Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Джидду Кришнамурти «Удовлетворение. Медитация»

| Еще
Джидду Кришнамурти «Удовлетворение. Медитация»Все мы стремимся иметь опыт разного рода: мистический, религиозный, сексуальный, опыт обладания большими деньгами, положением, властью. С возрастом мы оказываемся способными преодолеть власть физических потребностей, и тогда мы начинаем ощущать необходимость в более широких, глубоких, более значительных познаниях, и мы прибегаем к различным средствам, чтобы достичь их, расширяя наше сознание, например (что представляет собой подлинное искусство), или принимая разные наркотики. Это старый трюк, который существует с незапамятных времен: жевание каких-то листьев, экспериментирование с новейшими химическими составами, чтобы вызвать временное изменение структуры мозговых клеток, достичь более высокой сенситивности и восприимчивости и, тем самым, получить некую видимость реальности.

Эта жажда все больших и больших впечатлений говорит о внутренней бедности человека. Мы думаем, что с помощью таких впечатлений мы можем убежать от самих себя, но ведь эти впечатления обусловлены тем, чем являемся мы сами. Если ум мелок, завистлив, охвачен тревогой, то какие бы наркотики человек ни принимал, включая самые новейшие их виды, он по-прежнему будет воспринимать лишь убогие творения своего собственного ума, его собственные ничтожные проекции, обусловленные самой его основой.

Большинство из нас жаждет полностью удовлетворяющих стойких впечатлений, которые не могут быть разрушены мыслью. Таким образом, за жаждой впечатлений скрывается жажда получить удовлетворение. А жажда удовлетворения требует впечатлений, и поэтому нам необходимо понять не только всю проблему удовлетворения, но также и такую вещь, как впечатления. Получение сильных впечатлений доставляет большое удовольствие. Чем длительнее, глубже и ярче впечатление, тем большее удовольствие оно доставляет. Таким образом удовольствие диктует форму впечатления, которого мы жаждем. И удовольствие — это мерило, посредством которого мы оцениваем впечатление. Все, что можно измерить, находится в пределах мышления и способно порождать иллюзию. Вы можете испытать удивительное переживание, и все же быть полностью во власти иллюзии. Все ваши видения неизбежно будут соответствовать вашей обусловленности, и вы будете видеть Христа или Будду или кого-то еще в зависимости от вашего верования, и чем сильнее ваше верование, тем большей силой будут обладать ваши видения, проекции ваших собственных надежд и стремлений.

Так, если в искании чего-то фундаментального, такого, как Истина, мерилом является удовольствие, вы уже создали проекцию того, что будет вашим познанием, и, следовательно, ваши переживания не будут подлинными.

Что мы подразумеваем под опытом? Есть ли в опыте нечто новое или самобытное? Опыт представляет собой пучок воспоминаний, соответствующий какому-то вызову. Это соответствие всегда определяется имеющейся в вас основой, и чем вы умнее в отношении интерпретации опыта, тем в большей степени проявится это соответствие. Поэтому мы должны исследовать не только опыт кого-то другого, но и свой собственный опыт. Если вы его осознали, то это вовсе не опыт. Каждый опыт, каждое переживание уже было испытано, иначе вы бы не могли осознать его. Вы осознаете опыт как нечто хорошее, дурное, прекрасное, священное и т.д. в соответствии с вашей обусловленностью, и, следовательно, осознание опыта должно неизбежно быть старым.

Когда мы хотим получить переживание реальности (а ведь мы все хотим этого, не так ли?), то, чтобы получить это переживание реальности, мы должны узнать ее. Но в тот момент, когда мы ее узнаем, перед нами — ее проекция, и, следовательно, наши переживания нереальны — ведь проекция лежит в сфере мысли и времени. Если можно мыслить о чем-то как о реальности, то это уже не может быть реальностью; мы не можем узнать новый опыт, это невозможно; мы узнаем только то, что уже знаем, и поэтому, когда мы говорим, что получили новый опыт, новое переживание, — оно вовсе не новое. Поиск новых переживаний путем расширения сознания, который достигается с помощью психотропных наркотиков, все еще остается в сфере сознания, и поэтому его перспективы очень ограничены.

Итак, мы раскрыли фундаментальную истину, которая состоит в том, что ум, ищущий, жаждущий все более широких и глубоких переживаний, — очень мелкий и тупой ум, потому что он живет всегда в своих воспоминаниях. Ну, а если у нас вообще не будет никаких переживаний, что тогда с нами произойдет? Мы зависим от переживаний, вызовов, которые поддерживают нас в состоянии бодрствования. Если бы в нас самих не было никаких конфликтов, никаких изменений, никаких тревог, все мы крепко спали бы, поэтому вызовы необходимы для большинства из нас; мы считаем, что без них наш ум станет тупым и сонным, и поэтому мы зависим от вызовов, от переживаний, которые усиливают наши волнения, напряженность чувств, делают наш ум более острым. Но фактически эта зависимость от вызовов, переживаний только притупляет наш ум и вовсе не помогает сохранить бодрствующее состояние.

И вот я задаю себе вопрос, можно ли сохранить состояние полного бодрствования не в отдельных периферических точках моего существа, но быть полностью бодрствующим без всяких вызовов и переживаний? Для этого требуется большая восприимчивость, как физическая, так и психическая. Это означает, что я должен быть свободным от всяких потребностей, ибо в тот момент, когда я испытываю потребность, у меня возникает желание испытать переживание. Чтобы быть свободным от потребностей и их удовлетворения, необходимо исследовать в самом себе и понять всю природу потребности и ее целостность.

Потребность рождается из двойственности: «Я несчастен, я должен быть счастлив». В самом требовании, что я должен быть счастлив, содержится несчастье. Когда человек делает усилие, чтобы быть добрым, в самой этой доброте есть ее противоположность — зло. Все достигнутое содержит свою противоположность, и стремление преодолеть ее усиливает то, против чего борются. Когда вы испытываете потребность в переживании истины или реальности, эта потребность рождается из вашей неудовлетворенности тем, что есть, и поэтому потребность создает противоположное, а в этом противоположном пребывает то, что было. Таким образом, человек должен быть свободным от этой непрекращающейся потребности, иначе двойственности не будет конца. Это означает, что знание всегда должно быть полным, чтобы ум прекратил искания.

Такой ум не будет требовать переживаний. Он не будет нуждаться в вызове или воспринимать вызов, он не скажет: «я сплю» или «я бодрствую». Он будет полностью тем, что он есть. Только пребывающий в разладе с собою, узкий, мелкий ум ищет большего. Возможно ли тогда жить в этом мире без большего, без этого нескончаемого сравнивания? Конечно можно. Но каждый должен выяснить это сам.

Изучение этого вопроса во всей его целостности и есть медитация. Это слово использовалось на Востоке и на Западе, к сожалению, самым неудачным образом. Существуют различные медитации, различные методы и системы. Есть системы, которые говорят: «Следите за движениями большом пальца вашей ноги. Следите, следите, следите». Есть и другие системы, которые рекомендуют сидеть в определенном положении, правильно дышать или практиковать осознание. Все это крайне механистично. Есть метод, предлагающий вам определенное слово, повторение которого даст вам необычайные трансцендентные переживания. Это полнейшая чепуха.

Тут некая форма самогипноза. Многократное повторение слова «аминь», или «ом», или «кока-кола» вызовет у вас определенные переживания, потому что от повторения ум затихает. Это хорошо известный феномен, который на протяжении тысячелетий практиковался в Индии и получил название мантра-йоги. Повторением вы можете привести ваш ум в состояние кротости, доброты, но независимо от этого он все же останется мелким, пустым, убогим умом. С таким же успехом вы можете поставить перед собой на край камина кусок палки, найденной в саду, и каждый день класть перед ним цветы. Через месяц вы будете ему поклоняться и считать большим грехом, если вы не положите цветы.

Медитация — это не следование какой-либо системе, это не повторение и не подражание. Медитация — не концентрация. Это один из излюбленных приемов некоторых учителей медитации, требующих от своих учеников умения сосредоточиться, что означает фиксацию ума на какой-либо мысли и отбрасывание всех других мыслей. Это наиболее уродливая и глупая вещь, которую может проделать любой школьник, если его заставить так делать. Это означает, что внутри вас идет непрекращающаяся борьба между настойчивым желанием сосредоточиться и вашим умом, все время перескакивающим с одного на другое, тогда как вы должны были бы внимательно наблюдать за каждым движением ума, где бы он ни блуждал. Когда ваш ум блуждает, это значит, что вас интересует что-то другое.

Для медитации необходимо, чтобы ум был чрезвычайно живым. Медитация — это понимание жизни в ее целостности, понимание, в котором все формы фрагментирования прекратились. Медитация — не контроль за мыслью, потому что когда мысль контролируется, это порождает конфликт в уме, но когда вы поняли структуру и источник мысли, по-настоящему глубоко в это вникнув, тогда мысль не будет помехой. Само это понимание структуры мышления есть его собственный порядок, который не является медитацией. Медитация должна быть осознанием каждой мысли, каждого чувства, при котором никогда не следует говорить, что это правильно или неправильно. Нужно лишь наблюдать их и двигаться вместе с ними. При таком наблюдении вы начинаете понимать целостное движение мысли и чувств. И из этого осознания возникает безмолвие. Тишина, достигнутая при помощи мысли, есть застой, смерть; но безмолвие, которое приходит, когда мысль постигла свой собственный источник, природу самой себя, постигла, что она никогда не бывает свободной, что она всегда стара, это безмолвие есть медитация, в которой медитирующий полностью отсутствует, потому что ум освободил, опустошил себя от прошлого.

Если вы читали эту книгу внимательно в течение часа — это есть медитация; если вы только извлекли из нее несколько слов и восприняли несколько идей, чтобы продумать их позднее — это уже не медитация. Медитация — это состояние ума, который смотрит на все с полным вниманием, целостно, а не выделяя какие-то части. И никто не может научить вас быть внимательным. Если какая-то система учит вас, как быть внимательным, то это внимание в отношении данной системы. А это ведь не является вниманием. Медитация — одно из величайших искусств в жизни, может быть, самое великое, и человек не может научится медитации от кого бы то ни было. В этом ее красота. Медитация не имеет техники, а следовательно, авторитета. Если вы изучаете себя, наблюдаете за собой, за тем, как вы едите, как говорите, как вы болтаете, ненавидите, ревнуете, если вы осознаете это все в себе, без выбора, это есть часть медитации.

Таким образом, медитация может иметь место, когда вы сидите в автобусе или гуляете в лесу, полном света и теней, или слушаете пение птиц, или смотрите на лицо вашей жены или вашем ребенка. В понимании медитации есть любовь, а любовь — не продукт системы привычек, не результат следования методу. Любовь не может культивироваться мыслью. Любовь может придти, когда существует полное безмолвие, безмолвие, в котором медитирующий совершенно отсутствует; а ум может быть безмолвным только тогда, когда он понимает свое собственное движение — мысли и чувства. Чтобы понять это движение мысли и чувства, при его наблюдении не должно быть осуждения. Такое наблюдение, конечно, есть дисциплина, но эта дисциплина текуча, свободна, это не дисциплина приспособления.

Источник:
Джидду Кришнамурти «Свобода от известного»
Разместил: Informer | 31 августа 2009 | Просмотров: 10810 | Комментариев: 36

 (всего голосов: 1)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Kooraga007
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 45
Kooraga007 (Участник  2 | 45)  ·  1 сентября 2009, 14:28  
Когда-то, Кришнамурти мне очень нравился. Я, так же как и он был соловьем своего разума, пока не осознал – всё, что я делал, накапливая опыт, так это то, что нагружал свой мешок с кирпичами. Слава Богу, я с этого соскочил. Если посмотреть в глаза Кришнамурти, то видно, что это старый, мудрый и усталый человек, который так перегрузил свой компьютер или разум, что уже забыл, что когда-то был ребёнком и только тогда он и жил.
Осознание невозможно расширить с помощью накопления опыта. Опыт – это крючки, которые сдерживают расширение нашего осознания. Опыт скукоживает нас, а не расширяет. Для того, чтобы расширить своё осознание, необходимо, постоянно, производить чистку своего компьютера от лишней информации, опыта. Это как движение в луковице от центра наружу. Необходимо выстроить весь накопленный опыт в линейное уравнение и после сокращения взаимоисключающих понятий, остаток сублимировать и перенести на следующий уровень. На следующем уровне поступить точно так же. Этот процесс необходимо продолжать до тех пор, пока наше осознание не выберется за пределы добра и зла, из под влияния нашего компьютера или разума. Только тогда у нас возникает возможность знать всё, что хочешь, но без опыта, не парясь на тему – откуда ты это знаешь. В некоторых источниках это знание называется безмолвным знанием. Медитация же, во все времена преследовала одну единственную цель – затормозить свой разум, постоянный внутренний диалог и выйти на контакт с безмолвным знанием.
Кришнамурти певец разума. Он с помощью разума пытается постичь Истину – это невозможно. Это всё равно, что пытаться постичь бесконечность. Разум как топка, куда сколько не кинь он всё переработает и превратит в опыт, благо, что он загружен всего на 3 – 5 %. Но сколько бы мы не увеличивали свой разум и опыт, он всё равно останется числом, а значит бесконечно малой величиной по сравнению


с вечностью.
Ник: natik
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
natik (Гость  0 | 0)  ·  1 сентября 2009, 20:45  
После прочтения предыдущего комментария,создалось впечатление,что человек или вообще не читал Кришнамурти,или же читал,но ничего не понял. fellow Во всех его книгах как раз и идет речь о том,что нужно отбросить опыт,а не накапливать его. А глаза у него усталые, думаю из за того,что он всю жизнь говорил,написал тонну книг,а народ его так и не понял. sad
Ник: Kooraga007
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 45
Kooraga007 (Участник  2 | 45)  ·  1 сентября 2009, 22:16  
Слава Богу, нашёлся тот, кто всё понял, значит у человечества не всё ещё потеряно. Natik, Вы умеете комментировать только комментарии или всё же сумеете объяснить мне, глупому представителю народа, о чём всё же пишет Кришнамурти.
Ник: Иван Бавин
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 20
Иван Бавин (Участник  0 | 20)  ·  2 сентября 2009, 01:41  
"...всё же сумеете объяснить мне, глупому представителю народа, о чём всё же пишет Кришнамурти...". вы не исключение, вы правило.
Вы пробовал работать с маятником? Попробуйте, интересная штука. Это и есть метод Кришнамурти. Необходимо задать вопрос и маятник ответит. Но, не так все просто. Очень сложно задать этот вопрос, необходимо следить за своим суперхитрым и шустрым умишкой. Постоянно. Не успеешь задать один вопрос, он тут же подсовывает еще десяток, да еще и сам ответ подсовывает. Эта свистопляска длиться определенное время. Вдруг, танец прекращается, маятник не нужен. Он просто лишний, как костыль для выздоровевшего. Становится все видно без его помощи. Попробуйте поиграть, не пожалеете...

Маятник необходим как ритуал, как сигнал для начала действия. Он действует подобно тому как, если зайти в темное помещение, необходимо время адаптации для глаз. Но адаптация происходит с открытыми глазами. Я скажу просто - я умею работать с ним, но не собираюсь делать из этого профессию. Маятник, как ступень в изучении человека хорош. Насчет дрожания рук, я знаю. Он играет ту же роль, что и различные кристаллы, амулеты, молитвы и пр….
Ник: Kooraga007
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 45
Kooraga007 (Участник  2 | 45)  ·  2 сентября 2009, 15:27  
Ивану Бавину! Простите великодушно, за мою глупость, но если я Вас правильно понял, то Вы долго и пристально наблюдали за маятником и разговаривали с ним, задавая ему каверзные вопросы. Вы это умеете делать даже в темноте с открытыми глазами и хорошо его знаете и тем не менее не хотите для себя выбирать профессию часовщика. Я Вас понимаю. Теперь Вы предлагаете понаблюдать и погворить с маятником мне. Спасибо, я попробую, но я никак не ожидал, что профессия часовщика столь востребована в нашей стране. Ну что ж услуга за услугу. Я предлагаю Вам поработать с пилой, рубанком, а самое интересное с гвоздём. Я задаю ему мои самые каверзные вопросы, а потом яростно с силой забиваю по самую шляпку. Тут самое главное, чтобы руки не дрожали. Попробуйте - это решает очень многие внутренние проблемы, но я ни в коей мере не смею предлагать Вам профессию столяра.
Ник: Иван Бавин
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 20
Иван Бавин (Участник  0 | 20)  ·  2 сентября 2009, 19:05  
"...яростно с силой забиваю по самую шляпку. Тут самое главное, чтобы руки не дрожали...". Проблема не в столяре и не в часовщике, проблема, что вы не доводите свое дело до конца. Уверен, что гвоздь вы не вбиваете до конца по самую шляпку и ярость у вас фальшивая - не настоящая. Иначе, вы не бросали бы и не разочаровывались бы... А руки дрожат от неудовлетворенности собой, отсюда и ехидство. У вас с желчным пузырем не все в порядке, проверте.
Ник: natik
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
natik (Гость  0 | 0)  ·  2 сентября 2009, 19:32  
Ну я вообще то не хотела никого обидеть,но ведь действительно ваш комментарий на счет Кришнамурти какой то не корректный что ли,даже не знаю,как назвать.Ну т.е. сначало вы говорите,что Кришнамурти призывает накапливать опыт,хотя на самом деле наоборот,а потом уже говорите именно то,что и Кришнамурти говорил,правда как то очень замысловато. Ну и претендовать на то,что поняла все,я тоже не хочу,а уж объяснять и тем более,уж если он сам не смог. А то что его не понимал народ,не говорит только о том,что этот же народ является "глупым представителем",т.к. дело не только в сложности восприятия его учения,а еще и в том,что большинство не хотело это понимать,т.к. как он сам говорил: у него не было морковки,ну или по нашему пряника. По Кришнамурти все как то сложно,туманно и чем кончится не понятно,а другие предлагают посидеть час в день в медитации,повторяя какое нибудь слово и со временем станешь буддой или еще чем в этом роде,звучит гораздо заманчивее,не правда ли?! Люди в большинстве своем, выбирают легкий путь.
А жаль,мне кажется что книги Кришнамурти потрясающе интересны,надо только слушать. smile
Ник: Kooraga007
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 45
Kooraga007 (Участник  2 | 45)  ·  3 сентября 2009, 16:21  
Бавин простите меня, что своей иронией и ехидством, я доставил Вам боль – я это сделал специально, чтобы показать Вам, Ваши проблемные зоны. Если позволите, то я Вам дам пару советов – у Вас гипертрофированное чувство собственной важности. В эзотерике это недопустимо. Это – наш главный враг. От него надо целенаправленно, методично и планомерно избавляться, в противном случае Вы никуда не продвинетесь и будете пойманы, буквально, на первых шагах, как я это сделал. Путь духовного просветления – это не прогулки в припрыжку по опушке леса с собиранием цветов. Это самый тяжкий путь, который может избрать себе человек. На этом пути боль наш основной попутчик, а смерть основной советчик. Смысл пути, чтобы в конечном итоге перестать испытывать боль, а для этого необходимо полностью искоренить из себя чувство собственной важности, в противном случае Вы будете всю жизнь разговаривать с маятником.
Что касается Natik. Чувствуется, что Вы достаточно лёгкий и гибкий человек и стремитесь узнать. Тут я применил глагол, потому что, собственно, к самим «знаниям» я отношусь скептически и считаю, что любое «знание» - это, по сути, принятая, на сегодня, концепция и завтра она будет пересмотрена. Я считаю, что в мире познания нет, а есть принятая на сегодня концепция по тому или иному вопросу, а коль так, то мы можем принять любую концепцию, не задавая себе вопрос, откуда мы это знаем. Благо, что мы окружены бесконечностью, а там есть всё, даже то, что мы себе вообразить не можем. Другое дело, как всё это работает? К сожалению формат комментарий не позволяет более широко осветить этот вопрос. Я попытался это сделать, в меру своих способностей, в статье «Выбери себе любую паранойю и живи в ней» и послал «Лотосу», но, к сожалению, видимо, она ему чем-то не нравится и он не хочет её опубликовать. Ну да Бог с ним, давайте, как говорится, вернёмся к нашим баранам.
Ник: Kooraga008
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Kooraga008 (Гость  0 | 0)  ·  3 сентября 2009, 16:32  

Natik, Кришнамурти я читал, очень давно, ещё в советское время, когда достать какую- либо литературу было очень сложно, но, именно, эта сложность, заставляла нас ценить каждую приобретённую книгу и буквально впитывать её. В мои молодые годы, так же как и все, я, активно, насыщал свою ментальность, Это правило – сначала мы должны насытить свою ментальность. Я, даже, не помню, чего только я не прочитал, поэтому Кришнамурти во мне остался не информативно, а как ощущение, на уровне осознания. Когда я его читал, то у меня возникало ощущение, что он приходит, берёт меня за ручку и куда-то меня ведёт, ведёт, ведёт, по каким-то лабиринтам, переходам. С каждой прочитанной его книгой я становился всё мудрее и мудрее, всё тяжелее и тяжелее. Мне это не понравилось, потому что я уже тогда, интуитивно искал свободу, а он мне её не давал – он меня нагружал. Это я сейчас уже могу сказать, что в нём не так, а тогда я просто отошёл от него. Вы правильно говорите, что Кришнамурти предлагает нам уценить наш опыт, но он не знает, что сначала этот опыт надо создать, чтобы потом его уценить. Надо, сначала, тщательно, составить свой инвентарный список – это правило, это закон. Чем Вы, сейчас, и занимаетесь Natik. Поэтому Кришнамурти не освобождает нас от собственного опыта, но нагружает своим. Это бывает. Знать путь и пройти его – это разные вещи. Зачастую, мы предлагаем людям сделать то, чего сами не делаем. Этому тоже есть объяснение.
Всё, что я сказал выше о Кришнамурти не говорит о том, что я его не уважаю – это не так. Для меня Кришнамурти, очень уважаемый человек. Когда, я кого либо подвергаю жёсткой критике – это ничего не говорит о моём отношении к нему. Я давно уже выбрался за пределы добра и зла, и не «создаю себе кумиров» - это относится к любому человеку, любому понятию. Я нахожусь в свободном плавании – брожу везде и не останавливаюсь нигде. Иногда, даже, (пардон, за грубость форм) трогаю Бога за яйца. Прости меня, Господи – дитя твоё не разумное.
Ник: natik
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
natik (Гость  0 | 0)  ·  3 сентября 2009, 17:13  
Хммм,ну что то опять очень много букв,а смысла ноль. Короче,я опять возвращаюсь к своему 1-му комментарию,что или не читали,или не поняли.
Да,а Кришнамурти думаю было,а теперь то уж и подавно, абсолютно наплевать, то что его кто то не уважает. Дело то совсем не в этом. fellow
Ник: Kooraga007
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 45
Kooraga007 (Участник  2 | 45)  ·  3 сентября 2009, 18:50  
И он, абсолютно, прав - мне тоже.
Ник: Иван Бавин
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 20
Иван Бавин (Участник  0 | 20)  ·  3 сентября 2009, 21:56  
Kooraga007: "...Если позволите, то я Вам дам пару советов – у Вас гипертрофированное чувство собственной важности.....".
Начнем сначала. Во-первых, нет четкого определения, что это за штука просветление. Предположим, что она есть. Если нет, то и вопросов нет. Если есть, то значит можно признать, что где то, когда то уже это удовольствие кушал? Так? Назовем такие имена: Христос, Будда, Кришнамурти, Ошо..... и т. д. При всей их разноречивости, они все утверждают, что шаг первый, он же и последний. Никуда ходить не нужно.... и т.д. Дайте, пожалуйста, свою интерпретацию этих положений.
Что касается Кундалини и прочих энергетических явлений. Здесь также существуют 2 мнения. Первое, что это бред и его нет. На нет и спроса нет. Второе. Явление кундалини и все энергетические свойства, связанные с ним: ясновидение, экстрасенсорика и пр. есть. Но и это второе направление разбивается на две группы. Группа 2.1 - просветление никакого отношения не имеет к энергетическим свойствам. Группа 2.2 -без пробуждения энергии кундалини нет, и не может быть просветления. Далее. Само просветление, его интерпретацию можно разбить также на два направления. Группа 1 – просветление это просто принятие того, что есть и видение этого. Т.е.: да меня посещают такие невзгоды как жадность, страх и пр. штуки. Все. Понимание этого дает возможность не тратить силы на бессмысленное стремление к чему-то бесконечно чистому, тому, что никто никогда нигде сам не видел, но слышал, но свято верит в это. Группа 2 –просветление – это переход человека грешного в качество бога, т.е. в идеальное качество. Все вижу, все знаю и действую всегда правильно, если тебе что-то непонятно, то ты дурак недоразвитый и тебе еще рано об этом знать.
Вкратце и бегом, дело обстоит так.
Огромную путаницу вносят энергетические явления, к которым наука только, только касается осторожно. Это явление нескончаемо загадочно и существует бесконечное количество его проявлений. Я сам являюсь объектом проявления этого явления. Скажу честно, бывает, мягко говоря страшновато. Не буду описывать это явление еще 10000001 раз. Знаю одно, пока не попробуешь, не поверишь. Это и толкало многих религиозных деятелей и современных эзотериков к выводу, что люди, пережившие сильные формы кундалини – богоподобны. Ларик из форума Лотоса тому пример и не только он.
Но и мне и Ларику другим пережившим эти удары, в......

Существует чисто спекулятивное направление тех, кто опробовал прелести Кундалини. Понял, что на этой исключительности можно неплохо подзаработать. Таких тоже хватает.
В итоге можно сказать, что эта тема только начата и необходимо объединение усилий науки и эзотерики. Наверное, пока, хватит.
Ник: Kooraga007
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 45
Kooraga007 (Участник  2 | 45)  ·  4 сентября 2009, 00:35  
Я с Вами согласен, действительно хватит. Мне ещё все это надо распутать. Бавин, простите меня, но Вы, слишком, сумбурны. Я допускаю, что Вам есть, что сказать, но я Вас, зачастую, не понимаю. Вы хотите, чтобы я дал свою интерпретацию на какие-то положения. Я, с удовольствием, это сделаю, в меру своих скромных возможностей, но дело в том, что Вы забыли дать сами положения. «Никуда ходить не нужно…и.т.д.» - это не положения и даже не информация, с которой можно согласиться или опровергнуть. Поэтому Бавин, если Вас не затруднит, осветите чуть больше интересующую Вас тему.
Дальше ясности не добавилось, но судя по обилию цифр, Вы перечисляете какие-то «знания», которые как я выше уже говорил, представляются мне, как принятые на сегодня концепции по тому или иному вопросу. Мы, действительно, окружены бесконечностью и из этой бесконечности, в зависимости от нашего предпочтения, или если хотите от наших личных представлений о добре и зле собираем собственную систему ценностей или паранойю и живём в ней. Так поступаю я. Так поступаете Вы, Бавин. Так поступают все люди на Земле. Мы все, Бавин – параноики. Так вот, условно говоря, просветление – это когда осознаёшь, что ты параноик и освобождаешься от пут, сковывающих твоё сознание. Интересно даже не то, что мы все параноики, а то, что все паранойи работают и происходит то, во что каждый из нас верит. Тему можно развить дальше, но, наверное, хватит.
Ник: Трисмегист
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Трисмегист (Гость  0 | 0)  ·  4 сентября 2009, 07:55  
Мировое устройство можно понять на простом эксперименте.

Сядь поудобней, закрой глаза, заткни уши, избавься от мыслей – и ты уподобишься первичному состоянию искры сознания Брахмана, которое возникло в пустоте.

Но ведь сознание не может долго бездействовать. Оно стремится занять себя чем-то. Начав думать, ты обретаешь сверх-личность Атмана, отделив себя от безличностного, бездумного состояния сознания, еще единого с окружающей его пустотой. Мысли с точки зрения индийских философов представлены как вибрации (мантры). Звучание индийских мантр якобы аналогичны тем мыслям, которые вибрировали в сознании Атмана, выдумывающего мир, например, всем известная мантра: «ауом». Поэтому их действие основано на принципе подражательной магии.

А когда ты уснешь, устав от однообразия пустоты, то начнешь видеть сны и галлюцинировать, Создав майю. Твое сознание из сверх-личного Атмана перейдет в зону существования множества якобы отдельных существ, хотя каждое из них создано галлюцинацией Атманом и является частью Атмана. Неживые материальные объекты, которые ты увидишь во сне, тоже есть порождение спящего сверх-сознания и неотделимы от него.

Само собой - время, пространство, эволюция, история – появляются лишь на этом уровне существования Атмана. Выше их нет, поэтому искать во времени точку начала существования мира – все равно, что принимать линию горизонта за край земли. Мир был сотворен не во времени, а в сознании Амана сверху-вниз, его будущее и прошлое формируются параллельно, а не последовательно, и продолжает формироваться до сих пор. Чем больше живет обладающих личным сознанием существ, тем обширнее мир. А когда-то мир был совсем крошечным, и вся его история действительно насчитывала семь дней. Это трудно представить, если не понимать, что любой объект твоего восприятия и ты - воспринимающий его субъект, существуют лишь в неделимом единстве.

Теперь представь, будто ты не-думаешь, думаешь и спишь одновременно, хотя в обычном (непросветленном) состоянии ума осознаешь только свою небольшую роль в бесконечном сне Атмана, и ты поймешь, что означают разные уровни материального проявления, твоего личного существования и сознания. Вот как интересно, с точки зрения индусов, устроен мир. Вот почему от уровня нашего личного сознания во многом зависит окружающая нас материальность и доступная нам энергия.

Так что в теории все просто. Сложнее на практике.
Ник: Иван Бавин
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 20
Иван Бавин (Участник  0 | 20)  ·  4 сентября 2009, 13:11  
Kooraga007 (Участник) |Я с Вами согласен, действительно хватит. Мне ещё все это надо распутать. Бавин, простите меня, но Вы, слишком, сумбурны.."
Когда я пишу подобные вещи, стараюсь их не редактировать. При редактировании, удивительным образом, исчезает суть, появляется лоск. Подобные вещи……. Между строк….
Ник: Kooraga007
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 45
Kooraga007 (Участник  2 | 45)  ·  4 сентября 2009, 13:52  
Бавин, простите меня, но я снова Вас не понимаю. Если Вам не интересно находится в режиме диалога, не интересно поймёт Вас собеседник или нет и пишете, только, для себя, то почему Вы каждый раз обращаетесь ко мне?

Трисмегист, Вы дали потрясающую картину падения духа в материю, построенную на менталитете индусов. И Вы правы – дух продолжает падать. Все религии, все верования на Земле говорят, приблизительно, об одном и том же, за исключением мелких деталей, которые зависят от ментальности того или иного народа. В индийских верованиях, в процессе падения духа, формируются всевозможные боги и понятия, в которых надо ещё разобраться, кто за что отвечает – это рассеивает внимание. Но главное не в разнообразии – главное в том, что их верования воспринимаются отвлечённо, требующие изучения, а мы люди остаёмся вне этого процесса. Поэтому для меня ближе монотеистические религии, такие как христианство, где на одном конце сидит Бог, а мы люди с другого конца двигаемся к Нему. Но это моё предпочтение, и я его, ни в коей мере, никому не навязываю.
У индусов мир делится на 3 составляющие; объект изучающий, объект изучаемый и орудие изучения. В христианстве – это Отец, Сын и Святой Дух. В последнем есть больше причастности к процессу движения, всё, что надо сделать – это признать, что ты есть сын Божий. Это не возвеличивание себя, а приятие, как констатация факта. Мы все дети Божьи. Церковь, специально, сотворила из Иисуса кумира, отделив нас от Него, а понятие сын Божий превратила в уникальное и не достижимое понятие, тем самым, поставив ограничитель нашего духовного развития. Все религии, по своей сути, являются всего лишь схемами, которые формируют в нас направление движения, а на практике всё очень просто – «стучитесь и вам откроется». Но мы должны чётко для себя уяснить, на чём мы хотим сконцентрировать своё внимание – на знании или на движении.
Ник: Трисмегист
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Трисмегист (Гость  0 | 0)  ·  4 сентября 2009, 15:05  
По поводу индийского многобожия скажу следующее: современная физика тоже подразумевает множество сил: сила трения, сила энерции, сила тяжести и так далее. Все они сводятся к четырем главным силам: электромагнитным, гравитационным, сильное ядерное взаимодействие и слабое ядерное взаимодействие. А по сути наверняка являются проявлением какой-то одной силы. Но эта "неразбериха" с силами не мешает физикам проектировать космические корабли.

У всех язычников боги - это тоже по сути "нечеру" (термин др.Египет), буквальный перевод - "силы". Но в отличие от современной науки, это силы из другой системы аксиом и "одушевленные", поскольку сознание и материя у древних считались едиными. А в том, что все "нечеру" являются разными проявлениями единого Высшего Существа никто никогда не сомневался.

Дух никуда не падает. Важно понять, что тварный мир возник не в результате грехопадения или катастрофы, а потому что никакое сознание, включая самое высшее, не способно без него обойтись. Ученые провели эксперимент. Добровольцев подвешивали в гамаке посреди темной, звуконепроницаемой комнаты со специальными перчатками на руках, чтобы ни один орган чувств не получал ни малейшей информации о внешнем мире. Через считанные часы у всех добровольцев начинались галлюцинации.

Ребенок, едва возникнув как личность, сразу начинает играть. Подрастая, ребенок населяет свою комнату множеством воображаемых друзей и врагов, с которыми верно дружит или отважно сражается. И новорожденное сознание Атмана, не взирая на роль высшего демиурга Вселенной, во время акта творения ничем не отличалось от сознания обычного ребенка.

Таким образом, нельзя считать материальную жизнь греховной или катастрофической, как утверждает, например, христианство. Греховной или катастрофической можно назвать лишь нашу неспособность осознать, что материальная жизнь не является высшим из доступных нам уровней существования.
Ник: Геддоний
Всего публикаций: 57
Всего комментариев: 189
Геддоний (Участник  57 | 189)  ·  4 сентября 2009, 16:17  
Большинство ищущих просветления все еще блуждают в потемках. Это подтверждают и статьи Джиду Кришнамурти, и комментарии к его статьям. Но уже взошло "Солнце правды". Я имею ввиду схождение Нового Знания от Майтрейя. Его основы уже опубликованы в инернете (См. сайт "Корабль Ведения" и блог : "Геннадий Спиваков. Мой Мир. Маил. ру". Но у мнящих себя "просветленными" гуру мозги и сознание набито под завязку шелухой старого знания минувших эпох.
По большому счету, человек является «жизнепотоком», призванным непрерывно наращивать элементы божественности - «пра». «Жизнепоток» суть индивидуальность можно визуализировать в виде цепочки из отдельных цилиндрических спиралей, соединенных в "Точках сборки". Каждый виток отдельной спирали моделирует очередную инкарнацию индивидуальности на физическом плане в новой личине, а вся спираль, заключенная между "Точками сборки", моделирует Судный период всех «жизнепотоков». Хотя индивидуальность обычно не помнит событий прошлых жизней, однако при переходе на очередной виток спирали новая личность получает, как эстафету, «чашу Грааля» с двумя отсеками (в правом - накопливаются элементы «пра», в левом - осадок "планетарной гравитации" - Тьма), чтобы далее наполнять эти отсеки соответствующими элементами. В "Точках сборки" все "жизнепотоки" уплотняются в единое тело Атмана для реализации «Божьего Суда». Там они предъявляют своему Господу вырощенный «солнечный Кристалл» и он встраивается, как клеточка, в сборное Ядро Атмана. Судный период состоит из этапов, в коих очередной Аватар излучает человечеству свои элементы «пра», несущие заряды божественности - «духовной гравитации». Вот почему Атман непрерывно «выдыхает» частные «жизнепотоки», чтобы они до предстоящей «Точки сборки» обогащались сходящими элементами «пра», укрупняя «солнечный Кристалл» божественности. В «Точке сборки» Атман массово «вдыхает» принадлежащие Ему "жизнепотоки". Если пассивные индивидуальности зациклили сознание на нескольких "пра" и далее не стяжали сходящие "пра", то в "Точке сборки" у них преобладалет потенциал Тьмы и Атман в Судный День «извергнет их из уст своих». Иначе говоря, темные души «разломятся» на «солнечный Кристалл» и на темную плазму - отображение Кармы. В чем заключается Страшный Суд? В том, что имеющийся зачаток «солнечного Кристалла» у пассивной индивидуальности изымется для увеличения потенциала «побеждающих», у коих заряд божественности преобладает над зарядом Тьмы. Только «побеждающие» продолжат бытие, минуя роковую "Точку сборки" , продолжая вычерчивать витки спирали новой спирали преобразясь в галактического человека шестой Расы. А темные души "потухнут.
Ник: Kooraga007
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 45
Kooraga007 (Участник  2 | 45)  ·  4 сентября 2009, 16:54  
А-у-у-у!!! Кто - нибудь.Есть кто с ушами? Все хотят говорить, никто слушать не хочет. Нет диалога. Я устал говорить одни и те же вещи.
Ник: Трисмегист
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Трисмегист (Гость  0 | 0)  ·  4 сентября 2009, 18:18  
Геддоний. "Но у мнящих себя "просветленными" гуру мозги и сознание набито под завязку шелухой старого знания минувших эпох." (с) Забавно. :-)

А по-моему наоборот - с начала времен ничего не меняется, только акценты по-другому расставляют.

Читаешь даосов, буддистов, герметиков, индуистов, христианских мистиков, каббалистов, хоть современных, хоть древнейших - всегда узнаешь как бы одну большую книгу. Это странное свойство эзотерики и убедило меня когда-то в ее значимости. Ведь регулярная предсказуемость результата есть научный критерий истины.

В этой книге есть "вечные образы" и "ключевые фразы". Если их видишь потом в чужом тексте - значит человек хоть немного, но в курсе. Если их нет, значит автор запутался сам, или пытается запутать других. Иногда вообще встречаются люди "не в своем уме". В общем, естественный отбор среди людей продолжается, только уже психический. :-) Искушений стало гораздо больше, так что за мозами надо держать в полном порядке. :-)

Уважаемый господин Гедоний! Самая большая глупость в эзотерике - это считать учения древних "устаревшими". Все религии истинны. Если Вам кажется, будто они противоречат друг другу, значит Вы чего-то в них недопоняли. Могут устареть законы, обычаи, научные теории или практические навыки, но не истинная эзотерика, которая - вне времени и пространства. Когда человек говорит: я открыл в эзотерике что-то принципиально новое, то он не понимает самого смысла высшей реальности.

Так что незачем публично врать, Гедоний, а то Ваша душа потухнет еще до смерти. :-) Лучше сочиняйте телесериалы в стиле фэнтези - "Судный день. Первый эпизод. Атака клоунов" :-)

Kooraga007, разве Вас кто-нибудь просил вообще говорить про какие-то вещи? Не говорите, если устали, никто не обидится. :-) А если все-таки очень хотите общаться, тогда признайте для себя важность Вашего собеседника и не берите пример с меня, не говорите свысока, а то Ваши последние собеседники разбегутся. :-)
Ник: natik
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
natik (Гость  0 | 0)  ·  4 сентября 2009, 20:30  
Дааа,ну и накрутили же вы тут! Такое ощущение,что нахватались всего по немногу из разных книг,а потом еще и в фантастику ударились. А самый прикол,что пишется это все под статьей человека,который не верил ни в карму,ни в атман,ни в реинкарнацию,ни в бога. Вернее не только не верил,а пытался объяснить довольно научно почему этого не может быть и что это все измышление. Гуру он тоже напрочь не признавал,ну и т.д.
И что такое высшая реальность? У кого то там в комментах проскочило.... Реальность то одна.
В общем,поаккуратней с мозгами то,они еще пригодятся. smile
Ник: Геддоний
Всего публикаций: 57
Всего комментариев: 189
Геддоний (Участник  57 | 189)  ·  4 сентября 2009, 21:11  
Никак не могу оставить без реплики спич Трисмегиста ("Трижды высочайшего") в мой адрес всвязи с моим последним комментарием. Написано: " уваемый господин Гедоний! Самая большая глупость в эзотерике - это считать учения древних "устаревшими". Все религии истинны. Если Вам кажется, будто они противоречат друг другу, значит Вы чего-то в них недопоняли. Могут устареть законы, обычаи, научные теории или практические навыки, но не истинная эзотерика, которая - вне времени и пространства. Когда человек говорит: я открыл в эзотерике что-то принципиально новое, то он не понимает самого смысла высшей реальности.
Так что незачем публично врать, Гедоний, а то Ваша душа потухнет еще до смерти. :-) Лучше сочиняйте телесериалы в стиле фэнтези - "Судный день. Первый эпизод. Атака клоунов" :-) Видите ли, Трисмегист! Человеку предписано свыше восходить по "ступеням" синархической лестницы сознания "на Небо". Встав на новую "ступень", человек расширяет свой горизонт видения реальности, ибо на каждой ступени сознания он получает новые, более емкие Истины ("пра"). Но для этого он должен развить соответственно свой ум. Похоже, вы застряли на своей "ступени" сознания и не собираетесь восходить выше. Вам комфортно питаться "старым ведическим хлебом", ибо для более емких истин ваш ум еще мелковат. Потому информация моя, транслируемая с более высокой "ступени" синархической лестницы сознания (см. предшествующие комментарии), вами не воспринимается, впрочем, как и другими пользователями "Эзотеры". А жаль!
Ник: Трисмегист
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Трисмегист (Гость  0 | 0)  ·  4 сентября 2009, 21:52  
Остаюсь при своем мнении, уважаемый господин Геддоний. :-) Уж лучше жить с мелким умом, чем стать персонажем мультика. Почему-то нисколько не пугают те ужасы, которые Вы описали. :-) Если Атман "извергнет меня из уст своих"... то... исчезну ли я во времени до того момента, как меня "извергли", или останусь в прошлом? Если останусь, то какая мне разница? Вечность не знает ни будущего, ни прошлого... :-) В общем, спасибо, здорово придумано - буду Атманом детишек пугать.

Натик! Даже привычная нам реальность не одна на всех, извините. Реальность пьяного человека отличается от реальности трезвого. Реальность влюбленного отличается от реальности отвергнутого. Когда Вы спите то продолжаете существовать, хотя не осознаете себя. Сон - это реальность, или нет? Когда Вы спите, то не будете сомневаться в реальности предметов, окружающих Вас. Так же обстоит и с той реальностью, которая Вас окружает сейчас... Хотя Вам это не очень интересно, не так ли? :-)

Кришнамурти я не читал. Ведь у индусов много философов, всех не перечитать.

Индийская религиозная философия не является ни однородной, ни уникальной. Важнейшие ее постулаты можно обнаружить в традиционной философии любого народа. Индусы прославились только тем, что, подобно евреям, сохранившим Каббалу, сберегли свое древнее наследие, безвозвратно утерянное большинством современных народов. При этом сами индусы не преуспели в использовании унаследованной мудрости. Не взирая на природные богатства Индостана, индусы со временем оказались в бедной, оккупированной стране, которая даже в двадцать первом веке не в силах победить нищету. В чем кайф?

Возможно, психологическая проблема индусов заключается в чрезмерном почтении к чувственности, которую они охотно выдают за трансцендентные переживания, при одновременном презрении к материальному миру Сансары. Хотя, на мой взгляд, никакого презрения к Сансаре не было в индийской философии изначально. Это лишь стойкое искажение, исторически сложившееся в Индии. Достаточно, например, почитать Бхагават-Гиту чтобы понять, как мало она соответствует философии современных кришнаитов.

Ну а чувственность, якобы переходящую в сверх-мудрость, сегодня почему-то развивают при помощи секса и наркотиков, то есть самых сильнодействующих ядов против чистоты самосознания. (Знаю-знаю, Кришнамурти был против)

Интересно отметить, что у древних кельтов вера в переселение душ всегда была окрашена в светлые тона. И даже сейчас в Европе реинкарнация не менее соблазнительна, чем райские кущи. А для индусов реинкарнация - страшное зло, от которого необходимо спастись. Нетрудно понять, кто больше любит жизнь и кого она лучше за это вознаградила. :-)

Всем спасибо за компанию и спокойной ночи. :-)
Ник: Kooraga007
Всего публикаций: 2
Всего комментариев: 45
Kooraga007 (Участник  2 | 45)  ·  4 сентября 2009, 22:10  
Natik, а чем Вам всё это не нравится – не берите на себя роль мудрого и независимого арбитра, которому всё это нравится и он смотрит в замочную скважину, но при этом всё это осуждает. Да, у нас тут оргия, вакханалия и каждый раздевается и приходит со своим откровением и ему плевать на мнение других. Да, мы расположились под древом мудрости самого Кришнамурти, но нам на это плевать, впрочем, также как и ему на нас, как Вы уже выражались. Скажите что ни будь, если, конечно Вам есть что сказать. Только отрицать и при этом ничего самому не предлагать – это удел примитивных. Присоединяйтесь, барон, присоединяйтесь.
Ник: storonnikmira
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 5
storonnikmira (Участник  0 | 5)  ·  4 сентября 2009, 23:56  
Ну ваще ... вот вы тут устроили .... Религии, концепции ... Собрались монстры эзотерики, а общаетесь как на базаре, только темы разговоров другие! Поддерживаю только Natik потому, что лишь она рациональна в выражении своих мыслей! Наверно только она одна читала Кришнамурти и действительно что-то поняла.Думаю вам надо ещё разок прочесть статью ибо вы совершенно ни чего не поняли из неё. " Когда вы испытываете потребность в переживании истины или реальности, эта потребность рождается из вашей неудовлетворенности тем, что есть, и поэтому потребность создает противоположное, а в этом противоположном пребывает то, что было. Таким образом, человек должен быть свободным от этой непрекращающейся потребности, иначе двойственности не будет конца. Это означает, что знание всегда должно быть полным, чтобы ум прекратил искания."
Из статьи выше.
Ник: Трисмегист
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Трисмегист (Гость  0 | 0)  ·  5 сентября 2009, 07:38  
storonnikmira, могу прокомментировать конкретно статью.

Полезные физические упражнения тоже со временем превращаются в привязанность, "потребность, вытекающую из неудовлетворенности тем, что есть". Стоит их забросить - и начинается "ломка", "в которой пребывает то, что было". :-) Так что же теперь, спорт забросить и в тренажерный зал не ходить? Лучше культивировать полезные привычки и привязанности, чем вредные, извините.

Все мы внутренне бедные от рождения, даже Кришнаумрти. Если бы Атман не был "внутренне бедным", то не сотворил бы материальный мир.

Насчет рассуждения о наркотиках. Зачем вообще принимать какие-то наркотики? Умный человек сразу от них откажется, поскольку действие любой химии - это предельная материальность, материальность - это ограниченность, значит химия всегда ведет в прямо противоположном от Бога направлении.

"Итак, мы раскрыли фундаментальную истину, которая состоит в том, что ум, ищущий, жаждущий все более широких и глубоких переживаний, — очень мелкий и тупой ум, потому что он живет всегда в своих воспоминаниях. Ну, а если у нас вообще не будет никаких переживаний, что тогда с нами произойдет?" (с)

Нетрудно ответить - ум начнет галлюцинировать. Ученые провели эксперимент. Добровольцев подвешивали в гамаке посреди темной, звуконепроницаемой комнаты со специальными перчатками на руках, чтобы ни один орган чувств не получал ни малейшей информации о внешнем мире. Через считанные часы у всех добровольцев начинались галлюцинации. :-) Мистики тоже часто галлюцинируют в похожих условиях, но принимают это за трансцедентное познание.

Понимаете, что бы Кришнамурти не предложил взамен обычной медитации, это все равно окажется ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, к которым, согласно его словам, якобы нельзя стремится. Я согласен - велик тот, кто рассматривает обычный мир как непрекращающуюся садхану и умеет им наслаждаться. Но глупо утверждать, будто человек может вообще обойтись без стремления к удовольствию. Проблема лишь в том, научился ли ты получать удовольствие от полезных и обычных вещей, которые на самом деле есть великое чудо, или застрял на уровне извращенцев. :-)

Вот мы обсудили аж самого Кришнамурти... А толку?
Ник: Геддоний
Всего публикаций: 57
Всего комментариев: 189
Геддоний (Участник  57 | 189)  ·  5 сентября 2009, 10:48  
"Триждывысочайший" - Трисмегист! Отвечая на мою реплику, ты во всю бодришся: "Меня нисколько не пугают те ужасы, которые Вы описали. :-) Если Атман "извергнет меня из уст своих"... то... исчезну ли я во времени до того момента, как меня "извергли", или останусь в прошлом? Если останусь, то какая мне разница? Вечность не знает ни будущего, ни прошлого... :-) В общем, спасибо, здорово придумано - буду Атманом детишек пугать." Дело в том, что Атман (будем так называть Всетворца) созидает свои эманации (творения Божии) с различным потенциалом божественности ( статусом) для исполнения специфических поручений в функционирующей Вселенной. На это Атман отводит сотворенной эманации обусловленный срок, по истечении коего контролирует качество исполнения поручения. Если эманация успешно справилась с заданием, Атман увеличивает ее потенциал и переводит в другой статус сына Божия. Если эманация не справилась с заданием, то Атман ее фрагментирует на меньшие эманации и далее поручает менее масштабное задание... Естественно, что всякая эманация получает свою форму в соответствии со статусом божественности. Очевидно, проявляется потенциал божественности творения Божия масштабом сознания... Для подтверждения сказанного сошлюсь на притчу Иисуса Христа о трех работниках, коим хозяин, уезжая надолго, вручил разное количество талантов серебра, чтобы они умножили серебро за время его отсутствия. (См. Евангелие от Матфея). Так что, Трисмегист, если Атман тебя "извергнет из уст своих", то ты фрагментируешся на множество сущностей со статусом насекомого, например, таракана и пр. Это подтверждается твоим выводом, приведенным в одном из комментариев: "Сущности создаются галюцинацией Атмана и являются его частью, играя свою роль в бесконечном сне Атмана..."
Ник: natik
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
natik (Гость  0 | 0)  ·  5 сентября 2009, 13:53  
Да нет,реальность все таки одна(на всех:-).Какая реальность у пьяного человека!? Это же не реальность,а иллюзия,ведь для этого люди и пьют чтобы убежать от реальности,да и от себя тоже. А у влюбленного,не смешите меня,не даром же говорят,что влюбленные смотрят на мир через "розовые очки",или что то в этом роде,так что это тоже иллюзия.Ну а говорить,что сон реальность...ммм,ну тут даже и говорить ничего не надо.
Про физические упражнения,которые становятся привычкой,здесь немного сложно,т.к. Кришнамурти все время подчеркивает,что речь ведет только о психологической сфере, т.е. все технические,практические знания,это не те знания о которых он говорит.Но в некоторых случаях,мне кажется трудно отделить психологическую сферу,как и здесь на пример:конечно надо заниматься спортом для поддержания здоровья-тела,но ведь все равно получается,что хочешь стать лучше,чем есть,т.е. нарастить мускулы,лучше выглядеть,ну и т.д. Короче,здесь запутанно как то.
Ну а то,что я беру на себя какую то мудрую роль арбитра,это вообще странно звучит.А что я должна высказывать?Я прочитала несколько книг Кришнамурти и кое что поняла,а главное, что для меня много из того,что он писал, звучит правильно.Ну и заниматься пересказом его мыслей что ли?Это же не мое,а то что я почерпнула из его книг.Не вижу смысла...Вообще не знаю,почему ввязалась в эту дискуссию. winked
Ник: Трисмегист
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Трисмегист (Гость  0 | 0)  ·  5 сентября 2009, 20:55  
Natik, отнюдь, реальность у всех все-таки разная, поскольку люди живут на разном уровне самосознания и восприятия, извините. А если взять не людей, а насекомых (например, Геддоний их любит) тогда реальность разных существ еще более отличается. Кришнамурти, оказывается, не сказал про самое главное. Неужели так и не сказал? Перечтите его труды! Зачем же тогда он вообще что-то сочинял? Непонятно... :-)

Глубокоуважаемый архангел Геддоний! Атман - это не Всетворец, почитайте хотя бы определение. Не люблю мистиков в стиле фэнтези.

Не удивительно, что Вы начали говорить со мной на "ты", ведь Вы на более высокой ступени эволюционного развития, хех... :-) Хотя люди уже давно катаются на велосипеде, который Вы изобретаете. Пересказываете анимэ-вариант Страшного Суда и называете это новостью, хех. :-) Что касается превращения меня в насекомых, то.......... десять баллов! Так мне еще никто не угрожал. :-)

Насекомому плевать на то, что оно насекомое. Это Вам кажется, будто насекомое страдает или завидует... существу на высшей ступени эволюции, хех. :-)

Каждый раз, встречая пророков в стиле Нью-Эйдж, ужасно хочется узнать: этот человек жулик, веселый мистификатор, или сумасшедший? :-) Такую отсебятину несут, прости Господи, и смущения - ни в одном глазу. Ну соберете Вы вокруг себя дураков, ну ограбите их на пару миллионов, все равно ведь однажды Вам будет очень стыдно... и больно. Будете потом умолять, превратите, мол, меня в насекомое, избавьте от страданий! :-) Может быть все-таки перестанете людей обманывать, пока не поздно? Вы ведь даже не их телам или имуществу, а душам вредите. Поверьте, "на более высшей ступени эволюции" за это предусмотрено очень жестокое наказание.

Всем спокойной ночи, спасибо за компанию. :-)
Ник: natik
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
natik (Гость  0 | 0)  ·  6 сентября 2009, 00:16  
Ну очень самодовольно, всем раздали указания, одной идти читать труды,другому еще что... Так и вижу,как после последней точки или что там у Вас - скобки,радостно потираете руки. wink
На счет реальности опять все то же самое,то что вы говорите просто напросто не логично. Люди воспринимают может быть реальность по разному,что и создает впечатление множественности реальностей,но это же иллюзии,а не реальность. Ведь о том и речь идет,что люди настолько обремены своими желаниями, своими суждениями, предрасудками,да и вообще своим я,которое все это и включает, что просто не видят реальности,а видят "реальность" искаженную всем вышесказанным.
Ну в общем,думаю на этом и остановимся,все равно разговор не о чем.По моему люди больше заинтересованы поупражняться в словоблудии,чем понять о чем идет речь в статье и обсуждать.

Смотрите также:

Здравствуй, Лотос! В библиотеке у тебя книг много, люди вокруг многое говорят и пишут, и везде я встречаю слово "медитация". А что это такое? А, может, книжка какая есть хорошая, где это понятие по-полочкам разложено-объяснено....
Читать далее >>>
Религиозный ум — это по сути своей нечто совершенно отличное от ума, который исповедует религию. Вы можете не быть религиозным и оставаться индуистом, мусульманином, христианином, буддистом. Религиозный ум не ведет никаком поиска вообще, он не может экспериментировать с истиной. Это состояние ума, в котором нет страха и, следовательно, какого бы то ни было верования, в котором пребывает только...
Читать далее >>>
Если вы говорите, что свободны от чего-то, это просто реакция, которая вызовет лишь другую реакцию, с новым приспособлением и новой формой господства. Таким путем вы можете составить целую цепь реакций, каждое звено которой вы будете принимать за свободу. Но это не свобода, это лишь продлевание видоизмененного прошлого, за которое цепляется ум....
Читать далее >>>
Мы не осознаем ни внешнего, ни внутреннего. Если вы хотите понять красоту птицы, мухи, листа или человека, вы должны направить на него все ваше внимание. Это и будет осознанием. А направить все свое внимание на что-либо вы можете только тогда, когда вы заинтересованы. Это значит, что когда вы действительно хотите что-либо понять, вы отдаете выяснению этого весь свой ум и сердце....
Читать далее >>>
Мы все время тащим наш груз, никогда не умираем для него, никогда не расстаемся с ним. Только когда мы уделяем проблеме полное внимание и решаем ее немедленно, никогда не перенося ее в следующий день, следующую минуту, имеет место уединение. Тогда, даже если мы живем в перенаселенном доме или находимся в автобусе, мы пребываем в уединении, и это бытие с самим собой указывает на то, что ум наш...
Читать далее >>>
Все мы заняты непрерывной погоней за удовольствием, в той или иной форме: интеллектуальным удовольствием, чувственным наслаждением, культурными развлечениями; удовольствием от того, чтобы проводить реформы, учить других, исправлять недостатки общества, делать добро; удовольствием от большего физическом удовлетворения, большего опыта, большего понимания жизни, от всех невинных и хитрых проделок...
Читать далее >>>
Попытаемся выяснить, что такое мышление. Как отличается мысль, которая дисциплинируется вниманием, логикой, здравым смыслом (для нашей повседневной деятельности), от мысли, которая вообще не имеет никакого значения? До тех пор, пока нам не будут ясны две эти разновидности мысли, мы не сможем понять и то более глубокое, к чему мысль не может прикоснуться....
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100