Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Камни преткновения на Пути

| Еще
Чем больше мы сталкиваемся с миром, тем лучше понимаем, как он устроен. Чем меньше чистых и светлых людей встречается у нас на пути, тем глубже мы утверждаем в себе то, что называется - Горькая Правда Жизни.

Что же такое Горькая Правда Жизни? Если ее обобщить в три принципа, то они таковы:
1. Доверять нельзя никому, никогда, ни при каких обстоятельствах.
2. Справедливости в мире не существует, поэтому следует действовать так, как сам считаешь нужным.
3. Любви не существует, разве что в определенном возрасте и то, как гормональное проявление тела.

Когда Правда Жизни становиться опорой жизненных принципов, у человека остается всего несколько возможностей остаться человеком, первая возможность - пожертвовать верой в чудо, принять правила игры и пристроиться к так называемой Правде Жизни. Когда все осточертело, возникают мысли: «я не могу следовать своей мечте. Я временно забуду ее, попробую как все. Ну и что, что я стану как все, это будет только вначале, чтобы выжить. Зато потом я наберусь сил, возможности и воплощу мечту своего сердца…»

С этими мыслями величайший компромисс входит в жизнь человека. Он еще не знает, но он уже никогда не вернется к мечте, к мечте своего сердца.Величайшая сила Веры, Любви и Надежды, жертвуется на алтарь конформизма и Самоуспокоения. Индивидуальность человека перестает существовать с момента такого выбора. И сам того не желая, Человек с большой буквы превращается в существо толпы, он становиться как все. Ни количество денег, ни марки машин не дадут окончательного удовлетворения.

Следует отметить, что 99% людей идут путем первой возможности, они идут путем толпы. Не реализовав мечту своего сердца, человек никогда не сможет стать счастливым. И здесь не поможет никакой внешний атрибут: ни машина, ни дом, ни красивая жена. По одной простой причине - ни один внешний атрибут мы не сможем взять с собой в конце жизни. А для чего нам тогда бог даровал жизнь? Конечно, для того, чтобы мы осознали внутренний свет и благодать. А для того, чтобы внутри родился свет, нужно внутреннее трение, для того, чтобы возникло внутреннее трение, нужен внутренний конфликт. Индивидуальный внутренний конфликт. А конфликт, что у меня нет Мерседеса как у соседа или его дома, или его жены – это не конфликт, это зависть – зависть, основанная на желании быть как все. Быть частью толпы. В обычном мире существует только бедные нищие и богатые нищие. Разница только в одном - количестве внешних игрушек… Большую часть жизни они заполняют свою душу ненужными вещами и бессмысленной чепухой. В их жизни кроме внешних вещей не существует ничего. Они полностью находятся в ловушке Лукавого внутри себя.

Но, слава богу, существует другая возможность. Эта возможность для тех, кто уже понял Правду жизни, но чувствует, что есть что-то еще в самой глубине жизни, какой-то другой Путь. Это путь индивидуальностей – тех, кто ищет. Их не удовлетворяет желание быть похожим на толпу. Их не радует протоптанная тропа, огороженная красными флажками. Они хотят быть не только богатыми, но и вести осмысленное и счастливое существование. Они хотят быть богатыми как снаружи, так и внутри. Им не достаточно одних внешних игрушек.

Богатство снаружи и Любовь внутри - это два крыла птицы счастья. И где-то в глубине сердца каждый человек чувствует, что такой путь существует. Это путь реализации высшей программы в человеке, его высшей миссии на земле.

И когда человек уже не может жить по старому, жить во лжи... Он открывает свое сердце и просит, просит, просит... Чтобы появился тот, кто покажет выход из тупика и научит Живому Пути. И вот здесь случается первое Чудо.

Как говорили древние, когда Ученик готов, приходит Учитель. Ученик понятия не имеет, куда ведёт Живой Путь. Отсюда важнейшим качеством для ученика является доверие, его открытость к новому. Имея первоначальное доверие, ученик получает уверенность и возможность роста. В дальнейшем у ученика происходят достаточно быстрые изменения, у него появляется энтузиазм и первое понимание внутренних процессов. Первые победы. Двигаясь глубже в осознание себя, ученик натыкается и на первое Преткновение на Пути - Испытание на Чистоту.

В глубине бессознательного, скованные неприятием себя, таятся голоса подавленных Я - тех Я, которых не допускают на поверхность, тех Я, которых не приглашают «в Высший Свет». Это так называемые запретные, подавленные мысли и эмоции, отстойник «Низзззя».

Как только ученик открывает «ящик Пандоры», всё то, что таилось в глубине бессознательного, начинает с огромной скоростью и в большом количестве подниматься наверх. Ящик открыли!!!

Ученик начинает видеть новые, доселе не знакомые в себе проявления. Например, предполагая, что он лишь раз в году испытывает депрессию, он вдруг обнаруживает, что находился в ней всю жизнь и лишь изредко испытывал короткие проблески радости. В этот момент и может возникнуть первое преткновение. Ум учащегося говорит: «Ой, а до встречи с учителем у меня такого не было, так все было хорошо, не было таких эмоций, мыслей, жить было легче». Данная ситуация на самом деле подобна тому, что человек вполне здоровый приходит к врачу. Проходит обследование и обнаруживает хроническую болезнь. И потом говорит: «Ой, а до прихода к вам у меня не было болезни, это вы виноваты». Конечно, до прихода к врачу болезнь уже находилась в человеке. Ведь, в самом деле, не обвиняет же беременная девушка в своей беременности врача, который ей об этом говорил.

Интеллект, обусловленный социальными нормами и моральными предрассудками, ранее подавлявший «нежелательные» элементы, больше не блокирует подавленные мысли и эмоции. Посредством сознательного действия ученик начинает очищение своего внутреннего пространства. Первые шаги по Дизайну внутреннего пространства сделаны. Этот процесс очистки в Традиции называется катарсис. Главной изюминкой в этой ситуации является то, что ученик, ранее даже не подозревал, что внутри него существует столько негатива…

Прокатарсировав и очистившись от внутреннего напряжения и бессознательного дискомфорта, ученик начинает чувствовать себя легче и уверенней. Это состояние стабилизирует движение ученика на Пути и какое-то время ученик пожинает плоды победы над первым Преткновением. У него появляется желание жить в чистоте, все становиться просто и легко. Человек начинает понимать себя и реакции других людей.

Второе преткновение.
Получая подтверждение правильности Пути и уверенность в своих действиях, ученик успокаивается, и через время у него возникает определенное якобы «знание Пути». Ум ученика считает, что он уже понимает, к какой цели его ведет Учитель и думает, что он близок к финишу. Он начинает видеть себя как «специалиста». В этот момент и возникает второе преткновение - Испытание Знанием и Силой. Со временем знакомые слова, «знание Пути», находящееся в уме ученика, «предсказуемость» поведения Учителя, усыпляют Дух ученика. Доверие, которое раньше испытывал ученик к Учителю, угасает. Вместо него возникает собственное «знание Пути» и невидимые амбиции на эту тему. Учитель, видя это вновь и вновь появляющееся явление, твёрдо или с мягкостью убирает процесс рождения чувства собственной важности на духовном пути. Благодаря грамотным действиям Учителя, у ученика возникает искреннее уважение к нему, он начинает догадываться, что Учитель ведёт его настолько ювелирно, настолько с любовью… Искренний ученик начинает отдавать себе отчет, что, находясь на Пути уже давно, он совершенно ничего не понимает о сути происходящего. И Учитель ведёт его туда, куда никто, кроме Учителя не знает. Туда, где исчезают следы… Можно только преклониться перед действиями Учителя. И когда большая часть чувства собственной важности уходит, когда стирается личная история ученика и начинает впереди брезжить рассвет, тут… и возникает момент Последней Битвы на Земле. Для Ученика…

Третье Преткновение: Преткновение Закона Трёх и Семи. В древности Учитель, он же врач, говорил ученику, больному: «Если ты будешь со мной против болезни, то мы победим. Если ты будешь на стороне болезни, мое лечение будет бесполезным. Ученик, как и больной, должен выбирать: или оставаться с прошлым и болезнью, или идти в новое и побеждать…»

Когда внутри человека возникает желание измениться, это желание тут же сталкивается с внутренней инерцией и страхом изменения в лице чувства собственной важности (ЧСВ). Если не будет третьей силы, эти две создадут вечный «тяни-толкай» и жизненная ситуация никогда не сдвинется с места. Ведь внутренняя инерция и ЧСВ – это самые глубинные Я в человеке. Для того, чтобы произошло что-либо, необходимо приложение третьей силы, и этой третьей силой является Учитель и его Знания. Пока он предоставляет знание и поддержку, ученик может меняться. Конечно же, при условии, что ученик принимает их. Учитель при согласии ученика создает в нем не машинальное противостояние, а сознательное противоборство. Сознательное противоборство этих двух сил внутри человека создают осознанный внутренний конфликт. Осознанный конфликт рождает трение, а трение – необходимую энергию, которая идет на изменения в пользу ученика. Эти изменения создаются и поддерживаются Учителем как Мастером ситуации. Чтобы иметь возможность подпасть под более Высокие влияния, предоставляемые Мастером, ученик должен убирать внутренние слабости.

Когда сила Возрождения начинает побеждать и отбирать позицию за позицией у внутренней инерции, возникает момент во внутреннем пространстве, когда кажется, что сила Возрождения уже победила, победила окончательно. Но оказывается, что нужно ещё взять последний рубеж – Рубеж Последнего Преткновения. Оставшиеся в душе ученика самые сильные группы Я, так называемый кристалл эго, представляющий интересы инерции, страха выживания, силы привычек и боязни нового. Они группируются в мощную структуру защиты и из пассивной силы превращаются в активную. Обычная внутренняя работа, которая предлагается Учителем в начале Пути, уже не действует. Здесь нужны другие, новые внутренние технологии.

Эти оставшиеся Я внутри кристалла эго проводят контратаки в невидимых частях внутреннего пространства, находят и усиливают всевозможные внутренние конфликты, создают внутренний саботаж, активируют мнительность и переворачивают всё вверх дном. Ученик, который ещё вчера преданно любил, сегодня становится неузнаваемым, упрямым и неискренним. Эта стадия представляет собой часто финальную ноту обучаемого процесса, то есть ещё немного, ещё чуть-чуть, и ученик достигнет другого берега. Но Ученик засыпает, теряет цель и начинает плыть по течению вдоль реки «со своим мнением о происходящем» и уходит «в сердцах хлопнув дверью». Мысли «Я всё смогу сам» или «Это не то, что мне надо», «У меня ничего не получится» делают своё дело, и ученик даже не подозревает, что эти мысли далеко не его. Это мысли, «вывернувшегося из-под удара» ЧСВ.

Очень часто любовь, которую испытывал ученик к Мастеру, быстро превращается в ненависть, а ненависть сжигает все плоды Ученичества.

Рекомендация ценителям процесса или как преодолеть Последнее Преткновение. Следует отдельно отметить, что Любовь – это всё ещё двойственность. Внутри, в самой глубине, мы ненавидим своего возлюбленного, а вынести ненависть наружу может любая причина. Когда ненависть выходит на поверхность, любовь уходит на дно.

Когда Ученик готов, приходит Учитель. Но когда ученик лишается доверия, он уже не ученик. Мастер ведёт ученика сквозь столетия невежества. Мастер предан великим законам Чистоты и Света. Он понимает всю предсказуемость агрессии ученика и готов к тому, что всегда за его любовь, может легко получить очередные плевки и предательства. Мастер отдает своему Ученику свою собственную жизнь, горя в Настоящем Моменте. При этом хорошо понимая, что человеческое сердце никогда не любит того, кто его любит. Человек не ценит того, что ему дается, он ценит только то, что дает сам. В этом и есть парадокс эгоизма человеческого сердца. Чем больше внимания уделяешь человеку, тем больше он в ответ хамит.

Сознательная любовь, к которой ведет Мастер, является самой квинтесенцией Мастера, она проста и невинна, в отличии от эмоциональной любви со своими «парадоксами». Эмоциональная любовь всё ещё зависит от силы, от инфантильного понимания «если меня любят, то я сильнее». Отсюда, полная невозможность обычному человеку в законе Случайности следовать Высшим Законам Судьбы.

Сознательная любовь несет в себе Акт Высшего Доверия.
И в этом доверии нет двойственности. В сознательной любви нет ненависти. Это чистейшая любовь, в которой выгорела ненависть. Она целостна. Доверие и любовь слились воедино. Поэтому только те, кто Любит, могут доверять.

Ученик не может избежать любви и вместе с тем доверять. Это самый низкий уровень доверия, и в нём ещё присутствует ненависть. Ученик должен прыгнуть тотально в любовь, чтобы осознать ненависть и любовь. Если этот прыжок тотальный, то ученик проживает и любовь, и ненависть. В тотальности проживания ненависть, сгорает, и в этом огне рождается новая целостность – Любовь-Доверие. И здесь начальное доверие, которое ученик имел в самом начале пути, приобретает новое качество – качество высшей пробы.

Мастер Школы внутреннего развития Inner Design,
Президент культурно-просветительского центра «Институт живого творчества»,
Автор более 200 методов для дизайна внутреннего пространства,
Писатель и режиссер
Ефим Шабшай
099-000-1-888
www.innerdesign.org
Разместил: elena_id | 15 апреля 2010 | Просмотров: 6472 | Комментариев: 11

 (всего голосов: 1)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: AlOm
Всего публикаций: 36
Всего комментариев: 1171
AlOm (Участник  36 | 1171)  ·  15 апреля 2010, 01:11  
<Мастер ведёт ученика сквозь столетия невежества. Мастер предан великим законам Чистоты и Света. Он понимает всю предсказуемость агрессии ученика и готов к тому, что всегда за его любовь, может легко получить очередные плевки и предательства. Мастер отдает своему Ученику свою собственную жизнь, горя в Настоящем Моменте... Чем больше внимания уделяешь человеку, тем больше он в ответ хамит.>

Сказано красиво и громко, но если Вы настоящий Мастер, то Вы не будете осчастливливать насилу своего ученика, тогда и он не будет хлопать дверью и хамить. Пока что, как видно, Вы пытаетесь доказать ему, что Вы Мастер, а он ученик и, что он должен внимать Вам во что бы то ни стало.
Если Вы тащите его на "Путь" за волосы, то это значит, что Вы еще сами далеки от истинного Пути. Где же тут пресловутая Мудрость? Не говоря уже об истинной Любви к своему ученику.

Кроме того, настоящие Мастера всегда просили не называть их мастерами, поскольку по их мнению они еще очень далеки от того совершенства, каким в свою очередь обладали их Мастера. Впрочем, те же говорили своим ученикам то же самое.
Лучше подумать о том, в чем заключается настоящее Мастерство!

С уважением,
АлОм
Ник: Критик
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Критик (Гость  0 | 0)  ·  15 апреля 2010, 12:44  
Не понятно, кому адресована статья...
Сложилось впечатление, что "Мастер" пишет это, что бы в очередной раз успокоить свой разбухший от неуверенности моск.
"Любовь – это всё ещё двойственность" - афтар, иди убей себя что-ли об стенку. Если ты понимаешь, только то, что ты тут нафигачил, то иди учись... И больше не пиши ничего.
Ник: Ashog
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ashog (Гость  0 | 0)  ·  15 апреля 2010, 16:41  
Когда ученик готов приходят "учителя". И имя им легион. Увидишь Шабшая - убей Шабшая!
Ник: VicCh
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
VicCh (Гость  0 | 0)  ·  15 апреля 2010, 16:49  
Мастер Школы внутреннего развития Inner Design,
Президент культурно-просветительского центра «Институт живого творчества»,
Автор более 200 методов для дизайна внутреннего пространства,
Писатель и режиссер - бла,бла ,бла

Вспоминается дзенская притча - Кэйто, дзенский наставник, был настоятелем в Тофукудзи - одном из главных храмов Киото. Однажды к нему пришёл губернатор Киото. Послушник вручил старцу визитную карточку: "Китагаки, губернатор Киото". "Я не хочу видеть этого человека, пусть он уйдёт", - сказал старец. Послушник с извинениями вернул губурнатору карточку. "Это была моя ошибка - сказал губернатор и вычеркнул слово "Губернатор Киото". - Попросите вашего учителя снова принять меня". "Ах, так это Китагаки! - воскликнул наставник, увидев исправленную карточку. -Я охотно увижу его!"
Ник: радость
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 16
радость (Участник  0 | 16)  ·  16 апреля 2010, 05:30  

Уважаемый Ефим ! Статья хорошая , Ваш сайт хороший . Но в статье столько противоречий , пишем про индивидуальность и утверждаем о том , что нужен учитель - мастер . Считаю , что нет никаких учителей и мастеров , каждый человек может стать просветленным только сам . Все камни преткновения про которые Вы пишите возникают у ученика только в результате навязывания мыслей и идей . Каждый человек индивидуален и только сам стремясь к своей индивидуальности и используя технологии изменения сознания , индивидуальность может достигнуть вершин . Нет никакой внутренней борьбы и трения , любое представление о внутренней борьбе и трении ведет только к еще большему сопротивлению . Истина проста , Достигнуть всего сразу невозможно , единственный путь это путь постепенного самообучения . Человек постигает истину сам и когда он начинает двигаться к истине , бог постепенно открывает ему путь . У Иисуса Христа не было учителей . Но это только мое мнение . Я уважаю любое мнение , так как это проявление индивидуальности . Благодарю Вас за статью . Хотелось бы узнать Ваше мнение о технологиях изменения сознания .
Ник: Ashog
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ashog (Гость  0 | 0)  ·  19 апреля 2010, 23:53  
Какая чудная сектантская музычка на страничке аффтара ! Слезы умиления катются по небритой щеке....
Ник: glizinia
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
glizinia (Гость  0 | 0)  ·  23 апреля 2010, 18:43  
Кришнамурти - представитель ложной иерархии, его учения опасны для человечества, читайте "Разоблачение лжеучений" КутХуми.
Ник: Ищу
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Ищу (Гость  0 | 0)  ·  7 мая 2010, 11:58  
Позвольте я немного проясню ситуацию с моей точки зрения, как я это вижу. Эта статья написана для конкретных людей которые попали под те самые влияния которые перечислил автор (конечно хотелось бы верить, что автор хотел бы услышать совета в сложившийся проблеме его учений, но видно ему не хватает смелости или же ЧСВ так же присутствует и в нем). Сейчас в нашем веке развелось очень много таких Мастеров. И это понятно почему. Это хороший бизнес. Вы Ефим, написали бы сколько стоят ваши семинары. Всегда было много ищущих людей у которых как мы знаем очень открыто сердце, т.е. они легко готовы отдаться своему Мастеру. В этом случае они отдаются Вам, Ефим, и вы их учите, берете на себя ответственность и получаете за это материальное вознаграждения (акцентирую, приличное). Вы своим ученикам на определенном уровне можете дать помощь, работа со своими «Я» с помощью актерского мастерства. Но… дальше Вам мешает Ваше ЧСВ признаться, что на этом ваша помощь закончена. Вы начинаете его лечить дальше (чем чаще ученик посещает занятия, тем больше прибыль). Это подобно стоматологу, у больного не большой кариес, а врач начинает ему лечить десна, эмаль, в конце удаляет нерв, а больному все хуже, конечно же он хлопните дверь и уйдет. Что бы удержать учеников которые вот-вот уйдут и те которые могут попасть под это влияния, была опубликована эта статья. И вообще то Ефим, хотелось бы узнать у кого учились Вы и какое время. Я не имею в виду посещения семинаров, а именно учились.
Ник: Нашла
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Нашла (Гость  0 | 0)  ·  7 декабря 2010, 21:47  
Вот прошло какое то время, smile , теперь Ефим ты будешь бежать из страны??? Ты трус!!! Признайся!!!
Ник: sharikovppp
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1
sharikovppp (Участник  0 | 1)  ·  1 декабря 2012, 15:13  
http://www.sektam.net/forum/index.php?showtopic=2826&st=0
http://rickcell.livejournal.com/
информация к размышлению
Ник: Devapath
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1
Devapath (Участник  0 | 1)  ·  14 декабря 2012, 19:44  
Интересно, что это за троль такой, ссылки на сайт датированы тогда, кода были размещены там статьи :-) А именно, 1 и 7 декабря. Наверное доброжелатель winked
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Первый шаг
Если вы отбросите все свои мысли о достижении чего-то, то увидите настоящую цель, к которой стремитесь. Некоторые из вас хотят быстро достичь просветления и как можно скорее стать мастерами Дзэн. Но до тех пор пока такая мысль у вас существует, вы никогда ничего не достигните. Просто отсеките все...

5 июня 2015
Видео: Рамакант Махарадж, ученик Нисаргадатты Махараджа...

Ещё немного о пробуждении… или как ломается стенка «кокона»
В мире, у разных народов, в различных культурах есть несколько примерно равнозначных способов по, так называемому, «разбиванию стенки кокона». Под «разбиванием» имеется ввиду убирание всего того, что стоит между человеком и истиной (Богом, Атманом, Жизнью…). «Стенка» же, это не что иное, как его...

Дети Индиго. Тест: усталость или лень?
Если учитель жалуется, что ваш ребёнок стал «невнимателен на уроке», «не слышит, словно не ему говорю…», «смотрит в окно и о чём-то мечтает…», «умный, но не хочет заниматься как следует… ленится…», не торопитесь устраивать домашние разборки и обвинять ребёнка. Возможно, ваш ученик просто устал. А...

Путь Ученичества
А как нас обучают? Всегда должен быть некто, кто знает лучше нас. Сама методика обучения тоже достаточно рутинна и не меняется веками – учитель учит, ученик внимает. И не дай бог ему начать думать самому – «взрослые лучше знают». В нагвализме же первым делом необходимо – понять. Обучающемуся...

Роль учителя на духовном пути
Эта статья – для тех, кто верит, что жизнь – это такая «общеобразовательная школа». И коль мы тут учимся, у нас, соответственно должен быть учитель. А для чего он нам нужен? И вот здесь мы сталкиваемся с разными иллюзиями. Понятно, что роль учителя – учить. Он должен давать уроки, соответствующие...

Гуру
Отношения гуру — ученик, несравнимы ни с какими другими отношениями в ракурсе энергетического взаимодействия. Это очень чистые интимные отношения, потому что в них нет скрытности. Такая связь наполнена действиями, приводящими к глубокому и необратимому преобразованию. Тем не менее, есть многие, кто...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100