Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Шесть типов учеников

| Еще
Шесть типов учениковЗа 30 лет существования школы йоги у меня было множество учеников. Одни приходят и уходят, другие - периодически возвращаются, кто-то продолжает путь вместе со мной и сегодня. В этой беседе хочу поделиться наблюдениями и мыслями о том, как формируется пространство школы, и дать некую классификацию типов учеников, основанную на личных наблюдениях.

Школа йоги – это информационное и психологическое пространство, позволяющее ученику сформировать системные знания, навыки и умения в рамках изучаемого направления.

Как и средняя школа, она должна давать базовые знания, в данном случае - в области йоги и психологии взаимодействия с миром, которые помогут ученику ориентироваться в пространстве йоги и в дальнейшем свободно обретать необходимые навыки и, если необходимо, изучать другие направления йоги.

Обычно школа состоит из основателя, задающего ритм и создающего вокруг себя пространство единомышленников, которые принимают предложенное пространство, изучают и творчески его развивают вместе с мастером или самостоятельно, используя базу школы для построения своего пространства.

Школа отличается глубиной и объемом знаний, которые задаются центром – основателем школы, и качеством и профессионализмом в том направлении, которое он представляет.
Ученики и последователи составляют тело школы. Без них нельзя говорить о наличии школы в полной мере.

Учеников можно попытаться разделить по уровню развития и готовности воспринять, изучать и развивать полученные знания. Также очень многое зависит от их духовной зрелости. Причем преданность не является определяющей. Она может быть фанатичной и базироваться на духовной незрелости и психологической ущербности индивида.

Последователем и учеником можно считать того, кто воспринял учение, вобрал его в себя, и осознанно сделал выбор – участвовать в той главной цели, которую ставит мастер, основатель.

И ученик фактически становится партнером, сотоварищем по развитию того дела, которое он принял как свою миссию. Из таких подвижников и состоит тело любой школы. Центр задает направление, энергию, импульс, а тело - подхватывает, развивает, расширяет.

Участвуя и развивая дело школы, ученики-подвижники совершенствуются сами и продвигаются по духовному пути развития.
Есть и другие типы учеников.

Ученики-попутчики – те, кому важна только личная выгода. Они преследуют личные цели, просто используют пространство школы, и берут себе то, что способны взять и приспособить для своих личных целей.

Ученики-самовыродки – те, кто получил знания и навыки, войдя в разного уровня контакт с энергией школы и мастера, через определенное время игнорируют факт обучения в этой школе и создают всевозможные легенды о своем самостоятельном, волшебном пути, в котором наличествуют либо имя какого-нибудь раскрученного гуру, мифическое откровение или выдуманные персонажи, их обучавшие.
Подобные ученики таким поведением закладывают негативную кармическую ситуацию, которая обусловлена их душевными искажениями и духовной ущербностью, что не позволяет им далеко продвигаться на пути развития, пока они не смогут устранить эти препятствия.

Ученики-скороспелки - те, кто изначально обладает некоторыми способностями, быстро схватывает. Вначале, из-за природных данностей, у них получается все легко. Но они не привыкли трудиться, их успехи не имеют цены собственных усилий, и они начинают уступать ученикам-трудягам, которые шаг за шагом осваивают одну ступень за другой, создавая прочный фундамент знаний и собственного развития. Скороспелки, как правило, быстро остывают, и считают, что они всего уже достигли и все поняли, и меняют направление своей деятельности.

Ученики-попрыгунчики – скачут по разным семинарам, именитым учителям, соревнуясь с собой и другими по набору различного вида посвящений, передач, участия в семинарах того или иного знаменитого мастера. Их знания, как правило, сумбурны, поверхностны, у них создается видимость развития в информационной каше, которую они формируют подобным образом практики.

Ученики-поклонники – они быстро впечатляются каким-либо мастером, испытывая оргазмические состояния от мысли о своем гуру. Но проходит время, и наступает разочарование, особенно если они наблюдают своего кумира достаточно близко. Разочарование заканчивается поиском нового кумира.
Я не критикую, а пытаюсь классифицировать явления в российском йога-пространстве. Это просто факты, имеющие место быть. Это может стать информацией для думающих, трезвомыслящих людей, ищущих свою дорогу в духовной жизни. Это далеко не полная классификация типов учеников. Этот список можно продолжить. Если у кого есть размышления и наблюдения на эту тему, поделитесь ими в комментариях.


Источник:
www.yogamaster.ru
Разместил: Lotos | 10 сентября 2014 | Просмотров: 3729 | Комментариев: 0

 (всего голосов: 0)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Всё что нужно - это практика
Крийя-йога использует различные элементы хатха-йоги, исключая большое количество асан и пранаям, используя только те, которые могут привести к духовному пробуждению. В крийя-йоге при правильной практике медитация наступает естественным образом. Сейчас многие пытаются учить медитации, но медитация...

Психологическая диагностика школьников
Некоторые родители не могут оценить роль психолога в школе. Им кажется, что школьники находятся под постоянным присмотром учителей, которые смогут решить все проблемы. Однако не всегда учителя школы могут найти правильный подход к ребенку. Поэтому психолог в любой школе нужен. Психолог в...

Школа даосской алхимии УЧунсюя-ЛюХуаяна
Совершенный человек У Чунсюй в свое время прошел Школу у двух патриархов школы Драконовых Врат в 7 поколении: Ван Куньяна и Цао Хуаньяна, а также Учителя Ли Ниваня. А Учитель Лю Хуаян – это посвященный ученик совершенного человека У Чунсюя. Школа Улюпай придерживается совершенствования цзин,...

Наука Посвященных. Из уст в уста
Современная система образования основана на принципе: изучаем мысли и представления великих умов и постепенно перенимаем их мышление. Но были времена, когда образование происходило совершенно иным образом. Своей науке Посвящённые учили иначе, чем учат ныне преподаватели в учебных заведениях. Каждый...

Цигун и жизнь в повседневности 2
Один из древних законов гунфу звучит так: «Отбрось сомнения! Смело поступай в школу! Прилежно учись искусству кулака!» При выборе школы нужно понимать, чего вы хотите достичь и где находитесь вы лично относительно желаемых результатов. Например, вы хотите стать чемпионом по баскетболу и попасть в...

Александра Давид-Нoэль «Основы обучения телепатии»
Тибетские мистики - люди неразговорчивые. Те из них, у кого есть ученики, пользуются для их обучения особыми приемами, где речь занимает мало места. Описание их любопытной методики выходит за рамки данной работы. Достаточно здесь отметить, что ученики отшельников-созерцателей видят своего учителя...

Способы эзотерических разводок
За время знакомства с экстрасенсорикой, эзотерикой и мистикой у меня, как, думаю, и у многих других, накопились наблюдения о методах, используемыми мошенниками и разводилами в этой сфере. Не лишним будет попытаться собрать и перечислить эти методы в одной статье. Чтобы грамотно косить бабло или...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100