Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Александр Ом «Искусство умирать»

| Еще
Александр Ом «Искусство умирать»– Деда, а ты боишься смерти? – спросил я как-то Дедушку Тао.
– Да нет, – ответил он. – А чего ее бояться-то!
– Ну как же? – смутился я. – Лично мне все таки как-то трудно представить, что вот я есть и вдруг ... и вдруг меня нет. Весь мир вокруг остается, а я ... а я уже не существую. Знаешь, я тут как-то читал у Гурджиева о том, как он однажды своих учеников попросил представить себе, что им осталось всего два часа жизни, так меня аж всего передернуло от ужаса того, что и я когда-то умру.
– Хм, – усмехнулся Дед. – Ну хорошо, Саша. Вот скажи мне, а ты засыпать не боишься?
– Засыпать? Нет, конечно, – рассмеялся я. – Наоборот сон это так приятно. А почему ты, собственно, спрашиваешь о сне?
– Смерть, Саша, это ведь как засыпание и пробуждение. Только пробуждаешься уже без своего тела. Оно остается здесь, а ты существуешь и дальше, но тебя уже ничто не ограничивает. Ты свободен. Хотя, эта свобода тоже относительна, но сейчас не об этом.
– Ну знаешь! – усмехнулся я. – Смерть как засыпание, конечно, хорошо звучит, но это всего лишь домыслы. Оттуда, ведь, никто не возвращался, чтобы нам рассказать, как все это происходит в действительности.
– Саша, ну допустим, что кто-то оттуда вернулся и тебе рассказал – ты ему поверишь? Скорей всего нет. Впрочем, что там ты. В последнее время о посмертном опыте уже появилась масса книг, написанных медиками-скептиками, которые сами хотели проверить то, о чем писал в свое время Моуди в известной книге «Жизнь после смерти» и которые записывали откровения пациентов, реанимированных после клинической смерти. Эти воспоминания в большинстве своем очень похожи. Так вот, другие ученые-скептики им тоже не верят. А вообще-то дело даже не в них, а в том, что мы перестали ощущать самих себя как души. Мы и в других видим лишь внешнюю оболочку. И живую природу мы перестали воспринимать как нечто одухотворенное. И в этом-то вся наша беда! А ведь заметь, что каждое живое создание, будь то животное или травинка, это прежде всего отдельная душа. Да что там животное или травинка? Каждая клетка организма это тоже определенная душа. А душа, Саша, не умирает. Она вечна. Организм умирает. Это да. Но это всего лишь определенный энергетический ресурс для того, чтобы душа, воплощенная в нем, могла расти и развиваться. Мы – люди – об этом забыли и потому боимся смерти.
– Так что, по-твоему животные не боятся смерти?
– Нет, Саша. Они не боятся смерти. Поскольку для них смерть и рождение – это как для нас засыпание и пробуждение, потому они и не знают что это такое. Мы своих предыдущих воплощений не помним, а они помнят, потому они и воспринимают настоящую жизнь всего лишь как продолжение предыдущей. Мы продолжаем жить сегодня, помня лишь о предыдущих днях нашей актуальной жизни, а они в отличие от нас помнят и прошлый опыт из предыдущих жизней. На этом, кстати, и основывается феномен всем известного инстинкта, когда поведение животного обусловленно якобы врожденными программами. Программы, конечно, имеются, но они часто основаны на активной памяти об опыте предыдущих воплощений.
– Почему же тогда потенциальная жертва убегает от хищника, раз она не боится смерти?
– Саша, потенциальная жертва боится не самой смерти, а переживания боли, связанной с насильственной смертью. Есть разница. А поскольку в дикой природе мало кто умирает своей смертью, поэтому такой процесс «засыпания» у них ассоциируется прежде всего с болью. Вот они и стараются ее избегать. Кстати, многие наши предки в стародавние времена, когда приходила старость и они чувствовали приближение смерти, просто уходили умирать в лес. Во многих архаических культурах, которые еще остались, это культивируется до сих пор. Для нас сейчас уже странно то, что какой-то старик ощущая приближение смерти мог со всеми домочадцами попрощаться, потом лечь и уснуть, как мы говорим, навсегда.
– Да уж, вообще-то было бы, конечно, круто, когда состаришься, вот так лечь и отойти в мир иной, без боли и страха. А кроме того, не создавать проблем своим близким, если уж ты становишься немощным.
– Да, Саша, раньше это было обычное дело. А сейчас тебе уже не дадут спокойно умереть. Существует общепринятое мнение, что пациента необходимо спасать любой ценой. И скорая помощь приедет, и в реанимации будут тебя откачивать, и так далее и тому подобное. Это, конечно, гуманный подход, но ... но благими намерениями, как известно, часто дорожка в ад стелется, как для самого умирающего, так и для его близких. Во всяком случае сейчас, если уж кто-то и хотел бы умереть спокойной смертью, так не дадут. Впрочем, большинству людей до поры до времени наверное лучше и не знать о том, что смерти нет. Хотя они и так не поверит в то, о чем я тебе говорю.

Дед на какое-то время замолчал, а потом повернулся ко мне и спросил:
– Ты-то хоть мне веришь?
– Верю, деда, – кивнул я головой. – Все это, конечно, странно, но я тебе верю.
– Ну тогда, Саша, лады, - сказал он, а чуть погодя добавил, – А вообще, когда я буду умирать, то ты, пожалуйста, не звони в скорую помощь. Дай мне спокойно умереть. Хорошо?
– Хорошо, деда.
– Обещаешь?
– Обещаю, – кивнул я головой, все же не сумев скрыть своего сожаления.
– А ты что так насупился-то? Я же не завтра собираюсь умирать, – улыбнулся он.
– Да, знаешь, – пытался я объяснить ему то, что вызвало у меня сожаление. – Вот вроде бы я понимаю тебя и верю в то, что смерти нет и все такое, но все равно как-то грустно.
– Что ж, понимаю. Да ты особо не переживай. Мы там опять встретимся. Там все родственные души встречаются. Веришь мне?
– Верю, - улыбнулся я, глядя на усмехающиеся глаза Дедушки Тао. – Но мне все равно нужно к этому привыкнуть. Все это как-то необычно.
– Ну, привыкай, Саша, привыкай! К новому и необычному всегда трудно привыкать.
– Ты-то хоть перед этим со мной попрощаешься? – повернулся я к нему.
– Конечно. Обязательно попрощаюсь, – усмехнулся он и прижал меня к себе, теребя по плечу своей мягкой, но вместе с тем такой еще крепкой ладонью.


Из цикла
«Простые истины Дедушки Тао»
Приглашаю на proza.ru или ezotera.ariom.ru
Разместил: AlOm | 15 апреля 2014 | Просмотров: 4986 | Комментариев: 93

 (всего голосов: 2)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  17 сентября 2014, 18:05  
Цитата: александр50
что есть плохо, что хорошо?


Никак не оценивать других (а особенно критически) это уже не думать о них плохо, а значит не желать им плохого.

Цитата: александр50
думать про полицейских, например, избивающих подростка дубинками, что они молодцы


Бывают такие подростки, которые понимают только дубинку. Увы!
Ник: александр50
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 17
александр50 (Участник  0 | 17)  ·  17 сентября 2014, 18:29  
Честно, не понял.
Оценивать критически - это и есть думать плохо?
Судить их в мыслях - это плохо?
Или желать им плохого - это плохо?
Например, видя смазливых девиц на лексусе, понимаю (или ум рассуждает), нет такой зп у 23-х летней девицы, чтобы приобрести авто. значит, подстилка у чиновника-коррупционера, родственница его, духовный уровень ниже плинтуса. поэтому оценка так скажем не положительная.
хотя так Создатель устроил, что девица на галентвагене рассекает, а а тут престарелая женщина в последних обносках.
каждому свое испытание.
на то она и лила говорит та же адвайта.
но человек без чувств и мыслей не может быть, это естество его.
без чувств и мыслей - это уже псих.отклонение.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  18 сентября 2014, 11:28  
Цитата: александр50
без чувств и мыслей - это уже псих.отклонение.


Александр! Наше сознание так работает, что мы не можем не чувствовать и не мыслить. Но мы можем научиться чувствовать (а точнее со-чувствовать) и мыслить ИНАЧЕ.

Человек это такое создание, которое по собственному выбору может быть ангелом или дьяволом, хищником или нет.
Смысл заключается в том, чтобы перестать быть хищником и дьяволом. Никто человека не заставит этого сделать кроме него самого.
У каждого в этой ли жизни или уже в последующих приходит момент, когда он об этом уже начинает задумываться всерьез. Ну вот, как Вы, например.
Раз человек начинает об этом задумываться, то тогда он уже одной ногой Там, поскольку начинается процесс духовного очищения от атавизмов прошлых жизней в дикой природе, когда поедание другого было совершенно естественным - т.е. агрессия была вынужденным элементом выживания.

Смотрите также:

– Дедушка, в чем по-твоему смысл жизни? – спросил я как-то Дедушку Тао. – А тебя, Саша, какой смысл интересует? – усмехнулся он как всегда. – Ну как, какой? Жизни, конечно. – Так ведь вообще-то существует два смысла – один абсолютный, а другой относительный. Для кого-то смысл жизни это его собственная жизнь со всеми сопутствующими – любимый человек, семья, дети, дом, работа, бизнес, хобби и т.п....
Читать далее >>>
У Дедушки Тао, как я помню, было внешне два совершенно одинаковых ключа от двух разных замков во входной двери. Он бывало на крыльце перед дверями на какую-то секунду замирал с одним из них в руке и лишь потом вставлял его в соответствующий замок и поворачивал. Иногда, когда он ошибался, то журил себя за то, что ленится. Я как-то его спросил о том, почему бы ему не обозначить ключи, чтобы знать,...
Читать далее >>>
Сидим мы как-то, Дедушка Тао и я, в парке на детской площадке и с удовольствием наблюдаем, как играется моя пятилетняя дочка. Постепенно на площадке собирается множество детей разного возраста. Становится шумно и как-то очень уж активно – одни ездят на велосипедах, другие играют с мячем, третьи бегают играют в ловитки. – Не знаю, не нужно ли собираться, – говорю я Дедушке Тао. – На площадке...
Читать далее >>>
– Дедушка, все говорят, мол, просветленный такой, просветленный сякой, а я, честно говоря, в своей жизни еще ни одного так и не увидел. Может их и нет вовсе? – спросил я однажды Дедушку Тао. – И не увидишь, – ответил он мне невозмутимо. – Это почему же? – удивился я. – Потому, что, если уж кто-то просветлен, то ты от него об этом не узнаешь. Он, брат, будет тише воды, ниже травы. Мало того, ты...
Читать далее >>>
Вот я понимаю, например, буддизм с его пристальным вниманием к сознанию и самосознанию! Он помогает прежде всего понять самого себя и тем самым открыть в себе будду, а значит освободиться от привязанностей ко всему, в том числе и к самому себе и в конечном итоге просветлеть. Ведь фактически в современной психологии используют то, что в буддизме уже давно известно. А взять даосизм, который, скажем...
Читать далее >>>
Жить в соответствии с Дао это значит быть благотворным или иначе говоря делать только добро. Если бы добродетель в процессе следования Пути не была так важна, то Лао Цзы назвал бы свой тракта просто «Книга о Пути», а он назвал его именно «Книга о Пути и Добродетели». Видишь, ты сосредоточился на самом лишь Дао – следовании Пути, а Лао Цзы призывает не просто следовать Пути, а быть еще и...
Читать далее >>>
Смысл жизни – достичь духовной зрелости или иначе духовного совершенства. А оно достигается не в уединении – в лесу или горах, а среди людей. Нужно иметь семью – жену, детей, близких. Растить их и заботится о них. Страдать и переживать за них, когда им плохо. Радоваться за них, когда им хорошо. Помогать им, когда им нужна твоя помощь и поддержка. А в лесу что? Ты отвечаешь лишь за самого себя....
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100