Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Отношение к себе

| Еще
Результатом ваших взаимоотношений с самим собой прежде всего должно быть уважение к себе, собственное достоинство. Уважение к себе - это мысли и представления, которые вы имеете в отношении себя. Гордыня и тщеславие подразумевает сравнение себя с другими, взгляд на себя на фоне других. Собственное достоинство и самоуважение прекрасно уживаются и с любовью к ближнему. Уважаю себя – уважаю других. Люблю себя – люблю других. Мы на равных. Ни перед кем не нужно принижаться.

Не надо быть жертвой и мазохистом. Смирение и кротость не в самоунижении, а в отсутствии самовозвышения. И здесь самое главное – внутреннее, а не внешнее. Нет ничего глупее показывать смирение, чувствуя внутри лишь жалкость самого себя. Что такое истинное смирение? Это обуздание своих земных животных страстей. Это взгляд на человека как на часть тебя, несмотря даже на то, что он, возможно, рвет и мечет в твою сторону в силу своей ограниченности. Но это вовсе не принижение перед ним. Если ты живешь в отдаче и тебе не нужно ничего для себя – это не значит, что ты униженный и оскорбленный, наоборот, – ты уважаешь себя, ты возвышенный, благородный, парящий над землей с улыбкой, обращенной ко всем (а не со щекой, подставленной под удары глупцов). Все другие – это ты. Но это не значит, что в едином организме больная клетка может глумиться над здоровой. Больную надо лечить. Всем, что попадется тяжелое под руку.

Нельзя слепо делать то, что ты обязан, что тебе сказали или так принято. Это глупость. Это навязано извне. Нужно делать то, что ты хочешь. Пусть твое истинное «я», стоящее над тобой-животным, регулирует твои хотения. Например, мне приходится часто летать на самолетах. Да, много понаписано про самоограничения и отказ от «излишков». Но я думаю, что все-таки летать нужно только первым классом. Зачем лишний раз мучить свое бренное тело? Разве истязания тела, физический дискомфорт, аскетические ограничения что-то дадут душе? Ничего, кроме отвлечения от духовной работы.

Лучше даже побаловать тело, чтобы оно было довольно, чем причинять ему боль и отвлекаться на это. Почему вообще в духовных учениях очень часто так много внимания уделяется внешнему (бедности, скудости в пищи, одежде и т.д и т.п), порой даже затмевающему внутреннее придаваемой значимостью? Разве изменения в человеке должны идти извне вовнутрь? А не наоборот – изнутри вовне? Иначе конфликт, комплексы, проблемы и постоянные страдания, только мешающие продвижению по духовному пути, - просто неизбежны. К тому же это опять же аспект самоуважения (не путать с высокомерием).

Уважительному отношению человека к самому себе почему-то традиционно уделяется какое-то «куцое» внимание. Например, почему в каббалистических группах насаждается практика «пригибания» перед «товарищами»? Разве отдача и любовь подразумевают пригибание, самоуничижение, унижение? Разве это не отношения равных? К чему каббалисты приучают свою «паству» и с какой целью? К покорности что ли? Ведь даже в отношениях любящих друг друга людей нет никакого пригибания. Уступки, да, но только в быту, по мелочам, когда это не касается чего-то принципиального. То же самое можно сказать и о «смиренномудрии» в христианстве. Оно должно исходить из сердца, а не быть каким-то внешним обрядом. Только гордый, внутренне свободный, полный собственного достоинства и уважающий себя человек может быть по-настоящему смиренномудр. Когда он в сердце своем видит, что весь мир заключен внутри его, что любить себя и ближнего – это одно и то же.

Сайт автора
Разместил: sky183 | 30 июля 2011 | Просмотров: 4783 | Комментариев: 6

 (всего голосов: 1)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Kali
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 74
Kali (Участник  0 | 74)  ·  30 июля 2011, 11:30  
Ни в один момент нашей земной жизни мы не обладаем патентом на истину. Каждый кто продвигается, делает это своим путем. Любой путь необходим, даже если он "ложный". Если ты не одурманен программой матрицы, а находишься в поиске, тебе будет указана дорога для продвижения.

Так что "Торги здесь не уместны", как говорил Киса Воробьянинов.
Ник: гагарин
Всего публикаций: 38
Всего комментариев: 33
гагарин (Участник  38 | 33)  ·  30 июля 2011, 23:20  
Только гордый, внутренне свободный...может быть по настоящему смиренномудр...
Вывод из всей статьи примерно такой: ни перед кем не нужно принижаться - никогда - и только тот, кто не принижается, способен на что-то хорошее в хорошем смысле этого слова.
Был такой грех - грех гордыни. Сейчас его отменили за ненадобностью. Собственно об этом, как может, пишет автор.
Ник: Айра
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 2
Айра (Участник  0 | 2)  ·  31 июля 2011, 00:53  
..

Ник: Дхармакирти
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 578
Дхармакирти (Участник  1 | 578)  ·  31 июля 2011, 21:53  
В целом статья толковая и правильная, но немного поверхностная... Ведь бывают различные жизненные обстоятельства. Ну вот, например, - Иуда предал Христа, нарушил моральный, нравственный Закон и по своей же совести себя осудил раскаялся и наказал. Видимо бывают в жизни такие поступки, за совершение которых мы себя осуждаем... Это как бы потеря равновесия - преступил всеобщий моральный , Нравственный Закон и места себе не находишь... И это равновесие необходимо как - то восстанавливать. Именно поэтому и существует наказание в виде общественного порицания и внутреннее наказание - в виде терзаний и самоосуждения совести... и как следствие этого - раскаяние и прощение... И это самонаказание и где - то даже самоуничижение подразумевает прежде всего прощение себя и полное изживание вины - т.е. свободу личности перед собой и обществом. Психологизм этого самонаказания хорошо описан у Достоевского в " Преступлении и наказании ".
Ник: st
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 44
st (Участник  0 | 44)  ·  1 августа 2011, 10:28  
Хорошо, конечно, но без дисциплины на Пути - никуда. А дисциплина - это не всегда делание того, что хочется.
Поэтому уважать себя - уважеем, любить - любим, но холить и лелееять излишне, от этого мышцы дрябнут и атрофируются, так же как и мозг.
Ник: ...0123...0123...
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 27
...0123...0123... (Участник  0 | 27)  ·  1 августа 2011, 10:33  
Дисциплина. Не дисциплина. А что между ними?

Смотрите также:

Результатом ваших взаимоотношений с самим собой прежде всего должно быть уважение к себе, собственное достоинство. Уважение к себе - это мысли и представления, которые вы имеете в отношении себя. Гордыня и тщеславие подразумевает сравнение себя с другими, взгляд на себя на фоне других. Собственное достоинство и самоуважение прекрасно уживаются и с любовью к ближнему. Уважаю себя – уважаю других....
Читать далее >>>
Христианские «добротолюбы» (авторы, вошедшие в сборник «Добротолюбие») считают за великое благо страх перед Богом, смирение, покорность и всяческое принижение себя перед Ним. Попутно приветствуется издевательство над своим телом, разумом и эмоциями, фактически прижизненное истребление в себе всего живого, чувствующего, хотящего чего-то. Ради чего? Чтобы миновать Его гнева на Суде и получить...
Читать далее >>>
У каждого человека есть свой круг общения. Они общаются с теми, кто им нравится (но тут нет любви) есть хорошие добрые отношения, уважение, порой восхищение, чем — то. У каждого есть самое Святое — родители, дети, внуки, родственники (не все живут в ненависти, хотя очень часто встречается)- вот тут Есть Любовь, то что Священно, Дорого, Вечно. С другой стороны говорят, надо быть доброй и любить...
Читать далее >>>
Мир полон счастья, радости и любви. И одновременно с этим он наполнен страданиями, самое большое из которых вызвано как раз любовью. Почему любовь и боль всегда приходят вместе? То, что мы привыкли называть любовью, на самом деле всего лишь одна из возможностей использования ближнего. Просто мы делаем это в такой форме, что нам кажется, будто мы его любим....
Читать далее >>>
Конек Лайтмана – «отдача». Якобы человек не соответствует основному «качеству» Творца и природы, которое есть «отдача». Но Творец для нас непознаваемый, Ацмуто, поэтому судить и говорить о его качествах не нам. А что касается природы, то где вы тут видели «отдачу»? Сильный пожирает слабого, который вовсе себя не «отдает», а борется за жизнь до конца....
Читать далее >>>
Путь человека к Богу начинается с его сознательного освобождения от страстей, от привязанностей к предметам и явлениям внешнего мира. Совершенное бесстрастие – основной результат первого этапа восхождения человека к Богу; оно является необходимым условием освобождения и сосредоточения ума. Усмирение страстей осуществляется действием не столько ума, сколько «сердца»....
Читать далее >>>
Милосердие и благотворительность. Чего от них больше, - пользы или вреда? Вопрос отнюдь не праздный. Ибо многие из нас, совершив вроде бы благовидный поступок, например, подав нищему или даже перечислив какую-то сумму на лечение больного ребенка, - так вдруг вырастают в своих собственных глазах, наполняются такой гордостью за себя - такого «добродетельного», что даже начинают этим кичиться,...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100