Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Джидду Кришнамурти «Религиозный ум»

| Еще
Джидду Кришнамурти «Религиозный ум»Главная задача этой книги состоит в том, чтобы совершить внутри вас, а следовательно, в вашей жизни, полную революцию, не имеющую ничего общего со структурой общества как оно есть. Общество как оно есть представляет собой нечто ужасающее, с его нескончаемыми войнами, независимо от того, являются ли они оборонительными или наступательными. Нам нужно нечто совершенно новое, революция-мутация в самой психике. Старый мозг не способен разрешить проблему человеческих отношений. Старый мозг является азиатским, европейским, американским или африканским, поэтому мы задаем себе вопрос, возможно ли осуществить изменение в самих клетках мозга?

Теперь, когда мы несколько лучше поняли себя, давайте спросим себя снова: «Возможно ли для человека, живущего своей обычной повседневной жизнью в этом жестоком, беспощадном, исполненном насилия мире, в мире, все более оснащенном технически, и поэтому все более бесплодном, возможно ли для этого человека совершить революцию не только во внешних отношениях, но во всей сфере его мышления, действий, чувств, реакций?»

Каждый день мы видим или читаем об ужасах, происходящих в мире в результате склонности человека к насилию. Вы можете сказать: «Я ничего не могу с этим поделать» или «Как я могу повлиять на мир?» Я считаю, что вы можете оказать на мир огромное влияние; если сами вы не склонны к насилию, если вы повседневно ведете действительно мирную жизнь, жизнь, в которой нет конкуренции, честолюбия и зависти, жизнь, которая не создает вражды, маленький огонек может стать пламенем.

Но привели мир в это нынешнее состояние хаоса мы, из-за нашей эгоцентрической деятельности, нашей ненависти, нашего национализма; и когда мы говорим, что не можем ничего с этим поделать, это означает, что мы миримся с беспорядком в нас самих как с неизбежным. Мы разбили мир на фрагменты, и если мы сами внутренне разорваны, фрагментированы, наши отношения с миром будут также разорванными. Но если мы действуем целостно, то наши отношения с миром претерпят потрясающую революцию.

В конечном счете, любое движение, имеющее ценность, любое действие, имеющее сколько-нибудь глубокое значение, должно начинаться с каждого из нас. Я должен измениться первым, я должен увидеть, какова природа и структура моих отношений с миром, и само это видение есть действие, поэтому я как человек, живущий в мире, внесу иное качество, а это качество, как мне кажется, есть качество религиозного ума.

Религиозный ум — это по сути своей нечто совершенно отличное от ума, который исповедует религию. Вы можете не быть религиозным и оставаться индуистом, мусульманином, христианином, буддистом. Религиозный ум не ведет никаком поиска вообще, он не может экспериментировать с истиной. Истина не есть что-то, продиктованное вашим удовольствием или страданием, вашей обусловленностью, религией индуизма или какой-либо другой, которую вы исповедуете. Религиозный ум — это состояние ума, в котором нет страха и, следовательно, какого бы то ни было верования, в котором пребывает только то, что есть, что по-настоящему есть.

В религиозном уме пребывает то безмолвие (мы о нем уже говорили), которое не создается мыслью, но является результатом осознания, того сознания, которое есть медитация, когда медитирующий полностью отсутствует. Такое безмолвие — это состояние знергии, в котором нет конфликта. Энергия — это действие и движение. Всякое действие есть движение, всякое действие есть энергия, всякое желание есть энергия, всякое чувство есть энергия, всякая мысль есть энергия, все живое есть энергия, всякая жизнь есть энергия. Если этой энергии позволить течь без какого-либо противоречия, без какого-либо трения, без какого-либо конфликта, то она безгранична, бесконечна. Когда нет трения, эта энергия не имеет границ. Трение — это то, что ограничивает энергию. Так почему же человек, способный однажды понять это, почему все-таки он всегда вносит в энергию это трение? Почему он вносит дисгармонию в то движение, которое мы называем жизнью? Не является ли чистая беспредельная энергия для него всего лишь идеей? Неужели она не является действительным фактом?

Мы нуждаемся в энергии не только для того, чтобы совершить тотальную революцию в самих себе, но также и для того, чтобы исследовать, видеть и действовать. И пока существует какой бы то ни было вид разногласия в наших отношениях, — будь то в отношениях между мужем и женой, между человеком и человеком, между одной группой и другой, одной страной и другой или между одной идеологией и другой, — если имеется какое-нибудь внутреннее разногласие или какой-то внешний конфликт в любой форме, каким бы незаметным он ни был, происходит бессмысленная трата энергии.

Пока существует временной интервал между наблюдающим и наблюдаемым, создается дисгармония, вызывающая трату энергии. Эта энергия, накапливаясь, достигает своей высшей точки, когда наблюдающий есть наблюдаемое, когда вообще нет никакого интервала времени, тогда это будет энергия без мотива, и она найдет свой собственный путь действия, потому что «я» уже не существует.

Мы нуждаемся в огромном количестве энергии, чтобы понять неразбериху, в которой мы живем, и такое чувство, как «я должен понять», несет в себе необходимую жизненную силу. Но для того, чтобы выяснять, искать, требуется время, а мы уже установили, что постепенное освобождение ума от обусловленности — это не путь. Время — это не путь. Стары мы или молоды — однако всегда целостный процесс жизни может быть введен в иное измерение. Не приведет к этому ни искание противоположного тому, что мы есть, ни искусственная дисциплина, навязанная системой, учителем, философом или священником, — все это так несерьезно.

Когда мы осознаем это, мы спрашиваем себя: «Можно ли пробиться сквозь тяжкую обусловленность столетий мгновенно и не попасть в другую обусловленность, быть свободным так, чтобы ум мог стать полностью новым, сенситивным, живым, сознающим, сильным, способным?» Вот в чем наша проблема. Не существует никаких других проблем, потому что когда ум обновился, он может справиться с любой проблемой. Это единственный вопрос, который мы должны себе задать.

Но мы его не задаем, мы хотим, чтобы нам сказали. Одним из наиболее странных явлений нашей психики является это желание, чтобы нам сказали. Это происходит оттого, что мы — результат пропаганды тысячелетий, мы хотим, чтобы наши мысли подтвердил или поддержал кто-то другой. Но ведь задавать вопрос — значит спрашивать самого себя. То, что говорю я, имеет очень малую ценность, независимо от того, забудете ли вы это, как только закроете книгу, или будете вспоминать и повторять отдельные фразы, сравнивать то, что здесь прочли, с какими-нибудь другими книгами, — вы не встретите лицом к лицу вашу собственную жизнь. Значение имеет только ваша жизнь. Вы сами, ваша ограниченность, пустота, жестокость, склонность к насилию, жадность, честолюбие, ваши каждодневные страдания и нескончаемая скорбь — вот что вы должны понять, и никто на земле или на небе не спасет вас от этого, кроме вас самих.

Видя все, что происходит в вашей повседневной жизни, вашей повседневной деятельности, — когда вы едите пирог, когда говорите, когда выходите из дому, чтобы куда-то ехать или куда-то идти, или когда гуляете один в лесу, — можете ли вы одним дыханием, единым взглядом увидеть себя таким, каков вы есть? Когда вы увидите себя таким, каков вы есть, вы поймете всю структуру человеческих стремлений, хитрости человека, его лицемерия, его исканий. Чтобы это сделать, вы должны быть абсолютно честным в отношении себя, всего своего существа. Когда вы действуете в соответствии с вашими принципами, вы бываете нечестным, ибо если вы действуете, исходя из того, чем, по-вашему, вам следовало бы быть, вы оказываетесь не тем, что вы есть. Жестокая это вещь — иметь идеалы. Если у вас имеются какие-либо идеалы, верования или принципы, вы не в состоянии видеть себя непосредственно.

Итак, можете ли вы быть полностью в позиции отрицания, совершенно спокойным, когда нет ни мыслей, ни страха, и все же быть необычайно живым, полным страсти?

Ум, находящийся в состоянии, когда нет более ни усилий, ни стремлений, — это истинно религиозный ум. В таком состоянии ума вы можете прийти к тому, что называется «истина» или «реальность», блаженством, богом, красотой и любовью. Это не может прийти по вашему желанию. Прошу вас, поймите этот простой факт. Вы не можете прийти по зову, за ним невозможно гнаться, потому что ваш ум слишком глух, слишком мелок, ваши эмоции слишком убоги, ваш образ жизни слишком хаотичен для этой необьятности, для этого огромного нечто, чтобы пригласить его в ваш маленький дом, в тот крошечный уголок, затоптанный и заплеванный, в котором вы живете. Вы не можете его пригласить. Чтобы его пригласить, вы должны его знать, но знать его вы не можете. Если кто-то, кто бы то ни был, скажет: «Я знаю», в тот момент, когда он это говорит, он не знает. Если в некоторый момент вы утверждаете, что открыли нечто, то вы ничего не открыли. Если вы скажете, что познали это на опыте, то никогда у вас такого опыта не было. Все это пути эксплуатации, использования другого человека — будь я ваш друг или ваш враг — в качестве средства.

И тогда человек задает себе вопрос: «Возможно ли постичь это нечто, не приглашая его, не ожидая, не стремясь, не разведывая, так, чтобы оно пришло само, как дуновение прохладного ветерка в открытое окно?» Вы не можете пригласить ветер, но вы можете оставить окно открытым. Это не означает, будто вы чего-то ждете, ибо ожидание — только одна из форм самообмана. Это не означает, что вы должны как-то раскрыть себя, чтобы воспринимать это нечто; проявилась бы еще одна разновидность мысли.

Не возникал ли у вас когда-нибудь вопрос: «Почему люди лишены этого нечто?» Они рождают детей, испытывают нежность, ощущение, что способны на общение, на совместные переживания в дружбе, в товариществе, но почему им не дано этого нечто? Разве вас никогда случайно не удивляло, когда вы лениво прогуливаетесь по улице, или сидите в автобусе, или проводите свой отпуск на побережье, или гуляете в лесу, полном птиц, деревьев, ручьев, диких животных, — разве вам никогда не приходило в голову спросить, почему так получается, что человек, который живет миллионы лет, не приобрел этого нечто, этого необыкновенного неувядающего цветка? Почему все вы, люди, такие способные, хитрые, умные, всегда соревнующиеся, создающие свою изумительную технику, летающие по небу, проникающие под землю и морские глубины, изобретающие необычайный электронный мозг, почему вы лишены того, что единственно имеет значение? Я не знаю, приходилось ли вам когда-либо серьезно задумываться над проблемой, почему ваши сердца пусты?

Как бы вы ответили, если бы задали себе такой вопрос? Как бы вы ответили честно, без увиливания или хитрости? Ваш ответ должен был бы находиться в соответствии с той неотложностью, которую вы вкладываете в этот вопрос, и с его устремленностью. Но в вас нет ни устремленности, ни ощущения этой неотложности. И это оттого, что в вас нет энергии, энергии, являющейся страстью, — а вы не можете открыть никакой истины без страсти, неистовой страсти, за которой не скрывается желание. Страсть — это довольно страшная вещь, ибо если вы обладаете страстью, вы не знаете, куда она вас заведет.

Таким образом, страх может быть причиной отсутствия в вас энергии, той страсти, которая необходима для того, чтобы выяснить, почему у вас нет этого качества любви, почему нет этого пламени в вашем сердце? Если вы очень тщательно исследуете свой ум и сердце, то узнаете, почему вы этого лишены. Если вы проявите страсть в стремлении выяснить, почему этого в вас нет, то увидите, что оно в вас есть. Только через полное отрицание, которое есть высшая форма страсти, приходит то, что есть любовь. Любовь, как и кротость, смирение, нельзя культивировать. Смирение приходит, когда полностью исчезло тщеславие — иначе вы никогда не будете знать, что значит быть смиренным. Человек, знающий, что такое быть смиренным, — это тщеславный человек.

Таким же образом, когда всем умом, сердцем, нервами, глазами, всем вашим существом вы стремитесь выяснить, как надо жить, увидеть то, что действительно есть, и подняться над ним, приняв позицию полного тотального отрицания в отношении той жизни, которую вы сейчас ведете, — в самом этом отрицании уродливого, жестокого обретает бытие то самое другое. И вы этого также никогда не будете знать. Человек, который знает, что он прибывает в безмолвии, который знает, что он испытывает любовь, такой человек не знает ни что такое любовь, ни что такое безмолвие.

Источник:
Джидду Кришнамурти «Свобода от известного»
Разместил: Informer | 12 сентября 2009 | Просмотров: 7974 | Комментариев: 72

 (всего голосов: 2)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Геддоний
Всего публикаций: 57
Всего комментариев: 189
Геддоний (Участник  57 | 189)  ·  12 сентября 2009, 07:49  
Что характерно для этого автора - присущее ему многословие, так сказать, словоблудие, хождение кругами вокруг истины, которую он зрит невнятно. Что значит сентенция: иметь "религиозный ум"? Ум человека, как и любой единицы сознания, един, но способен развиваться, расширяя свой спектр частот взаимодействия с разными слоями реальности, что есть создание в нем самом нового вибрационного слоя, когерентного более тонкому слою реальности. Но такой новый слой не есть новый ум, а только расширение диапазона осознания единого ума, что люди привычно называют просветлением ума. Конечно, появление нового слоя ума не происходит самопроизвольно, нахаляву. Для того требуется надлежащее устремление человека. Но отчего возникает слой "фосфенов" ? Не от долгого сидения в безмолвии одиночества в состоянии медитации с пустой головой и не от помазания пустой головы ложкой масла, называемого миррой, при совершении обряда в христианской церкви. Новый вибрирующий слой "фосфенов" -субстанция ума - возникает от попыток усвоения еще непознанной мудрости, источник которой нужно искать. Это может быть и книга откровений, и беседа с просветленным мудрецом и т.д. Еще библейский автор Соломон наставлял: "Всем имением своим развивай ум и всем разумением обретай мудрость... Только она спасет тебя в последний день..."
Ник: гнедой
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
гнедой (Гость  0 | 0)  ·  13 сентября 2009, 17:35  
Гандоний брат а ты ведь не прав)))
Ник: taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  13 сентября 2009, 18:22  
Геддоний,
Обычно люди так говоря о словоблудии сами этим грешат:
истины, которую он зрит невнятно.
Что значит сентенция
Ум человека, как и любой единицы сознания
способен развиваться
расширяя свой спектр частот взаимодействия с разными слоями реальности
тонкому слою реальности
только расширение диапазона осознания единого ума
надлежащее устремление человека
Новый вибрирующий слой "фосфенов"
Еще библейский автор Соломон наставлял

Кришнамурти творчески подходит ко всем важным вопросам
человеческого бытия и говорит это так просто и ясно, что
людям привыкшим говорить так сложно, у которых отсутствует хоть какая-либа
ясность в голове, очень трудно понять. Мы привыкли жевать
разные концепции, но в самом процессе слушания, не слушания чего-то,
просто слушания, как оно есть без всяких ваших "фосфенов" приходит понимание.
Ваш бред оставьте пожалуйста себе и продолжайте жевать в одиночестве, но
вы не один, вы болтаете со своими сущностями (которые мы можем назвать образы ума)
видимо и они вам кажутся столь реальными, что это предает вам важность от сказанного?
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  13 сентября 2009, 19:16  
Taratorkin, но все же... Я хочу сказать по поводу Кришнамурти... Не слишком ли много слов он произносит для человека, призывающего к безмолвию, хех? :-)

Хотя,
мМеня заинтересовала другая цитата из Кришнамурти:

"Таким же образом, когда всем умом, сердцем, нервами, глазами, всем вашим существом вы стремитесь выяснить, как надо жить, увидеть то, что действительно есть, и подняться над ним, приняв позицию полного тотального отрицания в отношении той жизни, которую вы сейчас ведете..." (с)

Возникает вопрос - зачем нужно тотальное отрицание привычного? Ответ вроде бы есть.

"... то в самом этом отрицании уродливого, жестокого обретает бытие то самое другое." (с)

Но что это конкретно - "то самое другое"?

Для сравнения хочу рассказать, насколько понятней выскахываются христиане и каббалисты.

Каббалисты очень интересно пишут про страдания. Это похоже и не похоже на информацию, которую получали мы.

Наш эгоизм устроен так, что пока дела идут хорошо, нам не захочется духовно расти, повышать свою способность к восприятию путем развития более высоких желаний.

Поэтому мы периодически лишаемся привычной радости, чтобы страдания заставили человеческий эгоизм искать путь наверх. Сами по себе страдания не вызывают духовную эволюцию автоматически - только перемещают нас вдоль плоскости разных условий. Если человек не меняется, страдания нарастают, пока урок не будет усвоен. Известно, что многие люди, словно по волшебству, регулярно получают одни и те же проблемы, как бы ни старались их избежать. Они даже думают, будто их сглазили, хотя на самом деле причина лишь в отсутствии необходимых перемен.

Христиане говорят: душа растет только через страдания. Каббалисты с этим согласны. Но каббалисты придумали облегчение. Они говорят: если мы, изучая Каббалу, до такой степени поверим в собственное несовершенство, что начнем стыдиться его уже сейчас, не дожидаясь реальных проблем, то одно лишь страдание от стыда способно вынудить нас духовно расти.

Вот почему христиане тоже традиционно стараются всеми способами поддерживать в человеке сознание греховности. Религиозный стыд решает проблему духовной эволюции, избавляя от жестокой необходимости страдать по более серьезным причинам.

Возможно по той же причине христианские заповеди, настолько сложные для жизни в реальном мире, принесли максимум пользы именно по причине недоступности того высокого идеала непротивления злу насилием, который они провозгласили. Подспудно вызывая чувство стыда даже у лучших из людей, христианский идеализм сберег нас от многих бед. Не случайно Иисус это прежде всего - Спаситель.

Кто понятней сказал? :-)
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  13 сентября 2009, 20:22  
Хотя,
мМеня заинтересовала другая цитата из Кришнамурти:

"Таким же образом, когда всем умом, сердцем, нервами, глазами, всем вашим существом вы стремитесь выяснить, как надо жить,
увидеть то, что действительно есть, и подняться над ним, приняв позицию полного тотального отрицания в отношении той жизни, которую вы сейчас ведете..." (с)

Возникает вопрос - зачем нужно тотальное отрицание привычного? Ответ вроде бы есть.

"... то в самом этом отрицании уродливого, жестокого обретает бытие то самое другое." (с)Хотя,
мМеня заинтересовала другая цитата из Кришнамурти:

"Таким же образом, когда всем умом, сердцем, нервами, глазами, всем вашим существом вы стремитесь выяснить, как надо жить,
увидеть то, что действительно есть, и подняться над ним, приняв позицию полного тотального отрицания в отношении той жизни, которую вы сейчас ведете..." (с)

Возникает вопрос - зачем нужно тотальное отрицание привычного? Ответ вроде бы есть.

"... то в самом этом отрицании уродливого, жестокого обретает бытие то самое другое." (с)

Отрицание это очень мощное действие. Если вы хотите понять что есть отрицание
поймите сначала простую вещь: что есть действие и что есть просто реакция.
Всякое позитивное действие - это просто реакция, что может делать любой робот.
Любая интерпретация страдания есть просто реакция памяти, это и есть положительное действие.
Вы просто заполнены этим, и это ограничено.

"....страдания заставили человеческий эгоизм искать путь наверх". (Ваша цитата)

Эгоизм может искать что-то в верху или внизу. Это не столь важно, важно что бы эгоизм
перестал питаться даже вашим исканием. Глупость на может никогда стать разумностью, она должна
перестать действовать.
Отрицание значит отсутсвие обусловленности.

Страдание как вы можете его отрицать? просто дайте ему умиреть своей смертью, перестаньте его питать.
Перестаньте его называть, рассуждать, будьте пассивны в отношении этого. И это будет полное отрицание.
Тогда вы выйдите за пределы этого. это трудно понять?


Я не сторонник вообще каких либо групп или прапаганды,
так как вместо того что бы изучать себя мне придется изучать
их. С Кришнамурти совсем иначе, с ним я изучаю себя, а не его.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  13 сентября 2009, 21:17  
Taratorkin. :-)

Понимаете, если есть возможность выражаться ясно, то неприлично говорить туманно. Отрицание не означает отсутствие обусловленности. Все наоборот. Чтобы от чего-нибудь отказаться, надо сначала это иметь.

Если сказать ЧЕТКО, то в данном отрывке из своей книги Кришнамурти призывает людей отказаться от эгоистических устремлений, заменив их на альтруистические. Лишь в этом случае могут исчезнуть насилие, конкуренция, зависть, тщеславие, ненависть, и так далее, чтобы люди погрузились в «безмолвие и любовь», забыв про названия не только пропавших недостатков, но и достоинств, противоположных им.

Кришнамурти конечно же чувствует, что причина наших страданий в эгоизме, и старается подробно перечислить все виды таких страданий, немного преувеличивая их масштаб. :-) Но Кришнамурти не решается сказать прямо: откажитесь от эгоизма, поскольку догадывается, что с другой стороны человеческий эгоизм все-таки чем-то полезен.

Кришнамурти не хочет понять – чем полезен эгоизм. Против этого ощущения протестует все его естество типичного индийского идеалиста. Поэтому Кришнамурти и "отключает ум", пытаясь найти парадоксальное решение интуитивно.

Что делать? Каким образом объединить необходимость отказа от эгоизма с нежеланием четко призвать к такому отказу? Не придумав внятного ответа, Кришнамурти надеется, что читатель найдет его сам, пытаясь воодушевить его на сей подвиг при помощи потока сознания и заманчивых словосочетаний.

Моя проблема отсутствия интереса к творчеству Кришнамурти заключается в том, что четкая схема взаимного развития эгоизма и альтруизма давно имеется. И она не столь уж парадоксальна, чтобы так много об этом говорить. Не берусь судить, насколько она правильная, но, по крайней мере, адекватна историческому и житейскому опыту, который существует сейчас.

Наиболее красивую аллегорию эгоизма придумали суфии. :-) Они пишут, что Нафс (то-есть "Эго) подобен крылатому коню, который, если его укротить, вознесет отважного всадника к вершинам духа Руах. Однако никто не способен к путешествию вверх, не имея такого коня.

Если бы люди по мере взросления не проходили через стадию развития эгоизма, они были бы не способны к самопознанию. Как можно познать того, кто не имеет желаний?

Страдание не исчезает, если не изменяются условия, при которых оно возникло. Если Ваши пальцы попали в огонь, то как бы Вы не пытались "перестать питать свое страдание," оно не "умрет своей смертью", пока не отдернуть руку. :-)
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  14 сентября 2009, 00:22  

<quote>

Но Кришнамурти не решается сказать прямо: откажитесь от эгоизма, поскольку догадывается, что с другой
стороны человеческий эгоизм все-таки чем-то полезен.

<quote>



Я думаю, что вы судите по себе,
Кришнамурти прямо никому не говорит по одной причине:
я ничего не могу вам сказать, кто я такой? Если я вам скажу что вы должны делать то это насилие!
Понимаете? Это все продолжение того же самого. Так вот он говорит про радикальную
мутацию, а не изменение. порвать со всем этим.
Что касается того что мы создали этот мир полный страданий, это же факт.
Не смотря на научный прогресс нам все еще приходится ходить как попрашайки.
Откуда эта несправедливость? Да, все от этих же кабалистов, карма-кандистов, християн, индуистов,
политиков и т д, всех тех кто продолжает что-то пропагандировать не понимая зачем все это они делают.
Все это делается из добрых побуждений. Но есть такая фраза: "Благими намерениями дорога в ад выстлана".
Вы в это играете? Разве вам кто-то будет мешать? Да, тот кто пропагандирует что-то другое.
Кришнамурти не играет в это. Если я вам скажу : "Не интерпритируйте, пожалуйста". То это тоже насилие.
Понимаете?

Однажды Кришнамурти спросили почему бы вам как-то не повлиять на политиков или еще что-то вроде этого?
Он ответил, я никто, почему вы спрашиваете об этом? Понимаете, К. не считал себя кем-то, что бы указывать своему "брату."


<quote>

Моя проблема отсутствия интереса к творчеству Кришнамурти заключается в том, что четкая схема взаимного
развития эгоизма и альтруизма давно имеется. И она не столь уж парадоксальна, чтобы так много об этом говорить.
Не берусь судить, насколько она правильная, но, по крайней мере, адекватна историческому и житейскому опыту,
который существует сейчас.

<quote>

Я уже давно изучаю творчество Кришнамурти (у меня дома 14 томов с его лекциями). Могу вас заверить
что бы понять его творчество, необходимо размышлять самому. Это не просто теория, это практика.
Но это не так просто увидить. Кришнамурти чрезвычайно последователен во всем. И этим он мне
импонирует больше всего. К примеру, Ошо очень много говорит и очень трудно все это читать.
Другие через чур самоуверены, но тоже можно читать. Все можно читать если голова есть на плечах.
самое важное не останавливаться на каком-то особом заключении и диагнозе. как говорит
Кришнамурти, ум который пришел к заключению - это мертвый ум.
Мне нравится Кришнамурти тем, что через его лекции я изучаю себя, а не его.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  14 сентября 2009, 05:34  
Taratorkin, понятно.

Я размышляю не меньше Вас. Сочинить четырнадцать томов из слов ради безмолвия - это странно.

Мы живем в реальном мире. Вам не обойтись без рабочих гипотез о том, как лучше жить. Даже чтобы повесить полку на стену, нужно какое-то умозаключение о том, как, чем и куда ее прикрепить.

Кришнамурти пришел к заключению, что "ум который пришел к заключению - это мертвый ум". Значит, ум Кришнамурти тоже мертв? :-)

"Благими намерениями дорога в ад выстлана". А у Кришнамурти, что ли, злые намерения? Вы в это играете? Разве вам кто-то будет мешать? :-)

Есть учения, как опиум - ничего не решают, лишь дурманят мозги. Вы погружаетесь в них, очарованные словами: "любовь, безмолвие, добро, спасение", - и Вам кажется - Вы близки к какому-то пониманию. Но Вы просто засыпаете наяву.

Как Вы сказали про страдание? "дайте ему умиреть своей смертью, перестаньте его питать.
Перестаньте его называть, рассуждать, будьте пассивны в отношении этого..." Вы очень точно описали действие наркотика. Неужели так трудно это понять?

Taratorkin. :-) В заключение предлагаю продолжение анекдота, который Вы с таком умилением процитировали:

«Однажды Кришнамурти спросили почему бы ему как-то не повлиять на политиков или еще что-то вроде этого.
Он ответил: «Я никто, почему вы спрашиваете об этом?»
Потом Кришнамурти спросили, чем могут помочь его книги?
Он ответил: «Ничем. Вы что, с ума сошли? Да я их вообще не писал.»

Шучю-шучю. :-)
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  14 сентября 2009, 14:21  
Лекции он не писал, он даже просил что бы их не записывали.
Он говорил на лекциях: попытайтесь понять сейчас.
Он даже не говорил попытайтесь понять, но просто смотрите
и все.
О безмолвии не нужно говорить, оно приходит естественно
с пониманием.
Читать книги или нет: вопрос не в этом. Вопрос заключается
в том : поможет ли чтение Кришнамурти вам самостоятельно
серьезно думать.
Что касается мертвого ума, он не пришел к заключению, он это
видел как факт. Вы тоже можете видить как факт, но это уж ваше
личное дело.

<quote>

"Благими намерениями дорога в ад выстлана". А у Кришнамурти, что ли, злые намерения?
Вы в это играете? Разве вам кто-то будет мешать? :-)

</quote>

Таких людей трудно понять: есть ли намерения у свободного человека. Когда вы станете
свободным, тогда все поймете.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  14 сентября 2009, 14:25  
Да уж... Все там будем... :-)
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  14 сентября 2009, 15:30  
Да, будем, в любой момент это может произойти.
Но когда это произойдет, не важно сколько времени
вы к этому шли. Так как вы уже вне времени.
Мысль это и есть время. Свобода это и свобода от времени,
то есть от мысли. У человека такая редкая привелегия
освободится в любой момент, несмотря на то что мы прожили
уже миллионы жизней.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  14 сентября 2009, 15:41  
Да-да... Все мы смертны... Но я вообще-то противник самоубийства.

Taratorkin, если больному, страдающему от поноса, дадут слабительное, то лекарство принесет ему дополнительный вред. Нельзя людей, которые и так мало думают, дополнительно призывать к "безмыслию". Нельзя культивировать пассивность там, где это главный грех. Нельзя всем больным предлагать одно и то же лекарство.

Возможно, одному человеку Кришнамурти поможет обрести дополнительную ясность сознания. Зато десяток других окончательно свихнется.
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  14 сентября 2009, 20:19  
Кришнамурти не предлагал таблеток, он просто
приходил и говорил: Дорогой друг, давайте обсудим.
Но не говорил, делай это или то. Он говорил, давайте посмотрим.
Но смотреть это целое искусство.
Ник: roshan
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
roshan (Гость  0 | 0)  ·  14 сентября 2009, 21:58  
Сравнивать христианство с учением Кришнамурти - что сравнивать гуталлакс со Вселенной.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  15 сентября 2009, 06:28  
А никто и не сравнивал Христианство с 14 томами творчества Кришнамурти.

Современная цивилизация почему-то возникла в христианских странах. На это почему-то мало кто обращает внимание. Привычное кажется не требующим объяснения. Хотя кроме видимой работы любой религии есть еще и невидимая.

Как бы мы ее теперь не ругали, она очень облегчила жизнь людей. Нам кажется, будто нам плохо даже сейчас, только потому, что мы давно забыли про голод, холод, высокую детскую смертность, нищету, непобедимые болезни на каждом шагу. А войн, жестокостей и несправедливостей раньше было больше.

Если Вы посмотрите на карту мира, то большую часть земли до сих пор занимают христианские страны. Странно, не правда ли? А было время, когда христианские страны поделили между собой весь мир. Я не утверждаю, что это хорошо или плохо. Но это безусловно доказывает, чья цивилизация оказалась сильней.

Почему?

Почему премудрые индусы до сих пор не могут победить нищету, в отличие от европейцев, которых считают бездуховными? Почему у них столько грязи и попрошаек на улицах, а европейцы чистоплотны и благополучны?

Думаю, что не все восточные сказки "1001 ночи" надо воспринимать, как истинну в последней инстанции.

Я - мистик, и не выделяю христианских мистиков в элитный отряд. Мне вообще ближе суфии, герметики и каббалисты, поскольку они конкретней. Однако, я не слепой, вижу как выглядят факты на самом деле и уважаю историю.

Ник: Геддоний
Всего публикаций: 57
Всего комментариев: 189
Геддоний (Участник  57 | 189)  ·  15 сентября 2009, 12:37  
Увы! Трисмегиста удивляет следующее обстоятельство: " Если Вы посмотрите на карту мира, то большую часть земли до сих пор занимают христианские страны. Странно, не правда ли?...Я не утверждаю, что это хорошо или плохо. Но это безусловно доказывает, чья цивилизация оказалась сильней.
Почему премудрые индусы до сих пор не могут победить нищету, в отличие от европейцев, которых считают бездуховными? Почему у них столько грязи и попрошаек на улицах, а европейцы чистоплотны и благополучны?"..
Дело в том, что у индусов ведическая религия почти не претерпела изменения со времен Кришны. Зато учение Христа "благочестивые отцы церкви" из-за невежества изначально выхолостили, оставив христианам только предание о земной жизни Иисуса и Его притчи, эзотерический смысл которых ими не раскрыт поныне. Что сейчас проповедует, например, РПЦ? Истории монастырей, житие канонизированных клириками "святых" и т.п. Да еще прихожанам священники внушают халяву: дескать, Иисус своим страданием на Голгофе всех христиан оправдал перед Богом. Можно, выходит, грешить вволю, только надо регулярно совершать перед батюшками покаяние. Словом, неохристианство - это псевдорелигия профанов, ибо церковные иерархи давно взалкали и власти, и богатства, что есть демонические качества. Они фальшиво проповедуют страдание, ибо не осознают, что это есть ускоренная переработка кармы в "Тело света". Невежество и фальшь титульных религий подвигла землян ценить не небесное богатство, а сугубо земное. Полагаю, что христианским миром заправляет ныне обещанный антихрист - власть денег . Его творение - европейская цивилизация, которая стремится "жить красиво", безмерно потреблять материальные блага. Но это есть набор груза Кармы. Зато индусы по-прежнему почитают культ страдания суть прижизненное очищение от кармы; но это стремление воспринимается "умными" европейцами как отсталость, убогость и недоразвитость цивилизации индусов от их неумения жить в современном мире..
Кто глубоко изучил Тайное Знание, тот ведает, что жизнь земная есть отражение небесной жизни, что исполняется наоборот. Проще говоря,если ты в земной жизни пребываешь в грубой бытовухе, потребляя и расходуя в огромном количестве грубые энергии в виде материальных благ, то ты накручиваешь на душу свою тяжелейшую Карму, от которой будешь очищаться в тонком мире,пребывая в аду, претерпевая немыслемые страдания.
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  15 сентября 2009, 14:13  
Индия убогая страна по той же причине что и Россия из-за коррупции.
В России люди политически очень пассивны, они не соблюдают элементарной
конституции: в Европе тоже есть корупция, но в другой области: они боятся за
свое рабочее место. Везде всех все устраивает и они будут молчать, почему? Из-за религии
или еще какой-нибудь выдуманной концепции. Все беды идут от религии и политиков.
Они чем-то сродни. Какая бы ни была религия: это коррупция ума. Поэтому, такие люди
как Кришнамурти говорит перестаньте врать себе, поменяйтесь сейчас,
не создавайте новых концепций. Он даже так не говорит, он просто ставит вопрос: возможна ли
мутация здесь и сейчас? Но необходим вопрос без ответа. Не нужно ждать ответа. Потому что ответ
это реакция памяти.
Какое нам дело до христианства если мы остались такими же жадными, ленивыми, с ненавистью и
внутренним бесспорядком? Где каждый думает только о своей личной безопасности 24 часа в сутки?
Когда же придет понимание? Завтра? Если вы жертвуете сегодня ради завтра, то тогда не будет сегодня, если
нет сегодня то нет и будущего.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  15 сентября 2009, 16:35  
Taratorkin, Европа - всего лишь маленький полуостров. Индия может вместить его несколько раз. Однако, только в маленькой Европе люди почему-то приобрели выгодные черты характера и более правильное отношение к жизни, за которое жизнь ответила им взаимностью. Как бы Вы не пытались придумать другое объяснение, причина все же в европейской религии. Да, оказывается, христианство более других религий способствовало созданию успешного общества. Не пойму, чем это Вас не устраивает?

Возможно, пришли другие времена. Но разве можно плевать на прошлое, тем более на собственных предков? Почему это так трудно понять?

Вы с Геддонием как бы два антипода. Один уперся в одну шизу, другой - в противоположную. Смотрю на Вас и удивляюсь, насколько Ваши теории не любят признавать очевидных фактов... Это же противоестественно... :-(

Геддоний! Религии не бывают такими, какими мы бы хотели их видеть в мечтах. Они всегда такие, какими должны были быть. Религии как деревья - просто растут, вольно и в разные стороны. И это уж Ваша проблема, если они сразу не принимают форму кроватки, которая Вам позарез необходима. :-)

Смешно слушать, как сами же христиане вечно делят христиан на "правильных" и "неправильных". Уж лучше Вы сразу вычеркните из правильного христианства всех, за исключением себя... Хм... Что Вы, подсознательно уже давно сделали...

Всем удачи. :-)
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  16 сентября 2009, 00:16  
Европа это кладбише, в ней мало жизни: люди
ходят как приведения, у очень многих вообще
нет глубокого вкуса к жизни. Я уже живу с десяток лет в Европе, я
это вижу каждый день. Американцы это в общей массе вообще маленькие дети:
они редко задумываются о чем либо глубоком.
Из Европы я знаю только Францию. Даже Россия в этом отношении
более духовная чем Европа. Когда я приезжаю в Индию, я вздыхаю и чувствую
себя как будто я приехал домой. Я встречал европейцев
которые один раз попав в Азию, больше не могут забыть ее
всю оставшуюся жизнь. Людям с притупленными чувствами
это трудно понять.
Можно оценивать с точки зрения комфорта Европу и Азию,
но и даже в этом Европа уступит Азии, так как людям все труднее
и труднее выдерживать каждодневный стресс. В конце концов вы
можете прожить на 10 лет больше, но какого качества эта жизнь?
Продукты: овощи и фрукты вообще потеряли какой-либо первоначальный вкус.
Поэтому люди практически как пластмассовые куклы. Но это только мое
субьективное мнение.
Я был знаком с одной русской женщиной, которая уже во Франции живет 35 лет:
у нее вообще паталогическая дипрессия и она мечтает больше всего
уехать в Азию жить.
Безусловно в Азии и в особенности в Индии трудно жить сейчас, так как
Индия сейчас пытается копировать европейцев: больше , больше и больше
любой ценой. Но сейчас в Европе уже стали задумываться о том что дальше
они не могут жить с такой стратегией: им нужна снова какая-нибудь война,
чтобы почикать людишек побольше: таков прагматичный христианский мирок.
Христианства нет, поймите, есть христиане. Но в Европе никому это не нужно.
Истинно религиозные люди здесь не всчет. Вы как вижу не относитесь к таковым.
Вы больше за символ ратуете.

Мне нет дела до христиан, я был
однажды в Нотер Дам в Париже
и там стояла молебная атмосфера:
я просто обалдел: я зарядился
на весь вечер. Но это не имеет отношение к
Хрестианству как таковое. Это благоговение
перед высшим (перед жизнью) и все. Я это чувствую
везде в Индии.
Ник: Трисмегист
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Трисмегист (Гость  0 | 0)  ·  16 сентября 2009, 06:03  
Taratorkin, возможно потому, что Вы живете десять лет в Европе, Вы перестали замечать ее достоинства и сконцентрировались на недостатках. А я по-прежнему вижу каждый день, как люди взахлеб упиваются своей великой духовностью, не зная куда ее девать. Без дела духовность превращается в наркотик. Индия после Европы представляется Вам как бы большой деревней, куда городского жителя регулярно тянет после напряженного трудового дня, вот и все. Честно говоря, это капризы из серии: хорошо там, где нас нет. Уезжайте в Индию, или возвращайтесь в Россию, раз Европа так надоела, кто Вам мешает?

У меня нет желания жить в Европе. Но если духовность выражается только в наркотиках, грязи и нищете, то лучше Европа.

А что касается типичного восточного раболепства перед каждым, кто кажется тебе великим человеком, так от него вообще тошнит. Даже Вы, прожив десять лет в Европе, искренне считаете Кришнамурти каким-то великим учителем, хотя даже не смогли бы четко сформулировать, о чем он говорит. Вам его книги нравятся просто как фон для своих мыслей.

Учителя Каббалы четко говорят: ученики должны работать с Творцом, а учитель - всего лишь инструктор и никаких особых почестей ему воздаваться не должно. А на востоке падают ниц перед каждым обманщиком чаще, чем солдаты под пулями на войне. Кого не хватись - он Бог или Полубог, в крайнем случае просветленный. Ну ладно - Индия. Хуже то, что в России уже завелись свои боги и полубоги.

Проблема современных эзотериков в том, что люди кроме современников ничего не читают. Это просто какой-то ужас - они действительно не знают, откуда "учителя" берут свои мысли. Хотя ни одной оригинальной мысли "учителями" не придумано.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  16 сентября 2009, 07:56  
Taratorkin, так что дело не в комфорте, плевать на комфорт, а в практическом результате. Чистой и красивой можно сделать даже пещеру.

Когда душа человека действительно прекрасна, то и вокруг всё начинает светится - улицы, дома, машины, лица людей, их поступки, работа и образ жизни. Потому что материя всегда, как зеркало, отражает нашу реальную суть. "Тат твам аси"

А когда вокруг якобы прекрасных и сердечных людей процветают - нищета, грязь, корупция, раболептство, зазнайство, наркомания - душевная и настоящая, тогда имеет смысл задуматься, насколько прекрасны эти души на самом деле? Ведь не инопланетяне же определяют их образ жизни.

В фильме "Миллионер из трущоб" постоянно повторяется мнение самих индусов: реальная Индия далека от красивой вывески, которую видят иностранцы. Беспризорников безжалостно калечат, чтобы они умильнее прославляли доброго бога Кришну. Взрослые избивают детей, как непослушных собак. Воспоминания одного йога содержат забавный эпизод: когда его деду надоел крик ребенка, мешающий медитировать, он с досады избил его. А ведь старенький дедушка, наверное, медитировал не первый раз в жизни. Значит, целая жизнь в медитации не сделала его ни добрей ни умней.

Европейцы не роботы. Они - деловые люди, которые на практике знают: если не хочешь превратить свою счастливую жизнь в прекрасную мечту о ней, то чувственность лучше не экзальтировать.
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  16 сентября 2009, 23:31  
Конечно я преувеличил немного. Но все к этому идет.
В принципе и в Европе можно жить.

Что касается оригинальности и современников, то Кришнамурти
для меня яркий пример творческой личности, который нам
является современником. Если возмете на себя труд разобраться в том
что говорит Кришнамурти, то сможете понять очень много
и далеко пойти в самоосознании (как раз разобраться в себе, а не в теориях). К. это
огромная глыба, вся его жизнь была полна эзотеризма, хотя он очень редко об этом
упоминал. Это один из немногих редких адекватных личностей,
о которых можно сказать, что это творческая и свободная личность.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  17 сентября 2009, 06:51  
Кришнамурти как человек и как учитель - это разные вещи. Достаточно прочесть два отрывка чтобы это понять. Ведь, наверняка, были выбрали любимые отрывки.

Кришнамурти как традиционная индийская музыка - завораживающие, мелодичные переливы бесконечно повторяются по кругу, без мелодии ни развития.

Нельзя самопознание ограничивать только внутреннего мира человека. Все что вокруг меня - тоже я.

Европейские алхимики, исследуя свойства материи, изменяли себя. Астрономы, изучая далекие галактики, тоже исследуют себя. Но в Индии сложилась какая-то странная традиция пренебрегать тем, что вокруг. Отстав от современной науки, индийские философы предпочли закрыть на нее глаза. Они о ней вообще не говорят, или называют "тупиком эволюции", который надо игнорировать на пути развития духовности.

Но мне интересно, как устроен мир. Для меня важно, каким образом из энергии возникают объекты. Мне необходимо понять, как сознание связано с энергией, откуда берутся образы и почему они одновременно существуют и не существуют. Я должен знать механизм, быть не только осознанным, но и сильным, а не обожествлять психиатора, который взялся осчастливить меня при помощи НЛП.

Если я закрою глаза на окружающую действительность, поскольку она якобы бездуховна и "эволюционный тупик", то рискую не заметить, когда усну. Проснувшись, я подумаю, что не спал, а находился в состоянии просветления. Но не дай Бог я захочу использовать плоды такого просветления! Материальный мир, как суровая волчица-мать, быстро и безжалостно преподаст мне урок.

Получив урок, я окончательно "пойму", как ужасны люди вокруг. Да они же просто неисправимы! И закрою глаза навсегда в ожидании Дивья-Локи. Все.

Возможно, Вы еще далеки от этого "все". Мы живем в таком интересном, разнообразном мире, похожим на вечный телесериал! Здесь собрано столько мудрецов, дураков, жадин, альтруистов, святых, проституток, трусов, героев, гениев и бездарностей... что просто праздник какой-то! :-)

Постарайтесь понять: индусы ошибаются. И Кришнамурти ошибается. Их философия довела страну сначала до оккупации и до нищеты. Материя наказала Индию за неуважение к себе.

Я уважаю их философию за чувствительность к мельчайшим нюансам психики. Но индусов безопасно слушать и читать только понимая: их опыт полезен лишь частично.
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  17 сентября 2009, 12:19  
Прекратите гипнотизировать и жонглировать словами.
Вы просто бредите на яву: видящий сон (мыслящий) и ваши сны (образы) они не реальны.
Проснитесь господин. В источнике уже все в наличии. Вы предлагаете
скользить по поверхности в ваших снах. Пожалуйста делайте это сами.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  17 сентября 2009, 14:40  
Taratorkin, спасибо за комментарий. :-) Вы как капризный отпрыск миллионера - легко пользуетесь деньгами трудолюбивого европейского папочки, но презираете его за душевного простоту.

А я - сплю, брежу, гипнотизирую, жонглирую словами, и в жизни не читал ничего более ясного, чем наставление Кришнамурти:

"...Таким же образом, когда всем умом, сердцем, нервами, глазами, всем вашим существом вы стремитесь выяснить, как надо жить, увидеть то, что действительно есть, и подняться над ним, приняв позицию полного тотального отрицания в отношении той жизни, которую вы сейчас ведете, — в самом этом отрицании уродливого, жестокого обретает бытие то самое другое. И вы этого также никогда не будете знать. Человек, который знает, что он прибывает в безмолвии, который знает, что он испытывает любовь, такой человек не знает ни что такое любовь, ни что такое безмолвие." (с)

Удачи Вам, Taratorkin, в "том самом другом" бытие, в безмолвии и любви, про которые Вы ничего не узнаете, поскольку Вы их испытываете... Вау!

Не возможно налюбоваться на Вас, Taratorkin, такого бодрствующего и бдительного, экий Вы молодец, ей Богу. Вам тоже всего хорошего и чтоб Вы были здоровы. :-)
Ник: Natik
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Natik (Гость  0 | 0)  ·  17 сентября 2009, 15:18  
Ба,все та же лица! winked Taratorkin,не тратьте Вы свое время на все эти бредовые обсуждения,ведь Trismegist понятия не имеет о чем писал Кришнамурти, он его просто на просто не читал,но почему то упорно пишет всякий бред в комментах к его статьям. fellow
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  17 сентября 2009, 15:40  
"...Таким же образом, когда всем умом, сердцем, нервами, глазами, всем вашим существом вы стремитесь выяснить, как надо жить, увидеть то, что действительно есть, и подняться над ним, приняв позицию полного тотального отрицания в отношении той жизни, которую вы сейчас ведете, — в самом этом отрицании уродливого, жестокого обретает бытие то самое другое. И вы этого также никогда не будете знать. Человек, который знает, что он прибывает в безмолвии, который знает, что он испытывает любовь, такой человек не знает ни что такое любовь, ни что такое безмолвие." (с)

Вы правы, Natik, упорно пишу всякий бред, да еще не читая... :-)

А Вы то с иллюзией бытия уже, наверное, разобрались? Пустотность объектов осознали? Как она, "объективная реальность, данная Вам в ощущениях", не обижает? :-)

Я назову собрание своих сочинений: "Четырнадцать томов тишины..."
Я напишу две тыщи пустых страниц, посвященных моей любви, которую я не осознаю...
Мой ум — это по сути своей нечто совершенно отличное от ума, которым я думаю...
Но Вы не можете прийти по моему зову,
За мной невозможно угнаться, потому что ваш ум
слишком глух,
слишком мелок,
ваши эмоции слишком убоги,
ваш образ жизни слишком...
хаотичен...
для моей необьятности...
для моего огромного нечто,
чтобы пригласить его в ваш
малю-ю-юсенький домишко,
в тот кро-о-ошечный уголочек, затоптанный и заплеванный, в котором вы...
...живете???

(играет лирическая мелодия, все плачут)
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  17 сентября 2009, 15:56  
Дорогой Trismegist,
Я не пропагандист Кришнамурти или еще кого-либо.
Но Кришнамурти говорил удивительно ясные вещи, вы же пытаетесь
забрасать нас своими мультиками. Зачем? Вы что-то знаете?
Прекрасно, так освободитесь от этого хлама: будьте свободным человеком.
Свободным от слов, мультиков, образов, сравнений, измерений, прошлого.
Прошлого больше нет, но нам еще нужно его разгребать?
Если не можете, то вы все еще робот со слабым процессором, да еще
разных сущностей питаете быть может. Если к вам это не относится,
так где же проблема? Поймите, нет индусов или европейцев, есть просто
люди со своими мультиками, в точности как у вас. Но проблема в том, что каждый бредит
своими особыми образами, почти такими же как у вас. Вы заняты этим одну минуту, так зачем жевать
всю оставшуюся жизнь?
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  17 сентября 2009, 16:46  
Taratorkin, Вы учите так самоотверженно учите меня уму-разуму, что не могу же я остаться у Вас в долгу.

Ошибаются все. Такова сансара.

"Таким же образом, когда всем умом, сердцем, нервами, глазами, всем вашим существом вы стремитесь выяснить, как надо жить, увидеть то, что действительно есть, и подняться над ним, приняв позицию полного тотального отрицания в отношении той жизни, которую вы сейчас ведете, — в самом этом отрицании уродливого, жестокого обретает бытие то самое другое." (с)

Этот призыв напоминает слова из песни: "мы старый мир разрушим до основанья, а затем..."

Тотальное отрицание в отношении сложившейся жизни невозможно. Никому уже не вернуться в спять к невинному состоянию Адама и Евы, которые даже не знали, что наслаждаются, пока не лишились этого наслаждения, познав альтернативу между добром и злом... как пытался объяснить Кришнамурти. :-)

Тотальное отрицание в отношении сложившейся жизни невозможно. Это лицемерие.

Вы все равно будете нуждаться хотя бы в незначительной части этой жизни - чтобы есть, пить, любить, общаться, сохранять здоровье, иметь крышу над головой. Вам ни за что не избавиться от людей, которые думают иначе, чем Вы и однажды разрушат Ваш утопический рай.

Тотальное отрицание жизни невозможно, потому что существует тотальное принятие жизни. Лишь согласившись на всю доступную тебе явь без остатка, на черное и белое, на прекрасное и ужасное, сможешь понять все явления в их взаимосвязи и воочию убедиться, насколько все к лучшему в этом лучшем из миров. Противоположности, требующие друг от друга "тотального отрицания" существуют лишь относительно ума несовершенных людей.

Шепчет мой ласковый свет, как грешно ему мстить,
Как он безумно влюблен в ненавистную тьму,
Как он боится, что некуда будет светить,
Как он мечтает светить только мне одному.

Нас друг у друга вовек никому не украсть.
Странная наша любовь не сведет нас с ума.
Ты моя самая-самая светлая страсть.
Я твоя самая-самая верная тьма.

И хватит спорить. Я - поэт, мне виднее. Всем спасибо за компанию. :-)
Ник: Natik
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Natik (Гость  0 | 0)  ·  17 сентября 2009, 16:54  
Ну,ну,мое дело предупредить...Мне честно говоря, даже лень перечитывать все эти огромные посты,лишенные какого либо здравого смысла. smile
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Джидду Кришнамурти «Зависимость, конфликт и целостность»
Увидеть что-либо целостно я могу только в том случае, если мысль не вмешивается. Только тогда я вижу факт моей зависимости, я вижу действительно то, что есть. Я смотрю на это без всякого «нравится» и «не нравится», я не стремлюсь избавиться от этой зависимости, быть свободным от ее причины. Я...

Джидду Кришнамурти «Что такое мышление?»
Попытаемся выяснить, что такое мышление. Как отличается мысль, которая дисциплинируется вниманием, логикой, здравым смыслом (для нашей повседневной деятельности), от мысли, которая вообще не имеет никакого значения? До тех пор, пока нам не будут ясны две эти разновидности мысли, мы не сможем понять...

Джидду Кришнамурти «Видеть и слышать»
Обычно мы воспринимаем красоту через сравнивание, или через предмет, созданный руками человека, то есть мы приписываем красоту какому-либо предмету. Я вижу нечто, что я считаю прекрасным творением, и эту красоту я оцениваю, исходя из моих познаний в архитектуре и сравнения с другими зданиями,...

Джидду Кришнамурти «Чистота ума, одиночество, свобода»
Если вы говорите, что свободны от чего-то, это просто реакция, которая вызовет лишь другую реакцию, с новым приспособлением и новой формой господства. Таким путем вы можете составить целую цепь реакций, каждое звено которой вы будете принимать за свободу. Но это не свобода, это лишь продлевание...

Джидду Кришнамурти «Сущность насилия. Оправдание и осуждение»
Когда вы называете себя индуистом, магометанином, христианином, или европейцем, или еще кем-либо, вы проявляете насилие. Вам понятно, почему это насилие? Потому, что вы отделяете себя от других, от остального человечества. Когда вы отделяете себя верованием, национальностью, традицией — это...

Джидду Кришнамурти «Целостность жизни. Осознание»
Мы не осознаем ни внешнего, ни внутреннего. Если вы хотите понять красоту птицы, мухи, листа или человека, вы должны направить на него все ваше внимание. Это и будет осознанием. А направить все свое внимание на что-либо вы можете только тогда, когда вы заинтересованы. Это значит, что когда вы...

Джидду Кришнамурти «Наблюдающий и наблюдаемое»
Существует представление и тот, кто наблюдает за представлением. К примеру, я вижу кого-то в красной рубашке, и моя мгновенная реакция показывает, нравится мне это или не нравится. Нравится или не нравится — это результат моей культуры, моего воспитания, моих ассоциаций, моих наклонностей, моих...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100