Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Истина и Путь к ней

| Еще
Истина и Путь к нейЧтобы объяснить что же такое Истина, я проведу аналогию.

Давайте возьмем листок бумаги и нарисуем двух черно-белых человечков в двухмерном пространстве. Они ограничены листом бумаги, двухмерным пространством и черно-белым существованием.

Теперь возьмем второй листок бумаги и нарисуем тех же человечков, таких же плоских, но уже цветных.

На третьем листе нарисуем их объемными и добавим им пространства. Теперь это пейзаж какой-то части огромного мира. В четвертом случае научим этих человечков искусствам, они могут рисовать, сочинять музыку и мечтать о звёздах.

А теперь давайте подслушаем, что черно-белые человечки из первого рисунка думают о всех остальных.

Про цветных они скажут: "Нууу, у них есть такая штука как цвет". Заметьте, не миллионы цветов, не миллиарды их сочетаний, и не гармония цвета и линий, а всего лишь цвет. Какая-то ненужная черно-белым ерунда. Ведь у черно-белых нет цвета, они лишь могут умствовать о нём.

Что подумают черно-белые об объеме? "У них есть третье измерение. Ещё одна не нужная нам фигня" — скажут они. И правда, зачем двухмерным третье измерение, им и так хорошо.

А что скажут черно-белые двухмерные о четвертом мире? О музыке, о беспредельности, о звёздах, о мечтах? Наверное посмеются про себя всем этим ненужным штукам и пойдут мерить границы своих возможностей, сантиметры своего листа, на котором они нарисованы. Ведь для них это практично.

А теперь посмотрим на четвертый мир. Где люди берут лист бумаги, простой карандаш и рисуют двух человечков, а снизу подпись авторов. И вот уже черно-белые человечки видят эту надпись и пытаются понять, кто их создал. Эти черно-белые могут оперировать только образами своего мира - черно-белого и плоского. И в их воображении рождается другой такой же черно-белый и плоский человечек. Ведь представить цвет, объем и творчество они не могут, это не из их области вообще.

Так вот Истина - это существование стандартной для космоса ситуации, которую мы, черно-белые, понять не можем, потому как не доросли.

В Йоге человека, прикоснувшегося к Истине и постигшего Великую Действительность хоть на секунду, называют "Живая Свобода".

Но что сделал он? Он вдруг смог перестать быть плоским и черно-белым, стал цветным и объемным и осознал возможности, которых у него не было, пока он был плоским и черно-белым.

Попав в действительность, он обрел способность взять в руки карандаши, нарисовать людей и вдохнуть в них жизнь. Т.е. стал творцом. Вышел из пространства ограничений и попал в пространство безграничных возможностей. И теперь может вдыхать жизнь и направлять события из того мира в этот, ведь карандаши в его руках.

Те, кто знали Истину, смогли изменить мир потому, что таково свойство Истины: она даёт силу совершенно иного свойства, чем знают люди. Древние сказки про джиннов, повинующихся чистому сердцу — это не вымысел. "Джью повелевает Фохатом" - говорил Будда. И запрещал своим Архатам являть чудеса сверхспособностей перед профанами, чтобы не порождать фанатизм.

"Истина сделает вас свободными" — говорил Христос, являя чудеса сверхспособностей и обучая этому своих учеников.

"Идеи правят миром" — говорил Платон, обучая своих учеников сотрудничеству с Идеями и силами, которые они дают. Известно, что кроме философии, Платон обучал ещё и сокровенным знаниям, также как Будда и Христос обучали сокровенным знаниям своих учеников.

И вот возникает вопрос, как плоскому чернобелому человечку попасть в мир объемный и цветной, где можно придумывать музыку и мечтать о звездах? Как статью свободными, стать творцом? Как освободится от узости двухмерного пространства и понять, что такое цвет и звук других измерений?

Как стать свободным?

Только Истина сделает вас свободными!

Так что же такое Истина? И как она сделает нас свободными?
Существует классический путь обретения Истины и достижения Свободы. И он один во все времена, хотя частности и термины могут и различаться.

Два этапа


В беседе с молодым брамином Будда объяснил как овладевать Истиной: "Когда, после зрелого обсуждения, ученик признал, что данный человек совершенно свободен от заблуждений, он верит этому человеку. Приближаясь к нему с доверием, он становится его учеником. Став его учеником, он открывает ухо. Открыв ухо, он слышит учение. Услышав учение, он удерживает его в уме. Он обсуждает смысл истин, им удержанных. Он размышляет над ними. Отсюда рождается его решимость. Что он решил, то он и предпринял. Он оценивает значение предпринятого. Оценив, он прилагает все усилия. Приложенными усилиями он приближается к истине. Проникая вглубь ее, он видит. Но все это лишь признание истины, но не овладение ею. Чтобы вполне овладеть ею, нужно применять и неустанно повторять этот психологический процесс".

Таким образом, овладение Истиной происходит через ученичество.

В древних школах философии Индии всех учеников разделяли на две больших категории:
1. Шравака (от корня "вак" - голос) это слушатели. Студенты, изучающие теорию.
2. Шрамана (от корня "ман" - делать) это те, кто уже способны применять полученные знания таким образом, как объяснил это Будда молодому брамину.

В 14 веке последний величайший реформатор буддизма Цзон Ка Па произвел реформу, разделив обучение на два этапа. Этап первый - сутры, изучение теоретической части. Талантливые студенты, освоившие сутры, переводились на второй этап (и даже в другой монастырь), где изучались тантры - овладение Истиной, через применение.

Христос говорил ученикам: "Со всеми я говорю притчами, а с вами тайнами". Тем самым обозначая два этапа ученичества, которые соответствуют сутрам и тантрам. Тем же, кто преуспел в познании тайны, Он говорил: "Знайте же вы - Боги".

Также и Платон принимал в свою школу практически всех. Но с определенного момента требовал от учеников клятву о неразглашении тайн, которые он будет им сообщать.

В этом смысле интересна история Библии. Марк утверждал, что он написал два Евангелия. Одно — это текст для проповеди на площадях, и он вошел в каноническую Библию. Второй текст - содержал в себе тайны, которые сообщал Христос своим ученикам, Гнозис (Истину). Этот второй текст хранился в Александрийской библиотеке и ученики первой школы христиан, которая была основана в Александрии, обучались по этому тексту, как по учебнику. Основатель этой школы христиан Климент Александрийский утверждал, что он не может себе даже представить возможность разглашения этих тайн.

Это сокровенное Евангелие от Марка и было учением Христа. А изучение этого текста делало человека христианином. Текст этот был утерян в одном из пожаров. Кроме него сгорело и много других рукописей. После этого христианство перестало быть школой мудрости и стало религией, требующей слепого поклонения.

Крещение


Иоанн крестил водой. Христос — Духом Святым. Но что такое этот Дух Святый и что такое крещение? И есть ли аналоги этому в других школах мудрости? Конечно же есть.

Давайте сперва разберёмся с тем, что такое Дух Святый.

Православная молитва: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и все исполняяй, Сокровище благих и жизни подателю, приди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Таким образом Дух Святый — это то, что входит в человека и очищает его от всякой скверны. Дух Святый - посланник Бога. А так как по определению Христа, Бог есть Огонь всепоядающий, то дух Святый — это частица Огня, которая входит в человека.

Об огненной природе святого духа много описывали святые всех времен. Они на своей собственной жизнь прочувствовали, что такое, когда Огонь входит в человека и начинает свою очистительные работу, подготавливая сознание для восприятия божественных истин. Христианство создало целую систему подготовки человека для восприятия Огня, описало этапы трансформации человека. Также есть описание жизни и духовных подвигов тех, кто стали огненными. Трансформировались и обрели новые чудесные способности. Об условиях этой трансформации хорошо описал один из первых христианских святых Исаак Сирин в книге "Пламень вещей". Он четко показывает, что преображение человека Огнем даёт ему способность читать между строк, воспринимать сказанное духовно и видеть Истину, когда её не видят другие.

Но только ли христианство владеет этой системой трансформации Огнём, овладении Истиной и приобретением новых возможностей воздействия на мир?

Оказывается не только. Задолго до христианства эта система уже существовала. Крещение называлось возжиганием Кундалини. Были священные тексты, содержащие Истину. И было второе рождение, о котором упоминал Христос в беседе с Никодимом, и которое было обязательным условием трансформации для браминов Индии. Эту же систему перенял Будда, слегка трансформировав её и назвав всё новыми терминами, но суть осталась та же - подготовка мышления и тела человека для восприятия священного Огня, трансформация Огнём, и постижение Истины с помощью этого Огня.

Источник


Это единообразие всех систем подталкивает на мысль, что система одна. И существует источник, который всех этих людей обучил этой единой системе.

Да такой источник существует, в разные времена в нем обучались все великие основатели религии и философии. Обучались одной единой системе.

Асургина послала сперва Озириса, а затем и Гора к египтянам, которые утеряли Истину. Коварные жрецы уничтожили Озириса. Но Гор восстановил справедливость. И Истина вновь воссияла на земле египетской.

Голос, который говорил Моисею, научил его как создать новый народ и дать ему новую религию.

Кришна, положивший начало Йоге, сам учился ей в сокровенном источнике.

Будда и Христос учились в этом же источнике той же системе.

Архангел Джабраил являлся пророку Мухаммеду, являясь представителем этого же источника.

Староверы Алтая ходили в Беловодье, обучаясь мудрости и Истине в этом же источнике.

Афина, которая создала первых посвященных Греции, создала систему, в который обучался и Платон. Афина была представителем того же источника.

У разных народов этот единый источник сокровенной мудрости назывался по-разному, но он один.

Боги Олимпа, Боги Горы Меру, Братство Грааля, Братство Пресвитера Иоанна, Беловодье, Шамбала. Всё это разные названия одной Священной Страны, где Истина хранится в чистоте, и передаётся тем, кто готов нести её миру.


Источник:
ЖЖ
Разместил: Дмитрий Раевский | 6 мая 2017 | Просмотров: 1207 | Комментариев: 2

 (всего голосов: 2)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: искренний
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 3
искренний (Участник  0 | 3)  ·  7 мая 2017, 02:45  
Вот когда сможете слить воедино объективное и субъективное, тогда из этого единого можно попытаться что-то сказать об Истине и Пути к ней. А пока всего лишь пустая мешанина.
Ник: Big Cat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 875
Big Cat (Участник  0 | 875)  ·  7 мая 2017, 15:03  
У автора случилось как в Библии ,где поиск истины - знаний был предложен Адаму змеем искусителем, носителем линейной мудрости )))

Это единообразие всех систем подталкивает на мысль, что система одна. И существует источник, который всех этих людей обучил этой единой системе.


Да, система одна , и имя еЯ - Матрица, распавшаяся на разные языческие учения ей поклоняющиеся.
Это она так сверкает разнообразием имён и эпитетов )))
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Откуда берется Истина?
По всей видимости, все Учителя древности тренировали способность видеть Истину в своих учениках. Все желают свободы, и путь к ней указан. Сперва Истина, затем свобода. Что такое Истина и какую свободу она даёт? Попытаемся разобраться в этом вопросе. Способны ли мы воспринять Истину? У нас есть...

Поиск истины. Истина где-то рядом?
Поиск истины являлся и является задачей множества эзотериков. Можно по-разному понимать слово «истина», подразумевая под этим ярлыком высшее Я, Бога, изначальное знание, просветление и множество других слов, за которыми скрываются другие слова и так до бесконечности. Очень скоро понимаешь, что,...

Наука Посвященных. Из уст в уста
Современная система образования основана на принципе: изучаем мысли и представления великих умов и постепенно перенимаем их мышление. Но были времена, когда образование происходило совершенно иным образом. Своей науке Посвящённые учили иначе, чем учат ныне преподаватели в учебных заведениях. Каждый...

Выставка Андрея Сидерского «Дао Абстрактных Смыслов»
Новая экспозиция Андрея Сидерского «Дао Абстрактных Смыслов» заявляет универсальность направления ПСИАРТ в области структурирования окружающего пространства. В нее войдет живопись из новых циклов Сидерского, фото, видеоарт. ПСИАРТ выступает объединяющим началом для различных художественных форм,...

10 фактов о сновидениях
Сны - это то, что будоражит лучшие умы человечества уже сотни, тысячи лет. Сны - это то, что не может объяснить официальная наука, хотя и очень старается. Многие люди верят в то, что сны могут показать наше будущее, причем не только самое близкое. Да, конечно, ученые стремятся объяснить все загадки...

Как я был буддой
Эти люди о чем-то говорили, по сравнению с моим внутренним вдруг вспыхнувшим миром, они мне виделись как на экране кинотеатра - изображение было плоским и не ярким. Чтобы не отвлекаться на их "черно-белые" слова и эмоции, я встал и ушел. Когда сел в машину и выехал в город, восторг от "измененки"...

Универсальные методы развития человека
Вся система развития сводится к развитию внутреннего человека и его проекцию во внешнего человека. Ошибочна теория, что развивать нужно личность. Суть системы развития в том, чтобы развить внутреннего человека и приспособить к нему внешнего. Поэтому все современные системы развития человека не...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100