|
ЗеркалоСамый распространенный вопрос, который мне задают клиенты:" Как с этим бороться?" Всем кажется, что вот, найдя источник проблемы, сейчас его надо быстренько побороть и все станет хорошо. Когда я отвечаю, что не надо ни с чем бороться, надо это принимать и научиться с этим жить, а борьбе с собой ни к чему хорошему не приведет, я вижу разочарование в глазах и слышу вопрос: "А как же самосовершенствование и личностный рост?" Поэтому, я сегодня хочу написать, что такое, на мой несовершенный взгляд, личностный рост и самосовершенствование.
Я вполне могу понять, почему понятие самосовершенствование и "борьба со своими недостатками", являются синонимами - так нам сказали и так с нами поступали взрослые дяди и тети, когда мы были маленькими. В голове у наших родителей и учителей всегда был какой-то идеальный образ ребенка, которому мы должны были соответствовать. Этот образ складывался из нескольких частей: 1. Каким ты стать не должен - страхи. И вот любые наши проявления, которые совпадали с родительскими страхами, предавались жесткому контролю и подавлению на корню. 2. Чтобы все как у людей - должен обладать всеми знаниями и навыками, которыми обладают все. "У тети Маши ребенок уже пополз, а у меня нет. Непорядок!" "Вася Пупкин получает пятерки, а ты тройки", "Маша уже давно замужем, а ты все выбираешь!" и так далее. 3. Нереализованные собственные мечты и желания. Ну, тут я думаю, все понятно - музыкальная школа, которую они не закончили, солдатики и домики барби, в которые они не наигрались, цели, которые они не достигли и прочее и прочее. 4. Собственная картина мира, как эталон. Тут я имею ввиду, свойство человека всех судить по себе и неосознанно переделывать другого под себя, чтобы самоутверждать свое эго. Очень часто эти требования родителей вступали в конфликт и ребенок уже боялся вообще какого бы то ни было проявления во вне, чтобы не накосячить. Так вот, родители, из самых благих намерений, все время выставляли этот эфемерный образ впереди ребенка и тщательно пытались "совершенствовать" свое дитя. Ребенок все время недотягивал, так как самого ребенка там, в этом образе, нет. Какой бы он стороной не повернулся, родители всегда найдут косяк, который надо совершенствовать. А ребенок хочет что? Правильно, безусловного принятия и признания что он хороший, такой какой он есть и имеет право на свою собственную жизнь. И все никак не получает этого. Это очень неприятно, ребенок бунтует, защищается, чем дает повод для его "совершенствования" родителями. А если не бунтует, а честно следует и совершенствуется, то родители выставляют ему новую планку, для его же благ. Замкнутый круг. И все бы ничего, да только эту привычку в мышлении мы выносим в свою взрослую жизнь, изобретая уже сами себе образ до которого не дотягиваем, видя косяки, которые надо устранить, превращая жизнь в войну и страдания по поводу своего несовершенства. Мы вечно недовольны собой, а самокопание и доставание наших "косяков" с болью, соплями и слезами приносит нам удовольствие мазохиста - Да! Мы смогли! Мы победили! Работа над собой дала результаты! Конечно, мы добиваемся каких-то целей, усиливая свои недостатки, проходя через страхи, пиная себя . Но кто знает, чего бы мы достигли, не тратя время, силы и энергию внимания на это поле боя? Для кого-то эта привычка настолько сильна, что человек в ней счастлив и здоров. Значит - это его Путь. А вот если не счастлив… Цель самосовершенствования - это жить в гармонии с самим собой? Правда ведь? Тогда тут встает у меня два вопроса. Первый - как, простите, совмещается вечная борьба с собой и гармония? Борьба с собой это постоянное ощущение, что ты недотягиваешь, недоделываешь. Какая уж тут гармония? А второй вопрос - а с самим с собой - это с кем? Ты хоть знаешь кто ты есть? Что можешь, что умеешь? Что тебе приносит счастье, что страдание? Что тебе нравится в этом счастье и в этом страдании. Но тут есть две ловушки в старые привычки. Первая - самосовершенствование ради "светлого будущего". Вот я сейчас еще в себе покопаюсь, сейчас в себе еще кучу всяких разных недостатков уберу и вот тогда и настанет эта пресловутая гармония. А вторая - гармония с самим собой у большинства людей ассоциируется с "курю бамбук и деградирую". И тут конфликт в мышлении - стремимся к тому, что считает "смертью", поэтому делаем цель недостижимой. И вот я с грустью наблюдаю, как люди, вставшие на Путь, понявшие, что в их жизни много страданий и надо что-то с этим делать, начинают под эгидой "самосовершенствования и личностного роста" устраивать себе очередную зону страданий. Они уверены, что если не будут себя пинать "соберись тряпка!", не будут указывать себе на свое несовершенство, погружаясь в самые аналы своей души, вынося оттуда тонны залежей, что если не будут перед собой, как морковку перед осликом, держать светлый образ себя совершенного, то они умрут, деградируют и им ничего не захочется в этой жизни делать и никуда двигаться. Трудности и вечная борьба с ними - наше все! Мой ребенок тут в машине сказал: "Все равно, с какой скоростью идти, если ты идешь по кругу". Вот, если ваша Гармония все никак не приходит к вам в гости, несмотря на ваши титанические усилия по выносу дерьма из дома своего Я и вешанью рюшечек, то предлагаю предположить - что вы идете по кругу. Как из этого выходить? Ну, для начала понять, что "самосовершенствование" через борьбу вместе со стремлением к какому-то совершенному идеалу - это привычка, которую мы вынесли из детства. Сначала общались с мамой, как с миром, теперь с миром как с мамой. Мамы уже над вами нет, поэтому можно уже принять себя и перестать ей что-то доказывать и начать делать по-своему. Потом следует остановиться и посмотреть, а кто я есть? Что я о себе знаю? Какие мои сильные и слабые стороны. Какие у меня ограничения, страхи? И мы на это смотрим совсем не для того, чтобы с этим бороться, а чтобы с этим жить. Радостно и регулярно! Тут зеркальность мира нам в помощь. То, что мы не видим в себе, нас сильно, утрировано цепляет в мире, а мы выдаем автоматические реакции. Так вот надо не бороться с автоматическими реакциями, а смотреть, за что внутри зацепило? Какую часть себя мы не видим, не даем ей проявляться, считаем плохой, осуждаем, вступая снова и снова в карусели борьбы? Если нашли - подумайте о том, что если убрать двойственность хорошо-плохо, то в каком случае эта "плохая часть вас" будет "хорошо". Ну вот представьте, что вам дали в жизнь ящик с инструментами в этом мире. Вам кто-то сказал, что отверткой можно убить человека и вы сразу решили, что отвертка - это плохо. Поэтому вы убрали ее в самый дальний угол ящика и вообще решили, что у вас ее нет. Вы научились заворачивать саморезы молотком, потратив много времени и сил на это мастерство. Всех, кто пользуется отверткой, вы считаете отсталыми людьми и осуждаете за это. Да, ваша жизнь сложная, потому что закручивать саморезы молотком не такое уж и простое дело. А кто сказал, что будет легко? Жизнь это вам не простое удовольствие. А потом, вы вдруг понимаете, что молотком все-таки тяжело и заходите в тупик и достаете из ящика ваши любимые плоскогубцы! И? На колу мочало, начинаем все сначала. Совершенствуемся! А надо то всего - достать отвертку и вкрутить саморез, не усложняя свою жизнь. Познание приходит вместе с прожитым опытом. Когда вы его проживаете всей собой. Переживание (пережёвывание) приходит тогда, когда опыт не был прожит вами. А индикатор - вы это или не вы - чувство удовлетворения и гармонии с собой и с миром. Как только все начинает усложняться, значит вы не туда пошли. Источник: Дикорастущая Разместил: Lotos | 2 июля 2011 | Просмотров: 4517 | Комментариев: 7
(всего голосов: 1) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Частая картина из жизни: мама, папа, а между ними ребенок, который становится способом манипулирования в семье. В таком случае страдает ребенок, так как он не получает внимание от родителей, а только является “мнимым” стабилизатором отношений взрослых. Есть еще один вариант: мама, папа, а ребенок живет как бы с ними, но сам по себе. Родители каждый сам по себе, соответственно ребенок в таком...
Читать далее >>> Как-то по радио я слушала дискуссию на тему «От чего бы вы хотели уберечь своих детей». Звучала тема наркомании, алкоголизма, телевидения, компьютерных игр и прочего. А я ехала в машине и думала, что я хочу уберечь своих детей от жизни в долговой яме. В смысле, от жизни под лозунгом «Я должен». У нас ведь в обществе как - ребенок еще только родился, а к нему уже предъявляют целый список на всю...
Читать далее >>> Как общество и детство так интересно, тесно связаны друг с другом? Все просто, общество сейчас определяет устремления большинства. Желание кем-то быть, как жизнь свою устроить, ребенку эти знания передаются вместе с матери любовью и, или заботою отца. Выходит детство наше и есть причина нашего сейчас. Общественное мнение формирует моду, а может мода формирует мнение большинства. Односторонних...
Читать далее >>> «Мне нужен пинок», «Мне не хватает воли», «Меня не воспитали быть деятельным человеком» - подобные жалобы встречаются очень часто. Фактически, общий их смысл сводится к следующему: «Я недостаточно воспитан и мне нужно, чтобы кто-нибудь меня воспитал». Здесь есть две новости – плохая и хорошая. Плохая – вряд ли кто-нибудь займется вашим воспитанием, если вы уже более-менее взрослый (или ребенок,...
Читать далее >>> …Сейчас уже и не вспомню, где я первый раз прочел фразу «Если уж бороться, то за добро, а не против зла». По-моему, у Лууле Виилмы… «А в чем разница?», - подумал я в том момент. И зацепило… Любая причина вызывающая наше недовольство – это великолепный призыв к действию. Вам не нравится работа дворника, потому что грязный двор? Замечательно, выйдите на улицу, возьмите метлу и начните мести. Этим...
Читать далее >>> Наша жизнь переполнена практичностью и продуктивностью. Мы уверены, что если такая цель не стоит, то и делать этого не стоит. На самом деле, иногда в жизни лучше не иметь целей. Мы тратим наше время на то, чего не хотим делать, чтобы в светлом (и неопределенном) будущем иметь свободу делать то, что нам нравится. Мы ищем счастья в вещах. Мы ищем счастье в принятии других, в обладании вещами и...
Читать далее >>> В современном мире понятия «надо» и «нельзя» часто ассоциируются с насилием над собой, а насилие над собой, в свою очередь, ассоциируется с чем-то плохим. Соответственно, появилась идея, что «надо» и «нельзя» - это плохие понятия и их надо избегать. Однако, вся проблема заключается в том, что поведение человека, отрицающего «надо» и «нельзя», попросту не работает. Неприязнь к понятиям «надо» и...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|