|
Цели буддизма![]() Если вы полностью поймете себя, полностью постигните свое истинное Я, то вы тоже станете Буддой. Опыт Будды говорит о том, что любой из нас может иметь тот же самый опыт просветления, и сам стать Буддой. Это значит, что каждый из нас имеет возможность полностью понять самого себя, постичь правильный путь и правильную жизнь. Что такое постижение правильного пути и правильной жизни? Когда Будда достиг просветления, он не был полностью уверен в том, что истину, которую он постиг в час своего просветления возможно передать другим. Он считал, что человечеству, привыкшему к своим заблуждениям и привязанностям будет трудно понять его Дхарму. Согласно буддистской легенде, Брахма, высший бог пантеона, прочитал его мысли. Опасаясь, что учение Будды будет потеряно для этого мира, Брахма появился перед Буддой и попросил его: «Пусть Благословенный учит Дхарме; пусть Далеко Ушедший учит Дхарме. Есть такие живые существа, у которых только одна пылинка в глазу, но они пропадут, не услышав Дхармы. Именно они станут познавшими Дхарму». И тогда из сострадания ко всем живым существам Будда взглянул на мир глазом Будды и увидел, что там действительно есть много существ с острыми способностями и лишь с небольшой нечистотой. Поняв, что подходящая аудитория для его учения существует, он стал проповедовать Дхарму. Решение Будды поделиться своей Дхармой с другими было ключевым моментом в буддистской истории. Если бы он решил не действовать в этом мире, то его уход не имел бы значения для человеческой истории. Мотивом, определившим его выбор, было сострадание ко всему человечеству. В то же время он должен был понять, что полученная им истина динамична, и ее нужно обратить в послание; иначе она не будет принята. Поэтому направление или цели буддизма — это то же самое, что и в примере с Буддой: если вы полностью поняли себя и постигли свое истинное Я, вы должны учить других. Поэтому каждый день мы повторяем четыре великих обета. Первый обет: «Чувствующие существа бесчисленны; я обещаю спасти их всех». Этот обет — проявление собственного сострадания Будды Шакьямуни ко всем живым существам. Это означает, что и наша практика и наше просветление — не для самих себя, а для всех существ. И опять же, цель буддизма в том, чтобы достичь истины достичь праджни (мудрости), а это значит постижение правильного пути и правильной жизни. Тогда вы можете спасти всех существ. Это и есть правильная работа человеческих существ. Постичь свое истинное Я — значит постичь универсальную субстанцию; постичь универсальную субстанцию — значит постичь всемирную ситуацию; постичь всемирную ситуацию — значит постичь свою правильную работу. Как? Это значит из момента в момент удерживать свою правильную ситуацию, свою правильную функцию и правильное отношение. Это значит, как вы из момента в момент помогаете другим? Не только человеческим существам, но всему миру. Когда просветление и правильная жизнь сливаются вместе, то это значит, что ваша жизнь становится истиной, мир страданий становится раем, тогда вы можете и для других превратить этот мир страданий в рай. В этом правильная работа человеческих существ; в этом цель буддизма. Источник: Международная Школа Дзэн «Кван Ум» Разместил: Lotos | 18 января 2015 | Просмотров: 3797 | Комментариев: 1
(всего голосов: 1) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Комментарии из Facebook:
Смотрите также:Главные события в жизни Будды В Калмыкии отметили праздник первого поворота Колеса Учения Теряя это, получаешь это Будда без просветления — это не Будда Учение дзэн, практика коанов Дзэн как религия Издательство «Открытый мир» преподнесло книги в дар буддийской библиотеке ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос
![]() Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|