|
Дзэн как религияВыдержки из статьи Настоятельницы Рёсэн - ан, Дайтокудзи (Киото)
и директора Первого американского института Дзэн в Японии о Пути Дзэн. Вся вселенная - земля, небо, луна, солнце, планеты, звезды, бесконечное пространство - в Буддийской терминологии известна как Дхармадхату. Слово Дхату означает "сферу" или "царство", а слово Дхарма имеет два значения: 1) Абсолютная Истина и 2) те индивидуальные элементы, из которых состоит вселенная. Так что Дхармадхату, значит " царство Абсолютной Истины " или " сфера всех элементов ". Дзэн рассматривает Дхармадхату с нескольких сторон. Во-первых, под Дхармадхату подразумевают реальный мир, в котором мы живем - мир феноменов. Поэтому с подобной позиции вселенная представляется как мир сам по себе, мир вещей и событий. Об этом мире - так, как он явлен обычным людям, - Дзэн на первый вгляд, сказать нечего. Однако, если мы готовы понять его истинную природу, то можем исследовать этот мир со всех сторон. Вторая точка зрения на Дхармадхату - представление о нем как об Абсолютном мире, мире Реальности. Мир, рассматриваемый с этой позиции, называется сферой Абсолютного Принципа. Это недифференцированный мир, мир совершенного единства и путоты. Войти в этот мир, постичь его,сделать его нашей постоянной обителью - это обязательное условие для последователя Дзэн. Это мир космического сознания, как его иногда еще называют. И все же, - мы живем и действуем в мире повседневности, в мире феноменов, относительном мире отдельных вещей. Поэтому следующий шаг состоит в осознании того, что феномены и ноумены, Абсолютное и относительное - всего лишь два аспекта одной Реальности. Поэтому, если Адепт Дзэн в совершенстве постиг царство Абсолютного Принципа, от него требуется, пребывая в Абсолютном, обратиться назад к относительному, феноменальному миру, в который он верил когда - то как в единственно существующий. Этот третий способ созерцания вселенной называется "постижением вселенной как мира, в котором Абсолютное и частичное, ноуменальное и феноменальное, Принцип и его проявления постигаются в совершенной гармонии и соединении". Частичное, относительное, феноменальное, проявляемое суть не что иное, как тот ракурс, под которым мы наблюдаем ноуменальное, Абсолютное, Принцип. Это значит, что Абсолютное и относительное проинкают друг в друга без каких - либо препятствий. В сущности, они становятся одной вещью. Если мы достигаем понимания этого, то начинаем осознавать, что все в окружающем нас мире - каждое дерево, каждая скала, каждая звезда, каждая пылинка, каждое несекомое, каждый зверь и каждый человек, включая нас самих, - по сути своей является проявлением Абсолютного, и каждое действие, совершаемое каким - либо из этих предметов, выступает как деяние Абсолюта. Каждый существующий предмет, обладающий чувствами или не обладающий ими, священен по своей природе. Из понимания этого возникает знание, что все и вся, независимо от того, каким бы низким и презренным все это ни казалось, суть Будда и предпопределено к спасению и высшему осознанию Буддовости. Но есть и еще более глубокий уровень постижения, известный как - постижение царства гармоничного и беспрепятственного взаимопроникновения и взаимопревращения вещей. Это царство, в котором все вещи, осознаваемые нами в качестве прявлений Абсолюта, вместе образуют единое, совершенное и тотальное целое благодаря гармоничному и беспрепятственному взаимопроникновению, взаимопревращению, отождествлению друг с другом. Реализация этого состояния - это понимание того, что все во вселенной постоянно, непрерывно и гармонично взаимопроникает и превращается друг в друга. Это понимание вселенной как выражение вечной свободной игры Абсолюта. Вселенная, рассматриваемая таким образом, видится как единая во времени и пространстве или, точнее, как безверменная и внепространственная. Согласно Дзэн, когда Будда Шакьямуни показал огромному собранию монахов один - единственный лотос, он продемонстрировал принцип гармоничного и беспрепятственного взаимопроникновения и взаимопревращения вещей. Показав тотальность и единство вселенной в пространстве и времени, он проявил совершенное, всецелое и гармоничное взаимопроникновение всех вещей. Он проповедал свое Учение во всей его полноте и в мельчайших деталях и представил его глубочайший и таинственный Принцип: каждая отдельная сущность есть тотальное единство бытия, единство безначальной, бесконечной, вечно самотворящей беспредельной Жизни. Это то, чем мы, в сущности являемся. Это то, что есть вы, я и все во вселенной, - безначальное и бесконечное существование, беспредельная, безграничная, Вечная Жизнь. Именно это мы и должны понять. И к осознанию этого шаг за шагом ведет Дзэнская практика. Такова цель Дзэн. Таково истинное Сатори. Последний шаг Дзэн - это то, что можно назвать "возвращением к естественности". Пусть мы осознали принцип всецелого и гармоничного взаимопроникновения всех вещей... Но нам нужно еще продемонстрировать наше осознание в повседневной жизненной практике, какой бы она ни была. Если нам нужно мыть посуду, мы моем ее, если нам нужно править государством, мы правим им, если нам нужно учить, мы учим, если нам нужно быть студентами, мы - студенты. Но, делая все это, мы осознаем нашу деятельность как священную, абсолютно необходимую для всей вселенной, и от того, будем ли мы это делать и как мы это будем делать, всецело зависит ее будущее. Когда наше осознание становится более глубоким, когда мы лучше воспринимаем его, нам уже не нужно думать о философских или религиозных последствиях нашй деятельности. Мы естественно и спонтанно соответсвуем моменту. Без мыслей о чем - либо мы просто действуем. Это и есть Дзэнская " свобода ". Это также то, что известно как "не иметь ничего в сознании и не видеть сознания ни в чем". Это то наивысшее, что есть в Дзэнском образе жизни. Такое постижение и есть Дзэнское Пробуждение, это тот Путь, по которму шел Будда Шакьямуни. Поэтому человек Дзэн каждое утро встает перед изображением Будды, складывает ладони в почтительном приветствии и ощущает свое единство с Истинным миром, а затем молча приносит благодарность Будде, давшему нам это Учение, а также всем Буддам настоящего и будущего, своим предкам, всем членам великой Буддийской сангхи, т.е. всем существам всех времен. Он напоминает сам себе о своей ответственности перед прошлым и будущим, произнося Четыре обета: Живые существа бесчисленны, но я клянусь спасти их всех. Иллюзии неистощимы, но я клянусь уничтожить их все. Врата Дхармы многочисленны, но я клянусь пройти их все. Путь Будды запределен, но я клянусь преодолеть его. Такова Буддийская жизнь, такова жизнь Дзэн, как понимаю ее я, - жизнь, прожитая в полном осознании того, кто есть мы и что есть этот мир вокруг нас; жизнь прожитая просто, естественно и осознанно; жизнь, посвященная бесконечному благодарению прошлого, бесконечному служению настоящему и бесконечной ответственности перед будущим. Такая жизнь действительно религиозна, - и Дзэн пытается научить нас ей. Рут Фуллер Сасаки Разместил: Дхармакирти | 20 августа 2011 | Просмотров: 4261 | Комментариев: 32
(всего голосов: 0) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:«Цели буддизма» означают понимание направления буддизма. То, что мы называем буддизом — это учение Будды Шакьямуни. Буддизм — это не религия откровений; он полностью основан только на том, чему учил Будда в результате своего великого просветления. Поэтому буддизм основан не на какой-нибудь идее божественного, а на опыте просветления Будды Шакьямуни — центральном событии буддистской истории. В...
Читать далее >>> Документальный фильм: Дзэн. Здесь и сейчас...
Читать далее >>> Если вы отбросите все свои мысли о достижении чего-то, то увидите настоящую цель, к которой стремитесь. Некоторые из вас хотят быстро достичь просветления и как можно скорее стать мастерами Дзэн. Но до тех пор пока такая мысль у вас существует, вы никогда ничего не достигните. Просто отсеките все свои мысли и концепции. Тогда, по мере того как вы усердно работаете над своим коаном, все ваши...
Читать далее >>> Будда без просветления — это не Будда, и буддизм, не базирующийся на «совершенном просветлении Будды», — не буддизм. Просветление, которого достиг Будда, явилось величайшим событием в его жизни, вследствие которого, как известно, позже возникла целая религия — буддизм. Все аспекты буддизма так или иначе связаны с духовным опытом Будды, и если мы сталкиваемся с каким-либо трудностями в изучении и...
Читать далее >>> Изначально коановой практики не существовало. Родился Будда и достиг просветления. Он учил своих учеников, что все является преходящим, что желание, гнев и невежество создают страдание; он учил так же как достичь свободы от страдания, то есть Нирваны . Не существовало никаких писаний и очень мало было дискуссий, только практика медитации. После того, как Будда умер, его ученики четыре раза...
Читать далее >>> Мы начнем наше исследование с анализа архетипов одного из ответвлений эзотерической философской и мирровоззренческой восточной системы Буддизма - Дзэн Буддизма (Чань Буддизма). По преданию основателем учения Дзэн является первый патриарх Дзэн - Бодхидхарма - индийский буддист, прибывший ко двору китайского императора У-ди (период царствования - примерно 502-549 г.н.э.) южной династии Лян....
Читать далее >>> «Решение» коана никоим образом не похоже на решение какой-либо математической проблемы или логической задачи. Вряд ли его можно сравнить и со знаменитым «Эврика!» Архимеда, открывшего способ определения чистоты золота. «Ответ» на коан — не интеллектуальное открытие и не обоснованный вывод. Так в чем же смысл му, способствовавшего пробуждению и Хакуина, и Капло? Это не просто внезапное...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|