|
Своей ли жизнью мы живем?Давайте посмотрим правде в глаза и попытаемся понять, почему многие люди живут не своей жизнью? А как еще можно сказать, если образ жизни подавляющего большинства формируется под воздействием растиражированных стереотипов поведения в социуме. Есть основания полагать, что существует система тиражирования стереотипов, шаблонов и, как следствие - стандартных людей со стандартной судьбой.
Давайте попробуем разобраться, как формируется жизненная программа, согласно которой человек живет в обществе и идентифицирует себя в нём. Все начинается с детства. Первые «хочу» и первые «нельзя». Первые слезы от непонимания этого чужого взрослого мира. Таким образом перед маленьким человечком расставляются «буйки», за которые заплывать нельзя. Любые попытки нарушить эти запреты караются наказаниями. Это называется мораль. Мораль по сути своей является усредненным представлением о том, что такое хорошо и что такое плохо. А каждый человечек уникален. Он еще не знает, кем он будет, и никто этого не знает. Пока это еще только глина, из которой окружение создает свою форму. Кирпич это будет или изящная ваза – многое зависит от окружения маленького человека. Постепенно формирующаяся личность начинает приобретать некие представления об этом мире, часть из которых еще не раз изменятся. А некоторые из них намертво врастут в сознание, станут частью личности. Чьи это представления? Чаще всего это представления самых близких людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, первого учителя, дворового авторитета. Наверно многим из тех, кто застал советские времена, запомнились уроки литературы. Образ героя или антигероя литературных произведений давался безапелляционно, однозначно, без каких бы то ни было попыток осмыслить его. Не знаю, может не у всех так было, и кому то попадались редкие учителя, которые побуждали учеников думать и решать самим. Помню сочинения по заранее подготовленным текстам, которые мы записывали под диктовку на уроках. Казалось бы, все ясно и понятно: это враг, а это друг, этот предатель, а этот «наш» и т.д. Что ждало тех не многих, которые позволяли себе не согласиться с общепринятым взглядом? Плохая отметка – ещё не самое страшное. Хуже: непонимание, осуждение и насмешки за спиной. А еще задавали вопрос: ты что, самый умный? Самым умным быть опасно! Этот сигнал наверно передавался генетически от старших поколений, которые помнили времена истребления в сталинских лагерях всех, кто мыслил иначе, кто мог иметь свою точку зрения и смелость её отстаивать. Вот так, с навязанными стереотипами, человек начинает свою самостоятельную жизнь. Может быть поэтому, жизнь многих молодых семей так похожа на жизнь их родителей повторением тех же ошибок. И не поэтому ли сейчас наблюдается такая неутешительная статистика разводов? Давайте попробуем разобраться, что на сегодняшний день составляет наше представление о жизни? Для этого можно задать себе несколько вопросов: 1. За какие поступки вы получали одобрение старших? 2. За какие поступки вы получали наказание? 3. Какие поступки ваших родителей вы одобряли/осуждали? 4. На какого литературного героя вы хотели быть похожим? 5. Кто из реальных людей являлся вашим кумиром? 6. Чье мнение вы считаете более авторитетным: ученых, политиков, Президента, начальника, свое? 7. Выгодно ли иметь свое мнение, когда оно отличается от мнения большинства? 8. Сколько раз в день вы смотрите телевизор? Таких вопросов можно задать 100 и даже 1000, но суть ответов на них не изменится. Большая часть ответов покажет пренебрежение своим собственным мнением. Часть ответов будет балансировать на грани между своим идеалом и представлением большинства. И только совсем малая часть ответов покажет детскую наивность и непонимание этого мира. Мира, который придумали люди, которые живут в этом придуманном мире своей придуманной жизнью. Что если дети знают об этой жизни что-то такое, чего не знаем (или не помним) мы – взрослые? Давайте попробуем прислушаться внимательнее к словам ребенка, особенно к его вопросам. Вы не находите, что вопросы детей часто ставят под сомнение достоверность и логичность нашей взрослой картины мира? А действительно: почему человек не умеет летать? Источник: Сергей Родник mojzhozh.ru Разместил: Сергей Родник | 21 сентября 2011 | Просмотров: 4161 | Комментариев: 14
(всего голосов: 2) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Как общество и детство так интересно, тесно связаны друг с другом? Все просто, общество сейчас определяет устремления большинства. Желание кем-то быть, как жизнь свою устроить, ребенку эти знания передаются вместе с матери любовью и, или заботою отца. Выходит детство наше и есть причина нашего сейчас. Общественное мнение формирует моду, а может мода формирует мнение большинства. Односторонних...
Читать далее >>> Порой становится очень смешно, когда человек говорит о духовном развитии, а при этом даже физически не развивается. И что самое смешное, это ответ на вопрос: Что такое духовный рост? Какой галиматьи я только не слышал. Давайте попробуем разобраться с вами в этом и ответим на этот вопрос так, чтобы заставить человека задуматься, а не смеяться. Собственно, ответ на этот вопрос содержится в самом...
Читать далее >>> Понятие долга\долгов прочно вошло в нашу жизнь. Чаще под долгами подразумеваются денежная задолженность, реже упоминаются моральные и другие обязательства. Зачем человеку долги? Можно ли жить без долгов? Как избавиться от долгов и быть счастливым? Рассмотрим эти вопросы с иной точки зрения. Если Вы думаете, что в этой статье речь пойдет о денежных долгах, то будете правы лишь частично. На самом...
Читать далее >>> Три привычных вопроса определяющих тот или иной значимый или не очень момент ВАШЕЙ жизни: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Вам никогда не приходилось задуматься о сути ответов на эти вопросы? Вижу нет ;)) Что - событие, где - место, когда - время, так все привыкли воспринимать. А теперь давайте копнем чуть глубже. Что такое СОБЫТИЕ по своей сути? Это то или иное чувство или эмоция, которую вы испытали, верно?...
Читать далее >>> Нарушение коммуникации, в основном, проявляются в неумении выразить свою точку зрения, как невладение основными приемами эффективного общения. Партнеры используют слова-конфликтогены, обзываются, «тыкают» и ведут себя как дерущиеся за конфету дети. Часто дележка «Мое-не-мое» перерастает в «А кто ты такая-ты-такой!?». А выяснение отношений превращается в гневный конфликт или словесную драку....
Читать далее >>> Радуйтесь своим проблемам! Знаете почему? Проблемы – это признак и неотъемлемая часть самой жизни. Кладбища полны теми, у кого уже больше никогда не будет проблем. Если Вам пришлось столкнуться с трудностями, то, скорее всего, что в Вашей жизни появились новые возможности! Нельзя поверить в это? Давайте попробуем разобраться! Некоторые уверены, что подлинное счастье предполагает полное отсутствие...
Читать далее >>> Так складывалась моя жизнь, что меня всегда ждало общение с детьми: с собственным сыном; с моими учениками, когда я работала учителем в школах Украины и США; с маленькими клиентами, когда последние пять лет я посвящала себя энергетическом целительству. Все это научило меня быть внимательной к эмоционально-ментальным и духовным аспектам развития ребенка....
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|