Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Что такое неоадвайта?

| Еще
Неоадвайта – одна из современных линий развития Адвайты, которая, в свою очередь, разделяется на несколько школ. Каждая из таких школ опирается на опыт того или иного просветленного современного Мастера.

Под термином "нео-адвайта" далее будем понимать некий существующий мегатренд, "мейнстрим" в коллективном менталитете современных западных "адвайтистов". Неоадвайта, таким образом, здесь условный термин, определенная обучающая модель, на которой мы проясняем воззрение, осознавание и действие, не связанная с какими либо конкретными личностями, течениями и т.д.

Как термин "нео-адвайта" часто используется для описания различных уважаемых духовных течений, возникших в 20 веке, отдельных мастеров, и подходов. Иногда может возникнуть представление, будто приверженцы Адвайты настроены неодобрительно по отношению к нео-адвайте как феномену в целом. Это вовсе не так. Здесь мы лишь разбираем конкретные духовные ошибки конкретных духовных искателей, которые причисляют себя к нео-адвайте.

Неоадвайту так же можно считать определенной стадией духовного развития, познания Адвайты, через которую проходит почти каждый духовный искатель. Путь неоадвайты может быть хорошим началом в духовной практике.

Отличия Неоадвайты и Адвайты иногда настолько тонкие, что их сложно заметить.

Философская база нео-адвайты, как и Адвайты, основана на древних источниках и традициях различных авторитетных школ йоги, большинство из которых находится в Индии. Поэтому с первого взгляда может показаться, что философия неоадвайты неотличима от философии классической Адвайты. Однако детальный анализ показывает, что это не так.

Признаки неоадвайты таковы:

- практика вне парампары (линии передачи) и гуру на основе книг и изученных самостоятельно материалов по Адвайте;

- непризнание духовных авторитетов, предание большого значения своим оценкам и идеям даже на стадии начинающего;

- отсутствие любой интенсивной практики кроме изучения текстов и дебатов;

- переоценка воззрения (по типу Я уже Будда, мне больше нет нужды знать и делать что-либо) и недооценка медитации и поведения;

- переоценка мудрости и недооценка методов;

- поверхностное толкование учения в духе "следует расслабиться и быть осознавая здесь и сейчас, радуясь жизни";

- отсутствие ступеней продвижения, ориентиров, рубежей на пути;

- отсутствие понимания важности принципов йоги, самодисциплины, отрешения, контроля мирских желаний и т.д. хотя бы в начале духовного пути;

- отбрасывание принципов Гуру-йоги, преданности, чистого видения и т.д., фундаментальных понятий ведической традиции;

- недооценка важности отбрасывания эгоизма, очищения клеш, воспитания в себе чистых йогических качеств и т.д.

Присутствует изощренное интеллектуальное воззрение основанное на текстах и книгах, но нет садханы и переживания самадхи? -Это неоадвайта.

Есть неглубокое понимание состояния "здесь и сейчас", но нет знаний о том как его превратить в истинное сахаджа-самадхи? - Это неоадвайта

Есть опыт некого медитативного переживания но нет ни желания ни умения привносить это в повседневную жизнь? -Это неоадвайта.

Поверхностное состояние "здесь и сейчас" признается конечной точкой вместо его постоянного углубления, нет вайрагьи и под предлогом всеприятия по-прежнему ищутся сансарные радости этого мира вместо тотальной божественности? – Это неоадвайта.

Ум не служит тому великому, что вне его, а забавляется в своих ясностях и капризах, ум переживает внимательность к этому миру но не расширяется и не включает в себя сон со сновидениями, сон без сновидений? Это неоадвайта.

Неглубокое недвойственное воззрение бессильно в относительном мире и не дает шакти, не меняет поведение, не устраняет клеши и привязанности? Это неоадвайта.

В угоду эго капризы ума считаются лилой без понимания того, что лилу не может делать эго, ее может вести только Бхагаван? -Это неоадвайта.

Неоадвайта утверждает:
«…есть запредельное недвойственное воззрение, оно доступно прямо сейчас, не нужно медлить, входи в него, и в нем оставайся и утверждайся…»

Адвайта риши и сиддхов учит:
«…кроме запредельного воззрения есть еще осознавание и поведение. Несмотря на то, что воззрение доступно прямо сейчас, нужно использовать искусные методы чтобы очистить то, что должно быть очищено добиваясь полного осознавания…»

Неоадвайта советует:
«…отбрось свою голову, прими мир и себя как есть, расслабься и празднуй...»

Адвайта учит:
«…сначала отбрось ум - причину твоих иллюзий и бед, а затем иди дальше, правильно используй и голову и все что есть, как божественную игру. Не научившись пользоваться ими в состоянии неэгоистичной игры-лилы, так и останешься большим святым недвойственным ребенком…»

Неоадвайта говорит:-
«…наша цель: стать большим недвойственным ребенком…»

Адвайта учит:
«…наша цель стать самим Брахмой - Творцом, не останавливаясь на стадии "недвойственного ребенка", пройти через стадии святого, сиддха, махасиддха, божества, риши, великого божества, вплоть до уровня Творца Вселенной…»

Неоадвайта говорит:-
«…ты ничего не решаешь, т.к. тебя, как эго нет с самого начала, и будет все то, что предопределено. Ты можешь только наблюдать и принимать это как статист или свидетель…»

Адвайта учит:
«…ты решаешь все, и все зависит от тебя. Ведь если ты пребываешь в недвойственности, то именно ты - сам Абсолют. Тогда почему бы тебе не решать?»

Неоадвайта говорит:
«…оставь любые цели, все это подобно снам, живи без целей, оставь свою волю ибо она - часть эго, и причина страданий. Ты не просветлен именно потому, что схвачен своей эгоистичной волей…»

Адвайта учит:
«…да, безусловно, волю эго нужно полностью предать Абсолюту, но ее не нужно отбрасывать вообще, как таковую. Твоя воля на самом деле есть трансляция Вселенской силы -"иччха-шакти", проявляющейся через личность. Поэтому используй волю в качестве божественной игры и позволь телу и уму стать совершенными инструментами, проводниками божественной воли. У тебя всегда есть свобода воли. Именно через ее проявление ты растешь. Ведь твоя свобода воли это свобода (сватантрия) самого Абсолюта. Поэтому, отказывая в свободе воли себе, ты ограничиваешь Абсолют в своем восприятии…»

Неоадвайта говорит:
«…самое лучшее, что ты можешь сделать, это растворить свою иллюзорную личность в недвойственности, чтобы она тебя больше никогда не терзала…»

Адвайта утверждает:
«…очищенная и усмиренная, преданная Абсолюту личность - есть упадхи (сосуд) самого Абсолюта. Она может и должна проявляться в качестве игры как угодно. Это законная форма игры и проявления вселенской воли - "иччха-шакти"…»

Неоадвайта базируется на положении полной самоотдачи, полного растворения, по типу «когда это произошло, тебя больше нет и не о чем беспокоиться. Ты можешь вести себя подобно авадхуте, ты просто должен отдать свой ум, свое эго и свою голову. У тебя нет будущего, нет прошлого. Ты просто растворяешься и исчезаешь.»

Подход классической Адвайты несколько иной: Ты растворяешься, и твое эго исчезает, как отождествление, но ты не утрачиваешь иччха-шакти, не утрачиваешь шакти, не утрачиваешь санкальпу, функции, творческие силы проявления.

Другими словами, в подходе древних риши есть место личностному проявлению, место личной воли, место развитию энергии.

В подходе современной неоадвайты это как-то упускается. Предполагается, что человек дошел до какой-то стадии и там остановился. Но это как раз тот случай, который критиковали сиддхи. Это случай тенденций авьякты (непроявленного), т. е. вся современная неоадвайта – это, фактически, тенденция авьяктиков, и она очень привлекает.

Она не может не привлекать, потому что сама эта тенденция происходит от Абсолюта, от Брахмана. Но если человек с незрелым сознанием попытается ей следовать, он потерпит неудачу. Большинство людей, прочитав много современных мастеров неоадвайты, заявляют примерно следующее: «Я не принадлежу себе, и у меня нет моего «я», через меня действует Абсолют. Если он хочет быть связанным, то почему ему не быть связанным?» Здесь не придается большого значения поведению. Однако есть перерождение и смерть. И в следующей жизни, исходя из самскар, можно родиться в неблагоприятном месте, получить неблагоприятное тело, и страдания возобновятся.

На это неоадвайтисты иногда возражают: «Но если такова воля Абсолюта, и он хочет страдать или получить тело собаки, то почему бы нет – я принимаю это. Ведь это же воля Абсолюта. Что во мне действует, если меня нет? Если меня нет, то действует только Абсолют, а Абсолют может играть как угодно. Почему бы такую игру не принять?»

Эти рассуждения выглядят очень красиво, особенно, если они подкрепляются цитатами Нисаргадатты Махараджа и Рамеша Балсекара.
Но такие рассуждения, не подкрепленные живой реализацией, а также умением работать с энергией, и они не помогают в Бардо.

Если неоадвайтист остановился на тенденции авьякты и не реализовал ничего, а значит, не накопил достаточно духовной силы, то при встрече существами другого мира ему нечего им противопоставить. В Бардо его высшие тонкие тела отключатся и он, ничего не вспомнив, будет направлен в соответствии с накопленными заслугами.

Это совсем не та реализация, о которой говорили сиддхи. И остановиться, растворить свою санкальпу, свое намерение, свое развитие, просто потеряв действие в осознавании, во взгляде – это трагическая ошибка на духовном пути, о которой предупреждали сиддхи. Очень досадно: иметь такие высшие цели и потерпеть неудачу из-за того, что не было правильного руководства, и ты рассеял свою санкальпу, потеряв действие во взгляде, действие в осознавании.

Это подобно тому, как если бы все решили бежать на марафонском забеге к одной цели, но несколько человек свернули не на ту тропу, и вместо марафона и достижения цели забежали в пустыню, там заблудились и начали умирать от жажды. Тот, кто не понимает этих тонкостей, все проглатывает и принимает за чистую монету и успешно где-то зависает.

Классическая Адвайта придерживается традиций древней адвайты риши. Вся традиция сиддхов основана на традиции риши. Это Адвайта духовной силы, духовной мощи, та, которая уделяет внимание принципам развития относительного измерения, шакти.

Если мы прочитаем биографии святых, то мы увидим, что они обладали потрясающей реализацией, продолжая действовать в относительном мире. Они становились творцами миров. Они не говорили: «Коль Абсолют через меня действует и хочет быть в тамасе – пусть он будет в тамасе». Они обладали большими творческими силами. Они выполняли тапас и не потерялись на пути, имея правильное руководство. Не потеряли действия во взгляде, осознавании. У них была непрерывно здоровая действующая санкальпа и садхана, которую они наращивали, основываясь на взгляде.

Потерявшие действие во взгляде, с тенденцией авьякты никогда не познают относительный аспект. Рано или поздно, в этой или в следующей жизни им придется познавать и работать с относительным аспектом, с энергией.

Еще одно из отличий Адвайты риши в том, что она придает значение не только пратьякше (личному опыту или суждениям, как одному из способов познания), но также и агаме (священному писанию, тексту). Принцип нео-адвайты – это такая поверхностная пратьякша и самоосвобождение.

Принцип адвайты риши – это не только пратьякша (прямое переживание), а прямое переживание, опирающееся на агаму – мудрость текстов, мудрость передач. Можно даже не сводить агаму к текстам, а – к передаче, поскольку такая передача считается нечеловеческая (апурушейя). Если мы соединяем пратьякшу - живой опыт непосредственного интуитивного созерцания, агаму - текст, мы никогда не сделаем ошибки.

У древних риши Брахман всегда имеет две стороны: он деятельный, имеющий язык, имеющий мандалу, имеющий иллюзорные тела, играющий, распространяющий свою божественную силу (прану) в виде текстов, мандал, чистых стран, божеств. Это Пурна Брахман. Идеал Адвайты риши – это Великое Божество, реализовавшее недвойственность и реализовавшее энергию в относительном измерении, такое, как Брахма, Вишну или Шива.

Это такое Божество, которое абсолютную энергию сумело развить в относительном измерении до Непостижимого. Это Божество, силой намерения создавшее мандалу, целую вселенную, распространившее энергии своего тела, свои энергии через понимание. Это не заблудившийся, не потерявшийся в воззрении человек, который наполовину растворил свое «я», наполовину растерял свою волю, умение работать с энергией и идентификацию. В этом принципиальное отличие.

Тенденций авьякты следует опасаться практику – начинающему и опытному, и даже сверхопытному, потому что авьякта выражает великую непроявленность, великий нуль. Если вы вовремя не получите правильное воспитание, то подойдя к этому великому нулю, как к черной дыре, вы можете раствориться в нем, не устояв, а ведь это – одна из ловушек, называемая пустота. Пустота – это черная дыра, которая может вас затянуть, если вы не имеете правильного ведического духовного образования, где на несколько кальп, потеряв действие в осознавании, зависнуть с мыслью: «Как хорошо здесь! Здесь нет тревог, нет материальной формы, нет тела, лучше бы здесь остаться. Не нужно ни служение делать, ни храмы строить, ни посуду мыть, нет других, которые бы вам докучали, нет болезней – просто это здорово остановиться, зависнуть, пребывать. Такое вечное, нескончаемое блаженство Ничего».

Но когда пройдет некоторое время, и забудутся все ограничения, то возникнет вопрос: «А может, мне нужна динамика? А может нужно еще как-то проявиться, я могу глубже низойти в материю?» Как только этот вопрос возникнет, появится сияние трех фундаментальных энергий, трех гун, и сознанию станет очень любопытно, а что же это за энергии. Внезапно оно почувствует, что несется с огромной скоростью вниз, и оно не может этому противостоять. Тут возникает уже свет, блики, энергии, образы. После того спокойного, статичного состояния пустоты – это будет очень динамично. И такой человек захочет вернуться обратно – лучше в спокойствие, но уже не сможет этого сделать, но и распорядиться правильно этими энергиями тоже не сможет: они будут хаотичными. Он потеряет свою статику, свой приятный покой, и потом очнется в каком-нибудь неожиданном месте.

Ему придется заново проходить эти невыученные уроки. Но если бы он преодолел тенденцию авьякты, этого бы не было. Он мог бы отправить иллюзорное тело, если бы захотел, в любой из миров; он мог бы играть тремя гунами, вращая их на своем пальце. Из трех гун он создал бы вселенную силой просто своей санкальпы и Махабхавы – великого обладания духом Абсолюта.

Фактически можно было бы сказать что неоадвайта это поверхностная Адвайта, наивно-стихийная вера в Адвайту, ("Все-Брахман","Я - уже Будда", и т.д.), возникшая благодаря доступности священных текстов или под влиянием некоторых современных учителей.

К сожалению, распространившийся в наше время идеал неоадвайты в стиле нью-эйдж создал очень легковесное отношение к духовной жизни. Иногда полуправда хуже, чем ложь. Полуправда похожа на правду, поэтому ее часто путают с правдой, но именно поэтому она приносит вред. Например, человек впитывает некоторые поверхностные идеи Адвайты, начинает легковесно относиться к духовной жизни, к своим духовным идеалам, тогда он не достигает того результата, который должно ему дать Учение.

Подход сиддхов и святых однозначно в этом очень тщательный. Если в основе нашей практики лежит Адвайта риши и сиддхов, то успех обязательно будет сопровождать нашу садхану. Простое понимание, что все видимое нами - лишь Майя, и только Атман реален, не поможет нам обрести опыты Самадхи и Освобождения. Нужно не только иметь правильное воззрение на мироустройство, но и правильное воззрение на достижения Плода духовной практики. В нашем случае мы не только говорим об Атмане, но еще и стремимся его реализовать посредством личной практики и Гуру йоги.

Источник:
layayoga.ru
Разместил: Vladimir777 | 21 октября 2011 | Просмотров: 7063 | Комментариев: 33

 (всего голосов: 0)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  21 октября 2011, 07:38  
Как много терминов надо выучить, как много информации прочитать, да еще фильтруя неправильную, отбрасывая ум и постигая недвойственность. ;)

Это случайная реклама секты бывшего флотского политрука Валерия Минева. Хотя, конечно, все мы по профессии являемся или были. Апостол Павел, например, палатки делал. Да и секта - понятие не дьявольское, всего лишь отдельная группа людей. Дверей много - все ведут в одну комнату. Но есть один обязательный признак - брахманы не врут. Все врут - воины, купцы, правители, мужья, жены, даже ученые (некоторое время), а брахманы - нет. То есть если у тебя, допустим, уже есть биография - не выдумывай новую. Но у Минцева обман тоже считается "магической формой сотворения новой реальности".

http://www.velykoross.ru/737

Когда рецепт учения сильно замешан на на вранье, на практике неизбежно возникают "дополнительные нюансы", сводящие к нулю даже здравые изначально идеи.
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  21 октября 2011, 09:05  
Право на обман у Минцева обосновано добротно, на уровне "высокой теории", опровергающей наличие смысла у древнего индийского понятия сатья.

"Следствие 1. Это означает, что создав обоснованную логическую систему и наделив ее силой, возможно влиять на прошлое, которое становится многовариантным и неоднозначным.
Следствие 2. Выбрав другой вариант прошлых событий, в одно мгновение можно изменить настоящее." (с)

"18. На этом этапе теряют смысл понятия "ложь", "фантазия", "нереальное" и их логическое обоснование, поскольку "нереального", "фантазии", "лжи" - не существует, т.к. "ложь", "фантазия" и т. д. - это равноценная логическая система, стоящая на том же уровне, что и "реальность", "правда" и "истина", и может быть актуализирована и проявлена объективно в случае приложения достаточной энергии сознания.
19. На этом основании любой "вымысел", "мечта", "ложь", "фантазия", "теория", "абсурд" - то, что противоречит физическим законам Вселенной, полностью логически допустимы, имеют под собой логическую базу, равную с "правдой", "реальностью", "законами мироздания" и т.д., с той лишь разницей, что первые не актуализированы и находятся в латентном состоянии, поскольку к ним не прилагалась аффирмация индивидуумом, нераздельным с творящим сознанием Источника." (с)

Сатгуру Свами Вишну Дэв. "Трактат по запредельной интуитивной логике мистического постижения"


http://www.advayta.org/item/000012/?id=16&desing=0

Не все современные лже гуру оправдывают свой обман открыто, но думают о нем так практически все. Специально дал ссылку на источник, чтобы любители "невозможности отделения правды от лжи" прочли его и свихнулись уж поскорей, а не застревали бы враскоряку между "здесь" и "там". Не зевай, налетай - для Вас книжка! ;)
Ник: Issledovatel
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 928
Issledovatel (Участник  0 | 928)  ·  21 октября 2011, 18:07  
Истинная недвойственность - это осознание своей тождественности Брахману, осознание того, что я есмь Брахман, проявление Брахмана. Вообще, весь мир вещей и феноменов - это проявление Брахмана. И этот мир хоть и является уровнем относительной истины, но это не значит что его надо игнорировать. Ну а по поводу учений, то действительно, много всяких спекуляций, самим надо осознавать.
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  21 октября 2011, 18:56  
В статье приведена целая куча противопоставлений Адвайты Нео-Адвайте, только я чего-то не улавливаю между ними никакой разницы на фундаментальном уровне. Недвойственность, она недвойственность и есть - все сущее есть ее проявление (или "проявление Брахмана" как написал Issledovatel), т.е. нет и не может быть каких то правильных действий для достижения состояния недвойственности, никаких методик, никаких "очищений", никаких "приятий", никаких "отбрасываний ума", вообще нет никаких "собственных" действий; нет и никогда не было. Как только появляется "Я сделал" - исчезает недвойственность, это же элементарно.
Ник: Leos
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 168
Leos (Участник  0 | 168)  ·  21 октября 2011, 22:42  
Одним из самых прекрасных и величественных зрелищ в моей жизни стал золотой трон на котором восседал г-н Минцев на конгрессе Адвайта Веданты в Москве пару лет назад. Выписанному прямо из Гималаев Пайлоту Бабе тоже выдали трон, аналогичного с минцевским размера, однако без позолоты. Ну а всяким приглашенным "неоадвайтистам": ныне покойному Свами Камалу, Цезарю Теруэлю и Сумирану достались маленькие белые креслица. Оно и понятно: всяк сверчок знай свой шесток:))))
Кстати, однажды на сатсанге Цезарь неполиткорректно пошутил назвав вышеупомянутый конгресс "Чемпионатом по Адвайта Веданте", а имея в виду минцевских учеников заметил( цитирую не дословно) "Здесь присутствуют люди, считающие себя монахами, но это же абсурд". Кажется, больше на подобные мероприятия его не приглашают:)))
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  22 октября 2011, 05:37  
Что подразумевалось в статье под критикой признаков нео адвайты?

- практика вне линии передачи и гуру. Есть гуру Минцев - у него самая чистая линия передачи.
- непризнание духовных авторитетов, предание большого значения своим оценкам и идеям даже на стадии начинающего. Вот почему важно советоваться с авторитетным Миневом.
- отсутствие любой интенсивной практики кроме изучения текстов и дебатов. Можем организовать для Вас практики потрясающей интенсивности.
- переоценка воззрения (по типу Я уже Будда, мне больше нет нужды знать и делать что-либо) и недооценка медитации и поведения. Чтобы не переоценивать себя, приезжайте к Минцеву.
- переоценка мудрости и недооценка методов. Надежные методы только у Минцева.
- поверхностное толкование учения в духе "следует расслабиться и быть осознавая здесь и сейчас, радуясь жизни". А у Минцева не поверхностное толкование.
- отсутствие ступеней продвижения, ориентиров, рубежей на пути. Ведь ступени продвижения и ориентиры может дать только опытный гуру, например Минцев.
- отсутствие понимания важности принципов йоги, самодисциплины, отрешения, контроля мирских желаний. Минцев научит Вас йогу любить, твою мать...
- отбрасывание принципов Гуру-йоги, преданности, чистого видения и т.д., фундаментальных понятий ведической традиции. Принципиальней всего - традиция преданности гуру Минцеву и чистое видение в его деятельности только хорошего.
- недооценка важности отбрасывания эгоизма, очищения клеш, воспитания в себе чистых йогических качеств. Продайте квартиру, если у Вас нет денег для оплаты обучения у нас.

Как бы не критиковали сегодня христианство знатоки тонкостей просветления из-под ног учителей на позолоченных тронах, но перед смертью Иисус мыл ноги ученикам, а не они ему. Жаль, что от того просветления в современной церкви почти ничего не осталось.
Ник: Peresvet
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 27
Peresvet (Участник  0 | 27)  ·  22 октября 2011, 19:51  
да пошли они все....эти гуру позолоченные:) сами просветлимся! согласны, народ?
Ник: Issledovatel
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 928
Issledovatel (Участник  0 | 928)  ·  22 октября 2011, 20:56  
Peresvet! Абсолютно согласны! Поразвелось всяких спекуляций. Самим надо осознавать! Прочитали в паре-тройке нормальных энциклопедий об основных понятиях, и более чем достаточно. А если не осознаёшь, то и все библиотеки мира не помогут.
Ник: Дхармакирти
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 578
Дхармакирти (Участник  1 | 578)  ·  22 октября 2011, 21:32  
Нео - Адвайта для людей нового типа, навроде Джидду Кришнамурти. Т.е. для тех, кто является светочем для самого себя... Им для исследования не нужна чужая голова и чужие подсказки - в т.ч и гуру... Ведь одна голова - хорошо, а две - это уже уродство...
Истинная природа - это наша основа... А раз это так, то и постичь ее можно только самому... Все те, кто навязывается в посредники, якобы с целью " просветить " и обратить в " истинную веру " на самом деле преследуют цель узурпации духовной власти над ищущим... Такая узурпация и обусловливание на самом деле не приводит ищущего на истинный путь, такая узурпация в первую очередь подчиняет волю ищущего воле гуру в его корыстных целях и в следствии этого приводит к тотальному контролю над ищущим и пользованию всеми его духовными и материальными ресурсами со стороны гуру и его приближенных... Это и делали древние Брахманы, ( Шанкарачарья, кстати, признавал касты и разумеется, касту Брахманов как высшую - почему и пребывал в Традиции - это было выгодно. Будда же опроверг авторитет Вед и касты, а главное, возвестил, что каждый сам является своим светильником. В то время его тоже, наверное, считали нео - Адвайтистом... так считали именно те, кто стоял у Брахманской кормушки - т.к. с провозвестием Будды, о том, что в Сангхе нет иерархии и каст, что и женщины и мужчины в ней равны - повлекло к обращению искренних ищущих в Буддизм и отток от ортодоксальных школ... А ведь мы знаем, что чем больше приход, тем больше доход и соответственно, чем меньше приход, тем меньше доход... ) . Отсюда казалось бы и идеологическая борьба брахманов с Буддизмом и Нео - Адвайтой... А истинная мотивация - это узурпация духовной и материальной власти... В общем, не удивительно - все это проделывают и наши попы сегодня, а так же, вот такие же новоиспеченные гуру, но с " совершенно древними как сами Веды корнями "... Поэтому такому вот гуру Классической Адвайты хочется сказать : " Уважаемый, не мельтеши здесь, не грузи мозг... Мы уж сами, как нибудь разберемся, какая Адвайта истиннее wink ." к тому же -совершенно бесплатно... lol
Ник: Issledovatel
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 928
Issledovatel (Участник  0 | 928)  ·  22 октября 2011, 23:00  
Дхармакирти, вот именно, полностью с вами согласен. Да и вообще, как говорится, свою голову надо на плечах иметь, а не чюжую.
Ник: Дхармакирти
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 578
Дхармакирти (Участник  1 | 578)  ·  22 октября 2011, 23:32  
В статье приведена целая куча противопоставлений Адвайты Нео-Адвайте, только я чего-то не улавливаю между ними никакой разницы на фундаментальном уровне. Недвойственность, она недвойственность и есть - все сущее есть ее проявление (или "проявление Брахмана" как написал Issledovatel), т.е. нет и не может быть каких то правильных действий для достижения состояния недвойственности, никаких методик, никаких "очищений", никаких "приятий", никаких "отбрасываний ума", вообще нет никаких "собственных" действий; нет и никогда не было. Как только появляется "Я сделал" - исчезает недвойственность, это же элементарно.

Sfurman, совершенно с Вами согласен. Недвойственность - она недвойственность и есть... Казалось бы, чего огород городить ? Напрашивается только один ответ - автор имеет корыстные мотивы, которые маскирует от нас под якобы благие цели - " обратить в истинную веру " и просветлить... Но все тайное однажды становится явным... Спасибо так же Trismegistu ! Отличная и объективная критика ...
Ник: zen-cat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 39
zen-cat (Участник  0 | 39)  ·  24 октября 2011, 19:27  
Наша недвойственность самая недвойственная недвойственность! Опасайтесь дешевых подделок!
Ник: Trismegist
Всего публикаций: 18
Всего комментариев: 706
Trismegist (Участник  18 | 706)  ·  24 октября 2011, 19:35  
Когда-то аналогично шутил. )) Добро пожаловать в деструктивную тоталитарную секту! Остерегайтесь подделок! Настоящую деструктивность и тоталитарность Вы найдете только у нас!
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  24 октября 2011, 19:46  
Цитата: Trismegist
Добро пожаловать в деструктивную тоталитарную секту! Остерегайтесь подделок! Настоящую деструктивность и тоталитарность Вы найдете только у нас!

Вот когда прав, тогда прав. А то все в своей паранойе варился...
Лучше хорошую книжку почитать: "Т.Лири, М.Стюарт и др. Технологии изменения сознания в деструктивных культах"
Ник: Дхармакирти
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 578
Дхармакирти (Участник  1 | 578)  ·  27 октября 2011, 17:38  
Адвайта - это одинокий омраченный Бог, сансара на одну персону. Якобы, существует одно истинное "Я", которое в сансарном сне проявляется как множество "я", множество персонажей сновидения Единого.
Какая может быть свобода воли у персонажей сновидения?
Их возвращение к истоку - в породившее их сознание Спящего - зависит только от самого Спящего. Их иллюзорная активность, как отдельных от Спящего "я", уже сама по себе говорит, что Бог адвайты пребывает в омрачении (сансара существует - значит, Он еще не осознал свой сон).
Если все дживы - иллюзорные проявления Единого, прозрение одной-единственной дживы распространилось бы на всех остальных (чего не происходит). Или же Единый, осознав одну-единственную дживу персонажем сна, в тот же момент узнал бы остальных персонажей сновидения как проекции Своего же сознания: освободив их, вернув к истоку (чего тоже не происходит). Соответственно, еще не было ни одного существа, освободившегося от сансары путем адвайты.
Ник: ramzes101
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 95
ramzes101 (Участник  0 | 95)  ·  28 октября 2011, 04:22  
Небыло еще ни одного существа, освободившегося от сансары каким бы то ни было путем.
Ник: Дхармакирти
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 578
Дхармакирти (Участник  1 | 578)  ·  28 октября 2011, 17:53  
То то и оно ! Но почему тогда AlOm утверждает, что он Просветленный ? winked
Ник: indi li
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1321
indi li (Участник  0 | 1321)  ·  28 октября 2011, 17:55  
Я написала о своих догадках)
Ник: Leos
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 168
Leos (Участник  0 | 168)  ·  28 октября 2011, 20:01  
"Небыло еще ни одного существа, освободившегося от сансары каким бы то ни было путем"
Стремление освободиться от сансары и есть те цепи, которые приковывают нас к сансаре. Проявленный мир создается Богом (тобой!) с одной целью - осознать самого себя. Допустим осознал. Что же дальше? А ничего - наслаждайся сансарой:)
Ник: indi li
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1321
indi li (Участник  0 | 1321)  ·  28 октября 2011, 20:28  
Leos!

Что же дальше? А ничего - наслаждайся сансарой:)

Вы очень вовремя! lol
Ник: Гуань Инь
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 8
Гуань Инь (Участник  0 | 8)  ·  28 октября 2011, 21:03  
Автор, опускающийся до такого рода сравнений, до разделения на правильное и неправильное, не имеет ни малейшего понятия ни об адвайте, ни о нео-адвайте. Всё есть Оно.
Ник: Issledovatel
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 928
Issledovatel (Участник  0 | 928)  ·  28 октября 2011, 21:53  
Leos! Гуань Инь! Молодци!
Ник: ramzes101
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 95
ramzes101 (Участник  0 | 95)  ·  29 октября 2011, 02:42  
Стремление освободиться от сансары и есть те цепи, которые приковывают нас к сансаре. Проявленный мир создается Богом (тобой!) с одной целью - осознать самого себя. Допустим осознал. Что же дальше? А ничего - наслаждайся сансарой:)


Вовсе нет, большая часть человечества понятия никакого не имеет о сансаре, соответственно не имеет никакого желания от нее освобождаться, что однако не освобождает их от неизбежности вращения в этом чертовом колесе. Проявленный мир не создавался Богом (тобой) ни с какой бы то ни было целью - это была фатальная ошибка (флюктуация по научному), в результате чего возникла двойственность, что позволило Богу (тебе) осознавать самого и себя и создало весь этот ад. Наслаждаться сансарой призыв прекрасный, но в сущности не осуществимый, ибо суть сансары - страдание.
Ник: Гуань Инь
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 8
Гуань Инь (Участник  0 | 8)  ·  29 октября 2011, 09:06  
Цитата: ramzes101
суть сансары - страдание.

При условии отождествления с телом. А отсюда - чувство личного авторства и чувство отделенности от Существования.

Цитата: ramzes101
Небыло еще ни одного существа, освободившегося от сансары каким бы то ни было путем.

А зачем? Если это предполагает прежде всего прекращение физического существования тела. Достаточно освобождения от страданий.
Ник: Peresvet
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 27
Peresvet (Участник  0 | 27)  ·  29 октября 2011, 17:00  
так насладимся же господа нашей радостью, так же как и страданиями!
и что мы получим? то же что и в христианстве - благодарность Богу за всё, а взамен непрекращающаяся радость от любой крупицы жизни:)
Ник: Гуань Инь
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 8
Гуань Инь (Участник  0 | 8)  ·  29 октября 2011, 18:17  
Peresvet, может быть и так. Если получится. Ибо сие есть милость Божия.
Ник: Leos
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 168
Leos (Участник  0 | 168)  ·  29 октября 2011, 20:16  
Сенсация! Флюктуация! Фатальная ошибка Бога! Всевышний решил что он Рамзес 101! Божественная трагедия! Настоящий адъ!
Ник: Issledovatel
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 928
Issledovatel (Участник  0 | 928)  ·  29 октября 2011, 22:00  
Всё есть вызов и путешествие, будь то страдание или радость. И есть путь с сердцем.
Ник: ramzes101
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 95
ramzes101 (Участник  0 | 95)  ·  31 октября 2011, 03:21  
Сенсация! Флюктуация! Фатальная ошибка Бога! Всевышний решил что он Рамзес 101! Божественная трагедия! Настоящий адъ!


Ну, конечно, глупое кривляние тоже имеет место быть, ну а если серьезно, что вы можете возразить по существу?
Ник: Leos
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 168
Leos (Участник  0 | 168)  ·  31 октября 2011, 13:45  
Если вы спите и видите сон, является ли это вашей фатальной ошибкой? Допустим вы в своем сне, вдруг, поняли, что вы не персонаж сновидения, а сам сновидящий, который в это время уютно устроился на диване, укрывшись одеялом. Сон может продолжаться, но отождествления с ним уже нет. Что вам остается делать? Смотрите свой сон, наслаждайтесь, это замечательное приключение.

Смотрите также:

Многие духовные учения учитывают относительность мира, в котором мы живем и говорят языком относительности. К абсолютным, можно отнести учение адвайты, которое в наше время стало довольно модным. Адвайта - учение, повествующее об изначальной просветленной недвойственности всего сущего. Некоторые современные Гуру, учителя и проповедники, а так же те, кто впечатлился их речами, говорят о...
Читать далее >>>
Это небольшое повествование посвящено христианам. Оно возможно будет прочитано только теми, кто осознанно, волей Бога стал христианином, а может быть и ни кем. Текст был написан после годового пребывания меня и моей семьи в составе старообрядческой общины, в качестве верных Церкви Христовой. Должен предупредить тех, кто хочет найти здесь отражение церковно-политических вопросов или споров, вы их...
Читать далее >>>
Какие ассоциации возникают у вас при слове «просветление»? Умиротворенные йоги в позе лотоса, индуистские храмы и божества в потоке света... Между тем просветление – не так уж далеко от повседневной жизни, как нам представляется. Оно может случиться с каждым. Что для этого нужно делать? Абсолютно ничего!...
Читать далее >>>
— Я хочу понять, что дает тебе твоё адвайтистское мировосприятие. Ведь если тебя будут раздражать, ты будешь раздражаться и вряд ли куда-либо денешься. Если будут убивать, то ты будешь испытывать негатив как минимум. Тогда зачем? Какой смысл? Да ты можешь говорить о недвойственности, держать её там где-то глубоко в уме, но во всех остальных жизненных процессах ты будешь как все остальные. Зачем...
Читать далее >>>
Критика некоторых тенденций в трактовке адвайты...
Читать далее >>>
Я не могу утверждать, что моя душа и бог это одно и то же, потому что этому нет доказательств. Я не могу утверждать, что моя душа и бог отличны друг от друга, потому что у меня нет этому доказательств. Я не могу даже утверждать что бог это не выдумка древних, что бы уничтожить страх перед неизвестностью - даже когда я вижу бога, потому что мы можем видеть всё, что спроецировал наш ум в себе как...
Читать далее >>>
Для одних термин Просветление важен в плане самоутверждения, другие, оставаясь в неведении о сущности Просветления, искренне заблуждаются, третьи в принципе не могут отказаться от эгоцентричной позиции и личностной оценки. Упанишады и тексты ведической традиции дают ответы на любые вопросы духовного искателя, в том числе и о Просветлении. Духовный поиск многих искателей начинается с прояснения...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100