|
Религия в моде?![]() В нашей стране долго была одна «мода» – на атеизм. Религия считалась предрассудком, анахронизмом, существование которого нужно было свести на нет путем пропаганды научного атеизма и доказательства несостоятельности культа. Позже начались «лихие 90-е», в стране начался религиозный бум – у многих с тех самых пор на полках лежат книги наподобие «Бхагават Гиты как она есть» или случайный номерок «Сторожевой Башни», быть может, завалялся. Но вот прошло время, все поутряслось, страсти утихли. В современной России, особенно в мегаполисах, нечасто можно встретить традицию преемственности, когда родители наставляют своих детей в религии, которую исповедуют сами. Конечно, такое есть, но очень часто случается, что молодое поколение предоставлено само себе в части духовного поиска или же просто оказывается глухо к наставлениям старших. Уж так случилось, что подростковый возраст и студенческие годы – время наиболее активного духовного поиска. Где же молодежь ищет? Многие, наверное, начинают искать там, где удобнее, то есть в традиционных религиях. Сейчас очень активно проводятся всяческие программы, направленные на молодое поколение. Например, в эти дни проходит молодежный крестный ход «Святой Покров», организованный РПЦ. В свою очередь, мусульманская молодежь Москвы провела 21 сентября ифтар (торжественную трапезу) в одном из столичных кафе. А уж что касается различных акций, направленных против наркомании или распространения СПИДа, то им несть числа. Особенно активны на этом поприще протестанты. Само собой, все это находит отклик в сердцах молодежи. Многие, например, стремятся ближе познакомиться с исламом, не пугаясь навязанного ему отрицательного имиджа. На днях московская татарская община и религиозная организация «Ихлас» приняли решение об организации курсов по изучению истории и культуры ислама. Другие молодые люди, ведомые своими мотивами, обращают взоры в сторону христианства. Активную миссионерскую деятельность проводит православная молодежная организация «Покров», действующая при одном из храмов в Ясеневе. Было бы бессмысленным занятием выбирать те факторы, которые способствуют популярности того или иного вероучения. Еще труднее сказать, что же молодым людям не нравится. Тут у каждого свои «тараканы в голове» – иначе и не скажешь, поскольку рационально выбрать себе «веру по вкусу», как, например, кресло или автомобиль, просто нельзя. Здесь действуют иные механизмы. Молодой ум горяч, часто его не проймешь величавой суровостью христианства или ислама. Юношеский максимализм вкупе с духом противостояния массовой культуре, «попсе» увлекает горячие головы в дебри новых религиозных движений. Вот уж где можно развернуться, особенно если учесть, что интерес ко всякого рода оккультным и эзотерическим знаниям подпитывают современные СМИ. Бесчисленные квазинаучные передачи, разгадывающие одну тайну за другой, на самом деле ставят больше вопросов, чем находят ответов. Оккультизм и эзотерика всегда впечатляли и будут впечатлять молодые неискушенные умы. Интрига, страсть познать то, что другим недоступно, налет таинственности. Велико искушение всем этим заинтересоваться и почитать Папюса сотоварищи. Мода на альтернативную реальность делает свое дело: увлечение фантастикой и фэнтези, ролевыми играми всех мастей. Грань между реальностью и вымыслом бывает порой настолько тонка, что становится неразличима. Еще одним катализатором выступают невесть откуда взявшиеся в неизмеримом количестве потомственные и доморощенные колдуны, ведьмы и маги, целители и экстрасенсы. Доступная литература (а в книжных магазинах теперь есть отдельные стенды, которые так и называются – «эзотерика») может превратить увлечение магией из рождественского гадания на топленом воске в дело пусть не всей жизни, но, во всяком случае, многих лет. И действительно, есть группы молодых людей, которые на своих собраниях проводят различные магические обряды и ритуалы. Причем многие такие группы – это не детище однодневного увлечения троих одноклассников, а полноценные сообщества с иерархией, обрядами инициации, доктриной. Ни для кого не секрет, что молодые люди часто образуют субкультуры по самым разным признакам, как правило, таким критерием выступает музыка. Часто бывает так, что субкультура предлагает некоторый образ духовного развития своего адепта. Среди любителей тяжелой музыки шире распространено увлечение неоязычеством и сатанизмом (в очень широком смысле), чем среди представителей других молодежных течений. Что приводит молодых людей на капище или на черную мессу? Круг общения, мода, а может быть – настоящая вера в Сварога и Велеса? Ответы могут быть самыми разными. Но, конечно, встречаются и курьезные случаи, когда какой-нибудь девятиклассник, надев пентаграмму на шею, начинает заявлять всем, что он сатанист. Просто потому, что это «круто». Однажды, оказавшись на богослужении богородичников, я был поражен тем, что некоторые молодые девушки, как мне сказали, живут в обители этой церкви. Я задался вопросом, что их привело туда, что толкнуло на такой серьезный шаг, но ответа так и не нашел. С другой стороны, это указывает на то, что молодежь сейчас активно пытается найти истину в области духовной и озабочена не только мирскими проблемами. В верном ли направлении ищет? Ну, тут уж каждому свое. Можно ли считать это «модой на религию»? Скорее, это просто закономерное экзистенциальное желание. Источник: Камиль Айсин Cотрудник Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета Независимая газета Разместил: ezonews | 1 декабря 2009 | Просмотров: 4227 | Комментариев: 1
(всего голосов: 0) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:В наши дни положение молодежи реально отражает облик 21-го века. Внешне молодежь, возможно, выглядит поверхностной, беспринципной, затерянной в виртуальном пространстве мобильных телефонов и компьютеров, однако на деле она намного более развита, чем взрослые. Это – новое поколение, которое живет и дышит объединенным, скоростным, виртуальным миром, в котором физические границы стираются, и все мы...
Читать далее >>> Саммит, начавший свою работу в Москве 3 июля 2006 года, собрал более 150 представителей различных конфессий из более чем 40 стран мира. Подобная представительная межрелигиозная встреча проходит впервые в мире. В Москву приехали представители наиболее популярных мировых религий - христианства, ислама, иудаизма, буддизма, индуизма и синтоизма....
Читать далее >>> Сегодня довольно распространено мнение о том, что атеизм – это своего рода религия наряду с другими религиями и поэтому к атеистам следует относиться как к последователям определённого вероисповедания. Пропагандисты религиозной веры зачастую отстаивают данную позицию, ибо стремятся с помощью неё обосновать равноправие светского и религиозного дискурса в общественной жизни. Другие придерживаются...
Читать далее >>> Серьезной задачей, от решения которой зависят судьбы будущих поколений, сегодня является воспитание современной молодежи. Люди более старшего возраста обращают внимание на то, что их дети и внуки отличаются своим эгоцентризмом и погоней за сиюминутными удовольствиями, не обращая внимания на окружающих, ставят собственные интересы выше интересов других. Как следствие, мы имеем растущие...
Читать далее >>> "Конец стабильности" - это, возможно, наилучшая формула, объясняющая пришедшую эпоху всемирных перемен. О временах устойчивости, общепонятных правил и ясных представлений об окружающей действительности, помнят только старожилы, да и то нетвердо. И уж точно никто не знает, когда этот всемирный беспорядок пойдет на убыль. Может, он даже еще и не дошел до верхней своей точки. Большинству кажется,...
Читать далее >>> Все уверения процерковно настроенных общественных деятелей, клерикальных кругов в неодолимом тяготении России к религии вообще и православию в частности, все заигрывания власти с церковью, создающие иллюзию повсеместного "возврата страны в лоно традиционной религии" – показывают свою несостоятельность, как только тем или иным образом сталкиваются с жизнью, и как только выявляется реальное...
Читать далее >>> Бхагавата-дхарма свободна от противоречий. В ней отсутствуют понятия «моя религия» и «твоя религия». Следовать бхагавата-дхарме – значит следовать наставлениям Верховного Господа, Бхагавана, изложенным в «Бхагавад-гите»: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. Бог един, Бог один для всех, поэтому все должны предаться Богу. Это и есть религия в ее чистой форме. Религия состоит из...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос
![]() Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|