Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Джидду Кришнамурти «Религиозный ум»

| Еще
Джидду Кришнамурти «Религиозный ум»Главная задача этой книги состоит в том, чтобы совершить внутри вас, а следовательно, в вашей жизни, полную революцию, не имеющую ничего общего со структурой общества как оно есть. Общество как оно есть представляет собой нечто ужасающее, с его нескончаемыми войнами, независимо от того, являются ли они оборонительными или наступательными. Нам нужно нечто совершенно новое, революция-мутация в самой психике. Старый мозг не способен разрешить проблему человеческих отношений. Старый мозг является азиатским, европейским, американским или африканским, поэтому мы задаем себе вопрос, возможно ли осуществить изменение в самих клетках мозга?

Теперь, когда мы несколько лучше поняли себя, давайте спросим себя снова: «Возможно ли для человека, живущего своей обычной повседневной жизнью в этом жестоком, беспощадном, исполненном насилия мире, в мире, все более оснащенном технически, и поэтому все более бесплодном, возможно ли для этого человека совершить революцию не только во внешних отношениях, но во всей сфере его мышления, действий, чувств, реакций?»

Каждый день мы видим или читаем об ужасах, происходящих в мире в результате склонности человека к насилию. Вы можете сказать: «Я ничего не могу с этим поделать» или «Как я могу повлиять на мир?» Я считаю, что вы можете оказать на мир огромное влияние; если сами вы не склонны к насилию, если вы повседневно ведете действительно мирную жизнь, жизнь, в которой нет конкуренции, честолюбия и зависти, жизнь, которая не создает вражды, маленький огонек может стать пламенем.

Но привели мир в это нынешнее состояние хаоса мы, из-за нашей эгоцентрической деятельности, нашей ненависти, нашего национализма; и когда мы говорим, что не можем ничего с этим поделать, это означает, что мы миримся с беспорядком в нас самих как с неизбежным. Мы разбили мир на фрагменты, и если мы сами внутренне разорваны, фрагментированы, наши отношения с миром будут также разорванными. Но если мы действуем целостно, то наши отношения с миром претерпят потрясающую революцию.

В конечном счете, любое движение, имеющее ценность, любое действие, имеющее сколько-нибудь глубокое значение, должно начинаться с каждого из нас. Я должен измениться первым, я должен увидеть, какова природа и структура моих отношений с миром, и само это видение есть действие, поэтому я как человек, живущий в мире, внесу иное качество, а это качество, как мне кажется, есть качество религиозного ума.

Религиозный ум — это по сути своей нечто совершенно отличное от ума, который исповедует религию. Вы можете не быть религиозным и оставаться индуистом, мусульманином, христианином, буддистом. Религиозный ум не ведет никаком поиска вообще, он не может экспериментировать с истиной. Истина не есть что-то, продиктованное вашим удовольствием или страданием, вашей обусловленностью, религией индуизма или какой-либо другой, которую вы исповедуете. Религиозный ум — это состояние ума, в котором нет страха и, следовательно, какого бы то ни было верования, в котором пребывает только то, что есть, что по-настоящему есть.

В религиозном уме пребывает то безмолвие (мы о нем уже говорили), которое не создается мыслью, но является результатом осознания, того сознания, которое есть медитация, когда медитирующий полностью отсутствует. Такое безмолвие — это состояние знергии, в котором нет конфликта. Энергия — это действие и движение. Всякое действие есть движение, всякое действие есть энергия, всякое желание есть энергия, всякое чувство есть энергия, всякая мысль есть энергия, все живое есть энергия, всякая жизнь есть энергия. Если этой энергии позволить течь без какого-либо противоречия, без какого-либо трения, без какого-либо конфликта, то она безгранична, бесконечна. Когда нет трения, эта энергия не имеет границ. Трение — это то, что ограничивает энергию. Так почему же человек, способный однажды понять это, почему все-таки он всегда вносит в энергию это трение? Почему он вносит дисгармонию в то движение, которое мы называем жизнью? Не является ли чистая беспредельная энергия для него всего лишь идеей? Неужели она не является действительным фактом?

Мы нуждаемся в энергии не только для того, чтобы совершить тотальную революцию в самих себе, но также и для того, чтобы исследовать, видеть и действовать. И пока существует какой бы то ни было вид разногласия в наших отношениях, — будь то в отношениях между мужем и женой, между человеком и человеком, между одной группой и другой, одной страной и другой или между одной идеологией и другой, — если имеется какое-нибудь внутреннее разногласие или какой-то внешний конфликт в любой форме, каким бы незаметным он ни был, происходит бессмысленная трата энергии.

Пока существует временной интервал между наблюдающим и наблюдаемым, создается дисгармония, вызывающая трату энергии. Эта энергия, накапливаясь, достигает своей высшей точки, когда наблюдающий есть наблюдаемое, когда вообще нет никакого интервала времени, тогда это будет энергия без мотива, и она найдет свой собственный путь действия, потому что «я» уже не существует.

Мы нуждаемся в огромном количестве энергии, чтобы понять неразбериху, в которой мы живем, и такое чувство, как «я должен понять», несет в себе необходимую жизненную силу. Но для того, чтобы выяснять, искать, требуется время, а мы уже установили, что постепенное освобождение ума от обусловленности — это не путь. Время — это не путь. Стары мы или молоды — однако всегда целостный процесс жизни может быть введен в иное измерение. Не приведет к этому ни искание противоположного тому, что мы есть, ни искусственная дисциплина, навязанная системой, учителем, философом или священником, — все это так несерьезно.

Когда мы осознаем это, мы спрашиваем себя: «Можно ли пробиться сквозь тяжкую обусловленность столетий мгновенно и не попасть в другую обусловленность, быть свободным так, чтобы ум мог стать полностью новым, сенситивным, живым, сознающим, сильным, способным?» Вот в чем наша проблема. Не существует никаких других проблем, потому что когда ум обновился, он может справиться с любой проблемой. Это единственный вопрос, который мы должны себе задать.

Но мы его не задаем, мы хотим, чтобы нам сказали. Одним из наиболее странных явлений нашей психики является это желание, чтобы нам сказали. Это происходит оттого, что мы — результат пропаганды тысячелетий, мы хотим, чтобы наши мысли подтвердил или поддержал кто-то другой. Но ведь задавать вопрос — значит спрашивать самого себя. То, что говорю я, имеет очень малую ценность, независимо от того, забудете ли вы это, как только закроете книгу, или будете вспоминать и повторять отдельные фразы, сравнивать то, что здесь прочли, с какими-нибудь другими книгами, — вы не встретите лицом к лицу вашу собственную жизнь. Значение имеет только ваша жизнь. Вы сами, ваша ограниченность, пустота, жестокость, склонность к насилию, жадность, честолюбие, ваши каждодневные страдания и нескончаемая скорбь — вот что вы должны понять, и никто на земле или на небе не спасет вас от этого, кроме вас самих.

Видя все, что происходит в вашей повседневной жизни, вашей повседневной деятельности, — когда вы едите пирог, когда говорите, когда выходите из дому, чтобы куда-то ехать или куда-то идти, или когда гуляете один в лесу, — можете ли вы одним дыханием, единым взглядом увидеть себя таким, каков вы есть? Когда вы увидите себя таким, каков вы есть, вы поймете всю структуру человеческих стремлений, хитрости человека, его лицемерия, его исканий. Чтобы это сделать, вы должны быть абсолютно честным в отношении себя, всего своего существа. Когда вы действуете в соответствии с вашими принципами, вы бываете нечестным, ибо если вы действуете, исходя из того, чем, по-вашему, вам следовало бы быть, вы оказываетесь не тем, что вы есть. Жестокая это вещь — иметь идеалы. Если у вас имеются какие-либо идеалы, верования или принципы, вы не в состоянии видеть себя непосредственно.

Итак, можете ли вы быть полностью в позиции отрицания, совершенно спокойным, когда нет ни мыслей, ни страха, и все же быть необычайно живым, полным страсти?

Ум, находящийся в состоянии, когда нет более ни усилий, ни стремлений, — это истинно религиозный ум. В таком состоянии ума вы можете прийти к тому, что называется «истина» или «реальность», блаженством, богом, красотой и любовью. Это не может прийти по вашему желанию. Прошу вас, поймите этот простой факт. Вы не можете прийти по зову, за ним невозможно гнаться, потому что ваш ум слишком глух, слишком мелок, ваши эмоции слишком убоги, ваш образ жизни слишком хаотичен для этой необьятности, для этого огромного нечто, чтобы пригласить его в ваш маленький дом, в тот крошечный уголок, затоптанный и заплеванный, в котором вы живете. Вы не можете его пригласить. Чтобы его пригласить, вы должны его знать, но знать его вы не можете. Если кто-то, кто бы то ни был, скажет: «Я знаю», в тот момент, когда он это говорит, он не знает. Если в некоторый момент вы утверждаете, что открыли нечто, то вы ничего не открыли. Если вы скажете, что познали это на опыте, то никогда у вас такого опыта не было. Все это пути эксплуатации, использования другого человека — будь я ваш друг или ваш враг — в качестве средства.

И тогда человек задает себе вопрос: «Возможно ли постичь это нечто, не приглашая его, не ожидая, не стремясь, не разведывая, так, чтобы оно пришло само, как дуновение прохладного ветерка в открытое окно?» Вы не можете пригласить ветер, но вы можете оставить окно открытым. Это не означает, будто вы чего-то ждете, ибо ожидание — только одна из форм самообмана. Это не означает, что вы должны как-то раскрыть себя, чтобы воспринимать это нечто; проявилась бы еще одна разновидность мысли.

Не возникал ли у вас когда-нибудь вопрос: «Почему люди лишены этого нечто?» Они рождают детей, испытывают нежность, ощущение, что способны на общение, на совместные переживания в дружбе, в товариществе, но почему им не дано этого нечто? Разве вас никогда случайно не удивляло, когда вы лениво прогуливаетесь по улице, или сидите в автобусе, или проводите свой отпуск на побережье, или гуляете в лесу, полном птиц, деревьев, ручьев, диких животных, — разве вам никогда не приходило в голову спросить, почему так получается, что человек, который живет миллионы лет, не приобрел этого нечто, этого необыкновенного неувядающего цветка? Почему все вы, люди, такие способные, хитрые, умные, всегда соревнующиеся, создающие свою изумительную технику, летающие по небу, проникающие под землю и морские глубины, изобретающие необычайный электронный мозг, почему вы лишены того, что единственно имеет значение? Я не знаю, приходилось ли вам когда-либо серьезно задумываться над проблемой, почему ваши сердца пусты?

Как бы вы ответили, если бы задали себе такой вопрос? Как бы вы ответили честно, без увиливания или хитрости? Ваш ответ должен был бы находиться в соответствии с той неотложностью, которую вы вкладываете в этот вопрос, и с его устремленностью. Но в вас нет ни устремленности, ни ощущения этой неотложности. И это оттого, что в вас нет энергии, энергии, являющейся страстью, — а вы не можете открыть никакой истины без страсти, неистовой страсти, за которой не скрывается желание. Страсть — это довольно страшная вещь, ибо если вы обладаете страстью, вы не знаете, куда она вас заведет.

Таким образом, страх может быть причиной отсутствия в вас энергии, той страсти, которая необходима для того, чтобы выяснить, почему у вас нет этого качества любви, почему нет этого пламени в вашем сердце? Если вы очень тщательно исследуете свой ум и сердце, то узнаете, почему вы этого лишены. Если вы проявите страсть в стремлении выяснить, почему этого в вас нет, то увидите, что оно в вас есть. Только через полное отрицание, которое есть высшая форма страсти, приходит то, что есть любовь. Любовь, как и кротость, смирение, нельзя культивировать. Смирение приходит, когда полностью исчезло тщеславие — иначе вы никогда не будете знать, что значит быть смиренным. Человек, знающий, что такое быть смиренным, — это тщеславный человек.

Таким же образом, когда всем умом, сердцем, нервами, глазами, всем вашим существом вы стремитесь выяснить, как надо жить, увидеть то, что действительно есть, и подняться над ним, приняв позицию полного тотального отрицания в отношении той жизни, которую вы сейчас ведете, — в самом этом отрицании уродливого, жестокого обретает бытие то самое другое. И вы этого также никогда не будете знать. Человек, который знает, что он прибывает в безмолвии, который знает, что он испытывает любовь, такой человек не знает ни что такое любовь, ни что такое безмолвие.

Источник:
Джидду Кришнамурти «Свобода от известного»
Разместил: Informer | 12 сентября 2009 | Просмотров: 8854 | Комментариев: 72

 (всего голосов: 2)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  17 сентября 2009, 17:20  
Natik! Вы еще верите в здравый смысл?!

"Ум, находящийся в состоянии, когда нет более ни усилий, ни стремлений, — это истинно религиозный ум, Natik. В таком состоянии ума, Natik, вы можете прийти к тому, что называется «истина» или «реальность», блаженством, богом, красотой и любовью."

Вам, Natik, "нужно нечто совершенно новое, революцию-мутацию в самой психике. Ваш старый мозг, Natik, не способен разрешить проблему человеческих отношений. Старый мозг является азиатским, европейским, американским или африканским, поэтому задайте себе вопрос, Natik, возможно ли осуществить изменение в самих клетках мозга?"

Надеюсь, при виде кратких постингов Кришнамурти лень Вас сразу покинула, Natik. :-)

Моими глазами смотрит кто-то другой,
Моими руками Он обнимает женщин,
Моими ноздрями ловит Он запах роз,
Даже дышит грудью моей, когда я не против.

Потому что нет у Него ничего своего,
Потому что Он променял свою плоть на благость,
И не силу ни слабость Ему теперь не вкушать,
И не надо внушать мне, будто святой - умнее.

Я ведь чувствую, как Он жалок и слеп без чувств,
Как Он ценит теперь и грех, и любовь, и страх,
Как ползет Его прах по изнанке мира людей,
Будто червь по яблочной коже великой Евы.
Ник: Natik
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Natik (Гость  0 | 0)  ·  17 сентября 2009, 17:32  
Неа,лень не покинула. Опять какая-то каша: цитаты из Кришнамурти,поэмы, восклицания и т.д. wink ЗЫ! Про теорию относительности забыли что ли в этот раз? О чем кричите то все? Что именно доказываете? Вот это совершенно не понятно.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  17 сентября 2009, 17:56  
Natik, все очень просто. Про теорию относительности действительно забыл, спасибо - напомнили. Кричу - потому что плохо воспитан, поэмы цитирую - потому что эксгибиционист, а доказать хочу, что я самый умный. Чего непонятного то? Что-то Вы действительно сегодня... устали, плохо соображаете, ленитесь... :-(

Есть еще причина. Вам с Тараторкиным легче думать когда с Вами соглашаются, а мне легче думать, когда мне возражают. Например, термин "тотальное принятие мира" придумал только что и сейчас осмысливаю... Хотя, конечно, об этом говорили многие... Но все равно я сказал красивее всех. :-)
Ник: Natik
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Natik (Гость  0 | 0)  ·  17 сентября 2009, 18:13  
Аааа,ну теперь понятно. А я то все думала,что это Вас так разбирает. winked Меня действительно лень одолела,раньше еще и комменты читала,все наивная думала,что люди статьи обсуждают,а оказалось просто доказывают кто умнее. Ну удачи вам с доказательствами,а я пойду людей не очень умных почитаю,таких, как Кришнамурти на пример или еще кого в этом роде. smile
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  17 сентября 2009, 21:20  
Ну конечно, идите, почитайте что-нибудь умное, Natik, а то с Вами и поговорить не о чем. Спасибо, Вы мне больше не нужны. :-)

Все в порядке, покуда с вами
Карма-йог Шивананда Свами.

За открытую дверь к Аллаху
Я обязан Идрису Шаху.

Хакуин и Догэн играя
Добрым сделают самурая,

А героя даже из труса
Может сделать любовь Иисуса.

Все молитвы, мантры, намазы
Для Всевышнего - как алмазы.

Я у книжного магазина
Слышу пение муэдзина.

Здесь издание книг любое
Ждет братание после боя.

В каждой книге - сокровищ груда.
В каждой книге смеется Будда.

Тот, кто смеха его не слышит
Задыхается, а не дышит.

Трудно быть богом.............
Ник: rejupe1977
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1
rejupe1977 (Участник  0 | 1)  ·  18 сентября 2009, 03:17  
, ...
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  18 сентября 2009, 18:39  
Trismegist ,

Попытаюсь вам обьяснить, что такое отрицание:
отрицание это пассивность в отношении всего внешнего
и всего внутреннего. Наше "Я" сформировано окружающей средой.
Окружающая среда должна быть понята, "Я" должно быть понято.
Что такое "Я" - это мыслящий, который не отличен от мыслимого, они есть одно.
Если нет мыслей, то нет мыслящего, мыслящий это фикция.
Вы видите что-то и заполняетесь этим, вы есть то. Вы заполнены страхом или
ненавистью и вы есть это. Мы не всегда видим очевидность этого.
Наш ум фрагментирован. Эта фрагментированность и есть
"Я". Но там где разделение неизбежно противоречие и борьба. Видеть это и
не придпринимать что-либо в отношении этого и есть отрицание.
Оно само исчезает, как мираж. Когда вы видите истину этого, истина вас освобождает,
ничего не нужно делать. Все что вы будете делать это просто реакция,
но реакция ни есть действие. Жизнь это всегда действие, оно полно,
но ваше отношение это реакция вашего "Я", ответ памяти, которое не реально.
Когда вы счастливы нет "Я". Когда "Я" присутствует счастье отсутствует.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  18 сентября 2009, 19:26  
Taratorkin,

Если Вы начнете играть в компьютерную игру, то заскучаете без проблем. Это счастье?

Когда в игре нет приключений, нет врагов, нет препятствий, она быстро надоеедает. Поэтому в игре должны быть трудности, чтобы получить удовольствие, преодолевая их. Для этого и существует игра.

Едва начав взрослеть, дети сразу начинают играть, поскольку они ближе к Богу, не так ли? Но взрослея люди "заигрываются" и забывают, что "сидят у компьютеров".

Освободиться - означает вспомнить об этом.

Вспомнив, осознаешь, что играешь не потому, что тебя наказали, а потому что это очень интересно и без игры тебе нечем будет заняться. Поэтому продолжаешь играть, но более раскованно. Пость твои действия по-прежнему связаны ходом игры, зато твой внутренний наблюдатель наслаждается, даже когда обыкновенный человек завывает от страха.

Не понимаю, ради ЧЕГО конкретно Вы пытаетесь отказаться от ВСЕГО. Чем Вас не устраивает действительность? Почему Вам хочется "видеть это и не придпринимать что-либо в отношении этого"?

Почитайте Бхагават-Гиту. Почему Кришна все же заставил Арджуну всупить в бой, когда Арджуна хотел просто "видеть это и не придпринимать что-либо в отношении этого"?

Что для Вас значит понятие "лила" - божественная игра? Что такое "танец Шивы"?

Вы пишите: "Когда "Я" присутствует счастье отсутствует". Ну и ну...

Вы никогда не испытывали чувство счастья, что ли? Сдали сложный экзамен - для Вас это чепуха. Вам ответила взаимностью красивая девушка - да пошла она... Чудом избежали смерти - подумаешь, счастье... Вам ведь большего подавай. :-) Ну и эго у Вас, скажу откровенно, как гора! :-)

Просто бывают наслаждения разного качества. Да, духовные наслаждения сильнее материальны, но они их не отменяют, не преувеличивайте.
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  19 сентября 2009, 00:50  
Попытаюсь вам разжевать фразу: речь идет здесь, насколько я понимаю о целостном подходе. Мы
очень редко действуем как целый организм, чаще всего либо эмоционально либо интелектуально, потому что наш ум фрагментарен, наш подход фрагментарен. Мы думаем, что в мире есть
какое-то противоречие и это автоматически соскальзывает в психологическую сферу. Если целостно попытаетесь выяснить как надо жить, то сможете увидеть то что есть.
Здесь очень важный момент: увидеть то что есть, а не то что должно быть. Дело в том, что вы здесь усиленно пытаетесь нам внушить: как должно быть.
"Как должно быть" - это ваша концепция, которая очень дорога вам. Ваша концепция это набор слов, дешавка, которую вы нам пытаетесь протолкнуть вместо того что бы
смотреть и видеть реальное. Что такое реальное? Реальность - это ваши снобизм, ненависть, злоба, страх, стремление к удовольствию, стремление к личной безопасности и т д.
Итак чтобы по настоящему жить, как вы нас всех призываете, мы должны осознавать все это в том момент, когда это происходит. Поэтому К. говорит : "...увидеть то, что действительно есть."
Когда вы видете то "что есть" это означает "самоосознание." Вы осознаете себя таким какой вы есть, а не то как бы хотели себя видеть. То как вы хотели бы себя видеть ни есть реально.
Реально только то "что есть", все остальное это ваши мультики (сон). Кришна говорит Арджуне (если перефразировать) прекрати дорогой Арджуна грезить,
проснись, ты не есть делатель, ты не действующий, действующий - это эго ("Я"), оно не-реально, все осуществляется тремя гунами материальной природы. Ты истинная душа
просто наблюдатель. Действуй без превязанностей! Это и есть тотальное отрицание: быть психологически пассивным (к результату) к приходу счастья или несчастья, оно подобно приходу
зимы и лета. Это и будет означать жить без усилий. Арджуна это как раз пример человека, который жил без усилий. Усилия означает : создание наблюдателя и делающего, который наслаждается
или страдает от результатов своего труда. Наблюдающий исчезает, тогда когда человек пробуждается, подобно тому как видящий сны и сами сны исчезают, когда человек просыпается.

Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  19 сентября 2009, 05:37  
Куда Вас занесло. :-) Начали потихоньку отходить от Кришнамурти, который пугал еще большими страданиями, если, мол, люди не изменятся.

Но Вы не дочитали Махабхарату. Жуем дальше.

Арджуна все-таки жил с "усилиями" после битвы на Курукшетре. Его мучила совесть. Его брат Юдхиштхира хотел отказаться от трона, доставшегося такой ценой, но его отговорили. Погибло очень0очень много людей. На поле боя среди трупов близких женщины прокляли Кришну. Все подданные Шри Кришны погибли в междоусобной войне. Столицу Кришны, город Двараку, поглотил океан, а сам Кришна выжил из ума. Он превратился в оленя и гонялся за самками, пока охотник его не подстрелил.

Пандавы все же не оправились после битвы на Курукшетре. Узнав о гибели царства Кришны, они окончательно пали духом и удалились в безлюдные Гималаи. Первой замерзла Драупади. За ней сгинули Сахадева и Накула, потом Арджуна и Бхимасена. Один Юдхиштхира, царь-праведник, взобрался на гору Меру и встретился с Индрой. Лишь благодаря царю-праведнику души его братьев и жены вознеслись на Вайкунтху.

А ведь Пандавы общались с самим богом! Почему же никто не пробудился, никто не стал счастливым?

Маленький нюанс - Вы запутались: " Усилия означает : создание наблюдателя и делающего, который наслаждается или страдает от результатов своего труда. Наблюдающий исчезает, тогда когда человек пробуждается, подобно тому как видящий сны..." (с)

Внутренний наблюдатель в философии Карма-Йоги - это как раз бесстрастная и никуда не исчезающая часть души, коренной принцип сознания типа "я есьм", в отличие от делающего "эго" привязанного к материи и результатам своего труда. Или сознание по-Вашему тоже должно исчезнуть? :-)

P.S. О, чудо! Я попал в Рай! Вокруг меня одни просветленные! :-)
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  19 сентября 2009, 14:57  
Внутренний диалог состоит из форм, слов и образов (мыслей), они же и есть наблюдающий, мыслящий.
Страх это тоже мысль. Если вы живете без наблюдающего, делателя, то вы ведете жизнь святого, просветленного.
Вы уже живете в трансцендентном. В Бхагават-Гите, в 13 главе, перечисляются качества духовного
знания: простота одно из качеств, простота означает что мы смотрим прямо непосредственно, без
посредников, без слов, без обьяснений, так как обьяснения это уход от факта (от жизни).

Далее К. заканчивает фразу тем что напоминает нам что мы ведем уродливую жизнь.
Наша жизнь искажена страхом, невежеством, поисками удовольствий, безопасности.
Если мы честно посмотрим и зададим себе вопрос: "Чем мы заняты 24 часа в сутки?"
Я думаю вы ответите, что вы заняты только собой. Но кто же этот тот?
Что такое "Я", то чем вы заняты весь день? "Я", мыслящий это просто мысль. То о чем
вы беспокоитесь не-реально, у этого нет основы, или по другому сказать у нее столько
реального, как у видящего сны. Попытайтесь разобраться в этом сами, тогда это будет иметь больше
для вас ценность. В БГ Кришна утверждает что все практики заканчиваются пониманием, если
нет понимания то такие практики бесполезны.



Смысл не заключается в том чтобы избавится от страданий.
Просветленные страдают тоже когда сострадают другим, дорогой друг.
В конце концов все есть сознание. Сознание всегда вне страдания.
Я вам уже сказал, что я не последователь, поэтому мне не от чего уходить или
приходить. Я пытаюсь понять себя.

Бог и всякое другое это уж по вашей части.
Так что разбирайтесь сами, уже не маленький.
ВЫ кажетесь таким разумным, так в чем же дело?
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  19 сентября 2009, 16:40  
Сами посудите, как странно Вы рассуждаете:

Сначала говорите, что нужно избавиться от Эго,

"Чем мы заняты 24 часа в сутки? Я думаю вы ответите, что заняты только собой. Но кто же этот тот? Что такое "Я", то чем вы заняты весь день? "Я", мыслящий это просто мысль. То о чем вы беспокоитесь не-реально, у этого нет основы..." (с)

Но в итоге говорите, что хотите понять себя, заняты собой, хотя прежде назвали Эго нереальным:

"Мне не от чего уходить или приходить. Я пытаюсь понять себя..."

По-моему, Вы еще больше, чем мирской человек, в ущерб близким людям, заняты самим собой, воображая, будто не заняты. А моя правда в том, что я не получу никакой выгоды от жизни, став живым мертвецом. Считайте это решение необъяснимым, интуитивным, эзотерическим отвращением к философии бегства от материальности, если хотите.

Taratorkin, благодаря Вам сформулировал важную мысль… и конечно же про себя.

Я отличаюсь от Вас желанием. Мое отчетливое желание таково, чтобы эзотерика делала интересней именно мое текущее, материальное существование, а не какое-нибудь потустороннее.

Интуитивно я не верю, что постижение духовного мира делает материальный ничтожным. Высшее сознание должно включать в себя низшую стадию, как частный случай, раскрывая его полнее, ярче, объясняя все недопонятое, а не исключать его, как противоположность. Ведь все едино и неделимо.

Я хочу даже зрелищем обычного дерева наслаждаться так, как искусствоведы наслаждаются картинами мастеров.

Все люди понимают, что плоды их деятельности сегодня есть - завтра нет. Но это не повод для уныния. Ведь сама деятельность реальна и никуда не исчезает. Наш мир – мир действий, а цели – лишь призрачный повод к ним. Поэтому я мечтаю настолько сильно полюбить всякую деятельность, чтобы ничто от меня независимое – ни провал, ни успех, ни бедность, ни богатство, ни старость, ни болезнь – никакой вообще результат не мешал мне получать удовольствие от бытия.

Такова моя интуиция.

Вы излагаете почти ту же теорию, но у Вас нет моего желания. И я никак не пойму, чего же Вы хотите от эзотерики? Какого конкретно изменения в жизни, или в себе? Только без заумных фраз, четко и ясно: вот выходите Вы завтра утром из дома, и…

Какими кажутся Вам ощущения просветленного человека? Можете сформулировать их так же просто, как я - свои?
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  20 сентября 2009, 02:03  
Все очень просто, не знаю сможете ли вы понять?
Ну ладно, оставим это. Ни в желании, ни в удовольствии
нет проблем. В чем же проблема? Проблема в преследовании
их, в повторении. У вас есть желания, прекрасно, значит
вы все еще живы, вы живете.
Однажды Кришнамурти сказал : "Будьте свободны и делайте все что хотите"
Итак, свобода прежде всего. Она должна быть в начале. Теперь давайте возьмем
фактор времени. Что такое время - психологическое время? Время означает:
"Я" есть то и стану в будущем тем. "Тем" означает какой-то идеал к которому вы
стремитесь (какое-то удовольствие, комфорт, какой-нибудь образ). То что "должно быть"
("Тем") не-реально, оно в будущем. Но вы должны видеть то что есть в настоящем,
но не то что будет в будущем в вашей голове. Итак, мысль создает противоречие,
мысль это время, которое создает время, а значит противоречие. Это противоречие
очень трудно преодолеть. Оно не преодолимо до тех пор пока в производите постоянно
проекции из прошлого в будущее.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  20 сентября 2009, 08:02  
Taratorkin, Вы не ответили на вопрос.

Надоела эта волшебная лампа Алладина: "Повелеваю сказать про не сон, что это сон, а про сон что он пронесон..." :-) Когда же Вам умничать надоест, "освободившийся от ума" садкхак? :-)

На этот раз Вы пытаетесь сказать: целей не существует, поскольку они в будущем, а будущего сейчас еще нет. Ну и что? Это означает, что их не нужно желать?

Что у меня в настоящем? Проснулся, сижу голый, печатаю ответ, наслаждаюсь утром. Есть ближайшие цели - пробегусь, позавтракаю, сделаю полуторачасовую зарядку с гирями и гантелями. Но ведь все эти цели в будущем, ё-моё, их же нет в настоящем, кошмар-кошмар, как же быть??? Как бы в самом себе не запутаться после Вашего ответа??? :-)

Ваш ответ не поможет мне абсолютно ни в чем. Секрет в том, что все мои желания всегда со мной - в настоящем. Желания - самое реальное из всего, что есть в человеке или вокруг него помимо сознания.

Вас научили думать, будто желание не может быть началом координат. Даже слово какое-то неприличное для просветленного человека - "желание", "страсть"! Хотя один застенчивый йог желает быть просветленным, другой желает понять бога, третий желает не иметь желаний... Все чего-то хотят, иначе бы даже ухом не повели.

Вы говорите, будто проблема не в желаниях... Неправда. Только в них. Мы есть - наши желания. У бандита одни желания, у святого - другие. А Вы свои желания прячете, не замечаете, берете за начало координат то одно, то другое, и чего не хватитесь - ничего нет.

Человек, стремящийся только к сексу, еде и деньгам, может обладать очень острым умом, хотя его желания остаются на уровне рефлексов. А человек, самоотверженно изобретающий лекарство от смертельной болезни, бывает глупым в житейских вопросах.

Подобно тому, как в материальном мире люди ходят при помощи ног, в духовном мире люди перемещаются при помощи чувств. То есть, сколько бы информации человек не узнал, если его желания остались прежними, значит, духовно человек не изменился. Разные состояния души каббалисты назвали местами. Древо Сефирот представляет собой карту духовных мест. Культивируя соответствующие желания, можно переходить из одного духовного места в другое, поднимаясь все выше и выше.

Поэтому я и пытаюсь узнать: чего Вы хотите на самом деле прямо сейчас? Избавиться от страданий? Войти в транс и никогда из него не выходить? Достичь просветления? Получить удовольствие от своего ума, вечно умничая? Добиться железной выдержки? Преуспеть в делах? Добиться независимости от материальной жизни? Попасть в рай? Утереть мне нос?

Прислушайтесь к своим ощущениям и ответьте: чего конкретно Вы хотите прямо сейчас? Это и будет Ваше истинное Я, поскольку все существует лишь в настоящем... Как Вы сами всегда доказываете, хех. :-)
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  20 сентября 2009, 15:40  
Продолжаю:
"Я" это набор образов, это все что вы думаете о себе.
Кто-то сказал, что вы поэт и вы сохраняете этот образ о себе.
Но всем чем вы заполняетесь вы есть это. Итак вы есть мыслящий,
а мыслящий это мысль. Таким образом вы во времени.
Возьмем теперь стакан. Если он полон то он бесполезен.
Польза его в пустоте. Так же и ум должен быть пуст, то
есть он должен наполняться и опустошаться одновременно.
Необходимо прийти в свое естество, стать подобно животному:
с одной лишь разницей: быть сознательным. Итак есть осознанность, далее
идет внимание. Первое: осознанность без выбора, так как если вы делаете
выбор то вся обусловленность тащится за вами. Внимание значит вы слышите, изучаете
все без выбора, и не ждете ответа (очень важно). Нам очень трудно находится в состоянии
не-знания. Но когда вы задаете вопрос себе, удовлетворитесь тем что вы не знаете.
Вы действительно не знаете, поэтому вы молчите, перестаете болтать. Эта болтавня заполняет ваш
ум. Кажется что вы полны, но это и есть пустота и никчемность, так как ум ваш застыл, стал
тупым, он застрял в одной перспективе. Надеюсь это понятно, я здесь ограничен в написании
сообщения (большое сообщение не проходит).
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  20 сентября 2009, 18:02  
Taratorkin,

Я есть желающий узнать, чего желает Тараторкин и мыслящий, что Тараторкин хочет лишь одного – чтобы последнее слово осталось за ним. :-)

Поэтому, сколько бы ни возвращался Тараторкин с просветленным лицом, он скажет: «дважды два четыре, постарайтесь это понять». Я не про это спрашивал. Вы не смогли внятно ответить ни на один мой вопрос.

Хотя, какой с Вас спрос? Согласно Вашей философии меня здесь как бы нет, а Вас - тем более. :-)

Я говорю с Вами, а Вы говорите с собой. Поэтому пользы от Вас не больше, чем от пустого стакана.
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  20 сентября 2009, 23:07  
"На этот раз Вы пытаетесь сказать: целей не существует, поскольку они в будущем, а будущего сейчас еще нет. Ну и что? Это означает, что их не нужно желать?....." (c) Trismegist


Есть внимание и есть отвлечение. Если вы внимательны ко всему что вы желаете, а не просто выбираете, то
мыслей нет. Попробуйте и вы сами увидете. Нет называний, образов. Нет спящего видящего свои сны, образы.
Предположим вы видете красивое лицо и в вас просыпается желание снова его увидеть. Но если вы будете
внимательны в тот момент когда смотрите, то не будет образов, поисков. Жить в настоящем это означает
жить со смертью. Вы умерли ко всему вчерашнему, вся ваша энергия здесь и сейчас, нет отвлечения.
Отвлечение это мысль. Желание повторить, агония. Наверное вам трудно это понять, но попробуйте не питать
свои образы, они сами умирают тут же.
Вы утверждаете, что у вас есть желания и вы преследуете их, пытаетесь их осуществить, заполнится.
ВЫ пытаетесь создать это чувство недостаточности, чего-то вам не хватает?
Ну что же гоняйтесь, бегайте, треситесь, кто же вам мешает?
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  21 сентября 2009, 06:29  
Тараторкина спросили: «который час?» Тараторкин подумал: «пока я буду отвечать, уже пройдет какое-то время», - и не ответил.

«Думающего не существует»,- подумал Тараторкин.

Тараторкин твердо решил умереть ко всему вчерашнему. Но его документы, деньги и квартира никак не хотели умирать.

Тараторкин любил пилить сук, на котором сидел. Ведь упасть он мог только в будущем, а в настоящем будущего не существовало, следовательно, он не мог упасть никогда.

«Желание повторить – агония», - повторял и повторял Тараторкин.

Тараторкин доказал при помощи логики, что логика лишена смысла.

Когда Тараторкин умер, он понял, что достиг просветления, которого так хотел. Но все вокруг тоже стали мертвыми, хоть и не хотели.

«Если существо не питать, оно умрет»,- сказал Тараторкин и добавил: «наверное, вам трудно это понять…»
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  21 сентября 2009, 15:28  
Продолжаем:
Что такое время? Не время на часах, психологическое время.
Что такое будущее? Я есть это и стану тем. Процесс становления
есть время, другими словами: называние, процесс жевания,
мышления и т д. Если вы решили проблему в момент ее возникновения, то
нет смысла ее жевать всю оставшую неделю. Смысл заключается в том что бы
оставаться там где вы есть (психологически), жить с фактом, с реальностью.
Ведь бессмысленно бороться с фактом, это уже есть. "Я" есть жадность и через это
я должен пройти. "Дверь" она не вне меня, "Я" и есть та дверь через которую я прохожу.
Вы видете борьбу или войну вне себя, вы и есть "борьба", через что вы проходите.
Смысл заключается в том что бы оставаться свободным, не вовлеченным. Если
вы вовлекаетесь, то вы становитесь тем и застреваете в этом. Это называется
"дукха" (застревание, страдание). Вы что-то делаете, вы же не комментируете каждый раз,
иначе это просто сумашествие, шизефрения. Задайте простой вопрос себе : "Кто я?"
Я думаю, вам будет очень трудно ответить на этот вопрос без того чтобы не полагаться
на чисто абстрактный дежурный ответ из какой-нибудь книжки....

Вместо того что бы сказать я - бог, я есть сознание, все исходит из этого источника,
вы говорите себе : "я в агонии, мне чего-то не хватает, я буду стремится к этому,
прилагать усилия, требовать, трясьтись, доказывать". Это и есть агония.

Вы свою "искусственную нищету" проецируете в мое сознание. Не оставайтесь
в своем времени, не застревайте, встряхнитесь, и не поддавайтесь пропаганде
нищеты, из кого бы оно не исходило. Свобода в начале, не в конце.

Если у вас проблемы с документами: так идите
в префектуру, но не живите во времени. Кто вас заставляет?
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  21 сентября 2009, 16:18  
Тараторкин пригласил гостей на День Рождения. Гости сели за стол, ожидая угощения. «Вы утверждаете, что у вас есть желания и вы преследуете их, пытаетесь их осуществить, заполнится»,- огорчился Тараторкин. Друзья возразили, что просто хотели перекусить. «Вы пытаетесь создать это чувство недостаточности»,- пристыдил друзей Тараторкин.

Тараторкин тщательно делил себя на того, кто есть и того, кого нет.

Чтобы перестать думать Тараторкин много читал и думал.

Тараторкин, как живое наследие Кришнамурти, признал себя бесценным и потребовал внимательно изучить.

Тараторкина спросили, в чем смысл поговорки: не в свои сани не садись? «Задумавшись, чьи это сани, вы привязываете к саням несуществующее прошлое, и теряете реальное восприятие саней»,- объяснил Тараторкин.

Тараторкина спросили, в чем смысл поговорки: лес рубят - щепки летят? «Ни в чем», - удивился Тараторкин: «это японское Хоку: лес рубят… щепки летят… китайская луна над сибирской тайгой…»

«Мудрец и простота не могут существовать друг без друга, поскольку для существования одного понятия необходима его противоположность»,- сказал Тараторкин и добавил: «вот почему говорят: на мудреца довольно простоты».

Тараторкин вырвался за пределы ума и стал заумным.

Тараторкин мог часами рассказывать о своем безмолвии.

Тараторкин так хотел быть свободным, что свобода поработила его.

Тараторкин устал метать бисер перед свиньями. Даже свиньи не продавали душу за бисер.

Тараторкин не верил в сканер. «В тот момент, когда каретка сканирует букву, предыдущая буква уже не существует, а следующая еще не существует, откуда взяться странице?», - объяснял Тараторкин.

«Будущего и прошлого не существует», - постиг Тараторкин и решил существовать в настоящем. Но настоящее мгновенно превращалось в прошлое. «Где я?»,- растерялся Тараторкин.

Но спросивший «где я?» Тараторкин тоже исчез из настоящего. Тараторкин повторно воскликнул «где я?», продолжая фатально исчезать.

«Настоящего не существует, есть вечность из будущего и прошлого»,- предположил Тараторкин. Жизнь стала лучше, жизнь стала веселей.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  22 сентября 2009, 07:22  
Taratorkin,

Вы не имеете права меня учить. Я Вас об этом не просил, а явных признаков превосходства ума или образа жизни Вы не предъявили. Я учусь только у левитирующих, проходящих сквозь стены, предсказывающих результаты футбольных матчей, или ходящих по воде индусов.

Если хотите общаться, а не проповедовать, я кратко сформулирую свои мысли, Вы четко ответите что неправильно, и разойдемся.

1. Вы все время делите мир на то, что есть и на то, чего нет. На самом деле существует все, что воспринимает существо. Мир вообще не существует вне восприятия существа, они взаимосвязаны. Поэтому для конкретного человека реальны даже его мысли и абстрактные символы.
2. Но все в мире относительно и зависит от уровня восприятия наблюдателя. Если человек уткнется носом в картину, то увидит лишь грубые мазки и скажет: картины нет, одно уродство. Но если он отодвинется, то увидит картину и скажет: какая прелесть.
3. У древних было такое понятие – вечность. Египтяне его называли Джет, изображая в виде змеи, кусающей свой хвост, или столба – позвоночника Осириса. Вечность подразумевает, что прошлое и будущее существуют одновременно с настоящим, а настоящее – лишь каретка сканера нашего восприятия. Однако, прошлое способно меняться, так же как будущее. Сейчас вечность как бы «растягивается» чтобы согласовать восприятие все большего количества существ. И когда-то, быть может, вся вечность состояла из семи дней, или одного дня, и так далее. Я не защищаю библейскую легенду, я объясняю, почему наши предки запросто могли жить в мире с другими законами природы, например - одновременно с динозаврами, которые в результате расширения вечности «переехали» на миллионы лет назад.

Конечно, это не все, что я думаю, но главное. Надеюсь, теперь Вам понятно, почему я не восприимчив к алмазному дождю Вашей мудрости. У нас изначально разная система аксиом. Я не делю мир на существующее и несуществующее.

Все едино и неделимо.
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  22 сентября 2009, 16:51  
"Значит, когда вы идете к другому, чтобы услышать от него, что есть истина, он может рассказать вам только лишь об опыте, который завершен, а опыт, который завершен, - не есть истина, это просто знание. Знание не есть мудрость; возможно описание на вербальном уровне знания и фактов, но описать что-либо, что находится в постоянном движении, невозможно. То, что описано, не есть истина. Истина должна быть переживаема каждое мгновение, и если вы встречаете сегодняшний день с мерками вчерашнего, вы не поймете истину." K.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  22 сентября 2009, 19:22  
Ну-ну...
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  23 сентября 2009, 00:13  
"Что такое, по-вашему, счастье? Некоторые говорят, что счастье заключается в том чтобы достигнуть желаемого. Вы хотели какую-либо машину, у вас она есть, и вы счастливы; я хочу какое-либо сари или другую одежду; я бы хотел поехать в Европу, и если я достигаю этого, то я счастлив. Я бы хотел быть самым влиятельным политиком, и если я им стану, то я буду счастлив; а в противном случае я несчастлив. То, что вы называете счастьем, это достижение ваших целей – достичь результата или успеха, обрести престиж, добиться всего, чего вы хотели. Как только вы желаете какую-либо вещь, и как только вы сможете ее обрести, ваше счастье полное, вы не фрустрированы, но если никак не можете достичь того, чего желаете, тогда начинается несчастье. И это касается всех нас, а не только лишь бедных или богатых. Все, - бедные и богатые, - хотят достичь чего-то для себя, для своей семьи, и если им что-то мешает, препятствует, то они несчастны. Мы не спорим, не говорим, о том, что бедные не должны иметь то, чего хотят. Проблема не в этом. Мы пытаемся узнать, что такое счастье и является ли счастье чем-то, что мы осознаем? Тот момент, когда вы осознаете, что вы счастливы от того, что обладаете многим, - является ли это счастьем? Итак, мы не можем добиться счастья. В тот момент, когда вы осознаете, что вы скромный, вы не скромный. Итак, счастье – не нечто такое, за чем нужно гнаться; оно приходит. Но если вы ищете его, оно ускользает от вас." K.

"В религиозном уме пребывает то безмолвие (мы о нем уже говорили), которое не создается мыслью, но является результатом осознания, того сознания, которое есть медитация, когда медитирующий полностью отсутствует. Такое безмолвие — это состояние знергии, в котором нет конфликта. Энергия — это действие и движение. Всякое действие есть движение, всякое действие есть энергия, всякое желание есть энергия, всякое чувство есть энергия, всякая мысль есть энергия, все живое есть энергия, всякая жизнь есть энергия. Если этой энергии позволить течь без какого-либо противоречия, без какого-либо трения, без какого-либо конфликта, то она безгранична, бесконечна. Когда нет трения, эта энергия не имеет границ. Трение — это то, что ограничивает энергию. Так почему же человек, способный однажды понять это, почему все-таки он всегда вносит в энергию это трение? Почему он вносит дисгармонию в то движение, которое мы называем жизнью? Не является ли чистая беспредельная энергия для него всего лишь идеей? Неужели она не является действительным фактом?" K.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  23 сентября 2009, 08:35  
Taratorkin,

Вам позавидовать можно – не у каждого прилежного мальчика есть волшебная книжка, в которой можно найти ответ на любой вопрос, если как следует послюнявить палец. :-)

Кришнамурти немного увлекся. Трение - тоже вид энергии, а не отсутствие энергии.
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  23 сентября 2009, 15:39  
Да, вы правы есть энергия рожденная из свободы и есть из
сопративления. Вы спец по сопративлению? "Рожаете", когда есть чему
сопративляться?

Сопративляться всегда легко, ругатся, кричать, испускать ненависть,
озлобленность. А затем нежным голосом говорить о религии и
об истине?

Проблема ваша в том, что вы читаете выборочно, вы
концетрируетесь, но внимание это совсем другое дело.
Концентрация в простонародье называется тупостью.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  23 сентября 2009, 16:32  
Taratorkin,

Вам ведь уже хорошо... поверили в силу болтовни и счастливы... Я в болтовню не верю, но мне тоже хорошо... Да-да, много читаю, причем всегда "за" и "против", чтобы избежать гипноза и предвзятости, это разумно. Зачем раздражаетесь? Не отвлекайтесь... концентрируйтесь... Вам хорошо... Вам хорошо...
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  23 сентября 2009, 16:53  
Я не пишу здесь о своих опытах по некоторым важным соображениям.
Язык это огонь: когда рассказываешь о своих достижениях, они
выгорают.


"Если этой энергии позволить течь без какого-либо противоречия,
без какого-либо трения, без какого-либо конфликта, то она безгранична,
бесконечна...." К.

Эта фраза очень удивительна, ее в принципе достаточно, чтобы достичь освобождения.
Но Кришнамурти настолько добр, что снова и снова говорит об очень важных
проблемах человека.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  23 сентября 2009, 20:58  
Taratorkin,

Кришнамурти бесконечно добр? Грабовой тоже казался бесконечно добрым. А с ним еще десяток учителей лишь в последнее время. В США по совету бесконечно доброго учителя одновременно покончили с собой около сотни человек и убили своих детей. А другой бесконечно добрый наставник приказал отравить людей в Токийском метро.

Вам кажется – Вы лучше, значительно умнее и Кришнамурти тоже другой. Но откуда Вы это знаете? Где доказательства? Вам кажется, сектанты – полные дураки? Неправда. Они такие же обычные люди, как Вы и я, но в других обстоятельствах. Им промывали мозги другие болтуны. Причем, гуру-самозванец не обязательно стремится обогатиться. Тщеславие – такая же страсть, как алчность, особенно если ты стар. Зачем старику деньги? Старику дороже почет. Многие про это забывают, восхищаясь бесплатными лекциями. А Вы представьте, какой это кайф для честолюбца – скромненько эдак вещать перед многотысячной аудиторией, сидя на троне своей бесподобной мудрости.

Вы чего-то достигли, но рассказывать об этом нельзя, чтобы не расплескать, хех. Забавно. Значит Вы – вещь в себе. Возможно, я три раза в день пользуюсь тем, чего Вы достигли, почем Вам знать?

У меня было сатори, самое настоящее. После ничего не меняется. Просто посидишь, покачаешь восторженно головой, дескать: «ух ты, оказывается, люди не врут». И все. Про кундалини честные йоги говорят приблизительно то же самое.

Пока реальный мир вокруг как-то убедительно не изменится, все Ваши достижения останутся галлюцинациями не более ценными, чем видения наркомана.
Ник: Taratorkin
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Taratorkin (Гость  0 | 0)  ·  23 сентября 2009, 23:53  
Вы и впрям как Кришнамурти стали вещать.
Браво!

Вы какой-то скользкий как угорь.
Продолжать разговаривать сами с собой.
Сатори бой.

Смотрите также:

Увидеть что-либо целостно я могу только в том случае, если мысль не вмешивается. Только тогда я вижу факт моей зависимости, я вижу действительно то, что есть. Я смотрю на это без всякого «нравится» и «не нравится», я не стремлюсь избавиться от этой зависимости, быть свободным от ее причины. Я наблюдаю ее, и когда происходит такое наблюдение, я вижу всю картину в целом, а не отдельные ее...
Читать далее >>>
Попытаемся выяснить, что такое мышление. Как отличается мысль, которая дисциплинируется вниманием, логикой, здравым смыслом (для нашей повседневной деятельности), от мысли, которая вообще не имеет никакого значения? До тех пор, пока нам не будут ясны две эти разновидности мысли, мы не сможем понять и то более глубокое, к чему мысль не может прикоснуться....
Читать далее >>>
Обычно мы воспринимаем красоту через сравнивание, или через предмет, созданный руками человека, то есть мы приписываем красоту какому-либо предмету. Я вижу нечто, что я считаю прекрасным творением, и эту красоту я оцениваю, исходя из моих познаний в архитектуре и сравнения с другими зданиями, которые я видел. Но сейчас я задаю себе вопрос, существует ли красота без объекта?...
Читать далее >>>
Если вы говорите, что свободны от чего-то, это просто реакция, которая вызовет лишь другую реакцию, с новым приспособлением и новой формой господства. Таким путем вы можете составить целую цепь реакций, каждое звено которой вы будете принимать за свободу. Но это не свобода, это лишь продлевание видоизмененного прошлого, за которое цепляется ум....
Читать далее >>>
Когда вы называете себя индуистом, магометанином, христианином, или европейцем, или еще кем-либо, вы проявляете насилие. Вам понятно, почему это насилие? Потому, что вы отделяете себя от других, от остального человечества. Когда вы отделяете себя верованием, национальностью, традицией — это порождает насилие. Поэтому человек, стремящийся понять насилие, не принадлежит ни к какой стране, ни к...
Читать далее >>>
Мы не осознаем ни внешнего, ни внутреннего. Если вы хотите понять красоту птицы, мухи, листа или человека, вы должны направить на него все ваше внимание. Это и будет осознанием. А направить все свое внимание на что-либо вы можете только тогда, когда вы заинтересованы. Это значит, что когда вы действительно хотите что-либо понять, вы отдаете выяснению этого весь свой ум и сердце....
Читать далее >>>
Существует представление и тот, кто наблюдает за представлением. К примеру, я вижу кого-то в красной рубашке, и моя мгновенная реакция показывает, нравится мне это или не нравится. Нравится или не нравится — это результат моей культуры, моего воспитания, моих ассоциаций, моих наклонностей, моих приобретенных или унаследованных свойств. Из этого центра я наблюдаю и составляю мнение; наблюдающий,...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100