|
Александр Ом «Деяние Недеяния»Сидим мы как-то, Дедушка Тао и я, в парке на детской площадке и с удовольствием наблюдаем, как играется моя пятилетняя дочка. Она то с горки съедет, то на качелях покачается, то в песочнице в песке покопается.
Постепенно на площадке собирается множество детей разного возраста. Становится шумно и как-то очень уж активно – одни ездят на велосипедах, другие играют с мячем, третьи бегают играют в ловитки. Дочка берет свой мяч и начинает играть с одной из сверстниц. Ребята на велосипедах намного старше ее. Им лет восемь-десять. Они гоняют по всей площадке, демонстрируя свое умение маневрировать и тормозить, при этом стараются кто быстрей. Рядом другие ребята, тоже постарше ее, шумно играют чуть ли не в настоящий футбол. Мяч то и дело отлетает то в одну, то в другую сторону как пушечное ядро. Все это каким-то образом умещается на детской площадке. Еще никто ни на кого не налетел и никто никого не задел. Каким-то чудом еще не дошло до столкновения. Вместе с тем, я начинаю все больше нервничать, опасаясь того, что рано или поздно что-то неприятное все же может случиться – или моя дочка получит мячем от ребят постарше, или же кто-то из «гонщиков» наедет на нее по неосторожности. Это, как мне кажется, всего лишь вопрос времени. С другой стороны, не хочется ей прерывать удовольствие игры в мяч с новой подружкой и придумывать причину того, почему мы вдруг должны уходить. – Не знаю, не нужно ли собираться, – говорю я Дедушке Тао. – На площадке сделалось как-то неприятно. Не дай Бог еще кто-то из этих маленьких велогонщиков налетит на дочку или она получит мячем от футболистов. Потом я себя буду корить, что не ушли вовремя, – добавляю я, слегка покусывая губы. – Подожди-ка, Саша, – вдруг говорит Дедушка Тао, а затем с хитринкой в глазах поворачивается в мою сторону и добавляет, – помнишь, ты меня как-то спрашивал о том, каким образом проявляется деяние в недеянии? – Да, а что? – спрашиваю я. – Ну вот смотри, – отвечает он, уже глядя на площадку. Его взгляд становится сосредоточенным, но вместе с тем он все так же продолжает сидеть, слегка развалившись на лавочке. Проходит каких-то секунд тридцать и я вижу, как маленькие футболисты перестают пинать мяч и усаживаются в песочнице, придумывая какую-то игру в песке. Спустя еще каких-то пару секунд мама одного из бегающих ребят зовет его и они уходят. Тем самым группа играющих в ловитки распадается. Они перестают бегать и идут кто на качели, кто на горки. Мальчики на велосипедах вдруг куда-то уезжают. На площадке становится тихо и спокойно. Сделалось много пространства. Теперь моя дочурка может играть мячем со своей новой знакомой и у меня за нее нет никаких опасений. Дедушка поворачивает голову в мою сторону. – Ну что? И как тебе? – улыбается он. – Деда! Неужели это ты?! – удивляюсь я. Он смеется. – Слушай, но ведь это невероятно! Как ты это сделал? – восторгаюсь я. – Это, Саша, эффект деяния в недеянии и это в данном случае не такое уж и сложное. – Нет, но все таки! – спрашиваю я. – Ты же ничего не делал. – Саша! Это я внешне ничего не делал, а внутренне... Потому это и называется деяние в недеянии. – То есть как внутренне? – удивляюсь я. – Внутренне это... Хм, как бы это тебе попроще объяснить? ... Ну хорошо – сделай один или два спокойных вдоха и выдоха. Через пару секунд он спрашивает меня: – Сделал? – Угу, – киваю я. – А теперь вытяни перед собой руки и постарайся в таком же темпе вместе со вдохом поднимать их, а с выдохом опускать. Я сделал пару раз вдох и выдох, поднимая и опуская руки, как он сказал. – А теперь, Саша, делая такой же точно спокойный вдох и выдох, представь себе, что поднимаешь руки как и до этого, но при этом самих рук уже не поднимай, а делай это только в своем воображении. Пару раз я проделал, как он сказал. – Ну и что? – спросил он чуть погодя. – Как? Получается? – Угу, – кивнул я, улыбаясь. – А вообще, ты знаешь, забавное ощущение – сами по себе руки не двигаются и внешне ты вроде бы неподвижен, но ощущение такое, словно движение действительно происходит. – Ну что ж, как я вижу, ты это почувствовал, – усмехнулся Дедушка Тао. – Кому-то, наблюдающему за тобой извне, даже в голову не придет, что ты поднимаешь и опускаешь руки. Правда? – Дедушка! Но ведь реально-то я ими все равно не двигаю, – возражаю я. – Все это происходит всего лишь в моем воображении. – А тебе и не нужно двигать руками внешне. Весь смысл как раз и заключается в том, чтобы это делать только в уме. – А какое это имеет значение? – не унимаюсь я. – Саша, пока что это всего лишь пример того, что руками можно «двигать» внутренне, а внешне не производить никакого движения. – Честно говоря, я не понимаю, какой в этом смысл, – недоумеваю я. – Подожди. Это всего лишь вступление. Сейчас ты будешь делать кое-что другое и тогда, я надеюсь, ты поймешь. Итак, теперь вытяни руку перед собой, ладонью вниз, и пошевели выпрямленными пальцами. Я вытянул руку и пошевелил пальцами. – Так. Теперь, Саша, опять в воображении вытяни пальцы, чтобы они были, ну скажем, длиной с пол метра и опять пошевели ими. Постарайся почувствовать, что теперь они у тебя длинные. Я сделал, как он просил и невольно улыбнулся от забавного ощущения того, что пальцы действительно ощущались длинные, как у главного героя фильма «Эдвард руки-ножницы» с Джонни Деппом в главной роли. – А теперь, Саша, попробуй вытянуть пальцы обеих рук так, чтобы они протянулись через всю детскую площадку, – сказал Дедушка. – Сейчас попробую, – ухмыльнулся я. Через пару секунд мне вроде бы удалось их вытянуть. Правда, это ощущение не было таким устойчивым как пальцы длиной с полметра, о чем я ему сказал. – Ничего страшного, Саша. Это всего лишь пример того, что пальцы можно «вытягивать», как ты хочешь. Со временем у тебя это будет получаться без особого труда. Теперь постарайся все же ощутить длину пальцев через всю площадку и с каждым спокойным вдохом и выдохом, поднимая и опуская руки в своем воображении, представь себе, что твои пальцы вздымаются и опускаются, словно это поверхность морских волн. Только помни, что дыхание очень спокойное и ровное, и что одна волна это один вдох и выдох. Она – эта волна – спокойно вздымается и опускается, как поверхность океана. Вместе с волной все, что пронизывают твои пальцы, тоже поднимается и опускается. При том заметь, что выдох будет длиннее, чем вдох. Он на какое-то время замолчал, а я сосредоточился на длинных пальцах-волнах и на их движении вверх и вниз. – Ну и что? Чувствуешь? – спустя несколько секунд спросил меня Дедушка. – Угу, – кивнул я, а потом добавил. – А вообще-то ты знаешь, деда, с одной стороны, я чувствую, как сам успокоился, а, с другой стороны, после того, как я сделал выдох, есть такой момент... хм, как бы это выразить? – некоего замирания на пару секунд, когда не хочется делать вдох. Это, впрочем, достаточно приятное ощущение. Вместе с тем "гладь" поверхности, которую создают пальцы, тоже становится ровной и спокойной, как гладь моря на закате. – Ну, Саша, молодец, – усмехнулся Дедушка Тао. – Ты, я вижу, внимательный. Вот именно эта "гладь" как раз и важна. Ты в общем-то для этого и поднимаешь все на волнах или всего лишь на одной волне, чтобы потом эта поверхность успокоилась и все вокруг тоже успокоилось. – И что, деда, ты хочешь сказать, что ты сделал что-то такое и потому одни мальчишки перестали играть в мяч, другие бегать, а те, что на велосипедах, вообще уехали? – Ну, в общем-то да, – усмехнулся он, глядя на меня. – Хотя ты знаешь, все это достаточно условно и относительно, – добавил он чуть погодя, опять глядя на детскую площадку. – Что ты имеешь в виду? – недоуменно посмотрел я на него. – Все это не всегда действует так, как нам хочется. Это зависит от многих факторов, один из которых наши интенции, а другой – интенции других. У них они тоже есть и они зачастую достаточно сильны. Поэтому, чтобы быть действенным в недеянии, твоей энергии должно быть много и она должна быть устойчива, если ты хочешь быть эффективен в этом. – Как я вижу, все это не так просто, – ухмыльнулся я. – Если говорить об энергии, то вообще-то, Саша, это сложно только в начале. Со временем, если ты настойчив и последователен, то все постепенно укладывается само собой. Знаешь, как говорят мастера на Востоке: «Иногда на то, что объясняется в течение минуты, необходимо потратить несколько лет тренировок, а то и целую жизнь, чтобы этого достичь». – Целую жизнь! – воскликнул я, саркастически ухмыляясь. – Ну ты скажешь! – А куда тебе спешить? – улыбнулся он мне в ответ. – Перед тобой еще как минимум пятьдесят лет жизни. Успеешь сделать все, что задумал. Просто все нужно делать понемногу, но регулярно. Зато, когда ты уже выработаешь определенный навык, то для тебя это станет просто, поскольку это будет уже неотъемлемой частью тебя. А, с другой стороны, твоей энергии сознания будет много и тогда ее хватит и для других. – Впрочем, даже не это главное, – чуть погодя добавил он. – А еще что? – удивился я. – Твои интенции, Саша. Они должны быть чисты невзирая ни на что – то есть они не должны приносить вреда другим. Они должны быть исключительно благотворны, а это-то как раз в нашей жизни самое трудное. Из цикла «Простые истины Дедушки Тао» © Copyright: Александр Ом, 2013 Разместил: AlOm | 16 сентября 2013 | Просмотров: 4554 | Комментариев: 16
(всего голосов: 0) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:– Дедушка, в чем по-твоему смысл жизни? – спросил я как-то Дедушку Тао. – А тебя, Саша, какой смысл интересует? – усмехнулся он как всегда. – Ну как, какой? Жизни, конечно. – Так ведь вообще-то существует два смысла – один абсолютный, а другой относительный. Для кого-то смысл жизни это его собственная жизнь со всеми сопутствующими – любимый человек, семья, дети, дом, работа, бизнес, хобби и т.п....
Читать далее >>> У Дедушки Тао, как я помню, было внешне два совершенно одинаковых ключа от двух разных замков во входной двери. Он бывало на крыльце перед дверями на какую-то секунду замирал с одним из них в руке и лишь потом вставлял его в соответствующий замок и поворачивал. Иногда, когда он ошибался, то журил себя за то, что ленится. Я как-то его спросил о том, почему бы ему не обозначить ключи, чтобы знать,...
Читать далее >>> – Смерть, Саша, – сказал мне Дедушка Тао, – это как засыпание и пробуждение. Только пробуждаешься уже без своего тела. Оно остается здесь, а ты существуешь и дальше, но тебя уже ничто не ограничивает. Ты свободен. Допустим, что кто-то оттуда вернулся и тебе рассказал – ты ему поверишь? Скорей всего нет. Впрочем, что там ты. В последнее время о посмертном опыте уже появилась масса книг, написанных...
Читать далее >>> – Дедушка, все говорят, мол, просветленный такой, просветленный сякой, а я, честно говоря, в своей жизни еще ни одного так и не увидел. Может их и нет вовсе? – спросил я однажды Дедушку Тао. – И не увидишь, – ответил он мне невозмутимо. – Это почему же? – удивился я. – Потому, что, если уж кто-то просветлен, то ты от него об этом не узнаешь. Он, брат, будет тише воды, ниже травы. Мало того, ты...
Читать далее >>> Жить в соответствии с Дао это значит быть благотворным или иначе говоря делать только добро. Если бы добродетель в процессе следования Пути не была так важна, то Лао Цзы назвал бы свой тракта просто «Книга о Пути», а он назвал его именно «Книга о Пути и Добродетели». Видишь, ты сосредоточился на самом лишь Дао – следовании Пути, а Лао Цзы призывает не просто следовать Пути, а быть еще и...
Читать далее >>> У меня есть старый приятель, с которым мы часто беседуем на разные темы. Это Дедушка Тао. Он был еще другом моего деда. Его высказывания и советы меня всегда удивляли. Часто я прихожу к выводу, что сам бы до них не додумался. Сегодня мы начали о похудении и об "эффекте йо-йо", а разговор пошел совсем о другом. Впрочем, судите сами. «...Сознание и организм у человека это как стайер и спринтер....
Читать далее >>> Вот я понимаю, например, буддизм с его пристальным вниманием к сознанию и самосознанию! Он помогает прежде всего понять самого себя и тем самым открыть в себе будду, а значит освободиться от привязанностей ко всему, в том числе и к самому себе и в конечном итоге просветлеть. Ведь фактически в современной психологии используют то, что в буддизме уже давно известно. А взять даосизм, который, скажем...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|