Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Камал «Смерть как естественное состояние жизни»

| Еще
Камал «Смерть как естественное состояние жизни»Всё, что рождается, длится во времени и разрушается. Создание, сохранение, разрушение – это силы, творящие Вселенную; поэтому из того, что есть (таинства Бытия) в силу причин, которые составляют его природу, возникает то, что называется мир, включая человека. У этого возникновения причин не существует. Творение – беспричинная причина. Мир – это факт переполнения того, что вечно, потенциально, бесконечно в самовыражении, создавая пространственно-временной континуум Вселенной. Так же устроено человеческое сознание в воплощении тела-ума. Из Вечности возникает тело, репродуцирует себя; тело заполняется сознанием, чувственностью, восприимчивостью, самосознанием. Сознание приходит в тело, что называется рождением личности. Таким образом, само рождение – это пробуждение в теле сознания.

Пока сознание не пробуждено, тело заполнено жизненными принципами природы (космическими силами, творящими Вселенную). Поэтому сознание рождается в теле; тело рождается во Вселенной. Телесное сознание – всегда целостное сознание и само по себе питается тем, что не существует во времени и называется праной. Поэтому само тело не относится к рождению; оно – поток вечного преобразования живых форм. Тело перетекает в другое тело; это постоянный процесс. Только сознание приходит и уходит из тела.

Таким образом, аспект рождения и смерти относится к аспекту знаний, которые появляются с присутствием сознания. Рождается знание; из аспекта Бытия сознание переходит в аспект формы. Родиться – значит знать, что я есть, и я есть кто-то (т.е. рождается личностное «я»). Личностное «я» — информация, которая регистрируется в пространстве и времени в мозгу.

Таким образом, время – это информационный поток от момента рождения до завершения его. Если рассматривать смерть как факт физический, её называют остановкой физиологических функций тела или прекращением биологической программы генетического кода, т.е. остановкой биологических часов.

Для тела прекращение функционирования так же естественно, как и включение. Оно естественно, как рост зерна или дерева (начало-середина-конец). И если это естественно, то нужно рассмотреть неестественность смерти для психологического «я». Что такое смерть для «я»? Это его полное разрушение и исчезновение. Такова идея смерти у «я». Именно идея о смерти и вызывает неуправляемое чувство страха при естественности этого процесса. «Я» считает неестественным для себя соприкоснуться с процессом смерти. То, что называют смертью при жизни, переживается как сон без сновидений. Это абсолютное исчезновение «я» без всякого самосознания чего-либо. Т.е. это отсутствие, которое не осознаёт своего отсутствия, иными словами, абсолютный уровень. И почему-то вы с радостью принимаете каждый раз это явление, т.к. если вы будете в нём находиться долгое время, вы проснётесь свежим и заряженным энергией. У вас отсутствует ужас вашего исчезновения. И не беспокоитесь вы только потому, что из опыта известно, что это только на время, до утра.

Таким образом, опыт данного умирания сопровождается знанием, которое гарантирует вам безопасность в будущем. Но если идёт разрушение тела, гарантий нет; это и вызывает дикий ужас. Преодоление этого страха смерти возможно только через духовный опыт. Углубляясь в осознанность системы построения жизни, подлинно осознавая реальное положение вещей в сотворении мира, вы сначала обретаете знание об этом. Но углубляясь в исследование, вы обретаете опыт. Опыт – это осознавание, которое сопровождается переживанием, что то, что вы есть – неуничтожимо. Разрушается только ваша временная ипостась. Во сне вы переходите в новый день; в смерти вы переходите в новую жизнь; разницы нет. Но это должно стать опытом осознанности, а это не психологический, а духовный опыт (опыт знаний о себе без «я есть личность»).

То, что создаётся, в момент творения подвержено силе разрушения. Таким образом, вы с момента рождения начинаете умирать или исчерпываться, заканчиваться. Но то, что движет этим процессом, безначально и бесконечно, поэтому оно воспроизводит этот мир таким, какой он есть: свободным от цели в бесконечных преобразованиях во времени.

Умирает каждый момент, каждое мгновение рождается и перетекает в следующее, исчезая в вечном. Вечное играет во времени временем и формой. Самоисследование указывает человеку на иллюзию времени. Суть иллюзии в том, что психологически мы воспринимает время в протяжённости: прошлое-настоящее-будущее. Но есть только данный момент, сейчас, а, следовательно, в нём находится всё время.

Таким образом, в этом сейчас существует всё время, которое механизмом мысли разворачивается в пространстве, создавая длительность. Иллюзия как раз в этом и заключается, что в относительности времени существует только абсолютный уровень, сейчас; а сама относительность – иллюзия. Но так как весь мир пребывает в ней, то мир относится к иллюзии, как и психологическое время. Вы можете обрести ту осознанность, которая будет видеть иллюзию времени. Вы можете осознавать недвижимость, которая создаёт время и пространство (или континуум времени).

Смерть относится ко времени. Она поглощает время, разрушая миры и всё, что сотворено. Но это поглощение лишь усиливает потенциал воспроизводства материи и сознания (вечный принцип самообновления Вселенной). Поэтому смерть – это то, что сейчас. Но оно не воспринимается. Суть смерти в сейчас (психологически) – это осознанность, что ваше присутствие истекает из абсолютного отсутствия, которое характерно тем, что в нём нет ни осознанности присутствия, ни осознанности отсутствия. Его называют неосознающее осознавание; оно выше, оно – причина всех причин. Т.е. в данности вы имеете абсолютный уровень несуществования, который создаёт вас во времени и в пространстве. Это знание трансцендентальное.

Если вы цените жизнь, знайте её природу. Природа жизни лишена причин и называется духовным состоянием самосознания. Именно это состояние разрушает власть конечного, включая смерть. Психологически оно определяется всё время, в сейчас; а, следовательно, в сейчас нет времени. Просто это здесь и сейчас, как об этом говорят мастера. Смерть – единственный критерий для реальности «я», если оно знает себя только в пространстве мысли. Знать глубину «я» — это освободиться от его конечности. Поэтому мастера рекомендовали разрешить вопрос «Кто я? » (т.е. найти истоки, корни, природу), что называли самопознанием или самоисследованием. Разрешение этого вопроса разрушало власть смерти окончательно. В этом и заключалось великое искусство трансценденции, освобождения от власти конечного (тела, ума, чувств); это покой, который свободен от времени. При решении вопроса «Кто я? » решались все остальные вопросы, наделяя человеческое сознание мудростью, т.е. целостным знанием себя. В этом суть духовных практик и процесса самоиссле

Источник:
Сайт Камала
Разместил: Lotos | 20 ноября 2009 | Просмотров: 9599 | Комментариев: 7

 (всего голосов: 0)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: :b
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
:b (Гость  0 | 0)  ·  20 ноября 2009, 09:42  
какая чудная финальная недопечатка "самоиссле...."....и тишинаа-а...
Ник: Четатель
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
Четатель (Гость  0 | 0)  ·  20 ноября 2009, 10:11  
Камал и ушел так в октябре. Внезапно и как Будда. Так что всё правильно в концовке. Светлый учитель был очень.

http://www.trainyou.lv/view-category/106/kogress-advayti-2009-dolina-vodopadov
Ник: Геддоний
Всего публикаций: 57
Всего комментариев: 189
Геддоний (Участник  57 | 189)  ·  20 ноября 2009, 16:35  
Время реализует себя циклами, у которых есть начало и конец. Существует переходной этап между циклами, когда скачком меняется человеческое коллективное сознание. Какую же глобальную парадигму бытия наследует человеческое коллективное сознание в конце текущего цикла времени? Конкурируют 3 концепции, ибо массовое сознание не изотропно: 1-я концепция суть восточное учение кратко выглядит так: душа рождается многократно в различной биологической форме, набирая «карму», отчего зависит очередное воплощение в новой биологической форме для нового витка бытия в зависимости от успехов в изживании «кармы»; 2-я суть христианская концепция утверждает, что душа человека воплощается только один раз для искупления или совершения грехов, после чего возвращается в Тонкий мир, где её ожидает два контрастных способа существования – либо наслаждаться вечным бездельем в райских кущах, либо корчиться в муках адовых в геене огненной; 3-я концепция исходит от ортодоксального материализма, отрицающего наличие души и Тонкого мира, но предлагающего следующий вариант: рождение человека – поэтапное развитие и совершенствование в этой жизни (детство, отрочество, юность, зрелость, старость) – смерть, после которой, несмотря на уверения, что она является неизбежной и конечной точкой любой жизни, каждому индивиду, тем не менее, предлагается перспектива дальнейшего существования в нескольких вариантах – от полного забвения личности до увековечивания имени в благодарной памяти потомков.
Очевидно, в каждой из кратко сформулированных концепций содержится некая доля истины в общем массиве искажённой информации, принятой неточно от Высшего Разума. Менее других ложна восточная концепция. Искажение её заключается в том, что допускается хаотичное перерождение души (монады) в любой биологической форме в текущем Цикле времени. Это не так! Изменения обобщённого сознания монады проходят поступательно по треку эволюции в виде синусоиды, опущенной до "спящей" энергии неорганики, пересекая прежде вышерасположенные активные энергии, т. е. растительное, животное и человеческое царства, и возвращаясь в Тонкий мир – «Царство Божие». Следовательно, монада не может «порхать» из одного слоя энергии в другой при каждом перерождении; она многократно претерпевает инкарнации в одном и том же слое энергии до конца текущего цикла эволюции, пока не пробьёт час смены цикла, квантового скачка, когда наступит день – «Будь с нами». Тогда происходит сдвиг содержимого всех энергетических слоёв в смежные слои энергий. Какие-то монады вознесутся вверх, а какие-то – упадут вниз, что зависит от степени изживания или накопления «кармы».
Ник: ПPOXOЖИЙ
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 13
ПPOXOЖИЙ (Участник  0 | 13)  ·  21 ноября 2009, 13:07  
Четатель,
Светлый учитель был очень.
То-то и оно, что был всего лишь одним из концов всё той же палки, Четатель))
Ник: Lotos
Всего публикаций: 3536
Всего комментариев: 80
Lotos (Главный редактор  3536 | 80)  ·  22 ноября 2009, 01:31  
какая чудная финальная недопечатка "самоиссле...."

Хм... пожалуй так и оставлю...
Ник: Alu
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 15
Alu (Участник  0 | 15)  ·  24 ноября 2009, 14:36  
Привет, Камал. Да, оставьте так, очень краси
Ник: djoti1
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 0
djoti1 (Гость  0 | 0)  ·  25 декабря 2009, 20:36  
знала его еще до того как стал "одним из первых русских учителей адвайты". много противоречий и много убеждений, неприятия и в конечном итоге он все таки сумел и это преодолеть. у него хороший опыт был "по ту сторонний". оишибки были, но он их мог признавать и исправлять. не надо сильно от живого "отрываться", тогда с таким "багажом" благо всем букдет больше. адвайты без жизни не бывает и жизнь вне адвайты тоже. этого упускать не следует.
неожиданно, не смог через это пройти? трудно, уходят те кого знал. соболезную семье и практикующим.
ом намах шивайя

Смотрите также:

Мы рождаемся в теле как сознание, которому свойственны чувствительность и восприимчивость, т.е. осознанность внимания. Мы рождаемся с расширенной формой восприятия, оно проявляется как разлив чувствительности в теле с ощущением присутствия в нём того, что узнаёт себя. И то, что узнаёт себя – отдельность целостного единства; это и есть сознание ребёнка. Когда мы обуславливаемся...
Читать далее >>>
Человек становится собой в тот момент, когда в теле рождается знание. До момента возникновения знаний – это просто тело, даже если оно живое, в нем может отсутствовать регистрация его существования (сон без сновидений). Таким образом, существование объекта становится реальным только как следствие регистрации его существования тем, что существует. Если то, что существует, не создает своим...
Читать далее >>>
Жизнь – это ёмкое слово. Оно буквально отражает всё, что есть, т.к. всё, что есть, есть жизнь. Она – череда событий от момента к моменту; всё протекает естественным ходом вещей, всё идёт, как идёт. Вещи просто случаются, возникает мир, возникает тело, возникает чувство, возникает событие. В основе регистрации объективности, которая выглядит очевидно и ярко демонстрирует себя, лежит...
Читать далее >>>
Человек, мир, вселенная - это форма, следствие. Если существует следствие, то есть и причина. Причина и следствие образуют проявление. Таким образом, материальное объективное есть следствие причины, субъективности. Это значит, что любая форма проявления сознания в виде объекта - планета, звезда, животное, растение или человек, его тело, чувства, мысли, рассудок, то есть все, что воспринимается и...
Читать далее >>>
Природа существования, которая создает мир, имеет ту же природу, что и сознание человека. Другими словами, то, что творит личность, ум, создает и мир. Мир проецируется в виде материальных форм точно так же, как проецируется в нашем мозге-уме восприятие мира и существование его в виде сновидения. Внешний и внутренний мир творит сознание, осознание этого явления позволяет выйти из иллюзии того, что...
Читать далее >>>
В повседневной жизни нужно следовать практике работы с телом как необходимой части изменения психологического сознания (или ума). Слабое, нездоровое, плохо отстроенное тело создаёт нестабильность жизненных функций, некий относительный хаос и беспорядок. У слабого тела слабый ум; слабый ум склонен к рефлексам низко организованного мышления, он в хаосе эмоциональных реакций. Во все времена мастера...
Читать далее >>>
Если рассматривать природу жизни человека, его историю, эволюцию, его физические и психологические проявления, можно зарегистрировать посредством наблюдения, что его жизнь несет в себе атмосферу физического и психологического страдания. Исходя из этого наблюдения, оперируя к статистике и истории психологии-медицины, можно сделать суждение о том, что человек и человечество – это системы, которые...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100