|
Законы и механизмы системных расстановокМетод семейных расстановок помог спасти не одну семью и решить не одну проблему. Суть метода заключается в том, что проблему и ее участников, отыгрывают в ролях заместители (как актеры), феномен заключается в том, что не зная участников проблемы, заместители со стопроцентной точностью говорят то, что знают реальные участники проблемы. В процессе, включаясь в роль, заместитель посредством чувств передает суть проблемы, также показывая истинные мотивы участников ситуации.
Такой метод уже давно пришел на помощь бизнесу. Однако, при всей феноменальности и результативности, данный метод всего лишь решает проблему, вместо того, чтобы дать заказчику реальный личностный рост. В процессе разбора механизмов системных расстановок стали известны многие законы психологии, техники, модели. Большинство мастеров-расстановщиков стараются не рассказывать об этих моделях и техниках (не всем они нужны, главное ведь решить проблему). Однако как бы там не было, знание этих моделей могло бы помочь людям мыслить этими моделями, знать техники расстановок, мотивы и причины любых ситуаций, а соответственно и выходы, возможности, ресурсы. Один из механизмов расстановок - "компенсация". Данный механизм включается еще в детстве. К примеру когда ребенок видит что мама очень много времени уделяет работе и делам, жертвуя вниманием к ребенку. Человек это сложная система, которая все помнит и знает, вот только не всегда сознательно. В таком случае, когда ребенок вырастает он подсознательно будет пытаеться компенсировать, вернуть это внимание, выбрав себе соответственное окружение: очень придирчивую начальницу, хлопотливую жену, навязчивую подругу. В ином случае может просто востребовать это внимание уже у пожилой мамы. Такие отношения не всегда приносят удовольствия, однако, на подсознательном уровне имеют место, причины, выгоды. Одна незадача: зачастую эти выгоды не стоят такого окружения, отношений, ситуаций и проблем. Иногда люди сознательно компенсируют то, в чем некода отказывали им родители. Например требуют более длительной финансовой поддержки как компенсация за "трудное детство". Также компенсируется и то, в чем родители отказывали себе в течении жизни: "никогда не буду стоять у плиты как мама", "никогда не буду таким жестоким (или мягким) как папа". В таком случае компенсируется то, чего не было у родителей: успешной карьеры, хороших и теплых отношений. Таким образом формируется определенный образ жизни, ценности, таланты, поведение. И все направлено на то чтобы не быть как родители, чтобы быть другим, лучше, быстрее, сильнее.... По сути не важно в каком виде требуется компенсация. Факт в том, что она есть и люди сознательно или несознательно включают этот механизм, тем самым начиная историю тяжелых, запутанных отношений периодически оказываясь жертвой. В процессе разбора данного механизма, выяснилось что можно определять те сферы жизни, в которых задействован механизм компенсации. Для этого достаточно нарисовать круг целлостности своих родителей, т.е. круг, который разделен на сектора, каждый из которых подписан как сфера жизни. К примеру, круг папы Вашими глазами имеет вид: работа, командировки, друзья, спорт, рыбалка, дача, гараж, семья, отношения. (рисуется круг мамы или папы, в зависимости от того с кем хочется прояснить отношения или ситуацию). Оцениваем каждый сектор по десятибальной шкале. На сколько реализовал себя папа там-то или там-то. На сколько развиты сектора по десятибальной шкале. Рисуем, заполняем и оцениваем свой круг целлостноти. Сравниваем оба круга целлостности. После сравнения становится заметно что некоторые сектора отсувствуют или имеют разную оценку. К примеру семья и отношения в Вашем круге были записаны в первую очередь, имели самую высокую оценку по сравнению с кругом отца. Таким образом становится заметны сферы жизни где происходит компенсация. Логично задать вопрос: если бы отец в свое время уделял бы больше времени семье, то как бы это отразилось на Вашем круге целлостности? Или, к примеру: если убрать данную компенсацию, на что бы Вы обратили внимание в жизни? Что нового смогли бы сделать, увидеть, ощутить, сказать? Разместил: iordek | 1 февраля 2011 | Просмотров: 5092 | Комментариев: 1
(всего голосов: 0) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Частая картина из жизни: мама, папа, а между ними ребенок, который становится способом манипулирования в семье. В таком случае страдает ребенок, так как он не получает внимание от родителей, а только является “мнимым” стабилизатором отношений взрослых. Есть еще один вариант: мама, папа, а ребенок живет как бы с ними, но сам по себе. Родители каждый сам по себе, соответственно ребенок в таком...
Читать далее >>> Что такое семейные расстановки? Это метод системной семейнои терапии, разработанныи австрийским психотерапевтом Бертом Хеллингером. Ключевые слова в семейной терапии Хеллингера - совесть и порядки. Хеллингер выделяет важный аспект совести - осознаваемую и неосознаваемую, бессознательную совесть. Когда мы следуем осознаваемой совести, то нарушаем правила скрытой совести и, несмотря на то, что...
Читать далее >>> Проблемы есть у нас всех. Большие и маленькие, болезненные и не очень. Какие- то проблемы приходят и уходят и больше не повторяются. Другие проблемы повторяются с завидной регулярностью и мы не можем понять, почему. И как от них избавиться? Как выйти из цикла повторения неприятных и очень неприятных ситуаций? Как разорвать этот круг? Люди начинают роптать на судьбу, считать, что их сглазили,...
Читать далее >>> Проблемы возникают тогда, когда требуется изменение в привычном мироощущении, способе поведения. Проблемы, можно сказать, буквально требуют от нас изменений в себе. Они возникают не на пустом месте, и проявляются не за один день. Им предшествуют более мелкие проблемы, и если на них не обращать внимания, они перерастают в более глобальные....
Читать далее >>> Деньги в сегодняшнем мире являются зачастую незаменимым способом нормальной комфортной жизни и мы с раннего возраста начинаем подготавливаться к этой сфере. В раннем детстве мы принимаем убеждения, установки, решения — сколько у нас будет денег, сколько мы будем зарабатывать, будут ли они у нас оставаться и будет ли вообще достаток, когда мы вырастим. В психологии привлечения денег, аналогично...
Читать далее >>> Некоторые родители не могут оценить роль психолога в школе. Им кажется, что школьники находятся под постоянным присмотром учителей, которые смогут решить все проблемы. Однако не всегда учителя школы могут найти правильный подход к ребенку. Поэтому психолог в любой школе нужен. Психолог в школе решает все психологические задачи. Эти задачи могут касаться учеников и коллектива учителей,...
Читать далее >>> Почему дети наследуют привычки родителей, их болезни,- это понятно, вопрос в генетике и воспитании, но почему дети зачастую повторяют и судьбу родителей? Как унаследовать дом или сахарный диабет – понятно, но почему они унаследуют от нас наши ошибки и жизненные передряги, в которые мы попадали? Эта очень животрепещущая тема для тех, кто желает осознать механизм этого странного воспроизведения...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|