Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Универсальные методы развития человека

| Еще
Универсальные методы развития человекаРусское слово "человек" означает "чело, шагающее через века". "Чело" - так называется внутренний человек. В то время как внешний человек - это личина, т.е. маска. Это древнее учение о внутреннем и внешнем человеке существует во всех народах, во всех философиях и религиях.

Одна из самых мощных доктрин сокровенного учения, лежащего в основе всех религий, - это доктрина о пробуждении, развитии и достижении бессмертия внутренним человеком. Эта доктрина настолько сокровенна и настолько глубока, что разобраться в ней так и не смогли теологи всего мира, хотя Христос много о ней рассказывал.

В буддизме эта доктрина преподаётся лишь в сокровенных монастырях и относится к доктрине сердца, т.е. не для всех. Опять по той же причине: она слишком не проста для понимания. Но пока в ней не разберёшься - что такое развитие не поймёшь.

Внутренний человек - это кто?


Тот, кто шествует из века в век, из воплощения в воплощение, в различных философиях и религиях называется по-разному. В буддизме на санскрите - Амрита, на тибетском - Дю Ци, в эллинской философии (это понятие в не изменённом виде перекочевало в христианство, но священники о нём умалчивают) - ХрЕстос, у русичей - Чело, вкитайском буддизме - Гуань-Ши-Инь, в эзотерике средневековья - Феникс, у египтян - Сокол, у древних евреев в книге Еноха - Ветхий Деньми.

Внутренний человек обладает своим собственным разумом, своими чувствами, именно он развивается и растёт, именно он является блудным сыном, который должен вернуться домой к Отцу. Его ведёт Святой Дух, или свет Татхагат. Он развивается и растёт, учится, приобретает мудрость. Он или обретает успех и становится бессмертным, или, не созревая к сроку, теряет своё бессмертие, как смоковница, не созревшая к сроку.

Развивать нужно не личность


Поэтому вся система развития сводится к развитию внутреннего человека и его проекцию во внешнего человека. Ошибочна теория, что развивать нужно личность. Суть системы развития в том, чтобы развить внутреннего человека и приспособить к нему внешнего. Поэтому все современные системы развития человека не успешны, они упираются в потолок, имя которому - внутренний человек, его уровень развития. И не в силах развить его, не знают что дальше делать. Но методы развития внутреннего человека существуют, именно они дают кривую экспоненты - развитие в геометрической прогрессии.

Внутренний человек проявляется в нас как Ноус (у эллинов), Манас (на санскрите) - как нечеловеческая мудрость.

Как внутренний человек развивается


Поэтому существующие стадии развития внутреннего человека:
- очищение ума от неверных представлений,
- воспитание в человеке высокой этики,
- приобщение к глубине знаний
- и, в итоге, раскрытие сокровенной мудрости и пребывание в ней, удержание её - это и есть стадии развития человека.

Заблуждением же о развитии человека является софистика, умствования. Поэтому система развития человека всегда называлась философией, от слов: фило - любовь, софия - мудрость.

Выделяют три этапа достижения в том, что касается мудрости.

1. Подготовка человека к мудрости. Здесь важную роль играет среда. Важно окружить себя людьми, которые так же стремятся к мудрости, как и ты. Этот первый этап и есть восьмеричный Благородный Путь, указанный Буддой.

2. Открытие мудрости. Здесь самый главный фактор - это Учитель-мудрец. Он огнём своей мудрости возжтгает такой же огонь мудрости в ученике. Это посвящение в ученики.

3. Развитие мудрости. Здесь главный фактор - это Гнозис, Дхарма, постижение Истины. Потому что только Истина делает свободным. Это и есть остановка колеса Сансары, спасение от уничтожения и в конце этого пути - достижение Нирваны, как апогея развития мудреца.

Законы Вселенной и Тайны


Развитие внутреннего человека регулируется сокровенными законами. С точки зрения обывателя они парадоксальны, и я буду в дальнейшем их описывать. А так как в человеке, как в капле, отражается вся вселенная, то и законы развития человека полностью соответствуют законам развития любого социума и Вселенной, они идентичны.

Полнота знаний этих законов и применение их и есть Тайны, которые Учитель всегда сообщает своему ученику и следит за правильным их выполнением. Некоторые из законов можно выдать уже сейчас, и я буду это делать. Некоторые выдать нельзя, их всё равно не поймут.

Но, в любом случае, применение этих законов пробуждает внутреннего человека и развивает его. И по сути,мудрость и есть понимание и применение этих законов.

* * *

Итак, давайте поговорим об универсальных методах развития внутреннего человека как они есть.

Метод первый. Простой. Чело и личина


Мы обычно общаемся с людьми от себя, от лица. Обращаемся так не только к людям, но и в молитве. Но лицо есть личина. И обращаясь от лица, мы усиливаем, тренируем личину. Но можно делать иначе.

У христиан есть практика, называемая «умное делание», я о ней расскажу чуть позже. Смысл её в правильном алгоритме обращения к Высшему. Итогом умного делания является сосредоточение силы в мозгу, успокоение и подчинение ума и отходная молитва. Но не нужно останавливаться на этой практике. Когда достигнуто серьёзное напряжение в мозгу, вплоть до головной боли, важно приступать к сердечному деланию. Это тоже самое, но нужно продолжать молитву не от лица, а от груди, как бы перемещая себя в область сердца.

Теперь уже не глаза и уши есть я, но сердце есть я, и на мир смотрю из области груди. Сперва такое кажется непривычным. Но чуть позже, несколько минут спустя, привыкаешь и начинаешь понимать, что напряжение отпускает мозг, и опускаясь в область сердца, приводит к сладчайшему чувству благости. Так начинает становление человека как "Руководимого Благодатью". Пока эта ступень не пройдена, все остальное достижения невозможны.
Но научившись обращаться от груди, а не от лица можно начать практиковать этот метод постоянно, не только в молитве. Можно так общаться с людьми и животными, и вы увидите разницу. Она удивит.

Так же и в буддизме. Когда человек подготовил себя семью ступенями восьмеричного благородного пути, освободился вполне от преград и омрачений, приступает он к правильному сосредоточению и достигает Тишины, в которой изнутри кнаружи раскрывается Благость, заполняя его существо полностью и без остатка. Эта Тишина и Благость вместе создают внутри разума среду, где Дхармы могут проявиться, и тогда лишь можно приступать к изучению священных текстов, ведь Свет Татхагат наполнивший сознание, теперь будет освещать каждую строку в правильном свете и не даст пройти мимо того, что послужит развитию. Обычный же ум даже и не заметит самых важных истин.

Метод второй. Сложный. Знания


Ещё Исаак Сирин, один из первых христиан писал, что руководимые благодатью начинают видеть в книгах совсем другой смысл, как бы между строк написанный. И духовные тексты входят в душу, благодатью напитанную, и растят душу эту совсем иными законами.

Это вполне работает только в случае с текстами, написанными духовно, в духе и истине. Тексты такие содержат Гнозис, и очищенное благодатью духовное око начинает воспринимать их и огненно преисполняться ими. Там же где смысл такой высокий не вложен, душа не сможет перенять огня которого нет. Более того. Если души неокрепшие, благодатью не руководимые будут изучать тексты, огня знания не содержащие, это усилит ум внешний и припорошит его пылью умствований. И ещё труднее будет душе познать силу слова, Гнозис содержащего.

А потому важно приступать к изучению текстов и молитве лишь в духе, с благодатью.
Гнозис в духовных текстах если содержится, огненно перетекает в душу благодатью осиянную, и преображает её раз за разом, внутреннего человека всячески умножая и развивая. Так прорастает семя Духа в душе, соделая Христу.
Так учили первых христиан.

Так же точно метод используется и в буддизме.

Лишь в правильном состоянии можно приступать к изучению священных текстов. Более того, это изучение первое время происходит в присутствии Наставника, который подтверждает или не подтверждает находки ученика. Читая текст, ученик рассказывает, что понял и как, а комментарии Наставника вносят коррективы в восприятие. И так до тех пор, пока ум не настроится на правильный лад такой, что искажать уже не будет, но станет служить познанию.

Метод третий. Продвинутый. Узор мышления


Наступает момент, когда ученик уже не искажает учение. Тогда при прочтении книг присутствие Наставника уже не обязательно. И наступает этап богословских диспутов, где на основе изученного рождаются мысли, они обсуждаются и ткется узор мышления. Не знанием, но мыслью продвигается внутренний человек. А потому важно научиться мыслить. И не просто как хочется, но в унисон Истине, Дхарме, Гнозису.

Мыслью во время Высоких Бесед накаляется разум и становится постепенно способен перенимать все более и более высокие смыслы. Не пение мантр, не отсчёт пранаям сделают человека подобным Космосу. Но лишь мысль, лишённая человеческих границ, унесёт Дух к возможностям нечеловеческого бытия. Потому что Космос и есть Мысль, идея о развитии и понять ее может лишь тот, кто научился касаться мысли Космоса. А потому Гнозис делает свободным, Дхарма побеждает Мару, закаленное мышление приближает к совершенству.

Метод четвёртый. Закалка меча Мысли


Высокие Беседы должны сочетаться с богословскими диспутами, чтобы мысль проходила стадии тепла и холода, принятия и отдачи. Поэтому проповеди на площадях и споры с невеждами это такая же практика, как и постижение Гнозиса. Без такой закалки мысль расти не будет.

В буддистских монастырях есть всегда площадь фестивалей и фестивальная стена. Этот специальное место, где собиралось большое количество монахов и устраивались богословские диспуты между представителями разных школ.

Космос есть великое разнообразие горизонтов мысли. Невозможно лишь в своей традиции закалить меч мысли. Узор на клинке должен быть многоцветен и богат. И рождается эта красота во многих битвах, потому ученики, достигшие высот Мысли, шли на площади проповедовать и спорить с представителями других школ.

Будда и Христос считались великими спорщиками и проповедниками. Они оттачивали своё искусство и обучали учеников своих, как вести споры свои и закалять мысль.

Но к спорам этим допускались лишь те, кто уже касался мысли, кому было что оттачивать. Иначе без присутствия истины в разуме, спорщики становились софистами и беседы на духовные темы, лишённые искры Света лишь уводили от совершенствования, а не помогали ему.

Наиболее способных выделяли мудрецы из толпы кандидатов именно во время таких вот диспутов и забирали к себе в ученики для Тайной Стези.
Так, естественным отбором и достигалось высокое качество ядра учения, отсутствие искажений на протяжении сотен, а в случае буддизма и тысяч лет.

Эти четыре метода являются универсальными, основой, и применялись во всех философиях и религиях.

Особо страшным грехом считалось оскорбление собеседника, насмешки и поношения личности собеседника. Таких спорщиков обходили стороной.

Потому так важно сохранять искренний интерес к собеседнику и этику общения, это сможет привести к очень серьёзным результатам в итоге.


Источник:
Блог автора
Разместил: Дмитрий Раевский | 13 июля 2015 | Просмотров: 3697 | Комментариев: 8

 (всего голосов: 1)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Big Cat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 880
Big Cat (Участник  0 | 880)  ·  13 июля 2015, 23:11  
Суть системы развития в том, чтобы развить внутреннего человека и приспособить к нему внешнего.

Надо полагать внутреннее - сознание , а внешнее - бытие , и попытки уравновесить этих двух , между которыми происходит кризис )
Развитие может происходить только при разнице этих двух "человеков".
Соответственно при отсутствии разницы , где бытие и сознание тождественны нет места развитию или его отсутствию , они едины , как движение и покой.

А далее, кто и как видит мир, внешним или внутренним человеком :)
Ник: Саша Минский
Всего публикаций: 3
Всего комментариев: 77
Саша Минский (Участник  3 | 77)  ·  14 июля 2015, 05:57  
Постановка вопроса правильная. Сущность противопоставляется личности во многих учениях, и не только вышеперечисленных. Но вот упомянутый в статье метод - через философию - под вопросом. Философия - это все-таки не метод, это скорее следствие обретения понимания, а включение сущности происходит более сложным путем. В даосской йоге есть целая система взращивания внутреннего зародыша, достаточно с ней бегло ознакомиться, чтобы заметить, что все немного сложней. Но сам посыл статьи правильный.
Ник: Valerijus
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 62
Valerijus (Участник  1 | 62)  ·  14 июля 2015, 09:45  
Суть развития в том чтобы достичь правды в себе, правды о реальности, и в дальнейшем не допускать в себе полуправды-лжи.
Ник: arpaxad_om
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 18
arpaxad_om (Участник  0 | 18)  ·  14 июля 2015, 23:38  
Манас (на санскрите) - как нечеловеческая мудрость
Манас на санскрите - по моему, все-таки, именно простой, "низший", человеческий разум. Нечеловеческая мудрость - возможно, праджня (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%BD%D1%8F). Также есть еще понятие буддхи, часто переводящееся как разумность, которое есть "внутренний" разум и которое, по идее, должно руководить манасом при его служении душе или "истинному Я" (Atma) человека, но у большинства людей, возможно, является спящим. Возможно, под "нечеловеческим разумом" автор также имел в виду "Махат" - высший, вселенский Разум.

Саша Минский,
Что ж, у Вас весьма профанское понимание философии :)
Ник: Саша Минский
Всего публикаций: 3
Всего комментариев: 77
Саша Минский (Участник  3 | 77)  ·  15 июля 2015, 01:00  
Цитата: arpaxad_om
Что ж, у Вас весьма профанское понимание философии :)

Что за нелепая аргументация? smile Заявить можно все что угодно. Как-нибудь обосновать - это уже похоже на дискуссию.
Ник: arpaxad_om
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 18
arpaxad_om (Участник  0 | 18)  ·  15 июля 2015, 02:39  
Саша Минский,
smile Ну, в общем-то, Вы правы, но, всё-таки, философия - не столько "следствие обретение понимания", как Вы пишете, но именно метод (или, по крайней мере, один из методов) его обретения. Для философстования не нужно ничего, кроме усвоения четырех элементарных законов логики. Тогда, с помощью мышления, Вы можете придти к пониманию некоторых вещей - в той мере, в какой они могут быть отражены в нашем уме ("Манас'е"). Многие считают, что умствование - это как-то неправильно, но вот это именно и есть, так сказать, "профанское" видение философии, и извините, если я Вас без основания в этом уличил. На самом деле, умствование может привести практически к тем же самым результатам, которых пытются достичь так наз. "дзен-буддисты/адвайтисты" и т. п. Но для этого оно должно быть правильным. Потому что, во-первых, умствование не должно заменять собственно "восприятие" (непосредственное отображение предметов реальности в нашем сознании). Но об этом Вам скажет любой логик (и именно этого не знают те, кто называет философию "умствованием" fellow). То есть, фактически, для того чтобы умствовать (философствовать) о чем-то, Вам нужно иметь, во-первых, какое-то исходное представление, с которого начинается мышление, а во-вторых, в результате мышления Вы можете придти к некоторому новому представлению, которое достигается внутренним, умственным видением. Именно последнее, я считаю, является предметом поиска настоящих философов, и оно само по себе безмолвно, т. е. фактически является мистическим опытом.

Но кому, так сказать, нужна философия, когда этот результат уже обретен? fellow
Ник: Aurus
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 2
Aurus (Участник  0 | 2)  ·  5 августа 2015, 13:50  
arpaxad_om,
Результат нужен автору статьи - Глебу Александрову ака Нараяма. Он снова взялся за старое ))
Ник: rao
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 2
rao (Участник  0 | 2)  ·  24 сентября 2015, 07:41  
Дмитрий! Твой раздел "Развивать нужно не личность" не подтверждается, как минимум учением христианства и противоречит эзотерической психологии:

"Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное" (1 Кор. 15, 42-44).

Только при развитии личности и её интеграции с душой возможно тело духовное, создание духовной или философской личности. Личность, Душа, Дух - это три составляющие тела духовного или совершенного человека. Личность, посредством опыта ошибок и проб, развивает любовь-мудрость, она развивает философию жизни.

Смотрите также:

Буддизм имеет четкую иерархию, но, в отличие от других религий, в буддизме человек занимает своё место в соответствии со своими духовными достижениями и навыками, а не в соответствии со степенью близости или родства к иерархам церкви. Монах - это человек, нашедший Учителя в одном из многочисленных монастырей и оставивший свои мирские дела ради того, чтобы быть рядом с Учителем и учиться у него...
Читать далее >>>
Теория «Учения Живой Этики» (Агни-йоги) и её практическое применение, в настоящий момент времени! Супругам Рерих, а в частности Е.И.Рерих, на протяжении более чем 35 лет давалось Учение - в виде бесед, поучений, притч, рекомендаций и видений по духовной практике. По мере движения по времени и выполнения практических рекомендаций происходило формирование и проявление определённых структур в...
Читать далее >>>
Христос говорил ученикам: "Со всеми я говорю притчами, а с вами тайнами". Тем самым обозначая два этапа ученичества, которые соответствуют сутрам и тантрам. Тем же, кто преуспел в познании тайны, Он говорил: "Знайте же вы - Боги". Также и Платон принимал в свою школу практически всех. Но с определенного момента требовал от учеников клятву о неразглашении тайн, которые он будет им сообщать. В этом...
Читать далее >>>
Современная система образования основана на принципе: изучаем мысли и представления великих умов и постепенно перенимаем их мышление. Но были времена, когда образование происходило совершенно иным образом. Своей науке Посвящённые учили иначе, чем учат ныне преподаватели в учебных заведениях. Каждый ученик проходил несколько этапов, стадий обучения. И на каждом этапе с ним поступали различно. Но...
Читать далее >>>
Так Великие Учителя осуществляли обучение глубокой Мудрости. Когда Благословенный выходит из медитации, он восхваляет Великого Учителя и благодарит его. Именно так следует осуществлять практику глубокой Мудрости на радость всем. Когда учениками сказаны такие слова, то возрадуются все присутствующие боги, люди и мир ликуют от сказанного благословенными учениками....
Читать далее >>>
Существуют «миллионы» разных йог. Непонятно зачем они, и нужны ли вообще. Этот обзор поможет понять зачем йога нужна, и в чем её суть. Я с интересом изучал (в теории и практике) различные йогические школы. Первое, что я понял, йога — это система, помогающая двигаться к совершенству. Как всякая система, она состоит из различных разделов, методов, теоретических пояснений и описаний того, что можно...
Читать далее >>>
Чело (Ученики) предыдущей эпохи стремились войти в огонь и встать перед Отцом. Стремление к Абсолюту, совершенствование Духа – это всё пути, ведущие в огонь Отца. Когда ученик достиг своей цели, встал перед Отцом, что дальше? Вечно стоять перед Отцом? Нет, надо жить дальше в огне. Как? Был такой порядок: ученики, достигшие нирваны – огня буддического плана, возвращались, воплощались в жизнь, и...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100