|
Опыты со светомПервое, что меня осенило во мраке с закрытыми глазами - это всполохи света и спицеобразные вращения и мерцания, искры света в объёмно воспринимаемом пространстве ума (полагают, что эти кружения и есть аурические эманации, следы, свечение тех самых чакр) - это состояние у меня вызывалось релаксацией и работой со зрительным вниманием (когда, например, перестаёшь воспринимать зрением объекты, как в слепом пятне, или пытаешься изменять степень ощущения освещённости) и оказалось в зависимости от сладкой подвешенной свежести в груди и сердце (то, что сердце является истоком света, согласуется с уже описанным мной внетелесным опытом и позволяет понимать чувства в световых, пространственных категориях. Вообще, существуют традиционные учения, такие как Дзогчен в тибетской религии бон, которые достаточно толково исследуют ум в таких его качествах как пустота и свет).
Далее, поразительной для меня оказалась возможность реконструировать аморфные световые отпечатки на глазной сетчатке от реальной картины в объемную голограмму и сколь угодно долго поддерживать её негатив периодической подсветкой (при первых вышеописанных световых признаках в лёгком трансе такая голография достигается простым мгновением засветки глаз с попыткой сохранить, никуда не уводя, ментально-зрительный фокус за веками на внешних предметах, почти как в книжках из серии “волшебный взгляд”). Этому можно натренироваться неподвижным глядением на освещённые объекты или источники света с последующим сохранением внимания на их отпечатках и следах, и усердным вглядыванием в них. В этой фотографической задержке восприятия многие обращают внимание на спектральный сдвиг цветов, а именно у реального красного негатив зелёный, у жёлтого и зелёного – синий и фиолетовый, у синего - красный, оранжевый (обычно говорят об ауре цвета, но причина может быть не столько в восприятии высокочастотного излучения, сколько в характере его поглощения сетчаткой, и лично мне как физику первое, что пришло на ум - люминесцентный эффект Стокса, род эффекта Комптона, когда частота света снижается при переизлучении от материи). Далее, я смог обозревать произвольные свето-теневые контуры в перспективе и плоские цвето-переливающиеся орнаментальные фигуры, именуемые в психологии гипнагогическими (имеющими широкое применение. Вообще, само искусство орнамента, вполне вероятно, могло произойти именно из этого аспекта человеческой природы). Я постарался проследить возникновение образов в подсознательном и даже получалось по своей воле проецировать в плоскую светящуюся картину сложные мыслимые фигуры и пейзажи, не имевшие в истоке мышления какой-либо явной пространственной структуры (интересно, что такая проекция мысле-образов в свето-образы и есть то, что позволяет некоторым исследователям запечатлевать последние на фотографиях, а киношникам снимать ужастики с этой темой). Вот, как-то я и понял: ум всему голова и видеть можно непосредственно умом - добился того, что смог распознавать лишь пока нечёткие свето-теневые контуры и движения из реальной обстановки. Ментальная обработка зрения (по аналогии с цифровой в оптике) является вполне ощутимой и на простых приколах с обманом зрения, и, надо сказать, ей могут быть свойственны даже очень необычные преобразования по масштабу и резкости. Это также с трудом мной подмечено, но ещё в подтверждение приведу отрывок из одной даосской притчи: *** К Стремительному Вэю и пришел учиться Цзи Чан. — Сначала научись не моргать, — сказал ему Стремительный Вэй, — а затем поговорим и о стрельбе [из лука]. Цзи Чан вернулся домой, лег под ткацкий станок своей жены и стал глядеть, как снует челнок. Через два года он не моргал, даже если [его] кололи в уголок глаза кончиком шила. [Цзи Чан] доложил об этом Стремительному Вэю, тот сказал: — [Этого] еще недостаточно. Теперь еще научись смотреть, а потом можно [и стрелять]. Научись видеть малое, точно большое, туманное, точно ясное, а затем доложишь. Чан подвесил к окну вошь на конском волосе и стал на нее глядеть, обернувшись лицом к югу. Через десять дней [вошь] стала расти [в его глазах], а через три года уподобилась тележному колесу, все же остальные предметы [казались ему] величиной с холм или гору. Взял [он] лук из яньского рога, стрелу из цзинского бамбука, выстрелил и пронзил сердце вши, не порвав волоса. Доложил об этом Стремительному Вэю. Стремительный Вэй ударил себя в грудь, затопал ногами и воскликнул: — Ты овладел [искусством]! *** Вообще, всякого рода процессы, относящиеся к духовной физиологии, исследуются вместе с постигаемым собственным эмпирическим аппаратом, который оперирует на многих уровнях достаточно общими качествами натяжений, вибраций, света, тепла, что формирует один из наиболее присущих, интимных человеческой природе языков общения (как и методов познания) внутреннего мира, способный правильно трактовать исторический спор эмпиризма и рационализма, постигающих природу ума с разных сторон. Эйнштейн, например, говорил: “Бог вычисляет дифференциалы эмпирически”. Может быть, человеку стоит научиться так же явственно ощущать движения ума и чувств, и это тогда приведёт к универсальному языку, изоморфно объединяющему в душе все другие. Но вернёмся к свету:) Глаз – это, как мы поняли, буфер информации, идущей как извне, так и изнутри. Но свет, который мы видим обычно извне, и то, что мы воспринимаем похожим образом изнутри, вообще говоря, необязательно имеют одинаковую природу или источник, поэтому следует искать взаимосвязи между миром человеческой физиологии и миром феноменальных объектов. И здесь я без комментариев процитирую Тензина Вангьяла (принадлежащего к уже упоминавшемуся учению Дзогчен) из его книги “Чудеса естественного ума”: *** Чистое состояние ума, основа состояния Будды, имеет качество ясного света, который развивается в чистый свет естественного состояния. Этот свет "радужный", нематериальный. Это естественная энергия изначального состояния и источник самсары и нирваны. Через движение этого чистого света, являющегося внутренней энергией ригпа в измерении изначальной основы, развиваются и начинают проявляться пять чистых сияний. Чистые сияния пяти цветов составляют первую ступень в создании существования; они являются источником пяти элементов, представляющих собой основополагающую структуру как внешнего существования мира, так и внутреннего существования индивидуума. Видя их, мы воспринимаем элементы в их грубой форме, но в действительности источником элементов является чистый свет естественного состояния. Энергия пяти чистых сияний возникает в изначальной основе, создает и наделяет субстанцией внутреннюю и внешнюю реальности. В мандале человеческого тела эта энергия ясного света находится в сердце, поднимается по каналам и проецируется через глаза. Это основа всех видений, и движется она от внутреннего измерения к внешнему. Согласно традиционному объяснению, внешнее существование состоит из мира в его функции внешней мандалы, или "вместилища" индивидуума. Внутреннее существование самости, или индивидуума, делится на внутреннее, внешнее и тайное. Внешнее существование индивидуума состоит из объектов пяти чувств, воспринимаемых сознаниями пяти чувств. Внутреннее существование - это шестое чувственное сознание, ум вместе с самовосприятием или внутренним сознанием тела. Тайное существование - это движение мыслей. В конечном счете деление существования на внутреннее и внешнее основано на ложной идее, сформированной концептуальным умом, пребывающим в дуалистическом состоянии. В истинном состоянии нет никакого различия между внутренним и внешним, поскольку одно и то же пространство в равной мере порождает как внутреннее, так и внешнее существование, подобно тому как воздух, находящийся внутри и снаружи кувшина, является одним и тем же.” *** Интересно, что учения о свете в похожих смыслах достаточно повсеместны, свойственны Каббале и даже древнерусскому язычеству. Так, ещё в глубокой древности наши пращуры разделяли свет на солнечный (обозначался большими круглыми спицеобразными солярными знаками) и “белый свет”(рисовался повсюду маленькими солярными знаками). А в средневековые времена насаждения христианской религии учение о “белом свете” стало идеологическим подлогом под христианский формализм. Такой видный исследователь славянского язычества как Б.А.Рыбаков, однако, полагает, что “белый свет” возник в представлениях древних потому, что те не могли связать освещённость (имеются также в виду облачные дни) с солнцем как источником света. Конечно, это нелепая чушь. Если сказать, что древние понимали субатомную природу света, то это сгладит впечатление от предыдущего высказывания. И здесь, действительно, интересно перейти к нетривиальным физическим аспектам света. Свет, конечно, является одним из фундаментальнейших явлений природы. Рассмотрим его в космологических категориях движения. Свет в различных метриках (группах преобразований векторов) пространства ведёт себя по-разному. Например, в одной из них скорость света есть константа, в другой – свет со временем замедляется (а в самом начале его скорость была бесконечной) и при этом теряется смысл предложения, что “галактики ускоренно разбегаются”, более того: красное смещение может истолковываться не через эффект Доплера а так, что свет теряет энергию на дистанции (во всех случаях, однако, сохраняется релятивистский постулат, что “в данной точке в данное время измеряемая скорость света не зависит от скорости приёмника”). И если физике достаточно предъявить уравнения, объединяющие все симметрии, то философия ещё долго будет их интерпретировать под категории человеческой эмпирики. Свет, материя и свойства пространства связаны друг с другом, но не так уж понятно, каков их связанный узор. Интересна, кстати, такая картина, что каждый наблюдатель всегда находится в центре сферы, внутренняя поверхность которой – чёрная дыра (горизонт событий, куда свет, информация проходят, а обратно - нет). Это как если ходить по поверхности Земли и всё время видеть круглый горизонт и себя в центре, но вселенские масштабы не настолько просто уподобить сфере, так что даже средневековые схоласты говорили о космосе (божестве) как о “круге, центр которого везде, а окружность - нигде”. Впрочем, по роду занятий я могу наговорить ещё много как антинауки, так и ереси. Но дух не всегда хочет доживать до седин и бороды в этих вопросах, но желает излучаться светом в бескрайних просторах. Умолкаю, лишь обращая внимание человека на его свето-пространственную природу. *** Прилагается ссылка на скачивание староватой, но небольшой (115 kb) и вполне эффективной программы зрительного тренинга Разместил: first-principle | 3 февраля 2007 | Просмотров: 9001 | Комментариев: 3
(всего голосов: ) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Возможность управлять собой, как государством – государством, где главной составляющей является свет, и равнять себя и чистить только согласно двум основополагающим законам – Заповедям Моисеевым и Нагорной проповеди – цель высокая, но любые усилия, потраченные на её достижения будут оправданы....
Читать далее >>> Человек становится собой в тот момент, когда в теле рождается знание. До момента возникновения знаний – это просто тело, даже если оно живое, в нем может отсутствовать регистрация его существования (сон без сновидений). Таким образом, существование объекта становится реальным только как следствие регистрации его существования тем, что существует. Если то, что существует, не создает своим...
Читать далее >>> Не так давно в средствах массовой информации стали появляться сообщения – мол, экспериментально физики установили факт, что свет, проходя чрезмерно охлаждённую среду, уменьшал свою скорость. Причём она могла достигать несколько сантиметров в секунду и даже быть нулевой! Если это так, то встаёт вопрос о производстве источников света, то есть ламп на медленных фотонах, с регулировкой их скорости....
Читать далее >>> Резюме моих внетелесных опытов в категориях духовной физиологии. Я смог "вычленить" некоторые оболочки, или качества (сознание, кинестетика, зрение, сердечные чувства), души из тела и исследовать их свойства....
Читать далее >>> Одновременно с «кругооборотом воды в природе» есть «кругооборот энергии в космосе». Наиболее наглядно это на примере роста деревьев, клетки которых формируются из энергии солнца. Это так называемый «холодный (или теплый) синтез материи». И пока мы не начнем обратный процесс – расщепления дерева на энергию солнца – тепло и свет, что известно как процесс горения. То есть из солнечного тепла и света...
Читать далее >>> Сумерки медленно стягивают свет к пепельному варианту окраса - но всё равно это свет. Мы питаемся светом не в меньшей мере, чем хлебом и словом (хоть и разменяли Слово на слова). Ночь – нисхождение света в плотные слои реальности; ночь огромна, как гулол, но именно через её сгущенья яснее лестница – та, что живописал Иоанн Лествичник....
Читать далее >>> Я медитировал один год, и очень усердно, часа по четыре в день, т.к. купился на "духовную этикетку". По натуре я идеалист, хотелось тогда верить всем этим басням. Медитирующему рекомендуется повторять мантру и "сосредоточиться" на центре собственного лба (там находится "третий глаз" - выход в мир духовный). Со временем я научился видеть "внутренний свет", очень большой яркости и силы. Во время...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос
![]() Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|