Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Всё что нужно - это практика

| Еще
Специально для практикующих, Йогачарья Йоги Ракеш Пандей джи ответил на вопросы, заданные Йоги Матсьендранатха Махараджем.

Йогачарья Ракеш Пандей - Гуру в традиции Лахири Махасайи, а также известный мастер йоги в Варанаси. Не так часто в Индии встретишь учителя йоги, который хорошо ориентируется как в древних традициях, так и в современном мире йоги. Ракеш джи, также преподаватель санскрита, он часто и охотно цитирует шлоки известных йогических текстов.

Во время первого знакомства с ним, я был удивлен его осведомлённостью также и в традиции кашмирского шиваизма, что позволило общаться на совершенно разные темы. Мы обсуждали редкие тантрические школы, которые считаются утерянными или закрытыми, различные направления йоги и самую обычную жизнь. Некоторые части нашего диалога в виде вопросов и ответов мы решили опубликовать.


М: Что такое крийя-йога?

РП: "Крийя" - означает действие или движение, "йога" - союз; действие направленное на реализацию высшей цели йоги, союза Атмы (индивидуальной души) и Параматмы (сверхдуши). Это состояние реализуется через практику, частично включающую в себя элементы хатха-йоги: пранаяму, мудры, бандхи и раджа-йоги: дхарану, дхьяну и самадхи. Патанджали в "Йога-сутрах" определяет крийя-йогу, как синтез тапаса, свадхьяи и Ишварапранидханы.

М: В чём разница между раджа-йогой и крийя-йогой?

РП: В действительности, они практически тождественны и их отличия друг от друга - не существенны. Крийя-йога использует различные элементы хатха-йоги, исключая большое количество асан и пранаям, используя только те, которые могут привести к духовному пробуждению. В крийя-йоге при правильной практике медитация наступает естественным образом. Сейчас многие пытаются учить медитации, но медитация - это естественное состояние, а не просто техника, медитацию невозможно создать искусственными методами. Мудры и бандхи - опора для дхьяны. Крийя-йога - особое, соединяющее звено между хатха - и раджа-йогой, и в этом ее особая ценность.

М: Какие мудры и пранаямы наиболее значимы в крийя-йоге?

РП: Из пранаям - это, конечно же, удджайи, из мудр - кхечари, махамудра, йони-мудра, из асан - сиддхасана и падмасана. В нашей школе существует 5 ступеней. Пятая - это ступень реализованного мастера, четвёртая - ступень практика, имеющего высокий уровень. На первой ступени я передаю кхечари-мудру, технику для растягивания языка, без его подрезания и т.д.

М: Гуру джи, как Вы считаете, необходимо ли для практикующего крийя-йогу, делать шат-кармы или большое количество асан различной сложности?

РП: Я считаю, что всё зависит от человека: кто-то живёт как саньяси и соответственно ведет чистый образ жизни,- в этом случае нет необходимости делать большое количество асан, поскольку такой человек совершает различные садханы, очищающие энергетические каналы. Но некоторых своих учеников я обучаю хатха-йоге и шат-кармам, так как без нормального здорового тела, духовная практика не будет полноценной.

М: Кстати, в текстах Горакшанатха, на самом-то деле упоминаются, как правило, две-три асаны, а то -и одна, порой даже - асана трактуется как "пребывание в своей истиной форме"... Есть ли на Ваш взгляд взаимосвязь крийя-йоги и традиции натхов или сиддхов?

РП: Нет. Это разные школы, но конечно, как и везде, в них есть какие-то точки пересечения. Я, как серьёзный практик традиционной школы, считаю, что важно не количество традиций и их взаимосвязей, а то, насколько адепт проникся своим учением, и какой духовный опыт обрёл в нем. Та трактовка асаны, которую дают натхи, на самом деле не противоречит тому, что говорит Патанджали, всё зависит от духовного уровня.
Традиция натхов очень древняя и чтобы её понять, нужно иметь действительно духовную мотивацию. Крийя-йога, тоже не так проста, потому что в ней используются многие из главных техник, описанные Горакшанатхом. На каком-то этапе, границы, связанные с сампрадаями отходят от той истины, которую ты обретаешь в практике, но для большинства не определившихся людей, я не рекомендовал бы следовать таким идеям. Лучше практиковать что-то одно, но качественно.

М: Вы родились в Индии, и у Вас с самого рождения был богатый выбор, и, насколько я знаю, Вы посетили очень многие школы йоги. Почему же Вы избрали крийя-йогу?

РП: Как я уже говорил, традиция крийя-йоги подходит для меня во всех отношениях. Во-первых, она не подразумевает полного отрицания мира, но при этом делает большой акцент на внутренних йогических практиках. В нашей традиции нет сложных философских концепций, что собственно - хорошо, не надо забивать ум чем-либо, пока он не очистился посредством практики. Разумеется, я изучал многие школы и посетил множество разных Учителей, но ни в одной из них, я не нашел радикальных противоречий с тем, что в нашей традиции. Крийя-йога включает в себя всё основное, что содержат в себе другие школы.

Всё что нужно - это практика. Тебе также повезло с выбором натха-сампрадайи, и я надеюсь, что, имея высокие посвящения в этом ордене, ты так же сможешь извлечь для себя большую пользу, практикуя крийя-йогу.

М: Скажите, а что Вы думаете о многочисленных русских путешественниках, которые приезжают в Индию, ведомые духовным поиском?

РП: Мне нравится инициатива русских людей, - они способны быстро прогрессировать, у них есть стремление. В Индии, многие индусы думают только о материальном, потому что, к сожалению, многим -духовное - порядком надоело. Конечно, среди иностранцев очень много людей с поверхностными интересами, но есть редкие исключения, люди, которые следуют дхарме и перерастают по уровню даже индусов, как бы это ни казалось странным.

В странах запада, материальные условия лучше и поэтому все эти "кайя-сиддхи" (шутка) не удовлетворяют духовных потребностей людей, вот они и ищут то, что эту потребность может реализовать. Поэтому есть небольшой процент иностранцев, искренне ищущих истину. В Индии, настоящих садху- небольшой процент, в этом ты сам мог убедиться, живя здесь. Многие принимают саньясу, желая избежать множества тяжелых социальных трудностей.

Если сравнивать с Западом, то здесь условия намного хуже, поэтому многие "бегут" в саньяси далеко не с духовной мотивацией, тем самым, дискредитируя само монашество. На них смотрят другие, и, обретя разочарование, начинают верить только в те материальные результаты, которые даёт социум. Вот почему большая часть "духовности" в Индии цинично поставлена на коммерческую основу. И этому искушению подвергаются практически все, но кто-то понимает, что существуют истины, которые выше всей этой суеты и бизнеса.

Как показывает мой опыт, серьёзный духовный поиск свойственен любому человеческому существу, независимо от того индус он или нет.

М: Гуру джи, чтобы Вы могли пожелать моим ученикам, живущим не в Индии?

РП: Найти себя, для чего нужно наполнить свое сознание мыслями об истине. Мои вам благословения.

Источник:
НЕО ЙОГА
Разместил: Kumade | 27 апреля 2007 | Просмотров: 11928 | Комментариев: 3

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Кузнецов Б.
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Кузнецов Б. (Гость  0 | 0)  ·  27 апреля 2007, 11:50  
Всякое существование принципиально является страданием (духкха).

Причина страдания – влечение, привязанность, жажда (тришна, таньха).

Есть тем не менее состояние, в котором страдания нет (нирвана).

Есть путь, ведущий к прекращению страдания и обретению нирваны
Ник: Владимир
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Владимир (Гость  0 | 0)  ·  29 апреля 2007, 06:18  
Все понятно, но очень мешает суета и гости с алкоголем.
Ник: невладиМир
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
невладиМир (Гость  0 | 0)  ·  2 мая 2007, 18:44  
кому

Смотрите также:

Сегодня мы продолжим разбираться с очередной порцией терминологических тонкостей, которые зачастую ставят в тупик новичков в мире йоги. Это и неудивительно, ведь при существующем разнообразии традиций, школ и направлений бывает очень трудно определиться с тем, что тебе (на данном этапе развития) действительно нужно, а что - просто пытаются беззастенчиво «впарить» недобросовестные устроители...
Читать далее >>>
Большинство людей, когда-либо интересовавшихся йогой на уровне чуть более глубоком, чем имитация йоговских упражнений в режиме «фитнес-йоги», слышали о восьми ступенях йоги. Сама идея восьмиступенчатой йоги настолько глубоко вошла в сознание современного человека, что некоторые современные Школы вводят термин восемь ступеней (аштанга) в свои названия, чтобы подчеркнуть родство с древней традицией....
Читать далее >>>
Anatomy of Hatha Yoga by H. David Coulter (2001, en) Видео: Крийя-йога (2007)...
Читать далее >>>
С самого момента, как премьер-министр Индии Нарендра Моди предложил ООН учредить Международный день йоги, многие его критиковали. В частности, индийские мусульмане стали опасаться, что это решение затронет их религиозные права и свободы. Для Индии этот праздник имеет огромное значение: 21 июня в индийской столице в коллективной практике йоги приняли участие около 45 000 человек — благодаря чему...
Читать далее >>>
Йога – это не бесцельное сидение в замысловатых асанах, которые для стороннего наблюдателя кажутся трудными и невыполнимыми. А йог не мистическое существо, владеющее секретом левитации. Йога – это дисциплина ума и тела, образ жизни, включающий комплекс духовных, физических и психических практик, на протяжении многих веков шлифовавшихся древними мудрецами. Хатха-йога является составной частью...
Читать далее >>>
Сегодня мы поговорим о йоге, но не как о глобальном явлении – на это потребуется не одна статья, а о связи йоги с танцами. Давайте определимся с основными понятиями, которые связывают йогу и танцы: - дыхание. Один из важнейших аспектов йоги. В ученье йоги есть множество техник дыхания, каждая из которых применяется для определенных целей. В танце тоже без дыхания никуда. Перед тем, как “вступать”...
Читать далее >>>
Когда-то мы с мужем тоже отправились на поиски. Встречались с очень интересными людьми, совершали по 10-12 поездок в год, искали в разных уголках Земли людей, которые могли бы чему-то нас научить, но зачастую встречали таких, которые рассказывали красиво, как надо жить, а сами так не жили. Почти всегда у нас был вывод: «Господи, не дай нам такого»....
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100