Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Пространство сообществ

| Еще
Так исторически сложилось, что интернет принято считать пространством (насколько этот термин вообще справедлив, не знаю, но встречал его не раз и не два), которое выглядит именно так, как хочет подавляющее большинство его обитателей в определенный момент. Иными словами, в массовом сознании укоренился стереотип, в соответствии с которым интернет развивается хаотично и между тем в полном соответствии с умонастроениями большинства.

К примеру, проникло в массовое сознание слово "превед" - и немедленно стало расползаться по Сети, появились соответствующие сайты и даже целая концепция образа жизни под названием "превед". Наметился рост интереса к онлайновым браузерным играм в российском сегменте интернета, спровоцированный появлением "Бойцовского клуба", - и вот вам множество онлайновых браузерных игр. И неважно, что многие из них вообще неупотребительны в хозяйстве, зато реакция на пожелания массового сознания налицо.

Между прочим, в какую-нибудь из них, по идее, должен попробовать поиграть почти каждый посетитель Рунета, раз уж это следствие желания масс. Сам я попробовал - два года в БК резался и, доложу вам, исключительно потому, что в течение полугода до этого натыкался в разных местах (преимущественно в блогах) на разные впечатления от этого дела, а потом нашел комьюнити, посвященное игре, и окончательно заинтересовался.

Вводная. Происходит некое событие, неважно где: в онлайне или в оффлайне, в нашей стране или за ее пределами. Если это событие вызывает эмоциональную реакцию хотя бы у части посетителей Рунета, то буквально через несколько дней обычный сетевик волей-неволей оказывается в курсе происходящего, потому что даже если в блогах его знакомых не найдутся упоминания о животрепещущей теме, то уж на многочисленных форумах и сетевых перекрестках кто-нибудь точно выскажется.

Зачастую количество откликов на случившееся таково, что у человека, спокойно занимающегося веб-серфингом, вроде меня, порой создается ощущение, что он единственный, кто не принял участия в обсуждении события мировой важности и не попытался повлиять на ситуацию публичным выражением своих переживаний, хотя в общем на форумах, не считая ряда научно-технических, мне и в голову не приходило тусоваться.

Почти уверен, что не у меня одного возникает такое ощущение. Произведя беглый поиск с целью установить, не проводились ли исследования по изучению социальной активности населения интернета, я выяснил, что, во-первых, такого рода изыскания имели место, так как активность пользователей в наши странные времена - это именно то, за что принято платить деньги, а во-вторых, результаты получились логичными, но плохо соотносящимися с идеями, описанными в первых абзацах этого текста.

В общем, наткнулся я на новость со ссылкой на данные, полученные в ходе исследования компании JupiterResearch, которая часто радует всех желающих интересной маркетинговой статистикой. (Сайт - www.jupiterresearch.com - рекомендации лучших собаководов, куча интересных отчетов!) Выяснилось, что распространенное мнение о безграничной социальной активности подавляющего большинства пользователей Сети к действительности имеет довольно слабое отношение, хотя многие компетентные специалисты настаивают на обратном, уверяя, что содержимое интернета пропорционально отражает интересы всех пользователей Сети.

Так, по информации компании JupiterResearch, владельцы 92% сайтов - как минимум! - так или иначе подталкивают посетителей к активному участию в деятельности этих веб-ресурсов: если уж не тематический блог завести, то хотя бы на форумах как следует поговорить. Для этого разрабатываются всевозможные механизмы развлечения аудитории, и все идет к тому, что вскоре ресурсов, где веб-серферам не обязательно что-то делать самостоятельно, не останется вовсе. Вызвано это понятными мотивами: лояльная аудитория лучше случайной, постоянные посетители дороже одноразовых, и нет лучше способа привязать активного сетевого пользователя к сайту, чем озадачить его общением на данном ресурсе.

И, несмотря на все эти порывы, только 23% европейских пользователей (по России JupiterResearch данных не собирала, но сомневаюсь, что у нас ситуация иная, нежели чем в странах Евросоюза) реагируют на призывы ресурсовладельцев и как-то способствуют развитию веб-проектов. Еще около 25% пользователей интернета сами по себе готовы к публичной деятельности и поэтому заводят блоги, неважно где, тусуются на форумах, вступают в сетевые сообщества и формируют информационные потоки. Все остальные сетяне передвигаются по Всемирной паутине тихо, никак не проявляя своих предпочтений и не выражая своего отношения к происходящему. Единственное, что они делают, - "голосуют ногами", добавляя хостов интересным ресурсам.

Интересно. Традиционно считается, что современный интернет развивается в соответствии с объективными предпочтениями большинства представителей сетевой аудитории. По крайней мере, именно эту идею продают сегодня рекламодателям в Сети. А на самом деле получается, что современный интернет с точки зрения наполнения его пользовательским контентом - это отображение мира меньшинства пользователей, наиболее активного. Но вот что думают обо всем вышеперечисленном остальные серферы, никому не ведомо, так как непонятно, как заставить их рассказать о своих предпочтениях. И может быть, кстати, это означает, что есть какие-то еще не придуманные способы вовлечения пассивной части сетевой аудитории в сетевое общение? Вот меня, например: я бы с удовольствием вовлекся, но пока что-то красивых призывов не было.

Между тем 30-40% пользователей, которые принимают участие в формировании информационного облика интернета, действительно влияют на Сеть, и чем дальше, тем сильнее. Социальные сети и сетевые сообщества образуются сами по себе, как кристаллизуется соль в перенасыщенном растворе (помните уроки химии?). В наше время достаточно найти в Сети место, где людям со сходными интересами будет интересно и удобно общаться, - и можно считать, что проект стартовал.

Но и это еще не самое любопытное в происходящем. В принципе, согласитесь, логично, что изначально обладающие общими интересами люди объединяются вокруг удачных проектов, центральная идея которых - игры, сноубординг, парашютный спорт (привет Бучину) или любительское фигурное катание www.tulup.ru - очень даже ресурс!).

Гораздо страннее, когда кому-то удается создать сообщество, посвященное всему на свете. (И www.nnm.ru - классический пример подобного подхода. Сперва там были ссылки на полезные программы, а сейчас я даже затрудняюсь сказать, про что конкретно этот ресурс, то есть, простите, сообщество. Западный аналог, но про другое, - www.myspace.com.) Есть огромное количество сайтов, аудитория которых делится на две части прямо в соответствии с исследованиями JupiterResearch, то есть меньшинство генерит контент, а большинство этот контент молча потребляет.

На самом деле схема гениальная, ибо она позволяет самовыражаться - простите за банальность - тем, кто испытывает в этом потребность. Затем результаты этого самовыражения пропускаются через фильтр интереса сообщества, и то, что получается на выходе, доставляется оставшейся части аудитории. И волки сыты, и овцы целы. Здорово же! Ну а о том, что владельцы места, где образовалось сообщество, зарабатывают приличные деньги на том, что создают людям удобные условия для общения, вообще молчу. Им можно - они молодцы. Хотя бы потому, что поняли, как сделать место интересным для молчаливых представителей сетевого населения за счет активных.

В общем, сетевые сообщества - это нечто. Такого раньше не было, но именно под знаком пользовательского контента, судя по всему, и пройдет этот год в интернете. А местами, может быть, сетевые сообщества переползут в оффлайн, по крайней мере, если мы тут все не попадаем от переутомления, в следующем номере мы начнем работу над этим.
Следите за анонсами!

Источник:
Журнал:«Upgrade»
Автор: Remo
Разместил: Woodash | 26 июня 2006 | Просмотров: 3078 | Комментариев: 0

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Раз интернет, два интернет…
Как только не называют интернет. Всемирной паутиной, Глобальной сетью, цифровым пространством… Вариантов много. Непосвященным гражданам в связи с этим кажется, что интернет - это такое образование, которое возникло благодаря усилиям всех его участников и развивается хаотично, будучи никому не...

Интернетофилия vs. интернетофобия
Впервые слово "интернетозависимость" я встретил очень давно, лет пять-семь назад. Прочитал я его в статье, опубликованной в одном очень известном, профессиональном и вместе с тем откровенно желтом издании. Автор вещал о том, что человечество стремительно катится в никуда, что пройдет еще лет...

Свобода культуры
О влиянии Сети на человека разумного написано уже… Даже не знаю сколько. Но если в любом поисковике набрать что-нибудь вроде "Культура и Сеть" или "Влияние Сети на культуру", то немедленно вывалится огромное количество ссылок, преимущественно ведущих к всяким благоглупостям....

Электронный превед, или что родит медвед?
Вот смотрите. Есть некий язык, неважно, какой - возьмем для примера русский. Появляется интернет как среда общения, где использовать классический язык, во-первых, не всегда удобно, во-вторых, нужно оперировать понятиями, которых раньше в этом языке не было. В-третьих, происходит все это, как...

К вопросу о цензуре в Сети
Рассуждать о том, надо ли вводить цензуру в интернете, заинтересованные товарищи начали не одновременно с появлением Сети, так как тогда она особенно никого не интересовала, а позже, когда она стала доступна многим. Просто в какой-то момент стало понятно, что в интернете можно найти немало...

Видеосеть как наше настоящее
Проблемы интернету обещают с завидным постоянством. Несколько лет назад эксперты убеждали нас в том, что вирусы убьют Сеть. Не вышло. Следующей страшилкой оказался спам, и особых сбоев он тоже не вызвал, хотя, конечно, ящики замусорил жутко. Потом был короткий и несильный испуг из-за музыки, и вот,...

Информационные размышления
Стало гораздо проще донести свою мысль до масс - а также на порядок выросли шансы на то, что мысль будет донесена до масс независимо от желания владельца этой мысли. Раз начавшись, процесс распространение информации уже никогда не останавливается. Если она хоть сколько-нибудь значима для других...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100