|

 Почти каждый раз когда я общаюсь с людьми, считающих себя идущими по духовному пути, я вижу одни и те же излюбленные остановки, сидя на которых они воображают свой путь. Остановиться легко. Настолько, что большинство духовных искателей ещё даже не вступило на путь, уютно устроившись на остановке под названием «Современная духовность». А уж на этой остановке есть всё что душа пожелает. Вот длинный ряд просветленных Мастеров и Гуру с ещё более длинными рядами своих последователей. Вот библиотека священных писаний и лучшие тексты просвещенных представителей человечества. Вот группа йогов в скрученных позах и вот свободный коврик, ждущий тебя за умеренную плату...
 Сегодня речь пойдет о том, что никто и никогда не видел, но при этом независимо от воззрений и вероисповеданий, все признают его существование. Мы воспользуемся целым рядом образов, чтобы говорить об этом невидимом и загадочном объекте, который принято называть Эго, заодно по-новому взглянем на некоторые символы, расшифруем некоторые знакомые слова, растолкуем один из дзенских коанов и прочтём иначе всем известную сказку. Термин Эго в том значении, в котором мы его применяем сейчас довольно молод. Его начали использовать лишь в 19 веке и стал он популярным благодаря Фрейду, Юнгу и другим менее известным деятелям психоанализа и психологии. Термин взят из латинского языка и переводится как "я"...
 На втором этаже одного из домов я замечаю Свами в оранжевых одеждах. Его необычная внешность и походка полная достоинства сразу привлекают моё внимание. Я не смотрю в его сторону прямо, но боковым зрением продолжаю наблюдать за ним. Он меня заметил. Я почувствовал его взгляд и ощутил между нами тонкий контакт. Дальше всё происходило так, будто мы договорились поиграть на театральной сцене. Он медленно спускается походкой греческого философа. Даже то как он носит оранжевые одежды вызывает у меня такую ассоциацию. Он проходит мимо и доходит до маленького офиса. Я иду за ним и, когда он садится в офисное кресло, приветствую его сложенными руками в жесте "намасте". Я спросил его можно ли здесь пожить, и он ответил, что можно...
 Вот уже больше месяца как я живу в монастырском поселке в Непале. Я поселился в ретритном центре при монастыре. По сути это просто дома для желающих пожить в тишине. Здесь никому нет дела до того, чем ты занимаешься. Буддист ты, или кто иной — никто не интересуется. То что надо. Здесь хорошие условия, все удобства, никто не беспокоит. В моей комнате на стенах развешены буддийские танки, стоит небольшой алтарь с фотографиями учителей, статуэтки будд и другая мелкая атрибутика. Весьма атмосферно. Я не буддист и не любой другой последователь каких-либо религий и духовных традиций, но мне нравится. Я принял этот вызов...
 Если ваша медитация неглубока и вас постоянно отвлекают мысли, сильные ощущения в теле или несбалансированная прана, то вам стоит обратить внимание на комплекс упражнений в этой статье. Прежде чем перейти к глубоким медитативным практикам, необходимо закалить свою волю, выработать терпение, умение игнорировать телесные рефлексы и выжечь наиболее грубые переживания накопленные в теле. В этом вам поможет "волевая йога". Cчитаю полезным именно сейчас популяризировать этот комплекс, когда целый слой практикующих начинает понимать: для духовного прорыва нужен духовный подвиг.
|