Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Чем опасно христианство?

| Еще
Чем опасно христианство?Писать о христианстве тяжело — тема это обширная, неоднозначная, а для многих еще и очень болезненная. Поэтому приходится тщательно подбирать слова и смягчать отдельные моменты, о которых следовало бы сказать более жестко.

Прошу не воспринимать статью как критику ради критики. Задача статьи — расставить некие вехи, по которым можно будет ориентироваться в поисках личного счастья и душевного покоя. Христианство оказало глубокое влияние на нашу культуру и очень многие душевные проблемы, с которыми все мы сталкиваемся, порождены именно им — вот об этом и поговорим.

Начнем с того, что христианство, как и всякая религия, не имеет никакого отношения к Богу. Христианство говорит о Боге, но не имеет с ним никакой непосредственной связи. Этот как раз тот случай, когда следует напомнить, что рассуждать о вкусе устриц имеет право только тот, кто их ел. Так вот, создатели христианства устриц не ели.

Христианство, как систематизированное учение возникло не спонтанно и не внезапно, его именно создали, и не просто так, а со вполне конкретными практическими целями. Как говорит Ницше, настоящий христианин был только один — Иисус. Иисус воплощал собой христианство — он был христианином. А все, кто позже встал под знамя новой религии, в христианство только верили.

Помните основной мотив Дао дэ Цзин — Дао, у которого есть имя, не есть настоящее Дао. Так и христианство — будучи выраженным в словах, оно утрачивает всякий смысл. Никакие слова и знаки не могут передать внутреннее состояние Иисуса — он просто жил и показывал собой пример спасения души. А христианство — это «вера в Иисуса», придуманная не им, но вложенная ему в уста.

В психологии эта проблема постоянно становится камнем преткновения — люди часто не видят разницы между верой и знанием. Принимая чужие слова и принципы за непреложную истину, люди отказываются от необходимости получать свой собственный опыт и забредают в такие дебри, из которых сами потом выбраться уже не могут. Чем больше человек полагается на чужие мнения и идеалы, тем скорее он утрачивает почву под ногами и оказывается в подвешенном состоянии — жизнь становится полнейшей абстракцией, лишенной вкуса и цвета.

Христианство, каким оно сформировалось, — это лишь набор легенд и преданий о жизни святых людей. В нем нет никакой силы — одни лишь сказки о ней. Всякие документы свидетельствующие о древних великих свершениях — это впечатления записанные с чужих слов, много раз переиначенные в соответствии с требованиями момента. За каждым текстом стоят живые люди, которые следовали своим целям и текущей конъюнктуре.

И все-таки на основе этих рассказов и пересказов выстроена огромная философская и онтологическая концепция, с претензией на то, что она получена из рук самого Бога. Однако ничто не может изменить того факта, что основой религии является вера, а не знание. Религию творят и насаждают люди, в лучшем случае, верующие в Бога, однако, не имеющие никаких собственных знаний о том, что есть Бог и где его следует искать.

Здесь нужно сделать оговорку, что во все времена в лоне христианской церкви встречались и по-настоящему святые люди. Святые не потому, что четко и беззаветно следовали всем постулатам религии, а потому, что совершили переход от веры к знанию Бога. Они больше не верят, теперь они — Знают. А то, что, рассказывая о своих переживаниях, они используют христианскую терминологию — это дело лишь привычки и необходимости подобрать хоть какие-то слова к неописуемым откровениям.

Достижение такого состояния — не заслуга христианского учения и не результат праведной жизни. Того же состояния люди достигали и безо всякого посредства религиозных учений. Просветление, восстановление связи с Богом — это результат честности с самим собой и поиска опоры внутри, в своем собственном психологическом опыте, а не во внешних учениях и правилах. Христианство же претендует на то, что только послушные ему будут спасены, а все прочие будут наказаны.

Итак, между спасением души и фактическими ценностями религиозного института, которым мы сегодня знаем христианство, лежит огромная пропасть. И если в самых лучших своих намерениях религия действительно желает помочь эту пропасть преодолеть, то на практике получается совершенно обратное — она спасению души только препятствует.

Раннее христианство


Христианство не всегда было религией — на начальных этапах своего существования оно было сектой. Не в том негативном смысле, в котором принято использовать это слово сегодня, а в своем изначальном значении, как братство, принявшее свое, отдельное учение о вере. Отколовшись от иудаизма, раннее христианство было Мистерией, — учением о пробуждении духовных сил и достижении высшего состояния души.

Как и все прочие Мистерии, раннее христианство было практическим учением. Не верой ради веры, а системой практических знаний со своим собственным языком и своими техниками пробуждения души ото сна. И к этим мистическим знаниям допускались только подготовленные и достойные. Раскрывать тонкости духовных истин профанам считалось опасным, что замечательно иллюстрируется историей самого Иисуса.

Позже, когда христианство начало получать все большее распространение, из него насильно начали вытравливать главную его составляющую. Будучи Мистерией, христианское учение имело своей целью достижение того же состояния души, в котором пребывал Иисус. Но уже через несколько веков после смерти Иисуса от изначального христианства осталась только выхолощенная вера в прощение и спасение, обещанные праведникам.

«Христос — как и Будда — отличался от других людей поступками, а христиане с самого начала отличались от других лишь верою».
Карл Ясперс


Вместо того, чтобы учить, как при этой жизни достичь царствия Господня, новое христианство предложило расслабиться и довериться церкви — чтобы спасти свою душу теперь достаточно стало просто верить в Бога. Христианство предложило бесплатный сыр тем, кого в Мистериях и близко бы не подпустили к сакральным знаниям. Не удивительно, что такая удобная религия очень быстро набрала популярность.

Цельс: …Крикуны, зовущие людей к другим Мистериям, говорят так: «Пусть приблизится тот, чьи руки чисты и слова мудры». Другие же говорят: «Пусть приблизится тот, кто чист, и чья душа свободна от скверны, и кто ведет праведную жизнь».

Эти вещи говорятся теми, кто обещает очищение от ошибок. А теперь послушаем тех, кто зовет к христианским Мистериям; кого же они зовут туда? — и грешников, и глупцов, и нищих, всех зовут в царство Божие, все убогие будут туда приняты. Разве их не надо называть грешниками, ворами, грабителями, святотатцами, гробокопателями?

Цельс нападал не на ранних христианских мистиков, а на ложные формы христианства, которые существовали уже тогда.

Идеалы раннего христианства были основаны на высоких моральных стандартах языческих Мистерий, и первые христиане, сходившиеся на собрания в Риме, делали это в подземных храмах Митры, из культа которого современная церковь позаимствовала систему государственного управления, в которой придавалось особое значение роли духовенства.
Мэнли П.Холл


Изначальная мистическая сторона христианства сохранилась в гностических учениях, которые были связующим звеном между ранним христианством и более древними Мистериями. Но гностицизм вскоре был объявлен ересью и церковь приложила огромные усилия к его истреблению. Были уничтожены практически все документальные свидетельства, и только в 1945 году в Египте были обнаружены гностические тексты, открывающие эзотерический взгляд на христианское учение.

В других мировых религиях тоже наблюдается подобная ситуация. Буддизм и индуизм — это такие же социально-государственные институты, как и христианство. Но, в отличие от последнего, в восточных религиях практическая сторона достижения просветленного состояния не была отвергнута, а выделилась в самостоятельные эзотерические учения — Дзэн и Адвайту. Христианство же окончательно превратилось в экзотерическую профанскую систему верований.

Христианство в руках государства


С четвертого века нашей эры начинается история христианства, как полноценной религии. Римский император Константин признал христианство на равне с прочими распространенными на тот момент религиями. Сам он, однако, практически до самой смерти оставался язычником и, по некоторым сведениям, вел образ жизни не достойный даже императора, не то что христианина.

К концу того же века император Феодосий I окончательно установил за христианством статус государственной религии Рима. А еще чуть позже язычество было официально запрещено, и началась история массового и насильного обращения язычников в новую религию.

Совершенно очевидно то, что государственную поддержку христианство получило не за свою истинность и не за то, что римские императоры нашли в нем созвучия своим духовным исканиям. С самого начала это был вопрос социально-политический.

Массами нужно было управлять, а христианство для этого подходило как нельзя лучше. К тому же, оно уже получило широкое народное признание. Государству оставалось лишь взять бразды правления в свои руки и пустить колесницу в нужном направлении. Плюсом христианства также было и то, что оно подразумевало четкую иерархию, позволяющую держать весь религиозный институт под четким контролем.

Еще нужно сказать о происхождении Библии — основного документа христианской религии. Ко временам Константина Библия уже приняла известную нам форму из двух заветов, и Константин посодействовал укреплению и распространению канонического христианского учения, приказав изготовить 50 экземпляров Библии.

Как и христианство, Библия возникла не одномоментно. Текст священного писания оформлялся в течение многих веков, но окончательную свою форму принял тоже где-то в третьем-четвертом веках нашей эры.

Библию никто не писал. Знакомая нам толстая книга — это сборник разрозненных рассказов, выстроенных в исторической и смысловой последовательности. Авторы этих преданий никому неизвестны — один рассказал, другой передал, третий записал. Но наибольшее влияние оказал последний — тот, кто включил этот рассказ в текст Завета.

Формирование канонического текста Библии происходило не по Божественному указу, а по воле конкретных живых людей, принимавших решение, что признать Божественной истиной, а что считать опасной ересью. Библия — результат сознательного и целенаправленного отбора таких текстов, которые были угодны зарождающейся церкви, и исключения тех, что ставили саму необходимость церкви под сомнение.

Библия, с назначенным ей статусом Божественной истины, окончательно поставила крест на идеалах и ценностях раннего христианства и завершила переход от непосредственного знания Бога, к вере в него.

Рабская психология


Помните басню про лису и зеленый виноград? Она очень хорошо иллюстрирует формирование и природу христианских ценностей. Это известный психологический эффект, который встречается на каждом шагу, — когда человек не может получить желаемое, он оказывается перед выбором — признать свою несостоятельнось или совершить интеллектуальный кульбит и желаемое полностью обесценить. А поскольку смотреть правде в глаза очень неприятно, всегда проще назвать виноград зеленым.

[Христианская проповедь] — целая методика, настоящая школа совращения в веру: принципиальное презрение и унижение тех сфер, из которых могло бы прийти сопротивление (разума, философии и мудрости, сомнения и осторожности); беззастенчивое самовосхваление и превознесение учения при постоянном напоминании, что оно дано нам самим Богом… что в нем ничего нельзя критиковать, но должно все принимать на веру… и принимать должно не как-нибудь, а в состоянии глубочайшего смирения и благодарности…
Ницше


Христианство получило распространение, как религия слабых. Оно обещало приобщение к миру духовных ценностей, не требуя никаких усилий и предварительной подготовки. В христианство «брали» всех желающих, при этом, создавая у них ощущение собственной избранности.

Другими словами, христианство стало для масс средством психологической защиты перед лицом собственной ничтожности. Когда человек не может опереться на себя и свое собственное мнение, он вынужден придумывать искусственные правила и следовать им. Вот основа христианской черно-белой морали — ее задача поставить в стойло тех, кто не способен к самоопределению.

Если смотрели вторую часть «Догвилля» Ларса фон Триера, то в ней была отличная этому иллюстрация. Там рабы сами придумали кодекс, по которому их хозяева потом ими же управляли. Сначала зрителю показывают жестокость этого свода правил, а заканчивается все тем, что на свободе, без правил, бывшие рабы теряют голову и загоняют свою жизнь в тупик. И получается, что кодекс, со всей его строгостью, действительно необходим там, где речь идет о психологии раба.

Так вот, христианство — это и есть рабский кодекс. Оно может упорядочить существование общины, не причиняя особого психологического вреда, но при одном условии — если это община слабых инфантильных душ, которые без Закона впадают в беззаконие.

Они [евреи] извратили ценности, изобретя моральные идеалы, которые — до тех пор, пока в них верят, — превращают их немощь в мощь, а их ничтожество — в ценность.
Карл Ясперс


Для слабой души христианство привлекательно с двух сторон. Во-первых, вопреки собственным установлениям, оно тешит гордыню, создавая чувство сопричастности с миром божественного — этакая ярмарочная духовность. Во-вторых, недостижимый для раба мир материальных ценностей, христианство провозглашает порочным и грешным — обесценивает его.

Тогда и возникает сладкое для всякого невротика чувство собственной исключительности — «Я слаб и беден только потому, что стою выше материальных ценностей. Я — духовный!» Получается, что свобода, сила и вера в себя полностью обесцениваются, а на первое место выходят качества инфантильной психики — покорность, сомнение, безответственность, жалость к себе, замаскированные под высокую духовность.

Если всех вокруг низвести до своего уровня, то можно стать сильным среди слабых, — вот цель и логика христианской социальной морали.

Десять заповедей и христианская мораль


Считается, что Моисей получил эти заповеди напрямую от Бога. Даже если не воспринимать это буквально и предположить, что речь идет об «обычном» мистическом прозрении, то все равно остается один принципиальный вопрос — какое отношение имеют слова, записанные в современной Библии, к тому, что Моисей действительно получил от Бога?

Дошедшие до нас заповеди прошли через целую мясорубку искажающих факторов. Во-первых, сама природа слов такова, что никакое глубинное прозрение они выразить не могут. Во-вторых, пересказы, переводы и пере-переводы — механизм сломанного телефона, когда рассказчик расставляет акценты, как ему заблагорассудится, мало чего оставляет от исходной информации. В-третьих, политический фактор — в окончательном тексте Библии заповеди были сформулированы так, чтобы выдерживать общую социально-политическую линию новой религии.

Можно ли после этого доверять христианским заповедям? Действительно ли в них звучит голос Божий или в них одни лишь «благие» намерения христианского духовенства? Отсылаю вас к тексту заповедей, чтобы не дублировать их здесь: Десять заповедей.

Посмотрите, по меньшей мере половина заповедей — это чисто социальные установки. Правила комфортного сожительства в общине. А другая половина — отстаивание интересов самой религии и игра на поддержании существующих традиций.

Если копать глубоко, то можно догадаться, об эзотерической основе отдельных заповедей, но ведь мало кто это делает. Обычно, заповеди понимаются в лоб, буквально. Более продвинутые верующие идут дальше и понимают заповеди шире, но и это тоже ничего не меняет. Суть остается та же: заповеди — это смазка для социальной машины, а не инструмент спасения души.

Кстати, интересный момент. Заповеди — это система запретов. Они не говорят, что делать, а только то, чего не делать. Это родительский наказ, оставленный детям, которые, иначе, перевернут все вверх дном. Такие запреты нужны, когда к людям нет доверия, — и это снова возвращает нас к старой логике — раб, оставленный без присмотра, начинает бесчинствовать. Поэтому и нужна дубинка из заповедей и Божьего гнева, которая бы всегда висела на видном месте.

Так формируется и укрепляется основной инструмент социального давления — совесть. Только христианство идет дальше обычной психологии. Совесть — говорит оно, — требует ответа не перед собой, не перед родителями, а перед Богом. Но подразумевается при этом не Самость, что было бы вполне разумно. Христианство требует соблюдения тех заветов, которые сочло важными по собственному произволу.

Чувство вины и конфликт совести — вот подарок христианства человечеству.

Здесь тоже срабатывает хорошо известная ловушка. Если долго наблюдать за просветленным человеком, то можно выследить какие-то характерные модели реагирования. Например, можно подметить, что он не хочет никого убить, что он не стремится прелюбодействовать, не крадет, не завидует, не врет… — в общем, ведет праведный образ жизни.

Тогда можно сделать вывод, что дело, как раз в соблюдении этих простых правил. Не убивай, не ври, не кради — и все будет хорошо, ты станешь таким же духовным и счастливым. Но это будет очень большой ошибкой, потому что причины и следствия здесь перепутаны местами.

На первом месте всегда стоит уровень духовного развития — именно он формирует поведение. Провернуть этот механизм в обратном направлении невозможно. Сколько из себя не изображай просветленного, духовности от этого не прибавится, а скорее даже убудет.

Просветленный человек выглядит праведником не потому, что ему хватает твердости и силы воли следовать всем мыслимым заповедям. А грешник не становится менее грешником от того, что, стиснув зубы, не позволяет себе нарушить установленный закон.

Настоящий праведник живет вообще без правил — у него больше нет той мотивации, которая порождает греховные поступки, поэтому он и выглядит праведником. Но вместе с тем, он может совершать и такие действия, которые совершенно не согласуются с христианскими заповедями, и это все равно не будет для него грехом, потому что за каждым его поступком стоит сам Бог - Самость.

Ну, а грешник потому и грешник, что живет только по правилам, а самостоятельно не может для себя решить, что зло, а что благо. Как бы он ни напрягался, что бы из себя не изображал, — до тех пор, пока он следует чужим заповедям, он так и останется грешником. Словами апостола Павла — «Где нет закона, нет и преступления (Рим 4:15) … Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона (Рим 5:13)».

Вердикт


Критиковать христианство в общем-то легко, однако же нельзя его недооценивать. Проблемы, описанные здесь, возникают по большей части из-за того, что основную массу верующих составляют профаны — люди, понимающие все слишком буквально и ищущие в религии ответы на вопросы, которые следовало бы задать себе.

Христианство часто становится убежищем слабых инфантильных душ, и именно поэтому на каждом шагу так себя компрометирует. Оно обещает одарить духовными благами всех, кто пополнит ряды верующих. А в спасение души безо всяких усилий и, вообще, в «халяву» верят те, кому до просветленного состояния еще очень далеко.

Духовный рост во все времена требовал огромного мужества и непомерных усилий, которые мало кому по зубам. Чтобы по-настоящему сделать шаг в направлении духовности, нужно в некотором смысле сойти с ума — многие ли к этому готовы? Но очень многие хотят к духовности приобщиться…

Несмотря на то, что христианство мы знаем только в очень искаженной форме, в нем все-таки можно еще разглядеть следы той вечной мудрости, которую открывали посвященным в древних Мистериях.

Классический миф о рождении героя, представленный в христианской традиции в тех же символах и образах, как и во многих других культурах и религиях, учит пробуждению души ото сна. Жизненный путь Иисуса, так красочно описанный в Библии, — это символическое отражение той битвы между светом и тьмой, которая идет в каждом из нас.

Христианство же больше всего опасно своей безаппеляционностью и подчиненностью интересам социума. Как ни крути, а просветление и общественные ценности всегда находились и будут находиться по разные стороны баррикад. Современное христианство в этом конфликте интересов изменяет своему предназначению и выбирает сторону общества — оно предает себя и тех людей, которые ему доверились.

Христианство больше не ведет людей к их спасению, оно слишком занято спасением себя.
Олег Сатов, психолог



Источник:
Yogada
Разместил: Lotos | 3 июля 2016 | Просмотров: 4922 | Комментариев: 18

 (всего голосов: 1)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Fyr
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 215
Fyr (Участник  1 | 215)  ·  4 июля 2016, 14:00  
Мне глубоко неприятно это делать, потому что мне очень сильно не нравится христианство, однако всё же напишу.

Автор не имеет ни малейшего понятия о христианстве, но пытается его очернить.
Как я понял из этого слабосвязанного текста, автор изображает какое-то чудище - христианство и тут же тыкает в него пальцем и кричит: "Чудище! Смотрите - клыки! Когти! Ну чудище, вылитое чудище", намеренно "забывая", что он сам только что сформировал идола и показывает его несуразность.

Цитаты:
Так и христианство — будучи выраженным в словах, оно утрачивает всякий смысл.
Почему? Почему автор приравнял Дао Де Цзин христианству? Нарушение логики.
А христианство — это «вера в Иисуса», придуманная не им, но вложенная ему в уста.
Наглое враньё. Христианство - это "знание бога". Любой христианин живёт с осознанием бога, что он где-то есть и что-то делает. Это является частью его реальности, как и душа, бесы и пр.
это лишь набор легенд и преданий о жизни святых людей. В нем нет никакой силы — одни лишь сказки о ней.
Любая религия – это сказки и легенды. Абсолютно любая, хоть викка или мунизм.
Достижение такого состояния — не заслуга христианского учения и не результат праведной жизни. Того же состояния люди достигали и безо всякого посредства религиозных учений. Просветление, восстановление связи с Богом — это результат честности с самим собой и поиска опоры внутри, в своем собственном психологическом опыте, а не во внешних учениях и правилах.
Почему? Автор притянул откуда-то что-то за уши, написал утверждение и показывает неверность христианства. Как это вообще возможно?
новое христианство предложило расслабиться и довериться церкви — чтобы спасти свою душу теперь достаточно стало просто верить в Бога
Наглое враньё. Может, на каких-то этапах в каких-то местах так оно и было, но это не так, тем более теперь.
Ник: Fyr
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 215
Fyr (Участник  1 | 215)  ·  4 июля 2016, 14:05  
Но гностицизм вскоре был объявлен ересью и церковь приложила огромные усилия к его истреблению.
Правильно, это - ересь. Почему автор анализирует жалкие крохи оставшейся неуничтоженной ереси, безапелляционно утверждает, что ересь - правдива, а Церковь - нет?
Библию никто не писал.
Наглое враньё. У Библии есть авторы, переписчики, переводчики. Возможно, часть из них так и осталась неизвестной, но значимая часть - известна.
Формирование канонического текста Библии происходило не по Божественному указу
Откуда автору это знать? Он читал все Божественные указы и не нашёл там упоминание о Библии? А грепом пробовал?
Библия, с назначенным ей статусом Божественной истины
Кто назначил ей статус Божественной истины? Автор? Тогда почему же он опровергает это утверждение?
[Христианская проповедь]
Любая религия хочет заполучить неофита. И что?
Христианство получило распространение, как религия слабых.
Христианство было разным в разные периоды своей истории. В какой-то период, в каком-то месте - да, была религией рабов и слабых. В какой-то период в каком-то месте - религией сильных. Думаете, слабые насильно обращать в свою веру или убивать несогласных?
Во-первых, вопреки собственным установлениям, оно тешит гордыню, создавая чувство сопричастности с миром божественного — этакая ярмарочная духовность.
Любая религия так делает.
Ник: Fyr
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 215
Fyr (Участник  1 | 215)  ·  4 июля 2016, 14:10  
Во-вторых, недостижимый для раба мир материальных ценностей, христианство провозглашает порочным и грешным — обесценивает его.
Наглое враньё. Зайдите в церковь. Посмотрите на золотые купола, какие-то чаши, алтари. Возле церкви вы увидите дорогие машины. Ящики с деньгами на пожертвования или на строительство храмов. Конечно, это далеко не везде, но утверждение "недостижимый для раба мир материальных ценностей" неверно.
Большая часть населения планеты - бедно. Небольшая часть составляет средний класс, в разных местах по-разному и совсем малое количество - богатые. У христианства есть как бедные, так и богатые приверженцы. Разумеется, большая часть - бедные. И что?
Считается, что Моисей получил эти заповеди напрямую от Бога.
Здесь надо написать справа сверху звёздочку и напомнить получение заповедей. Он их получил, разбил, а после записал по памяти. Если есть претензии - автор, пиши Моисею.
Дошедшие до нас заповеди прошли через целую мясорубку искажающих факторов. <…>
Наглое враньё. Автор, зайди в педивикию и открой текст на арамите - первоисточник.
Кстати, интересный момент. Заповеди — это система запретов.
Заповеди - лишь маленькая часть христианства. Маленькая. Остальное - тоже христианство. Там есть не только запреты, но и предписания, пожелания и т. п. Например, в христианстве даже есть рекомендации как начать день, как его закончить, что есть, а что не есть и т. п.
Посмотрите, по меньшей мере половина заповедей — это чисто социальные установки. Правила комфортного сожительства в общине. А другая половина — отстаивание интересов самой религии и игра на поддержании существующих традиций.
Суть остается та же: заповеди — это смазка для социальной машины, а не инструмент спасения души.
Автор прочитал пару строк и вычленил суть? Кроме того, противоречит сам себе. У заповедей есть часть религиозная и часть социальная, что написал в первой цитате. Соответственно, религиозная часть соответствует инструменту спасения души, социальная служит смазкой социальной машины. Почему-то автор отрицает первое и оставляет второе как главное.
Ник: Fyr
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 215
Fyr (Участник  1 | 215)  ·  4 июля 2016, 14:15  
Если копать глубоко, то можно догадаться, об эзотерической основе отдельных заповедей
Ну а чего ж ты не докопал?
Тогда можно сделать вывод, что дело, как раз в соблюдении этих простых правил.
Нет. Автор, ты сделал ошибочный вывод и дальше его доказываешь его ошибочность. Молодец, но к христианству это не имеет отношения.
Настоящий праведник живет вообще без правил
Автор, откуда ты это знаешь и почему приписываешь это христианству? Я бы пришёл к выводу, что праведник живёт правильно, потому что живёт по правилам. Но я не выдумываю утверждения, не приписываю его человеку/группе людей/религии и не опровергаю его. Это твой метод, автор.
Христианство часто становится убежищем слабых инфантильных душ
Безосновательное утверждение без источника. Могу также сказать, что автор - слабое инфантильное существо. И что? Какое это будет иметь отношение к реальности?
Даже если не воспринимать это буквально и предположить, что речь идет об «обычном» мистическом прозрении
Правильно, это - предположение. На основе предположения строятся дальнейшие рассуждения автора и помоится христианство. Я могу много чего предположить про автора и помоить его, но не стану. Это - не мой метод.

У меня сложилось впечатление, что автора укусил христианин. Теперь он тоже станет христианином.
Ник: Fyr
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 215
Fyr (Участник  1 | 215)  ·  4 июля 2016, 14:20  
Вердикт


0) Автор подменивает понятия, например, меняет Бог на Самость, праведник на просветлённый и используя уже эти термины помоит христианство.
1) Автор придумывает утверждения, приписывает их христианству и уже их опровергает или показывает несостоятельность.
2) Придумывает сказки/мифы и/или находит их в христианстве: «Классический миф о рождении героя, представленный в христианской традиции», «это символическое отражение той битвы между светом и тьмой», «Чтобы по-настоящему сделать шаг в направлении духовности, нужно в некотором смысле сойти с ума — многие ли к этому готовы?». Что это вообще такое? Предположу, что случайные фрагменты, по какой-то причине попавшие в финальную статью.
Ник: osichnuk
Всего публикаций: 6
Всего комментариев: 405
osichnuk (Участник  6 | 405)  ·  4 июля 2016, 19:18  
Христианство - типичная тоталитарная секта. Если посмотреть цепочку суждений, то получаем следующие: 1) спастись и попасть в рай может только христианин 2) христианин - это только тот, кто принадлежит к христианской церкви 3) принадлежащий к церкви должен ее регулярно посещать 4) за обряды нужно платить попам, и делать пожертвования церкви, иначе ты - не христианин. Сокращаем промежуточные звенья - получаем: спасение возможно только для тех, кто носит деньги попам. Вот и все дела.
Ник: Fyr
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 215
Fyr (Участник  1 | 215)  ·  4 июля 2016, 20:37  
Очередное враньё. Я не эксперт в христианстве, просто почитывал, может, посматривал парочку лекций (про буддизм, если что, но они касались, в том числе и христианства).

1) Первые святые христианами не были, но попали в рай (Илия, Лот и тысячи других), значит попасть в рай может не только христианин.
2) Христианин – тот, кто чтит символ веры.
3) Не должен. Если интересно, не в каждом селе стояли церкви или даже часовни. В подавляющем большинстве селений их не было, значит, посещать не могли/не должны.
4) Платить не обязательно, можно и так попросить. Если тебе заплатить нечем, то выполнят ритуал бесплатно. Хотя, например, если гроба нет, то и священнику его взять неоткуда, придётся добывать самому. Пожертвования делаешь по собственному желанию. Можешь их и вовсе не делать.

Кроме того не забываем, что у них тоже работа. Пойти за тридевять земель и махать кадилом может и накладно, в зависимости от расстояния и условий. Не каждый хочет выполнять свою работу бесплатно, но, как ни странно, священники иногда идут на это.
Ник: Гертруда
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 580
Гертруда (Участник  0 | 580)  ·  4 июля 2016, 21:16  
Короче, Христос - супер!, а христианство - ерунда!
Ник: Говорящая_Рыба
Всего публикаций: 1
Всего комментариев: 175
Говорящая_Рыба (Участник  1 | 175)  ·  4 июля 2016, 21:22  
Интересно, а сам Fyr знает для чего ему Бог?
Ник: Big Cat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 880
Big Cat (Участник  0 | 880)  ·  4 июля 2016, 21:43  
Изначально ж христианство имело культурно-религиозную направленность, но претерпев множество изменений , ввиду исчезновения древне-палестинского языка соответственно трудности перевода , приобрело лишь религиозный смысл. Причём для арабов ,евреев и греков различный.
Я есьм альфа и омега, начало и конец, один из постулатов Библии, является действительно важным. Настолько , что остальное не важно
Даже современная социальная психология признаёт наличие любого мнения как манифестацию Я есьм, не более того.)
Поэтому несерьёзно говорить о жадности попов или глупости ритуалов, и вообще опасности христианства-буддизма-даосизма , т.к. это типичная саморефлексия , самоинтерференция.
Всё начинается с себя, заканчивается тем же.
Ник: Кузнец
Всего публикаций: 3
Всего комментариев: 33
Кузнец (Участник  3 | 33)  ·  5 июля 2016, 00:23  
Статья высосана из пальца и не представляет ни какой информационной ценности. Автор судит о тех вещах в которых даже не пытался разобраться самостоятельно, не говоря уже о проверке личным опытом.Составлять личное мнение, лишь опираясь на мнение других, само по себе недопустимая оплошность.
Ник: Баламут
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1
Баламут (Участник  0 | 1)  ·  5 июля 2016, 09:16  
В этом видео, всё сказанно как нельзя лучше.
https://m.youtube.com/watch?v=wIh2B5oDIxo
Ник: xeleboba
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 34
xeleboba (Участник  0 | 34)  ·  6 июля 2016, 11:54  
По поводу христианства, есть хорошая притча:

Жил был математик. И учил людей математике. Когда он умер, люди вместо того чтобы учить математику (и применять её для улучшения своей жизни) стали просто ВЕРИТЬ В МАТЕМАТИКА.

Тут еще хорошо выразил Андрей Лапин о церкви, христианстве, эзотерике:
https://www.youtube.com/watch?v=IlTzhKAxAPM
Ник: Radeon
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 55
Radeon (Участник  0 | 55)  ·  6 июля 2016, 16:26  
поклонники индийских учений верят во всякие дни и ночи сварога, так вот, вполне возможно, что в ночь сварога, которая по их мнению закончилась лишь в конце 20 века, никакого другого христианнство, кроме упрощённого христианства остаться не могло.. люди были невосприимчивы к духовному... возможно поэтому социальный аспект религии на пару тысяч лет стал важнее духовного.
Ник: Alok
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 3
Alok (Участник  0 | 3)  ·  9 июля 2016, 14:50  
Отличная статья, пасиб!

Хорошо бы ещё добавить лингвистический анализ - как идеологии целенаправленно коверкают язык.

Христианство больше не ведет людей к их спасению

Так никогда и не вело. И их "спасение" - идеологическая мифологема.
Ник: Alok
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 3
Alok (Участник  0 | 3)  ·  9 июля 2016, 19:02  
Распивание вискарика или тюльпостроительство - тоже практика. Как и аскетизм. Не все практики одинаково полезны ©, многие лишь создают и усиливают заблуждения, при этом калечат ум, превращая его в негодный для исследовательской работы инструмент. К примеру, соблюдение 10 "заповедей" (чего стоят только первые 4 из них). Или любого другого подобного фиксированного набора правил.
Ник: Big Cat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 880
Big Cat (Участник  0 | 880)  ·  9 июля 2016, 21:33  
. Не все практики одинаково полезны,многие лишь создают и усиливают заблуждения, при этом калечат ум, превращая его в негодный для исследовательской работы инструмент. ,

Так и это очередная социальная утопия )

Человек выросший в стае диких животных ,вне социума соответственно, не только не заблуждается , а вообще лишенный человеческих способностей к коммуникации, является самым годным для исследовательской работы, надо полагать )
Ник: Alok
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 3
Alok (Участник  0 | 3)  ·  10 июля 2016, 15:32  
гугл такого слова не знает.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B0
http://lurkmore.to/%D0%A2%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B0

только в тибетском U перед L читается как , так что правильно тюльпа.

Юникод барахлит. В последнем предложении перед запятой должна быть буква U с двумя точечками вверху, как в немецком, читается похоже на русское Ю.

суть любой практики - понять, что зря терял время

smile Мне нравятся практики, в которых не используют воображение, а просто улучшают память, повышают алертность (осознанность), убирают лишние эмоции. Например, саматха в южном буддизме. Приводит в порядок ум как инструмент познания.

Смотрите также:

Писать о христианстве тяжело — тема это обширная, неоднозначная, а для многих еще и очень болезненная. Поэтому приходится тщательно подбирать слова и смягчать отдельные моменты, о которых следовало бы сказать более жестко. Прошу не воспринимать статью, как критику ради критики. Задача статьи — расставить некие вехи, по которым можно будет ориентироваться в поисках личного счастья и душевного...
Читать далее >>>
Это небольшое повествование посвящено христианам. Оно возможно будет прочитано только теми, кто осознанно, волей Бога стал христианином, а может быть и ни кем. Текст был написан после годового пребывания меня и моей семьи в составе старообрядческой общины, в качестве верных Церкви Христовой. Должен предупредить тех, кто хочет найти здесь отражение церковно-политических вопросов или споров, вы их...
Читать далее >>>
Христианство и вегетарианизм...
Читать далее >>>
Конференция: Буддизм и христианство. Небеса и нирвана...
Читать далее >>>
Рудольф Фрилинг «Христианство и перевоплощение»...
Читать далее >>>
Согласно Христианской догме мы живем один раз, а после смерти душа попадает в Рай или Ад, в зависимости от того на сколько праведно жил человек. И там душа находится до второго пришествия, когда праведники вновь воскреснут, а грешники будут преданы страшному суду. Но грехи могут быть прощены, если грешник истинно раскается на смертном одре и попросит прощение, а также если откупится т.е. внесет...
Читать далее >>>
Мы живём на стыке эпох, когда наши старые представления должны отмереть и появиться новые. Я, специально, не говорю «знания», так как они уже есть в нашем мире и нам надо всего лишь поменять наши представления о них или, если говорить другим языком, поменять точку зрения. Я уже говорил в статье «Выбери себе любую паранойю и живи в ней», что какую бы мы систему ценностей не приняли – это всего...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100