Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Алекс и Эллисон Грей: «Обязательно быть честным к самому себе»

| Еще

Алекс и Эллисон Грей: «Обязательно быть честным к самому себе»Алекс и Эллисон Грей - признанные миссионеры визионерского искусства, чьи работы без преувеличения можно назвать классикой психоделической живописи. Их творческий путь как художников определяют духовные практики и колоссальный трансперсональный опыт. Медицина, искусство, мистицизм – знания из этих областей помогают Алексу и Эллисон Грей передавать через картины всю многоплановость мира.

- Как вы оба относитесь к мнению о том,  что художник должен быть  слегка неудовлетворён, чтоб было отчего приходить вдохновению?

Алекс:  Кришнамурти как раз говорил об неудовлетворённости творческого человека. Это очень важно постоянно не забывать себя спрашивать о том, как можно что-либо сделать лучше. Ибо только будучи неудовлетворённым, ты можешь позволить себе двигаться дальше и эволюционировать вперёд в своём видении. Конечно, это совсем не значит, что ты постоянно пребываешь в хмуром и недовольном состоянии.  Просто ты должен постоянно помнить  о  той красоте, которая побуждает тебя к ещё большему совершенствованию.

- Вы имеете в виду перфекционизм?

Элисон: Скорей, это то, что помогает не соглашаться на компромиссы. У Алекса очень хорошо получается быть бескомпромиссным.  Это очень помогает в работе, когда его что-то просят изменить в картине, а он не идёт на уступки и остаётся на своём. Это чутьё, которое дано тебе для понимания, что надо делать ровно  так, а не иначе. Подобное позволяет ощутить  лучше свою творческую индивидуальность и не отходить от пути поиска истины своим внутренним курсором. Например, когда всем картина кажется уже вполне законченной, он может себе позволить стереть половину от неё и сделать иначе, сообразуясь со своим внутренним видением. Получается всегда лучше.

Aл: Я бы хотел воздержаться он обозначения данного явления как перфекционизм, поскольку в жизни нет ничего абсолютно совершенного, кроме Бога. Только божественная энергия абсолютно хороша. Но, разумеется,  есть и работы других творческих личностей, которые кажутся мне безупречными. Например, Бах и Бетховен, особенно его 9-ая симфония.  Для меня это и есть образец блестяще выполненной работы.  Мне кажется это дело рук настоящих ангелов.  Потому что они протранслированы из  божественного источника.  То бишь, тот человек, который  принёс  это произведение искусства в мир, не в полной мере автор, скорей он медиум.

- Каковы обстоятельства возникновения той религии любви, которую вы вместе с  женой  придумали?

Эл: Наша общая религия с мужем это искусство, но разумеется и любовь туда тоже входит.

Ал: Ты просто узнаёшь всегда любовь, когда она приходит. Ещё минуту назад ты мог пребывать в глубокой депрессии, но вдруг ты пробуждаешься и становишься счастлив.

Алекс и Эллисон Грей: «Обязательно быть честным к самому себе»- Я имею в виду историю создания храма из зеркал, которую вы придумали совместно.

Эл: Ощущение того что именно это должно произойти снизошло на нас одновременно.  В этот момент у нас был опыт с экстази. В то время экстази называлось МДМ и было абсолютно легальным.  По-крайней мере в Америке точно. Это было просто вещество, которое применялось при лечении от депрессий.  Мы приняли его и погрузились в медитацию.  Нас обоих посетило одно и то же явление. Мы увидели храм.

Ал: Да ясное это было видение пространства, которое ещё не существовало, и тут я огляделся и увидел Священные Зеркала. Они были мне видны во всех подробностях и помещены в какие-то уж очень огромные картинные рамы.  И на этих рамах как  принято на русских иконах, была выведена по кругу история эволюции, технологий и символик всех мировых религий сразу же. А так же там был третий глаз на самом верху, символизирующий собой Бога.  И всё это располагалось по кругу, в виде мандолы. И между картинами располагалось по Ангелу.  Головы Ангелов при этом уходили вверх, под самый купол. В этом пространстве нам встретилось ещё много других элементов. Когда мы вышли из трипа, закончив свой эксперимент, то стали наперебой друг другу рассказывать всё что видели, и к нашему удивлению всё совпало – вплоть до мельчайших деталей. Мы почти сразу приступили к выполнению этих работ.

Эл:  По их завершению, один наш знакомый коллекционер вдруг озвучил нам самую огромную сумму денег, которую мы, когда либо слышали, относительно наших работ. И предложил её нам. Раздумывать было нечего, но мы вдруг ясно осознали, что он скорей всего просто запрёт их у себя частной коллекции и они так и не увидят мира, сделав для открытого доступа только одну или две. Мы вдруг чётко сознали, что, не смотря на всю выгоду и искус для нас, эти картины всё же должны быть предъявлены именно все вместе миру на обозрение. Мы отказались от его предложения. Не получив денег, мы зато оставили себе картины.

- Я поняла – это как раз и была история о бескомпромиссности.

Эл: (смеётся вместе со всеми) Нет, как раз это история о том, «как не стать богатым».  Потому что потом мы очень  много картин оставили себе впоследствии и часть уже проданных – выкупили.

Ал: Да, это так. К тому же большинство картин при этом стоили совсем других денег, нежели когда мы продавали сами.

- Судя по вашим наркотическим опытам, вы, к подобного рода вещам, относитесь вполне толерантно. Насколько эта толерантность  переносится на ваших детей, и как много вы им позволяете в этом направлении?

Эл: Мы путешествуем на самом деле по всему миру и рассказываем на своих лекциях родителям о том, что детям про всё надо говорить правду. В том числе и о наркотических веществах. Разумеется, мы рассказываем своим детям, о том, что эти вещества опасны, а так же что они запрещены, но порой самая большая опасность в них содержится именно в том, что они запрещены: потому что, пожалуй, никому в мире не известно летального исхода непосредственно от марихуаны. Но то, что это незаконно, само по себе грозит для ребёнка пребыванием в тюрьме  или просто обыкновенными проблемами административного рода.   Но по определённой лицензии  у нас в Штатах курить марихуану разрешено. 

Когда мы разговаривали со своей дочерью по этому поводу, то сказали что были бы не прочь получить такого рода лицензию, чтобы курить с ней вместе. Она очень удивилась. По крайней мере, вино мы ей пить не запрещаем, и делаем это всегда вместе. Не думаю, что подобная страсть может захватить нашу дочь, поскольку у неё очень хороший  внутренний регулятор – раз, и она очень хорошего о себе мнения – два. Она актриса и хорошо закончила своё обучение в своём учебном заведении. Нездоровая зависимость развивается именно  от разжигания нездорового интереса, который обеспечивают именно запреты. Таковы наши убеждения.

Алекс и Эллисон Грей: «Обязательно быть честным к самому себе» Алекс и Эллисон Грей: «Обязательно быть честным к самому себе» Алекс и Эллисон Грей: «Обязательно быть честным к самому себе» Алекс и Эллисон Грей: «Обязательно быть честным к самому себе»

- История вашего знакомства и общения со Станиславом Грофом.

Ал: Мы прочитали его книгу «Исследование человеческого бессознательного» в конце 70-х. Это его первая книга об LSD, которая рассказывала об общественных исследованиях на эту тему.  Он проводил свои опыты с LSD на сотнях добровольцах, в течение многих-многих лет.  Его понимание о человеческом мышлении происходит от фрейдизма и юнгиазма. Мне это было очень интересно, поскольку это исследование касалось по-поводу пограничных состояний человека. Мы и сами на себе проводили такого рода исследования, и мы поняли, что наши опыты и переживания очень соприкасались по своей структуре с тем, что говорил Гроф. И когда Стен попал в Гарвардский Университет читать свои лекции, я, будучи очень взволнованным и обрадованным этим,  сразу же пошёл с ним на встречу.  Это случилось где-то в 1977 году.  Я попросил подписать его мою книгу и сфотографировался рядом.

После этого мы стали переписываться и оттуда я узнал, что будет проходить 5 Трансперсональная Конференция в 1979 году. Это как раз происходило рядом с тем местом, где мы тогда с Элисон жили – Бостон, штат Масачутес.  Я в то время работал над Священными Зеркалами и таким образом у нас появился шанс выставить свои работы в правильном месте. Что мы и сделали. Первые 4 зеркала были там представлены впервые на публике. Это была их премьера. Чтобы рассмотреть получше эти картины, люди становились напротив с опущенными вниз руками и со стороны действительно создавалось впечатление, что они стоят перед зеркалом. Это несколько отличалось от рассмотрения ими обыкновенных картин, потому что вовлекало их в этот процесс иными мотивами, а не только обыкновенным любованием. Картины как бы приглашали  слиться с собой, смотрящего на них человека, осуществляя, тем самым, некий трансперсональный  перфоманс-хэппининг в реальном времени.

- Были ли у вас такие же путешествия, с участием друг друга, по прошлым жизням во время сессии приёма LSD, как описывает Станислав Гроф по поводу себя самого в своей одной из книг?

Эл:  У Алекса что-то в этом роде было. У меня – нет.

Ал:  Да. Во время сессии я побывал в Египте. Там я был резчиком по камню. Мы были женаты, и у нас тоже был только один ребёнок. Мы там прожили очень и очень долгую жизнь. Я помню её глаза и помню тот момент, что мы работали тоже вместе над строительством храма.  Это был самый расцвет  той цивилизации – средний период. Ещё я помню, как выдалбливал огромную статую и меня позвали участвовать в каком-то большом совещании по-поводу постройки храма, где я давал консультации и объяснения по-поводу качества больших камней.  На совете присутствовал сам Фараон и это было самое сильное впечатление моей тогдашней жизни , потому что тот обратился ко мне напрямую  один раз… по-поводу камня.
(общий смех)

- Замечали ли вы мистические последствия, произведённые на вашу жизнь с помощью искусства, и что из них было более сильным по воздействию: картины или перфомансы?

Ал: На нашу жизнь больше всего повлияли  Священные Зеркала, но это некоторая смесь картины и перфоманса и потому это, скорей симбизный способ взаимодействия между публикой и нами. Можно это так же назвать ритуальным искусством.  И как всякий ритуал оно действенно.

- И в заключении. Основные правила вашего бытия.

Эл:  Я обожаю правила и люблю их структурировать -  от своей дочери я требую того же самого!

Ал:  Хотел бы я, чтобы моя книга, или, по крайней мере, записная книжка  была со мной – там у меня как раз есть записи на этот счёт: правила жизни для служения Богу.

Эл:   А ты что так ничего и не помнишь наизусть?
(всё снова смеются)

Ал:   Сейчас этот вопрос это для меня просто шок, я не ожидал его услышать!

Эл:   Нельзя сказать, что это правила, скорей всего набор каких-то высказываний.

Ал:   Всё дело в том, что в той книге они очень хорошо сформулированы и наизусть этого всё равно так хорошо не скажешь.  Ну да ладно – попытаюсь всё же сказать своими словами.  Я думаю, что искусство создано для правды, и оно должно её транслировать.  Правда одна, но мы все к ней приходим своими путями, по сути являясь одной семьёй.  Мы так же обязаны заботиться о земле, на которой живём и бережно обращаться, с той паутиной  жизни, что опутывает всех нас.  Нужно постараться избегать зависимостей и тяжёлых наркотиков. А священные вещества в виде психоделиков, использовать по священному направлению, для которого они и были изначально созданы. Нужно постараться развернуть свою жизнь в творческое русло. Необходимо посвятить свою жизнь тому, что у тебя получается делать лучше всего.

Эл:   И обязательно быть честным к самому себе и никогда не сдаваться!

Ал:   Угу.  И вот они, почти все эти правила. А лично для меня очень важно успеть изучить  тему Священных Зеркал и в какой степени мы можем быть сами этими Священными Зеркалами друг для друга. Это и есть ключ ко всей нашей вере. Потому что мне кажется, что все религиозные и духовные традиции могут быть помещены в эти зеркала – зеркала нашей священной внутренней природы.  Поскольку мы все – отражения божественного.  Бог – это Священный Художник и Великий Творец.  Самый Великий Создатель из тех, что существуют. Нам всем очень повезло что мы являемся частью того Величайшего из Произведений, что он создал и мы способны как любоваться так и участвовать во всём этом  процессе изнутри. Это всё очень здорово.

- Спасибо огромное, было очень познавательно с вами побеседовать – приезжайте к нам ещё!

Беседу вела Анна Абазиева

Фото:
Алекс и Эллисон Грей «Трансфигурации», мистериальная постановка
Галерея Елены Врублевской

Разместил: Lotos | 6 января 2011 | Просмотров: 8320 | Комментариев: 6

 (всего голосов: 0)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Рам
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Рам (Гость  0 | 0)  ·  9 января 2011, 19:58  
Прекрасная статья ! Спасибо ! Современное Искусство является Духовным и Общечеловеческим ! smile
Ник: Намаскарррр
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Намаскарррр (Гость  0 | 0)  ·  9 января 2011, 22:30  

Статья правильная, о любви!
Учи мат. часть, ногваль)..
Ник: wp2
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 1515
wp2 (Участник  2 | 1515)  ·  10 января 2011, 16:41  
а по-моему это всё дальше нас укрепляет в иллюзиях.
Ник: Нагваль Хулиан НЕГОСТЬ
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Нагваль Хулиан НЕГОСТЬ (Гость  0 | 0)  ·  11 января 2011, 14:26  
МОи коммент сбрили, но статья осталась говном
Ник: лотус пауза 2
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
лотус пауза 2 (Гость  0 | 0)  ·  12 января 2011, 05:28  
Противная хипарская чакрамантрасектантская живопись! Гигер и то не менее дебильно:)
Ник: din.alt
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1
din.alt (Участник  0 | 1)  ·  12 января 2011, 18:04  
классная статья, спасибо!
п.с те двое что отписались негативно, видимо не далекие люди, и уж явно в жизни мало что смыслят.
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Визионерское искусство Алекса Грея в Москве
С 4 июня по 15 июля 2010 года в галерее Елены Врублевской пройдет выставка известного американского художника, признанного миссионера визионерского искусства Алекса Грея. Выставка приурочена к юбилейной дате выставочного пространства. В июне галерея Елены Врублевской отмечает свое десятилетие –...

Станислав Гроф: «Жизнь – это баланс того, что мы проживаем снаружи и внутри ...
Одно из первых и, пожалуй, последних правил для меня – невозможность получать абсолютное удовлетворение от мира, если руководствоваться только внешней оболочкой. Увы, за всеми материальными вещами: богатством, властью или славой особого удовлетворения не стоит, потому что за всяким достижением...

Почему полезно рисовать и копировать картины?
Я часто беру сюжеты из готовых картин или фотографий, а иногда и просто перерисовываю готовую картину в своей технике. В качестве примера можно использовать картину, фотографию, рисунок. Любое изображение, которое Вам понравилось. Не думайте, что копировать "плохо" или "неэтично". Это нормальный...

Как форумы Лотоса изменили мою жизнь
Было это давно. Лет пять назад. Я жил совсем по-другому, не так, как сейчас: я жил в другом месте, имел другую работу, общался с другими людьми. Эта история о том, как форумы Лотоса изменили мою жизнь. Думаю, что не буду не понят, если скажу, что Лотос создал магичную среду. Под этим я понимаю...

Чтения, как практика
Я часто слышу, что люди, которые занимаются личностным ростом, читают только духовную и психологическую литературу. Я интересуюсь личностным ростом с 1966 года, когда началась моя карьера в сфере продаж. Нам настоятельно советовали читать книги о позитивном мышлении, и одной из первых книг этого...

Прийти к любви
Нет ничего необычного в том, что у всех людей есть огромное количество различных желаний. Когда мы соединим все наши желания в одно целое, направленное на любовь к ближнему, то сможем увидеть настоящую картину жизни, состоящую из картин каждого, включенных друг в друга. Народная поговорка гласит:...

О поиске Истины
Видеть Истину - значит признавать Ложь, как Ложь. И когда вы признаёте её, то что остаётся и есть - Истина. С этого всё начинается. Это - основная задача. А отнюдь не искусственное создание собственного внешнего "благообразного" облика. "Благообразный" облик создастся очень быстро, потому что он...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100