Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Сказка «О Плясуне из небытия»

| Еще
Сказка «О Плясуне из небытия»Последнее время мне стало неинтересно пытаться описывать медитацию конкретными словами, тем более, когда ум подкидывает увлекательные для себя абстрактные образы. Иногда эти образы повторяются, и тогда возникает ощущение, что возможно, за ними что-то стоит. Такие повторяющиеся картинки я записываю в блокнотике. Они помогают настраиваться на определенные восприятия. Сегодняшний текст – не для рациональных умов. Это такая кудрявая сказка, в которой я связал набор вышеупомянутых образов. Можете воспринять ее как бесплодную абстрактную хрень и несусветную лабуду, и будете по своему правы. А можете – как набор отправных точек для самонаблюдения.

Испокон времен неугомонный Плясун из небытия, егозливо скакал вдоль пугающе узкой поверхности опорного сосуда судьбы, откуда изливается вечный ток усмирения. Скакал он непрерывно и суетливо, шарахался от тока, боялся свалиться с краев сосуда и сгинуть в небытии. Процесс своего скакания Плясун назвал майятой.

Майята казалась настолько неприятной, что Плясун придумал, как от нее отвлечься. Он вообразил «реальность», назвав ее покрывалом майяты, и приложил максимум напряженных стараний, чтобы «реальность» казалась реальной. Для этого он представил, будто она ему привычна и придумал в ней так называемые серьезные события, добавляющие «реальности» реализма. Все это помогло ему поверить в собственную выдумку и отвлечься от майяты.

И все же майята им по прежнему ощущалась, хоть и не в чистом виде – а как смутное, фоновое переживание, которое Плясун назвал неудовлетворенностью. В своем забытьи в выдуманной реальности он не понимал, что эта неудовлетворенность – притупленная майята. Силой самообольщения Плясун приписывал неудовлетворенность так называемым «событиям» его воображаемого мира, позабыв, что происходила она от его суетливых скачков вдоль поверхности опорного сосуда, где он неустанно уворачивался от «тока» усмирения.

Таким образом, спутав изначальную причину майяты с более привлекательной, Плясун обретал надежду однажды раз и навсегда разрешить все проблемы и покончить с неудовлетворенностью. Надежда побуждала его верить, будто майята вызвана не его суетливыми скачками, а выдуманными проблемами покрывала майи.

Надежда создавала для него цели – морок несуществующих, так называемых «будущих» событий, где все проблемы разрешатся и наступит вечный кайф. Будущее – что-то вроде выдумки внутри выдумки, которая в недрах покрывала майи казалась чем-то реальным.

В своем выдуманном мире Плясун сумел себя так хитроумно одурачить, что даже не замечал, как майята продолжала фонить, даже когда так называемые «проблемы» решались. Его взор все также фокусировался на несуществующем будущем счастье.

Когда проблемы решались, между ними образовывался небольшой зазор, сквозь который Плясун краем глаза примечал, что майята тем не менее продолжается. Дабы не замечать истинной причины майяаты и продолжать верить, будто она вызвана нерешенными проблемами, Плясун решил все устроить таким образом, чтобы зазоров не было, и проблемы шли нескончаемой чередой. Этот трюк позволил ему и дальше жить вечной надеждой на избавление от майяты, путем решения всех проблем в плоде его фантазии под названием «будущее».

Цели, направленные на решение всех проблем и установление вечного кайфа представляли собой рекламу счастья ожидающего в вечном «завтра». В забытьи покрывала майи Плясун не замечал, что будущего не существует, и продолжал жить надеждой.

Спустя неисчислимые мгновения, ему становилось все сложней себя дурачить, избегая саморазоблачения, потому что покрывало майи то и дело сползало с его затуманенного взора, раскрывая истинную причину майяты – его попытки укрыться от тока усмирения. И тогда неугомонный Плясун из небытия придумал для себя внутри «реальности» так называемый «духовный путь» – набор иррациональных оправданий происходящему и одновременно иллюзию раскрытия истины, которая снова удачно отвлекала внимание от реального положения дел.

Все было на своих местах. Внутри «реальности» по утрам Плясун практиковал «духовный путь», а днем «жизнедеятельность». Но в глубочайших ночных снах покрывала майи, он на короткие промежутки времени выходил из забытья и с изумлением замечал, как скачет вдоль поверхности опорного ИМОВАТОРА, откуда изливается ток усмирения. На утро он порой лишь смутно чувствовал какой-то неясный подвох, и налегал на духовный путь с удвоенным рвением.

Его ум в спонтанных попытках отразить происходящее, рисовал вертящиеся жернова, по которым он сам же прыгал с одного на другое. Плясун назвал их колесами сансары. Долго и упорно Плясун пытался протолкнуться и выпрыгнуть куда-то в неведомую свободу, но приземлялся каждый раз на одно из двух сансарных колес, которые, утягивали во что-то неведомо пугающее.

Попытки освободиться иногда казались удачными и обнадеживали, но по итогу возвращали на прежние затягивающие в себя жернова. Пытаясь протолкнуться, сдвинуть, распутать и вырваться, Плясун настолько издергался, что даже надежда на несуществующее будущее утешить его уже не могла. И тогда, он сдался.

Его понесло в самый эпицентр неудовлетворенности – место, куда затягивали молотильные сансарные жернова. Неудовлетворенность центростремительно нарастала, но затем, все неожиданно закончилось. Оказывается, между сансарных колес находится точка идеального покоя, которую Плясун назвал «Я-1».

Ку-куПлясун увидел, что «Я-1» – эпицентр, с которым все это время все это происходило. Направляя внимание в точку между сансарных колес, Плясун чувствовал невыразимую невесомость, в которой удивительным образом все пребывало в себе. Он увидел, что нет необходимости что-то делать, протягивать, толкать, выворачивать и распутывать, потому что все естественным образом уже происходит единственным возможным путем. Опоры не нужны, потому что в пространстве без координат падать некуда. Все явления в нем уже случаются в своей очевидной непринужденности именно так, как могут – и никак иначе.

Сила рационализации обрисовывала происходящее в форме пустоты, где за опоры его самоощущения была подвешена вся ощущаемая реальность. Самоощущение было эпицентром иллюзии, где возникала видимость, что происходящие явления – не на своих местах, и все должно быть по другому. Самоощущение было чем-то вроде клубка, состоявшего из прыжков Плясуна. Каждый отдельный прыжок порождал новую мысль. Каждая мысль порождала новую, навевая морок выдуманного мира. Привычка побуждала цепляться то за одно, то за другое, чтобы продолжить суетливые прыжки с опоры на опору.

Между жерновами – точка покоя, «Я-1» – единственный смысл всего. «Я-1» было и единственным зрителем, вкушающим субъектом, с которым все это случалось. Без «Я-1» все оставалось безотчетной, космической пылью, бесцельно барахтавшейся в совершенном несуществовании за спиной Плясуна.

Он понял, что сам был такой же иллюзорной рационализацией, как и пара жерновов, и опорный сосуд, и «Я-1» в купе со своим реалистичным кино. Точка покоя породила переживание неописуемой свободы – той самой, которую Плясун надеялся обрести, решив все проблемы выдуманного мира. Вместе с этим переживанием вернулась и засияла непобедимая надежда. Надежда на счастье, невыразимый всепобеждающий космический оргазм, потопляющий все желания – надежда на все самое светлое и лучшее… В несуществующем будущем.

© Игорь Саторин
progressman.ru
Разместил: man | 20 сентября 2014 | Просмотров: 2339 | Комментариев: 6

 (всего голосов: 1)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Big Cat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 880
Big Cat (Участник  0 | 880)  ·  20 сентября 2014, 22:21  
очень даже ничего себе smile
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  21 сентября 2014, 12:54  
Без «Я-1» все оставалось...
Очевидно же, что без "Я-1" нет ничего, в том числе и этого "нет". smile
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  22 сентября 2014, 13:04  
"невыразимый всепобеждающий космический оргазм"
То есть и в "точке покоя" все то же самое - желание пережить "всепобеждающий космический оргазм".
Так в чем же тогда мораль басни?
Ник: Big Cat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 880
Big Cat (Участник  0 | 880)  ·  22 сентября 2014, 13:38  
Сказка о я-нетности.
Космический оргазм в испытании одинаковости природы всего. Или нетности.
Ник: man
Всего публикаций: 23
Всего комментариев: 10
man (Участник  23 | 10)  ·  22 сентября 2014, 19:49  
Алом, ум не хочет покоя, он хочет космических оргазмов. До тех пор, пока ему не становится ясно, чем чревата привязанность.
Ник: Ta_ko_vost
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 30
Ta_ko_vost (Участник  0 | 30)  ·  22 сентября 2014, 21:59  
Что же Вам сказать, уважаемый "man". "Иди в незримое.Забери, что есть там.И не пой более песен боли." Руми smile fellow

Смотрите также:

Я начинаю (надеюсь) ещё одну серию текстов, под названием "Эпизоды Сознания". Хочу пояснить, что это не "описательный" стиль. Это - текст не для логики, и не для чувств. Его нельзя причислить к художественным текстам... Тут присутствует попытка выразить само восприятие происходящего. Практически, невозможно передать полноту всего этого. Определяющему уму недоступны множество вещей, происходящих...
Читать далее >>>
Контролируем ли мы причины возникновения неприятностей? Порой кажется, что у нас нет контроля не только над общемировыми проблемами, но и над своими личными. Так есть ли выход? Давайте попробуем, насколько это возможно, обрисовать ту реальность, в которой живем. Ведь, как говорится, хорошо сформулированная задача - это половина решения....
Читать далее >>>
Интуитивная вспышка всегда переходит на рационально-логический уровень, путем которого мы и можем взаимодействовать друг с другом. Она может длиться всего лишь в наносекундном эквиваленте, но достаточном для восприятия и вербализации. Итак, в чем заключена концепция майи, космической иллюзии, космического сна в котором прибывают непросвещенные индивидуумы? Здесь встает вопрос о реальности, что...
Читать далее >>>
К просветлению на духовном пути стремятся, чтобы потешить собственное эго. В итоге получается, что духовные теории, которые, по-хорошему, должны очищать, напротив – многих практиков заморачивают. И происходит так практически во всех духовных течениях. Начиная духовный путь, человек обесценивает все мирское, и становится искателем «не от мира сего». Его жизнь наполняется светом смысла, надеждами и...
Читать далее >>>
«Я понял, от чего все это время убегал, и к чему стремился. Здесь жизнь и смерть сливались воедино, приближаясь ко мне вплотную. При этом где-то внутри своего психического пространства я начал двигаться с безумной скоростью, непрерывно набирая обороты. Когда эта скорость стала невыносимой, я понял, что становлюсь все дальше и дальше от самого себя – от той привычной личности, которой был все эти...
Читать далее >>>
Кто это пишет? Кто читает? Это – величайший парадокс, потому, что объективная реальность не существует. У меня есть для этого четкие доказательства, которые сможет понять любой здравомыслящий человек. До этого я уже писал две статьи об иллюзии реальности, однако там шла речь о существовании реальности, как проекции сознания человека. Здесь же я докажу Вам, что ни человека, ни реальности, ни чего...
Читать далее >>>
Первое, что надо понимать - реальность мы воспринимаем постоянно. Ну то есть мы не можем перестать видеть то что видим, слышать то что слышим, ощущать то что ощущаем. Не можем. Реальность всегда доступна для нас. Неизбежно доступна. Таким образом, "отключить" реальность мы не можем. И как тогда можно сопротивляться? Единственный способ - создавать "параллельную реальность" из своего мышления. То...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100