|
История одного оркестра и дирижёра, рассказанная им самимСлучилось так, что собрались вместе музыканты. Каждый – профессионал своего дела, хорошие музыканты. Им нравится играть, каждому на своём инструменте, но все одиночки. Не порепетировав, они собрали огромный зал, решив сыграть вместе. Начав играть, по реакции зала они понимают: что-то не ладится, музыка всё не льётся. Музыканты обнаруживают, что чувствовать всех кто рядом и одновременно продолжать играть сложно. Они обнаруживают, что не умеют ощущать друг друга. И поскольку зал уже собран, а зрители негодуют, они вынуждены найти решение скорое – музыканты зовут дирижёра. Оказывается, что дирижёр как раз был в зале. И отдав на откуп дирижёру совместное звучание, музыканты начинают играть снова. Теперь они свободны – каждый может быть занят своей партией, каждый может сосредоточиться на своём инструменте и посвятить себя целиком этому.
Так с оркестром случается приход дирижёра. Когда он приходит, первым делом он начинает с дисциплины. В оркестре необходима дисциплина, каждый инструмент должен зазвучать самостоятельно, но в гармонии со всеми остальными, учитывая остальные инструменты. Иначе, когда каждый сам по себе, музыка не случается – звучит какофония. Поэтому в оркестре появляется режиссёр – его дирижёр. Он помогает музыкантам собраться и заиграть вместе – в точности так, как диктуют дирижёр и ноты. Так в оркестре впервые начинает звучать музыка и это уже хорошо. Звучит слаженно и мелодично – это уже не какофония, каждый музыкант здесь на своём месте. Но отчего-то лёгкости в этой музыке всё ещё нет. Оказывается что музыка в этот момент звучит по причине строгой дисциплины дирижёра, под его неустанным контролем. Музыканты не свободны, они не чувствуют свободы и лёгкости, находясь под гнётом такой дисциплины. И со временем, устав от тирании дирижёра, музыканты начинают один за другим, каждый по своему, вначале из чувства протеста – добавлять что-то своё. Но дирижёру всё слышно очень хорошо – ноты из протеста не украшают общее звучание. И дирижёр только усиливает дисциплину. Один из музыкантов – самый смелый, тот что первым пытался протестовать, сдаётся, смиряется с дирижёром и с нотами и с текущим своим положением. И однажды, отклонившись от привычной партии, он начинает играть что-то другое, сам не понимая чего, но на этот раз дирижёр его не останавливает. К этому моменту музыканты хорошо изучили произведение, знают его наизусть и хорошо в нём ориентируются. Остальные музыканты тоже постепенно начинают пробовать не теряя канвы произведения, мягко вкраплять что-то своё, делая вначале минимальные отступления, а затем всё больше и больше смелея. Постепенно, один за другим, музыканты осознают, что кому-то нужно держать тему, чтобы у другого появилась возможность солировать и что этими ролями можно меняться. Так музыканты учатся взаимодействовать, уступать друг другу, поддерживать друг друга, взаимодополнять друг друга, не обижаться на ошибки и доверять. Дирижёр, замечая отклонения от курса, по-началу, всеми силами борется с музыкантами, стараясь привычно ставить на место самых смелых. Но постепенно, дирижёр начинает замечать, что вначале редкие, а затем всё чаще и чаще отклонения от курса звучат уместно и только добавляют красоты. Так дирижёр начинает доверять вначале всего нескольким музыкантам из оркестра. Постепенно, замечая свободу и лёгкость, к этим музыкантам подтягиваются все остальные – перенимая их решимость проявляться мягко и красиво, не теряя общей канвы произведения, но и не подавляя себя, проявляясь так, как велит сердце, а не только точные ноты. И однажды случается так, что музыкантам оказываются не нужны ни ноты ни дирижёр, они научаются чувствовать друг друга глубоко, быть одним целым, одновременно не потеряв своих индивидуальных качеств. Здесь музыканты уже совсем друг с другом не соревнуются, им приятней взаимодействовать, они умеют как солировать, так и смолкать. Каждый музыкант здесь умеет поддержать другого, в любой момент подхватить, но и умеет насладиться игрой другого музыканта из оркестра. Каждый умеет затихнуть, и умеет солировать. В каждом музыканте постепенно раскрывается частичка дирижёра – теперь каждый умеет ценить общее, не только себя в оркестре, но и целый оркестр в себе. И однажды случается так, что оркестр перестаёт нуждаться в дисциплине, в нотах и в дирижёре. Чувствительность каждого музыканта теперь позволяет обходиться гармонично без этого. В этот момент дирижёр с лёгким сердцем и улыбкой на устах уходит на покой – возвращаясь в зрительный зал, продолжая слушать музыку, которая звучит теперь сама. * * * Эта история – метафора. Музыканты по отдельности, и музыканты вместе в оркестре, дирижёр, зрители и произведение, ноты и музыка и зал в котором она звучит – всё это внутри каждого, вместе с возможностью это обнаружить. Источник: www.ato-qi.com Разместил: ato-qi | 5 марта 2017 | Просмотров: 1976 | Комментариев: 1
(всего голосов: 2) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Живопись и изобразительное искусство принято считать творчеством индивидуальным. В отличие, например, от музыки где есть индивидуальные исполнители и коллективы, причем коллектив может быть от небольшого ансамбля до симфонического оркестра. В оркестре каждый вносит свой вклад в общее дело и каждый исполнитель вносит свою долю в результат. А если попробовать нарисовать коллективную картину? Так...
Читать далее >>> 12-й Всемирный фестиваль духовной музыки открылся в марокканском городе Фес. В фестивале участвуют музыканты из Сирии, Ирана, Индии, Японии, Тибета, Азербайджана и других стран. Тема фестиваля в этом году - гармония. На открытии прозвучали произведения Моцарта и Рамо в исполнении одного из самых известных в мире оркестров старинной музыки «Les Arts Florissants»....
Читать далее >>> А тут интересная такая штука, ну вот смотри. Сейчас вот известные музыканты, певцы, композиторы, актеры… - Я тебе хочу сказать, что 300 лет назад - этого не было. Все актеры - не говоря уже о режиссерах, режиссеры лет сто тому назад появились - они все выросли из шутов. Музыканты все - из вот таких же вот. Ну, вот что-то такое болталось....
Читать далее >>> Государственная машина всегда смотрела на неформальное искусство настороженно, ограничивая его теми или другими способами. Потому что музыканты или режиссеры например сегодня формируют сознание людей гораздо больше, чем политическая администрация, даже такая как США или России. Подумайте только, какая-то группа, всего три-четыре человека, без денег и любых экономических и силовых рычагов, имеет...
Читать далее >>> Пауло Коэльо всегда стремится быть ближе к своим читателям. Он представляет свой новый смелый проект «Экспериментальная ведьма». Для участия в проекте он приглашает своих читателей из числа кинематографистов и музыкантов для того, чтобы инсценировать свой последний роман «Ведьма c Портобелло» в беспрецедентном стиле. На первой стадии проекта готовые версии фильмов участники должны самостоятельно...
Читать далее >>> Существующее музыкальное многообразие во многом исчерпало себя. На мой взгляд, нужно дать новое измерение в воспроизведении музыки. И тогда снова возникнет новый простор для искусства композиции и звучания. Предлагаемый вариант выхода из сложившегося тупика мне видится в современных технических средствах влияния на звук....
Читать далее >>> Особая, специальная музыка в духовных практиках — это как дополнительная беговая дорожка для духа, еще один «трек» для сознания, камертон, который позволяет настроиться на нужный спектр вибраций. Эта колоссальная «аудиобиблиотека» эзотерической музыки, включающая в себя практически весь накопленный цивилизацией звуковой багаж, вполне доступна сегодня познающему человеку....
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|