|
ПирамидаЧеловек родился и впервые почувствовал мир за пределами утробы своей матери. Мир коснулся его плоти, и плоть его вздрогнула, тело отреагировало лёгкими беспорядочными движениями и криком. Первый контакт состоялся и зафиксировался в мозгу, оставив после себя отпечаток. Это отпечаток «не приятного». Мама кормила малыша, и он блаженствовал пока организм наполнялся едой, а потом уснул, его пронизывало чувство приятного. Он весь был растворён в этом процессе и не отделял где он, а где мама, где еда, а где организм. Он был тотален, когда кричал от голода, а потом ел и так же тотально (без вопросов и комментариев) уснул. Его «Я» было пустым и пребывало оно в мире, не отделяя себя от него, а механизм оценки уже начал сформировываться на базе дихотомии «приятно»/«неприятно». Мир был один (единый) а теперь разделился надвое, и одна его часть воспринималась охотно и с удовольствием, а другая всячески отвергалась.
По мере освоения своего жизненного пространства ребёнок переходит от ощущений к непосредственному контакту. Он познаёт формы через взаимодействие с ними. В результате в его памяти фиксируются объёмы информации связанные с объектами познания и их восприятием через телесность. Что приятно того и хочется. Но не всё можно оказывается. К тому времени как ребёнок начинает понимать речь и реагировать на неё (поначалу не разборчиво) ему начинают объяснять, что хорошо, а что плохо, таким способом устанавливая границы. Потому что должен хотеть только то, что хорошо, а то что плохо хотеть нельзя! Таким образом, и желания и действия обретают границы. Ребёнок впитывает и запоминает эту информацию, а потом начинает сам очерчивать границу своих действий по принципам «правильно/не правильно». Таким образом, под чутким наблюдением своих воспитателей он как бы сдаёт экзамен на усвоение дихотомии «хорошо/плохо» и сам для себя создаёт ограничения в выборах (самоограничение). Имея в сознании критерии оценки от приятно/неприятно до правильно/не правильно, формируется социально ориентированная система критериев надо/не надо и как следствие само утверждающие принципы могу/не могу. Сформировалась внутренняя пирамида дихотомических оценочных критериев сознания, от приятно/неприятно до могу/не могу. ![]() Проявление в сознании дихотомических критериев оценки в процессе социализации порождает потенциальную двойственность человека по отношению к миру и к себе самому. Мир делится на «наших» и «не наших», на Мы и Они. Система оценочных критериев, которая сформирована в сознании, может быть представлена в виде трех блоков: Телесно ориентированные критерии: Приятно/неприятно и как следствие Хочу/не хочу. Виртуальные критерии: Хорошо/плохо, Правильно/не правильно, Надо/не надо. Вербально-логические: Могу/не могу. Критерии надо/не надо и могу/не могу, обозначают границы описания себя для людей и формируют содержание блока «Я как другой» в «Я концепции». Виртуальные критерии сознания обрабатывают информацию извне и формируют содержание блока отношений «Я как Мы». Блок «Я как Я» по содержанию сформирован на основе телесно-ориентированных критериев с частичным участием виртуальных критериев. «Я», которое изначально было пустым, в процессе формирования оценочного сознания посредством проявлений дихотомических критериев постепенно отождествляется и прикрепляется к вершине пирамиды. На этапе формирования критериев Правильно/не правильно «Я» приобретает зависимость от «Мы». Дальнейшие проявления «Я» связаны с миром людей и функциями самоконтроля и все это регулируется уровнем самооценки. Таким образом, появляется «Я=Мы». Сугестирующая (управляющая) информация передается человеку через систему социального ориентирования. Через систему соответствий управляющая информация воздействует на вершину пирамиды сознания («Я=Мы»). Система требований воздействует на уровень надо/не надо. Система ожиданий активирует критерии на уровне могу/не могу. Таким образом, проявлена зависимость между конкретным человеком и системой управления социальной общностью, в которой человек находится. Восприятие сугестирующей (управляющей) информации индивидуально и зависит от многих факторов но, безусловно, в самом человеке запускает механизмы мышления по ее обработке в соответствии с необходимостью удовлетворения потребностей. В социальном устройстве жизни существует возможность удовлетворения его потребностей, т.е. ресурс. Социальное устройство как система управления построено так же по принципу пирамиды. Есть ресурс, необходим контроль и порядок, необходимо управление процессом. Существует иерархия социальных мест и доступа к ресурсу (власть, деньги, слава). В целях поддержания конструкции социальной пирамиды в рабочем состоянии ее устройство должно быть стабильно, а наполнение должно меняться. Наполнение это люди, занимающие разные места в пирамиде и для них должна существовать мотивация продвижения снизу наверх. Если кто то – где то засиделся и прикрывает кран ресурса – революция, небольшой «апгрейд». Если совсем все плохо и само устройство стало не адекватным – катастрофа мирового масштаба, в результате можно начать все с начала и с другим наполнением. Для постоянного движения снизу вверх и работоспособности самого устройства пирамиды предусмотрена мотивация быть победителем. Соответственно эта управляющая информация вставляется в пирамиду сознания и мотивирует человека на достижение. Это происходит посредством того что его желания начинают соотноситься с одной из зон реализации связанных с предлагаемыми символами победы. «В чем ты хочешь быть победителем? Выбирай, тебе открыты все дороги!». Таким образом, обнаруживается прямая зависимость пирамиды сознания и пирамиды социального устройства. Еще больше их связывают и стимулируют поведение человека на активную деятельность так называемые «красные кнопки», которые появляются на фоне подсознательного желания быть победителем. С другой стороны (со стороны социального устройства) являются удобным механизмом стимулирующим поведение человека в требуемом направлении. Будучи занятым (в автоматическом режиме) самоконтролем и самооценкой человек не осознает в себе механизмы, работающие на подсознательном уровне и их действие по стимулированию его личности на определенную деятельность. Кроме того взаимодействуя с людьми человек сам кому то (не осознанно) отжимает эти кнопки так же как и ему отжимают другие. Процесс работает автоматически в мире людей и стимулирует активность личности. Социальная пирамида и пирамида сознания являются друг для друга зеркалами с одной стороны и взаимодополняющими структурами с другой стороны, которые развивают и ограничивают друг друга одновременно. Таким образом, про них можно сказать, что они сделаны по образу и подобию друг друга. Человек как существо социализированное несет в себе эту социальную пирамиду и с помощью самоконтроля сверяется в своем поведении, как будто смотрится в зеркало. Наверное, второе рождение это и есть отказ от этого зеркала. Зеркало нужно сменить, но для этого необходим тот, кто это сможет сделать. Это уже другая история. Источник: Олег Сухарев uigoria.ru Разместил: ezonews | 31 марта 2010 | Просмотров: 10402 | Комментариев: 5
(всего голосов: 0) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Мы все помним формирование дихотомических, оценочных критериев. Те из вас, кто имел отношение к театру, знают, что в профессии актёра один из самых главных показателей мастерства – это умение сыграть оценку, потому что оценка, на самом деле, совершенно спонтанная вещь, которую человек без специальной подготовки скрыть не может. Как гениально подметил Пётр Михайлович Ершов человек либо легчает,...
Читать далее >>> ...у нас есть один процесс в течение жизни, который мы, как правило, слабо осознаем. Процесс связан с парой противоположностей оценочных критериев. Первая пара противоположностей – это приятно-неприятно. Не дифференцированное переживание, чисто психофизиологического свойства, которое существует на базе нейрофизиологических центров под названием «ад» и «рай». Поскольку в течение первых трех лет в...
Читать далее >>> В процессе совершенствования в цигун чрезвычайно важную роль играет медитация в положении сидя (цзо-чань). Это умение является основой перехода к продвинутым этапам совершенствования как в буддийской, так и в даосской школах. С точки зрения цигун, цзо-чань способствует образованию замкнутой системы инь-меридианов и ян-меридианов в теле человека, таким образом регулируя циркуляцию ци по...
Читать далее >>> Итак давайте разберемся кто, когда, и зачем строили пирамиды? Для начала когда их строили? Официальная наука под натиском неопровержимых фактов начинает признавать, что пирамиды Египта построены до египетской цивилизации. Уже не секрет, что пирамиды находят по всему миру и в том числе в Антарктике и Гренландии. Но ледовые панцири в этих местах образовались не 6 и даже не 10 тысяч лет назад, а...
Читать далее >>> «Мне не хватает силы воли» - одна из самых популярных проблем современного мира. И эта проблема не надуманная, она на самом деле есть. Лень, прокрастинация, депрессия – это всё проблемы «отсутствия воли». Но отчего эта проблема вообще возникает? А очень просто – от того, что люди не понимают, что же такое воля, как она работает и зачем нужна. А ведь это очень просто. И в этой статье я вам это...
Читать далее >>> Сновидения - это конфигурация векторов, посредством которых индивидуальные личности взаимодействуют между собой и которые формируются на основе принципов метаболизма, присущих конкретному организму. Поэтому они возникают одновременно с конкретной реальностью субъекта, а их движущей силой является сознание. От шести месяцев до пяти-шести лет поведение ребенка можно назвать голографическим: он весь...
Читать далее >>> Между эмоциями и чувствами, даже в большинстве психологических словарей дифференциации нет. Особенно между эмоциями и чувствами. С отношениями мы разобрались. Отношения – это скрытое оценивание, способ сравнения для построения внутри, во внутренней реальности иерархической социальной пирамиды. Теперь – эмоции. Благодаря П.В. Симонову существует информационная теория эмоций, подтвержденная большим...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос
![]() Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|