Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Разборки в песочнице

| Еще
Конфликты между детьми, заканчивающиеся потасовкой, можно наблюдать не только в школе или на футбольном поле во дворе. Зачастую примеры агрессии и недружелюбия проявляют совсем маленькие завсегдатаи песочницы. В свои 2-3 года они могут больно укусить или стукнуть того, кто посмел им в чем-то перечить или захотел поиграть с их любимой игрушкой.

Такие "разборки" выбивают из колеи мам и бабушек, которые при этом присутствуют. Одно дело растащить по разным углам разгоряченных ссорой малышей. И совсем другое - наблюдать, как твой ребенок, едва появившись на детской площадке, вновь бежит к своему "обидчику" и с размаху толкает его в грязь.

"Как после этого смотреть в глаза бабушке малыша, видя, как она тащит его домой ревущего и испачканного в грязи? - беспокоится мамаша провинившегося чада. – А, может, не стоит выводить его на прогулку в то время, когда в песочнице полно детей? Ее общества для него вполне достаточно. Он еще маленький. Зачем ему друзья? Тем более, что и общаться с ними, толком, он не умеет."

Некоторые родители прекращают ссору шлепком или легким подзатыльником. А потом в глаза своим детям смотреть не могут. Стыдно, не сдержались, а значит, поступили ничуть не лучше самого забияки.

Как выходить из подобных ситуаций? Очевидно, следует помнить о том, что малыши, привыкшие к атмосфере домашнего общения, оказываются на детской площадке в свои неполные два года и попадают в коллектив. А здесь уже действуют другие законы, о которых ребенок не знает.

Если дома он самый любимый, и все крутится вокруг него, то в коллективе надо делиться игрушками, ждать своей очереди, чтобы покататься на качелях, то есть уметь уступать, договариваться, идти на компромисс.

И ребенок никогда не научится этому, если вы попытаетесь изолировать его от общества сверстников и гулять с ним где-то в стороне от детей.

О том, что нельзя наказывать маленького драчуна сгоряча, даже не объяснив ему, в чем он не прав, с этим, я думаю, согласятся все мамы и папы, так как, скорее всего, теми моделями поведения, которым вы научите его в раннем детстве, он будет руководствоваться в течение всей жизни.

Ребенок 3-5 лет уже в состоянии объяснить, что произошло, почему возник конфликт, и почему он повел себя именно так, а не по-другому. Надо выслушать его, а затем спросить: "Как можно было по-другому, не вступая в драку, решить эту проблему?"

В такой ситуации мой маленький сын, например, немного подумав, ответил, что драться нехорошо, что лучше дружить. И я поняла, что у него появляется потребность научиться доказывать свою точку зрения словами, а не при помощи кулаков.

А если, разбирая происшествие, попросить ребенка посмотреть на него глазами других участников конфликта, то он, несмотря на чувство обиды, которое его переполняет, наверняка сделает правильные выводы (разумеется, с вашей помощью) и постарается учитывать в следующий раз мнение своих маленьких друзей в подобной ситуации.

Конечно, научить дошкольника соблюдать "правила игры" и вести себя в обществе сверстников дружелюбно, идти на компромиссы, даже если речь идет о любимой игрушке, получится не сразу, это длительный процесс.

Но "пошаговая" работа в этом направлении разовьет у малыша внимательное отношение не только к своим словам и поступкам, но и к словам и действиям товарищей по играм. И, в конце концов, он овладеет искусством общаться конструктивно, учитывая интересы других, то есть приобретет бесценный опыт, который пригодится ему не только в детском саду и школе, но и во взрослой самостоятельной жизни.


Источник:
Светлана Хренова
08.02.2011
kabmir.com
Разместил: Raisai | 13 апреля 2011 | Просмотров: 4221 | Комментариев: 4

 (всего голосов: 0)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: TaniaY
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 81
TaniaY (Участник  0 | 81)  ·  13 апреля 2011, 11:16  
взаимоотношения взрослых людей тоже очень напоминают "разборки в песочнице". мы и сами ведем себя как дети. чему же мы их можем научить?
Ник: Дхармакирти
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 578
Дхармакирти (Участник  1 | 578)  ·  13 апреля 2011, 19:25  
В Индии раньше была жесткая кастовая система. Затем она вроде бы " размылась " и утратила свое прежнее значение, но касты или сословия в Индийском обществе все равно остались. На самом же деле, не зависимо от декларации прав гражданина, в любом обществе негласно существует кастовая система. Т.е. то, что реально, а не по декларации можно одному человеку, порой невозможно другому... Примеров сколько угодно... Таким образом, общество всегда делится на классы. Условно это : 1 Брахманы 2 Кшатрии ( или воины ), 3 Вайшьи 4 Шудры ( слуги и разнорабочие ). И все это организующая основа общества... В Индии смысл каст сводился к различным степеням осознанности или просветленности того или иного члена общества. Соответственно выстраивалась субординация. В Индии с этим было проще ... И вот, у Брахмана рождался брахман, у Кшатрия - кшатрий, у Вайшьи - вайшья и у Шудры соответственно маленький шудра... И с детства ребенка изначально приучали к неравенству в обществе и к вытекающей из нее субординации. В наших, Западных, демократических обществах, где на словах провозглашена декларация " равных прав и возможностей для любого гражданина ", а на деле существуют сословия и неравенство, - ребенку с самого детства самому, через борьбу и конфликты приходится выяснять, кем он будет " по жизни ". И если он сможет утвердить себя с детства как Брахман, то и дальше им будет, если он утвердит себя как Кшатрий, то дальше будет идти по пути воина и соответственно выстраивать свою профессиональную карьеру, если с детства не устоит перед силой других, - то будет шудрой. То есть, к чему я веду ? Жизнь мудра сама по себе и она четко распределят всех по своим местам, - кто бы что о себе не думал в своих эгоистических представлениях... А дети непременно будут конфликтовать друг с другом, чтобы выстроить эту субординацию между собой и понять, кто из них к какому сословию принадлежит... Что касается дружбы, любви и взаимной поддержки, то она как правило выстраивается между детьми, осознавшими себя в том или ином сословии. В общем, все это называется борьбой за выживание, конкуренцией и естественным отбором... К сожалению или к счастью, - но детям от этого никуда не уйти... Так же как и нам, взрослым... Таково функционирование в Сансаре...
Ник: TaniaY
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 81
TaniaY (Участник  0 | 81)  ·  14 апреля 2011, 07:05  
а пока каждый выясняет кто он Брахман или Кшатрий система построенная на принципе - "используй другого для себя" постепенно рушится и скоро упадет нашим бедным детям на головы. я думаю, малышу нужно объяснительный и растолковывать, что каждый нужен миру именно таким, какой он есть. да, кто-то станет булочником, а кто-то президентом, но один не проживет без другого.
Ник: uliabond
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 45
uliabond (Участник  0 | 45)  ·  14 апреля 2011, 11:48  
TaniaY (Участник) | Сегодня, 07:05
а пока каждый выясняет кто он Брахман или Кшатрий система построенная на принципе - "используй другого для себя" постепенно рушится и скоро упадет нашим бедным детям на головы. я думаю, малышу нужно объяснительный и растолковывать, что каждый нужен миру именно таким, какой он есть. да, кто-то станет булочником, а кто-то президентом, но один не проживет без другого.

согласна. каждый из нас - это как частица единого организма.
все равно что прожить без руки или ноги или почки - конечно такое тоже возможно...

Смотрите также:

Они уже заметны и в школе, и в детском саду, и в семье, где родители с удивлением, тревогой и даже с настороженностью наблюдают, как растет и развивается их сын или дочь. Откуда такой взрослый взгляд на многие ситуации, которые, казалось бы, должны забавлять или оставлять без внимания незрелый детский ум? Говорят, что Земля на пороге прихода новой цивилизации, и мы, представители пятой расы, все...
Читать далее >>>
Некоторые родители не могут оценить роль психолога в школе. Им кажется, что школьники находятся под постоянным присмотром учителей, которые смогут решить все проблемы. Однако не всегда учителя школы могут найти правильный подход к ребенку. Поэтому психолог в любой школе нужен. Психолог в школе решает все психологические задачи. Эти задачи могут касаться учеников и коллектива учителей,...
Читать далее >>>
Частая картина из жизни: мама, папа, а между ними ребенок, который становится способом манипулирования в семье. В таком случае страдает ребенок, так как он не получает внимание от родителей, а только является “мнимым” стабилизатором отношений взрослых. Есть еще один вариант: мама, папа, а ребенок живет как бы с ними, но сам по себе. Родители каждый сам по себе, соответственно ребенок в таком...
Читать далее >>>
Чаще всего взрослые наказывают ребенка за свои собственные промахи и ошибки, за свое, неумение иначе решить сложившуюся ситуацию. Ведь, если ребенок, с самого своего рождения находится на попечении родителей, то его поведение, как ни крути, есть следствие родительского воспитания. С учетом того, что процесс воспитания не ограничивается объяснениями и поучениями. Процесс воспитания включает в себя...
Читать далее >>>
Во Франции таких детей называют "тефлоновыми", на Британских островах - "детьми тысячелетия", в России они - "дети света". Но чаще всего их называют "дети индиго". Какие они, эти дети индиго? По словам доктора психологии Дорин Верче (США), детей индиго легко отличить от сверстников. Это дети, обладающие творческой натурой, высоким интеллектом, решительным и настойчивым характером....
Читать далее >>>
Чего именно хотят взрослые, выращивая и воспитывая детей? Чтобы они были «правильными»? «Нормальными»? Или чтобы они были похожи на своих предшественников? Чтобы ни один человек не смог указать на него пальцем и сказать: «Этот парень не совсем здоров». Тем временем, этот ребенок будет самым талантливым в своём классе, выделяться среди своих сверстников как мировоззрением, так и интеллектуальными...
Читать далее >>>
Метод семейных расстановок помог спасти не одну семью и решить не одну проблему. Суть метода заключается в том, что проблему и ее участников, отыгрывают в ролях заместители (как актеры), феномен заключается в том, что не зная участников проблемы, заместители со стопроцентной точностью говорят то, что знают реальные участники проблемы....
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100