Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Эксперименты Ричарда Ланга

| Еще

Некоторые эксперименты из книги Ричарда Ланга «Кто ты на самом деле? Видение своей истинной природы». Ничто не мешает проделать их прямо сейчас!

Единственное око

Через сколько глаз вы смотрите? Конечно, другие люди, смотря на вас, видят два глаза, и вы видите два, смотрясь в зеркало. Но сколько глаз вы видите со своей собственной точки зрения? В ходе настоящего эксперимента я предлагаю вам еще раз взглянуть на себя совершенно по-новому. Возможно, вы упускали нечто одновременно очевидное и удивительное.
Согласно моему опыту, я смотрю через одно око. В действительности, это даже и не око — это лишенное краев, неразделенное пространство, открытое окно без рамы. В данный момент я вижу из этого чистого окна свой стол и компьютер, а за ними — свой сад. Вид из этого не имеющего краев окна для каждого человека, конечно, уникален и постоянно меняется. Но как может изменяться или быть отличным вид внутри — внутрь этого окна без рамы? Здесь нет ничего, что можно было бы воспринимать по-разному, ничего, что могло бы изменяться.
Для того чтобы обратить свое внимание на это чистое окно, это единственное око, сделайте следующее. Держите свои руки перед собой так, будто это очки, которые вы собираетесь надеть. Если вы носите очки, можете снять их и держать перед собой вместо рук.
Сейчас перед вами два отверстия.
Что происходит с разделяющей эти два отверстия линией, когда вы надеваете “очки”? Разве она не исчезает, оставляя одно неразделенное и бескрайнее пространство — из которого вы смотрите?
Рассмотрите “край” вашего поля зрения. Вы отметите, что не способны смотреть на него непосредственно. Есть ли там ясная граница, четкая линия, или она расплывается? Во что она переходит? В пустоту? В ваше единственное, лишенное краев око?
Это око вечно движется во всех направлениях. Все вещи находятся внутри него.
Вы можете обнаружить свое единственное око в любом месте и в любое время. Откройте для себя, насколько бытие бескрайним расслабляет. В этой всеобъемлющей ясности нет никакого напряжения. Какую же поразительную возможность мы упускали все это время!

Игра в лицо

Давайте вернемся на человеческий уровень, который нам более привычен. Что я обычно делаю, когда вижу свое лицо в зеркале? Я проделываю с ним фокусы.
Хотя я вижу свое лицо в зеркале, я не оставляю его там. Игнорируя безголовую открытость, из которой смотрю, я представляю свою голову — находящуюся выше моей груди. Лицо, которое я вижу в зеркале, - определенно нечто, на что я смотрю; но сейчас я представляю его также чем-то, из чего я смотрю, за чем я живу. Я никогда не видел его напротив зеркала, но верю, что оно здесь есть. Я верю, что на самом деле существует два лица — одно по ту сторону стекла и одно по эту. И я говорю, что то лицо, что находится по эту сторону, настоящее — хотя оно всего лишь одно из двух, которые я вижу! Дабы поддержать эту выдумку, я более детально опишу фокусы, что я проделываю со своим лицом.

Надеть свое лицо из зеркала

Я притворяюсь, будто могу протянуть руки внутрь зеркала, взять свое лицо и вытащить его. Затем я разворачиваю его, как резиновую маску, чтобы оно смотрело в правильную сторону.
Оно еще слишком мало, поэтому я растягиваю его до правильного размера. (Поместите лицо в зеркале между своим указательным пальцем и большим — убедитесь, какое оно маленькое.)
Теперь я подношу это воображаемое, поддельное лицо к месту поверх моей груди — где я волшебным образом прикрепляю его к ничему. Делая это, я превращаю его из твердого, гладкого и холодного (там, за стеклом) в мягкое, оконтуренное и теплое здесь. (Я учусь увязывать изображение там с ощущениями здесь, в близлежащих областях.)
После этого я выхожу в общество, думая, что мое лицо здесь. Не сознавая того, я присоединяюсь к игре притворства — игре в лицо. В нее играют практически все — все, кроме маленьких детей, некоторых несоциализированных людей и видящих. Подобно другим игрокам, я думаю, что смотрю из-за своего лица, из своей головы. Я даже не осознаю, что существует альтернативное видение — что на самом деле я смотрю из открытого пространства, из прозрачного осознавания. Без тени сомнения я принимаю, что я таков, каким другие меня описывают, что здесь я такой, каким я вижу себя в зеркале там.

Оставьте свое лицо в зеркале

Смотрение в зеркало по правде показывает вам не только то, как выглядит ваше лицо в данный момент, но также и где оно находится — вон там в зеркале, а не здесь над вашей грудью. Здесь вы совершенно отличаетесь от образа там. Признание этого факта означает, что вы прекращаете проделывать трюки с тем образом. Вы более не проецируете его оттуда сюда — где ему не место.
Какое же это облегчение — быть свободным от своего лица здесь. Теперь вы можете посмотреть в зеркало и увидеть, на что вы не похожи в центре. “Там — мой облик, здесь — моя реальность”. Вы прекратили воображать, будто заполнили свою пустотность своим образом. Вы прекратили играть в игру лиц. Поздравляю!

* * *

Мой юный друг, мальчик лет восьми или девяти, будучи на семинаре, посмотрел в зеркало и сказал: “Зеркало подобно магниту — оно притягивает все это отсюда туда”.
Дуглас Хардинг

Дочери друга, которой было около четырех лет, сказали пойти и умыть свое лицо. Она пошла в ванную и начала мыть свое лицо — в зеркале…
Дуглас Хардинг

Подлинное видение

Поднимите одну из рук и сожмите ладонь в кулак, будто собираетесь боксировать. Расположите кулак перед своим лицом, как если бы защищались от удара. Вы сможете с легкостью держать кулак подобным образом на протяжении всего эксперимента, если обопретесь локтем обо что-либо. К примеру, обхватите живот другой рукой и используйте ее как опору для локтя. Кулак следует сжимать достаточно крепко, чтобы возникло ощущение сконцентрированного давления, но не до такой степени, чтобы стало больно или тяжело это делать.
Держите кулак описанным образом и направьте на него все свое внимание, ощущая этот сгусток давления столь тщательно, насколько способны. Продолжайте в течение минуты или двух — пока это ощущение давления не станет четким, ясным и всепоглощающим.
А теперь внезапно разверните вектор своего внимания, чтобы оно стало направленным не наружу, на кулак, а внутрь. Именно — просто поверните ваше восприятие на 180 градусов и осознайте, что осуществляет это восприятие. Посмотрите, что здесь внутри.
Да. Здесь есть осознанность, чистая и простая. То, что вы видите — само сознание, совершенно очевидное и непосредственное. Увидьте его беспрепятственную ясность, вмещающую ощущение кулака. Воспринимайте его как озеро осознания, на поверхности которого это ощущение плавает. Увидьте, что это озеро обладает определенным, почти звенящим присутствием. Это само Присутствие, глубокие воды жизни.
Теперь посмотрите, что произошло с разделением на внутреннее и внешнее. Не то что бы кулак находился там снаружи, а воспринимающее сознание — здесь внутри. Есть только одно место, это чистое озеро осознавания, и кулак находится в нем.
Медленно разожмите кулак, и обратите внимание на то, где это действие происходит — внутри осознания. Теперь вытяните свою руку, воспринимая ощущения, развертывающиеся в том же поле осознания.
Это подлинное видение. Не смотрение глазами, которые обычно обращены наружу, на всевозможные вещи, отличные от нас. Вместо этого — непосредственное восприятие нашей истинной природы. Мы являемся осознающим пространством, этим сущим познанием, что вмещает все множество объектов. Мы — пустое сознание, в котором вещи возникают и сменяются другими в непрерывной последовательности.
Та рука, которую вы называете своей собственной, также как и все прочие части тела, считаемые вами своими, относятся к объектам, возникающим и исчезающим. То, что вмещает всех их, это беспрепятственное сознание, - ваше подлинное Я. Оно не появляется и не исчезает: оно всегда есть.

От стресса к его отсутствию

Посмотрите на свою руку. Вы видите ее из пустоты. Это есть смотрение в обе стороны — вещь там перед не-вещью здесь, цвет там перед чистотой здесь, форма там перед отсутствием формы здесь. Теперь, крепко сожмите руку в кулак. Напряжение там перед его отсутствием здесь. Теперь расслабьте свою руку. Ощущение большей расслабленности там перед неизменным отсутствием ощущения здесь.
Здесь, в своем центре, вы всегда полностью расслаблены. Там, в вашем теле, вашем уме, вашем мире, порой может возникать огромное напряжение. Какое-то напряжение будет всегда — такова жизнь. Ключ к покою и здоровью – ви2дение, что вы воспринимаете этот мир стресса из места, совершенно свободного от него. Зачем же игнорировать это убежище покоя внутри себя?
Оказавшись в следующий раз в стрессовой ситуации, используйте этот метод. Пребывая здесь, в свободном от стресса месте, обратите внимание на стресс, возникший там, снаружи.
Этот покой центра не сфабрикован, не заслужен, не определяется благими деяниями или духовными практиками — а всегда доступен, безотносительно вашего настроения или ситуации. Как практично!
Вещи можно сжать, расплющить или они могут даже треснуть под давлением. Однако не-вещь невозможно ни раздавить, ни сжать, ни повредить, ни создать в ней напряжение. Она всегда в неотъемлемом благополучии, непринужденности. Вы и есть эта не-вещь.

Силы первого лица

Я сижу с подругой на берегу. Солнце садится над морем, и на темнеющем небе появляется первая звезда. Мой взгляд спускается от далекой звезды к солнцу, затем к морю, к кромке воды и берегу, к моим стопам и ногам, к моему туловищу, и достигает края мира — где моя грудь заканчивается. Край света. Отсюда я шагаю в ничто. Я смотрю на все окружающее из ясности, из беспредельности. Но моя подруга, сидящая подле, непрозрачна, плотна и ограничена. В то время как я (первое лицо) содержу в себе все сущее, другие (будучи третьим лицом) ограничены собой.
Я закрываю свои глаза (какие глаза?). Солнце, море и пляж исчезают. Я открываю это свое единственное око — и вся сцена вновь предстает пред моим взором. Но когда закрывает глаза моя подруга, ничего не меняется. Солнце, море, пляж — ничто из этого не обращает на нее ни малейшего внимания. Лишь первое лицо обладает силой разрушать и воссоздавать.
Я закрываю ладонями уши (какие уши?), и рокот волн затихает. Та крикливая чайка, что парила над головой, обратилась в немую. Я отпускаю руки, и звуки снова врываются в меня. Когда то же делает моя подруга, чайка не перестает кричать и волны все так же шумят. Лишь это Одно в силах ввергнуть мир в тишину.
Я смотрю на золотую дорожку света, мерцающую на волнах. Солнце направляет свой блеск только мне, игнорируя мою подругу. Если я побегу по берегу, золотая дорожка будет продолжать указывать на меня, назад на Одно. Другим солнце не выказывает такого почтения. Оно уважает лишь Одно и только ему повинуется — тому Свету, что является его источником.
Я встаю, смотрю вниз на свои ноги, после чего медленно поднимаю свою голову (какую голову?). Утонув в этой ясности, мое тело исчезает. Но когда моя подруга смотрит вверх, ее тело остается. Лишь первое лицо может растворять и материализовывать вещи.
Я смотрю в небо, и мое внимание привлекает звезда. На расстоянии скольких световых лет ты находишься? Я поднимаю руку и помещаю звезду на кончик своего пальца. И звезда, и палец непосредственно в данный момент находятся в ясности моей сущности. Однако моя подруга остается настолько же отдаленной и отделенной от звезды — и вообще от всего — как и всегда. Я оглядываюсь вокруг. Куда бы я ни посмотрел, там я и нахожусь. Будучи ничем, я ни от чего не отдален. Все вещи имеют бытие во мне. Только как первое лицо, как источник, могу я наслаждаться этой вездесущностью — никогда как третье лицо.
Тьма сгущается, и мы направляемся вверх по берегу обратно к дому. Хотя, это моя подруга идет от берега к дому, я же не движусь вообще. Я неподвижен — в движении находится берег. Я смотрю вбок и вижу, как проплывает мимо прибитый к берегу лес. Все, кроме меня самого, пребывает в движении. Когда я желаю, я могу перемещать горы. У моей подруги нет этой силы.
Я поднимаю глаза и вижу, как по моей воле дом приближается. Дверной проем помещается между моими большим и указательным пальцами. Сейчас в него не пройдет даже моя рука. Но по моем приближении (в действительности, по его приближении ко мне) дверь, дабы мочь пропустить меня, растет — и в конце концов расширяется столь сильно, что ее границы исчезают, и внутренность дома являет себя передо мной. А на следующее утро, уходя из дома, я обернусь и увижу, как дверь сжимается. Лишь у первого лица есть подобная сила. Когда я стою на берегу и смотрю на свою подругу, идущую к дому, она ужимается до размера той крошечной двери. Похоже, дверь и дом держат ее под контролем.
Итак, я использовал пять сил: уничтожение и воссоздание мира; исчезновение и появление вновь; астральное путешествие; делание вещей большими и маленькими; и передвижение вещей. И солнце подтвердило, кто Я.

Источник:
НЕ-2.РУ

Разместил: Lotos | 8 июня 2006 | Просмотров: 10253 | Комментариев: 0

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:

Смотрите также:

Хардинг во многом сродни Витгенштейну: его высказывания столь же ясны по форме, но труднопостижимы по сути; его выводы предельно логичны, но совершенно невероятны; его книги невелики по объёму, но осилит их далеко не каждый. Однако интернет-семинар по его учению, проведенный Ричардом Лангом в 1998 году, имел неожиданно большую популярность и способствовал духовному преображению многих молодых...
Читать далее >>>
Кинхин – это традиционная медленная ходьба для того, чтобы устранить онемение ног или стряхнуть сонливость при практике дзадзен (сидячая медитация). Для практики кинхин сожмите левую руку в кулак, держа большой палец внутри; прижмите кулак к середине груди тыльной стороной вверх. Прикройте кулак раскрытой правой кистью; затем поднимите локти, так чтобы они находились в той же плоскости, что и...
Читать далее >>>
Вам не нужно включать или выключать свет. Разве для того, чтобы сияло солнце, вы щелкаете выключателем? Свет присутствует всегда. Нет никаких выключателей. Солнце нельзя включить или выключить. Вы прячете от него свое лицо и называете это ночью. Для солнца не существует дня или ночи. Вы и есть это солнце. Это ваш собственный свет, и вы им являетесь. И вам не нужны никакие выключатели....
Читать далее >>>
Личность есть набор возникающих в восприятии образов наблюдаемых Я и переживаемых им в виде различных ощущений. Есть Я и есть ощущения возникающие во Мне. Эти ощущения постоянно меняются, а Я – есть неизменность в которой и относительно которой существуют все эти изменения. Я – есть сама среда в которой возникают все эти ощущения....
Читать далее >>>
Видение того, кто вы на самом деле - разновидность медитации. Ее девиз — УВИДЬТЕ, КТО ЗДЕСЬ. Вот отличительные черты этой медитации, которые вам предлагается опробовать на собственном опыте: Она доступна. Первоначальное видение дает вам способность возобновлять его. В отличие от идей и чувств, это простое видение вы можете иметь, когда более всего в нем нуждаетесь, например, когда вы раздражены...
Читать далее >>>
Человек, развивающий сознание, непрерывно совершенствует свое восприятие, стараясь находиться в состоянии повышенной внимательности как можно дольше. Удерживая внимание на различных внешних и внутренних впечатлениях, например на ощущениях своего тела, любой сможет значительно увеличить промежуток осознавания. Но существуют способы продлить и углубить осознанность с помощью намеренно создаваемых...
Читать далее >>>
Упражнения китайской гимнастики Цигун по системе «Десять отрезков парчи» существуют в двух вариантах: сидя в кровати и стоя. Первый вариант подходит для лежачих больных. Он отличается простотой, легкостью, ритмичностью и используется для лечения хронических заболеваний....
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100