Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

У гнева множество обличий

| Еще
У гнева множество обличийПрироду гнева рассматривали задолго до возникновения психологии и современной медицины. Так в III тыс. до н.э. в Китае гнев считался одной из 7 внутренних причин в возникновении болезней. С этим трудно спорить, тем более что отец медицины Гиппократ утверждал, что «самые опасные болезни – это те, что искажают лица», среди которых, безусловно, гнев. Он словно вторил Цицерону, считавшему, что «гнев, есть началом безумия».

И гнев мой страшен силой мщенья,
Животным рыком львиного негодованья
И дела нет мне до прощенья,
Не тронет душу жалость или оправданье.

В Дуэтике гнев, рассматривается этимологически как:

гордыня неистово выраженная
горячий, неудержимый волюнтаризм
гротескное, взрывное недовольство
груз невыносимого возмущения
грань ненависти
гнетущее возмездие


С точки зрения Дуэтики – гнев – это также граница не возврата / грань невоздержанности / глубина неистового возражения или поэтически, – гроза неба Вышнего – колоссальный энергетический выброс, осуществляемый как вовне, так и внутрь, разрушаемый тонкое аурическое пространство гневающегося, и планеты в целом.

Данный список можно продолжить. Но суть от этого остаётся неизменной. Гнев – есть зло. «Нет ничего ужаснее гнева» – такого мнения придерживался древнегреческий философ Менандр.

ГНЕВ КАК САМОРАЗРУШЕНИЕ


«Солнце да не зайдёт во гневе вашем» (Ефес. 4:26)

В чём зло гнева? В его неуёмной и неконтролируемой силе, содержащей в себе энергию разрушения и саморазрушения.

Совместив в себе силу воли и силу желания с невозможностью удерживать весь эмоциональный напор, гнев подобно пожару охватывает своим пламенем все центры живота, запуская их вулканическую активность. При этом вся телесная материя содрогается от пульсирующих толчков недовольства, готового неистово вырваться наружу, заливая всё вокруг лавой негативности и пеплом деструктивности.

Такова динамика проявления скрытого гнева – одной из базовых эмоций негативной направленности.

Страх, гнев, стыд, вина и обида формируют у человека собственную астральную матрицу, которая словно спрут оплетает его существо, не позволяя ему чувствовать себя свободно и естественно.

В контексте гнев, направленный на себя, мы находим всё тот же комплекс неполноценности, присущий любым негативным эмоциональным состояниям и реакциям, содержащим в себе неуверенность; нелюбовь к себе и собственную «несостоятельность», никчемность, слабость, как кажущуюся неспособность достижения чего-либо в ожидаемом русле.

То есть, гнев есть выражением недовольства собою, окружением, социумом и собственного несоответствия определённым стандартам (внешним, поведенческим, характерологическим), в котором комфортное самоощущение покоится на больших возможностях: материальных, духовных, личностных.

И этому есть множество причин. Но самая главная из них – это нежелание подчиняться тем стандартизированным моделям общества, которое далеко от совершенства с одной стороны, и не заинтересовано в выражении собственной индивидуальности – с другой.

Но в гневе есть и искажённое, личностное и обособленное самоощущение избранности с садомазохистской направленностью, проявляемой как некое «достоинство», как протест против всего инертного, статичного. То есть, гнев выступает здесь как эмоциональный вызов конформизму, а также направлен против социальной стагнации.

Самый гнетущий и безжалостный гнев есть такой, который направлен на своих близких и как не парадоксально, любимых людей. Такой гнев есть не чем иным как «страстью, которая любуется и упивается собой». – М. Монтень.

В гневе всегда присутствует несколько негативных элементов. Они, буквально, ткут полотно гнева, подобно шелкопряду нитями недовольства, страха, нетерпимости, раздражения, обиды, вины и даже стыда.

«Как ни неприятнее для других гнев, он более тяжел для того, кто его испытывает. То, что начато в гневе, кончается в стыде».
– Л. Н. Толстой

Иными словами, недовольство, проявляемое вовне, принимает форму и выражение гнева, приводит часто к самопорицанию, а оно, в свою очередь – к стыду.

«Стыд – это своего рода гнев, только обращённый вовнутрь»
– К. Маркс.

Гнев также часто формирует злость, приводя к раздражению.

Даже у «справедливого» гнева есть разрушительная энергия, ибо человек поддаётся ей всецело, как бы вживляясь в него, являясь выражением гнева в переживании, действии, слове.

ПСИХОСОМАТИКА ГНЕВА


«Наш собственный гнев или досада делают нам более вреда, чем то, что заставляет нас гневаться».
– Джон Леббок.

Любая длительно проявляющаяся негативная эмоция, направленная вовнутрь, приводит к неврозу – вовне – к психозу / истерии. И это в большей степени относится именно к гневу.

В психосоматике гнев рассматривается как реакция концентрации, в которой отсутствует действие, наряду с его демонстрацией и часто внешней реакцией – криком или внутренним переживанием – сдерживанием и / или подавлением.

Так или иначе, гнев является аффективной реакцией вытесненного в подсознание недовольства, несправедливости, негодования, блокирующий функцию гепатобилиарной системы (жёлчный пузырь, печень) – «жёлчный, гневливый человек».

В случае подавленного гнева наблюдается изменение и в гормональной системе организма человека, а именно – возникает секреция (выработка) норадреналина, сужая стенки кровеносных сосудов, учащая сердцебиение, увеличивая артериальное давление; и кортизона, который действует не сразу, но с далеко идущими последствиями, в частности, разрушением вилочковой железы (тимуса) – главного иммунного органа.

Гнев приводит и к аутоиммунным заболеваниям – аллергия и другие аутоагрессивные реакции, когда есть внутреннее неприятие внешними факторами или сложившимися обстоятельствами.

В своей крайней форме гнев, как ярость, переходящая в неконтролируемое бешенство – есть агрессивная экзальтированная форма эмоции негативной направленности – умоисступления, как называл его Гораций.

НЕПРАВЕДНОСТЬ ГНЕВА


«Когда я слышу слова «праведный гнев», меня поражает способность человека к самообману».
– Шри Ауробиндо

И с этим трудно не согласиться, когда мы рассматриваем этимологию слова праведный – безобидный; правосудный; справедливый; безответный; благочестивый; смиренный; кроткий; ангельский. Вот уж чего нельзя сказать о гневе, какой бы несправедливостью он не был бы вызван.

Поэтому словосочетание «праведный гнев» скорее свидетельствует о его неправедности или несоответствию идеалу нравственной чистоты и справедливости.

Каким бы притеснением или унижением человека не был бы вызван гнев, у него есть все предпосылки и механизмы стать агрессией в проявлении, даже если она кажется «оправданной», «необходимой» и даже неотвратимой, как скажем у героя Сандлера в фильме «Управление гневом».

Агрессия всегда разрушительна даже при очевидной расстановке сил, которая «адекватна» определённой ситуации, ибо в ней всё равно присутствует подавление кого бы то ни было с элементами унижения и уничижения. Это как качели, которые не остаются долго в равновесии, всегда склоняясь в чью-либо сторону.

Гнев часто маскирует агрессию, как неспособность выразить / получить энергию любви в ожидаемой форме.

У гнева множество обличий
И масок, и припрятанных обид,
И гордости венок величий
Ранит, и душа неистово болит.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГНЕВА


У гнева всегда слишком горячее дыхание, свидетельствующее о жаре личности. Нужно охлаждающее действие души, возвращающее разумное и взвешенное восприятие своей эмоционально-чувственной и умственной природы, чтобы избежать дальнейшего возгорания.

Любые базовые негативные проявления, а также взаимодействующие с ними эмоции деструктивного характера, преодолеваются осознанием причин их вызывающих, и глубиной их «прорастания» в собственно эмоционально-чувственное древо личности.

На данное осознание влияет множество факторов. Однако главной преобразующей энергией является безусловная ЛЮБОВЬ, проливающаяся на всю природу человека исцеляющими ручьями принятия, благодарности, терпимости, спокойствия, уравновешенности.

Гнев или недовольство, при смене полярности или направленности в позитивную сторону преображается в модель неудовлетворённости как блага.

Кроме того, недопущение формирования гнева намного важнее и эффективнее, нежели подавление его в себе.

Как уже было сказано ранее, гнев потенциально содержит в себе недовольство чем-либо. Поэтому актуальным будет перенаправление данной эмоциональной реакции в русло изменения отношения или нереагирования / невосприятия.

Это сделать будет трудно только в том случае, если у вас, изначально нет стойкого желания изменения себя с очерчиванием границ своего «Я» и не-я или души и личности.

Установив связь со своей душой, начинаешь эффективно использовать её преображающую и уравновешивающую энергию, стабилизирующую центры ниже солнечного сплетения.

Часто проявление гнева – не столько наличие внутреннего, «собственного» гнева, но вхождение в астральный поток или эгрегор, который словно вихрь энергии втягивает в негативное облако, вызывая ответную эмоциональную реакцию.

В таком случае, важно ощутить на себе его энергетическое и магнетическое влияние и, буквально, выйти из его втягивающего потока направленным вниманием / осознанием и силой воли.

Ну а если ваш гнев часто неконтролируем, с вспышками немотивированной агрессии, то, возможно, что ваше энергетическое тело стало полигоном для астральных атак и, даже, одержимости. Тогда без помощи извне обойтись будет достаточно трудно.

Энергоинформационное Целительство вернёт вам вашу исходную целостность и здоровье, стабилизировав не только эмоциональное тело, но и в целом все системы организма.


Использование данного материала
разрешается только с индексируемой гиперссылкой на автора и на сайт: www.kolesha.ru
Разместил: strannik69 | 7 марта 2013 | Просмотров: 7248 | Комментариев: 28

 (всего голосов: 3)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  8 марта 2013, 01:23  
Исповедь подавленца. Осуждение гнева, которому статья посвящена чуть менее, чем полностью, и есть основа для подавления. И, кстати, не сам гнев, а именно его подавление приводит к физиологическим расстройствам, описанным автором. "Недопущение формирование гнева" — тоже форма подавления, только более тонкого. О каком принятии может говорить автор, если вся статья — сплошное непринятие гнева, естественной эмоции?

Гнев не обязательно деструктивен. Возможно адекватное выражение гнева. Если вас разгневали, не обязательно орать или бить по морде, равно как подавлять гнев и изображать искусственную "любовь" с натянутой улыбкой на физиономии, можно просто адекватно выразить, что именно и почему вас задело. Нет?
Ник: strannik69
Всего публикаций: 21
Всего комментариев: 10
strannik69 (Участник  21 | 10)  ·  9 марта 2013, 02:11  
Исповедь - это покаяние. Неужели данная статья свидетельствует об авторе, тщательно скрывающего и маскирующего свой гнев и вдруг возжелавшего покаяться? Воистину, человеческому невежеству нет предела...Прежде чем выражать своё "экспертное" мнение, и заниматься ярлыкоманией, неплохо было бы удосужиться на счёт гнева хотя бы у современных авторов по психосоматике: Селесника, Александера, Шелтона, Пезешкиана, Воронова и др., не говоря уже о древних источниках. Гнев - всегда биохимически "подкреплён", как в случае его сдерживания, так и его выражения. Нет адекватного гнева в принципе, потому что сам по себе он - неадекватная реакция...вы можете проявлять своё недовольство, безусловно, но почему обязательно должно гневаться? Инфаркты, гипертонические кризы и писхозы - это не подавленный гнев, а как раз несдерживаемый агрессивный посыл.
Ник: Pagad
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 53
Pagad (Участник  2 | 53)  ·  9 марта 2013, 21:29  
Извините, но существует описание психотерапаевтических техник связанных как раз с выражением гнева - битье подушки, крик. Ваша статья какая-то неполная, "гнев это плохо" и что-то про его трансформацию в лучах весеннего солнышка ну в общем туманно, туманно и однобоко. И вот уже чтобы обсуждать с вами тему гнева необходимо прочитать кучу статей, а иначе как бы не получится, как будто гнев это не проявление нашей психики а что-то из разряда запуска спутников в космос и без матчасти тут никак не получится.
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  10 марта 2013, 12:11  
Дорогой экспертный лингвист-психолог! У слова "исповедь" есть и другое значение, помимо Вами упомянутого: http://www.ozhegov.org/words/11315.shtml — "Откровенное признание в чем-н., рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах". Прежде чем обвинять в невежестве других, убедились бы сами сначала в отсутствии такового у себя.

И уж коли Вы считаете себя экспертом по психологии, действительно, должны знать о существовании телесно-ориентированной психотерапии, например, начало которой положил В. Райх, чьё дело продолжил в том числе Франц Александер — один из основоположников любимой Вами психосоматики.

Давайте я его процитирую:
"В современном обществе свободное выражение агрессии запрещено; человек часто испытывает враждебные чувства, но не имеет возможности выразить агрессию непосредственно, в свободном поединке. Наше общество требует, чтобы человек полностью контролировал все свои агрессивные импульсы. ... Соответственно они живут в состоянии хронического подавления агрессии. Можно предположить, что хронически подавляемый гнев, вызываемый подобными ограничениями, может приводить к хроническому повышению кровяного давления, поскольку гнев не разряжается ни с помощью телесной агрессии, ни с помощью какой-либо сублимированной формы поведения, направленного на самоутверждение. Таким образом, невыраженные агрессивные чувства могут стать источником постоянной стимуляции сердечно-сосудистой системы; это аналогично ситуации, в которой организм постоянно находился бы в процессе подготовки к сражению, которое никогда не состоится." (Ф.Александер: "Психосоматическая медицина: принципы и практическое применение").
Это только один из многих примеров.

В любом случае, для экспериментального изучения проявлений гнева в самом себе, как справедливо заметил Pagad, нет необходимости перелопачивать кучу книг и статей, достаточно овладеть навыком осознания. Который показал бы Вам, что в основе гнева всегда лежит нереализованное желание, и пока не проработаны желания — корни гнева — гнев, как бы его ни подавлять или даже ни выражать, будет возвращаться снова и снова.
Ник: strannik69
Всего публикаций: 21
Всего комментариев: 10
strannik69 (Участник  21 | 10)  ·  10 марта 2013, 15:30  
Собственно вся дискуссия лежит в плоскости эмоций и реакций астрального тела желаний. Это тело является автоматическим по своей сути. Об этом писали многие: начиная от Йога Сутр Патанджали до Гурджиева и и Эзотерической психологии. Гнев - это одна из базовых эмоций негативной направленности наряду со страхом, стыдом, виной и обидой. "Битьё подушки или крик" - это выражение гнева в словесно-действенной форме, которая бессмысленна сама по себе, ибо "выпускает лишь внешний пар". Гнев не нужно преобразовывать, его нужно осознать, не просто как данность, но как эмоцию, которая вуалирует вечную неудовлетворённость своего эго. Заменять одну маску на другую, значит, менять иллюзорные декорации вместо того, чтобы понять, что с позиции души, рассматривающей всё как несовершенство, важно направление внимание на любое поползновение ума желаний и неконтролируемых эмоций не для ПОДАВЛЕНИЯ, ИЗЖИВАНИЯ, ВЫТЕСНЕНИЯ или чего-либо схожего. Но для того, чтобы выйти из привычного автоматизма реакций-ощущений. КАК от этого избавиться есть и в Раджа Йоге, упомянутого мной Патанджали, Интегральной Йоге Шри Ауробиндо и др. Статья не об методах избавления от гнева. А о том, что гнев - это анахронизм для интегрированной личности. Хотя кому-то, возможно, самооправдание будет нашептывать, что мол куда без гнева, страха и обиды... Это их право и свободный выбор.

Да, и, кстати, о "телесно-ориентированной терапии". Дело в том, что нет терапии НЕ телесно-ориентированной, ибо мы все думаем, переживаем, ощущаем, чувствуем в теле. Как минимум, до момента, пока не вознеслись.
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  10 марта 2013, 17:32  
Ваши слова, как и смысл всей статьи, сводятся к мысли "Гнев — это плохо". Эта мысль никогда не избавит от гнева, потому что эмоции нерациональны. От гнева может избавить только осознание. И не осознание того, что гнев это "эмоция, которая вуалирует вечную неудовлетворённость своего эго" (читай, "гнев — это плохо"), а осознание субъективных причин в психике конкретного человека — его индивидуальных желаний, которые являются источником гнева. И проработка их.

Без осознанного выражения же, когда эмоции подавлены, желания вытеснены в бессознательную часть ума, и осознать их невозможно. Пока есть непринятие любого своего проявления, оно закрыто для осознания.
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  11 марта 2013, 10:35  
"Гнев - это одна из базовых эмоций негативной направленности наряду со страхом, стыдом, виной и обидой."

Кстати, стыд, вина и обида — не эмоции, а чувства. В том смысле, что гнев и страх, например, по сути своей элементарны и неделимы. А стыд, вина, обида, так же, как ненависть, неуверенность, отчаяние и пр. — неоднородны и обычно связаны с какой-то идеей ума, соответствующим ей желанием и различными эмоциями, которые этому желанию сопутствуют.

"важно направление внимание на любое поползновение ума желаний и неконтролируемых эмоций не для ПОДАВЛЕНИЯ, ИЗЖИВАНИЯ, ВЫТЕСНЕНИЯ или чего-либо схожего"

А зачем тогда столько осуждения, хочется спросить?
Ник: strannik69
Всего публикаций: 21
Всего комментариев: 10
strannik69 (Участник  21 | 10)  ·  11 марта 2013, 12:15  
Такое ощущение, что вы Максимилиан, не совсем хорошо понимаете, что есть объективное и субъективное, суждение и осуждение, осознанность и прочее.. Одним словом, каша. Осуждать- значит выносить приговор, судить и т.п. Слишком большая честь для гнева, как на меня. Кроме того ваша категориальное разделение эмоций и чувств слишком упрощённо. Назвать экзистенциальный страх смерти элементарным...И что значит неделимы...набор бессвязных слов. Эмоции и чувства в традиционной психологии, суть одно и то же, правда за небольшим исключением - высшие и низшие. Восточная психология и глубже и точнее. Есть эмоциональное, оно же астральное тело, связанное с двумя центрами - солнечным сплетением и сакральным центром - это эмоциональные центры,где и "гнездятся" все базовые эмоции негативной направленности, которые можно там же и "пощупать" и извлечь и посмотреть с чем конкретно они связаны не через суждение и умозаключение, но конкретное действие. Центр чувств- сердечный - анахата. Эмоции тогда становятся чувствами, когда их переживание закрепляется у человека модальностью и носит устойчивый характер. Но это не относится к вами упомянутым эмоциям, потому что их дислокация строго очерчена границами кольца-не-преступи или стража порога - сторожевого пса личности. Одним словом, инструментальный человек он же эмоционально поляризованный, он же контролируемый низшим умом и телом желаний с набором программ, ничего не имеющих общего с истинными чувствами, такими как любовь, достоинство, уважение и прочие. Не стоит разделять чувства на позитивные и негативные - это дуальная иллюзия.
Ваши умозаключения исходят их категории: кама-манаса - ума желаний, которому присваиваются различные психологические имена, касающиеся его формулировок.
Кроме того, вы видимо не знакомы с астральным миром, если задаёте такие вопросы. Неужели гнева в мире было так мало, чтобы продолжать петь ему дифирамбы? Войны, репрессии, массовые психозы и сегодня имеют место, да и в индивидуальном плане не всё здорово. Так зачем же оправдывать собственное несовершенство? Если вы всё ещё наивно полагаете что видимый вами мир - единственно существующий, наряду с миром ума, то рекомендую почитать труд Даниила Андреева Роза Мира. Всё это можно исследовать и по-другому, но ум там будет бесполезным и недоумевающим...Ну да это другая история:)
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  11 марта 2013, 12:48  
"Осуждать- значит выносить приговор, судить и т.п. Слишком большая честь для гнева, как на меня."

"В чём зло гнева? В его неуёмной и неконтролируемой силе, содержащей в себе энергию разрушения и саморазрушения."
"В гневе всегда присутствует несколько негативных элементов. Они, буквально, ткут полотно гнева, подобно шелкопряду нитями недовольства, страха, нетерпимости, раздражения, обиды, вины и даже стыда."
"Даже у «справедливого» гнева есть разрушительная энергия, ибо человек поддаётся ей всецело, как бы вживляясь в него, являясь выражением гнева в переживании, действии, слове."
" Неужели гнева в мире было так мало, чтобы продолжать петь ему дифирамбы? Войны, репрессии, массовые психозы и сегодня имеют место, да и в индивидуальном плане не всё здорово."

— я нахожу эти абзацы взаимоисключающими. А Вы?

На счёт "осуждения" Вы так же уверены, как на счёт "исповеди" ранее?
Вы не видите осуждения, например, в этой фразе: "Такое ощущение, что вы Максимилиан, не совсем хорошо понимаете, что есть объективное и субъективное, суждение и осуждение, осознанность и прочее.. Одним словом, каша."?

На чём основано это Ваше суждение, не могли бы конкретней?

"Кроме того ваша категориальное разделение эмоций и чувств слишком упрощённо. Назвать экзистенциальный страх смерти элементарным...И что значит неделимы...набор бессвязных слов. Эмоции и чувства в традиционной психологии, суть одно и то же..."

— если Вы и шагу не можете ступить без "традиционной психологии", неудивительно, что для Вас "элементарное" и "неделимое" по отношению к внутренним переживаниям — набор слов. Для того чтобы понять, что это значит, достаточно просто понаблюдать в себе страх, гнев, ненависть, зависть и прочие проявления нашей психики с их оттенками. И увидеть разницу.
"Экзистенциальный страх смерти" — всего лишь страх умереть, основанный на желании жить. Страх чего угодно на уровне эмоций и ощущений проявляется одинаково, и это именно что элементарная энергия с определённым оттенком, "энергия холода".

Если говорить о восточной психологии, кстати, в Китае выделяют 5 базовых эмоций, соотносящихся с элементами: гнев, страх, тревога, печаль и радость. Ваши "стыд, вина и обида" здесь и рядом не стоят.

"рекомендую почитать труд Даниила Андреева Роза Мира"

Читал. А зачем Вы на него ссылаетесь — явления, которые там описывает Андреев, подтверждены Вашим опытом?

"Но это не относится к вами упомянутым эмоциям, потому что их дислокация строго очерчена границами кольца-не-преступи или стража порога - сторожевого пса личности."

Сами придумали?
Ник: strannik69
Всего публикаций: 21
Всего комментариев: 10
strannik69 (Участник  21 | 10)  ·  11 марта 2013, 13:40  
Да, Максимилиан. Всё что я описываю, из категории опыта, и не только того, что описывает Даниил Андреев, причём более чем 20-летнего. Стыд, вина и обида не сотносятся с базовыми китайскими по одной простой причине - у них нет такого же чёткого представительства с органами-системами. Её я тоже знаю практически, как рефлексотерапевт. От этого их щупальца не менее коварны. Просто понаблюдать - это конечно психологический метод, но не единственный.
И теперь очень конкретно...моё суждение, точнее, мнение и умозаключение, основано на практическом знании и эмпирическом опыте, (включая клинический), подтверждённом конкретной жизнью. Кроме того, страх боли, смерти, унижения, болезни и многого другого всегда проявляется по-разному, причём у каждого человека со своей, только с ему присущей гаммой ощущений и не только кожного характера, как вы выразились, "энергией холода"... Это ваш ум всё упрощает. Ну а насчёт придумали....Сен-Жермен, Джуал Кхул, Рудольф Штейнер, Блаватская - на мой взгляд, не выдумщики. И кстати, с походкой у меня, как раз всё отлично. :)
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  11 марта 2013, 14:46  
Но Вы ведь понимаете, что отсылки к своему многолетнему опыту, равно как и постоянное использование понатасканной из книжек терминологии немного стоят?

Я тоже могу заявить, что у меня 25-тилетний опыт мануальной и рефлексотерапии и я автор ряда методик по телесно-ориентированной работе с неврозами, и что? Даже если это окажется правдой — будем меряться... длиной регалий, чтобы выяснить, кто ближе к истине?

Если у Вас такой богатый опыт, могли бы им поделиться, отвечая по сути обсуждения. Пока что Ваша позиция сводится к "вы ничего не понимаете, а у меня крутой опыт и я всё понимаю".

"Стыд, вина и обида не сотносятся с базовыми китайскими по одной простой причине - у них нет такого же чёткого представительства с органами-системами."

Как они тогда могут быть "базовами"?

"Кроме того, страх боли, смерти, унижения, болезни и многого другого всегда проявляется по-разному, причём у каждого человека со своей, только с ему присущей гаммой ощущений и не только кожного характера, как вы выразились, "энергией холода"..."

Тогда позвольте спросить: когда совокупный страх этих вещей оказывается подавленным, он тоже подавляется в разных формах? Или в виде одного большого страха, парализующего способность к любому действию и определяющего степень невроза?

"Просто понаблюдать - это конечно психологический метод, но не единственный."

"Просто понаблюдать", то есть осознать — это не только психологический метод. Это метод духовной работы, которая только и позволяет выйти за пределы гнева. Равно как и за пределы всего человеческого.
Ник: strannik69
Всего публикаций: 21
Всего комментариев: 10
strannik69 (Участник  21 | 10)  ·  11 марта 2013, 15:18  
Вы по всей видимости невнимательны. Об осознанности, сказано в статье, ровно, как и об стыде, вине, гневе, страхе и обиде, которые являются базовыми эмоциями негативной направленности, с моей точки зрения, ибо, как правило тесно переплетены и серьёзно тормозят эволюцию человека. Любые базовые негативные проявления, а также взаимодействующие с ними эмоции деструктивного характера, преодолеваются осознанием причин их вызывающих, и глубиной их «прорастания» в собственно эмоционально-чувственное древо личности.
На данное осознание влияет множество факторов. Однако главной преобразующей энергией является безусловная ЛЮБОВЬ, проливающаяся на всю природу человека исцеляющими ручьями принятия, благодарности, терпимости, спокойствия, уравновешенности.
Гнев или недовольство, при смене полярности или направленности в позитивную сторону преображается в модель неудовлетворённости как блага.

Я ничего не заявляю категорично и безапелляционно, но выражаю свою точку зрения.
Что значит совокупный страх? Страх болезни или смерти, или унижения у каждого проявляется по-своему, ибо он не отделён от его представлений, лежащих в основе его морали, стереотипов и прочих умственных шаблонов, формирующих его мироощущение. Безусловно, страх имеет закономерную биохимическую составляющую, но эмоционально у одних он связан со стыдом, у других переплетён с обидой, у третьих - с виной. Кроме того, наблюдение, созерцание, концентрация ещё не есть осознание, но фиксация внимания на объекте наблюдения. Осознанием оно становится, когда повтор схожей эмоции вызывает соответствующую реакцию "нереагирования", разотождествления", неприятия, переключения, да и много чего другого, что является осознанным действием. Ибо без действия, осознание лишь неустойчивая точка фиксации сознания.
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  11 марта 2013, 15:39  
Цитата: strannik69
Я ничего не заявляю категорично и безапелляционно, но выражаю свою точку зрения.


Если бы были внимательны Вы, дорогой автор, то заметили бы самую что ни на есть категоричность и безапеляционность, сквозящую с первых строк Вашего первого ответа:

Цитата: strannik69
Исповедь - это покаяние. Неужели данная статья свидетельствует об авторе, тщательно скрывающего и маскирующего свой гнев и вдруг возжелавшего покаяться? Воистину, человеческому невежеству нет предела...


— м-м-м?

Множественность личностей, как Вы должны знать, если читали Гурджиева, на которого ссылаетесь, — один из главных признаков бессознательности.

Цитата: strannik69
Об осознанности, сказано в статье


Я читал. Ну и что? То, что Вы пишите об осознанности, не означает, что Вы понимаете, что это такое. Следующая Ваша фраза, на мой взгляд, красноречиво об этом свидетельствует:

Цитата: strannik69
Осознанием оно становится, когда повтор схожей эмоции вызывает соответствующую реакцию "нереагирования", разотождествления", неприятия, переключения, да и много чего другого, что является осознанным действием.


1. Осознание не может быть "реакцией". Реакции — механичны.
2. Вы валите в одну кучу разотождествление, неприятие, нереагирование и переключение. Разотождествление — следствие осознания, неприятие — отрицание чего-либо умом, основанное на "светлой" идее и осуждении, нереагирование и переключение — контроль и действие ума.
3. Осознание — не действие. Действует, инициирует действия ум. Осознание не является функцией ума.

Цитата: strannik69
Ибо без действия, осознание лишь неустойчивая точка фиксации сознания.


"Осознание", которое Вы описали, и не может быть устойчивым.
Ник: strannik69
Всего публикаций: 21
Всего комментариев: 10
strannik69 (Участник  21 | 10)  ·  11 марта 2013, 16:24  
1. Осознание не может быть "реакцией". Реакции — механичны. - Реакция - это всего лишь ответное действие и она механична в случае физиологических систем и эмоциональных неконтролируемых импульсов. К примеру вас оскорбили, вы можете автоматически ответить, а можете и не прореагировать:) Я говорю не о реакциях эмоций или низшего рационального ума.. Инициирует действия не только ум, но и чувства, к примеру Любовь. Или вы здесь тоже станете спорить?.:) Вы расщепляете осознание на фрагменты ум - не ум. У ума множество градаций - от невежественного, критичного и ограниченного до синтезированного и целостного. Ум который называется Разумом - светлый/просветлённый ум, не цепляющийся за слова, но видящий суть объёмно и не требующий доказательств, это интуитивный, высший ум - супраментал. Ну да ладно. Это всё не принципиально. Не считаю более целесообразным продолжать дискуссию. И как бы вам не трудно было в это поверить - без гнева жить лучше:)
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  11 марта 2013, 16:46  
Цитата: strannik69
Реакция - это всего лишь ответное действие и она механична в случае физиологических систем и эмоциональных неконтролируемых импульсов.


Здесь дело не в этом, а в Вашем:

Цитата: strannik69
Осознанием оно становится, когда повтор схожей эмоции вызывает соответствующую реакцию


— ничто не может "вызывать" осознание.

Цитата: strannik69
Инициирует действия не только ум, но и чувства, к примеру Любовь.


У собачек — возможно, да и то не совсем. У человека любое действие проходит через ум, в котором он строит планы, принимает решения и инициирует в конце концов усилия. Пока ум не вступит в игру, не будет совершено никакого действия.

Цитата: strannik69
Вы расщепляете осознание на фрагменты ум - не ум. У ума множество градаций - от невежественного, критичного и ограниченного до синтезированного и целостного. Ум который называется Разумом - светлый/просветлённый ум, не цепляющийся за слова, но видящий суть объёмно и не требующий доказательств, это интуитивный, высший ум - супраментал.


Сознание — то, что осознаёт. Наблюдатель. Ум, каким бы супер или не супер он ни был, остаётся объектом осознания. Сам по себе он ничего не "видит".

Цитата: strannik69
Не считаю более целесообразным продолжать дискуссию.


И Вам не хворать.

Цитата: strannik69
И как бы вам не трудно было в это поверить - без гнева жить лучше:)


Если бы Вы читали внимательно, заметили бы, что я нигде не говорю, что жить лучше с гневом. Я изначально настаивал на:

1. Необходимости выражения и вреде подавления, в том числе из-за невозможности осознания подавленного.
2. Малополезности работы непосредственно с гневом и необходимости работы с его источником — желаниями.

Ни ту, ни другую мысль, на которой я основывал критику, Вы не прокомментировали.
Ник: Pagad
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 53
Pagad (Участник  2 | 53)  ·  12 марта 2013, 00:25  
Даже на уровне тела - если что-то затекло, его в начале разминают, чтобы увидеть лучше, поэтому гнев можно увидеть только если начать выражать его а потом можно и до причин дойти.
И как может исследование проблемы, по идее претендующее на объективность, рассматривать её только с одной стороны, ведь вам же уже сообщили что существует целый пласт исследований по психотерапии который как раз свидетельствует что с гневом не все так просто.
Похоже что тут только интеллектуальный подход к вопросу, а как следствие стандартное разделение на "хорошо-плохо". Но даже ум вполне может учесть существование противоположностей, хоть и по отдельности.

Допустим на каком-нибудь собрании, где все работают с гневом и задана для этого одна система координат такой подход может иметь видимость успеха, ведь все уже как бы подразумевают и учитывают в своих действиях ваши идеи, если их принимают. Но как быть в обычной жизненной ситуации, где люди и обстоятельства, с которыми приходится иметь дело уже за рамками этих координат, хотя бы потому что ничего не знают об условиях игры?

P.S. Гурджиев, на которого вы ссылались, может быть и говорил о невыражении отрицательных эмоций - со слов Успенского - но сам их вполне выражал, этому существует множество свидетельств. Причем делал это так и тогда, как того требовала ситуация, а не бессмысленно и беспорядочно. То есть - адекватно. Потому что он не был одномерным. Почитайте хотя бы историю про Гурджиева и Кроули. http://www.olsufiev.com/4W/GurdjieffCrowley.htm
Ник: Issledovatel
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 928
Issledovatel (Участник  0 | 928)  ·  13 марта 2013, 11:39  
Ну а что, Гурджиев значит был осознанным, если он выражал эмоции так и тогда, как того требовала ситуация, а не бессмысленно и беспорядочно.
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  13 марта 2013, 11:50  
Вы, наверно, не поняли: акцент был на слове "выражал".
Ник: Issledovatel
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 928
Issledovatel (Участник  0 | 928)  ·  13 марта 2013, 12:52  
Спасибо, но мы поняли.
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  13 марта 2013, 13:49  
Тогда смысл Вашего комментария — что пока не стал как Гурджиев, не следует и выражать? Тут дело такое, что без выражения эмоций сложно стать осознанным, так как они подавляются в бессознательное, которое за счёт этого разрастается.
Ник: Issledovatel
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 928
Issledovatel (Участник  0 | 928)  ·  13 марта 2013, 14:59  
Откуда вы взяли этот смысл - что пока не стал как Гурджиев, не следует и выражать? Разве я такое говорил? Да и подавление не поддерживаю. По поводу же осознанности и выражения эмоций, то они вообще не исключают друг друга. Так что не понятно одно - о чём спор?
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  13 марта 2013, 15:11  
Никакого спора не было, ув. Исследователь, я всего лишь пытался понять смысл Вашего ответа ув. Пагаду.

Ну, если смысл сводится просто к тому, что Гурджиев был осознанным, то с этим точно не поспоришь)
Ник: Говорящая_Рыба
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 175
Говорящая_Рыба (Участник  1 | 175)  ·  13 марта 2013, 16:03  
Цитата: Maximilian
а осознание субъективных причин в психике конкретного человека — его индивидуальных желаний, которые являются источником гнева

Если быть точным, то причиной возникновения гнева является оценка некой ситуации, которая гласит что "мое ЧСВ ущемили!!!", а дальше уже напрягаются чакры и впрыскивается адреналин.
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  13 марта 2013, 16:27  
Нет, это не всегда так. Например, Вы проспали и злитесь, что опаздываете, — где здесь ЧСВ?

Я бы даже сказал, что само ЧСВ является следствием желания быть значимым, желания внимания, желания, чтобы всё было по-твоему, и т. д., приобретённых в детстве в процессе формирования эго. Ведь речь идёт о чувстве собственной важности, которое, как и любые чувства, возникает благодаря уму.
Ник: Говорящая_Рыба
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 175
Говорящая_Рыба (Участник  1 | 175)  ·  13 марта 2013, 17:12  
Ключевое слово оценка.
Цитата: Maximilian
Нет, это не всегда так. Например, Вы проспали и злитесь, что опаздываете, — где здесь ЧСВ?
В такой ситуации человек злится на самого себя, т.к. его представление о себе, как о супер пунктуальном человеке, оказалось ошибочным, а что может быть важней устоявшихся представлений о самом себе? Или это опоздание даст повод начальнику, на пример, наказать соню.

Цитата: Maximilian
Ведь речь идёт о чувстве собственной важности, которое, как и любые чувства, возникает благодаря уму.
Благодаря уму чувства погибают, а ЧСВ хоть и содержит в названии слово "чувство" на самом деле есть автоматизм(привычка), который ускользает от ума, маскируясь в том числе и эмоциями.
Кстати, а почему важно быть
Цитата: Maximilian
значимым, желания внимания, желания, чтобы всё было по-твоему, и т. д.
?
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  13 марта 2013, 17:28  
Цитата: Говорящая_Рыба
В такой ситуации человек злится на самого себя, т.к. его представление о себе, как о супер пунктуальном человеке, оказалось ошибочным, а что может быть важней устоявшихся представлений о самом себе?


Не обязательно. Человек может злиться просто потому, что придётся оставаться на работе допоздна и не получится посмотреть футбол. А хотелось бы.

Гнев — следствие того, что в уме образ того, как хотелось бы, отличается от образа того, как получилось (это сравнение и есть оценка). Образ себя может как дополнительно накладываться на ситуацию, так и нет, гнев всё равно возникнет.

Цитата: Говорящая_Рыба
Благодаря уму чувства погибают


Не благодаря уму, а благодаря контролю и подавлению ума.

Цитата: Говорящая_Рыба
ЧСВ хоть и содержит в названии слово "чувство" на самом деле есть автоматизм, который ускользает от ума


Этот автоматизм прекрасно наблюдается, как и эмоции (и чувства), с ним связанные.

Цитата: Говорящая_Рыба
Кстати, а почему важно быть
Цитата: Maximilian
значимым, желания внимания, желания, чтобы всё было по-твоему, и т. д.


Вы сейчас на самом деле спрашиваете, или снова начинаете "осознание в действии"? А как по-Вашему, почему?
Ник: Говорящая_Рыба
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 175
Говорящая_Рыба (Участник  1 | 175)  ·  13 марта 2013, 18:32  
Цитата: Maximilian
Этот автоматизм прекрасно наблюдается, как и эмоции (и чувства), с ним связанные.

Прекрасно наблюдается проявление, а не сам автоматизм. Но благодаря телесной реакции появляется возможность вытащить оный автоматизм на свет осознания(ума).
Цитата: Maximilian
Не благодаря уму, а благодаря контролю и подавлению ума.
Не понятна фраза. Что то еще, кроме ума, участвует в этом процессе?
Цитата: Maximilian
А как по-Вашему, почему?
Для ребенка - что бы выжить в мире взрослых, а для взрослых - тоже выживание, только уже в мире детей, которые выросли.
Ник: Maximilian
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 144
Maximilian (Участник  1 | 144)  ·  13 марта 2013, 20:26  
Цитата: Говорящая_Рыба
Прекрасно наблюдается проявление, а не сам автоматизм.


Корни автоматизма — в уме, там и наблюдается.

Цитата: Говорящая_Рыба
на свет осознания(ума)


Осознание и ум — не синонимы. Ум — один из объектов сознания.

Цитата: Говорящая_Рыба
Цитата: Maximilian "Не благодаря уму, а благодаря контролю и подавлению ума."
Не понятна фраза. Что то еще, кроме ума, участвует в этом процессе?


Вы написали:

Цитата: Говорящая_Рыба
Цитата: Maximilian "Ведь речь идёт о чувстве собственной важности, которое, как и любые чувства, возникает благодаря уму."
Благодаря уму чувства погибают,


Я вижу здесь противопоставление. И говорю, что оно неуместно.


Цитата: Говорящая_Рыба
Для ребенка - что бы выжить в мире взрослых, а для взрослых - тоже выживание, только уже в мире детей, которые выросли.


Для взрослых — просто ситуационная потребность, оформившаяся в детстве, и уже неадекватная. А желание самоутверждения — это уже вполне взрослая потребность в реализации, проявленная в неадекватной форме.

Смотрите также:

Гнев портит все отношения в Вашей жизни, создает различные несчастья в вашем общении и взаимодействии с теми, кого вы любите, уважаете, о ком заботитесь. Гнев приносит больше разрушений, чем что бы то ни было в этом мире. Гнев – это самый опасный яд. Как же очистить свой ум от гнева? Лучшим противоядием от гнева является практика спокойствия....
Читать далее >>>
Всем нам знакомо ощущение, когда мощная волна раздражения резко и молниеносно откуда-то снизу стремительно поднимается вверх и дерзко прорывается наружу из области рта. И каждый знает, как порой трудно удержать гнев, когда его много и ему слишком тесно. Иногда мы можем осознать, что происходит слишком поздно, но даже когда осознаем, не всегда можем на это повлиять, волна раздражения и гнева несет...
Читать далее >>>
Это знакомо каждому. Каждый из нас ощущал, как вдруг сильное чувство задурманивает мозг, мгновенно подчиняет себе все тело и ты, как будто уже не по своей воле, начинаешь извергать ярость, крушить и ломать словом и делом. И даже если внутри тебя где-то живет добродушный и спокойный человек, то злость, выходя наружу, связывает его по рукам и ногам, так, что он лишь вынужденно наблюдает за...
Читать далее >>>
Иногда, проживая очередной день, ловил себя на негативных мыслях, неотступно следующих за мной. Легкая грусть, зачастую сменялась фоновой тревогой, а раздражительность и недовольство посещали мое сознание со стабильной периодичностью. Наблюдая свои «отрицательные» эмоции день за днем, я все сильней осознавал необходимость в их постоянном контроле. Любая негативная мысль могла надолго вывести меня...
Читать далее >>>
Люди недооценивают важность бездействия. Им кажется, что всегда надо что-то делать. Но это и является причиной проблем у людей – они совершают действия, которые приносят вред. Люди привыкли реагировать действиями на все что угодно. Любая мысль пришла – они действуют, любая эмоция – они действуют, любое желание – они действуют. Игнорируя то, какие последствия их действия приносят. Они просто...
Читать далее >>>
Тело несёт в себе два вида напряжений. Первый возникает как следствие привычных статических физических нагрузок. Второй появляется как реакция тела на невыраженные эмоции, подавленные желания или состояние хронического перенапряжения ума. Первый вид напряжений изнашивает опорно-двигательный аппарат – позвоночник и суставы конечностей. Второй приводит к нарушению работы внутренних органов,...
Читать далее >>>
Недавно я имел возможность убедиться в том, что многие люди не могут ясно определить разницу между чувствами и эмоциями. Поэтому решил дополнительно разъяснить этот вопрос. Что представляет собой эмоция? Это энергия, возникающая как ответ на меняющиеся состояния ума, и напрямую связанная с желаниями, причём, в большей степени, с нереализованными. Как энергия она элементарна, то есть неделима на...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100