|
Духовность как точная наукаНам, живущим в 21-м веке, известно, что крупных равноправных религиозных учений существует как минимум десяток. Не говоря уже о бесчисленных сектах, тренингах и практиках. И совершенно непонятно, как это всё совместить. Можно, конечно, выбрать одну религию и считать, что все остальные – неправильные, но в глубине души всё равно будет оставаться сомнение. Потому что нет никакой гарантии, что выбор был правильный, да и вообще – что правильный вариант выбора существует.
Соответственно, необходимо как-то разобраться в духовности как таковой, которая не зависит от конкретного учения и которая будет мерилом правильности тех или иных учений. Наиболее удачным определением этой духовность мне представляется понятие «Внутренний мир». Оно фигурирует практически во всех учениях, как духовных, так и психологических. На мой взгляд, оно очень точно описывает предмет рассмотрения. Итак, поясню, что такое внутренний мир. Это, грубо говоря, пространство, в котором возникают субъективные внутренние явления, такие как: мысли, чувства, эмоция, желания, страхи, мечты, воспоминания, образы, сны, страхи, любовь и так далее. Эти явления субъективны и существуют в данном виде только для человека, у которого они есть (точнее, который их воспринимает внутри себя). Проведу аналогию с компьютерами. Операционные системы, программы и окна не существуют физически. Физически есть только жесткий диск, процессор и электрические импульсы внутри них. Нет такого физического объекта, как программа «Сапер». Но во «внутреннем мире» компьютера, который проецируется на экран монитора, эти объекты существуют, работают и взаимодействуют. Точно так же мечта, страх и любовь, как физические объекты не существуют (хотя и основаны на либо сопровождаются физическими процессами), но для того, кто мечтает, боится и любит – нет ничего реальнее. Такого пространство реальной духовности, с которой мы можем работать. Чем же здесь является множество религий? Проведем аналогию с наукой. В науке есть предмет исследования и множество теорий либо интерпретаций процессов в этом предмете. У нас предметом исследования является внутренний мир, а религии, стало быть – это теории. Правда, тут надо сделать одно уточнение. В объективном мире теории могут с достаточной точностью соответствовать реальному поведению объектов, потому что теории создаются по объективно наблюдаемым явлением. Но субъективный мир – он существует только для конкретного человека и монитор к нему не подключишь. Поэтому любая религия может соответствовать ему только приблизительно. И даже если исходить из того, что религиозную информацию давали Бог/Боги/Абсолют – все равно она была записана и проинтерпретирована обычными людьми. Поэтому эти теории никогда не бывают абсолютно точными – в приложении к вашему личному внутреннему миру. И к любых духовным учениям следует относиться, только как к интерпретациям. Например, если человек видит образы ангелов – это с ним говорит Бог, или же это последствие религиозного гипноза, который требует медикаментозного лечения? Правильный ответ – неизвестно. И то, и другое – это всего лишь интерпретации. Итак, у нас есть внутренний мир и различные теории о том, почему в нем происходит то или иное. Это была теория. А что же делать на практике? На практике, очевидно, необходимо начать хотя бы исследовать свой внутренний мир, благо он, по определению, обозрим на нас. Наблюдая за своими мыслями, эмоциями, желаниями и так далее – можно намного больше узнать, в какой динамике и с какими закономерностями они происходят. Религии (а также психологические учения и другие аналоги) здесь могут помочь в том, что укажут, за чем стоит наблюдать в первую очередь, на что стоит обратить внимание. Правда, лучше обращать внимание на всё, без исключения – не стоит что-либо упускать в собственном внутреннем мире. Наблюдая, исследуя свой внутренний мир – можно гораздо лучше понять себя. Да и других – ведь в основе своей все наши внутренние миры работают по одним и тем же законам, ведь мы все – люди. Понимая себя и других лучше, получаешь возможность совершать более осмысленные и полезные поступки, которые не будут преступлением против своего внутреннего мира, а наоборот – будут его выражением. И можно будет работать над своим внутренним миром – разглядывая внутренние противоречия и устраняя их, приводить в порядок хаос внутри себя. И это и будет настоящей духовностью. Дмитрий Лейкин dmitry-leykin.ru Разместил: dilesoft | 11 марта 2013 | Просмотров: 6902 | Комментариев: 7
(всего голосов: 1) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Гармония жизни – это гармония внимания. Баланс жизни – это баланс внимания. Сейчас поясню, что это значит. Что такое внимание? Это что-то вроде фокуса восприятия (как в фотоаппарате). Это как луч, высвечивающий разные объекты из темноты. Каждый человек в каждый момент времени на что-то обращает внимание (если он, конечно, находится в сознании). Внимание постоянно перемещается по пространству...
Читать далее >>> В последние не то что годы, но даже десятилетия у человечества развился гипертрофированный интерес к внутреннему миру. То есть к психологическим теориям, духовным учениям и прочей индустрии «внутреннего космоса». Появилось даже популярное мнение, что с помощью внутренних психотехник можно решить все свои проблемы. Проблема, однако, в том, что это мнение не имеет никакого отношения к реальности....
Читать далее >>> В жизни человека существуют два главных психологических умения – это умения фиксировать и дефиксировать свое внимание. Что это значит? Начну с объяснения того, что такое внимание. Внимание – это что-то вроде луча фонарика или лазерной указки, направленной на определенную точку пространства. Внимание в каждый момент времени направлено в определенную точку, и в этом момент времени мы воспринимаем...
Читать далее >>> Причина всех проблем у людей – в том, что они обращают внимание только на некоторые части реальности, игнорируя все остальное. Сейчас я объясню, что это значит. Реальность состоит из множества объектов. Эти объекты постоянно меняются. Есть объекты во внутреннем мире (мысли, ощущения, эмоции и так далее), есть объекты во внешнем мире (другие люди, деревья, машины и так далее) – но всё это части...
Читать далее >>> Развитие духовной стороны должно стоять на первом месте. Часто духовность смешивают с религией; в действительности, однако, это слово имеет совершенно другое значение. Религия для многих – это то, что, насколько они знают, является верованием их народа; духовность – это откровение божественного света, который сокрыт в каждой душе. Это не имеет отношения к какой-либо конкретной вере. Какую бы...
Читать далее >>> Недеяние как техника было известно с древних времен. Например, практики дзадзен в дзене или випассана в буддизме, аскетические практике во всех религиях. Правда, в результате этого, о недеянии сложилось впечатление как о сложной аскетической практике или как о методе достижения серьезных духовных состояний. В результате существуют печальные случаи, когда люди оставались в бездействии до...
Читать далее >>> Замедление своих движений и действий – техника, полезная со многих точек зрения. Сейчас объясню, почему. Когда мы не действуем и не двигаемся, наше внимание направляется в пространство внутри нашего тела, и таким образом мы повышаем контакт со своим внутренним миром. А когда мы повышаем контакт со своим внутренним миром – наш внутренний мир начинает улучшаться, проблемы в нем начинают решаться....
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|