Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Заметки о Совершенстве

| Еще
Человек должен постичь Энергию невидимого физическим глазам Света,
ведь этим постижением он осуществит свою Эволюцию,
став Совершенным сверхчеловеческим Существом, владеющим мощью
этой Энергии посредством Мысли реализованного Космического Сознания.
Человек должен найти дорогу к своему внутреннему Царственному «Я»,
тогда не будет преград для него, ведь перед силой и мощью Его Воли
раскроются необозримые и беспредельные просторы Космического Мира,
где Властвует сам Бог и Его Любовь!


Если вы хотите достичь истинного знания, сначала
нужно познать самого себя, узнать, что есть вы сами.
Тогда вы откроете, что все тайны вселенной скрыты внутри вас,
и через такое самопознание вы узнаете все тайны мира.

Сначала разрешите великую загадку нашего сфинкса,
то есть самого человека. Вы должны узнать что вы такое.

Хочешь стать сильным, могущественным, и бессмертным как Бог?! Ты можешь им стать! И сила, и могущество, и Бессмертие Божественное, по закону притяжения Подобий, достигнут полного Совершенства в тебе тогда, когда ты реально поверишь в свое личное Божественное подобие и начнешь прикладывать усилия в поиске знания и усилия в стремлении достигнуть Того, на Кого ты пожелал быть подобным.

Что нужно для стремящегося стать Совершенным:
Вера, Знание, Воля, Добрая душа
А что нужно для ставшего Совершенным?!...


Совершенный человек – это Человек-Вестник
Космической и Божественной Любви, Блага,
Воли, Мира, Свободы и Добра.

Совершенный человек – это Человек-Спаситель,
Пришелец из Высшего Мира, приходящий в
Материальный Мир, чтобы помочь смертному человеку
эволюционировать в Бессмертного Человека-Бога.

Совершенный человек – это Человек - Космоса, Огненный Йог,
Христос, Будда, Просветленный, Озаренный, Посвященный,
Слово Господнее, Логос, Дух святой, Божественная Мысль, Бог, Творец.

Совершенный человек – это человек, Сознание которого,
постоянно находится в состоянии Абсолютного единения
с Космической энергией.

Совершенный человек – это Человек, Сознание которого,
постоянно находится в состоянии Абсолютного Экстаза,
Блаженства, Нирваны, Царства Небесного.

Совершенный человек – это Человек, Сознание которого,
нерушимо находится в постоянном контакте с тремя
вибрационными измерениями или мирами (Материальный,
Тонкий, Огненный), он имеет Абсолютную свободу и власть
творить в этих Мирах все, что желает Его Сознание.

Совершенный человек – это Человек-Йог, который
силой своей безграничной Веры, усилий Воли и знания,
покорил свою животную сущность и стал властелином себя.

Совершенный человек – это Человек – познавший себя,
рожденный свыше, дважды рожденный, родившийся от
энергий соединенных внутри противоположностей.

Совершенный человек – это Человек, постоянно излучающий
энергию Любви и Радости, Чистоты и Света, Силы и Очарования,
Счастья и Доброты, Знания и Бесстрастия.

Совершенный человек – это Человек Совершенной Красоты
Одухотворенного тела и Сознания.

Совершенный человек – это Человек, ставший Бессмертным Богом
благодаря раскрытию внутри себя всех семи основных чакр.

Совершенный человек – это Человек-Маг, мистик, Волшебник,
творящий энергией светоносной мысли чудеса.

Совершенный человек – это Человек высших чувств, Высших
эмоций, Высших и Бесконечных способностей и возможностей.


Развитая воля, – говорит Элифас Леви, – есть необходимое условие всех магических действий. Воля в соединении с верой подчиняет себе необходимость и производит чудеса. Чем сильнее воля, тем эффективнее магическое могущество. Воля, твердо идущая вперед, есть Вера; она создает себе в душе образец и подчиняет себе все; благодаря ей душа приобретает силу, покоряющую себе другую душу и проникающую в самые глубокие тайники мысли. Если она действует согласно с волей Бога, то может сдвигать горы, разбивать скалы, уничтожать замыслы неверных, наводя на них страх и беспорядок; производить чудеса, повелевать небом и морем, и даже подчинять себе смерть; все ей подвластно и нельзя назвать ничего ей недоступного. Душа, творящая великие дела именем Всевышнего, равна пророкам и святым. Все избранные имеют подобное могущество. Зло укрывается от них. Ничто не вредит тому, в ком находится Бог.


Мистическое «второе» рождение человека, о котором сообщают многие учения, основано на трансмутации, то есть на преобразовании сексуальной энергии, энергии сильнейшего, невыразимого экстаза. Использование этой энергии создает в душе человека силу и мощь, которые пробуждают в человеке весь его потенциал, все дремлющие сверхспособности, которые делают его сверхчеловеком. Новое «второе» рождение есть следствие воли, желаний и усилий самого человека. «Царство Небесное внутри нас и оно усилием берется. Только употребляющий усилие входит в него» - учит Иисус Христос.


Тело может стать открытым сосудом высшей красоты и блаженства, разливая красоту духовного света, который будет истекать, излучаться из него подобно тому, как лампа отражает и рассеивает лучи содержащегося в ней пламени, имея в самом себе красоту духа, радость материи, обращенной в духовное сознание и трепещущей в непрерывном экстазе.


Христианство покорило мир словами «Царство Божье внутри вас есть», оно озарило последователей учения Христа мистическим восторгом и напоило их сладостью экстаза, своеобразным ощущением Бога в себе. В страстном экстазном единении с Божеством заключалась суть всей евангельской проповеди, мистическая экзальтация была высшей ее точкой. Вся практика христианства сводится к нравственному и физическому очищению и подготовке к принятию Духа Святого, благодатью которого апостолы, ученики и верующие могли творить чудеса. Таким образом во всем христианстве мы имеем единственный оккультный прием – восприятие благодатной силы и единственную практику – подготовку к принятию этой силы. Вся магия христианства, все его чудотворения основано на проявлениях благодати Святого Духа, его энергии. Все чудеса, творимые Моисеем, Христом и другими пророками, святыми и магами творятся этой силой.


Слово «Христос» выражает скорей состояние, чем самого человека. Люди в своем последовательном развитии достигают этого состояния (ибо все есть сыны Божьи). Созерцание этого Великого Идеала приготовляет их к полному осуществлению Его в нас самих. Все люди могут сделать то, что сделал сын человеческий, и раскрытие полной божественности в них есть лишь вопрос времени. Это состояние совершенства. Человек не только гражданин своего отечества и гражданин Вселенной, ему дано познать невидимые миры, как и видимые. Для этого есть определенные методы или, лучше сказать, целая наука о душе. Очищенная и просветленная душа может научиться еще при жизни сбрасывать с себя одеяние плоти и познавать тайны иных миров; она может найти Учителя и у ног Его склониться и учиться. В религии есть не только вера, но и знание. Воистину человек может познать Бога. «Христос» может родиться в каждом человеке. Главная цель религии: помочь «пробуждению Христа в душе человека», и эта цель составляет самое сердце христианской веры. Первая ступень на этом пути (рождение Христа в душе человека) есть первое из Великих Посвящений. В этом посвящении совершается «преображение сознания», ибо сознание может расширяться, вырасти и достигнуть высших пределов. Сущность этого пробуждения составляет то внезапное расширение чувства за пределы проявленного, сознание божественной, могучей индивидуальности, сознание дивного мира, блаженства, превосходящее все, о чем может мечтать земля. Это есть осознание и переживание своего внутреннего истинного «я», которое есть жизнь, а не форма, блаженство, а не страдание, океан энергии, а не умирание от истощения, которое есть – пробуждение «Христа». Это начинающийся рассвет того самосознания, каким оно не являлось человеку прежде, ибо то, что он считал прежде сознанием, есть ничто рядом с этой действительностью. Ничто не может сравниться с радостью этого самопознания. Это радость жизни, свободно развивающейся и постигшей истинную сущность бытия. В первый раз человек понимает, что значит выражение «единство человечества», ибо он узнает, как можно чувствовать, что живешь во всем, что живет и движется. Это познание приобретается не путем интеллекта, но раскрывшимся внутренним чувством – тем чувством, которое знают все, кто любили, чувством той жизни, которая сознает себя, как Единое, наблюдая сокровенную (оккультную), а не внешнюю, видимую сторону вещей и существ. Таково было во все времена описание рождения «Христа» (Божественного Духа) в душе человека.


Духовная жизнь, еще слабо пробивающаяся в нас, может быть властно развита, ибо она заключает в себе все богатство духа и вечности, потенции безграничной силы и могущества.


Нирвана – это состояние самосияния и необъяснимой блаженной полноты в слиянии с Богом. Нирвана – это «Храм Божий». В «Храме» глаза раскрываются и человек действует и живет так, как обычные люди не могут. Новое зрение, слух, обоняние, осязание, чувствование и делание делают из него человека, отличного от окружающих, владеющего неведомыми им силами и знаниями.


Действительная польза истинной медитации – опыт общения с Божественным, переживание Бога внутри себя. Это форма общения известна как Просветление или Космическое Сознание. Любой человек способен достичь единения с Божественным. Способов много – замедляющих или приближающих такое единство, или Нирвану, или конечный и высший мистический экстаз.


Йоговское состояние сознания Самадхи – это последняя Высшая цель любой религии. Это мистическое пробуждение в Боге, слиянии с Ним, это вхождение в трансцендентальную область абсолютной вечности, блаженства самости и чистоты, то есть соединение сознания с сознанием Бога. Если достигнуто Самадхи, то практикующий будет в состоянии развить трансценденталь- ную мудрость, приобрести сверхмировые фантастические силы и возможности, трансценденталь- ные превращения, достигнуть всеобщего просветления и освободить живые существа. Это самая превосходная и драгоценная вещь. Когда ум подведен под полный контроль, все вещи возможны.


Царство Небесное, Самадхи, Нирвана, Просветление – все эти слова обозначают достижение совершенства. Все эти разные названия в сути своей имеют одно и тоже неописуемое, эмоциональное, трансовое переживание одухотворения сознания в состоянии всеохватывающего экстаза. Это состояние составляет сущность всех религий, все религии ведут человека к слиянию с Божественной (Космической) энергией, к Высшим Силам, к Высшему Постижению. Главная перемена в человеке должна произойти благодаря эволюции этого экстазного переживания. Экстаз – это нормальное психическое состояние сознания совершенного человека (святого, мистика, мага). Это мистическое переживание и есть так называемое то самое сокровище, которое человек должен испытать, а в дальнейшем и жить этим переживанием, постоянно питая свою душу энергией благодати Духа Святого, и все больше и больше сливаясь с Божеством и преображаясь в совершенного человека. Ничто другое в нашей жизни не приводит нас ближе к пределу человеческих возможностей, чудесам и бессмертию.


Йога, Иегова, Иешуа, Иисус – обозначает и переводится как: единство противоположностей или единение в себе противоположностей. Например: соединение в себе мужского и женского начал, своей души с душой Бога, положительного и отрицательного и т.д., что значит достижение совершенства.


Если Бог есть единство и простота, то и приближение человека к Богу может быть достигнуто только освобождением души от всех связей с чувственностью, очищением сознания. Когда ум погружается в таинственное, в безмысленное молчание, человек непосредственно ощущает Бога в состоянии экстаза.
(Восточный мистик Дионис Ареопагит)


Последующие святые мистики (Альберт Великий, Давид Аугсбурский) говорят уже не о ряде экстазных переживаний, а о полном преображении человека в духовного совершенного сверх- человека, когда тело во всем подчинено власти Бога, душа – подобие Бога, дух полон Божеством, и сам человек сливается с Ним в одно целое, чем и достигается бессмертие и чудесных способностей обретение!


Миновав и пройдя физическое и нравственное очищение, человек уже может думать о богоподобии, дело идет не о подражании, а о слиянии. Такое слияние достигается в состоянии трансового исступления, экстаза. Экстаз есть не обычное созерцание, а особый, совершенно, способ постижения и познания. Душа вступает в область полного покоя, она отказывается мыслить о том, что обычно любит, потому что мысль – есть движение. Душа в этом акте должна выступить за пределы сознания. Она должна уподобиться Всевышнему, слиться с Ним, а Всевышний неподвижен и выше разума и жизни. Чтобы перевести это неописуемое состояние на язык обычных явлений психики, нужно прибегнуть к сравнениям. Иногда ночью во мраке, перед вашим внутренним взором вспыхивает свет; иногда, не желая ничего видеть, мы сосредотачиваем свое внимание на ткани век, и перед нами оказывается свет. Надавливание глаз так же дает ощущение света. В этот момент человек видит без глаз, и видит тогда особенно, ибо видит свет сам по себе. Во всем прочем мы воспринимаем световые формы, но не сам свет. Точно так же и ум наш, освободившись от всего, сосредоточившись внутри себя, не видя ничего, будет созерцать не свет в вещах, а свет сам по себе, свет чистый, возблиставший из него самого. Человеку, испытавшему такое состояние, оно представляется величайшим блаженством, по сравнению с которым он презирает все – власть, силу, богатство и др. Вся цель христианского учения состоит в достижении духовного удовольствия. Будучи восхищен молитвою, человек объемлется бесконечной глубиною того света и ощущает такое неизреченное удовольствие, что парящий и восхищенный ум его поглощен всецело восторгом; и в мыслях происходит забвение об этом земном существовании, потому что переполнены его помыслы и как пленники уводятся в беспредельное и непостижимое. Поэтому и происходит, что душа во время этой благодати чувствует в себе слияние с Божеством.
(Святой мистик Макарий Великий)


Самадхи – цель и последняя ступень классической йоги и любой религии, это слияние индивидуальной души со Всеобщим Духом. Устанавливается канал общения, не связанный ни со слухом, ни со зрением. Если это человек, то ощущаешь любые движения его души, если предмет, то понимаешь его скрытую природу. При достижении Самадхи появляется истинное Знание. В этом состоянии возникает ощущение созвучия, слияния со Вселенной. По описанию йогов, открываются необычные, незнакомые реальности. Видения, образы, ощущения трудно передать словами. Из первого опыта Самадхи выходят потрясенными, переполненными необычной Любовью, Радостью, Светом, энергией, экстазом, который охватывает душу и тело. Не имея охарактеризовать подобное состояние, буддисты назвали его Нирваной или Великое Ничто. Вход в Самадхи означает достижение высочайшей концентрации внимания. Человек становится иным, его сознание расширяется, эволюционирует. Как животное свободно использует возможности подсознания, как человек пользуется сознанием, так и йог, поднявшись на ступень Самадхи, свободно черпает из источника сверхсознательного, он обрел глубокую концентрацию внимания, позволяющую входить в состояние экстаза, он вступает в зону Сверхсознательного. Перед ним открываются двери в неведомое, туда, где лежат еще нетронутые резервы тела и психики, человек обретает способность к внесенсорному, интуитивному постижению мира.


Древняя мудрость: человек, как бессмертный дух, по тождеству своей природы может познать Бога. Все религии основываются на этом незыблемом положении, все они говорят о том, что человек может прийти в соприкосновение с Богом, может, как подобие Божье, познать Отца своего Небесного. Это познание не только по ту сторону смерти, но и по эту, ибо это познание – есть жизнь вечная, оно вытекает из вечности того бессмертного духа, который и есть суть человека. «Познаешь себя – познаешь Бога, истину и много другого чудного и восхитительного» - говорит древняя мудрость.


Познание себя и Бога у индусов осуществляется подъемом мистической энергии Кундалини Шакти, спящей в крестцовой области у основания позвоночника. Ее полный подъем до головного мозга и дает состояние экстаза Самадхи.
Познание себя и Бога у христиан осуществляется полным сошествием Духа Святого, и при помощи этой благодати достижением Царства Божьего.


Cвятой мистик Антоний Великий говорит: много в нашем роде таких, которые не получили той силы, которая доставляет душе сладость и исполняет ее день ото дня все большею и большею радостию и веселием, и возжигает в ней Божественную теплоту. Стяжите себе силу сию, да страшатся вас демоны, да облегчатся вам труды, вами подъемлемые, и да усладится ваше сердце Божественным. Сия сладость Божественная далеко слаще меда пчелиного. Приносите Богу пост и молитвы, тогда Бог освятит вас тою силою. Я молился о вас, да сподобитесь и вы получить того великого огненного Духа, Которого получил я. И Он, когда принят будет, откроет вам высшие Тайны; отгонит от вас страх людей и зверей, возвестит вам будущее, даст вам Божественную власть и свободу, – и будет у вас небесная радость день и ночь; и будете в этом теле как те, кои уже находятся в царствии (небесном). Посему без чистоты тела и сердца никто не может быть совершен перед Богом. Совершенство рождается от чистоты тела и сердца. Утончите тела свои, чтобы иметь силу держать себя в порядке. Кто старается быть чистым во всех членах своих, тот истинно духовный подвижник.


Воля человеческая есть как бы существенное условие. Если нет воли, – Сам Бог ничего не делает, хотя и может по свободе своей. Посему совершение дела Духом зависит от воли человека. Все любомудрствующие, и закон и Апостолы, и пришествие Христово, имеют целью – очищение. Всякий человек любит чистоту, но не может сделаться чистым. Посему, надобно доискаться, как и какими средствами можно достигнуть чистоты тела и сердца.
(Св. мистик Макарий Великий)


Сверхсознание развивается в человеке под воздействием Божественного Блаженства, и параллельно с этим развивается способность человеческого разума чувствовать Божество. Это духовное состояние есть состояние эмоционально-мистическое, весьма трудно передаваемое нашим обыкновенным умам. И единственный путь к изображению этих ощущений – это путь аналогий, которые в итоге дают отдаленные представления об этих ощущениях. Сверхсознание в итоге порождает мистические способности – способность к прозорливости, к пророчествам, к духовным видениям, к чудесам и к высшим духовным экстазам.


Святой мистик Исаак Сирин в своем описании божественного мистического состояния говорит, что при таком сверхсознании душа может перенестись в бестелесные (сверхфизические) области, может касаться глубин неосязаемого моря, познавать чудную мудрость действий Бога, мудрость Его управления в естествах существ мысленных и чувственных, постигать духовные тайны умом простым и тонким.


Кроме восприятий нормального сознания, существуют еще восприятия сознания расширенного или сверхсознания. Способности и возможности к этим восприятиям присущи каждому человеку, но у большинства людей они пребывают в скрытом состоянии. Существуют разные виды сверхсознания, из которых высшей формой, дающей человеку ощущения действительной радости и неописуемого счастья, является сверхсознание духовное.


Совершеннейшим путем, осуществляющим достижение высшего сверхсознания – сверх- сознания духовного (дающего человеку высшее истинное счастье), – является путь, указанный христианскими мистиками. Мистик – это человек, достигший сознательного духовного единения себя с Божеством (Логосом). Такими были все христианские святые подвижники. Мистика в переводе с греческого языка означает – таинственный.


Для понимания того, что есть мистическое созерцание, и каковы ощущения при мистическом созерцании Сил Божественных прибегнем к аналогии. Вот что говорит мистик Исаак Сирин: «Послушай теперь как человек утончается, постигает духовное, делается богоподобным… Когда душа его, оставивши все земное, начинает сознанием своим проникать в тот мир, который скрыт от физических очей, когда она вознесется в высший духовный мир, когда она будет стремиться опытно ощутить будущую духовную бессмертную жизнь, будет вожделеть пришествия этой жизни, будет стремиться познать ее тайны, тогда снизойдет на человека опытное ощущение сих тайн, которое наполнит и поглотит сознание человека, тогда человек всецело делается духом бесплотным (богоподобным). Тогда сознание его может перенестись в бесплотные (сверх- физические) области, может касаться глубин неосязаемого моря, познавать чудную мудрость действия Бога, мудрость Его управления в естествах существ мысленных и чувственных, постигать духовные тайны умом простым и тонким. Тогда внутренние чувства человека пробуждаются для тех ощущений, которые принадлежат будущей жизни бессмертия и нетления. Тогда, еще при жизни человека в здешнем мире, воспринимаются им впечатления из духовного мира так, как бы человек в него окончательно перешел».


Святой Серафим Саровский говорил: «что цель жизни каждого человека должна заключаться в достижении и приобретении Духа Святого Божьего, Он должен вселиться в наши души. Достигается это физическим и нравственным очищением, и главным образом умною Иисусовой молитвою». Когда сердце переплавлено в своих эмоциях, когда оно загорится высшим чувством любви, тогда, по пониманию христианских мистиков, в сердце человека вселится сила Духа – Энергия, по религиозному опыту христианских подвижников, гораздо более могущественная, чем мозговая энергия человека, как бы последняя ни была развита.

И Дух Святой может озарить своею Благодатью всего человека; озарение это может совершиться, как блеск молнии, за которым никакой человеческий ум поспеть не может. Сила этого озарения такова, что она у многих даже анестезирует аналитический ум. И ощущения эти так необъятно радостны и так бесконечно интенсивны и поглощающи, что составляют все в жизни мистика. Даже высшие благороднейшие эмоции человека являются здесь только как орудия; они претворяются в одно пламя, которое поглощает все. Это пламя несоизмеримо с наслаждениями от познавания и познания, как мы обыкновенно понимаем это слово и эти наслаждения. «Состояние это, говорит подвижник Феофан Затворник, не может равняться никакому естественному восторгу и наслаждению. Оно исключительно, и только прикосновением Господа к душе испытывается». Таково приобретение Духа Святого. Мистик подвижник и не задается познанием, как мы понимаем это слово; он Божества не испытует. Он стремится только к одному: быть осененным Божественной Благодатью, духовным блаженством. Он только этого одного ищет у Высшей Силы и только для этого одного себя приуготовляет. Цель его только одна – все остальное служебное – цель жизни в достижении и приобретении Духа Божьего, как говорит Серафим Саровский.


Развитие сверхспособностей находится в прямой связи с другими различными способностями человека и, главным образом, в связи с силою его эмоциональной экстатической энергии. Развитие это зависит от степеней упражнения в подвиге и, главное, от воспитания в себе человеком чувств смирении, при каковом чувстве человека осеняет Божественное Блаженство, усиливающее его природную энергию до чрезвычайных степеней.


Святой Фома Кемпийский хорошо понимал высшие степени духовного сверхсознания. Он говорит, что: «бывают такие праздники души, в которых сладостное упоение внутреннего чувства столь сильно, что слабость человеческого естества перенести его почти не может; нельзя никакими знаками, никакими словами изъяснить того, что в этих посещениях душа в себе ощущает… Когда душа, забыв все и себя самую, помнит только единого Бога (о молитве), когда освободясь от всякого телесного воображения и созерцания одно вечное, погрузится в бездну божественного света, когда, освященная лучами вечного Солнца, она парит превыше всего созданного, тогда-то совершает она это великое и таинственное празднество, принадлежащее более к славе вечного блаженства, нежели к бедственному состоянию настоящей жизни.
Если сравнить это описание мистического состояния с описанием св. Исаака Сирина, то в них будет найдено много общих черт. Св. Исаак Сирин, говоря о высших созерцательных состояниях в духовной молитве, разъясняет, что душевные движения этой молитвы делаются причастными действенности Святого Духа за строгую непорочность и чистоту.
Святой Григорий Неокесарийский (III век), обладавший мистическими дарованиями (прозорливостью, чудотворениями и т.д.) как мистик, ощущал своим духовным зрением Божественные Силы, лицезрел эти Силы, был с ними в прямом общении и их созерцании, находясь под воздействием благодати Святого Духа. Восприятие св. Григория было уже не верою, а знанием. Это было прямое ощущение божественного – ощущение в духовном видении.


Молитвенный мистический экстаз св. Терезы поднимал ее тело к потолку келии и осенял ее таким светом, что местные крестьяне, глядя на монастырь, думали: «Не пожар ли?!» Восторг Терезы возбуждал физическую ее природу; она говорит о чувстве восхищения, как о чем-то таком, что трудно вынести и что почти граничит с физической болью. О том участии, которое принимает тело в небесных радостях, она говорит, что чувство радости духовной пронизывает тело до мозга костей, тогда как земные наслаждения действуют только поверхностно.


Святой Григорий Палама (XIV век) касаясь высших созерцательных состояний, говорит, что «человек восходит в этом случае не на фантастических крыльях воображения, он восходит к истине неизреченною силою Духа и духовным ощущением, слышит неизреченные глаголы и видит невидимое, и все есть и бывает чудо».


Мистик Беме говорит ученику, стремящемуся ощутить Божество: «Когда ты отвлеченным мышлением запрешь на замок воображение и внешние чувства, тогда Вечный слух, зрение и речь откроются в тебе, и Бог услышит и увидит через тебя, потому что теперь ты будешь органом Его Духа.


Прежде всего и во всем стоит вера в Силу Божью; при этой вере и может проявиться действие великой надмирной энергии, именуемой Благодатью Божественной, неизмеримо более могущественной, чем воля человека; и этою силою творят явления, называемые чудесами, совершаемые святыми людьми. Святой приобретает Благодать прозорливости и дар проникновения в души других людей. Наконец, такой подвижник на высшей стадии своего совершенства делается прямым проводником Высшей Духовной Силы; он совершает исцеления и чудеса. Сверхсознание мистика сосредотачивается в его пламенном сердце. Там – внутри себя он ощущает огонь Божества, ощущает Христа. Это чувство внутреннего единения его с Богом нисходит на него естественно и свободно, как прямой результат его духовного роста, как результат работы над собою на пути смирения и очищения.


Дух человеческий относительно не связан местом и веществом, он может видеть и во тьме, и очень отдаленное, как вблизи происходящее. Только мы не даем силы и хода этой способности духовной, и подавляем ее или узами грязного нашего тела, или запутанностью наших мыслей и рассеянных помыслов. А когда мы сосредотачиваемся в самих себе в молитве, отвлекаемся от всего внешнего и утончаемся в уме, тогда дух наш входит в свое назначение истинное и действует в высшей, ему присущей степени.


Счастье святых мистиков заключалось в их религиозных чувствованиях – в молитве, в Божественных созерцаниях и экстазах, а так же в ощущениях видений, в даре пророчества, в даре совершать чудеса на пользу братьям людям. Только религиозные чувствования, по мнению испытавших, могут сделать жизнь не только сносной, но даже счастливой для лиц голодающих в уединении. В этих чувствованиях, переживаемых подвижниками, на первом плане нужно поставить те ощущения, которые испытывали святые в молитве, в Божественных созерцаниях и экстазах. Означенные радостные ощущения были у них так велики, что они не только уравновешивали физические и другие испытания, которым подвергли себя подвижники, но они даже превышали их и давали святым полный избыток счастья и наслаждения.


Святой Исаак Сирин говорит: «Смотри, какие блага порождаются человеку от подвижничес- тва. Нередко бывает, что человек все помышления свои собирает в молитве к Богу, и в то время как человек молится Богу, в тот самый час вдруг внезапно начинает бить в сердце его источник, изливающий наслаждение и блаженство, члены его расслабевают, очи закрываются, лицо поникает к земле и помышления его изменяются, так что не может он делать поклонов от радости, возбуждающейся во всем теле его.


Интересно отметить, что подвижники сами прекрасно сознавали, что цель жизни – блаженство; к нему они и стремились всею силою своей души. Св. Федор Едесский об этом говорит: «Цель нашей жизни есть блаженство или, что то же, Царство Небесное, или Царство Божие. А оно есть…приятие Божественного привтечения и, как бы, восприятие обожествления (человек получает качества Божества) и этим привтечением восполнения недостающего в нас и усовершение несовершенного».


Духовные радостные состояния, которые развивались у некоторых мистиков в необыкновенно сильные восприятия, охватывали их обыкновенно во время молитвы. Переход в молитве от низших ее степеней к степеням высшим совершается следующим образом: во время обыкновенной молитвы мистик, упражняясь в ней и доходя до высшей ее ступени, проникается состоянием особой молитвы, творимой только в сердце. Как только снизошло на человека наитие этой молитвы, личная воля его в дальнейшем молитвенном акте участия уже не принимает, хотя молящийся чувством своим сознает эту молитву. Такая молитва сердцем уже сама в нем творится. Высшие духовные энергии подхватили человеческую душу; душа его уже в другом мире; она объята волною духовного сверхсознания. Великие христианские мистики, как Апостол Павел, объясняют это состояние тем, что здесь животворит уже не земной человек, а Сам Господь. Вот подлинные слова Апостола Павла, определяющие это состояние: «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». Эти духовные порывы в молитве, повторяясь чаще и чаще, преобразовались у некоторых подвижников в высшие мистические состояния – состояния так называемого безмолвия и бесстрастия, а также в состояния высшего духовного экстаза.


Беседуя с монахом Иоанном Св. Серафим пережил экстаз, при котором лицо Серафима озарилось необычайным светом. В этом духовном экстазе Св. Серафим открылся Иоанну в том, что ему ведомы были миры иные; он там был – «только не знаю, - сказал он, - с телом или кроме тела… Бог знает, это непостижимо… А о той радости и сладости небесной, которую я там вкушал, сказать тебе невозможно. Если бы ты знал, какая радость ожидает праведного, то ты решился бы во временной жизни переносить скорби».


У Симеона Богослова есть интересное изречение, относящееся к созерцаниям и экстазам, об этом он говорит: «Эта сладость, подаваемая питьем, и это радостотворное блистание, исходящее от солнца, отгоняет от души всякую печаль и делает человека всегда радующимся; и никто не может повредить ему, никто не может воспрепятствовать ему напиваться вдоволь от источника спасения. Миродержатель, господствующий над миром, лукавый дьявол, не посмеет и со всем воинством своим, и со всею силою своею приблизиться к нему и прикоснуться даже к пяте ноги его, а не только смело взглянуть на него. Ибо блистание вина, и лучи Солнца сильно сияют в лице того, кто пьет его, проходят во внутренности его, и передаются рукам, ногам и всем членам его, и делают его всего огнем сильным во всех частях его, чтобы опалять врагов, приближающихся к нему. И бывает он любимцем Света, другом Солнца и возлюбленным Ему сыном. В силу чистого и светлого вина того, изливающегося в него подобно лучам солнца и света.


Св. Симеон Богослов говорит: «Когда Бог является, через откровение единой разумной душе, тогда открывается ей всякое благо и в одно и тоже время созерцается и ощущается всеми вместе чувствами. При этом чувстве не можем мы представить, и изъяснить многими словами все то, что зараз познаем и уразумеваем, слыша зрением и видя слышанием, научаясь созерцанием, слушая откровением. И свет Божественный, созерцаемый этим единым чувством, не есть свет тождественный со светом, воспринимаемым нашими телесными очами. Это – свет особый, свет мистический». Далее св. Симеон пишет, что Бог ему явился в свете Духа Святого, вот буквальные слова Симеона об этом состоянии: «Тогда человек вдруг приходит в исступление и, как бы вне себя находясь, долгий час во все глаза смотрит вверх и дивится внезапно открывшемуся ему зрелищу небесного света. Когда человек пребудет в таком состоянии этого света, не возвращаясь вспять в мир, тогда отверзается ему небо и свет входит внутрь души его, свет предивный и пресветлый… Если он пребудет в сем свете, то и сей свет пребудет в нем, которым будучи просвещаем, он будет узревать и домышлять таинство за таинством и чудо за чудом, восходя от созерцания к созерцанию… и при этом он уже «не как в исступлении бывает, но видит и себя самого и то, что окрест его, т.е. видит в каком состоянии находятся другие».


Вера в призывающую и созидающую силу человеческого слова, когда оно сопровождается могучим движением души или сильным порывом воли, есть источник всех чудес и смысл всей египетской и христианской магии.


Ты несешь внутри себя высочайшего друга, которого ты не знаешь. Ибо Бог обитает внутри каждого человека, но немногие умеют найти Его. Человек, который приносит в жертву свои желания и свои действия Единому Тому, из Которого истекают начала всех вещей и которым создана вселенная, достигает такой жертвой совершенства, ибо тот, кто находит в самом себе свое счастье, свою радость и блаженство, и в себе же несет свой свет, тот человек в единении с Богом. Познай же: душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти, от старости и страдания и пьет воды бессмертия.


Выслушайте, – сказал Кришна, – великую и глубокую тайну. Чтобы достигнуть совершен- ства, нужно овладеть Наукой Единства, которая выше мудрости; нужно подняться к Божественной Сущности, которая выше души и выше разума. Эта Божественная сущность и верховный друг пребывают в каждом из нас, но не все умеют найти Его. Узнай же путь спасения. Победи свои страсти и пороки, очисти себя. В духовном единении с Ним человек приобретает духовную мудрость, которая превышает все дары, и он испытывает божественное блаженство и просветление.


Древнее посвящение (просветление) основывалось на представлении о человеке одновременно и более здоровом, и более возвышенном, чем наше представление. Мы раздробили воспитание тела, ума и души. Древний мир не допускал, чтобы эти вещи разделялись. Во всех областях принималась им в расчет тройная природа человека. Посвящение было постепенным поднятием всего человеческого существа на головокружительные высоты духа, откуда возможно господство над жизнью и смертью. «Чтобы достигнуть такого господства, говорили древние мудрецы – человек нуждается в полнейшем переплавлении всего своего существа, физического, нравственного и умственного; переделка же эта возможна лишь при одновременном упражнении воли, интуиции и разума. Посредством их полного согласования человек может развить свои способности до неограниченных пределов. Душа обладает не проснувшимися чувствами; посвящение будит их. Благодаря углубленному изучению и неутомимому прилежанию, человек может войти в сознательные сношения с скрытыми силами природы. Более того, великим душевным усилием он может достигнуть непосредственного духовного знания, открыть перед собой дорогу в невидимый мир и быть способным проникнуть туда. И лишь тогда он может сказать, что победил судьбу и завоевал для себя даже здесь, на земле, божественную свободу. Тогда только посвященный может стать посвятителем, пророком и теургом (магом), иными словами ясновидящим и создателем душ. Ибо только тот, кто господствует над самим собою, может господствовать над другими; только тот, кто сам свободен, может приводить к свободе других».
Человек – вершина земных существ, может благодаря расширению своих способностей, подниматься в концентрические сферы Бесконечного.


Всякая воля, которая соединяется с божественной волей, чтобы проявлять правду и творить справедливость, вступает еще в этой жизни в круг силы и власти над всем сущим и над всеми вещами; это и есть вечная награда для освобожденного духа.
(Древняя тайна египетских жрецов)


Возврат к единству, к Богу возможен только через одухотворение материи, то есть через превращение материи в дух…
Чтобы быть Богом, надо стать полностью единым со своим божественным «Я», с Богом, живущим внутри…
Единство можно пережить, находясь в теле: в состоянии сознания! Ты можешь расширить свое сознание, сделав бессознательную часть себя полностью сознательной, сознательно испытав свою непроявленную, невидимую половину, и таким образом достигнуть божественного единства в своем сознании. И хотя твое тело остается в видимом мире, ты можешь слить свое сознание со своим истинным «Я», от которого ты отпал. И тогда прямо здесь, в земном существовании, ты переживешь невыразимое блаженство, сможешь пережить состояние сознания Бога – стать Богом!... Единственный путь, могущий привести человека к единству, к потерянному раю – это сосредоточение, концентрация…
Человек может иметь переживание Бога только таким путем. Это – воскресение! В этом состоянии он узнает, что его собственное «Я» создало его и постоянно создает его, то есть что его сущность и есть его творец. Он также понимает, что одно – единая и единственная сущность есть творец целой Вселенной! В результате этого божественного распознавания человек переживает творческое космическое Всесознание. Достигнув самосознания, он одновременно достигает осознания всего, всеведения.


Экстаз можно определить, как созерцание духовного мира, при этом кажется, что душа действительно унеслась из тела, которое коченеет и носит все внешнее признаки смерти. Человеческие слова не могут передать – по уверению испытавших экстазы – красоту и великолепие этих видений, и чувство невыразимого единения с Божественной сутью, которое они переживают в это время.


Самый высший человеческий идеал осуществляется тогда, когда к господству разума над душой и над инстинктом присоединяется господство воли над всем существом человека. Покорив всю свою природу и овладев всеми своими способностями, человек приобретает великое могущество. Благодаря могучей силе сосредоточения, воля такого победившего человека, действуя на других, приобретает почти безграничную власть. Такие люди носили разные имена в истории. Это адепты, великие посвященные, высшие гении, святые, которые содействовали преображению человечества.


В древности существовало лишь одно мнение о просветлении, которым сопровождались конечные откровения мистерий. Воспринявший их испытывал неведомое блаженство, сверхчеловеческий мир спускался в сердце посвященного. Он познавал свое бессмертие, благодаря тождеству своего начала с началом Божественным. Отсюда совершенство – эпифания души.


Наивысшее проявление Бога есть человек, который по своему строению, по своей форме, по своим органам, по своему разуму, есть образ и подобие Бога, свойствами которого он обладает.


Богореализация – вне всякого описания. Не существует средства описать ее. Это состояние совершенного мира, невыразимого блаженства и глубокой тишины. Состояние, в котором восходит заря духовного сознания и внутреннего интуитивного опыта, вот все, что может быть сказано об этом.


Объединив в себе сознательную часть с бессознательной ты найдешь путь назад, в бесконечное Все и Ничто и снова станешь тождественным с Богом! И тогда прекратится вечное страстное желание твоей сознательной проявленной сущности, и сексуальное желание твоего тела тоже прекратится сразу и полностью. Ты станешь завершенным, в самом себе Прямо здесь, в этом физическом существовании ты переживешь божественное состояние: бессмертие, блаженство – осуществление! И ты сразу станешь тождественным с истинной сущностью каждого сознания, ты проснешься в своем истинном «Я». Ты достигнешь единства с Богом и одновременно со всей вселенной, поднимешь сознание из своего тела, из своего личного существа и переживешь всеохватывающее космическое сознание. Ты почувствуешь свое «Я» - сущность, которая в каждом существе, в целой вселенной, в Боге. Это означает, что ты снова будешь есть плоды с древа жизни! Тогда ты перейдешь из мира следствий в мир причин, из царства смерти в царство жизни, из царства преходящего в царство вечного, из созданного в созидающее. Короче, ты достигнешь воскресения в вечной сущности. И это и есть Посвящение (инициация).


Трансмутация – это восстановление человека в его изначальном состояния красоты, силы, совершенства путем трансового состояния достигаемого чистотой тела и духа различными методами (пост, дыхание, медитация и др.).


Когда в теле йога, состоящем из земли, воды, света и эфира, проявляется пять нижеописанных качеств, отличающих концентрацию, то для него не существует больше болезней, ни старости, ни боли, так как в его теле горит огонь концентрации.
Когда тело становится легким и здоровым, ум лишается желаний, тело сияет и излучает приятный запах, голос становится приятным, и выделений становится немного, говорят, что это значит, что достигнута первая ступень концентрации.
Йог, регулярно практикующий медитацию, обладает магнетической и очаровывающей личностью. Те, кто общается с ним, попадают под влияние его приятного голоса, выразительной речи, сверкающего взгляда, изумительного цвета лица, крепкого здорового тела, праведного поведения, добродетельных качеств и божественной природы. И подобно тому, как крупица соли, брошенная в чашу с водой, растворяется, равномерно распределяясь по всей воде, подобно тому, как сладкий аромат жасмина наполняет окружающий воздух, так его духовная аура проникает в умы других людей. Люди получают радость, мир и силу от него. Они вдохновляются его речью, и ум их наполняется более высокими вибрациями от одного лишь контакта с ним.


Внезапный удар мистического озарения кладет конец всему эмпирическому существованию и само воспоминание или идея о такой вещи, как этот мир или узкая индивидуальность духа в этом мире, совершенно исчезает.


Можно погрузиться в Такой «сон», в котором вы будете пребывать в абсолютной тишине, внушая бессмертие и мир всем своим существом, причем ваше сознание растворится в величайшем экстазе. Тогда уже не будет ни медитации, ни объекта медитации. Вы достигнете состояния высочайшего сознания, вечного, высшего мира. Это цель существования. Это венец эволюции человека. Человек становится настоящим Мудрецом и Посвященным. Он свободен уже здесь на земле.


И осветив все в его уме, Благо озарит сиянием всю его душу, освободит ее от тела, превращая все в нем в сущность. Ибо возможно, сын мой, что душа человеческая может сделаться подобной Богу, даже оставаясь в человеческом теле, если только она созерцает Красоту Блага…
…И если ты не сделаешь себя подобным Богу, то не сможешь узнать Его. Ибо только подобным можно познать подобное.
Итак, заставь себя подняться в развитии своем до уровня Величия, превосходящего все измерения; превзойди все тела; выйди за пределы Времени; стань Вечностью – вот каким образом ты сможешь постичь Бога.
Постигая, что нет ничего невозможного для Тебя, подумай о себе, как о бессмертном и способном познать все: все искусства, все науки, все формы жизни.
Стать превыше всех высот и ниже всех глубин. Собери в себе все чувства всех созданий, огня и воды, сухого и влажного. Подумай, представь себя одновременно находящимся в каждом месте на земле, в небе, в море; еще не рожденным – в утробе, молодым, старым и мертвым, в состоянии после смерти. И тотчас, когда ты познаешь все эти вещи – времена, места, деяния, качества, количества, тогда сможешь узнать Бога…
И ты смог бы обладать силой уловить мысль столь могущественного Бога, один-единственный луч Его, чтобы озарилось и воссияло в тебе новое сознание. Ибо мысль одна «видит» Непроявленного, пребывая сама в непроявленном. И если ты, сын мой, обретешь эту силу, Он явится твоим умственным очам.


Составил и редактировал
Стрижикевич Владимир
Разместил: nebo97 | 30 января 2012 | Просмотров: 2652 | Комментариев: 0

 (всего голосов: 0)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:

Смотрите также:

Верх всех благ и венец блаженства — быть в состоянии величаться помощью Божиею (св. Иоанн Златоуст) Долгое время приходилось идти к этому пониманию. Ну, относительно долго. Для вечности – всего один шажок, но какой значительный и какой важный! Выстраивались какие-то очень интересные, очень толковые теории. О том, что жизнь – это Возвращение, что её смысл – это Пробуждение… Что жизнь - это...
Читать далее >>>
То, что духовно, выше нашего мира, что ни в коем случае не ради себя, а ради Творца, когда результат действия совершенно не касается выполняющего его, даже косвенно, когда душа хотя бы в минимальной мере связана с Творцом, ощущает Его, наполнена Им, все, что вне и выше времени, пространства, места, движения, все, что совершенно не связано с ощущениями животного тела, а ощущается в душе, в некоем...
Читать далее >>>
Это небольшое повествование посвящено христианам. Оно возможно будет прочитано только теми, кто осознанно, волей Бога стал христианином, а может быть и ни кем. Текст был написан после годового пребывания меня и моей семьи в составе старообрядческой общины, в качестве верных Церкви Христовой. Должен предупредить тех, кто хочет найти здесь отражение церковно-политических вопросов или споров, вы их...
Читать далее >>>
Высшая истина находится в вас самих. С помощью Крийи вы сможете пробудить свой позвоночник и воздвигнуть храм в нем, и тогда вы сможете сказать, что Бога нет в беспокойных внешних вещах, но Он в самих вас. Преобразование сознания, которое находится в теле и которое идентифицировано с органами чувств, посредством позвоночника в сверхсознание и Космическое Сознание является вторым рождением, или...
Читать далее >>>
Крийя-йога - это древняя йогическая традиция, которая включает в себя серию практических приемов регулирования и гармонизации внутренних энергий человека, что способствует реализации его духовного потенциала. Слово «крийя» означает «деятельность, совершаемую с полным осознаванием». Крия-йога - это инструмент, благодаря которому может быть ускорена эволюция человека. Йоги древности открыли, что...
Читать далее >>>
Каждый из нас хочет найти Близнецовую Душу — /половинку/, и мне, в самый идеальный момент, да улыбнется удача в этом и придет Богом данная Любовь. Я знаю, что Вселенная дает знаки для того, чтобы найти Душу Близнеца, с кем я буду сам собой на 200%. Я смогу воплотить свое предназначение в Яви вместе с самым похожим на меня человеком – Близнецовым Пламенем, с моей истинной Любовью. Мы встретимся с...
Читать далее >>>
Принято считать, что медитация сильнее развита на Востоке, но и на Западе она всегда присутствовала – под другими названиями, в разных формах. Суть медитации – в том, чтобы перенести внимание с суетных мыслей на созерцание Бога у себя в Сердце. Почему человек медитирует? Потому что этот мир не смог по-настоящему его удовлетворить. Происходит постоянная гонка: за успехом, за счастьем, за чем-то...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100