Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Адвайта — это не религия

| Еще
Адвайта — это не религияНеобходимость существования гуру и отношений учитель — ученик рассматривается только с точки зрения ученика, который видит все в свете двойственности. И эта проблема будет для него сохраняться, пока его поиск остается поиском индивидуума, стремящегося к чему-либо с помощью и по милости другого индивидуума, именуемого «гуру». Проблема может быть лишь растворена с осознанием того, что кажущееся индивидуальное человеческое существо, которое ищет помощи от другого человеческого существа с целью достижения определенного состояния бытия, — лишь часть безличностного функционирования тотальности проявленного мира. Именно неспособность видеть все это в данной перспективе вызывает невероятные страдания индивидуального ищущего, который рассматривает духовный поиск как свой личный выбор и считает, что успех этого поиска будет зависеть от его собственных усилий, направленных на обретение милости гуру.

Обычному человеку трудно понять и оценить тонкое, но тем не менее существенное различие между чувственным наслаждением и привязанностью к чувственным наслаждениям. После просветления организм тела-ума не перестает наслаждаться чувственными удовольствиями. Различие между мудрецом и обычным человеком в отношении чувственных удовольствий в том, что, в то время как обычный человек находится в постоянной погоне за такими удовольствиями, мудрец не стремится к ним, он просто в полную силу переживает их, когда они происходят в его жизни. Мудрец ни гоняется за удовольствиями, ни отвергает их, когда они случаются. Другими словами, он не делает различия между приемлемостью и неприемлемостью: в своей повседневной жизни он открыт и для одного и для другого. Когда такой организм тела-ума стоит перед выбором, он делает его в соответствии с обстоятельствами, согласно своим природным характеристикам и наклонностям, не размышляя с точки зрения того, что хорошо, а что плохо.

Внезапное просветление вызывает определенные изменения в мировоззрении и восприятии индивидуального организма тела-ума, особенно в промежуточный период между тем, что один даосский мастер называет «просветлением», и тем, что он называет «освобождением». Даже после того как произойдет просветление, оставшуюся часть своей жизни индивидуум должен продолжать функционировать как отдельный организм тела-ума. В целом, он будет жить так же, как и раньше, организм будет наслаждаться вещами согласно своим природным характеристикам и наклонностям, — но не исключено, что с быстрым снижением его привязанности к объектам чувств может уменьшиться и его желание наслаждений. Может оказаться, что одиночество приносит ему большее удовольствие, чем раньше. Самым важным изменением становится то, что, хотя индивидуум продолжает в той или иной степени жить как раньше, больше нет личностного вовлечения в то, что происходит. Непосредственная реакция на события зависит от природных характеристик и наклонностей данного организма тела-ума, но она будет поверхностна, подобно мягкой волне на поверхности океана. Что бы ни происходило через какой бы то ни было организм тела-ума — его собственный или «другой», — это будет просто свидетельствоваться без личностного вовлечения и оценивания.

На вопрос «Кто же является истинным гуру?» Рамана Махарши дает очень ясный ответ:

«Тот, кто дает страстному ищущему указания делать то или это, не настоящий учитель. Ищущий уже настрадался от своей деятельности и желает покоя и отдыха. Другими словами, он желает прекращения своей деятельности. Вместо этого ему говорят делать еще что-то дополнительно к ней или же вместо нее. Может ли это помочь ищущему?

Деятельность — это разрушение присущего человеку счастья. Тот, кто рекомендует деятельность, — не учитель, а убийца. В облике такого учителя, говорят, может явиться Творец (Брахма) или Смерть (Яма) — он не может дать ученику освобождения, но лишь еще больше утяжеляет его оковы».

Эти слова принадлежат самому ненасильственному учителю, но они демонстрируют силу его убежденности. Фундаментальная и окончательная Истина в том, что нет никакого «Пути», ибо нет никакого «места назначения», нет никого, кто бы куда-то шел или что-то делал. Есть только видение в правильном направлении, ориентация ума, не требующая каких бы то ни было действий: паравритти! И никто этого не делает, ничто не делается — это просто происходит.

Учение


Адвайта — это не религия. Она не опирается на «писания». Если говорить о личностном божестве, адвайта носит определенно нетеистический характер. Однако сам термин «Бог» иногда используется в качестве синонима слова «Сознание», так же как на протяжении многих веков его использовали достигшие самореализации мистики, относившиеся к самым различным религиозным традициям.

Совершенно очевидно, а также крайне важно то, что адвайта не занимается вопросами самосовершенствования. Такая деятельность скорее рассматривалась бы как составляющая болезни, а не исцеления. Причина этого в том, что попытки преодолеть пороки и стать просветленным или стремление какими-либо другими путями усовершенствовать себя — независимо от того, насколько искренни эти усилия на самом деле или насколько благоприятны результаты, — являются, по сути, такими же эгоистическими действиями, как и те, что связаны с негативными характеристиками, которые человек пытается отбросить. (Однако то, что обычно рассматривается как улучшение поведения, часто действительно проявляется в ходе развития ученика, и происходит это само по себе, ненамеренно.) Так что в адвайте не существует предписаний относительно выполнения той или иной садханы, или формы духовной практики.

То, что именуется просветлением, случалось на протяжении неисчислимых веков в мужских и женских организмах тела-ума, существовавших в условиях самых различных культур всего мира. Если такое тело-ум не запрограммировано на то, чтобы учить других тому, что случилось с ним самим, то нет и необходимости в том, чтобы говорить. Но если такая передача учения — его природная характеристика, учитель должен попытаться передать свой опыт ученикам, используя при этом термины, которые будут им понятны. И термины эти должны соотноситься с концепциями, которые знакомы людям, живущим в данной местности и в данное время.

Ученикам часто дается совет не переживать по поводу того, что после длительного периода времени учение не привело к каким-либо ощутимым результатам. Объясняется это тем, что учение «работает» на более глубоком уровне, чем обычный уровень сознания. Полное приятие того, что в иных условиях было бы неприемлемым и вызывающим беспокойство, неприятной и болезненной ситуацией, часто для ученика первый признак того, что учение действительно пустило корни. Такое приятие, часто именуемое «отдаванием себя», нельзя вызвать какими-либо усилиями со стороны ученика, и часто оно даже остается незамеченным, когда проявляется впервые.

За последнее время произошло несколько случаев «пробуждения» среди корреспондентов Рамеша, и мы имеем уникальную возможность посредством писем между гуру и учениками, а также писем, которые ученики писали друг другу, узнать об их ощущениях и переживаниях и насладиться той особой манерой, в которой они выражают неописуемое.

Слова — это вербальные символы, и лишь символы имеют значение. Вселенная никаким значением или смыслом не обладает, разве что в человеческом интеллекте, той части ума, которая размышляет посредством слов. Интеллект создает для себя персонифицированную, символическую, имеющую значение реальность, закрепляя за объектами восприятия определенные концепции. И таким образом, недвойственная чистота восприятия оказывается трансформированной посредством интеллекта в кажущуюся двойственность воспринимающего и воспринимаемого.

На протяжении многих веков организмы тела-ума, в которых произошло «пробуждение», пытались выразить словами суть того, что с ними случилось. Но суть эта невыразима, ибо БЫТИЕ не имеет качеств или характеристик, с помощью которых его можно было бы описать. Максимально, что может сделать такое тело-ум в рамках изложения, — это рассказать о том, как тело-ум-сознание реагирует на исчезновение неведения, которое скрывало за собой Естественное Состояние. Описывать это состояние кому-либо, кто не знаком с ним, — то же самое, что пытаться описать слепому от рождения человеку разницу между розовым и красным цветами. Но даже при описании его тому, кто знает, возникают трудности.

Никакие выражения точек зрения по поводу учения или реакций на него учеников не являются Истиной. И само учение не есть Истина. Оно даже не выражение Истины, поскольку Истина не может быть выражена. Истина есть. Учение — это не что иное, как собрание бесчисленных концепций, составляющих «Великую Иллюзию». Но учение включает в себя указатели на Истину.

Гуру


Гуру не рассматривает своего ученика как некую обособленную сущность, отличную от него самого. Он знает, что его тело-ум и тело-ум ученика, вместе со всем остальным, что существует в этой Вселенной, — лишь видимые проявления в Едином Безличностном Сознании. Ученик же считает себя определенной личностью, имеющим имя индивидуумом, и в этой же перспективе он и на гуру смотрит как на индивидуума, хотя и обладающего особыми качествами, которые он стремится обрести и для себя. Так что для ученика гуру — определенный организм тела-ума.

Чтобы помочь ученику освободиться от этой кардинально ошибочной концепции, гуру адвайты часто используют в качестве вспомогательного средства другую концепцию, которая может пролить больше света на Истину, а именно концепцию Сатгуру. Этот термин, который буквально означает «Истинный Гуру», подразумевает универсальное Сознание, пребывающее в каждом из нас — в равной степени как в гуру, так и в ученике — и всех нас направляющее.

Тело-ум Рамеша, таким образом, в своем функционировании в качестве гуру служит инструментом Сатгуру. С нашей точки зрения, этот организм тела-ума — что-то особое, ибо в нем произошло «пробуждение» и, следовательно, присутствует понимание Реальности, остающееся для большинства из нас сокрытым. Сам же Рамеш никоим образом не считает себя кем-то особым.

Поведение тела-ума Рамеша — это лишь проявление того, что было запрограммировано и что должно происходить при определенных обстоятельствах. Конечно, эти обстоятельства включают в себя тот факт, что данный организм тела-ума в настоящий момент то место, в котором произошло просветление. Такой организм носит в себе многие из старых характеристик, имевшихся до просветления, однако эгоистической мотивации вести себя в соответствии с этими характеристиками больше не существует. При наличии бесчисленного количества различных факторов, определяющих поведение каждого тела-ума, конечно же, будут наблюдаться и существенные различия (на самом деле поверхностные) в действиях различных гуру, в некоторых случаях даже может создаваться впечатление, что поведение неподобающе для учителя.

Отрывки из книги
Рамеш Балсекар «Сознание пишет»


Источник:
НЕ-2.Ру


Адвайта — это не религияРамеш Балсекар «Сознание пишет»

Книга включает в себя переписку просветленного учителя адвайты Рамеша Балсекара со своими учениками. Тема этой переписки — духовный поиск с сопутствующими ему «взлетами» и «падениями».

Купить книгу
Разместил: Lotos | 28 ноября 2007 | Просмотров: 11973 | Комментариев: 92

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  23 декабря 2007, 20:00  
Отвечать на чужой вопрос - значит тоже болтать.
Задавать вопрос другому - значит тоже болтать.
Продолжает болтать тот, кто не понимает, зачем он болтает, или думает, что понимает, но не понимает, зачем он думает, что понимает.
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  24 декабря 2007, 00:30  
продолжаем разговор
дааа и кто продолжааает?
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  24 декабря 2007, 02:04  
Продолжаем болтовню. Ты, о Инкогнито, и я, чудо-юдо-Ramires.
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  24 декабря 2007, 02:06  
Если бы ты не знал, кто я, то не смог бы спросить у меня это.
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  24 декабря 2007, 10:14  
я знаю как к тебе обратить ся, о чудо-юдо-Ramires, и спрашиваю не твоё прозвание, а кто ты?
Ник: chudo-udo-Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
chudo-udo-Ramires (Гость  0 | 0)  ·  24 декабря 2007, 18:40  
Твой вопрос бессмысленен. Но всё же я тебе отвечу: я есть твоё знание обо мне. Это же так элементарно!
Зная, кто я, ты задаёшь МНЕ вопрос, который не имеет смысла.
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  25 декабря 2007, 00:25  
"Твой вопрос бессмысленен. Но всё же я тебе отвечу:" благодарю, но раз так, есть ли в этом смысл...
"я есть твоё знание обо мне."
и в чём оно заключается, суть и смысл?
"Это же так элементарно!"-"Зная, кто я, ты задаёшь МНЕ вопрос, который не имеет смысла." на который ТЫ отвечаешь - "элементарно". ТЫ элементарно?
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  25 декабря 2007, 15:47  
Смысл (суть) знания в том, что оно есть ("есть" и есть "знание").
Я - это твоё знание обо мне, и ты задаёшь мне вопросы, не зная этого. Иначе как можно спрашивать у знания? Это бессмысленно. Оно просто есть.
Это не я отвечаю на вопросы, а у тебя есть знание обо мне и о том, что я отвечаю на вопросы. Знание элементарно.
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  25 декабря 2007, 21:08  
знание о том что ты есть элементарно не отвечает на вопроc. ты есть что?
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  26 декабря 2007, 00:15  
Отвечание на вопросы есть болтовня. Могу проболтать табе любой ответ, какой тебя устроит.
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  26 декабря 2007, 01:15  
твой, если ты понял вопрос.
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  26 декабря 2007, 21:30  
Я есть всё что есть, если ты понял ответ.
Ник: всё тоже всё
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
всё тоже всё (Гость  0 | 0)  ·  27 декабря 2007, 00:18  
понятно. ты есть что есть. а кто ты есть?
Ник: Всё
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Всё (Гость  0 | 0)  ·  27 декабря 2007, 13:56  
Нет, непонятно. А что есть?
Ник: ничего нет
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
ничего нет (Гость  0 | 0)  ·  27 декабря 2007, 15:19  
арахис в сахаре с холодным чаем. ну и вопрос. кто ты
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  27 декабря 2007, 20:25  
арахис в сахаре с холодным чаем. ну и вопрос. кто ты

Это всё?
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  28 декабря 2007, 07:45  
это прошлое, иллюзия как и всё.

Это всё?

это не ответ
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  29 декабря 2007, 00:52  
Твой вопрос - тоже прошлое, иллюзия, как и любой ответ на него.
"Всё, что есть." иллюзорно в той же степени, что и "Кто ты?".
Кто ты?
Предполагаю, что ответа не последует...
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  29 декабря 2007, 01:51  
Если учитель не может, то никакая адвайта не может служить оправданием...
...Я есть... Я всё...

(c)рамирес
вселенная беспричинна, подобно сети драгоценных камней, каждый из которых -не более чем отражение всех остальных в фантастической гармонии взаимосвязей без конца

самореализация не требует усилий. Ты есть то что пытаешся найти

проявление всего основано на принципе двойственности, которая начинается с ощущения "я есть", но настоящая медитация это уничтожение эго. эго не хочет этого. и когда медитация случается, ум немедленно говорит: "хватит терять время, займись чемнибудь полезным" так возникает иллюзия выбора
(c) рамеш("сеть драгоценных камней" или как то так)

Предполагаю, что ответа не последует...

отвечу.честно. после тебя, но кому?
как видим ты почти угадал. почему это так? ответь за нас обоих. это и будет ответ на все вопросы, потому что ВСЕ вопросы это один вопрос - кто ты?
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  30 декабря 2007, 17:01  
ВСЕ вопросы это один вопрос - кто ты?

Почему?
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  30 декабря 2007, 18:50  
потому что спрашиваешь Ты. кто спрашивает?
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  30 декабря 2007, 22:06  
Я не спрашиваю, а просто есть знание обо мне и о том, что я спрашиваю.
"Я" есть знание (объект). "спрашиваю" есть знание (объект). "Я спрашиваю" есть знание (объект).
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  31 декабря 2007, 00:54  
в чём знание об объекте(о том кто спрашивает "почему все вопросы это вопрос кто спрашивает") у субъекта(того кто знает что спрашивает)?
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  31 декабря 2007, 16:17  
Субъект - это тоже объект. Так работает ум.
С логикой ты не хочешь дружить, и не можешь сформулировать, что должен сделать отвечающий на вопрос "Кто?".
Но я всё же отвечу на твой вопрос в твоих терминах:
Я есть то, что наблюдает то, что на самом деле делаю я, но лишь тогда, когда оно это наблюдает.
"На самом деле" означает, что я не думаю, что знаю, что делаю, а знаю, что думаю, что знаю, что делаю.
Делание при думании, что знаю, есть делание "не на самом деле", потому что "то" не наблюдает.
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  31 декабря 2007, 17:07  
благодарю что ты всё же враждуешь с логикой, за это формулирую: раз уж ты такой обязательный и хочешь отдать долги в старом году просто честно ответь что есть наблюдение объекта субъектом?
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  2 января 2008, 01:16  
Наблюдение объекта субъектом есть отношение субъекта (субъект тоже объект) к объекту, то есть связь субъекта и объекта, иначе говоря один объект (субъект) включает в себя другой объект, состоит из него.

Наблюдение объекта без субъекта, наблюдающего данный объект, иначе говоря наблюдение объекта, который не является частью других объектов, иначе говоря объекта верхнего уровня (например, наблюдение субъекта, наблюдающего объект без другого субъекта, наблюдающего данный субъект), есть то, что невозможно превратить в объект (по определению), а следовательно и невозможно назвать словами.
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  2 января 2008, 14:13  
bonus game
поздравляю с переходом на Верхний Уровень.
без которого ответ на вопрос "наблюдение наблюдаемого наблюдающим - это"?
Ник: Свидетель
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Свидетель (Гость  0 | 0)  ·  5 января 2008, 17:50  
Чего вы спорите?))
Ник: Ramires
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ramires (Гость  0 | 0)  ·  5 января 2008, 21:51  
Свидетель, ответь честно, кто ты?
Ник: 
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
(Гость  0 | 0)  ·  6 января 2008, 12:53  
рамирес, не суети. сначала ответь ему чего спорим, потом кто ты, потом спрашивай
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Выдержки из писем Рамешу
Примерно лет за семь до знакомства с Рамешем я пришел к следующему выводу. Если цель — обретение постоянного счастья, то наибольший смысл имеет приятие. Если есть приятие всего, несчастья быть просто не может. Однако проблема была в том, что во мне лично не было ни грамма приятия. Я по-прежнему...

Гуру — необходимость или нет — не суть
Вопрос не в том, необходим ли нам гуру, а почему мы хотим его? Мы хотим, чтобы кто-то протянул нам руку утешения, — это то, чего мы хотим. Мы не хотим истину, потому что истина может быть в высшей степени нарушающей наше спокойствие. В действительности мы не хотим понять, что есть истина; поэтому...

Учение Просветлённого Модеста
Список просветлённых Учителей растёт с каждым днём. Интернет предлагает нам множество тренингов, сатсангов, ретритов, семинаров и прочих веселых способов провести время, в результате которых мы получим духовное развитие, а как максимум – просветлимся. Подобная индустрия понятна и проста....

Просветление для ленивых
Какие ассоциации возникают у вас при слове «просветление»? Умиротворенные йоги в позе лотоса, индуистские храмы и божества в потоке света... Между тем просветление – не так уж далеко от повседневной жизни, как нам представляется. Оно может случиться с каждым. Что для этого нужно делать? Абсолютно...

Просветление, как оно есть
Впервые я встретился с Сергеем Рубцовым в середине 2005 года. Его рассказ о переживании «самадхи», где была Сат-Чит-Ананда (Бытиё-Сознание-Блаженство) с остановкой мыслей, меня не очень заинтересовал. Он считал это состояние высочайшим, и окончательное пробуждение — тем же, но длящимся постоянно. У...

Интервью с Карлом Ренцем
Самым главным пониманием явилось то, что не существует и не существовало ни МОЕЙ, ни ТВОЕЙ жизни. То, что единственно есть, не живёт и не умирает. И то, что мы называем жизнью, находится в постоянном движении. Иллюзия и её иллюзорные состояния, очевидно, подчинены постоянному процессу изменения,...

Гуру
Отношения гуру — ученик, несравнимы ни с какими другими отношениями в ракурсе энергетического взаимодействия. Это очень чистые интимные отношения, потому что в них нет скрытности. Такая связь наполнена действиями, приводящими к глубокому и необратимому преобразованию. Тем не менее, есть многие, кто...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100