Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Голографическое сознание

| Еще
Мы ведем разговор о педагогических проблемах с точки зрения психотерапии, науки, уделяющей значительное внимание снам как способу проявления личности. Как формируется мир сновидений, кажущихся абсурдными, но на самом деле предвосхищающий любую форму рационального познания? Он формируется с самого начала формирования зародыша. Когда рациональный элемент недостаточен или находится в критическом состоянии, следует восстановить его с помощью того, что лежит в его основе. Как только бытие стремится воплотиться в конкретном существовании, для этого воплощения находится место. Перемещение из одного места в другое создает динамику движения.

Каждая индивидуальность - это точка соединения многочисленных векторов движения. Она рождается из взаимного равновесия, которое устанавливается на пересечении этих векторов. Это равновесие создаст единство динамики векторов. Это динамическое единство создает образ: лицо, руку, листок, познание.

Значит, мысль - это ничто иное, как повторение, отражение этой энергии, направленной по вектору в одно место; в этом отражении содержится образ, обладающий количеством энергии и векторной динамикой. У зародыша свой запас энергии, формирующий образ; в процессе формирования личности характер отражения меняется. Множественность образов обусловливает их диалектику.

Многогранность образов позволяет варьировать любое явление, связанное с ним. Рельефность образов - это следствие, созданное источником, который предшествует самому явлению. Ребенок воспринимает первые образы после того, как ощутил свою индивидуальность. Как только личность отделяет себя от других личностей, все взаимоотношения, векторы энергии, динамика сил, - все это начинает взаимодействовать, накладываться друг на Друга, уничтожать друг друга, причем сама личность остается стабильной; многообразие событий вокруг нее создает множество образов вокруг единой оптической точки, сквозь призму которой они воспринимаются. Итак, с одной стороны устойчивая индивидуальность - ребенок, а с другой - бесконечный калейдоскоп образов. Однако подход к их восприятию у личности один. Этот единый подход в сочетании с многообразием явлений создает мнестическую схему образов, которая со временем превратится в мнестическую схему механизмов сенсорного восприятия. Говоря проще: жизнь познается через жизнь. Жизнь осуществляет себя и познает себя. Инструменты, с помощью которых я познаю, были сначала сами изучены мной. Сначала функция, потом орган, осуществляющий ее, а затем многообразие осмысленных действий обеспечивают зарождение и развитие личности.

Сновидения - это конфигурация векторов, посредством которых индивидуальные личности взаимодействуют между собой и которые формируются на основе принципов метаболизма, присущих конкретному организму. Поэтому они возникают одновременно с конкретной реальностью субъекта, а их движущей силой является сознание.

От шести месяцев до пяти-шести лет поведение ребенка можно назвать голографическим: он весь на виду, и каждому действию отдает себя целиком. Взрослый способен одновременно уделять внимание многим явлениям, ребенок весь поглощен одним событием. Взрослый может передать свои эмоции другим посредством вербализации с учетом конкретного адресата. Ребенок выражает себя инстинктивно не прибегая к рациональному опосредованию, он выражает себя всем своим естеством, поэтому его сознание эмоционально.

Начиная с двух лет ребенок утрачивает свою голографичность. Он приобретает способность сознательно обманывать, рационально мыслить, в то же время оставаясь голографичным по отношению к наиболее интересующим его вещам. Иногда голографичность сознания проявляется и у взрослых, но, в то время как ребенок подвергается опасности, бросаясь навстречу множеству противоречивых событий, взрослый взаимодействует в рамках своей окружающей среды, выделяя существенные элементы из потока информации. Подсознание постоянно действует по принципу голографии, там, куда оно указывает, и осуществляется воздействие. После голографического периода ребенок подвергает свою индивидуальность воздействию социального фактора. Под его воздействием возникают категории рационального сознания: хотеть или не хотеть, приспособиться или избрать другой ПУТЬ. Итак, каждая возможность начинает дробиться на всевозможные варианты выбора, и появляется возможность попробовать тот из них, который кажется оптимальным.

Ребенок голографичен, потому что в окружающей среде все идет по пути наименьшего сопротивления. Стоит сказать, что если ребенок будет уверен, что для обеспечения любви и внимания ему надо заболеть, он заболеет. Болезнь - это язык, средство общения с окружающим миром, используемое для утверждения или самого себя, или своей метрополии (ведь ребенок - это колония), или же для диалектической связи с миром.

Как же воспитывать ребенка, учитывая голографическую ситуацию? Если взрослый, побуждая ребенка что-либо сделать, видит, что тот неспособен послушаться, он должен сам прекратить спор и сменить тему разговора. Настаивать на своем губительно для ребенка, это порождает в нем шизофренические тенденции. Когда ситуация повторится, ребенок вспомнит о ней. Когда мы имеем дело с семантическим нолем низшего порядка, лучше ничего не сказать. Не надо обращаться с ребенком так, как будто он взрослый. Нс надо настаивать, сталкиваясь с упрямством, иначе кризис углубится. До четырех лет ребенка воспитывают, чтобы он мог сам удовлетворять свои первичные потребности, . без изощрений и социальной этики, присущих взрослым. С этим надо повременить, потому что еще не хватает структуры поддержки. Когда насущные потребности будут удовлетворены, надо продолжать воспитание с учетом социальных потребностей.

А пока следует дать малышу возможность самому выбрать своих родителей. Родитель должен заботиться о ребенке, но не лишать его этой возможности. Имея ее, ребенок сам расставит всех на свои места и выберет ориентиры для своей привязанности. Родители должны подвести его к этому выбору с достоинством и с учетом его собственных интересов.

Из книги
Антонио Менегетти
"Онтопсихологическая педагогика"
Разместил: Lotos | 8 июня 2010 | Просмотров: 4676 | Комментариев: 1

 (всего голосов: 0)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: swamidoupadu
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
swamidoupadu (Гость  0 | 0)  ·  8 июня 2010, 20:24  
Мне понравилось. Очень умная статья. Особенно, например, вот это - ,, жизнь познается через жизнь ,, На 100% согласен! А также: смерть познаётся через смерть, трах познаётся через трах, 2 х 2 = 4 ну и так далее. Это очень глубоко. Чтобы до такого дойти интелектище надо иметь - мама не балуй! А про ,, следует дать малышу возможность самому выбрать своих родителей ,, - я вообще молчу. Это только для продвинутых перцев. Нам простым этого не понять. Это из разряда: народу следует дать возможность самому выбрать себе правительство, стаду следует дать возможность самому выбрать себе пастуха, человеку следует дать возможность самому выбрать себе религию и прочее столь же глубокое и откровенное...
Менегетти - форева!
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Духовное развитие
Духовное развитие подобно развитию ребенка в нашем мире. Ребенок не понимает, как растет, - и мы не понимаем, как происходит наше духовное развитие. Мы только знаем по опыту, что он должен все разбивать, ошибаться, падать, плакать, переболеть детскими болезнями, - без этого он не вырастет, это...

Дети и родители
Частая картина из жизни: мама, папа, а между ними ребенок, который становится способом манипулирования в семье. В таком случае страдает ребенок, так как он не получает внимание от родителей, а только является “мнимым” стабилизатором отношений взрослых. Есть еще один вариант: мама, папа, а ребенок...

Что такое самовоспитание?
«Мне нужен пинок», «Мне не хватает воли», «Меня не воспитали быть деятельным человеком» - подобные жалобы встречаются очень часто. Фактически, общий их смысл сводится к следующему: «Я недостаточно воспитан и мне нужно, чтобы кто-нибудь меня воспитал». Здесь есть две новости – плохая и хорошая....

Роль наказания в воспитании детей
Чаще всего взрослые наказывают ребенка за свои собственные промахи и ошибки, за свое, неумение иначе решить сложившуюся ситуацию. Ведь, если ребенок, с самого своего рождения находится на попечении родителей, то его поведение, как ни крути, есть следствие родительского воспитания. С учетом того,...

Маленькое чудовище или гиперактивный ребенок
Кто он, этот ребенок, доставляющий всем столько хлопот? Он пребывает в постоянном движении, отвлекает других учеников и не участвует, как все, ни в одном школьном мероприятии. Когда он появляется в классе, то ломает весь процесс учебы. Достаточно одного такого ребенка, и работа учителя превращается...

Загадочное повторение судеб
Почему дети наследуют привычки родителей, их болезни,- это понятно, вопрос в генетике и воспитании, но почему дети зачастую повторяют и судьбу родителей? Как унаследовать дом или сахарный диабет – понятно, но почему они унаследуют от нас наши ошибки и жизненные передряги, в которые мы попадали? Эта...

Что такое ум?
Ум — это то, что должно быть, друг на пути, нужный только до некоторых пор. Но нужно идти дальше него. И это его функция — увести вас так далеко, чтобы вы могли выйти за его пределы. Ум экранирует, защищает сознание; это его функция. Он предостерегал вас от воздействия реальности только до того...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100