Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Осознанность и воображение

| Еще
Осознанность и воображение

Жизнь в уме


В нашем мире уже в течение, возможно, тысячелетий наблюдается тенденция смещения центра тяжести человеческой жизни в ум. Как известно, ещё в Древнем Китае шла полемика между даосами и конфуцианцами, в которой первые настаивали на необусловленности и следовании своей естественной природе, а вторые – на важности правил и следования ритуалу. Сегодня благодаря повсеместно распространённому образованию общество с самого раннего возраста ориентирует человека на необходимость обучения, низведённого до запоминания как можно большего количества информации. А благодаря гораздо более традиционной и древней вещи – воспитанию – родители приучают ребёнка к необходимости контроля своего тела и эмоций. В результате тот естественный внутренний баланс, с которым приходит в мир каждый человек, оказывается нарушенным: при перегруженном информацией уме большинство эмоций оказываются под запретом, а тело – вовсе забытым. Одновременно с этим человеческое внимание полностью растворяется во внешних вещах – материальных и нематериальных.

Поэтому вне зависимости от того, каков ментальный потенциал человека с рождения (если говорить о типах), процесс воспитания неизменно переносит центр тяжести его жизни в ум – просто в случае более развитых умственных способностей человека будет обуславливать загипнотизированность сложными концепциями и системами идей, а в случае более скромных дело будет ограничиваться набором жизненных принципов, поведенческих установок и способов приятно себя чувствовать. В любом случае эта обусловленность становится стеной между сознанием человека и любой новой ситуацией, новым впечатлением или новым знанием. А в силу скорости работы ума и степени отождествления с ним сознания непосредственное восприятие чего бы то ни было оказывается невозможным. И любой импульс, попавший в поле внимания человека, автоматически начинает обрабатываться умом и попадает в колею привычных реакций.

Обусловленность искателя


Теперь представим, что в силу неудовлетворённости тем, что может дать человеку обычная жизнь, человек начинает искать что-то большее и через какое-то время сталкивается с теми или иными духовными путями. Обычно на этом этапе неудовлетворённости бывает достаточно для того, чтобы вызвать некоторую открытость по отношению к новым идеям, иными словами, человек готов воспринять что-то, что не вписывается в уже имеющуюся, бытовую, обусловленность. Тем не менее сам принцип восприятия новой информации остаётся тем же. Просто в уме такого человека формируется новый вид обусловленности, которую можно назвать обусловленностью искателя.

При этом я бы выделил два типа обусловливания. В обусловливании по первому типу (свойственном в большей степени женщинам) человеком из всей полученной информации выбирается то, что вызывает в нём приятный отклик. От знаний, полученных из различных духовных учений, в уме человека в этом случае зачастую остается смесь из обрывков разнородных концепций, объединяющим фактором для которых является фактор чувственный – бессознательный выбор того, что вдохновляет, успокаивает, стимулирует воображение и т. д.

При формировании обусловленности по второму – «мужскому» – типу на первое место выходит стремление к системности и непротиворечивости представлений. Обычно в этом случае у человека возникает желание систематизировать всю получаемую информацию, подгоняя новое под старые представления и отбрасывая то, что слишком сильно отличается от известного. Такой подход направлен на формировании чёткой карты или алгоритма действий и часто приводит искателя в состояние «тормозящего вопрошания», суть которого сводится к вопросам типа: «Как я могу вложиться в усилия, если я не понимаю того-то?».

Основной слабостью первого типа обусловленности является низкая степень критичности, второго – жёсткость умственных представлений и сложность восприятия новой информации.

Естественно, как и в любой подобной классификации, возможны различные сочетания, промежуточные варианты и исключения.

Воображение


Воображение – функция ума, реагирующего на проявление страха или желания, непосредственно связанная с его обусловленностью. В отличие от образов желаемой цели, подчёркивающих человеку разрыв между тем, что есть, и тем, как может быть, если желание исполнится, воображение имитирует исполнение желаемого, давая человеку ложное удовлетворение наподобие того, как мастурбация удовлетворяет сексуальное желание. В случае страха проявляется навязчивое воображение, заставляющее снова и снова в мыслях проживать нежелательную ситуацию. В этих формах воображение проявляется как замена внешнего действия.

Черпая силу из отождествлённого с умом сознания, такие образы обладают безграничным влиянием на мысли, эмоции и поведение человека. Мгновенно возникший в ответ на какую-то ситуацию или всплывший сам по себе образ, обладающий большим зарядом, намертво приковывают к себе сознание и остаётся висеть пеленой перед внутренним взором до тех пор, пока поднятая им энергия не будет исчерпана, реализована или подавлена.

Актуальное желание или страх вызывают воображение, проявляющееся ярко, вызывающее достаточно сильные эмоции и заметное для самого человека без специальных усилий. В более же тонкой и при этом более основательной форме воображение проявляется во сне наяву, когда перед человеком проходит череда образов, подобных кинофильму, в котором всплывающие образы связаны друг с другом ассоциативно. Как правило, в таком состоянии человек прибывает всё то время, когда его внимание не захвачено чем-то внешним и какая-то его часть остаётся свободной.

Духовное воображение


Поскольку духовный путь так или иначе начинается с ума, специфика его работы становится естественным препятствием. И может стать препятствием непреодолимым, если не будет выработан навык разотождествления с умом. Однако полное разотождествление с умом, несущее разобусловление и исчезновение бессознательной части ума, – цель весьма далёкая и выходящая за рамки этой статьи. Здесь я бы хотел рассмотреть, каким образом обусловленность способна свести к нулю эффективность усилий с самого начала духовной работы.

Практика осознания, казалось бы, очень проста в теории. Однако, поскольку она совершенно не похожа ни на что, с чем мы ранее встречались в своей жизни, она оказывается порой совершенно невыполнимой. Главное препятствие заключается в том, что все усилия, которые мы привыкли совершать, связаны у нас с действием, и любое действие, кроме рефлекторных, как известно, начинается в уме. А практика осознанности, будучи абсолютно пассивной и не связанной ни с какими процессами в уме или его состояниями, не может быть результатом действия.

Если искатель сталкивается с позитивными описаниями практики осознанности или её непосредственных результатов, в его уме сразу же оформляется образ того, что это практика должна из себя представлять. В зависимости от типа обусловленности, которые рассмотрены выше, этот образ осознанности, как правило, либо окрашен эмоционально-вдохновенными оттенками, такими как приятные потоки энергии в теле, чувство радости и внутренней свободы, бесконечного пространства, света, освобождения от проблем и привязанностей, ощущение связи со всем существующим, избавление от желаний, спокойствие и т. д. и т. п., либо основан на внутренней схеме, строго вписанной в систему представлений человека: например, если человек знает, что сознание независимо от тела, эмоций и ума, он может представлять себе осознанность как отделение от них наблюдателя, или если его представление о практике почерпнуто из учения Г. И. Гурджиева, образ осознанности может складываться из поиска в себе взаимодействий «водородов» в «сознательных толчках» и т. д. Также образ осознанности дополняется реальным опытом самого человека. Испытав в результате усилий по осознанию себя что-то новое, придя в какое-то новое состояние или к какому-то новому пониманию, человек часто думает «Это оно!» и начинает пытаться вызывать это переживание в будущем, вместо того, чтобы оставить в покое, забыть уже прошедший опыт и просто продолжать практику. Таким образом, цепляние за представления и цепляние за опыт являются главными факторами, смещающими практику в область ума.

Само по себе формирование того или иного образа осознанности неизбежно, он формируется точно так же, как образ любого другого явления. Ловушка – в воображении. Как было замечено выше, воображение является следствием желаний и страхов. В этом случае, если у искателя присутствуют желания, связанные с осознанностью, – желание осознавать, желание скорее добиться результатов, страх не прийти к реализации вовремя (в силу возраста, например) и т. д. – они, как и все желания, стремятся проявиться в действии. Поскольку же практика осознанности не может быть связана ни с каким действием, энергия желания осознавать самым естественным образом начинает течь в канал воображения. При этом эффекты, которые будут возникать на физическом, эмоциональном и ментальном уровнях человека, будут очень похожи на те, которые человек вычитал из книг, о которых услышал от других или которые сам испытал когда-то. И это не удивительно, ведь воображаемое осознание будет повторять образ, сформировавшийся на основе почерпнутых оттуда же представлений (именно поэтому, кстати, реальные результаты всегда сильно отличаются от ожидаемых). А все вытекающие из воображения реально ощутимые переживания будут наведёнными – благо сила влияния ума человека на его состояния, вплоть до физического уровня, огромна (вспомним хотя бы клинические исследования, которые всегда проводятся со сравнением эффектов препарата и плацебо – пустышки – в силу того, что самовнушение тоже часто приводит к выздоровлению или облегчению симптомов пациента). Естественно, такую силу воображение получает от отождествлённого с ним сознания.

«Осознавать» таким образом можно до конца жизни. Можно даже, намаявшись, прийти к такому же «просветлению» (чему прекрасным образом можно научиться во многих современных духовных учениях). Без осознания этого вида воображения – духовного воображения (его яркие проявления в православии, например, называются «прелестью») – и его механизма все результаты духовной работы так и останутся на уровне чувств и ума, а искатель – ровно на таком же расстоянии от цели своего поиска, как и в то мгновение, когда впервые узнал смысл слова «осознанность».
Разместил: Maximilian | 9 января 2013 | Просмотров: 6302 | Комментариев: 125

 (всего голосов: 9)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: syno4ik
Всего публикаций: 15
Всего комментариев: 284
syno4ik (Участник  15 | 284)  ·  9 января 2013, 12:57  
Спасибо за статью Maximilian, но вы пообещали читателю
Не затрагивая в рамках этой статьи тему самой осознанности, я попытаюсь рассмотреть возможность выхода из этого порочного круга.
, а при этом никакого выхода и близко не предложили. Круг действительно остался порочным и, как я это вижу, главная непонятка статьи в заявлении
Ловушка – в воображении
. Воображение, так же как и страх и желание, следует за убеждениями. И так же, как воображение может являться следствием страхов и желаний, так же может являться и их причиной. С убеждениями немного по другому. Воображение не может быть причиной убеждения, но может быть одним из инструментов, необходимых для смены убеждений. Для смены убеждения главным фактором, на фоне других инструментов, является намерение. А главное намерение с которым мы все пришли сюда на землю это радость. Радость же приходит к нам в процессе собственного развития частью которого, конечно же, является осознанность. Так что нужно просто огласить для самого же себя своё намерение радости, а за ним последует убеждение в необходимости личностного роста, за которым последует желание осознанности, и воображение сыграет в этом нужную, правильную роль. Вы поставили в один ряд желание осознанности с желаниями типа
желание скорее добиться результатов, страх не прийти к реализации вовремя (в силу возраста, например)
. Это разные типы, если можно так сказать, желаний. Если последние желания приводят к неудовлетворённости и разочарованности, то желание осознанности плюс воображение плюс убеждения плюс намерение даст хороший результат в личностном развитии, частью которого и является осознанность.
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  9 января 2013, 13:33  
То, о чём Вы пишите, — концепция позитивного мышления. На мой взгляд, осознанность противоположна такой позиции, поскольку цель практики осознанности — в разобусловливании, а не создании новой обусловленности, пусть и положительной. Поэтому, да, желание осознанности с точки зрения самой осознанности ничем не лучше любого другого желания и вместе с некоторой пользой, особенно в начале практики, несёт свои побочные эффекты.
Ник: Говорящая_Рыба
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 175
Говорящая_Рыба (Участник  1 | 175)  ·  9 января 2013, 14:08  
Цитата: syno4ik
а при этом никакого выхода и близко не предложили.

Присоединяюсь к этому утверждению и прошу Maximilian пояснить, что же, с его точки зрения, должно получиться в результате разобусловливания?
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  9 января 2013, 14:16  
Выход заключается в осознании механизма, который я попытался описать, тех желаний, которые за ним стоят, и разотождествлении с ними.

Цитата: Говорящая_Рыба
что же, с его точки зрения, должно получиться в результате разобусловливания?


С моей точки зрения, разобусловливание даёт возможность непосредственно осознавать реальность — без фильтра ментальных построений — и принять её, освободившись от власти желаний.

По поводу желания счастья, кстати, есть замечательная суфийская притча — "Земля Истины": http://www.idriesshah.info/Shah/LandOfTr.htm
Ник: Говорящая_Рыба
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 175
Говорящая_Рыба (Участник  1 | 175)  ·  9 января 2013, 14:34  
Цитата: Maximilian
С моей точки зрения, разобусловливание даёт возможность непосредственно осознавать реальность — без фильтра ментальных построений — и принять её, освободившись от власти желаний.

Звучит вдохновляюще, но как быть с острым желанием дышать, пить, кушать, спать?
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  9 января 2013, 14:37  
Проблема в терминологии. Я разделяю желания и потребности. Потребность — естественна; то, что перечислили Вы, также относится к ним. Желание — из ума. Вам же не нужно специально хотеть дышать, например, чтобы дышать, правда?
Ник: Говорящая_Рыба
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 175
Говорящая_Рыба (Участник  1 | 175)  ·  9 января 2013, 14:55  
Цитата: Maximilian
Я разделяю желания и потребности. Потребность — естественна; то, что перечислили Вы, также относится к ним. Желание — из ума.
Т.е.по вашему желания и потребности имеют принципиально разную природу?
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  9 января 2013, 14:55  
Да. Желания приходят из идей, потребности врождённы.
Ник: Говорящая_Рыба
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 175
Говорящая_Рыба (Участник  1 | 175)  ·  9 января 2013, 15:07  
А откуда берутся идеи? Что обуславливает их появление? И что содержится в этих идеях?
Ник: syno4ik
Всего публикаций: 15
Всего комментариев: 284
syno4ik (Участник  15 | 284)  ·  9 января 2013, 15:07  
Цитата: Maximilian
цель практики осознанности — в разобусловливании
. Чтоб достичь цели нужно намерение. Чтоб достичь намерения нужно вовлечь в том числе и убеждения и желания и воображение, так что как ни крути, а без таких прекрасных и функциональных инструментов, нашего же сознания, как желания и воображения ни куда." Так я думаю"
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  9 января 2013, 15:11  
Цитата: Говорящая_Рыба
А откуда берутся идеи? Что обуславливает их появление? И что содержится в этих идеях?


На мой взгляд, ответы на эти вопросы достаточно очевидны. Было бы проще, если бы Вы сразу написали, к чему клоните.

Цитата: syno4ik
Чтоб достичь цели нужно намерение.


Намерение — функция ума. Соответственно, достичь чего-то выходящего за уровень ума (или нижележащие уровни, на которые ум может влиять) с помощью него не получится.
Ник: syno4ik
Всего публикаций: 15
Всего комментариев: 284
syno4ik (Участник  15 | 284)  ·  9 января 2013, 15:21  
Цитата: Maximilian
Намерение — функция ума
. У ума есть свои функции, но намерение нас как сущностей, пришедших на землю, далеко выходит за ограничительные рамки ума.
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  9 января 2013, 15:35  
Почему?
Ник: Говорящая_Рыба
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 175
Говорящая_Рыба (Участник  1 | 175)  ·  9 января 2013, 15:43  
Цитата: Maximilian
На мой взгляд, ответы на эти вопросы достаточно очевидны.
Ваш ответ избавит меня от необходимости придумывать ответ за вас.
Я поясню к чему клоню после вашего ответа.
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  9 января 2013, 15:45  
Мне не интересна Ваша игра, извините.
Ник: syno4ik
Всего публикаций: 15
Всего комментариев: 284
syno4ik (Участник  15 | 284)  ·  9 января 2013, 16:03  
Цитата: Maximilian
Почему?
. Ум это набор убеждений, а следовательно и страхов и желаний, сквозь которые мы как сущности воспринимаем трёхмерную реальность. Намерение это то на что работает наш ум, изменяя при этом убеждения, желания и страхи. Намерение исходит, от сознательного разума изменяя при этом ум. Так что намерение это не функция ума, а скорее ум это инструмент для движения по пути намерения.
Ник: Говорящая_Рыба
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 175
Говорящая_Рыба (Участник  1 | 175)  ·  9 января 2013, 16:05  
Это не игра, это осознание в действии.
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  9 января 2013, 16:09  
Цитата: Говорящая_Рыба
Это не игра, это осознание в действии.


Благодарю, в другой теме я уже познакомился с Вашим обучающим подходом. Ответ тот же — я не просил Вас подталкивать меня к осознанию чего-либо.

Цитата: syno4ik
Намерение исходит, от сознательного разума изменяя при этом ум.


Мне не понятна Ваша терминология. Разум — это разум (для меня — синоним ума), сознание — это сознание. Оно ни о чём не думает и ничего не хочет. Оно осознаёт.

Цитата: Maximilian
Желания приходят из идей, потребности врождённы.


Наверное, нужно уточнить, что желания формируются и на основе потребностей. Подобно тому, как на основе потребности в пище может сформироваться желание конкретной еды в конкретном количестве, например. Тем не менее источник желаний — ум.
Ник: syno4ik
Всего публикаций: 15
Всего комментариев: 284
syno4ik (Участник  15 | 284)  ·  9 января 2013, 16:50  
Цитата: Maximilian
Разум — это разум (для меня — синоним ума)
. Попробуйте почувствовать разницу между выражениями: внеземной разум и внеземной ум. Надеюсь эта разница подтолкнет вас к информации о ней.
Тем не менее источник желаний — ум.

А источник потребностей это...?
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  9 января 2013, 16:52  
Цитата: syno4ik
Попробуйте почувствовать разницу между выражениями: внеземной разум и внеземной ум.


Не вижу разницы, хоть земной, хоть внеземной.

Цитата: syno4ik
А источник потребностей это...?


Наша природа.
Ник: syno4ik
Всего публикаций: 15
Всего комментариев: 284
syno4ik (Участник  15 | 284)  ·  9 января 2013, 17:18  
Ну что же, так или иначе, с дебютом вас на ариоме, спасибо за статью и за плодотворное, по крайней мере для меня, общение.
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  9 января 2013, 17:19  
Спасибо.
Ник: Big Cat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 880
Big Cat (Участник  0 | 880)  ·  10 января 2013, 01:29  
Так жизнь , как и осознанность - разобусловливание , только в уме и бывает . Не осознанное в ум не может поместиться , хоть и присутствует ум в нём. smile
От перемены мест слагаемых, как известно , сумма не меняется.
Ник: angara
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 16
angara (Участник  0 | 16)  ·  10 января 2013, 10:58  
Благодарю за статью) Было ощущение,что продираюсь сквозь дремучий лес с завалами и колючими кустарниками) Пока не добрался до последнего абзаца.

Без осознания этого вида воображения – духовного воображения (его яркие проявления в православии, например, называются «прелестью») – и его механизма все результаты духовной работы так и останутся на уровне чувств и ума,

может с этого и начать? тогда отпадет куча вопросов, а возможно их и не будет? Вместо того, чтобы говорить о том как не нужно, поговорить о том как интереснее, гармоничнее - о "ПРЕЛЕСТИ"? Очень бы хотелось увидеть Вашу статью об этом ДУХОВНОМ ВООБРАЖЕНИИ, возможно окрашенном красками 21 века, без привязок к истории ЭГРЕГОРОВ, претендующих на единоличное владение этой категорией)
Ник: pvk08
Всего публикаций: 7
Всего комментариев: 52
pvk08 (Участник  7 | 52)  ·  10 января 2013, 11:09  
Что бы вести подобную беседу нужно утвердиться в понятиях, что значат сознание, самосознание, разум, рассудок, интеллект и т.д. А то складывается впечатление, что ВЫ не определились в значениях и понятиях. По моему Ступени возвышения доступности до истины, состоят в том, что дух
есть:
- сознание вообще, обладающее предметом как таковым;
- самосознание, для которого предметом является "я";
- единство сознания и самосознания - тот факт, что дух созерцает
содержание предмета как самого себя и себя самого как определенного в себя и
для себя; - разум, понятие духа.
.....
сознание
сохраняется так же, как момент в самосознании. Самосознание с необходимостью
переходит поэтому, далее, к тому, чтобы посредством отталкивания себя от
самого себя противопоставить себе некоторое другое самосознание и в этом
последнем приобрести себе объект, который тождествен с ним и в то же время
самостоятелен. Этот объект первоначально есть непосредственное, единичное
"я". Но если это последнее освобождается от еще присущей ему, таким образом,
формы односторонней субъективности и понимается как проникнутая
субъективностью понятия реальность, следовательно, как идея, то самосознание
выходит тогда из своей противоположности сознанию, переходит к
опосредственному единству с ним и вследствие этого становится конкретным
для-себя-бытием "я", абсолютно свободным разумом, познающим в объективном
мире себя самого.
При этом почти нет надобности упоминать здесь о том, что разум,
выступающий в нашем рассмотрении как нечто третье и последнее, не есть нечто
только последнее, из чего-то ему чуждого проистекающий результат, но скорее
есть нечто, лежащее в основе и сознания, и самосознания, следовательно, то
первое, что посредством снятия обеих этих односторонних форм, раскрывается
как их первоначальное единство и истина.
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  10 января 2013, 13:21  
angara, не могу уловить Вашу мысль — взаимно. Причём здесь эгрегоры? Это был пример.

Цитата: pvk08
Что бы вести подобную беседу нужно утвердиться в понятиях, что значат сознание, самосознание, разум, рассудок, интеллект и т.д.


Моей задачей не было написать статью по философии, подобную отрывку, похожему на продукт Яндекс.Рефератов, который Вы привели в конце. А все понятия, которые я использовал, достаточно общедоступны. В отличие от "Ступеней возвышения доступности до истины"...
Ник: pvk08
Всего публикаций: 7
Всего комментариев: 52
pvk08 (Участник  7 | 52)  ·  10 января 2013, 14:39  
Зря Вы так, это не реферат, а подтверждение Ваших выводов. Сложно описать не описываемое человеческим языком. Вы познаете Бытие, Бытие познает Вас.
Ник: angara
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 16
angara (Участник  0 | 16)  ·  10 января 2013, 15:02  
Maximilian, если бы степень продвижения человека по духовному пути определялась глубиной академической интерпретации понятий, наверное все доктора псих. и философ. наук были бы людьми истинно просветленными. Однако есть некий нелинейный процесс слияния Всего в Одно, когда человек вдруг просто ЗНАЕТ. Как знает мать, что нужно защитить ребенка,когда ему грозит опасность. Можете называть это сознанием, самосознанием,разумом,рассудком, интеллектом. Кажется это все вместе и еще что-то.....я имел в виду именно это. Вероятно, искаженно интерпретировал для себя Ваш термин "духовное воображение" .
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  10 января 2013, 15:15  
pvk08, я просто предлагаю не путать Гегеля с Гоголем. Статья носит не философский, а практический характер.

angara, мы говорим на разных языках и, наверное, о разном тоже.
Ник: pvk08
Всего публикаций: 7
Всего комментариев: 52
pvk08 (Участник  7 | 52)  ·  10 января 2013, 16:18  
Любая практика основывается на теории, а не наоборот. Можно долго ездить без прав и документов, но рано или поздно Жизнь всё поставит на свои места. И Вы окажетесь с книжкой в руках.

Ук Фрет Хер, что значит "Знание дар Божий"

Смотрите также:

Тело несёт в себе два вида напряжений. Первый возникает как следствие привычных статических физических нагрузок. Второй появляется как реакция тела на невыраженные эмоции, подавленные желания или состояние хронического перенапряжения ума. Первый вид напряжений изнашивает опорно-двигательный аппарат – позвоночник и суставы конечностей. Второй приводит к нарушению работы внутренних органов,...
Читать далее >>>
Мы рождаемся в теле как сознание, которому свойственны чувствительность и восприимчивость, т.е. осознанность внимания. Мы рождаемся с расширенной формой восприятия, оно проявляется как разлив чувствительности в теле с ощущением присутствия в нём того, что узнаёт себя. И то, что узнаёт себя – отдельность целостного единства; это и есть сознание ребёнка. Когда мы обуславливаемся...
Читать далее >>>
Без практики созерцания познать себя и Бога практически невозможно. Созерцание даёт нам такую возможность познания, которой нет ни в одной другой практике, используемой на духовном Пути. Любой человек, всерьёз занимающийся осознанием себя и самоисследованием, рано или поздно приходит к нему, пусть даже не зная, что в данный момент занимается созерцанием, а не простым самонаблюдением. Например, вы...
Читать далее >>>
Недавно я имел возможность убедиться в том, что многие люди не могут ясно определить разницу между чувствами и эмоциями. Поэтому решил дополнительно разъяснить этот вопрос. Что представляет собой эмоция? Это энергия, возникающая как ответ на меняющиеся состояния ума, и напрямую связанная с желаниями, причём, в большей степени, с нереализованными. Как энергия она элементарна, то есть неделима на...
Читать далее >>>
Визуализация — термин, который стал общеизвестным благодаря Юнгу, проводившему всесторонние исследования человеческого сознания и психики. Но еще до Юнга этот термин и это понятие существовало в более древних и не менее известных науках, основы которым заложил буддизм и его медитации. Впрочем, не только в буддизме существовали и существуют медитативные техники, и не только в медитации начинается...
Читать далее >>>
Как желание помогает или мешает в духовном росте? Желания, как сказал Будда, есть причина страданий. И с ним нельзя не согласиться. Действительно, желания питают все виды отрицательных эмоций, отчего люди почти всегда напряжены. Но есть одно желание, которое, подчиняясь всему вышесказанному, приносит человеку невероятную пользу. Общаясь с разного рода искателями, я понял, почему их поиск чаще...
Читать далее >>>
Большинству людей кажется, что они понимают окружающих лучше, чем самих себя. При этом, как это не парадоксально звучит, многим ещё кажется, что и окружающие понимают и видят их состояния лучше, чем они сами. Таков парадокс нашего восприятия: мы лучше видим то, что снаружи нас, и порой оказываемся абсолютно слепыми к тому, что происходит у нас внутри. Главная проблема человеческого ума...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100