Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Маленькое чудовище или гиперактивный ребенок

| Еще
Маленькое чудовище или гиперактивный ребенокКто он, этот ребенок, доставляющий всем столько хлопот? Он пребывает в постоянном движении, отвлекает других учеников и не участвует, как все, ни в одном школьном мероприятии. Когда он появляется в классе, то ломает весь процесс учебы. Достаточно одного такого ребенка, и работа учителя превращается в сплошную борьбу.

Таких детей называют гиперактивными и относятся к этому определению, как к медицинскому диагнозу. Кардинальный выход из этой ситуации сегодня только один - подавлять активность ребенка успокаивающим средством.

Тот, кто принимает решение прописать ребенку риталин или другое подобное лекарство, признается тем самым не только в непонимании ситуации, но и в своем полном безразличии, нежелании разобраться и помочь маленькому человеку. Лекарство помогает только учителям и школьной администрации, успокаивая беспокойного ученика, оно делает его тихим и безразличным, но никак не решает проблемы самого ребенка.

Заставляя ребенка принимать транквилизаторы, загоняя проблему внутрь, мы просто выключаем его из жизни, не давая возможность процессам, происходящим в нем, развиться и завершиться своим естественным путем. Мы затрудняем его развитие, и это обязательно проявится позже в предрасположенности к наркотикам, в душевных болезнях, проблемах в сексуальной сфере.

В каждом классе всегда были дети тихие и дети беспокойные, но гиперактивность - это нечто другое. Это некоторое неосознанное внутреннее беспокойство, которое организм старается заглушить постоянным физическим движением. Поэтому ребенку трудно удерживать внимание, он не может сосредоточиться на обращенной к нему речи, и кажется, что он игнорирует наши слова и замечания. Он нетерпелив, и ему трудно доводить что-либо до конца. Он часто отказывается выполнять задания и участвовать в общих действиях не потому, что они ему не нравятся, но потому, что требуют терпения и внимания, на которые он не способен.

Любой человек может вспомнить себя в состоянии беспокойства и понять, что вел бы себя также. Он метался бы из угла в угол, не мог бы ни на чем сосредоточиться, был бы рассеянным, невнимательным к обращенным к нему словам и все время возвращался бы мыслью к предмету своего беспокойства. Только беспокойство и дискомфорт гиперактивного ребенка не имеют ясной причины, понятной ему и окружающим его людям.

Взрослый человек тоже может быть гиперактивным, но ему проще найти подходящее своим свойствам занятие. Это может быть профессия, требующая физической активности, быстрого переключения внимания и способности принимать неожиданные решения. Это могут быть экстремальные виды спорта или даже частая смена сексуальных партнеров.

Если вдуматься, вся наша сегодняшняя цивилизация гиперактивнва. Тысячи лет люди жили очень неторопливой жизнью, перенимали профессию и образ жизни родителей, женились на дочери соседа и умирали в той же деревне, что и рождались. Сегодня люди с легкостью меняют место жительства, профессию и семью. Сегодня я должен пару раз в году куда-нибудь уехать и, чем дальше, тем лучше, - тот, кто не ездил куда-нибудь в Африку, в Индию или на Дальний Восток, с ним просто не о чем говорить.

Сегодня наша жизнь меняется очень быстро, и разница между поколениями растет. Наши дети другие. Они быстро взрослеют, обладают иным взглядом на жизнь, другими желаниями и способностями, чем мы. У них другие проблемы. Они теряют интерес ко всему и не находят, чем себя наполнить, несмотря на все то огромное количество развлечений, которое есть у них по сравнению с прежними поколениями. Они кажутся более эгоцентричными, с трудом понимают других и испытывают сложности в общении.

Так проявляется эволюция человечества, так действует природа, и не признавать этого, пытаясь бороться с ее законами, - напрасные потуги. Если заставлять ребенка быть, как все, то это вызовет протест и конфликт, но если направить его энергию в нужное русло, это даст ему дополнительные возможности в жизни. У таких детей много энергии, они могут делать много вещей одновременно и успевать больше в течение дня. Есть профессии, в которых именно гиперактивность становится залогом успеха.

Мы должны помочь детям понять себя и ни в коем случае не обвинять их в том, что от них не зависит. Им следует объяснять, что с ними происходит, почему они такие "взрывные" и как их гиперактивность выглядит со стороны, - чтобы и они, в свою очередь не обвиняли окружающих в непонимании и не замыкались от них.

Гиперактивный ребенок, как правило, более развит - он активнее постигает окружающий мир, чем обычные дети. Он может достичь в жизни большего, чем другие, но ему необходимо научиться управлять своими качествами. Он как гадкий утенок, который может стать прекрасным лебедем, если мы не подрежем ему крылья.


Источник:
Михаил Аршавский
www.kabmir.com
26.12.2010
Разместил: tatianaorlova | 11 февраля 2011 | Просмотров: 9675 | Комментариев: 13

 (всего голосов: 2)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Natali-45
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 7
Natali-45 (Участник  0 | 7)  ·  15 февраля 2011, 12:22  
Статья затронула меня до глубины души, тем более, что в своем окружении я много видела подобных случаев. Это не выход - подавлять лекарством природную суперактивность ребенка. Но ведь делать, что-то же нужно, нельзя закрывать глаза на этот серьезный факт. Мне кажется, что неплохо для начала самим специалистам по воспитанию выработать правильное отношение к проблеме и внести предложение в министерство здравоохранения о запрете назначения риталина. Родителям также нужно принимать активное участие в этом процессе.
Затем нужно готовить педагогов, которые смогут направить энергию таких детей в нужное русло.
Я согласна с автором статьи, что эти дети могут быстрее и лучше понять реалии нашего непростого времени, да вот, жаль, что равнодушие и ленность взрослых могут погубить их природные задатки, не дав им реализоваться. А ведь Природа ничего не создает зря!
Ник: IrinaAis
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 9
IrinaAis (Участник  0 | 9)  ·  15 февраля 2011, 14:15  
да уж! эти сложные детки!
помню как несколько лет назад мне довелось работать в школе учителем истории, я вспоминаю, что в каждом классе обязательно были такие "сложные, проблемные" дети, они, как правило, слыли в двоешниках, не знала, как наладить с ними отношения, но потом пришла в голову идея отвезти их в археологическую экспедицию. получила на это разрешение от их родителей и мы все вместе, дружной компанией отправились в ближайшее подмосковье в экспедицию, которую организовывал ГИМ (Государственный исторический музей).
я там не узнала всех этих ребят! они дружно рыли землю на раскопах, мыли посуду, готовили еду, выполняли все, о чем им говорил начальник экспедиции.
детей действительно нужно увлекать чем-то интересным, нужно делать какие-то другие передачи на тв, кардинально другие, не крутить там эти мозгодробильные программы, а искать совсем другой контент.
менять образование, менять подходы к воспитанию, но никак не ритолин!
Ник: TaniaY
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 81
TaniaY (Участник  0 | 81)  ·  15 февраля 2011, 15:38  
Моему ребенку 8 лет. однажды на родительском собрании учительница говорила о поведении наших детей. огласила список гиперактивных (примерно полкласа), в который попал и мой сын. я с педагогом спорить не стала. днействительно, порою, мне кажется он может свести с ума любого. думаю, эту тему нужно поднимать чаще и на разных уровнях. актуально! иногда мне кажется, мы совсем не знаем наших детей. ругаем там, где нужно пожалеть и понять, направить, увлечь. хотя признаюсь .. часто нервы сдают, сердце останавливается и , кажется, волосы на голове шевелиться начинают от возмущения "он меня не слышит", "он ничего не хочет понимать!". дома у нас как на пороховой бочке. может тоже стать гиперактивной wink
Ник: tatianaorlova
Всего публикаций: 58
Всего комментариев: 10
tatianaorlova (Участник  58 | 10)  ·  15 февраля 2011, 17:10  
Уже всем понятно, что рождающиеся в наше время дети, особые, особо-эгоистические, расчетливые, умные, требующие сначала знать "А зачем?", а затем только соглашающиеся с тем, что им предлагают взрослые. Как правило, не соглашающиеся! Они - совершенно новое поколение. Желание в них - не "преуспеть" в нашем понимании, в жизни, а прежде доказать самим себе, что жизнь имеет смысл. Иначе - не лучше ли уйти в наркотики, наслаждения, свой виртуальный мир, чем прилагать усилия. Для чего?

Нам с ними не справиться. Их эгоизм нам не обуздать, ответа для них у нас нет. Поэтому взрослые своими средствами пытаются укротить новое поколение. В частности, гипер-активность. Хотя, это только нам кажеться, что она гипер, а для нового поколения - норма.

Очень многим детям регулярно наносится непоправимый ущерб от употребления дающих привыкание лекарств вроде риталина, которые вызывают побочные эффекты, о чем родителей заранее не предупреждают. Эти лекарства находятся в Списке наркотических средств, и потому являются в полном смысле опасными наркотиками. В любом случае недопустима практика, при которой педагоги заставляют родителей давать их детям риталин, под страхом исключения детей из школы.

--------------------------------------------------------------------------------
Побочные эффекты риталина.

Во-первых, это производная амфетамина (так же как кокаин, например). Это нейростимулирующее средство, которое в высоких дозах подавляет некоторые виды нервной деятельности, "отсекает" ненужные процессы и позволяет лучше сконцентрироваться. Из регулярно встречающихся побочных эффектов: потеря аппетита и снижение веса (мы говорим о детях, которые ничего не едят, пока действие препарата не прекращается), головные боли, расстройства сна, приступы агрессии и психоза когда действие таблетки прекращается, повышенное давление (дети, помните?), снижение настроения и возможности радоваться жизни, привыкание, депрессии, гипертонические кризы вплоть до внезапной смерти, там еще много всякого - наизусть редкие не помню, но всего около 70-ти.. У взрослых к этому добавлается снижение сексуального влечения. Это мы еще не коснулись воспитательного аспекта практики лечения любых проблем таблеткой.

Риталин, правда о «Детском кокаине» http://www.netnarkotik.ru/ritalin11
Ник: IrinaAis
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 9
IrinaAis (Участник  0 | 9)  ·  15 февраля 2011, 17:20  
побочных эффектов: потеря аппетита и снижение веса (мы говорим о детях, которые ничего не едят, пока действие препарата не прекращается), головные боли, расстройства сна, приступы агрессии и психоза когда действие таблетки прекращается, повышенное давление (дети, помните?), снижение настроения и возможности радоваться жизни, привыкание, депрессии, гипертонические кризы вплоть до внезапной смерти


ничего себе побочные эффекты!
это не лечение, это пытка детей
Ник: TaniaY
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 81
TaniaY (Участник  0 | 81)  ·  15 февраля 2011, 18:27  
В последнее время категорически против всякой химии. похоже не зря! думаю с тревогой, депрессией и т.д. человек сам может справиться. считаю, что и в своей семье можно и нужно навести порядок. конечно, не всегда получается на 100%, но если захотеть! самое главное - это желание! а потом не бояться, любить и искать.
Ник: tatianaorlova
Всего публикаций: 58
Всего комментариев: 10
tatianaorlova (Участник  58 | 10)  ·  16 февраля 2011, 10:49  
Когда читала статью , пришла мысль, это тупик.

Если мы не найдем из него выход немедленно, то очень скоро получим государство наркоманов и массового суицида.

В погоне за кратковременным спокойствием и желанием хоть на краткий миг вернуться к состоянию радости, мы, как тот осел, перед которым держат морковку, чтобы он сдвинулся с места, продвигаемся к пропасти.

Желание насладиться не дает нам покоя. Это , оно вызывает в нас страдания пустоты. А мы не понимаем этого и действуем обычным способом. Принимаем транквилизаторы, чтобы заглушить эти страдания. Хуже всего, что мы поступаем так же по отношению к детям. У них ведь нет самостоятельности, и они полностью зависят от нас и нам доверяют.

В прошлом были сильные лекарства, которые прописывали детям( нотропил, фенозипам). но сейчас они не эффективны. Пустота увеличилась. А завтра она станет еще больше, и место риталина займет еще более сильное лекарство. Фармацевтам не стоит суетиться. "Лекарство" уже есть. ... и это наркотики.
Ник: Raisai
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 6
Raisai (Участник  2 | 6)  ·  16 февраля 2011, 21:56  
Raisai
Что спасет молодое поколение?
Сообщение: Согласно опросу английской молодежи (16-25 лет), 10% - не стоит жить, более 25% - в депрессии, более 50% постоянно находятся в напряженном состоянии, и большинство не видят светлого в будущем, видят свое поколение как особенно пострадавшее по сравнению со всеми предыдущими.
Ипо исследованию многих ученых, психологов это следствие возросшего эгоизма и если мы и наши учителя не дадим ему достойное наполнение иначе пустой ненаполненный он "жить нам не даст" А чем наполнить его, это сейчас проблема номер один в глобальной системе человечества ,и незнание чем наполнить бсамое простое ---удить его риталином !
К сожалению у нас нет учителей , которые хотят научить детей, как вести себя в жизни, не учат их реальным, правильным вещам. Прежде всего, они сами живут неправильно, не знают, что будет завтра, и не представляют себе, что происходит с самим ребенком, ведь мы все сейчас сами в пустоте и в неведении что происходит с человечеством в наш страшный 21й вег убийств террораи и кризиса.Учителями могут быть только те, кто уже поднялся на несколько ступеней выше детей по духовной лестнице - не важно, большие это дети или маленькие, или такие, которым уже исполнилось по 60-70 лет.Поэтому существует проблема родителей и детей. Родители находятся на прежнем уровне эгоистического желания в мире, который ушел далеко вперед. Они подобны динозаврам, попавшим в новый мир! При этом они хотят учить детей, которые обладают новым уровнем желания - и не имеют новых учителей. Получается двойная ошибка! Родитель из прошлого столетия учит ребенка этого века, которому нужен учитель из будущего столетия

Где вы учителя нашего будущего поколения?
Ник: gektor
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 2
gektor (Участник  0 | 2)  ·  17 февраля 2011, 18:30  
Вспомните пожалуйста свой самый любимый детский фильм. Наверняка одним из героев является ребёнок непоседа и проказник? Мне очень нравились приключения Тома Сойера. Почему нам нравятся такие герои? У каждого из детства найдётся парачка весёлых историй, которые надолго и ярко запомнились, наверное поэтому нам легко ассоциировать себя с героями подобных приключений. Этот период проб и ошибок можно обозначить как начало обретения ребёнком самостоятельности и независимости, у кого-то раньше, у кого-то позже. Они знают что не сыщут одобрения в глазах родителей, но пробуют, не хотят жить так как мы! Современные дети без сомнения мудрее нас. Они заранее знают что большая часть традиций, к которым мы их пытаемся приучить не имеет смысла. Я сам являюсь отцом такого ребёнка, ему скоро семь. Считаю что мне очень повезло, не даёт голове покрыться паутиной))), на обычные жизненные ситуации приходится смотреть по новому.
Ник: Natali-45
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 7
Natali-45 (Участник  0 | 7)  ·  17 февраля 2011, 21:35  
Получается, что современным детям необходимо новое воспитание, не наше закорузлое и зашореное, а совершенно противоположное, открывающее им смысл жизни. Похоже, эволюция человека продолжается и это очень заметно по нашим детям и внукам. Более того, это не является проблемой какой-то одной страны, а это уже мировая проблема. И планета наша незаметно как-то стала одной большой деревней, значит, и воспитание нового человека Земли должно быть глобальным. Так, что - родители всех стран, объединяйтесь!
Ник: tatianaorlova
Всего публикаций: 58
Всего комментариев: 10
tatianaorlova (Участник  58 | 10)  ·  18 февраля 2011, 11:45  
Иногда бросается в глаза- требования родителей к своим детям выше, чем требования к себе.

Можно сказать, что путь тупиковый, т.к. дети воспитываются на примерах взрослых.

Из своего опыта поняла, что слова не действуют на ребенка, если не подкрепляются делами, желательно позитивными. Можно сколько угодно твердить ребенку, что курить вредно, но если ты сам куришь, то стоит иметь ввиду, что это будет делать сын, если курит отец, дочь, если курит мать. Бывают, конечно исключения. Но они лишь доказывают закономерность.

Поэтому, прежде, чем обвинять детей, неплохо бы сделать ревизию своего поведения. Детская мечта (клип) http://www.youtube.com/watch?v=0JsKXelmXCA&feature=player_embedded

Вот такие они - наши детки. Маленькие обезьянки.
Ник: IrinaAis
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 9
IrinaAis (Участник  0 | 9)  ·  18 февраля 2011, 14:58  
Можно сколько угодно твердить ребенку, что курить вредно, но если ты сам куришь, то стоит иметь ввиду, что это будет делать сын, если курит отец, дочь, если курит мать. Бывают, конечно исключения. Но они лишь доказывают закономерность.

я бросила курить, потому что на этом сын настаивал, категорически при чем, муж никогда не курил гы-гы

а в принципе я согласна с тем, что дети воспитываются из примера, а не от слов, если слова взрослого расходятся с его делами - жалко ребенка
Ник: Piter
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1
Piter (Участник  0 | 1)  ·  29 марта 2011, 17:42  
непонятно о чём статья. Люди которым надо объяснять, что не стоит кормить своих детей наркотиками наверное ещё есть, но они вряд ли станут читать здесь.
А что делать взрослым, что бы "угнаться" за гиперактивным ребёнком?
Или как помочь ребёнку разобраться с внутренним напряжением не дающим усидеть на месте?
Правда на эти вопросы существует миллион разных ответов и ни одного правильного.
Но раз уж автор решил обнародоваться, так высказал бы хотя бы свою точку зрения "что делать".

Смотрите также:

Некоторые родители не могут оценить роль психолога в школе. Им кажется, что школьники находятся под постоянным присмотром учителей, которые смогут решить все проблемы. Однако не всегда учителя школы могут найти правильный подход к ребенку. Поэтому психолог в любой школе нужен. Психолог в школе решает все психологические задачи. Эти задачи могут касаться учеников и коллектива учителей,...
Читать далее >>>
Частая картина из жизни: мама, папа, а между ними ребенок, который становится способом манипулирования в семье. В таком случае страдает ребенок, так как он не получает внимание от родителей, а только является “мнимым” стабилизатором отношений взрослых. Есть еще один вариант: мама, папа, а ребенок живет как бы с ними, но сам по себе. Родители каждый сам по себе, соответственно ребенок в таком...
Читать далее >>>
Во Франции таких детей называют "тефлоновыми", на Британских островах - "детьми тысячелетия", в России они - "дети света". Но чаще всего их называют "дети индиго". Какие они, эти дети индиго? По словам доктора психологии Дорин Верче (США), детей индиго легко отличить от сверстников. Это дети, обладающие творческой натурой, высоким интеллектом, решительным и настойчивым характером....
Читать далее >>>
Они уже заметны и в школе, и в детском саду, и в семье, где родители с удивлением, тревогой и даже с настороженностью наблюдают, как растет и развивается их сын или дочь. Откуда такой взрослый взгляд на многие ситуации, которые, казалось бы, должны забавлять или оставлять без внимания незрелый детский ум? Говорят, что Земля на пороге прихода новой цивилизации, и мы, представители пятой расы, все...
Читать далее >>>
Духовное развитие подобно развитию ребенка в нашем мире. Ребенок не понимает, как растет, - и мы не понимаем, как происходит наше духовное развитие. Мы только знаем по опыту, что он должен все разбивать, ошибаться, падать, плакать, переболеть детскими болезнями, - без этого он не вырастет, это реальный и естественный процесс. То же самое - в духовном развитии. Нет места мистике....
Читать далее >>>
Чаще всего взрослые наказывают ребенка за свои собственные промахи и ошибки, за свое, неумение иначе решить сложившуюся ситуацию. Ведь, если ребенок, с самого своего рождения находится на попечении родителей, то его поведение, как ни крути, есть следствие родительского воспитания. С учетом того, что процесс воспитания не ограничивается объяснениями и поучениями. Процесс воспитания включает в себя...
Читать далее >>>
"Синдром взрослого ребенка" - такое явление стало не редким в нашей жизни. Взрослые люди не хотят взрослеть и принимать на себя ответственность за свою жизнь. Почему так происходит? Кто в этом виноват, и как помочь таким людям обрести психологическую зрелость? В данной статье эта ситуация разобрана на конкретном примере из жизни, а также описан результативный вариант решения этой проблемы....
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100