Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Адвайта — это не религия

| Еще
Адвайта — это не религияНеобходимость существования гуру и отношений учитель — ученик рассматривается только с точки зрения ученика, который видит все в свете двойственности. И эта проблема будет для него сохраняться, пока его поиск остается поиском индивидуума, стремящегося к чему-либо с помощью и по милости другого индивидуума, именуемого «гуру». Проблема может быть лишь растворена с осознанием того, что кажущееся индивидуальное человеческое существо, которое ищет помощи от другого человеческого существа с целью достижения определенного состояния бытия, — лишь часть безличностного функционирования тотальности проявленного мира. Именно неспособность видеть все это в данной перспективе вызывает невероятные страдания индивидуального ищущего, который рассматривает духовный поиск как свой личный выбор и считает, что успех этого поиска будет зависеть от его собственных усилий, направленных на обретение милости гуру.

Обычному человеку трудно понять и оценить тонкое, но тем не менее существенное различие между чувственным наслаждением и привязанностью к чувственным наслаждениям. После просветления организм тела-ума не перестает наслаждаться чувственными удовольствиями. Различие между мудрецом и обычным человеком в отношении чувственных удовольствий в том, что, в то время как обычный человек находится в постоянной погоне за такими удовольствиями, мудрец не стремится к ним, он просто в полную силу переживает их, когда они происходят в его жизни. Мудрец ни гоняется за удовольствиями, ни отвергает их, когда они случаются. Другими словами, он не делает различия между приемлемостью и неприемлемостью: в своей повседневной жизни он открыт и для одного и для другого. Когда такой организм тела-ума стоит перед выбором, он делает его в соответствии с обстоятельствами, согласно своим природным характеристикам и наклонностям, не размышляя с точки зрения того, что хорошо, а что плохо.

Внезапное просветление вызывает определенные изменения в мировоззрении и восприятии индивидуального организма тела-ума, особенно в промежуточный период между тем, что один даосский мастер называет «просветлением», и тем, что он называет «освобождением». Даже после того как произойдет просветление, оставшуюся часть своей жизни индивидуум должен продолжать функционировать как отдельный организм тела-ума. В целом, он будет жить так же, как и раньше, организм будет наслаждаться вещами согласно своим природным характеристикам и наклонностям, — но не исключено, что с быстрым снижением его привязанности к объектам чувств может уменьшиться и его желание наслаждений. Может оказаться, что одиночество приносит ему большее удовольствие, чем раньше. Самым важным изменением становится то, что, хотя индивидуум продолжает в той или иной степени жить как раньше, больше нет личностного вовлечения в то, что происходит. Непосредственная реакция на события зависит от природных характеристик и наклонностей данного организма тела-ума, но она будет поверхностна, подобно мягкой волне на поверхности океана. Что бы ни происходило через какой бы то ни было организм тела-ума — его собственный или «другой», — это будет просто свидетельствоваться без личностного вовлечения и оценивания.

На вопрос «Кто же является истинным гуру?» Рамана Махарши дает очень ясный ответ:

«Тот, кто дает страстному ищущему указания делать то или это, не настоящий учитель. Ищущий уже настрадался от своей деятельности и желает покоя и отдыха. Другими словами, он желает прекращения своей деятельности. Вместо этого ему говорят делать еще что-то дополнительно к ней или же вместо нее. Может ли это помочь ищущему?

Деятельность — это разрушение присущего человеку счастья. Тот, кто рекомендует деятельность, — не учитель, а убийца. В облике такого учителя, говорят, может явиться Творец (Брахма) или Смерть (Яма) — он не может дать ученику освобождения, но лишь еще больше утяжеляет его оковы».

Эти слова принадлежат самому ненасильственному учителю, но они демонстрируют силу его убежденности. Фундаментальная и окончательная Истина в том, что нет никакого «Пути», ибо нет никакого «места назначения», нет никого, кто бы куда-то шел или что-то делал. Есть только видение в правильном направлении, ориентация ума, не требующая каких бы то ни было действий: паравритти! И никто этого не делает, ничто не делается — это просто происходит.

Учение


Адвайта — это не религия. Она не опирается на «писания». Если говорить о личностном божестве, адвайта носит определенно нетеистический характер. Однако сам термин «Бог» иногда используется в качестве синонима слова «Сознание», так же как на протяжении многих веков его использовали достигшие самореализации мистики, относившиеся к самым различным религиозным традициям.

Совершенно очевидно, а также крайне важно то, что адвайта не занимается вопросами самосовершенствования. Такая деятельность скорее рассматривалась бы как составляющая болезни, а не исцеления. Причина этого в том, что попытки преодолеть пороки и стать просветленным или стремление какими-либо другими путями усовершенствовать себя — независимо от того, насколько искренни эти усилия на самом деле или насколько благоприятны результаты, — являются, по сути, такими же эгоистическими действиями, как и те, что связаны с негативными характеристиками, которые человек пытается отбросить. (Однако то, что обычно рассматривается как улучшение поведения, часто действительно проявляется в ходе развития ученика, и происходит это само по себе, ненамеренно.) Так что в адвайте не существует предписаний относительно выполнения той или иной садханы, или формы духовной практики.

То, что именуется просветлением, случалось на протяжении неисчислимых веков в мужских и женских организмах тела-ума, существовавших в условиях самых различных культур всего мира. Если такое тело-ум не запрограммировано на то, чтобы учить других тому, что случилось с ним самим, то нет и необходимости в том, чтобы говорить. Но если такая передача учения — его природная характеристика, учитель должен попытаться передать свой опыт ученикам, используя при этом термины, которые будут им понятны. И термины эти должны соотноситься с концепциями, которые знакомы людям, живущим в данной местности и в данное время.

Ученикам часто дается совет не переживать по поводу того, что после длительного периода времени учение не привело к каким-либо ощутимым результатам. Объясняется это тем, что учение «работает» на более глубоком уровне, чем обычный уровень сознания. Полное приятие того, что в иных условиях было бы неприемлемым и вызывающим беспокойство, неприятной и болезненной ситуацией, часто для ученика первый признак того, что учение действительно пустило корни. Такое приятие, часто именуемое «отдаванием себя», нельзя вызвать какими-либо усилиями со стороны ученика, и часто оно даже остается незамеченным, когда проявляется впервые.

За последнее время произошло несколько случаев «пробуждения» среди корреспондентов Рамеша, и мы имеем уникальную возможность посредством писем между гуру и учениками, а также писем, которые ученики писали друг другу, узнать об их ощущениях и переживаниях и насладиться той особой манерой, в которой они выражают неописуемое.

Слова — это вербальные символы, и лишь символы имеют значение. Вселенная никаким значением или смыслом не обладает, разве что в человеческом интеллекте, той части ума, которая размышляет посредством слов. Интеллект создает для себя персонифицированную, символическую, имеющую значение реальность, закрепляя за объектами восприятия определенные концепции. И таким образом, недвойственная чистота восприятия оказывается трансформированной посредством интеллекта в кажущуюся двойственность воспринимающего и воспринимаемого.

На протяжении многих веков организмы тела-ума, в которых произошло «пробуждение», пытались выразить словами суть того, что с ними случилось. Но суть эта невыразима, ибо БЫТИЕ не имеет качеств или характеристик, с помощью которых его можно было бы описать. Максимально, что может сделать такое тело-ум в рамках изложения, — это рассказать о том, как тело-ум-сознание реагирует на исчезновение неведения, которое скрывало за собой Естественное Состояние. Описывать это состояние кому-либо, кто не знаком с ним, — то же самое, что пытаться описать слепому от рождения человеку разницу между розовым и красным цветами. Но даже при описании его тому, кто знает, возникают трудности.

Никакие выражения точек зрения по поводу учения или реакций на него учеников не являются Истиной. И само учение не есть Истина. Оно даже не выражение Истины, поскольку Истина не может быть выражена. Истина есть. Учение — это не что иное, как собрание бесчисленных концепций, составляющих «Великую Иллюзию». Но учение включает в себя указатели на Истину.

Гуру


Гуру не рассматривает своего ученика как некую обособленную сущность, отличную от него самого. Он знает, что его тело-ум и тело-ум ученика, вместе со всем остальным, что существует в этой Вселенной, — лишь видимые проявления в Едином Безличностном Сознании. Ученик же считает себя определенной личностью, имеющим имя индивидуумом, и в этой же перспективе он и на гуру смотрит как на индивидуума, хотя и обладающего особыми качествами, которые он стремится обрести и для себя. Так что для ученика гуру — определенный организм тела-ума.

Чтобы помочь ученику освободиться от этой кардинально ошибочной концепции, гуру адвайты часто используют в качестве вспомогательного средства другую концепцию, которая может пролить больше света на Истину, а именно концепцию Сатгуру. Этот термин, который буквально означает «Истинный Гуру», подразумевает универсальное Сознание, пребывающее в каждом из нас — в равной степени как в гуру, так и в ученике — и всех нас направляющее.

Тело-ум Рамеша, таким образом, в своем функционировании в качестве гуру служит инструментом Сатгуру. С нашей точки зрения, этот организм тела-ума — что-то особое, ибо в нем произошло «пробуждение» и, следовательно, присутствует понимание Реальности, остающееся для большинства из нас сокрытым. Сам же Рамеш никоим образом не считает себя кем-то особым.

Поведение тела-ума Рамеша — это лишь проявление того, что было запрограммировано и что должно происходить при определенных обстоятельствах. Конечно, эти обстоятельства включают в себя тот факт, что данный организм тела-ума в настоящий момент то место, в котором произошло просветление. Такой организм носит в себе многие из старых характеристик, имевшихся до просветления, однако эгоистической мотивации вести себя в соответствии с этими характеристиками больше не существует. При наличии бесчисленного количества различных факторов, определяющих поведение каждого тела-ума, конечно же, будут наблюдаться и существенные различия (на самом деле поверхностные) в действиях различных гуру, в некоторых случаях даже может создаваться впечатление, что поведение неподобающе для учителя.

Отрывки из книги
Рамеш Балсекар «Сознание пишет»


Источник:
НЕ-2.Ру


Адвайта — это не религияРамеш Балсекар «Сознание пишет»

Книга включает в себя переписку просветленного учителя адвайты Рамеша Балсекара со своими учениками. Тема этой переписки — духовный поиск с сопутствующими ему «взлетами» и «падениями».

Купить книгу
Разместил: Lotos | 28 ноября 2007 | Просмотров: 13293 | Комментариев: 92

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  6 января 2008, 16:23  
Не знаю, о чём мы спорим.
Я всего лишь хотел сказать, что если что-то не работает, значит это не то, что нужно.
Если кто-то не достигает своей цели, значит на то есть причины. И единственное средство - это разобраться в этих причинах логически, то есть дедуктивно, то есть определить, из чего они состоят (КОНКРЕТНО, то есть из каких объектов, поскольку всё, что есть, есть объект).
Любую проблему можно решить логически.

Кто я. Я - это объект, моё знание (представление) обо мне, которое присутствует в каждом действии, которое я совершаю. Например, написание данного текста делаю я, то есть объект-написание существует одновременно с объектом-я, включает его в себя, то есть действие (моё) - это функционирование я (меня).

Теперь нужно (моё я хочет) логически выяснить, почему при совершении действия действие наблюдается, а я, присутствующее в действии - нет, то есть почему функционирование я наблюдается только как функционирование, а не как функционирование я. В чём причина провала?
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  6 января 2008, 16:24  
Почему объект я всегда упускается из виду?
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  6 января 2008, 19:13  
Не знаю, о чём...

"не знаю" - "не ум", далее слова

Я всего лишь хотел сказать

"моё я мне хочет", что ты упускаешь из виду (кроме провала)?
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  6 января 2008, 19:42  
Это опять вне логики. Не потому ли нет результата? Уму нужна логика, и тогда он может всё.
Почему я упускаю из вида то, что упускаю?
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  7 января 2008, 13:21  
уму надо всё и тогда у него есть логичная болтовня о ничём
результата нет когда его упускают из виду например тебе задали вопрос, а ты... кто ты?
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  7 января 2008, 14:42  
Но болтовня ни о чём нужна уму, когда он не знает, что делать (конкретно).
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  8 января 2008, 14:27  
Но займи его вопросом "кто ты?"
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  9 января 2008, 17:51  
Он уже ответил на этот вопрос (см. выше).
Перефразируя, можно сказать так: "я" - это "он".
Осталось лишь выяснить, почему в момент действия "я" это самое "я" (то есть "он") не наблюдается, иначе говоря что есть так называемое "отождествление".
Например, когда "он" (то есть "я") думает о чём то, почему одновременно с думанием не наблюдается "он" (то есть "я"), почему не наблюдается думающий "я"?
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  9 января 2008, 17:53  
То есть, какой объект есть причина отождествления?
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  10 января 2008, 11:14  
этот объект - тожeдейство.
а без оного остается вопрос
кто это он и если он это ты то кто ты(кроме того что ты это он)?
Ник: АдвайТО
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
АдвайТО (Гость  0 | 0)  ·  10 января 2008, 13:01  
РАМИРЕС,
не напрягайся, а иди лучше попей пивка (безалкогольного),
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  11 января 2008, 16:35  
И из чего же состоит тождество?
Должно быть техническое решение (то есть всё известно заранее), а не волевым усилием, каждый раз определяя, кто есть тот я, который действует (например, пишет этот текст).

АдвайТО, спасибо, пожалуй ты прав.
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  11 января 2008, 19:57  
да и это решение тебе дал адвайто, если оно тебя устроило можешь не отвечать кто ты
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  11 января 2008, 23:58  
Какое решение мне дал АдвайТО?
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  12 января 2008, 10:35  
техническое, снимающее волевое напряжение, дышать - недумать,...
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  12 января 2008, 17:18  
Я имел ввиду другое решение - умственное, дедуктивное, которое всё ставит на свои места.
Потому что в теории "Кто ты" чего то не хватает, ибо она не разьясняет причину отождествления.
Нужен последний кирпичик, который позволил бы уму "самоотброситься" голой техникой, без всяких ответов на вопрос "Кто ты?".
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  12 января 2008, 18:00  
кто ты не теория,а вопрос. ответь, набери текст осознавая. вот тебе и техника
Ник: ВРАЧ
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
ВРАЧ (Гость  0 | 0)  ·  13 января 2008, 00:47  
Из моего:

"Истина одна.
Всё остальное точки зрения"

Это не шутка, а...
Ник: пациент
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
пациент (Гость  0 | 0)  ·  13 января 2008, 01:45  
серьёзное лекарство для...
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  13 января 2008, 17:36  
того, чтобы...

кто ты не теория,а вопрос

В чём смысл вопроса, если он не имеет цели (конкретной)? А если цель есть (конкретная), то это теория.
Почему ты скрываешь свою цель? Для чего нужен вопрос?

"Истина одна. Всё остальное точки зрения"

Это истина или точка зрения? Чем отличается истина и точка зрения?

Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  14 января 2008, 00:16  
вопрос нужен для ответа, мне интересен твой ответ. набирай
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  15 января 2008, 13:42  
Вопрос нужен для ответа. А для чего нужен ответ?
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  15 января 2008, 16:40  
для сознания
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  15 января 2008, 22:08  
Почему для сознания нужен ответ?
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  16 января 2008, 11:39  
вот сознание и спроси что нужней один ответ или много вопросов
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  16 января 2008, 18:53  
Нужней для чего?
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  16 января 2008, 23:13  
для сознания
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  17 января 2008, 00:05  
Почему для сознания что-то одно нужней, чем что-то другое?
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  17 января 2008, 01:50  
потому что ты ищешь, думаешь что есть, создаёшь разницу отделЯЯсь выделЯЯсь
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  17 января 2008, 02:12  
Да, знаю, что есть. Хочу ТОЧНО знать, как есть, и почему когда нет - нет. (узнаю - все держитесь!)

Смотрите также:

Примерно лет за семь до знакомства с Рамешем я пришел к следующему выводу. Если цель — обретение постоянного счастья, то наибольший смысл имеет приятие. Если есть приятие всего, несчастья быть просто не может. Однако проблема была в том, что во мне лично не было ни грамма приятия. Я по-прежнему делал различия между приемлемыми вещами — теми, которые были приятны, — и неприемлемыми, теми, которые...
Читать далее >>>
Вопрос не в том, необходим ли нам гуру, а почему мы хотим его? Мы хотим, чтобы кто-то протянул нам руку утешения, — это то, чего мы хотим. Мы не хотим истину, потому что истина может быть в высшей степени нарушающей наше спокойствие. В действительности мы не хотим понять, что есть истина; поэтому мы идем к какому-нибудь гуру, чтобы он дал нам удовлетворение, которого мы желаем, и так как мы сбиты...
Читать далее >>>
Список просветлённых Учителей растёт с каждым днём. Интернет предлагает нам множество тренингов, сатсангов, ретритов, семинаров и прочих веселых способов провести время, в результате которых мы получим духовное развитие, а как максимум – просветлимся. Подобная индустрия понятна и проста. Неудовлетворённый человек ищет способ бегства из того, что считает своей реальностью, и тут-то он и...
Читать далее >>>
Какие ассоциации возникают у вас при слове «просветление»? Умиротворенные йоги в позе лотоса, индуистские храмы и божества в потоке света... Между тем просветление – не так уж далеко от повседневной жизни, как нам представляется. Оно может случиться с каждым. Что для этого нужно делать? Абсолютно ничего!...
Читать далее >>>
Впервые я встретился с Сергеем Рубцовым в середине 2005 года. Его рассказ о переживании «самадхи», где была Сат-Чит-Ананда (Бытиё-Сознание-Блаженство) с остановкой мыслей, меня не очень заинтересовал. Он считал это состояние высочайшим, и окончательное пробуждение — тем же, но длящимся постоянно. У Сергея было сожаление, что он не смог в этом состоянии остаться. В то же время в нем чувствовалась...
Читать далее >>>
Самым главным пониманием явилось то, что не существует и не существовало ни МОЕЙ, ни ТВОЕЙ жизни. То, что единственно есть, не живёт и не умирает. И то, что мы называем жизнью, находится в постоянном движении. Иллюзия и её иллюзорные состояния, очевидно, подчинены постоянному процессу изменения, так что и само тело и весь мир, возникающие в этой иллюзии, также изменяются. Но чем бы оно ни...
Читать далее >>>
Отношения гуру — ученик, несравнимы ни с какими другими отношениями в ракурсе энергетического взаимодействия. Это очень чистые интимные отношения, потому что в них нет скрытности. Такая связь наполнена действиями, приводящими к глубокому и необратимому преобразованию. Тем не менее, есть многие, кто идет вслед за Знанием, искренне практикуют, однако сомнения, и негативные тенденция при этом могут...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100