Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Протестантская Россия

| Еще
Общая картина религиозной обстановки в современной России, и без того непростая, существенно различается в зависимости от точки зрения и уровня информированности наблюдателя.

При этом далеко не все люди, даже глубоко разбирающиеся в религиозных вопросах, представляют себе хотя бы близкую к реальности ситуацию.

Дело в том, что многие религиозные процессы крайне завуалированы – в первую очередь в силу отсутствия стремления к афишированию своей деятельности всеми деноминациями, не относящимися к так называемой "четверке великих религий" – христианству, исламу, иудаизму и буддизму. Впрочем, даже многие христианские конфессии предпочитают вести полуподпольное существование, будучи напуганы гонениями против так называемых "сект", развязываемыми как малограмотными журналистами, так и немногочисленными, но рьяными "сектоборцами", по большей части почему-то прибывшими из США.

Необходимо заметить, что слово "секта" вообще отсутствует в российском законодательстве, а потому вряд ли может использоваться в адрес любой религиозной деноминации, действующей на законных основаниях. Что, однако, не мешает лидерам религиозных общин клеймить друг друга в худшем стиле обличительных трактатов средневековья.

С точки зрения плохо информированного обывателя, религиозная картина в России складывается вполне идиллическая. По официальным утверждениям иерархов РПЦ, в еще вчера практически полностью атеистической стране 80% населения являются приверженцами православной церкви, а все остальные принадлежат к мусульманам, буддистам и иудеям. С незначительной прослойкой еще не осознавших свою неправоту атеистов.

На самом деле налицо откровенная манипуляция цифрами и фактами. Действительно, большая часть русского населения в ответ на предложение выбрать свое вероисповедание из небольшого списка, вероятнее всего, выберет "Русскую православную церковь". Дело в том, что так называемое "бытовое православие" в форме простонародной квазирелигиозной культуры на самом деле имеет широкое распространение среди русского населения России (и в более ограниченной форме имело место даже в советское время), однако в большинстве случаев оно заканчивается на традиции красить яйца на Пасху, отмечать Рождество (как правило, и 25 декабря, и 7 января) и изредка приглашать священника –чаще всего на похороны. Подавляющее большинство людей, называющих себя православными, не соблюдает даже минимум обрядов, не посещает церковь (за исключением, возможно, Пасхи и крещения ребенка), а если же вести речь о совершении грехов или несоблюдении даже строгих постов, то реальная картина так называемого "русского православия" будет крайне удручающей. Оговоримся – удручающей именно с точки зрения ортодоксального православия как ветви христианства.

По оценке некоторых наиболее трезвомыслящих иерархов РПЦ, на самом деле к началу 2007 года можно было считать действительно "воцерквленными" не более 2% населения – то есть около 3 миллионов жителей России. Сюда относятся люди, систематически посещающие церковь, соблюдающие обряды, признающие и понимающие православный канон, ориентирующиеся в особенностях культа, избегающие грехов и строго соблюдающие все посты – то есть соблюдающие де-факто стандарт поведения для типичного русского крестьянина конца XIX века.

Естественно, сама РПЦ считает число своих приверженцев по количеству крещеных. Определенный резон в этом есть – вернее, был бы, если бы в русском православии людей крестили хотя бы в юношеском возрасте, когда человек отдает себе отчет в совершаемых поступках и осознанно делает тот или иной выбор. Однако РПЦ предпочитает крестить младенцев, то есть фактически не дает человеку никакого выбора в его будущем вероисповедании. При этом и служители церкви, и многочисленные религиозные старухи активно пропагандируют среди молодых родителей мысль о том, что после крещения ребенок станет здоровее, а вреда от этого точно не будет – то есть занимаются самой примитивной спекуляцией на родительских чувствах.

Любопытно, однако, что РПЦ при обсуждении подобной статистики старательно обходит вопрос о "других" православных. Дело в том, что к православным себя относят также и все ветви русского старообрядчества, причем они считают себя "настоящими" православными и гораздо старательнее "никониан" (т.е. прихожан РПЦ) соблюдают как внешние обряды, так и внутреннюю приверженность православному канону. Численность старообрядцев не поддается учету, так как большинство из них принципиально не участвует в переписях населения, но, по некоторым оценкам, к концу XX века в мире было 3 миллиона приверженцев "дониконианской" церкви, из них 2 миллиона проживает в России.

Кроме того, к православной церкви в России относится так называемая "катакомбная церковь" - собирательное название для той части православного духовенства и православных общин, которая в 20-е годы XX в. вышла из-под юрисдикции Московского патриархата, обоснованно обвинив его в сотрудничестве с советскими властями, и заняла нелегальное положение. Сами члены катакомбной церкви на начало 90-х годов XX века оценивали число своих приверженцев в 48 миллионов человек, что является явным искажением действительности. В то же время, по оценке Совета по делам религий, на конец XX века число приверженцев катакомбной церкви, включая лже-катакомбные секты, составляло не менее 2 миллионов человек.

Таким образом, даже внутри русского православного христианства реальное распределение "сил" существенно отличается от того, о котором можно услышать на каких-нибудь официальных Рождественских чтениях. Ситуация действительно крайне неприятная для РПЦ, претендующей на главенствующую роль в духовной жизни страны и постоянно намекающей на свою потенциальную кандидатуру в качестве государственной религии.

Реальное влияние РПЦ на духовную жизнь страны достигло своего апогея в начале 90-х годов XX века, что было обусловлено, с одной стороны, релаксацией широких масс населения после фактического запрета на открытую религиозную жизнь в СССР, а с другой стороны, общенациональным стрессом, вызванным переворотом 1991 года и последующими экономическими и политическими пертурбациями. Церковь в этот период стала своеобразным символом примирения и утешения, защитой от коллизий внешнего мира и источником надежды. Видимо, максимальное влияние РПЦ на российское общество было достигнуто в 1994-1995 годы, после чего оно начало неуклонно снижаться. Причин для этого снижения было несколько.

Главной из них является то, что российское общество за время советской власти практически полностью потеряло так называемую "бытовую" религиозность. В дореволюционной России, в условиях государственного православия, с церковью были связаны рождение, смерть, брак, церковь вела массу архивных дел и фактически была аналогом современных органов ЗАГС. В СССР все эти функции были переданы гражданским органам, и даже после 1991 года возвращать их РПЦ никто не собирается. Вследствие этого повседневная потребность в церкви как рабочем элементе государства полностью отпала – а за три сменившихся в советское время поколения были полностью утеряны и религиозные привычки в обществе. Даже сейчас большая часть населения, отмечающего в качестве праздников Пасху и Рождество, воспринимает их в первую очередь как русские народные праздники, а уже затем – как религиозные.

На фоне отсутствия реальной религиозности вспышку интереса к православию можно объяснить исключительно стремлением к новизне ощущений и элементарной модой. Как только население осознало, что за подлинной религиозностью стоят существенные бытовые, в том числе и пищевые, и духовные ограничения, интерес к церкви начал стремительно падать. Немалую роль в этом сыграла и догматика РПЦ, которая практически не изменилась за последние 2 тысячи лет и по-прежнему пытается объяснить многие вопросы мироздания и жизни в терминах седой старины.

Не менее важной, хотя отчасти и парадоксальной, причиной падения интереса к церкви стало общее улучшение экономической ситуации, в том числе и среди основного потребителя религиозных услуг в современном обществе – населения со средними и низкими доходами. Для относительно процветающего общества необходима соответствующая религия – и по своему духу мрачная и в известной мере депрессивная Русская православная церковь вошла в резкий диссонанс с настроениями людей, ориентированными на потребление, улучшенное питание, современное образование и т.д. Справедливости ради стоит заметить, что и в других странах, некогда прошедших через социалистический опыт, церковь оказалась не в состоянии занять прежние, досоциалистические позиции. В Болгарии, к примеру, средний уровень жизни которой однозначно не превышает уровня жизни в России, церковь занимает гораздо более узкую нишу, чем у нас, хотя традиции православия в Болгарии более мягкие, а сама религиозность населения носит более "лубочный" характер.

Значительную роль в описываемых процессах сыграла также катастрофическая потеря авторитета церкви вследствие ряда скандалов, связанных с беспошлинным ввозом РПЦ алкоголя, сигарет и снятием налогов на торговлю золотом. В современном информационном обществе скрыть подобные аферы крайне сложно, а откровенное слияние РПЦ с властью, которую в России традиционно не любят в любой ее ипостаси, существенно усугубили недоверчивое отношение к церкви. При этом наблюдается крайне любопытная картина – многие искренне верующие православные не изменили собственно вере, но наотрез отказываются посещать храмы, либо выбирают себе один какой-то "правильный" храм, в противовес остальным "неправильным" и создавая тем самым прецедент своеобразного "протестантизма снизу".

Не меньшую роль в потере авторитета РПЦ занимает и стремление внедрить "Закон Божий" в общеобразовательных школах. Хотя курс РПЦ на молодое поколение можно понять с общеполитической точки зрения, его неуклюжие попытки реализации играют, безусловно, против религиозных настроений в обществе.

Естественно, все эти процессы не остались без внимания руководства РПЦ. К 2006 году РПЦ вообще оказалась на грани финансового краха, так как ее доходы существенно снизились, а расходы, вследствие необдуманного возвращения собственности и создания новых церквей и монастырей, резко возросли. Упорядочение деятельности банков, некоторые из которых в 90-е годы XX века оказывали значительную спонсорскую помощь церкви, еще усугубило эту ситуацию. Большая часть приходов РПЦ в настоящее время фактически занимается элементарным выживанием, особенно в депрессивных или "чужих" регионах, где место традиционной религии занимает буддизм или ислам. Вполне вероятно, что в ближайшие годы ситуация еще ухудшится, так как из РПЦ неизбежно уйдут молодые разочаровавшиеся священники, вынужденные буквально жить впроголодь и сводить концы с концами – тем более что уходить им есть куда.

В случае действительного введения в школы в качестве обязательного (или даже факультативного) предмета "Основы православной культуры" (то есть завуалированного "Закона Божьего"), РПЦ встанет перед проблемой не только финансового, но и кадрового дефицита. В дореволюционной России на начало XX века имелось 110 тысяч православных священников – колоссальная и совершенно недостижимая для современной церкви цифра, даже при условии, что ей удастся создать не меньшее количество духовных семинарий, чем было в 1913 году. В современной России, благодаря советской образовательной системе, работает около 60 тысяч школ. Совершенно очевидно, что РПЦ не способна обеспечить выделения даже одного священника-преподавателя на школу. Уже сейчас московский партиархат ведет речь о переподготовке обычных учителей в учителей "Закона Божьего" – однако, трезво оценивая и без того крайне низкий уровень собственного общего образования большинства российских работников мела и тряпки – не говоря уже о тривиальной нехватке учителей даже по обычным школьным предметам, – нетрудно предположить, в какую итоговую профанацию выльется подобное "обучение". Казалось бы, противники РПЦ должны быть рады этому обстоятельству – однако любой человек, заинтересованный в будущем своих детей, понимает, что низкий уровень подачи материала даже по одному школьному предмету попросту отбивает у ребенка общее стремление к учебе.

При всей сложности описываемой картины, РПЦ оказалась еще и в условиях жестокой конкуренции. Если описанные выше старообрядцы и катакомбники не создают серьезного напряжения на рынке духовных услуг, то о других конфессиях этого сказать нельзя.

Несмотря на серьезное сопротивление РПЦ распространению католической церкви на территории России, последней удалось не только закрепиться, но и создать себе значительный оплот. Очевидно, что демарш РПЦ против Римско-католической церкви (РКЦ) изначально был обречен на полный провал, так как католическая церковь в России опирается на многочисленных представителей этнических немцев, поляков, чехов, прибалтов и других "западных" народностей. Практически все эти люди пережили трагедии сталинских репрессий кто по национальному, а кто и по конфессиональному признаку, при этом приложили максимум усилий для сохранения собственной культуры даже в условиях ссылок и тюрем, и после 1991 года вернулись в лоно римской церкви с гораздо большим интересом, чем русские в лоно РПЦ.

Кроме того, в отличие от РПЦ, у католиков имеется многовековой опыт миссионерской работы, значительные финансовые средства и жесткая иерархия церковной власти – что позволяет им действовать намного более эффективно. Благодаря решениями II Ватиканского собора, римско-католическая церковь повернулась лицом к современному миру и занимает в нем активную позицию, сумев даже "отодвинуть" в сторону некоторые проблемные догматические вопросы во имя более прогрессивных взглядов. Учитывая же исторический опыт этой церкви, основавшей силами отцов-иезуитов множество учебных заведений в тогда еще официально православной царской России, можно предположить, что католики имеют сегодня достаточно серьезные перспективы в духовном окормлении наших соотечественников.

Однако самым серьезным ударом по РПЦ стали протестантские конфессии.

В советское время протестанты были крайне мало распространены в СССР, несмотря на то, что многие проживающие на Волге и в Сибири немцы относились к лютеранскому исповеданию. Пережив в конце XIX века весьма скандальное нашествие штундистов и получив в наследство от них своеобразный синтез евангельских христиан-редстокистов (пашковцев) и классических баптистов, российское протестантское сообщество практически без боя "сдалось" органам НКВД и превратилось в полностью подконтрольное образование под названием "Евангельские христиане-баптисты" (ЕХБ). Депрессивное состояние протестантизма в СССР легко объяснимо: во всем мире протестантские организации сильны взаимопомощью и взаимным общением, что в условиях "железного занавеса" было крайне затруднено.

С падением же "занавеса" протестантские церкви начали проявлять значительную активность, грамотно оценив практически бескрайний простор для своей миссионерской деятельности. Необходимо заметить, что, в силу специфики протестантской догматики и крайнего упрощения обрядности и культа, во всем мире они легко находят сочувствующих своим идеям, а заложенное в качестве основополагающего принципа церкви миссионерство многократно усиливает этот эффект.

Любопытно, что "большие" протестантские церкви, такие, как лютеранская, англиканская и пресвитерианская, до сих пор не получили широкого распространения в России. Причин этому много – в первую очередь чрезмерная "зарегулированность" этих церквей и приближение их по уровню бюрократии к католической церкви. Почти не имея никакого изначального базиса и никаких исторических традиций на территории России, эти церкви могут действовать только строго официальным путем, попадая разом меж двух огней – РПЦ и католической церкви.

В то же время "малые" протестантские деноминации, такие, как баптисты, адвентисты, квакеры, методисты, пятидесятники, свидетели Иеговы, евангелисты и "Христианская наука", ведут крайне активную и успешную прозелитскую деятельность в России. У этих общин нет потребности в храмах, они могут проводить службы даже в квартирах или под открытым небом. Они не имеют священников – в качестве проповедника демократическим путем избирается наиболее просвещенный член общины. Они отвергают внешнюю обрядность – иконы, кресты, отпущение грехов, поклонение святым и т.д., и при этом используют максимально доступные большинству верующих приемы пропаганды – такие, как пение псалмов, положенных на мотивы популярных песен и даже рок-музыку, проповеди на актуальные темы обыденной жизни, максимальную близость наставников к другим членам общины. Особенно активно протестантские проповедники работают с молодежью – организовывая как разнообразные молодежные лагеря, фестивали и слеты, так и занимаясь активной антинаркотической и антиалкогольной пропагандой. Использование протестантами простых и понятных лозунгов, таких, как "Бог – это любовь" и "Бог – в тебе" привлекает молодежь значительно сильнее, чем оторванные от сегодняшнего дня и посвященные загробной жизни, а не жизни "здесь и сейчас", проповеди и жесткие догматические запреты как православия, так и католицизма.

Нельзя не признать, что практически все протестантские общины в России получают, в той или иной форме, помощь от братских организаций из-за границы. Именно этот факт, как правило, становится основным обвинением этих общин в "работе на запад" – однако, на самом деле, в большинстве случаев протестанты преследуют исключительно религиозные цели. При этом деятельность некоторых протестантских деноминаций выглядит крайне экзотичной. Особенно это касается так называемых "харизматов", представленных в России преимущественно различными пятидесятническими общинами. При взгляде со стороны, собрания некоторых таких общин могут даже показаться сборищами умалишенных, но на самом деле искренность и своеобразие этих людей зачастую дают весьма значительный эффект.

Так как все протестантские общины в России действуют без предварительной договоренности и в то же время стремятся к максимальной отдаче, то даже между ними возникает весьма значительная конкуренция. Однако при этом и католическая церковь, и РПЦ однозначно проигрывают им соревнование. Немалую роль в этом играет полная религиозная некомпетентность большинства россиян, которые плохо разбираются даже в различиях между католиками и православными, а потому охотно идут в простую и доступную пониманию христианскую протестантскую церковь, принимающую их в крайне дружественную общину и не требующую практически ничего, кроме изучения Библии – к чему большинство россиян внутренне уже готово.

Таким образом, уже к началу 2007 года общее число приверженцев протестантских общин в России, по самым скромным оценкам, превысило общее число реальных прихожан православной и католической церквей, вместе взятых. Если проследить динамику по этим трем церквям, то есть основания предполагать, что уже к 2012 году число приверженцев протестантизма достигнет не менее 10-15% населения России, причем часть из них перейдет из РПЦ, еще более ослабив ее позиции.

Безусловно, РПЦ не останется в стороне от этих процессов и будет активно им сопротивляться. В первую очередь в этом процессе будет задействован административный ресурс – РПЦ попытается "протащить" через Госдуму соответствующий проект и будет продолжать активное наступление на фронте образования и захвата собственности. Однако в успехе этого сопротивления приходится усомниться, так как влияние РПЦ на высшие эшелоны власти существенно слабее, чем в середине 90-х годов XX века, а сами власти заняты в основном дележом финансов и внутренней борьбой.

Говорить о влиянии других религиозных конфессий на российскую реальность вряд ли приходится. Иудаизм в России благополучно скончался вместе с иссякшим потоком эмигрантов в Землю обетованную. Росси йский ислам, представленный разрозненными течениями и никогда не имевший сильных позиций, в большинстве регионов страны предпочитает жить своей внутриобщинной жизнью и, что называется, "не высовываться" от греха подальше. Возникший на волне иракских и чеченских событий интерес к исламу со стороны определенных слоев молодежи (как правило, жителей "столиц"), подпитываемый традиционно протестной психологией "детей улиц", вряд ли можно считать настоящей религиозностью. Вероятнее всего, процесс взросления и новые международные и внутриполитические события дадут протестующей молодежи другие точки приложения. А вот в традиционно мусульманских районах – таких, как Чечня и Дагестан – неизбежно приходится ожидать серьезных межрелигиозных конфликтов между исламскими общинами и РПЦ, которая без какого-либо анализа ситуации уже сегодня весьма агрессивно вторгается в жизнь этих мест.

Особое место в религиозной картине современной России занимает буддизм. Российские буддисты чрезвычайно разрознены – причем не столько по вероучительным признакам, сколько по национальным. Три крупных "зоны" традиционного буддизма – Тыва, Калмыкия и Бурятия – никак не могут определиться с тем, какая из них "главнее" и чей лама будет возглавлять всех буддистов России, в то время как в Петербурге существует некий формальный "центр российского буддизма", также претендующий на главенство. Ситуация эта, однако, никак не мешает всем лидерам буддистских национальных общин "танцевать" под одну дудку со всей иерархией власти, идя на любые соглашения, даже радикально противоречащие интересам общин. Ситуацию усугубляет двурушническая позиция руководства России, держащего фигу в кармане по поводу китайско-тибетских отношений и как следствие – по вопросу своего отношения к Далай-ламе.

Таким образом, налицо весьма примечательная ситуация, аналогии которой можно найти – с весьма серьезной натяжкой – лишь в истории освоения североамериканского континента. В том случае, если внутренняя религиозная политика в России останется без изменений (или станет более демократичной), шанс на то, что страна станет преимущественно протестантской, весьма велик.

Что, по большому счету, не так уж и плохо. Не следует забывать о том, что именно протестантские страны – самые мирные и богатые.

Источник:
Дмитрий Таевский
БАБР.RU
Разместил: Lotos | 7 марта 2008 | Просмотров: 8007 | Комментариев: 91

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  9 марта 2008, 16:56  
а как хорошо начиналось.
из истории известно РПЦ первая.
разве можно выгнать хозяина дома,
вы что разбойники.
когда россия гналась за протестанскими богатствами.
вы решили соблазнить ближнего.
вы не тем занимаетесь.
ДА, РПЦ проползла ужом ,дальше что.
за всю историю России небыло построино и востанновлено
столько ХРАМОВ и часовен ,как за последние годы.
ты им помогал.
есть вообщето на земле руки,
помогающие ближнему своему.
куда ближние приидут с вашим буддой.
разве множно принять буддизм ,как религию.
что сии могут положить перед ОТКРОВЕНИЕМ БОГА.
боевые исскуства.
не тем занимаетесь.
уже и Ангели прошли поставив печати на рабах ,которые не спокланились зверю и числу его секс.,секс, секс.
только глухой не слышит.
напокаяние всем. я здесь хомба.
Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  9 марта 2008, 17:02  
вам пастыри РПЦ со всех строн кричали креститесь и покайтесь.
вы игрались. мы пойдем сюда ,мы пойдем туда.
никуда вы неходите ,так дьявол возносит в пустыне.
в миражах потонули ,променяли благодать на торг и гордыню.
и не постыдили и не раскаялись.
Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  9 марта 2008, 17:12  
я сегодня во сне видела мальчика с разбитым коленом.
это мой христианин. не толкайтесь.
Ник: 11
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
11 (Гость  0 | 0)  ·  10 марта 2008, 02:24  
асия
"...куда ближние приидут с вашим буддой.
разве множно принять буддизм ,как религию.
что сии могут положить перед ОТКРОВЕНИЕМ БОГА.
боевые исскуства..." - Перед тем как писать подобный бред, потрудитесь хоть поверхностно ознакомится с философией буддизма, и кстати, Будда пишется с большой буквы, хочу верить что это просто Ваша безграмотность, а не демонстрация Вашего неуважения, побуждаемая фанатизмом.
Ник: кусючий суслик
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
кусючий суслик (Гость  0 | 0)  ·  10 марта 2008, 03:19  
а я сегодня во сне видел мужчину с прекрасными сияющими коленями.
это мой буддист. он учил мальчика христианина не падать....)))))
Ник: vok
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
vok (Гость  0 | 0)  ·  10 марта 2008, 11:38  
бог он буддист))))))))))
Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  10 марта 2008, 15:41  
помяну,что когда ИИСУЕ стоял перед,
народом и учителями и фаресеями,
они говорили ему ,ВЗИРАЯ на НЕГО:
покажи нам знамение.

все дело в том ,я понимаю,
с кем я имею дело.

среди множества ваших богов ,святых,святынь.
есть некий господин.
и одна раба торопилась к нему,
потому что она ела и не наедалась,
пили и жаждала,ей было темно среди ваших богов и святых.
как на конец она получила благоваление
от Господина своего и села у ног его.
но тут в их хищину постучали.
она спросила : кто стучит в дверь мою.
пришедший ей от
Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  10 марта 2008, 17:44  
я не могу принять буддизм за религию.
для меня это как первородный грех,
вкуси познаешь.
НЕТ , НЕТ , НЕТ.
есть ОТКРОВЕНИЕ БОГА( ЗАВЕТЫ,)
БОГ сказал Моиссею : положи ОТКРОВЕНИЕ МОЕ в ковчег.
и закрой ковчег крышкою,когда ты будешь открывать крышку ,
Я буду говорить с тобой.
КОВЧЕГ МОЯ святыня.
так сказал БОГ ,который сотворил землю с произведениями ее.
какая из религий на земле может положить перед
ОТКРОВЕНИЕ свои знания,догмы ,письмена,филоссофии.
в законе БОЖЬЕМ записано :
кто соблазнит малых сих,тому ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
буддизм что угодно ,но не религия. это всякий скажет.
а потом вы уже узнали ,куда вы идете с буддой.
и мы знаем. торг не уместен,не принимаеться.
Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  10 марта 2008, 17:59  
вы суть торговцы предлагающие:
парчу и порфиру,слоновую кость и драгоценные камения.
о вас написано : в один час пал великий вавилон ,блудница
воссевшая на красном драконе.
в один час подете. вам срам.
у вас ,на вашем востоке даже храмы поставленны
в честь блудницы, и мало храмов во славу БОГА.
и нас пришли осрамить,
только ангелами записано : сии смирились.,о нас записанно.
Ник: vok
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
vok (Гость  0 | 0)  ·  11 марта 2008, 10:53  
«Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а также избежать догм и теологии. Охватывая и природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей — и природных и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, — это буддизм.»

А.Монолапидис (Эйнштейн).
Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  11 марта 2008, 13:49  
какой проходимеЦ научил вас говорить слово ""космос.""""
ты ешь хлеб от земли.
разве от будды хлеб ядиться.
я подозреваю ,что ты не трудился.
но каждый день хлеб ешь,
пусть будда наполнит руки воинов своих.
в один час подет великая блудница.
у человека есть законы по которым им положенно жить на земле сей.
и многие исполняют их.
и им радость от исполнения ,потому что они исполняют БОГУ СВОЕМУ,
мы и без буддистов проживем. они нам разврат.
но тех кто пришел соблазнить ,ожидают приключения.
космос ,космос,звезды ,звезды - я такого беса в себя не пускаю,не позволяю наполнить себя ересью.
Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  11 марта 2008, 14:51  
это я еще не выступала.
у нас в россии много богословов.
они ваш буддизм за две минуты ,
не то что как религию не признают ,
но и спортивный клуб открыть не дадут .
мы просто смирились. у нас мужики здоровые.
их ночию подними ,они ни когда не откажуться от аппостольских 20 граммов. мы все любим выпить.
а потом уже обсуждали этот вопрос:
вы сами объявили, лотос потух.
Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  11 марта 2008, 16:42  
вы когда ни будь поймете ,что человек чаша наполняющаяся.
что вы в себя нальете ,то вы и есть.
надеюсь муж мой вам понравился.
на сем прощаемся.

а рельсЫ буддиского паровоза кончились.
ИИСУСЕ принял мир и мир принял ИИСУСА.
записано: прийдет как ИСПОЛИН и снесет заборы ваши.
ИИСУСА надо ублажать,а то посрамитесь.
Ник: кусючий суслик
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
кусючий суслик (Гость  0 | 0)  ·  11 марта 2008, 18:36  
асия, какой ужас!!! что с вами сделала ваша религия!!!
фанатики долбаные!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ник: vok
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
vok (Гость  0 | 0)  ·  11 марта 2008, 21:27  
Один умный профессор однажды в университете задал своим студентам такой вопрос. «Все, что существует, создано Богом?» Один студент смело ответил: «Да, создано Богом».
«Бог создал все?» спросил профессор.
«Да, сэр,» ответил студент.
Профессор спросил, «Если Бог создал все, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.» Студент притих, услышав такой ответ.
Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал , что вера в Бога это миф.
Еще один студент поднял руку и сказал «Могу я задать вам вопрос, профессор?».
«Конечно,» ответил профессор. Студент поднялся и спросил «Профессор, холод существует?»
«Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?» Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.
Молодой человек ответил, «На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фарегейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.»
Студент продолжил. «Профессор, темнота существует?» Профессор ответил, «Конечно, существует.»
Студент ответил, «Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует чтобы описать что проиходит при отсутствии света.»
В конце концов, молодой человек спросил профессора, «Сэр, зло существует?» На этот раз неуверенно, профессор ответил,
«Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.»
На это студент ответил, «Зла не существует, сэр, или по крайней мере его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.»
Профессор сел.
Имя молодого студента было — Альберт Эйнштейн.
Ник: vok
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
vok (Гость  0 | 0)  ·  11 марта 2008, 21:32  
Бедная Асия! Если бы ты чуток изучила тему дискурса в который вступила… Я думаю таких бы цитат на тему буддизма не было… Нравится тебе Христос да ради бога, иди в рай который он предложил… Мы пойдём своим путём… Тебе не кто нечего не навязывает. Буддизм это учение а не религия… Ты веришь я практикую…
Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  11 марта 2008, 22:36  
у тебя фантазии,что ты куда то идешь.
если ты проехал на паровозе 3 км.
это не говорит о том ,что ты прошел.
нет у меня тебе благославения.
Ник: ВЕК
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
ВЕК (Гость  0 | 0)  ·  11 марта 2008, 22:39  
Vok Энштейн супер!!!!!!!!!!!!!!!!
Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  12 марта 2008, 14:24  
помяну в книге книг записано:
и заповедавал ГОСПОДЬ.
и сказал БОГ так : от всякого дерева ешьте плоды,
а от дерева познаия добра и зла ,не ешьте ,не ешьте их.
да что вы мне.
потрясли чинами Эйнштейна ,которого мои глаза не видели.
он дал порок.
отряхну как прах с ног своих.
на чины и лица мне не взираеться.
Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  12 марта 2008, 14:46  
некий господин был богат,
и случилось ему отлучиться.
он поехал в дом отца своего ,
где его все любили.
а сосед вор проник в дом его,
и исхитил одну монетку.
слуги дома гоподина говорили:
наш господин строг.
вор не слушал и поступил как хотел.
пошел на базар ивсе рассратил,
купил себе сладостей:
мармелад ,шоколад,халву и кос халву,
изюм и финики и многое другое.
и пошел в дом свой веселиться.
гоподин был мудрый иузнал о том.
и говорил отцу своему пойду в дом свой.
но ни отец , ни слуги отца не хотели отпустить его.
говорили ему : ти только воссел с нами.
тогда он собрал некоторых и отправил их к вору.
они пели и плясали ,играли на гуслях и свирели,
делали массаж и стригли волосы, пели песни грустные и веселые,потрясали браслетами и манистами.
укрывали шалями и примеряли шляпки ему.
а когда они ушли ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
ну вы догадались.
и даже настеные часы,висели на стрелках.
а единственное сокровище ,которое осталось от отца его унесли.
и пришла к нему жена плача,но это другая история.

Ник: Масло в огне.
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Масло в огне. (Гость  0 | 0)  ·  12 марта 2008, 16:44  
"Но христианин должен верить в святость Библии, в то, что она написана Богом. Странно, ведь мы знаем, что она написана четырьмя апостолами... В самой Библии сказано, что она написана четырьмя людьми. Она получена даже не из первых рук, она написана не Иисусом. Она - из вторых рук.

Но христиане продолжают декларировать ее святость. В этом есть коренные интересы: если она не священна, то кто будет верить в нее? И если вы раз приняли что-то, как священное, то это ваша вина. Тогда вы будете принимать все, тогда вы будете принимать всякий абсурд, всякое несоответствие. Вы не будете задумываться - как можно задумываться над тем, что написано Богом? Оно должно быть принято полностью, целиком. "

"Даже на кресте он унижает людей. Он просит Бога: "Прости этих людей, ибо они не ведают, что творят". Как будто он ведает!

На самом деле эти люди прекрасно знают, что творят. Они знают, что они распинают его за то, что он провозгласил себя мессией, а в священных книгах сказано, что мессия будет распят и случится чудо. Он будет воскрешен Богом - и это будет единственным доказательством, что он истинный мессия, иначе он мессия ложный.

Они прекрасно знали, что делали. Но даже на кресте... благочестивое эго все еще берет последнее слово: "Бог, отец, прости этих людей. Они не ведают, что творят". Только он знает, а никто другой не знает. И что же он знает? Всего несколько мгновений назад он сам спрашивал у Бога: "Не покинул ли ты меня?" То было сомнение. Он был шокирован тем, что чудо не происходило, что ничего не происходило, что небо было абсолютно тихим. Нет ответа... в его уме должны подняться все виды сомнения.

На кресте думаешь о себе, а ведь он объявлял себя... и сам верил в это. Я никогда не сомневался в его искренности. Он не дурачил, не обманывал. Он не был мошенником. Он был чистосердечным душевно больным человеком."

Ошо, Библия Раджниша Том 1, книга 2.

Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  12 марта 2008, 17:33  
сыне человеческие опомнитесь.
про кого вы говорите надменно.
разве открыто вам и вашим глазам .
что они смотрели на него и говорили покажи нам знамение.
ИИСУСЕ много проповедовал в храмах,
где сии проповеди.
очень мало на записано ,и где теперь искать.
во истину и благодать ,которая пришла ИИСУСОМ в мир
записанно: и псы едят крошки со стола господ своих.
если бы была такая возможность хоть раз услышать,
проповедь исходящую от ИИСУСА ХРИСТА,но у нас нет.
нас крошки. и нагорная проповедь самая маленькая.
богхульство вышло из уст лжеучителя вашего на БОГА СВЯТОГО ,АГНЕЦА не порочного.вы платили ему за то ,что выслушали богохульство на БОГА.
всем давно известно ,что сие был БОГ в сыне.
лже учитель посрамил,не только себя ,но и прародителей своих.
ему бы не родиться на земле,зловонному псу.вам за соблазн рода человеческого будет ,что полагается.
вы узнаете богатящиеся,у кого золото в руках и серебро.
сыны ,сыны Адамские ,посрамили ТВОРЦА своего.
дали поношение БОГУ СВЯТОМУ,
что бы все списки родов христианских которые к вам вошли ,принесли в патриархию. синод их родам решит.
мрак в жилище вашем. ВЫ ГЛУПЦЫ ГЛУПЦОВ РАССУЖДАЕТЕ О ТОМ ,ЧТО ГЛАЗА ВАШИ НЕ ВИДЕЛИ И УМОМ СВОИМ НЕ УРАЗУМЕЛИ. ИБО ВЫ ПРИВЫКЛИ СПОКЛАНЯТЬСЯ ЧИНАМ И ЗЛАТУ. можно подумать сии вам продлят дни ваши.
вы думали себе скажем : у нас мудрые есть ,к ним очередь стоит. если бы очередь стояла ,вы бы здесь не толкались.
и очереди ,которые вы показываете к своим "" мудрецам ""
за деньги нанятая.
нет вы не затем пришли. я уповала ,что вы опомнитесь.
мы христиане вам поможем ,чем можем. но вы род позорный.
пусть завтра на поят вас ваши мудрецы.
а списочки принесите в патриархию,



Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  12 марта 2008, 19:40  
как вы долго думаете.
некий человек ,был очень гордый ,
когда он стоял во храме у него были видны ноздри его.
многие знакомые надеялись.,что опомниться этот человек,
но он каждый день начинал с драки.
и никто не мог с ним справиться.
как однажды маленький муравей заполз в уши его.
и представляете этот человек умер.
Ник: некто
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
некто (Гость  0 | 0)  ·  12 марта 2008, 23:12  
Асия, вот читаю твою писанину, и с каждым твоим постом отношение к христианству у меня ухудшается(( Если все христиане так настроены - я только "за", чтобы эта религия вовсе исчезла...
Ник: масло в огне
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
масло в огне (Гость  0 | 0)  ·  13 марта 2008, 12:27  
изливание желчи поможет уравновесить внутренне и внешнее, очищение приведет к смирению в мыслях и словах, не останавливайтесь.
Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  13 марта 2008, 15:04  
христианство самое священное таинство.
всегда страшно ,когда проповедуют.
я не знаю чем это связано,но это у всех.
всем страшно.
Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  13 марта 2008, 15:14  
маслу в огне.
за кого вы приняли себя.
тебе смиряться.
у строго по священному писанию.
от избытка сердца говорят уста.

не сколько знакомых нашли урну и плюются туда.
Ник: vok
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
vok (Гость  0 | 0)  ·  13 марта 2008, 23:10  
Асия вам Батька Иисус место в раю то забронировал... Я вот про Эйнштейн знаю а кто такая Асия не ястно так очередной учёный попугай из серой массы...
Ник: асия
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
асия (Гость  0 | 0)  ·  14 марта 2008, 00:20  
ни кто не более.
Ник: vok
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
vok (Гость  0 | 0)  ·  14 марта 2008, 01:53  
Асия а есть что от себя сказать, кроме цитат?
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Россия становится протестантской страной
После угара перестройки российское общество потянулось к Богу. Количество приходов традиционных и не очень для России церквей росло на глазах. Одни, как Русская Православная Церковь, все время были на виду, другие не афишировали своей деятельности. Российские протестанты относились ко второй...

Религия и религиозность в России
Несмотря на прошедшие с момента легализации религии в СССР 20 с лишним лет, процесс воцерковления жителей России продвигается черепашьим темпом. Большой процент опрошенных даже не верят в Бога или верят в некую высшую силу, при этом называя себя православными. Люди не прониклись религиозностью, в...

Религиозные общины: профилактика смерти
Социологи из Университета Луизианы (Louisiana State University) пришли к выводу, что наличие в той или иной местности мощных религиозных общин влияет на уровень смертности — как правило, в позитивную сторону. Анализ статистики показал, что люди живут дольше в тех районах США, где функционирует...

Конфессиональный портрет России
Конфессиональное пространство современной России чрезвычайно насыщенно, многообразно и разнородно. Этот факт может нравиться или не нравиться, вызывать интерес или раздражение, рассматриваться как закономерный результат исторического развития российского общества или как проявление чьей-то злой...

Государственная религия
По данным Гарвардского Университета (Harvard University), в 2000 году в 72-х из 188-ми стран мира не существовало государственной религии. 75 государств считали ту или иную религию государственной. Остальные страны находились в «переходном» состоянии — например, в них были признаны «официальными»...

Двойственность современного религиозного сектантства в кривом зеркале росси ...
Ситуация с отображением вопросов религиозного сектантства, и сугубо вероучительных, и связанных с другими конфессиями и светским обществом, в современной российской журналистике крайне неоднозначна и сложна. Во многом это связано с непростой российской историей, как дореволюционной, так и...

Бренд «папа римский»
Страшные сны главы католической церкви начинают сбываться – Ватикан решил защитить Папу Римского с помощью копирайта. Теперь бренд «папа римский» защищен авторскими правами, и использовать его можно крайне осторожно. Таким способом Ватикан решил поставить на место церковные (и не только)...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100