Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Пропаганда без сценария

| Еще
Американский кинематограф в последнее время удивляет своей предсказуемостью. В принципе, когда в наши дни собираешься в кинотеатр на что-нибудь этакое со взрывами, можно с высокой достоверностью, даже не читая анонсов, предсказать, про что будет фильм.

На массовые мелодрамы и подростковые комедии я не хожу, потому что от них откровенно скучаю, туалетный юмор и выдуманные переживания выдуманных обывателей меня почему-то не прут.

Так называемое «интеллектуальное кино» мне тоже не особенно близко, потому что реальная жизнь зачастую позатейливее будет, чем попытки даже бесспорно умных и талантливых людей придумать что-либо этакое. Да и вообще – кино для головы в кинотеатрах, как правило, не показывают, а Тарантино и Спилберга на всех не хватает. Таковы современные реалии.

В зале с попкорном в руках хорошо смотреть американские блокбастеры. Экран большой, колонки мощные, все взрывается, инопланетные пришельцы / гигантские роботы / взбесившиеся самолеты (нужное подчеркнуть) исполняют невероятное, а ты сидишь и не знаешь, от чего балдеть сильнее: от совершенно нереальных спецэффектов и компьютерной графики или от ощущения абсолютной бессмысленности происходящего на экране.

Собственно говоря, это я все к тому, что, как, наверное, и многие из вас, уважаемые наши читатели, давеча вот посетил фильм «Трансформеры». Я должен был на него попасть, так как, во-первых, было интересно, каким образом можно сделать вменяемый сюжет из такого невменяемого исходника, а во-вторых, после просмотра в интернете трейлера, в котором из космоса на Землю падал старый школьный автобус и превращался в суперробота, не увидеть этот шедевр целиком было положительно невозможно. Плюс ко всему из-за нехватки времени я не мог дойти до кинотеатра две недели, поэтому извелся от любопытства.

В принципе, фильм оказался именно таким, как и ожидалось. Лишенная смысла предыстория, захватчики из космоса, взрывы, дохлая любовная линия, совершенно клинический сценарий и бесподобные сцены рукопашных схваток между роботами, которые в свободное между спасением цивилизации людей и решением собственных сугубо инопланетных проблем время превращаются в автомобили различных престижных марок.

Завершается это все красивым и дурацким финалом. То есть традиционная для последнего времени жвачка для органов чувств, даже не для мозгов. Но если начать рассматривать этот фильм не как фильм, а как продукт индустрии кино Соединенных Штатов Америки, то сразу замечается куча разного интересного.

Сначала пару слов про product placement. Его в фильме просто нереальное количество, сериал о бесконечных похождениях Джеймса Бонда нервно курит в уголке. Даже если не считать того, что из двадцати главных героев больше десятка – это автомобили различных марок, от солидных траков до понтовых полугоночных машин, и помимо этого различные бренды попадаются просто на каждом шагу. Те из них, которые не имеют реального воплощения, например онлайновый аукцион eBay, просто многократно упоминаются по ходу фильма самыми разными героями, в том числе представляющими другие бренды. Более того, в «Трансформерах» я увидел и совершенно новую находку: теперь, когда идут сумасшедшие гонки на самолетах между небоскребами, чтобы не пропадало зря экранное время, на небоскребах тоже пишут названия брендов.

Впрочем, предлагаю не останавливаться на достигнутом: считаю, что осталось еще много неиспользованных возможностей. Есть куда стремиться – вон, на асфальте в фильмах еще нет логотипов. Или, к примеру, на небе... Хотя не то чтобы я был против всего этого, но постоянно отвлекаешься на размышления про современную рекламу, и это мешает просмотру фильма.

Второе, чем характерны все американские блокбастеры последних лет, это их явная пропагандистско-программирующая направленность. Хотя формально фильм представляет собой экранизацию комиксов, некие неизвестные мне граждане умудрились впихнуть в сценарий такое количество патриотических клише, что плотность их едва ли не выше, чем плотность представленных в картине брендов.

Про героические образы Простого Американского Солдата, Простого Американского Министра Обороны и Простого Американского Подростка я вообще молчу – это норма. А вот все остальное представляет собой вполне себе конъюнктурную пропаганду, четко отстроенную в соответствии с реалиями момента. Когда в сеть Пентагона инопланетяне запускают супервирус, в качестве возможных авторов гадости перечисляются Иран, про который герои дружно решают, что его ученые пока не в состоянии ничего подобного сделать, а потом Россия и Китай. Именно в такой последовательности. Американский солдат дружит с арабским мальчиком и спасает его по мере сил. Телега про то, что во имя свободы в отдельно взятом месте не грешно и полгорода разбабахать, вложена в уста главного доброго робота, и почти такую же я слышал в «300 спартанцах», и в «Стелсе», и в «Людях Х», и в куче других фильмов, выпущенных Голливудом за последние годы.

Многие из моих знакомых принципиально не ходят на такого рода фильмы, небезосновательно считая их тупыми и предназначенными для засорения разума самого непритязательного зрителя. Да, это не интеллектуальное кино. Но это продукт мощной индустрии, которая за последнее время стала настолько политизированной, что не видеть этого странно.

Мне сейчас скажут: кино во все времена было средством пропаганды – и это чистая правда. Но еще никогда за всю историю этого вида искусства не было такого, чтобы целый жанр превратился в линейное сочетание примитивных шаблонов, вбиваемых в головы населения большей части планеты, и сверхдорогих компьютерных спецэффектов, призванных сделать это вбивание легким и непринужденным.
Настоящее кино – оно сложное, там есть мысли, поэтому его пропагандистский эффект ограничен теми слоями населения, которые способны его понять. А современный блокбастер понимать не надо: суп – обедать, бежать – налево, враги – в Иране, а возможно еще в России и Китае.

Голливудская индустрия зарабатывает просто горы денег, причем делает это красиво. Ну, а кто сказал, что пропаганда не может быть хозрасчетной?

Источник:
Журнал: «Upgrade»
Автор: Remo
Разместил: Woodash | 4 ноября 2007 | Просмотров: 2740 | Комментариев: 0

 (всего голосов: )   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Целостность дающая прочность и устойчивость
В нашем удивительном и многообразном Мире существует такой феномен, как искусство. В наиболее простом выражении, искусство - это попытка передать через некую внешнюю форму (рисунок, движение, звук) все то, что человек увидел в Мире, а также то, что наполняет его изнутри. В прежние времена, когда...

Буддийский кинематограф
Не зря ученые и культурологи компетентно заявляют, что наступивший век — это век Азии. Ни традиционалисты-европейцы, ни «массово культурные» американцы ничего не могут поделать с тем шквалом азиатского воззрения на мир, которое надвигается на нас. В том числе и через японский буддийский...

Привет, «Кинойога»! Здравствуй, «Zen-фильм»!
Эта книга пригласит вас в путешествие вглубь себя, для размышления над вопросом «Что мои реакции на фильм могут сказать обо мне?» Тэв Спаркс опирается на глубокое знание мира кинопроизводства и обширный, почти четвертьвековой, опыт терапевтической работы с необычными состояниями сознания....

Воздействие на подсознание. Что и как влияет на нашу жизнь?
Информационные потоки окружают нас сплошь и рядом. Телевизор есть в каждом доме и даже не один, а несколько. Бесчисленное количество телевизионных и радиоканалов наперебой «заряжают» нас новостями и событиями, происходящими в мире, стране, городе. Многочисленные телевизионные развлекательные...

К вопросу о цензуре в Сети
Рассуждать о том, надо ли вводить цензуру в интернете, заинтересованные товарищи начали не одновременно с появлением Сети, так как тогда она особенно никого не интересовала, а позже, когда она стала доступна многим. Просто в какой-то момент стало понятно, что в интернете можно найти немало...

Свобода культуры
О влиянии Сети на человека разумного написано уже… Даже не знаю сколько. Но если в любом поисковике набрать что-нибудь вроде "Культура и Сеть" или "Влияние Сети на культуру", то немедленно вывалится огромное количество ссылок, преимущественно ведущих к всяким благоглупостям....

Видеосеть как наше настоящее
Проблемы интернету обещают с завидным постоянством. Несколько лет назад эксперты убеждали нас в том, что вирусы убьют Сеть. Не вышло. Следующей страшилкой оказался спам, и особых сбоев он тоже не вызвал, хотя, конечно, ящики замусорил жутко. Потом был короткий и несильный испуг из-за музыки, и вот,...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100