Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Энергетическое развитие ребенка

| Еще
Энергетическое развитие ребенкаТак складывалась моя жизнь, что меня всегда ждало общение с детьми: с собственным сыном; с моими учениками, когда я работала учителем в школах Украины и США; с маленькими клиентами, когда последние пять лет я посвящала себя энергетическом целительству.

Все это научило меня быть внимательной к эмоционально-ментальным и духовным аспектам развития ребенка. Будучи мамой, учителем и консультантом, я много времени посвящаю освоению духовно-энергетических принципов развития человека, законов развития человеческого сознания и Духа. Эти знания необходимы мне для воспитания моего сына и для того, чтобы передать эту мудрость тем, кто ищет гармонии в отношениях со своими детьми. Поэтому искренне благодарю за предоставленную мне возможность поделиться своими знаниями с теми, кто интересуется вопросами воспитания нового поколения - людей целостных, сильных духом и мыслью.


Когда родители начинают понимать духовные законы и принципы развития человека, они учатся тому, как воспитать у своих детей доверие к жизни, к людям и к миру, как научить своих детей наслаждаться жизнью. Вместе с тем дети, начиная ощущать собственную силу и ответственность за свое будущее, овладевают мастерством построения своего будущего. Когда же дети узнают о существовании универсальных духовных законов, благодаря которым они могут реализовать свои желания и стремления, они в дальнейшем имеют меньше страхов и тревог в своей жизни. Они узнают истинную радость бытия.

На мой взгляд, задача родителей состоит не в том, чтобы воспитывать детей, согласно ими же созданной модели, а в том, чтобы поддерживать детей своей любовью и уважением. Показывать им собственным примером путь к самому себе, к своему сердцу и Духу, к осознанию своего предназначения на Земле. Дети гораздо ближе к Божественному Духу, чем взрослые, поскольку еще не успели потерять связь с ним; они невинны и смотрят на мир свежим, нестандартным взглядом. Уже за одно это они достойны нашего уважения и признания.

В течение тысяч лет религиозные традиции Востока учат нас, что от рождения человек, помимо физического тела, имеет также и энергетическое тело. Поток жизненной энергии, через энергетические центры и каналы энергетической системы, влияет не только на физическое здоровье человека, но и на его мысли, эмоции, его духовное состояние. Каждый из семи энергетических центров человека регулирует определенные аспекты личности, а сбалансированность энергетических потоков между ними определяет способность человека гармонизировать свои физические, эмоциональные, ментальные, а следовательно и духовные энергии. По большому счету, система чакр является для каждого человека резервуаром духовного потенциала, который находится внутри каждого из нас.

Каждый энергетический цикл развития человека длится семь лет, когда в течение одного года происходит развитие и наполнение того или иного энергетического центра. Всего существует семь таких циклов, и каждый из них проходит под знаком определенного чакры.

Энергетическое развитие человека начинается с самого его рождения. В раннем детстве, до семи лет (первый энергетический цикл) ребенок учится доверять жизни, чувствовать мир и людей. Он впервые начинает чувствовать любовь, доброту и взаимопонимание между людьми.

Первые семь лет жизни ребенка являются определяющими для его дальнейшей жизни, поскольку именно в течение этих лет закладывается фундамент взрослой жизни, укореняются модели поведения и привычки. Психологи отмечают, что модели поведения и привычки, приобретенные в детстве, можно изменить во взрослой жизни только через сознательные усилия и работу над собой. Именно поэтому раннее воспитание ребенка является чрезвычайно важным. Учитывая особенности энергетического развития своего ребенка, родители могут обеспечить свободное развитие его физических, эмоциональных и ментальных энергий.

В течение первого года жизни, который питается энергией корневой чакры, родителям следует окружить ребенка любовью и заботой. Такое отношение будет давать ему ощущение защиты и безопасности, создаст в нем доверие к жизни и к миру. На втором году жизни, когда превалирует энергия сакральной чакры, ребенок учится чувствовать эмоции и через них осваивать окружающий мир. Детям нужно научиться свободно проявлять свои эмоции, что чрезвычайно важно в этом возрасте. Если родители будут препятствовать этому, то ребенок научится подавлять часть своей личности и позже во взрослой жизни ему будет сложно выражать свои эмоции, а также понимать эмоции других людей.

Когда ребенку исполняется три года, он начинает исследовать свою собственную личность и то, как она может влиять на окружающий мир. И тут родителей ждет «испытание властью». Те родители, которые стремятся ограничить своего ребенка и установить для него слишком строгие правила и требования, ограничивают развитие и наполнение его энергетического центра силы, центра самооценки и уверенности в себе. Такие энергетические ограничения со стороны родителей могут привести к тому, что ребенок станет слишком уступчивым и послушным, или агрессивным и даже тираном по отношению к другим. Важность этой фазы состоит в том, что ребенок учится осознавать, что для достижения определенной цели не нужно подавлять собственную силу и желание, лицемерить и обманывать других. Он учится тому, что многого можно достичь, если поставить перед собой цель и принять решение по ее достижению.

На четвертом году жизни ребенок начинает учиться понимать других, давать и принимать (сердечная чакра). И здесь родители должны служить примером для своего ребенка в их отношении к нему или к другим людям. В этом возрасте дети стремятся проявлять творческую и артистическую сторону своей личности. Если родители не будут относиться к таким проявлениям творчества с пониманием и поддержкой, то тогда, еще не сформировавшаяся личность, может получить эмоциональную травму. Кроме того, дети, не получившие от родителей достаточно любви, а только обеспечение материальными благами, могут получить ошибочное представление о том, что является настоящей любовью. Позже в своей жизни им будет трудно дарить и принимать любовь в отношениях с другими людьми.

В возрасте от четырех до пяти лет у ребенка активизируется горловая чакра. Именно в это время ребенок учится общению, как во внешнем так и в его внутреннем мире. Задача родителей на этом этапе - поддерживать развитие коммуникативных способностей ребенка, поощряя его к обсуждению прочитанных сказок или рассказов. В этом возрасте родители могут стимулировать желание ребенка читать или овладеть игрой на музыкальном инструменте. Но не менее важно сохранить у ребенка способность быть правдивым с самим собой. Дети, которые уже с детства боятся сказать себе правду, относительно себя и того что окружает их, не будут способны трезво оценивать реальность. Они научатся обманывать себя, жить в созданном ими, иллюзорном мире, который будет для них попыткой убежать от себя и от реалий жизни.

Последняя фаза цикла раннего детства - это развитие энергетического центра духовности (седьмая чакра). В возрасте от шести до семи лет, ребенок начинает задавать вопросы о Боге, о смысле жизни и о смерти. Родители должны серьезно отнестись к мыслям, ощущениям и вопросам ребенка на эти и другие духовные темы. Уже в этом возрасте родители могут начать учить ребенка важной истине, что Бог - это постоянный и безграничный источник, который поддерживает нас, что Божественный Разум готов вложить в наши головы идеи, мысли и слова, которые помогут нам в решении любой ситуации, открыть перед нами безграничные возможности, если мы только не будем мешать и полностью доверимся ему. Задача родителей состоит в том чтобы научить ребенка позитивному восприятию любых событий и ситуаций, открытости к жизни через веру и любовь, сосредоточенности и умению чувствовать связь со своим внутренним Я.

После цикла раннего детства наступает вторая фаза энергетического развития: от восьмого до четырнадцатого года жизни ребенка. В отличие от первой фазы, которая проходит под знаком энергии семьи, вторая фаза питается энергиями эмоций от восприятия внешнего мира. В этот период ребенок учится чувствовать окружающий его мир через все свои органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Ребенок начинает соединять окружающий его мир с собственными чувствами и учится тому, что его окружение имеет определенное влияние на него, на его чувства и мысли. Чувственные переживания являются основой конструктивного мышления. Поэтому задача родителей состоит в обеспечении надлежащих условий для развития у детей чувствительности через поощрение детей проводить больше времени на природе или в городском парке. Дети, которые не научились воспринимать окружающий мир и пропускать его через свои органы чувств, позже во взрослой жизни будут иметь трудности в выражении себя и своих эмоций. Они будут неспособны мыслить и действовать творчески и нестандартно.

Третья фаза развития энергий человека также является завершающей фазой развития ребенка и приходится на его подростковые годы. Главная задача развития на этом этапе состоит в том, чтобы человек начал чувствовать себя и свою силу в этом мире. Чтобы он научился контролировать различные аспекты (энергии) своей жизни и брать на себя ответственность за свое будущее. Если ребенок с раннего возраста научился прислушиваться к своему внутреннему голосу и доверять ему, то тогда у него нет страха перед настоящим и перед будущим, поскольку он имеет внутренние силы для реализации ответственности за свою жизнь.

Стремление экспериментировать, нарушать правила и традиции - это та плоскость, где молодой человек может черпать энергию, которая наполняет его уверенностью и повышает собственную самооценку. Если родители не понимают важности этих процессов для развития самодостаточного и уверенного в себе молодого человека, то их привычной реакцией может быть наказание, или пренебрежение, или безразличие по отношению к собственному ребенку. В результате таких энергетических препятствий со стороны родителей, третья чакра ребенка может быть заблоктрована или ослаблена. В реальной жизни подросток может стать безвольным человеком или, наоборот, бунтарем, который стремится смести все и всех, кто препятствует ему, даже если эти препятствия находятся только в его воображении.

В течение завершающей фазы развития ребенка дети особенно нуждаются как в физическом, так и в эмоциональном пространстве для роста и развития. Пространстве, которое бы позволяло им чувствовать и исрользовать собственную силу воображения и творчества. Если родители обеспечивают наличие такого пространства для ребенка, то тогда он вырастает подготовленным к выходу во взрослую жизнь. Молодой человек выходит в мир, опираясь на собственную внутреннюю силу, на глубокую веру в то, что жизнь проживается изнутри вовне и формируется тем, что мы думаем и как реагируем на нее. Такая позитивно-активная жизненная позиция поможет ему сохранить свою целостность, силу Духа и выстоять против любых жизненных штормов и невзгод.

Источник:
Ольга Годяк,
Рейки Мастер / Учитель (сертификат Рейки центра, Вашингтон)
Советник / Консультант (диплом Оксфордского колледжа)
www.reiki.lviv.ua
Разместил: Olga Hodiak | 16 февраля 2011 | Просмотров: 10418 | Комментариев: 0

 (всего голосов: 0)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:

Смотрите также:

Частая картина из жизни: мама, папа, а между ними ребенок, который становится способом манипулирования в семье. В таком случае страдает ребенок, так как он не получает внимание от родителей, а только является “мнимым” стабилизатором отношений взрослых. Есть еще один вариант: мама, папа, а ребенок живет как бы с ними, но сам по себе. Родители каждый сам по себе, соответственно ребенок в таком...
Читать далее >>>
Духовное развитие подобно развитию ребенка в нашем мире. Ребенок не понимает, как растет, - и мы не понимаем, как происходит наше духовное развитие. Мы только знаем по опыту, что он должен все разбивать, ошибаться, падать, плакать, переболеть детскими болезнями, - без этого он не вырастет, это реальный и естественный процесс. То же самое - в духовном развитии. Нет места мистике....
Читать далее >>>
Некоторые родители не могут оценить роль психолога в школе. Им кажется, что школьники находятся под постоянным присмотром учителей, которые смогут решить все проблемы. Однако не всегда учителя школы могут найти правильный подход к ребенку. Поэтому психолог в любой школе нужен. Психолог в школе решает все психологические задачи. Эти задачи могут касаться учеников и коллектива учителей,...
Читать далее >>>
Во Франции таких детей называют "тефлоновыми", на Британских островах - "детьми тысячелетия", в России они - "дети света". Но чаще всего их называют "дети индиго". Какие они, эти дети индиго? По словам доктора психологии Дорин Верче (США), детей индиго легко отличить от сверстников. Это дети, обладающие творческой натурой, высоким интеллектом, решительным и настойчивым характером....
Читать далее >>>
Почему дети наследуют привычки родителей, их болезни,- это понятно, вопрос в генетике и воспитании, но почему дети зачастую повторяют и судьбу родителей? Как унаследовать дом или сахарный диабет – понятно, но почему они унаследуют от нас наши ошибки и жизненные передряги, в которые мы попадали? Эта очень животрепещущая тема для тех, кто желает осознать механизм этого странного воспроизведения...
Читать далее >>>
Они уже заметны и в школе, и в детском саду, и в семье, где родители с удивлением, тревогой и даже с настороженностью наблюдают, как растет и развивается их сын или дочь. Откуда такой взрослый взгляд на многие ситуации, которые, казалось бы, должны забавлять или оставлять без внимания незрелый детский ум? Говорят, что Земля на пороге прихода новой цивилизации, и мы, представители пятой расы, все...
Читать далее >>>
Чаще всего взрослые наказывают ребенка за свои собственные промахи и ошибки, за свое, неумение иначе решить сложившуюся ситуацию. Ведь, если ребенок, с самого своего рождения находится на попечении родителей, то его поведение, как ни крути, есть следствие родительского воспитания. С учетом того, что процесс воспитания не ограничивается объяснениями и поучениями. Процесс воспитания включает в себя...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100