|
Статьи
 На этой планете есть по меньшей мере два варианта развития будущего: люди-роботы и люди-Будды. Первые создают контекст этого мира, вторые его вектор. А на текущий момент масса не определившихся уже оповещены, что в их недалеком будущем большинство профессий будут не востребованы. Кажется, что такая постановка вопроса создает больше надуманную проблему, чем реальную. И все потому, что большинству людей не известен главный феномен этой Матрицы: как именно производится будущее. Ниже статья, раскрывающая некоторые аспекты, создающие понимание относительно этого вопроса (строительства будущего).
 В чем именно состоит смысл жизни, пока точно не известно. Некоторые считают, что он — в созидании: проложить по всей стране сеть автомагистралей. Другие думают, что лучше, наоборот, поменьше дергаться, чтобы ненароком что-нибудь не испортить, а все силы посвятить размышлениям о сути бытия. А есть и такое мнение: смысл жизни в том, чтобы ползти под землей, пропуская эту самую землю через желудочно-кишечный тракт и переваривая все то, что можно переварить. Энергию же от переваренного следует использовать для того, чтобы продолжать ползти. Такого мнения придерживаются, видимо, земляные черви, которые — если судить по суммарной биомассе на единицу площади планеты — представляют собой наиболее эволюционно успешный вид животных в земной биосфере.
 Одной из функций ролевой игры детей является преодоление чувства детской неполноценности: в игре ребенок на время забывает то, что он маленький и слабый, и получает возможность волшебным образом влиять на мир, перестраивая его в соответствии со своими желаниями. Недавно созданная компьютерная игра «майнкрафт» (искусство построения подземных ходов) логически завершает эту функцию ролевой игры. Подключившись к майнкрафт, ребенок получает поистине магические возможности: движением пальца создаются автомобили и космические корабли, дворцы и дома, деревья и сады, целые города, как на земле, так и под землей. В бесконечных лабиринтах подземных тоннелей ребенок может путешествовать, преследовать и убивать злодеев или, наоборот, уходить от преследования…
 Когда я слышу, как кто-то говорит: «Смотрите — бабочка», произнесенные фонемы «бабочка» попадают в мои уши и вибрируют в барабанных перепонках, попадают во внутреннее ухо, «щекочут» нервы, что приводит к активации нейронов слуховой коры. В которой начинается обработка этих фонем — распознавание слов, реконструкция синтаксиса и прочие сложности. Но в итоге, через несколько мгновений, у меня появится желание взглянуть туда, куда указывает мой друг, и я увижу там визуальный паттерн, который будет интерпретирован как бабочка. И я довольно сильно удивлюсь, если вместо бабочки я увижу волка.
 Как иногда хочется хотя бы на минуту забыть обо всех тревогах, полностью отключиться от окружающего мира и просто насладиться мгновением ускользающего бытия. Просто есть Вы и Вселенная, а незавершенные отчеты, предстоящие покупки, стирка и проверка домашнего задания – все это осталось где-то далеко за пределами вашего сознания. О такой сказке, кажется, можно только мечтать. Хотя есть и второй более реалистичный вариант – научиться достигать глубокой релаксации при помощи медитации. Этот путь, поверьте, по силам каждой из вас необходимо лишь желание. Да и уроки медитации для начинающих тоже будут кстати. Прежде чем перейти к практике, давайте сначала определимся с сутью медитации.
 На протяжении всей истории человечества взаимосвязь пищи и духовности не вызывала сомнений. Для большинства религий характерны правила, связанные с едой: в иудаизме и исламе запрещено употреблять в пищу свинину, в индуизме — говядину, а некоторые буддийские и христианские секты проповедуют строгое вегетарианство. В племенных сообществах запреты на определенные виды пищи действуют лишь некоторое время года или для некоторых людей, существует также еда, которая считается священной. В наши мирские времена правила питания, продиктованные религиями, уступили место рациональным и корректным с этической точки зрения диетическим рекомендациям. Особенно часто по этическим соображениям люди выбирают вегетарианскую или органическую пищу…
 Подберезовик, береза, медуза и человек восходят к одному предку. Или скажем так: у кого-то из ваших предков были, кроме вас, такие неудачные потомки, как стафилококк. Если у вас богатое воображение, эта идея не может вас не поразить. Удивительное в ней, в частности, вот что: потомки всегда как-то похожи на предков. У подберезовика рождаются все же в основном подберезовики, ну разве что шляпки потемнее или посветлее. Отсюда следует, что когда-то жило на земле существо, чем-то похожее одновременно на... вот на всех вышеперечисленных и еще на десяток миллионов видов живых существ. Вот бы поглядеть на этакое чучело. Примерно так сформулировали свою задачу исследователи из Дюссельдорфа…
 Все что вы излучаете, формирует вашу реальность. Хотите вы того или нет. И слова здесь не исключение. Слова – это выраженные мысли. Но слова не могу передать всей многогранности нашей мысли, и подчас ее простой смысл. И этот выраженный искаженный смысл волей-неволей начинает влиять на наши собственные мысли. Не только ваши мысли влияют на ваши слова, но и ваши слова влияют на ваши мысли. Попробуйте выбросить из своего лексикона ненужные, низковибрационные слова и наблюдайте как изменяется ваша жизнь! Предлагаю начать вот с этих слов: «Долг». Вы никому ничего не должны и Вам никто не должен. Часто долгом подменяются искренние чувства. Любите, потому что вы любите, а не потому что должны.
 Невозможно прийти к правильному заключению путём догадки, именно поэтому основу любой науки всегда составляет эксперимент. Накамура, имея за плечами западную научную школу, часто просил своих учеников проводить такие эксперименты. Он впервые использовал описанное выше упражнение в 20-е годы в качестве способа иллюстрации воздействия мозга на тело, по словам Хашимото Тецуичи, одного из его лучших учеников. Накамура подчёркивал, что мы понимаем посредством реального опыта. Всё остальное – чистая спекуляция. Соедините пальцы руки, а указательные вытяните и разведите в стороны, как на рисунке. Держите тело прямо, но расслабленно, спокойно сфокусируйте взгляд на кончиках пальцев…
 Что питает склонность общества к мистике? Почему экстрасенсы, гадалки и астрологи не сходят со страниц газет и экранов телевизоров? Учения о гомеопатии или торсионных полях претендуют на научность, а сторонники традиционных религий настаивают на том, чтобы креационизм преподавался наравне с теорией эволюции, и требуют введения религиозного образования в школах. Однако школьное образование предусматривает знакомство с научной картиной мира, следовательно, если в школе будут преподаваться основы религии или религиозной культуры с точки зрения верующих, то разумно и справедливо их уравновесить научными представлениями о религии. Понравится ли такой подход сторонникам религиоведения?
 После того, как Гурджиев дал новое упражнение, он показал группе гравюру, изображающую семь восточных танцовщиков с головными уборами, похожими на гигантские сферические шапки, увенчанные антеннами — танцовщики ритмично бьют в свои тамбурины и дуют в похожие на дудки трубы, под руководством лидера группы, держащего в руке что-то вроде флажка. Гурджиев попросил каждого из учеников дать своё мнение о том, что же изображает эта картина? Никто не смог ответить. Лишь одна женщина предположила, что это некий тибетский танец. …Да, само место действия — в горах Тибета. Это поистине уникальное событие — божественная музыка, которую мне довелось слышать в горах Тибета. И в то же самое время… Там не было никакой музыки…
 Все рассказы о том, как человек может воздействовать сознанием на реальность и в частности на тело, являются в некотором роде лукавством. Ряд ученых (Джо Диспенза) вполне аргументированно утверждают, что концентрируя внимание на том, чего мы хотим достичь, мы создаем новые нейронные сети, которые действуют по тому-же принципу, который изложен выше. Так мы влияем на мир (реальность). Не то, чтобы это абсолютная ложь. Но, дело в том, что пока в нейронных сетях человека находятся записи его прошлого опыта, а он их не умеет идентифицировать в качестве записей, то есть, отождествлён с ними, он не будет способен воздействовать на сознание клетки плодотворно, включая путем создания новых НУЖНЫХ нейронных сетей.
 Если бы автору этих строк предложили: «Давай мы воскресим мамонта и дадим тебе на него посмотреть?» — автор бы закричал: «Конечно хочу!» Нет, сперва автор, наверное, уточнил бы, что это точно бесплатно. Потому что кто-то ведь должен за это заплатить, а денег нет. Примерно с таких примитивных желаний и опасений и начинается история возрождения вымерших видов животных, которая сейчас, кажется, грозит зайти довольно далеко. Эту историю мы попробуем кратко изложить ниже. Временно отвлечемся от вопросов «зачем» и «почем», поговорим о принципиальных возможностях. На сегодняшний день существует три возможных подхода. Подход первый, высокотехнологичный…
 Нейтральность и неторопливость с выводами - широко известный прием, который часто применяется в тех случаях, когда люди желают выставить себя взрослыми, мудрыми, непредвзятыми, или просто показать свое превосходство над другими. Примером этого выступают мои родители, которые отвечали на теологические вопросы вроде «Почему в Древнем Египте, несмотря на обилие хороших записей о множестве разных событий, нет записей о том, что евреи хотя бы были там?» фразами: «Когда я был в твоем возрасте, я тоже задавал такие вопросы, но теперь я это перерос».
 Почему так сложно устроен мир? Что нас ожидает после смерти? На эти и другие вопросы я отвечаю в данной статье. Эта статья является продолжением предыдущей статьи "Фундаментальные основы в формировании философского мировоззрения 21 века". Как я уже писал, каждый человек не просто проживает свою жизнь, а на самом деле «сдает экзамен» Создателям. По результатам такого «экзамена», после смерти (и после прохождения всех этапов реинкарнации), каждый человек попадает в иные материальные миры. Эти миры созданы как «светлыми» , так и «темными» тонкоматериальными мирами. Основное отличие между «светлыми» и «темными» тонкоматериальными мирами проходит внутри каждой сущности в области души , а именно – альтруизм/эгоизм.
|