|
Почему воспоминания раннего детства не сохраняются?Одно из самых интригующих явлений в психологии – феномен «детской амнезии». Большинство людей не способны вспомнить о событиях, произошедших с ними в возрасте до трех лет. Но почему?
Мало кто способен вспомнить празднование своего первого дня рождения или же другие события раннего детства. Хотя и первые переживания имеют большое значение при развитии психики человека, в памяти они не сохраняются. Это явление известно под названием «детская амнезия». Хотя уже двух- или трехлетний ребенок хорошо помнит, что происходило с ним несколько месяцев назад, через год эти воспоминания поблекнут, а затем исчезнут вовсе. Многие детские психологи считают, что наплыв новой информации в мозг ребенка настолько интенсивен, что старые воспоминания попросту вытесняются «на обочину» памяти. В одном исследовании было показано, что дети трех лет хорошо помнят все, что с ними происходило за последний год. Эта информация хорошо сохраняется в памяти даже у семилетних: опрашиваемые дети восстанавливали на 72% события, описанные ими четыре года назад. Однако уже через год воспоминания детства стирались; дети могли вспомнить лишь на 35% то, о чем рассказывали в трехлетнем возрасте. Эта перемена, по мнению специалистов по детской психологии, связана с изменением способа запоминания новой информации. Начиная с семи лет, дети запоминают события линейно, т. е. как они развивались в пространстве и времени. Потребность запоминания событий и каталогизирования их соответственно личному графику своей жизни может вызвать стирание ранней памяти, которая хранится в мозгу в хаотическом виде. У младенцев память формируется иначеМладенцы обладают как семантической, так и эпизодической памятью. Семантическая память образуется при обработке информации, полученной не из личного опыта (названия цветов, исторические даты и события и т. д.). Эпизодическая же память, наоборот, опирается исключительно на личный опыт (первый день в школе; авария, увиденная своими глазами). С течением времени, эпизодическая память может стать семантической. Так, например, человек забывает, что он впервые узнал о собаке, играя со своей собственной; он просто знает, что собой представляет собака. Ученые считают, что причиной того, что мы не способны вспомнить события из раннего детства, связаны с тем, как именно хранятся и вызываются воспоминания. Как семантическая, так и эпизодическая память, хранятся в различных частях коры головного мозга. Только к 3-4 годам гиппокамп объединяет все эти разбросанные островки информации в единую сеть. С помощью этой сети дети и взрослые могут быстро получить доступ к хранящейся в их памяти информации. Статья 2014 года в журнале Science пролила новый свет на явление детской амнезии. Авторы статьи рассмотрели вопрос постоянного формирования новых клеток в младенческом мозгу. Нейрогенез, процесс роста новых нейронов, не прекращается на протяжении всей жизни любого млекопитающего. Однако у младенцев нейроны возникают на повышенной скорости, причем именно в гиппокампе, центральном управляющем органе памяти. Специалисты провели ряд экспериментов на подопытных грызунах. Они предположили, что повышенное производство новых нейронов в гиппокампе создает помехи при доступе к памяти. Действительно, когда ученые с помощью лекарственных препаратов замедлили нейрогенез у грызунов, память у последних улучшилась. Ускорение роста нейронов привело к обратному эффекту. У всех ли теряется детская память?Несмотря на все исследования вокруг детской амнезии, все еще остается неясным, когда именно теряются младенческие воспоминания. Некоторые взрослые люди все же хорошо помнят все, что происходило с ними в возрасте 2-3 лет. Была высказана интересная гипотеза о том, что сохранение детской памяти связано с амбидекстрией. В статье, опубликованной в журнале Neuropsychology, выдвигается предположение о том, что люди, которые пользуются одинаково хорошо как правой, так и левой рукой (амбидекстры), помнят младенческие переживания лучше правшей. Ученые попросили 100 студентов-испытуемых, среди которых были амбидекстры и правши, написать о двух событиях из самого раннего детства. Одно из них должно было сохраниться в их собственной памяти, а о втором они должны были знать исключительно по словам родителей или других очевидцев. Оказалось, что амбидекстры вспоминали эпизоды из значительно более раннего детства, нежели правши. Более того, воспоминания со слов родителей (семантическая память) у них оказывались также из более ранних периодов жизни. Исследователи считают, что сохранение детской памяти у амбидекстров связано с тем, что коммуникационные связи между правым и левым полушариями у них развиты значительно сильнее, нежели у правшей. Источник: Naked Science Разместил: Lotos | 2 июля 2016 | Просмотров: 2484 | Комментариев: 2
(всего голосов: 0) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Голографическая память — это упорядоченное, системное восприятие всего прошлого опыта и представлений о будущем, облегчающее сознательный доступ человека к любой информации, имеющейся в его разуме. Процесс воспоминания происходит в состоянии высокой концентрации внимания на определенных участках пространства вокруг и (или) внутри тела....
Читать далее >>> Вся жизнь человека: все его достижения, опыт и знания, все это хранится в памяти. Но где хранится сама память? Мы привыкли думать, что воспоминания находятся где-то в голове, но результаты научных исследований говорят о другом. В последнее время интерес медиков и психологов все больше привлекает изучение человеческого мозга. Одним из основных направлений в исследованиях мозга, является изучение...
Читать далее >>> Играя с детьми до 2-3 лет в прятки, вы можете обратить внимание, что они на полном серьезе могут искать вас внутри открытого компьютера, в маленькой тумбочке для телевизора. Они действительно предполагают, что такой большой человек, как вы, может спрятаться в небольшой коробке. Но когда ребенок достигает 3 лет он понимает, что большие вещи не могут быть помещены в маленькие и ваши эффекты...
Читать далее >>> Три привычных вопроса определяющих тот или иной значимый или не очень момент ВАШЕЙ жизни: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Вам никогда не приходилось задуматься о сути ответов на эти вопросы? Вижу нет ;)) Что - событие, где - место, когда - время, так все привыкли воспринимать. А теперь давайте копнем чуть глубже. Что такое СОБЫТИЕ по своей сути? Это то или иное чувство или эмоция, которую вы испытали, верно?...
Читать далее >>> Почему люди находятся в постоянной борьбе с собственной памятью и почему об этом не следует забывать. Хотя Гамлет и говорил про человека, что полет его ума высок, а способности безграничны, на самом деле — как показывают десятилетия экспериментов в области когнитивной психологии — наш разум весьма ограничен и далек от совершенства. Осознание этого факта может помочь нам эффективнее мыслить. Почти...
Читать далее >>> Способность отличать реальное от воображаемого у человека можно определить анатомически. Исследователи из Кембриджского университета (Великобритания) сообщают, что им удалось найти структурную особенность коры головного мозга, которая позволяет нашей памяти разделять то, что было, и то, чего не было. Опыт состоял в следующем. Всем участникам давали прослушать набор хорошо известных пар слов,...
Читать далее >>> Дежавю – это название не особенно приятного состояния, при котором мы ощущаем, будто бы были в такой же ситуации раньше. В течение нескольких секунд мы убеждены в том, что все это уже было, и иногда даже чувствуем способность предсказать, что случится в следующий момент. Потом так же быстро, как пришло, странное чувство исчезает, и мы возвращаемся к нашей обычной реальности. Хотя фактическая...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|