Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Дзенские притчи «Корабля дураков». Часть третья и последняя

| Еще
Дзенские притчи «Корабля дураков». Часть третья и последняя1. Однажды сидя под пальмой в Арамболе[1], Бумеру на голову упал кокос. Он закричал: «Эврика!» и в тот же момент достиг освобождения.

Мы - послушные куклы в руках у творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене всевышний на ниточках водит
И пихает в сундук, доведя
до конца[2].

2. Ночью к Бумеру пришел Амитабха[3] Будда и прочитал Сутру «Освобожденного Медитатора». Вот она:

Медитатор – отбрось иллюзии
Все Сансара, иное лишь сон.
Мара[4] с нами играет в аллюзии[5]
Знает это даже Иосиф Кобзон.


3. Припав к лотосоподобным стопам Амитабхи, Бумер дал клятву, что “ни на одно мгновение не оставит ни одно живое существо, пока оно не будет спасено из сансары, даже если придётся пожертвовать собственным миром, покоем и радостью.[6]”

На что его Амитабха и благословил, дав ему наставление о Дхамме.

Запомни, что с этого дня ты:
1. Разрушаешь иллюзии Искателей Истины.
2. Создаешь новые иллюзии и вновь их разрушаешь.

Так он стал Бодхисаттвой.

4. Эту историю рассказывает сам Бумер, и нам, нет основания, ему не верить. Он зарекомендовал себя исключительно правдивым человеком. В качестве надежного свидетельства, некоторым ученикам, Бумер разрешал постучать себя по голове.

- Тук-тук – стучали неофиты.
- Бум-бум – гулко отдавалась в голове Бумера.
- И как это понимать, - вопрошали непонятливые искатели Истины.
- Все есть пустота, иначе Дао, суть Дхарма или Йога[7],- снисходительно пояснял Бумер. Все к чему мы стремимся, находится внутри, но Самое Ценное из того, что там находится, постоянно ускользает от нас. И мы походим на собаку пытающуюся укусить свой собственный хвост.
-А как же нам найти То Самое Ценное? – забеспокоились неофиты.
- Что ищешь, найдешь, только обыскав всё, - улыбнулся Бумер.
-Ого, - воскликнули ученики, это слова настоящего Гуру. Можно мы будем называть тебя Шри Бумер Свами[8]?
- Можно, - просто ответил Бумер, и скромно попросил:
- Только, пожалуйста, не забывайте добавлять «Бхагаван»[9].

5. Пораженные степенью осознанности Бхагавана и его скромностью неофиты упросили Свами Дева о небольшом Сатсанге.

- Свами, а если честно, чем Вы занимались, когда еще не стали просветленным? - спросил один страждущий Истины.
- Искал быка в зарослях бамбука[10], - загадочно ответил Бхагаван.
- А чем Вы занимаетесь сейчас?
- Ищу быка в зарослях бамбука.
- А в чем прикол, не пойму?- опешил один неофит.
- Раньше я это делал, теперь – это просто происходит, - ответил Бумер и засмеялся.
Неофиты недоуменно переглянулись.
- Ха-ха-ха, поверили, что я такой ерундой занимаюсь?
- Поверили, Свами.
- Когда к тебе обращаются с просьбой "Скажи мне, только честно...", я с ужасом понимаю, что сейчас, придется много врать.

6. Существует другая версия данного случая. Говорят, что на вопрос, чем он занимался раньше, Бумер ответил более правдиво:
- Пил водку, курил и трахал баб.
-И что Вы делаете сейчас?
-Тоже самое, - ответил Свамиджи, только теперь здесь нет делателя. Все происходит само собой…

7. Пылая состраданием ко всем земным существам Шри Бумер Свами Бхагаван, отправился на поиски человеков и Махатм[11]. И первым кого он встретил, был просветленный мастер Винни-Пух, который поведал ему сутру «О пустом горшке», ставшей основой для «Дао Де Цзин». Сутра звучала так:

Вот горшок пустой,
Он предмет простой.
Он никуда не денется
И потому горшок простой,
Гораздо больше ценится.


Смысл этой сутры заключался в том, что тридцать спиц сходятся в ступице колеса; но полезность колеса определяется пустым пространством, которое пребывает там. Глину замешивают и делают из нее горшок, но лишь пустое пространство внутри горшка делает его пригодным для хранения продуктов. Ум полон смятений, переживаний и бессмысленных флуктуаций. Единственное, что представляет в нем ценность это Тишина Пустоты. Поэтому, пользуясь тем, что есть, мы отдаем должное тому, чего нет.

8. Пораженный Бумер поднес Винни-Пуху горшочек с медом и спросил у Мастера:
-Что самое главное в жизни?
Тот, отведав мед, причмокивая, ответил:
- Главное - это Пчелы, все остальное – фигня.

Здесь, мастер имел в виду, что самое важно в жизни искателя – это самскары[12].

Через некоторое время, еще больше увлекаясь медком, он просветленно заметил:
- Да и пчелы тоже – фигня…

9. Однажды Бумер встретил Махатму Винни-Пуха и попросил его дать ему наставление о Пути. На что мастер Дао прочитал ему такую танку:

Мёд - это очень уж хитрый предмет!
Всякая вещь - или есть, или нет.
А мёд... я никак не пойму, в чём секрет...
Мёд если есть... то его сразу нет.

Бумер склонился к лотосоподобным стопам мастера Винни. На вопросы эзотериков, что этим хотел сказать учитель Пух, Бумер ответил:
- Учитель говорит о преходящем, об иллюзорности любой концепции или феномена, будь-то смысл жизни, счастье или достижение результата.
- И какой из этого следует вывод? – не понял один искатель. Что лучше: мед или его отсутствие?
- Лучше – это отсутствие меда, после того, как ты его съешь, - улыбнулся Бхагаван.

10. Когда после многих лет поиска и разочарований, проведенных в родном городе, Бодхисаттва Шри Маха Бумер Свами Дев Сад Гуру понял, что «нет пророков в своем отечестве», он решил покинуть Кенигсберг. Перед уходом он собрал вокруг лучших учеников, дабы выяснить: что же они поняли, учась у него.

-Ну, зайцы лопоухие, отвечайте-ка, что есть Истина?- спросил Свами.
Бухгалтер Олег ответил:
- Истина находится вне "да" и "нет"; утверждение или отрицание - лишь путь в тупик.
Шри Бумер кивнул и ответил:
- Твоя лампада сияет ярко, но днем свет не нужен .
Тогда слово взял Макс:
- Истина подобна бутылке водки для алкоголика, также притягательна и пьянящая.
Свами Бумер кивнул и заметил:
- Твой камин горит, но летом нет нужды греться.
Миссис Хадсон подняла руку и сказала:
- Истина лежит вне вещей и реальности, ибо они лишь затемняют ее. Лишь дух есть подлинная истина и реальность.
Сад Гуру Бумер кивнул и произнес:
- Твои очки прекрасная помощь для близоруких, но в них не нуждается зрячий.
И наконец, встал Ариец, поклонился Бодхисаттве Бумеру, улыбнулся и промолчал.
Бумер улыбнулся в ответ и сказал:
- В этом то и вся суть… - и отправился в странствие.

11. Есть и другая версия этого случая, которую рассказал Макс. Будто эзотерики просто пили даосскую водку, а Бумер поивший их этой водкой, стал задавать вопросы не в тему.

Когда встал Ариец и начал кланяться, измученно улыбаясь, Бумер почувствовал подвох.
- Ты что тупишь, Ариец, – спросил он озабоченно, - язык проглотил?
- Пукнуть просто страшно захотелось, учитель! – ответил тот.
А остальные заржали…

12. Во все времена существовала такая традиция, когда Учителя различных школ путешествовали по стране, побеждая в спорах друг друга. При прошествии времени Шри Бумер победил всех Учителей и был четырежды Аватаром среди бойцов эзотерического фронта. Однажды Бумер встретил дзенского учителя Чапаева, который растворился в реке Жизни, прервав цепь смертей и рождений, достигнув настоящей Свободы.

-Что же такое свобода? – спросил у него Бхагаван.

-Свобода бывает только одна — когда ты свободен от всего, что строит ум. Эта свобода называется «не знаю». К примеру , есть такое выражение: «Мысль изреченная есть ложь». Но фишка в том, что мысль неизреченная — тоже ложь, потому что в любой мысли уже присутствует изреченность."

-Натюрлих[13], - сказал Свами Бумер Дэв, но тогда мы говорим о «бесполезном», ибо нам остается лишь молчать. Однако, какой смысл в молчании, ели у нас есть язык?

-Слова, - это кусочки мозаики, которые могут превратиться в прекрасную фреску, лишь тогда, когда мы молчим внутри. Другими словами , чем меньше желание говорить, тем больше удается сказать, - ответил Василий Иванович и сделал себе харакири.

13. Эзотерики услышали этот разговор, и один продвинутый медитатор вопросил Сад Гуру Бумера:
- Так в чем же смысл жизни, Свами?
Бумер спешил на обед, поэтому посмотрел на часы и ответил:
- Смысл жизни в молчании.
- А почему именно в молчании? – спросил другой едкий адепт.
Бумер поразмыслил и сказал:
- Ну, может и не в молчании…

14. Однажды Шри Бумер, гуляя по парку, встретил дзенского мастера Штирлица.
- Хайль, Ошо! – сказал тот.
- Нирвана, Хайль! – ответил Бумер. И спросил:
- Обладает ли радистка Кэт природой Будды?
На что мастер Штирлиц ответил:
- Три точки — три тире — три точки[14].
Что означало примерно следующее:
Вселенская природа, во всем своем
Необозримом целом, словно многоликий оркестр,
Повторяет одну и ту же ноту[15].

15. Как-то к Бхагавану Бумеру пришли ученики и попросили:
- Свами, можно ли записывать гирлянду произнесенных Вами истин?
- А зачем, это вам?- насторожился Бумер.
- Как зачем, чтобы показать Ваше учение во всей красе, как это делали ученики Раджниша.
- Гм, – промычал Шри Бумер, друзья мои, не забывайте, что чем чище бумага, тем чище задница…

16. Как-то в кругу яростных эзотериков, Свами Бумер полчаса плел очередную бессмыслицу, чтобы запудрить народу мозги. Впав в мистический экстаз, одна восторженная неофитка воскликнула:
-Я восхищаюсь Вами, Шри!
Бумер очень огорчился.
-Если я случайно сказал что-то умное, то разве я уже и не дурак после этого?

17.Яростные эзотерики поинтересовались у Свами Бумера:
-Что значит быть дураком[16]?
-Быть дураком - значит выбыть из борьбы, - ответил Бхагаван, - и наслаждаться плодами недеяния.
-Это как? – удивились неофиты.
-Если научился смеяться над собой, когда над тобой смеются другие. Если смеешься над другими, смеясь над собой. Тот монах покинет оба берега, как змея свою отжившую шкурку.
-Ничего не понял, - сказал один медитатор. Свами, когда вы говорите, я чувствую себя дураком.
-Если чувствуешь себя дураком, то, скорее всего, так оно и есть, - ответил, Шри Бумер, загадочно улыбаясь.

18. Как-то Шри Бумер Свами Бхагаван пришел к старому даосу Касьяну, чтобы высказать свою точку зрения относительно Дхармы и Кармы. У Бумера по этому поводу была целая теория, которую он хотел изложить. Но Касьян, бесцеремонно перебил Бхагавана, коротко изложив суть этих двух понятий:
- Дхарма у человека одна – искать Бога, стремиться к Нему, любить Его. Все остальное – Карма.

19.- Ну, сказал Бумер, не всегда легко знать, в чём состоит твоя Дхамма[17].
- Напротив, это очень легко, - отвечал Касьян. - Это то, чего меньше всего хочется делать.

20. Как-то в кругу эзотерических неофитов, эзочтеников и адептов кривого Пути, одна активная тусовшица спросила у Бумера.
- Бумер, а вы йогой занимаетесь?
- Заниматься можно онанизмом, - вежливо, ответил Бумер, а Йогой я живу,- и многозначительно улыбнулся[18] .
21.Однажды неофиты Корабля Дураков собрались для обсуждения трех гунн: раджаса, тамаса и саттвы. Когда они обнаружили, что большую часть времени пребывают в раджасе и тамасе они очень опечалились. Инкарнация подходила к концу, а еще ни чего не было сделано для достижения Нирваны.

22. Между нами говоря, неофиты любых религий, школ и сект слишком часто пребывают в уверенности, что от них ни чего не зависит. Если ты не можешь повлиять на то, что от тебя не зависит, какой смысл париться по этому поводу. Однако, мудрый Касьян заметил:
- Все, что от нас не зависит, мы делаем. Все, что зависит от нас, мы делать отказываемся.
- А что зависит от нас – спросил Шри Бумер.
- От нас зависит только одна вещь. Сколько инкарнаций мы будем пребывать в неведении.

23. Неофиты не очень поняли эту сентенцию Касьяна. И Шри Бумер разъяснил:
- Дорогу осилит идущий. Пребывая сотни инкарнаций в состоянии «от меня ни чего не зависит» вы никогда не остановите колесо смертей и перерождений.
«Кто не стремился вперед, кто не оставался и позади, свободный от страстей, сознавший обманчивость всего в этом мире, тот монах оставляет оба берега, как змея свою отжившую шкурку».[19]

24. Случилось так, что одна настойчивая неофитка спросила у Свамиджи[20]:
- Бумер, а Бумер, Вы Йогой увлекаетесь?
- Нет, только бабами.
- И как Вы достигните Нирваны?
- Как Бабаджи[21], - просто ответил Бхагаван.
Говорят, что некоторые личности способны задать столько вопросов, что и сто умников не ответят.

25. Как-то Бумер открыл неофитам одну жизненную истину.
-В душе человека идет постоянная борьба, похожая на борьбу цветка с чертополохом. Цветок представляет добро: любовь, доброту, верность, истину. Чертополох означает зло: гордыню, тщеславие, жадность, предательство…
-И что же побеждает, в конце концов, - спросили адепты.
- Побеждает, обычно, то растение, которое вы больше поливаете, -ответил Бхагаван.

26.Как-то эзотерики заспорили о роли «материального» в нашей жизни. Не придя к единому мнению они обратились к Шри Бумеру.
- Свами, ответьте, что важнее: иметь или не иметь?
- Все что ты имеешь, имеет тебя, – ответил Бхагаван. Парадокс, однако, состоит в том, что люди с радостью имеют, но грустят, когда имеют их.


27. Как-то Свами Бумер, просветленный мастер недвойственности, в одном из богословских споров по поводу цитаты из Блаженного Августина, сказал Касьяну:
- Ты говоришь о бесполезном.
- С тем, кто познал бесполезное, можно говорить и о полезном, - ответил Касьян, и добавил:
- Ведь земля велика, а человек ею пользуется лишь в размере своей стопы. А полезна ли еще человеку земля, когда рядом с его стопою роют ему могилу?
- Бесполезна, - неохотно согласился Бумер.
- В таком случае, - сказал Касьян, - становится ясной и польза бесполезного.

28. Находясь на Корабле Дураков, не нужно повторять каждую минуту: "Господи, какие дураки!", за это могут и в бубен дать.

29. - Я знаю только то, что ничего не знаю[22], – любил говаривать Шри Бумер. - Но как много я потратил времени, чтобы это узнать!

30. Приходит как-то к Шри Бумеру ученик и спрашивает:
- Свами, ты говоришь так запутанно, что я тебя не понимаю. Между нами мальчиками говоря, иногда мне кажется, что это бред сивой кобылы. Я же хочу обрести знание. Прошу, помоги научиться понимать тебя.
- Есть очень простая практика для того, чтобы меня понять, – ответил Бумер. - Она заключается в следующем: если ты пришел ко мне с вопросом и решил его задать, приготовься спросить о том же самого себя.
- И когда мне спрашивать себя – до того, как задать тебе вопрос или после?
- Вместо.

31. Как-то один упорный Искатель Истины пришел к Шри Бумеру и сказал:
- Свами я выбрал Путь Искателя, но не уверен, что он истинный, мне приходится сталкиваться с побочными трудностями и постоянно их решать. У меня абсолютно не хватает времени на познание Истины.
-Если ты успешно справляешься с трудностями - ты на верном Пути! - ответил Шри Бумер Свами Бхагаван. И добавил:
- Но вряд ли на своем…

32.-А что же такое «свой верный Путь» спросили Бхагавана.
- Это путь, на котором невозможно заблудиться и который избавляет нас от случайностей.
- А что такое «случайности»?
- Это то, о чем мы либо чрезмерно сожалеем, либо чрезмерно радуемся.
- И какова природа случая?
- Случай - это псевдоним бога, не желающего подписываться своим именем, - ответил Свами Бумер.

33. Однажды эзотерики спросили у Бумера:
- А в чем разница между дураком и глупцом?
- Глупец имеет пять примет: сердится без причины, говорит без нужды, извеняется неизвестно для чего, вмешивается в то, что вовсе его не касается, и не умеет различить, кто желает ему добра и кто - зла.

34. Однажды в Пути, один Активный Медитатор задал Шри Бумеру каверзный вопрос:
- Куда ты держишь Путь, Бумер?
-Я совершаю паломничество.
- А какова цель твоего паломничества?
- У меня нет цели...
- О, тогда, наверное, это совсем рядом? – спросил он ехидно.
- Да, ведь я никуда не ухожу.

Здесь Бхагаван имел в виду, что неся источник Света в своей душе, он всегда находится Дома.

35. – В чем отличие умника от дурака? – как-то спросили Шри Бумера.
- Умник видит препятствия, а дурак их не замечает.
Дурак служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без его помощи.

36. Как-то вечно печальная из-за отсутствия бабла Алевтина Ивановна пришла к Бхагавану и вопросила:
- Как заработать денег, Бумер?
- Очень просто, если они тебе предназначены, не спеши, они к тебе придут. Если же они тебе не предназначены, - не трудись, все равно их не получишь.

Смысла нет, постоянно себя утруждать,
Чтобы здесь, на Земле, заслужить благодать.
Что тебе предназначено, то и получишь,
И ни больше, ни меньше. И нечего ждать[23].


37. Приходит как-то один юный неофит к Шри Бумеру и говорит:
- Свами, у меня мания величия, что мне делать?
- Да что ты можешь знать о мании величия жалкий человечишка, - грозно ответствовал Бхагаван.

38. Как-то две юные неофитки спросили у Свами:
- Свамиджи, а пить вредно?
На что Шри Бумер ответил:
- Пить полезно.
- Так может, забухаем? - обрадовались они.

На что он прочитал им сутру Джузеппе Синего Носа:
Вино запрещено, но есть четыре "но":
Смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьет вино.
При соблюдении сих четырех условий
Всем здравомыслящим вино разрешено
[24].

39. Однажды от долгих размышлений о « превратностях бытия» у Арийца разболелась голова, и он заглянул в «дизель команду[25]» в надежде разжиться микстурой. В трюме его приветливо встретил перманентно бухой Эдмондо.
- Слышишь, брат, есть чего от головы?- спросил Ариец.
- Сейчас посмотрю. Так, это - от усталости, это - от нервного напряжения, а это - от депрессии, - начал выставлять на стол бутылки Эдмондо.
- Спасибо, брат, спасибо. А у тебя кроме водки другого ничего нет?

40. Шесть слепых слонов как-то собрались и стали рассуждать, на что похож человек. Один потрогал человека ногой и сказал:
-Человек – это что-то маленькое и плоское.
- Все остальные тоже потрогали человека ногой и согласились, что человек – что-то маленькое и плоское.

41. Как-то Аля пришла к Звездочету и спросила:
- Почему умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих?
- Умный – это теоретик, а дурак – практик Обычно, практики оставляют теоретиков в дураках.

42. Ариец сделал крупный шаг в деле познания Истины, став вести здоровый образ жизни. Как-то к нему в гости заглянул Коля:
- Серега, ты пьёшь?
- Не-а.
- Куришь?
-Да нет.
-А травкой балуешься?
- Я же не корова!- отбрил Ариец.
- Блин, а как же ты тогда расслабляешься?!
-А я не напрягаюсь!

43. Один умник как-то заметил по поводу дураков:
- Меня ни кто не убедит, что здравый смысл, лучше его отсутствия.
- Наш здравый смысл,- улыбнулся Шри Бумер, - всего лишь набор из чужих концепций и заблуждений.

44. Не трать себя, о друг, на огорченья,
На камни тягот, на долготерпенье.
Не зная завтра, каждое мгновенье
Отдай вину, любви и наслажденью
![26]

45. Старый даос Касьян любил поучать эзотериков относительно полового воздержания. Сам он был настоящий Брахмачарья[27].
- Поймите же зайцы лопоухие, растрачивая свою сексуальную энергию на плотские радости, вы никогда не сможете испытать радость духовную.
- Да, ну? – не поверили неофиты.
- Истинно так. Тот, кто увлекается любовными похождениями, уменьшает запасы елея в своем жизненном светильнике. Следовательно, только от вас зависит увеличить его или уменьшить.
- Так сколько нам теперь сексом не заниматься, - наивно спросили неофиты.
- Истинное целомудрие обретается с годами! – со вздохом заметил Касьян.

46. Как-то раз одна неофитка спросила у Шри Бумера:
- Бумер, а Бумер, а что ты сейчас читаешь?
- Плейбой, - ответил тот.
- Как, в нем же ничего не сказано о том, что нужно делать для Просветления.
- Зато в нем говорится, что не нужно делать.

47. Как-то один ученый эзочтеник сказал неопытному неофиту:
- Никогда не забывай, что нужно помогать другим.
Тот согласно закивал, как будто и впрямь собирался это делать.
А Шри Бумер ехидно спросил:
- Что тогда будут делать другие?
- Как что? – ответил эзочтеник. Они будут помогать другим.
На что Бхагаван заметил:
- По моему, это странная схема. Почему не помогать себе, вместо того, чтобы все сдвигать и напрасно усложнять?

48. Поиски на Пути Искателя Истины весьма упростились с тех пор, как появился Google.

49. Как-то один адепт Истинного Пути спросил у Бумера:
- Свами, а правда ли, что на зло нужно отвечать добром?
- А как же тогда отвечать на добро?- удивился Шри Бумер.

50. Как-то к Шри Бумеру пришел неофит и спросил:
- Скажи, Свами, а красивая девушка может научить Дао? – спросил Бумера один нерадивый ученик.
- Еще как может: Любовь – это квинтэссенция Дзен, умственный парадокс.
- Это как, Свамиджи?
- Любовь - парадоксальное состояние живого организма, заставляющее забыть о собственной заднице и думать о чужой.

51. В другой раз у него спросили:
- Свами, а у тебя есть любимая девушка?
- У меня есть жена, и это гораздо лучше, - философски заметил Бхагаван.
- А почему?- не унимался искатель.
- А потому, что жена заставляет тебя забыть о чужой заднице и думать только о своей[28].

52. Как-то эзотерики заспорили, когда человек начинает жить.
- В момент рождения, с первым глотком воздуха, - сказал Ариец.
- Не, я думаю, в момент зачатия, – не согласился Джон.
- Человек начинает жить, когда жена уезжает на дачу и берет с собой детей – возразил Шри Бумер.

53. Мало кто знает, что когда две тысячи лет назад прослушавшие Нагорную проповедь Иисуса люди расходились по домам, в переулках Ершалаима можно было услышать:
- Что-то сегодня слабовато было. Не зацепило[29].

54. Как-то эзотерики собрались потрандеть за духовные поиски. Речь шла о «Камнях на Пути Искателя Истины»[30]. Кто-то говорил о ложных концепциях, кто об опасности и лишениях, кто о трудностях и разочарованиях. А один умник сказал Бумеру:
-Камень на Пути - это ты сам!
Услышав эту фразу, Шри Бумер припал к его лотосоподобным стопам. И заметил:
- Спасибо друг, ибо ты сам не зная этого, а может, зная, сказал полную мистики вещь: Иисус тоже назвал Симона камнем. Что звучит, как «Петр». И этот краеугольный камень стал основанием христианской церкви[31].

55. Господь любит дураков, иначе он не наделал бы их так много

56. С тех пор, как в интернете появился СПАМ, поиски Истины серьезно усложнились.

57. - И помните, что не в деньгах счастье, - напутствовал Шри Бумер Свами, своих учеников, уезжая на три месяца в солнечный Гоа.

58. Если ты зависим от того, интересует ли людей то, что ты говоришь, - это значит, что твое счастье зависит от кого-то другого.

59.Однажды к Шри Бумеру пришла молодая экспрессивная неофитка, и вопросила:
- Свами, я хочу выбрать Истинный Путь, но непременно самый лучший и самый быстрый. Что скажете?
- Я думаю – это верное решение.
- А Вы можете указать мне его?
- Да, поскорее выходи замуж.

60. - Бывает четыре вида наслаждения: минутное, длящееся целый день, длящееся месяц и длящееся вечность.
Чувственная любовь дает лишь минутное наслаждение. Ребенком можно наслаждаться день, пока не надоели его крики и капризы. Молодожены наслаждаются месяц. Обретшие Истину пребывают в вечном наслаждении.
- Свами, - спросили у Бумера, - а Вы пребываете в наслаждении?
- Только, когда не отвечаю на вопросы, - ответил Бхагаван.

61. Самый большой признак просветленности, скрывать свою просветленность.

62.Однажды Бумер, прочитал на сайте Лотоса статью чувака по имени Голтис[32]. В ней он учил, как правильно жить и питаться: «Вам нельзя употреблять спиртное, курить, необходимо исключите из рациона все жареное и жирное. Контакты с женщинами исключить совсем». Затем он горько вздохнул и добавил:
-Ну и самое главное: больше радуйтесь жизни!

63. Как-то на одной эзотерической тусовке старые адепты заспорили кто круче.
- Самый крутой Гуру – это Бхагаван Раджниш Ошо, - веско сказал просветленный ошовский саньясин.
- У-у-у-у! – загудели неофиты.
- Не, самый крутой великий маг и волшебник Пурна Аватар Сатья Саи Баба, - отбрил преданный саибабовец.
- О-го-го!- воскликнули неофиты.
- А я так думаю, господа хорошие, самый крутой – это великий и ужасный , никем невиданный, серфер реальности - Вадим Зеланд, - сказал один транс[33].
- И-и-и-и! – обрадовались неофиты.
На что, один чувак по имени Голтис, заметил:
- Самый крутой – это я!
- С чего это ты взял? - удивились неофиты.
- А у них есть такая красивая бандана, как у меня?

64. Если кто-то настойчиво повторяет, что он не дурак, обычно он не полностью в этом уверен[34].

65. Как-то Шри Бумер пришел на съезд просветленных Гуру Всея Руси. В президиуме присутствовали:
а. Сад Гуру Джаяшива Курочкина – просветленный мастер Адвайты.
б. Сен Сей Кобылкина Зинаида - Мастер рейки.
в. Бхагаван Шри Вася Потапов – ошовский саньясин, получивший просветление, после прочтения книги Раджниша: «Как получить просветление».
г. Белый Лама Прахеваджра Горбунков Семен Семеныч – великий учитель Алмазной колесницы.
д. Кришнадев Мухин Петр Алексеич – Маха-Йог.
ж. Мухоморкин Карл Иванович – Нагваль.
з. Бодхисаттва Шри Петров.

И еще 768 просветленных учителей. Слушателем в зале для слушателей остался только Бумер.

На повестке дня стояли три вопроса:
1. Продажа индульгенций[35].
2. Обучение просветлению инструкторов, чтобы они обучали просветлению адептов различных школ, по рыночным ценам.
3. Подтверждение квалификации Гуру, Мах Йога, Сад Гуру и Свами.

Бумер не стал подтверждать квалификацию, потому что забоялся лишиться своего почетного звания, но индульгенцию, на всякий случай, купил.

66. Однажды к Шри Бумеру пришел один медитатор страстно желающий стать Гуру и спросил:
- Слышь, Бумер, как мне стать Учителем, я уже и в лотос могу садиться?
Свами кивнул головой:
- Это серьезный навык, но теперь ты должен научиться надувать щеки.
Через месяц медитатор пришел и продемонстрировал, как он убедительно надувает щеки.
- Здорово, - подивился Бумер. Но тебе нужно освоить технику применения четырех слов.
- Каких? - удивился медитатор.
- Самадхи, Сансара, Самскара и Сахасрара, - ответил Бумер.
- Свят, свят, свят, - перекрестился испуганно медитатор, и отправился изучать эту технику.
Еще через месяц будущий Гуру показал Шри Бумеру виртуозное владение техникой четырех слов.
- Ну, что теперь я стал Учителем? - спросил медитатор.
- Нет, теперь ты стал Мучителем, - ответил Бумер.
- Это как? – удивился тот.
- Послушай песенку Карабаса Барабаса, - сказал Бумер и ты все поймешь.

67. Песенка просветленного Мучителя:

"Я на спектакль приглашаю -
Там будет множество затей.
Я этих кукол обожаю,
Как будто собственных детей.
Мы вам покажем представленье -
Ах, это просто загляденье,
Эх, это просто наслажденье,
Ух, это просто объеденье!

Да здравствует наш Карабас удалой,
Уютно нам жить под его бородой.
И он никакой не Мучитель,
А просто наш добрый Учитель.

Эй, старики и молодые,
За то, что я творю добро -
Гоните ваши золотые
И не забудьте серебро.
Мы вам покажем представленье -
Ах, это просто загляденье,
Эх, это просто наслажденье,
Ух, это просто объеденье!

68. Как-то Шри Бумера спросили:
- Свами, как отличить настоящего Учителя от бездельника?
- Смотрите ему в глаза. Безделие возбуждает праздные мысли, а праздные мысли возбуждают беспокойство.

69. Однажды Бумера спросили:
- Свами, а как отличить Гуру от лже-Гуру?
- Гуру не берут деньги за свои наставления.

70. Так случилось, что Шри Бумера спросили:
- Свами, как не спутать шарлатана и настоящего Мастера?
- Шарлатаны ищут учеников, Мастера от них бегут.

Как-то Сад Гуру Маха Бумера спросили:
- Свамиджи, а как отличить настоящего Учителя от самозванца?
Бумер улыбнулся и сказал:
- У настоящего Учителя всегда есть мандат[36].
Но неофит попался упорный и не отставал.
- А у Вас есть мандат?
- Конечно, - ответил Бумер.
- И где Вам его выписали?
- В ЖЭКе, - торжественно сказал Бхагаван.

71. Как-то у Шри Бумера спросили:
- Как много дураков на Корабле Дураков?
Бумер улыбнулся и сказал:
- Видите ли, ручаться я могу только за себя
.

72. Однажды один настойчивый эзочтеник спросил у Свами Шри Бумера:
- Свамиджи, почему вы на все вопросы даете какие-то странные ответы?
- Какие вопросы, - улыбнулся Бумер, - такие и ответы.

73.Однажды Бумер встретил одного Гуру по имени Бодхисаттва Шри Петров. У того был целый отряд учеников.
- Как тебе удалось навербовать столько зайцев лопоухих? – удивленно спросил Бумер.
-Понимаешь, как-то на эзотерической тусовке взял и ляпнул, что я просветленный. Мне говорят, мол, чем докажешь? Ну, я им и показал свою фотку с просветленным мастером недвойственности Рам-Цзы[37].
- Прокатило?- вытаращил глаза Бумер.
- Покатило, - просветленно поправил его Шри Петров.

74. Если вы хотите стать просветленным Гуру запомните два правила:
1. Первое, не признавайтесь, что Вы не просветленный Гуру.
2. И второе, никогда в этом не признавайтесь.


75. Как-то к Шри Бумеру пришел один упорный неофит и спросил:
- Свамиджи, как мне стать счастливым?
- А у тебя есть геморрой? – спросил Бумер.
- Да, нет, Даттарея[38] миловал, - удивился ученик.
- Иные живут счастливо, сами того не ведая,- завистливо вздохнул Бхагаван.

76. Как-то группа неофитов на одном эзотерическом семинаре ржала над трансцендентиками Махариши Махеш Йоги, которые пытались взлететь сидя на заднице. Бумер нахмурился и сказал:
- Очевидно, что смех продлевает жизнь того, кто смеется, за счет того над кем смеются. Чтобы не отягощать свою Карму научитесь сначала смеяться над собой…

77. Как-то великий маг и учитель по имени «Голтис в бандане» рассказывал о своем «Исцеляющем импульсе», который якобы лучше, чем «Гербалайф»[39].
— Сколько лет человек может прожить, занимаясь «Исцеляющим Импульсом»? – спросил один неофит.
— Мне кажется, если человек правильно будет делать, я почти в этом уверен, все как предписано, можно прожить и 200 лет, не болея.
И задал сам себе риторический вопрос:
- Но в то же время — нужно ли жить так долго?

78. Как-то к Шри Бумеру обратился один упорный эзотерик, и спросил:
- Свамиджи, так в чем же смысл жизни?
- Иногда я подозреваю, что в жизни нет смысла, или хуже того, есть смысл, который мне не нравится, - ответил Бхагаван Сад Гуру Свами Дев Шри Бумер.

79. Праведную жизнь начинаешь вести тогда, когда на грешную не остается ни сил, ни денег.

80. Как-то один из настойчивых эзотериков сказал Шри Бумеру:
-Свамиджи, ты кажешься мне совершенным мастером. Если ты и вправду им являешься, мои поиски Гуру окончены.
-Люди действительно называют меня этим именем, — скромно заметил Шри Бумер.
-В таком случае, я прошу тебя принять меня к себе в ученики.
-Погоди-ка, друг мой - сказал Бумер. -У меня сейчас вакансии, только для совершенных учеников.

81. Как-то неофиты собрались на Сатсанг[40] к Шри Бумеру.
Они были озабочены тем, что Бумер учил их какой-то ерунде, от которой их возмущенный разум просто кипел.
- Свамиджи, все великие учителя дают своим ученикам наставления в виде заповедей. Скажи, можем ли мы услышать от тебя жемчужины истины?
- Разумеется, - ответил Бумер, докуривая чилум. - Имеющий уши, да слышит.
И он дал им сутру «Чугунной головы», которая впоследствии получила название: «Вредные советы Искателю Истины».

Вредные советы Искателю Истины


82. Если вы еще не твердо
В жизни выбрали свой Путь
И не знаете с чего бы
Путь свой к Истине начать,
Бейте лампочки в подъездах,
Люди скажут вам спасибо,
Вы поможете народу
Электричество сберечь.

* * *

83. Если ты, чувак - искатель,
и в кругу своих друзей
Складно гонишь про Сансару[41]
и про карму говоришь
Сразу видно просветленье
от тебя лишь в двух шагах
Укажи на это смело,
дай понять, что ты Гуру[42]
И тогда, конечно, точно
осознанье к ним придет.
И тебя, как Бодхисаттву,
Гуру Девом нарекут.

* * *

84. Если ты Садхак[43] реальный и продвинутый Йогин[44]
Если Самости набрался , Айенгара изучив.
Если в Лотос на Аштанге[45] ты садишься без труда
Бандхи делаешь упорно, чтоб не пукнуть никогда.
Яму[46] четко соблюдаешь, сало русское не ешь
А в трескучие морозы обливаешься водой.
Знаешь сутры Патанджали, учишь мантры назубок
Значит, с головой ты дружишь, это станет ясно всем.
Продолжай свои исканья, на завистников наплюй
Ты достигнешь просветленья, это даже не вопрос.

* * *

85. Если в Индии далекой, ты корову увидал
Постарайся к ней подкрасться, дав хорошего пинка
Будь уверен, что за это, через несколько секунд
Ты получишь пару рупий, иль транды тебе дадут.
Гопи Кришна с Вриндавана[47] в вертолете прилетит
Эскимо тебе подарит и в какашку превратит.

* * *

86. Никогда ни загружайся - тем,
что пишут люди в книжках
Возомнив себя гуру.
Знай, что это сделать может
И какой-нибудь дурак.
А поэтому, скорее, за компьютер свой садись
И пиши всю ахинею, о которой ты слыхал.
Сто процентов ты на этом заработаешь бабла
И построишь свой ашрамчик, где-то в солнечном Гоа
И среди учеников любезных, будешь числиться Гуру
По ушам умно им ездить, всякую втирать муру,
И своей кристальной кармой, запихнешь за пояс всех
Это значит, что Сансара принесла тебе успех…

* * *

87. Если выбрав Путь нелегкий, ты опять с него сошел
Не печалься, потому что это все же не беда
Не Арджуна ты, ни Будда, надо это понимать.
Нужно брать скорей подушку и ложиться на диван.
Размышлениям суровым о загадках бытия,
Ты предайся без остатка, аж до самого утра,
А с утра порезав мелко колбасу и огурец.
Повторяй себе, как мантру: Ах, какой я молодец!

* * *

88. Если к хаббардистам[48] милым
записался ты в друзья
Должен ты копить валюту
Ведь без денег там нельзя
Не добьешься достижений
Если не пройдешь Основ[49]
Но не сетуй, если после
Ты остался без штанов.

* * *

89. Если ты забил в свой чилум[50] придорожную траву
А поскольку дело было где-то возле Катманду[51]
Если ты спиной на запад, а глазами на восход
Сто процентов, очень скоро ожидается приход.

* * *

90. Если ты курнул канабис[52] и затеял мощный трип
Плюс запасы Яге[53] сделал, под подушкой спрятал гриб
Капнул в тряпку ацетона, «марку[54]» спрятал под язык
Значит, в доме сумасшедшем скоро встретим мы тебя.

* * *

91. Если тебе саентолог имя
Имя крепи деньгами своими!

* * *

92. Если кору[55] ты проделал, на Кайлаше[56] побывав
А на Кумбха-Меле[57] смело, прыгнул в Гангу без трусов
Значит, ты остатки Кармы[58] в этой жизни растворил
Получил билет в Нирвану, Кауравов разгромил
Стал великим посвященным, утопив в реке часы,
Но когда на берег вышел - не нашел свои трусы.

* * *

93. Если Нони[59], сок чудесный, ты искателям продал
А у их любимой кошки, хвост нечаянно отпал
Если Гербалайфом друга угостил ты невзначай
От чего вдруг облысела, у товарища жена.
Не печалься, будь настойчив, и задай себе вопрос
Что продать ей? Кордицепса[60] или пенку для волос?

* * *

94.Кто по углям ходит смело, голоданьем увлечен
Пракшалану[61] сделав утром, будет сильно огорчен
В унитазе, к сожаленью, ничего йог не найдет
Да и смысла в этом нет, если он не идиот.

* * *

95. Если Лингам[62] ночью смутной у тебя вдруг сильно встал,
В лотос ты садись немедля, медитировать начни.
Не стучись к своей соседке, Кундалини возгоняй.
Ну, а если будет трудно, то беги рубить дрова.
Повторяй все время мантру, пранаяму[63] подключи
И тогда к утру уж точно, свое семя сохранишь.
И тебе от просветленья вдруг достанутся ключи.

* * *

96. Если деньги ты потратил, книжки умные купив
Коврик приобрел для йоги, посвященье получил.
Фотографию на память от известного Гуру
Бережно хранишь у сердца , и читаешь мантру ОМ.
Значит, в этой жизни точно, ты в Нирвану попадешь
И в Самадхи оставаясь, инкарнации прервешь.

* * *

97. Искупавшись утром в Ганге средь какашек и коров
Ты неторопливо выйди, чтоб на гатах[64] постоять
Визуализируй Шиву[65] и любовь к нему пошли
После этого, конечно, будешь ты всегда здоров!

* * *

98. Если ты, сидя в Дза Дзене[66] вдруг Сатори[67] получил
И об этом факте светлом раструбил своим друзьям,
Будь уверен, в дверь входную тебе скоро позвонят.
Посмотри в глазок сначала, это могут быть менты,
Или «скорой» санитары, либо даже МЧС
Растворись тогда в Самадхи, стань частицей пустоты
Делай, как учил адептов старикашка Лао Цзы.
Те, помявшись у порога, и лингамы почесав
Поплетутся восвояси, говоря о чудесах.

* * *

99. Если Внука с Вельзевулом[68], ты рассказы прочитал
Тупо фигу видел в книге и мозги себе сломал
Знай, что скоро осознаньем мысль наполнится опять
А затем ты книгу эту, можешь другу подарить.

* * *

100. Если ты адепт Раджниша, по прозванию Ошо
Значит, по определенью, у тебя - все хорошо!
Чакры прокачал серьезно
Кундалини развернул
Зафигачил Девавани[69]
Зафутболил Латихан[70]
Познакомился с девчонкой
И засунул ей лингам.

* * *

101. Если где-нибудь в Ладакхе, ты услышишь: «Бум, Шива!»
«Бум, Шанкар!» – ответь смиренно и еще добавь «Баба!
Как мне быть? К чему стремиться? Кто я? Помоги, бхарат[71]!»
И бхарат ответит мудро: «Погоди. Бум, Булинат[72]!»
Он тебе протянет чилум, и похлопав по плечу,
Скажет: подожди мой милый, щас тебя я угощу!
И тебя, от трех затяжек, унесет куда-то вдаль
И тоска в момент отступит, и пройдет печаль…

* * *

102. Коли всех существ на свете
ты всем сердцем полюбил
И своею Саттвой светлой
Путь всем братьям осветил
Таракана не заметил,
кинул мухам бутерброд
Стаю комаров зудящих
кровью потчевал своей
Крысу прикормил в подвале
И мышей на чердаке
Чувствуешь себя прекрасно
В этом страшном бардаке
Если пребывая в Кришне
На лугу пасешь коров,
То тебя зовут в народе
Бодхисаттва Шри Петров!

* * *

103. Коли ищешь просветленья,
то запомни мой совет:
«Если стырили ботинки,
то уже ботинок нет».
Нет привязок, нет шнурков
Нет проблемы, нет оков.
Этот путь суров и труден,
это должен ты догнать.
Позабыть про баб и бабки,
Настоящим йогом стать.
Переплыть реку Сансары
И уконтрапупить[73] тех,
У кого базар про сиддхи[74]
Вызывает только смех.

* * *

104. Если Тантрой ты увлекся, в Кхаджурахо побывал
Кама-сутру изучаешь, озабоченно сопя
Знаешь Лапина Андрея иль Тетерникова Льва,
Пробуждая Кундалини не дрожит твоя рука,
Значит ты тантрист серьезный, настоящий Бхагаван
Гордо реет над Сансарой, твой измученный Лингам.

* * *

105. Если утром просыпаясь, чувствуешь в душе покой
Истину поведать Миру хочешь твердою ногой .
Значит можно, не стесняясь, денег взять с учеников,
Потому что ты Мессия – Бодхисаттва Шри Петров.

* * *

106. Если в Индии любимой проторчал ты целый год,
И уставший от Нирваны ты все понял, наконец:
Значит, время возвращаться к нам в Сансару-водку пить,
Чтобы мы полюбовались Сахасрарою твоей
К лотосоподобным стопам припадем опять твоим,
Выпьем снова по стакану и в Нирвану угодим[75].

* * *

107. Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает[76].

108.Все там будем!
Кто не будет, я не виноват!
Да будут счастливы все живые существа!
Джая Шива, Харе Кришна, Аллах Акбар, Господи Иисусе Христе Слава Тебе, Наму Амида Буцу!
Аминь.
Ом, шанти, шанти, шанти!


Примечания:


[1] Арамболь – деревня в северном Гоа, не путать с карамболем.

[2] Омар Хаям

[3] Будда Амитабха - (санскр. «безграничный свет»)— Будда Неизмеримой Жизни — самая почитаемая фигура в буддийской школе Чистой земли.

[4] Мара — искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное. Грубо говоря, Мара это Сатана.

[5] Аллюзия - (от лат. allusio - шутка - намек), стилистическая фигура, намек посредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения ("слава Герострата" - ср. Герострат).

[6] Клятва Бодхисаттвы Авалокитешвары данная им Амитабхе.

[7] Йога - совокупность различных духовных и физических практик, разрабатываемых в индуизме и буддизме Практики нацеленных на управление психикой и психофизиологией человека ради достижения возвышенного психического и духовного состояния.

[8] Свами – означает слово «мастер», в индуизме это статус подтверждающий уровень духовной самореализации.

[9] Бхагаван – сейчас это слово употребляется, как уважительное обращение к индийским учителям.

[10] Знаменитая гипербола, часто употребляющаяся в Дзен, объясняющая ускользающую суть Истины.

[11] Махатма (санскр.великая душа)- это есть тот, кто путем специальной подготовки и образования развил в себе такие высшие способности и достиг высокого уровня духовного знания.

[12] Самска́ра — (на санскрите) бессознательные впечатления. Происходит от 'сам' — сумма и 'каара' - творец, делатель. Дословно означает «сумма сделанного делателем». Место хранения кармы.

[13] Натюрлих (нем.) – конечно.

[14] Данная комбинация означает, в азбуке Морзе, сигнал SOS.

[15] Эмерсон (25 мая 1803, Бостон — 27 апреля 1882, Конкорд) — американский эссеист, поэт и философ; один из виднейших мыслителей и писателей США. В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) Эмерсон первым выразил и сформулировал философию трансцендентализма.

[16] Дурак – в данном случае, употребляется в значении «шут».

[17] Дхамма (пали) – то же, что и «Дхарма».

[18] Если ты имеешь в виду, занимаюсь ли я лечебной физкультурой, ошибочно называемой Х.Й.(Хатха-йога), то ответ: в настоящее время, не занимаюсь, т.к. здоров. Ежели ты имеешь в виду, принадлежу ли я к одной из шести ортодоксальных направлений в индуизме, то ответ: сейчас, не принадлежу. Но если ты спрашиваешь, стремлюсь ли я к устранению флуктуации сознания и уничтожению аффектов (клешей), используя при этом определенный набор психотехник, то ответ: да. И замечу, что Йогой нельзя заниматься. Можно заниматься икебаной, чайной церемонией, бодибилдингом, физкультурой ошибочно называемой Х.Й. Йогой, можно только жить.

[19] Сутта-Нипата. Глава 1.1. Сутта-Урага «Змея».

[20] Свамиджи – еще более уважительное значение слова «Свами».

[21] Бабаджи – известны , как Махаватар Бабаджи, сумел преодолеть физические ограничения и стал бессмертным. Подробнее смотри у Парамахамсы Йогананды.

[22] Фраза принадлежащая Сократу.

[23] Омар Хайям

[24] Омар Хайям

[25] Группа неофитов командированная в трюм, для поглощения отрицательных эманаций всего Корабля. Чтобы справляться с этой задачей, группа вынуждена круглосуточно и в больших количествах употреблять горячительные напитки.

[26] Омар Хайям

[27] Брахмачарья - означает чистоту помыслов, слов и дел всегда и при всех обстоятельствах. Этимологически «брахмачарья» – это стремление к Брахме (Богу и Ведам) и путь воздержания. В обычной жизни это путь безбрачия, который обязателен для тех, кто изучает Веды и посвятил себя исключительно познанию Бога.

[28] Сентенцию духе, «что только благодаря жене, он стал философом» когда-то давно высказал Сократ.

[29] Притча неизвестного автора, да пребудет с ним Аллах.

[30] Эту конъюнктурную вещь накалякал сам Бумер , и очень любил участвовать в прениях по ее поводу.

[31] Здесь Бумер просто выкалывался, демонстрируя эрудицию.

[32] Голтис – наш человек в бандане. http://goltis.info/

[33] Имеется ввиду трансерфер, а не трансексуал.

[34] Уилсон Мизнер.

[35] Индульгенция – ( лат. indulgentia - милость), в католической церкви полное или частичное отпущение грехов, а также свидетельство об этом, обычно выдаваемое за деньги.

[36] Мандат – документ подтверждающий полномочия данного лица.

[37] Рам-Цзы – просветленный мастер недвойственности.

[38] Даттарея - по мнению индусов бог, который является воплощением Божественной Троицы, Брахма , Вишну и Шивы . The word Datta means "Given", Datta is called so because the divine trinity have "given" themselves in the form of a son to the sage couple Atri and Anasuya . Датта слово означает "Учитывая", Датта называется так потому, что Божественной Троицы "дал" себя в форме сын мудреца пары Атри и Анасуя . He is the son of Atri, hence the name "Atreya." Он сын Атри, отсюда и название "Атрейа. В традиции Натх Даттарея признан Аватаром Шивы, как Ади Гуру(Первый учитель).

[39] Реальная история. http://ezotera.ariom.ru/2009/10/31/goltis.html

[40] Сатсанг – беседа мастера с учениками, действие, способствующее гармонизации и просветлению.

[41] (санскр. – «прохождение», «протекание»), в индийской философии реинкарнация, повторные рождения;

[42] (санскр. , «достойный») в индуизме — духовный наставник, учитель

[43] Садхак - тот, кто получает или старается получить реализацию;

[44] Йогин – практикующий Йогу.

[45] Аштанга-виньяса йога - одна из многочисленных на сегодняшний день оздоровительных систем ошибочно относимых к Хатха-Йоге , хранителем традиции которой до недавнего времени являлся Шри Паттабхи Джойс (Sri K.Pattabhi Jois), возглавлявший школу йоги в Майсоре, Южная Индия.

[46] Яма – пять принципов Йоги, соблюдение которых считается обязательным.

[47] Вриндаван- город в Индии, на месте которого много тысяч лет назад Кришна проводил свое детство.

[48] Хаббардисты – последователи Л.Хаббарда.

[49] Основы – курс из книг Хаббарда, являющийся необходимым основанием для движения по «Мосту свободы».

[50] Чилум - прямая трубка для курения табака, различных трав, ганжи и пр.

[51] Катманду – столица Непала. Марихуана растет там прямо на обочине.

[52] Канабис - марихуана.

[53] Яге – наркотический напиток индейцев Южной Америки.

[54] Марка - своеобразная упаковка для психоактивных веществ, например ЛСД, для того, чтобы действующая доза впиталась в растворе в клочок картонки

[55] Кора – ритуальный обход вокруг горы Кайлаш.

[56] Кайлаш – священная гора в индуизме и буддизме, расположена в Гималаях.

[57] Кумбха-Мела – («праздник кувшинов») праздник индусов, во время которого огромные массы народа совершают ритуальное омовение в Ганге, символизирующее очищение души и тела.

[58] Карма – закон причины и следствия.

[59] Нони – чудодейственный плод и одноименный напиток из Таити и Тайланда.

[60] Кордицепс - известен как гриб, обладающий высокими адаптогенными свойствами. Его широкое распространение в мире подтверждает этот факт. Он обитает как в обычных климатических условиях, так и в высокогорных районах на высоте до 6000 метров.

[61] Шанк Пракшалана – йогическая техника очищения ЖКТ.

[62] Лингам – фаллос. В индуизме имеет сакральное значение.

[63] Пранаяма – техника дыхания, характеризующаяся задержками вдоха и выдоха.

[64] Гаты – ступени для спуска к реке.

[65] Шива – бог индусского пантеона.

[66] Дза Дзен – сидячая буддийская медитация.

[67] Сатори – просветление. внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы (человека) через достижение «состояния одной мысли» .В медитативной практике дзен считается, что достичь состояния сатори можно, помимо медитативной практики, благодаря тривиальным, ординарным событиям и предметам.

[68] Имеется в виду, книга Г.Гурджиева «Беседы Вельзевула со своим внуком».

[69] Девавани (божественный голос)- техника бессознательного произнесения определенных слов, для подключения к божественной энергии.

[70] Латихан-Термин "латихан" был введён в начале 20 века суфием Бапаком Мухаммадом Субухом, который обозначил так один из способов общения со Святым Духом. У Ошо используется, как бессознательный танец.

[71] Бхарат - официальное название Республики Индия на языке хинди. В данном случае употребляется в значении исконного жителя Индии.

[72] Бум, Шива! Бум, Шанкар! Бум, Булинат! – выражения используются Садху при курение чараса(джараса) и широко взятые на вооружение белыми братьями. Садху используют эти слова, как поклонение Шиве.

[73] Уконтрапупить(сленг) – ухайдакать, победить ,одолеть.

[74] Сиддхи – сверхъестественные способности, обретаемые йогинами в процессе суровой садханы.

[75] Два предпоследних совета любезно предоставлены Анастасией Любимовой.

[76] Последний и первый советы позаимствованы у Г.Остера, как наиболее отвечающие данной тематике
Разместил: Shri boomer | 25 апреля 2010 | Просмотров: 16768 | Комментариев: 76

 (всего голосов: 10)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: krayon
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
krayon (Гость  0 | 0)  ·  25 апреля 2010, 00:48  
Ржунемагу! lol Спасибо!

Грешно смеяться над Искателями Истины,Бумер!
Ник: svarupa
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 3
svarupa (Участник  0 | 3)  ·  25 апреля 2010, 04:19  
"Вредные советы",просто великолепны.
Ник: paradox
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
paradox (Гость  0 | 0)  ·  25 апреля 2010, 04:30  
Бумер,по моему разумению, ты повторяешься и слизываешь "истины" у других.Мечтаешь прослаитсья или заработать бабла "чтобы построить ашрамчик где-то в солнечном Гоа"?
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  25 апреля 2010, 04:43  
Спасибо, тем кто услышал.
Ашрамчик, толпы учеников и отряд луноликих гурий.Это хорошо. winked
Ник: Madhu
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Madhu (Гость  0 | 0)  ·  25 апреля 2010, 04:57  
Я не вижу здесь Женщины.Ты женоненавистник?
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  25 апреля 2010, 05:05  
Я олух Царя Небесного...Но баб люблю...Такой эстетической любовью winked
Ник: Madhu
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Madhu (Гость  0 | 0)  ·  25 апреля 2010, 05:09  
Ты про Кобзона сам выдумал?
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  25 апреля 2010, 05:17  
Не-а..Не сам.Это он выдумал.Позвонил, говорит,Бумер , разберись с делами.Я разобрался.Но не факт, что в кассу....
Ник: Veter
Всего публикаций: 7
Всего комментариев: 76
Veter (Автор  7 | 76)  ·  25 апреля 2010, 05:20  
Кажется, ты самый остроумный, лёгкий и изворотливый из всех беспокойных дураков, кого я знаю :))) Попожжа дочитаю, люди ждут...
Ник: Alya
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Alya (Гость  0 | 0)  ·  25 апреля 2010, 05:23  
Бумер, ну и что по твоему есть Истина в последней инстанции?
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  25 апреля 2010, 05:29  
Veter,tebe!
Игорь, спсибо если это комплимент wink Я обожаю комплименты.Я в теме.Я Иисус Христос...Не, погоди, я Штирлиц.Да, точно,ОН.

Alya!Истина в последней инстанции не существует feel Я так думаю.И я вообще не думаю.Типа не о чем.Бабла бы срубить. А истина приложится! winked
Ник: bessmertnyi
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
bessmertnyi (Гость  0 | 0)  ·  25 апреля 2010, 05:40  
Kak vsegda interesno i nepodrajaemo.
Prosto interesno? ti schitaesh sebya uchitelem ili nam eto pokazalos?
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  25 апреля 2010, 11:32  
Что значит"считаешь себя учителем"?Меня это даже где-то в манипуре задело.Я-просветленный мастер недвойственности, трижды Аватар,заслуженный Бодхисаттва и общепризнанный Бхагаван winked
Ник: viki
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
viki (Гость  0 | 0)  ·  25 апреля 2010, 12:00  
Бумер,смеялась до слез. И еще, я обожаютвои комментарии))))))))
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  25 апреля 2010, 12:08  
Спасибо, viki! Старался как мог, только для тебя wink
Ник: fenix 75
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
fenix 75 (Гость  0 | 0)  ·  25 апреля 2010, 12:54  
Про съезд просветленных очень реалистично, и Голтис в тему пришелся.Автору респект.
Ник: Alu
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 15
Alu (Участник  0 | 15)  ·  25 апреля 2010, 13:57  
О Великий Шри Бхагаван!
Просветление через судороги живота - самое прекрасное из всех последних моих просветлений!!!!!!!
Очень тонко, не топорно, но прямо в сердце дурака!
Падаю ниц перед твоим талантом wink
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  25 апреля 2010, 14:20  
И я падаю ниц,Alu и помолюсь за тебя Даттарее. Но если ты получила Сатори, перечитай, пожалуйста, 98 притчу. Да пребудет с тобой Авалокитешвара!
Ник: Ра Хари
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ра Хари (Гость  0 | 0)  ·  25 апреля 2010, 16:09  
Бумер, ты же знаешь что это плагиат, несчастный еретик!? bully
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  25 апреля 2010, 16:47  
Как пространство работает! Только подумал:что-то меня сегодня не били бамбуковой палкой, и вот на тебе появился Ра Хари.И какой!А какой?Красавец. wink
Другой мой,где-то я действительно что-то содрал, где-то доработал,большая часть собственный сертифицированный понос мыслей.Мы всю жизнь находимся в процессе заимствования. Ты -мне, я -тебе.Хотя все в этом мире так взаимосвязано, что не буду развивать эту мысль.
Я развел костер и буду делать из Бумера, жареного Бумера angry
Ник: Ра Хари
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ра Хари (Гость  0 | 0)  ·  25 апреля 2010, 17:22  
Бумер... Я с великой бхавой буду на твоем сатсанге вкушать тебя жареного , только приготовь по-лучше.
Ра Хари Любит тебя, брат! fellow
Ник: maruk
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 32
maruk (Участник  0 | 32)  ·  25 апреля 2010, 17:56  
шри бумер...а как можно проинициироваться в твою линию?....и вот вопрос еще ...тут толпа жаждущих вопрошает...плавки брать?....или сразу с пеплом на голове приходить?
Ник: kraygor
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
kraygor (Гость  0 | 0)  ·  25 апреля 2010, 22:52  
......постепенно безмолвие распространилось и охватило Мастера целиком. Мастер не любил безмолвие........
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  25 апреля 2010, 23:24  
Друзья мои,я всех вас люблю.Конечно, не той любовью, которою пропагандирует Элтон Джон или Сергей Зверев, а такой кондовой,эзотирической любовью, ну ваще как у Ленина с Крупской. smile
Ра Хари,друг мой, подам жареного Бумера под зеленым перцем в горошек, из сливках молока буйволицы, так готовят в Камбодже.Вку-у-ус-н-о!

maruk !В мою линию можно инициироваться, но вместо одного дол**************ба получется два.Я ученик, а не учитель.Я полагаю, что учить других очень большая ответсвенность. winked

kraygor! Мастера, как правило страдают одним заболеванием:словесным поносом.Но истинные Мастера пребывают в безмолвие... fellow
Ник: bharat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
bharat (Гость  0 | 0)  ·  25 апреля 2010, 23:48  
Я не понял,Бумер, что ты имеешь против йоги?
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  25 апреля 2010, 23:59  
Надо посмотреть в записную книжку, есть там что-то про йогу.Не,нет.Там только про баб.Мысли.Я к тому, что инь и янь должны развиватся в гармонии.А что касается Йоги, я напишу свое мнение через неделю.Но это будет плагиат, как сказал Ра Хари.Или, точнение, мнение, отличное от общепринятого.Корче, йога - это хорошо, а Йога еще лучше. wink
Ник: bharat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
bharat (Гость  0 | 0)  ·  26 апреля 2010, 00:12  
Бумер, я наблюдаю у тебя деструктивную составляющую.Типа: забейте на все,мы ничего не решаем.Но это не правда, мы решаем многое, и наши поиски сами по себе влияют на карму планеты.Чем нас больше, тем быстрее мы продвигаемся в эпоху Водолея.Мы отвечаем за духовное поле Земли!
Ник: Shri boomer
Всего публикаций: 8
Всего комментариев: 151
Shri boomer (Участник  8 | 151)  ·  26 апреля 2010, 00:34  
Отнюдь, друг мой bharat!
Я далек от деструктивных мыслей.
На поле наше планеты мы, несомненно влияем.Своими мыслями и поступкми.
Но каждый начинает с Себя.Только я вижу толпу больше трех человек, мне кажется, что они идут не туда.
В Постижении должны присутствовать одновременно максимум два человека: Учитель и Ученик.
Конечно, это только моя концепция.
Ник: Lorinda
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Lorinda (Гость  0 | 0)  ·  26 апреля 2010, 06:15  
Мени фиг заставишь написать комент,даже если что-то сильно впечатлило,а тут....просто нельзя пройти мимо.
Спасибо-это было превосходно!
Ник: kraygor
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
kraygor (Гость  0 | 0)  ·  26 апреля 2010, 09:16  
-Василь Иваныч, а как меня зовут?
-Не знаю, Петька, опять с Котовским кокаин с шампанским мешали?
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Дзенские притчи «Корабля дураков». Часть 2
Как-то Бумер находясь в поисках истины, забрел в Саентологическую Церковь. На воротах была надпись: «Учение Хаббарда всесильно, потому что оно верно». Заинтригованный Бумер вошел внутрь. На ступеньках сидел Левий Матфей и продавал билеты на сеанс достижения просветления. Бумер купил один. ...

Дзенские притчи «Корабля Дураков»
Притчи об эзотерической школе Мастера Джи - "Корабль Дураков". О школьных учителях и учениках. О поиске истины. Бумер знал, что есть расхожее выражение, которое используется во всех эзотерических течениях. В нем говорится, что путей на гору тысячи, а вершина у нее одна. Под этим подразумевается...

Сутра Йоги Живого Пива
Повествует о том, как Шри Бумер изучал истинную Йогу под руководством опытного наставника и наконец, осознал свое предназначение. Всем измученным мула-бандхами и шанк пракшаланами посвящается. ...Случилось так, что в те далекие времена, когда Шри Бумер звался просто Бумером и посвящал не менее семи...

Александр Ом «Тише воды, ниже травы»
– Дедушка, все говорят, мол, просветленный такой, просветленный сякой, а я, честно говоря, в своей жизни еще ни одного так и не увидел. Может их и нет вовсе? – спросил я однажды Дедушку Тао. – И не увидишь, – ответил он мне невозмутимо. – Это почему же? – удивился я. – Потому, что, если уж кто-то...

Александр Ом «Умер старый монах-отшельник...»
Смысл жизни – достичь духовной зрелости или иначе духовного совершенства. А оно достигается не в уединении – в лесу или горах, а среди людей. Нужно иметь семью – жену, детей, близких. Растить их и заботится о них. Страдать и переживать за них, когда им плохо. Радоваться за них, когда им хорошо....

Учение дзэн, практика коанов
Изначально коановой практики не существовало. Родился Будда и достиг просветления. Он учил своих учеников, что все является преходящим, что желание, гнев и невежество создают страдание; он учил так же как достичь свободы от страдания, то есть Нирваны . Не существовало никаких писаний и очень мало...

Монах и ворон
Однажды брат Лу Пень собирал хворост в лесу. За ним наблюдал молодой ворон, сидевший на ветке тысячелетней сосны. Монах не обращал на ворона никакого внимания, пребывая в медитативном созерцании того дела, которым занимался. Тут ворон его и спрашивает: — Слышь, плешивый, зачем тебе столько веток?...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100