Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Маленькая вера

| Еще
Баба-Яга - женщина красивая, румяная и с цветущей метелкой. Она предлагает всем собравшимся в подмосковном лесочке попрыгать через костер со словами: «Уйди, сила темная, неимущая, приди, сила светлая да дающая». По словам добродушной Бабы-Яги, после обряда всех «ждут положительные видоизменения в судьбе». Она уверяет, что всю свою жизнь служит исключительно добру: стоит на стыке двух миров - светлого и темного - и не пропускает всё плохое в светлый мир людей. Так неподалеку от деревни Поповка под Можайском девушка Светлана пытается возродить настоящий - сугубо положительный - образ древнеславянской берегини Яги, покровительницы повитух, которая после принятия Русью христианства превратилась в злую сказочную бабку-ёжку.

Поповка - небольшая деревушка; здесь на 10 га земли располагается крестьянско-фермерское хозяйство этнокультурного центра «Колосвет», который занимается возрождением славянских обрядов. Конечно, исторической и прочей реконструкцией сегодня никого не удивишь: кто-то изображает викингов, кто-то - наполеоновских солдат, кто-то - героев фильма «Матрица». Главное отличие «Колосвета» от всякого рода толкиенистов в том, что в Поповке всё по-честному: здесь действительно живут по древним обрядам - как говорится, фул-тайм. Для 20 участников «Колосвета» это не ролевая игра, а образ жизни: по несколько раз в день в специальном молельном кругу неподалеку от святилища Перуна у них проходят службы, отношения в деревне - общинные, а праздники тут отмечают исключительно славянские.

Недавно было Ладодение - встреча весны, день Лады, богини любви, красоты и гармонии. Пригласили даже туристов из столицы, которые в последнее время стали частыми гостями колосветцев. «Естественно, что какой-то элемент показухи в том, что делает эта община, есть, - говорит Татьяна Алексеева, культуролог из МГУ, тоже побывавшая недавно в “Колосвете”. - Вряд ли, когда у них нет туристов, они так же молятся богам, как когда на них смотрят зрители». Но, по словам Алексеевой, сомнений в том, что эти люди действительно язычники и верят в то, что говорят, у нее нет.

В Америке и Европе всплеск неоязычества - интереса к древним религиям - пришелся на 1960–1970-е. «Наступило такое время, когда многие народы сосредоточились на своих корнях, эндемичных - местных - чертах, потому что у людей появилась потребность отличаться друг от друга, - говорит Марина Князева, кандидат филологических наук МГУ. - Мне кажется, что это реакция этносов на унификацию, которая происходит в мире». В этой своеобразной борьбе с глобализацией россияне припозднились: впервые громко о язычестве заговорили в начале 1990-х, да и то в основном националисты, например из общества «Память», которые исконно русскими традициями подтверждали свое право «хозяев земли Русской».

Общины вроде «Колосвета» - редкие и малоизвестные: число приверженцев древних верований известно только по переписи 2002 года - тогда язычниками себя назвали 670 000 россиян. Правда, по словам главы «Колосвета» Ольги Тороповой, «славянских» поселений у нас не так уж и мало. Например, по ее словам, в глухих уголках Сибири остались даже села, в которых и не было никогда христианства - там сохранили свою изначальную ведическую веру. «Мы сами не были в [таком] схороне, но видели клади, то есть книги, веды, в которых есть предания, сказания Руси изначальной», - рассказывает Торопова.

Эти изначальные сказания и пытается воплотить в жизнь Торопова вместе со своими подвижниками. В Поповку она приехала в 1979 г.: купила дом у вдовы одного полковника. «Этот полковник приехал сюда, чтобы умирать - у него был рак последней степени. Врачи дали ему жить 4 месяца. Он прожил здесь 14 лет. Умер от инфаркта, выйдя на работу», - рассказывает Ольга Александровна. Жители общины верят, что это место непростое. К тому же, по их словам, община находится в центре мощного перекрещивающегося геологического разлома. «Такие места в Древней Руси выбирали для себя жрецы», - рассказывает Ольга Торопова.

Колосветцы не пьют, не курят и не едят мяса. Живут общинно: вместе питаются в столовой избе и отмечают праздники. Всего на территории хозяйства 7–8 жилых домов, столовая, хлев, баня, на втором этаже которой - комнаты для гостей. Ольга Александровна перевезла сюда трех внуков - у их родителей квартира в Москве, но бабушка уверена, что на природе детям гораздо лучше. «У нас тут почти все с высшим образованием, в том числе и педагогическим. Поэтому могут поднатаскать по школьным предметам», - радуется Ольга Александровна.

Вопрос, который возникает у всех приезжих, - на какие деньги живет община? «У нас всё свое из огорода, есть пасека. Нам в целом ведь не очень много надо, - объясняет Ольга Александровна. - Даем концерты, читаем платные лекции по славянской культуре, устраиваем экскурсии, делаем обереги на продажу - отсюда и общие деньги». В этом году 16 Маслениц провели. «По трое суток не спали. Устали, конечно, но кушать-то хочется», - рассказывает Владимир Егоров, помощник Тороповой. Члены общины вполне могут и подрабатывать ради «карманных», в данном случае - личных, денег. Например, тот же Егоров - замдиректора одного московского Дома культуры и худрук общинного театра «Суряница».

Элементы театра, безусловно, присутствуют и в жизни колосветцев. Экскурсии здесь весьма красочные. Возле моста через реку Песочня, которая здесь впадает в Москву-реку (в ней тут три метра ширины от силы), москвичей встречает добрый молодец Алеша, с русыми волосами, голубыми глазами, густой бородой, кажется, только-только сошедший с картины Васнецова «Богатыри». «Мы возродили святилище всебога Перуна, - говорит богатырь. - Чтобы вам пройти, нужно прославить все стихии: солнце Ярило Колядыча, воду, ветер и землю».

В центре огромного поля, на самой высокой точке в округе находится святилище Перуна. К нему можно подойти с четырех сторон света; в Ладодение - от «весенних врат», то есть с востока, откуда восходит солнце. Перед входом в святилище стоит наклоненный столб, который обозначает Симаргла - бога «правого пути», то есть того, кто хранит правду. Гостей приглашают в Световид - сруб из четырех бревен, в центре которого горит костер. Женщины входят и становятся слева, мужчины - справа. Исполняя славянские песни, «славяне» преломляют хлеб и кидают его в огонь - «кормят». Девушки разносят хлеб с маслом туристам: половинку нужно бросить в костер, а половинку съесть. Мужчины бьют молотом по наковальне.

Дальше - традиционный набор, будто из фильма «Снегурочка»: песни, хороводы. Вот и весь обряд. Так и пришла весна: стараниями пары десятков человек во славу всего славянского народа. Праздник продолжается в столовой избе: постный борщ с фасолью, каша из пшеницы с медом и компот.

«Как сказал Конфуций, “народ, лишенный своих традиций, превращается в стадо говорящих животных”, - рассказывает за обедом Ольга Торопова. - Видя, как деградирует общество и народ, мы в свое время задумались, что всё в мире взаимосвязано. И когда народ отрывается от своих корней, он теряет силу. Нам удалось собрать корневые обряды славянских народов. И мы верим: всё то, что мы делаем, в давние времена действительно было так».

Корней своих колосветцы не забывают, но от «внешнего мира» не отгораживаются: и в Москву ездят по несколько раз в неделю, и благами цивилизации не брезгуют. В домах - канализация, свет, интернет. Даже телевизор: раньше стоял в столовой избе, но его пришлось убрать - кто-то из туристов сказал, что он не аутентично в такой деревенской обстановке смотрится. «Поэтому как экскурсия приезжает - мы его уносим, а уезжает - вновь ставим в столовой», - Владимир Егоров лукаво смеется и поправляет веревку, которой подпоясана желто-зеленая хламида; в ней он изображает мифического Кота Баюна.

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА


Неоязычество появилось в западном мире во второй половине XXв. – на волне интереса к Нью-Эйджу, полуфилософскому-полурелигиозному движению, призывавшему к поиску новых духовных путей. Кроме относительно крупных неоязыческих групп, вроде родноверцев в славянских странах, существуют и совсем незначительные – например американцы-кеметисты, верующие в древнеегипетских богов, или казахи-тенгрианцы, следующие доисламским верованиям тюркских народов Центральной Азии. Тем не менее у неоязычников есть даже свои «мировые религии», имеющие последователей в нескольких странах

Викка - основана на дохристианских европейских традициях. Викканцы почитают природу, верят в силу четырех классических элементов (Земля, Вода, Огонь и Воздух), признают и практикуют колдовство, используя целый арсенал магических инструментов, – от котла и метлы до пентакля и благовоний. Учение зародилось в 1920–1940-х гг., но широко распространяться начало с 1970-х. Сегодня, по наиболее смелым оценкам, в мире около 800 000 викканцев – в основном в англоязычных странах и Западной Европе.

Неодруидизм - воссоздание культа древних кельтов; с той разницей, что современные друиды не практикуют жертвоприношения людей и животных. Вместо этого они распространяют идеи мира, охраны и гармонии природы. Возрождение друидов началось еще в XVIII в. в Великобритании с тайных сообществ. Уже в начале XX в. неодруиды проводили ритуалы в Стоунхендже, а современный всплеск интереса пришелся на конец 1960-х. Сегодня друиды вторые по числу адептов после викканцев – их около 400 000, в основном в Ирландии, Великобритании, США и Франции.

Асатру - неоязыческая религия, основанная на древнескандинавской мифологии. В 1970-х мифы «Младшей» и «Старшей Эдды» и возрождение практики чтения рун стали основой для развития сразу двух течений асатру – американского и скандинавского. Если в США адепты уверены, что исповедуют религию дохристианской Европы эпохи палеолита, то в Исландии, Дании, Норвегии и Швеции несколько сотен приверженцев ратуют за восстановление средневековых скандинавских традиций. В Исландии им даже удалось добиться официального признания асатру религией, несмотря на небольшое число адептов – их около 1000.

Неоэллинизм - поклонение Олимпийским богам, возрожденное по трудам античных философов. Небольшое представительство эллинов зарегистрировано в 2002 г. в США, но основная их деятельность приходится на современную Грецию, где с 1997 г. существует Верховный совет этнических эллинов. Его членами являются 2000 человек, хотя, как утверждается, интерес к традициям проявляют около 100 000 греков. Совет прославился проведением церемоний в исторических местах, например в храме Зевса в Афинах.

Источник:
Русский Newsweek
Разместил: Lotos | 2 июня 2008 | Просмотров: 7295 | Комментариев: 4

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: бабба йога
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
бабба йога (Гость  0 | 0)  ·  5 июня 2008, 13:38  
а так слабо?
Ник: нето
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 143
нето (Участник  0 | 143)  ·  6 июня 2008, 15:05  
Эти изначальные сказания и пытается воплотить в жизнь Торопова вместе со своими подвижниками.


Очередное сборище идеалистоф-шизофрейников, пытающихся воплотить сказку в жизнь :))) Начитавшись книжек. Реальность жестко расколет всякую идеальную бредятину, она всегда побеждает глюки идеалистов-сектантов своей непосредственной естественной силой.
Ник: lordever
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 84
lordever (Участник  0 | 84)  ·  10 июня 2008, 19:05  
Пущай свою сказку разыгрывают в пределах своей компании. Вон и Конфуций согласен. А Реальность пусть сначала горожан встряхнет, а после уж и сказки вскрывает.


бабба йога, это нормально. Этапы сего явления: шокирующе(уже пазади) - свободно - престижно - банально.
Ник: доктор Ёбабага
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
доктор Ёбабага (Гость  0 | 0)  ·  11 июня 2008, 15:46  
- Древнеславянская берегиня Яга - это и была баба йога которая после принятия Русью христианства была (как всё лучшее и красивое) сожжена в огне, а уж оттуда вылезла злая сказочная бабка ёжка. Но большой силой она не обладала (к сожалению).
Потом появлялись настоящие бабы йоги, но, проживая в городе, все велись на бабки и уходили в стриптиз (опять же недостаток силы противостоять похотливому мобществу). И вот бабы йоги выходят на экран, и всё меньше похабных комментариев, и воспринимается это свободно. Гимнастика всегда служила для демонстрации тела, и становится престижным девушке, обладающей красивым телом демонстрировать оное во всем великолепии (то бишь интегрально).
И когда на соревнованиях гимнастка выходит обнаженной - реакция зрителя на ее тело не более, чем на любой из обычных костюмов. И, если в балете по сюжету герои должны быть обнаженными, то танцоры и выходят нормально обнаженными, не парясь, выдумывая особые костюмы.. И вот все уже выступают обнаженными, и становится это банальным, и, когда уже приедается до скуки, надевают гимнастки какие-то костюмы, и вот - свежая струя, и опять интересно.

вопрос Доктор, почему вы говорите только об одежде, кого вы рекламируете?

- гы-гы-гы!!!!!!
..................................

Смотрите также:

Когда для вас наступает Новый год? Этот волшебный день, когда прошлое уже не властно над нами, а будущее — не известно… В этот день все равны в своём праве на счастье. Вот и наши предки говаривали: «В день начала года перед Богом все равны». И праздновали они Новый год не 31 декабря, а на 10 дней раньше – в день зимнего солнцестояния. Да и называли этот праздник иначе, в честь молодого Солнца,...
Читать далее >>>
В канун летнего солнце стояния проходит замечательное событие 25 Июня - День Ивана Купалы. Поскольку считается, что в день, когда солнце поворачивает на убыль, особой очищающей силой наделяется не только огонь, но и вода. Не путать с 7 июля придуманным христианской церковью для борьбы с язычеством. Ивана купала празднуется именно в дни летнего солнце стояния в период с 21 по 25 июня. Но дело...
Читать далее >>>
Наступило такое время года, когда кошки стали еще задумчивее, женщины стали улыбаться еще нежнее и мудрее, а мужчины приосанились. Что же такое происходит? Время между Праздником Коляды и Водокрестом (19 января) – время лунных таинств, нарастания женской силы, время чудесной славянской магии. Сейчас, пытаясь осознать то, как жили наши славянские предки в далекие сказочные времена, многие...
Читать далее >>>
Саммит, начавший свою работу в Москве 3 июля 2006 года, собрал более 150 представителей различных конфессий из более чем 40 стран мира. Подобная представительная межрелигиозная встреча проходит впервые в мире. В Москву приехали представители наиболее популярных мировых религий - христианства, ислама, иудаизма, буддизма, индуизма и синтоизма....
Читать далее >>>
Китеж был создан в начале 1993 года группой энтузиастов, которую возглавил журналист, работавший ранее собкором радиостанции "Маяк" в Индии, кандидат исторических наук Дмитрий Морозов. Это были люди, готовые бросить свои комфортабельные квартиры, чтобы в неустроенной (но пока еще экологически чистой) русской глубинке выстроить простые деревянные дома и взять в свои семьи на воспитание детей-сирот....
Читать далее >>>
Занимаясь практиками личностного роста вот уже более десяти лет, я поняла, что среда и образ жизни оказывают на человека огромное влияние. Поэтому, мне стало очевидно, что необходимо менять среду и образ жизни, для того, чтобы внутренние изменения не оказались просто миражом. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, я побывала в нескольких известных духовных сообществах Европы и Мира, о чем...
Читать далее >>>
За несколько десятков лет мормоны создали эффективную систему взаимопомощи. Эта система основана на принципе полного жизнеобеспечения многомиллионной общины. По всей Америке разбросаны фермы и консервные фабрики мормонов, которые поставляют продукцию в 146 так называемых складов епископа, откуда она распределяется нуждающимся. Эта система возникла в 30-х годах в штате Юта: там живет большинство...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100