|
Однажды каждыйДавайте еще раз поговорим про поведенческие индикаторы нашего притворства. Мы рассмотрим некоторые самоощущения, которые могут посещать духовных практикантов, и постараемся разобраться, какие из них истинные, а какие ложные. Наша цель – сформулировать простые наблюдаемые индикаторы нашего поведения, по которым нам можно заподозрить или даже вычислить отклонения нашей практики от Пути высшей реализации.
Безусловно, все, что тут изложено, есть результат наблюдения и анализа, то есть это осмысленный опыт практикующего человека. Если вы найдете здесь что-нибудь полезное для ваших размышлений – значит, цель этого текста будет достигнута. Итак, в предыдущих статьях неоднократно отмечалось, что если в результате значительного духовного роста вы начинаете ощущать свою лучезарность, просветленность, безгрешность, то вы впали в красивую иллюзию и движетесь дорогой самообмана к забвению Души. Это один из простых индикаторов – если вы ощущаете свою внутреннюю чистоту и духовную возвышенность, то вы ощущаете не себя, а иллюзию, обман. Если Ваш ум на это отвечает так: «Не стоит заморачиваться, нужно радоваться, не думать ни о чем! Я уже счастлив! Я здесь и сейчас! Я там и везде! Стоит только захотеть! Я обрел весь мир! Я нашел себя!», то эта статья, скорее всего, не для вас, ведь сейчас мы начнем «заморачиваться» все глубже – прямо здесь и сейчас. Порой на этот индикатор ум реагирует так: «Да, я действительно ощущаю себя безгрешным, но это результат моей практики. Этот индикатор не может относиться ко мне, потому что мои ощущения не могут мне врать». Однако под «не могут мне врать» всегда скрывается более банальное «мне это очень нравится». Тут уместно поставить вопрос, а кому именно это нравится? Некоторые продвинутые умы обосновывают свои «самонаблюдения» логически. Это может выглядеть как-то так: «Все очень просто. Я не раз читал в книгах, что праведники существуют. Однако если праведники не ощущают своей праведности, то очевидно, они обманывают себя? Ведь так? Но настоящий праведник не может обманывать себя. Значит, настоящий праведник должен принимать свою праведность как данность. А вот это уже как раз про меня. Я такой и есть. Почему именно я не могу быть праведником? Конечно, наверное, у меня есть еще над чем поработать, но в целом я очень неплох. И почему я должен прислушиваться к какому-то индикатору и уничижать свою праведность?» А еще посещают такие ощущения: «Конечно, этот индикатор очень верно подмечает ложные ощущения заблудших грешников, которые не видят своих заблуждений. Я полностью согласен с тем, что когда другие ощущают свою праведность, то они обманывают себя. Без сомнений, им всем надо получше выслеживать свою гордыню!» Если вас посещают подобные «состояния праведника», то вы не уникальны – такое испытывают многие, кто получил какие-то первые плоды своих усилий по поиску Свободы. Кто-то проскакивает этот этап более-менее быстро и мягко, а кто-то застревает в нем до конца жизни. Это больше зависит от ваших интеллектуальных способностей, а также от того, с каким багажом вы вошли в эту жизнь. Ах, если бы на Земле было столько же праведников сколько и мечтателей! Двинемся дальше. Если вы чувствуете, что помогаете Богу в важных делах, например, в труде по духовному исцелению человечества, или что вы сопричастны к очищению кармы планеты, или что вашими молитвами возрождается церковь Христова, то вы общаетесь со своей «духовной» гордыней. Такая тонкая гордыня не содержит в себе примитивного чувства собственной важности. Ей присущи альтруизм, самопожертвование и добрые намерения. Вот только ко всем этим ощущениям следует добавить приставку «лже». Отследить в себе ее непросто. Значимым индикатором является чувство сопричастности к важным божественным делам, активное участие в божьем промысле, ощущение, что вы помогаете Богу в его хлопотах (по его просьбе или по своей инициативе). Вы даже можете себя ощущать проводником Бога на Земле. Чтобы признаться себе в этом чувстве, потребуются годы усилий по направлению своего сознания в глубь себя (но только не на свои божественные дела). Иными словами, нужна практика по дальнейшему углублению своего сознания. Безусловно, очищение планетарной кармы очень почетно и занимательно, но на самом деле, это не практика, а бегство от нее. Это игра, притворство, самообман. Однажды каждый сможет удостовериться в этом на своем личном опыте, но задача этого текста состоит в том, чтобы это случилось еще при жизни. Есть люди, которые спинным мозгом помнят реальный результат этих игр, это выражается в отсутствии интереса ко всяким играм. Они торопятся. Они спешат найти дорогу к своему последнему «я». Времени на это отведено не так уж много. Однако всех остальных вполне устраивают ролевые игры. Увы, с этим невозможно что-либо поделать. Пока человек не созреет для познания себя, он будет играть, играть, играть… В том числе, и в игру познания себя. Как отличить игру от практики? Возможно, кто-нибудь найдет ответ на страницах этой статьи. Одним из индикаторов игры в практику является круг вопросов, которые вы обсуждаете, когда встречаетесь с друзьями. Если у вас есть круг товарищей, с которыми вы рассуждаете о боге и вселенной, то это означает только одно – вы играете в практику. С другой стороны, эта игра неизбежна как этап духовного вызревания. Такие игры всегда предшествуют становлению человека на Путь. Ее основной недостаток в том, что игрокам уже кажется, что они давно в пути и что их понимание достигло небывалых высот: - Когда все сущее и несущее объединяются в насущное, то на границе зачатка миров формируется будущее. Понимаешь? - Это я понимаю. Но я читала у Писалия, что когда видимое нитевидное становится дивным теневидным, то одна из них пропадает во тьме кромешной до конца миров. - Тут я отвечу словами отца Светокопия: когда видимое переходит в невидимое на границе сущего несущего, то все сущности, что были ведомыми, становятся ведущими, а все ведущие становятся несведущими, но ищущими. Поэтому мы должны бояться и радоваться, радоваться и бояться. - Не соглашусь, Писалий говорил иначе: «Человеку неведомо». Это можно понимать только так, что изначальный Бог породил вакуум, континуум и колонтитул. Все остальное – лишь фрактальная проекция вторичного Абсолюта на череду непроявленных миров. Это сарутация дискрипанса, или бифуркационное сарутирование – как вам больше нравится. (…и так шесть часов подряд) Какие обычно бывают возражения против этого индикатора? Например, такое: «Но нам же надо друг с другом делиться своим пониманием? Еще святой Писалий говорил, что практикующие люди должны советоваться и помогать друг другу разбираться в хитросплетениях перипетий». Он, конечно, все верно говорил. Но точно ли этим вы заняты на подобных собраниях? Еще бывают такие возражения (по принципу «лучшая защита – это нападение»): «Да, мы тусуемся, обсуждаем высокодуховные книги, говорим о Боге и сарутации Вселенных репликаций. А разве не это же происходит в этой статье? – Тоже много слов, и половина не понятно о чем». Конечно, читать книги нужно. Хоть порой прочтенное по-настоящему становится понятным через несколько лет (и даже десятилетий). Обсуждать прочитанные книги также при необходимости нужно – обсуждение помогает точнее применить прочтенное в своей практике, имплементировать материал в свою жизнь. Однако поскольку, в отличие от фантазий, реальный жизненный опыт приобретается в трудах и преодолениях, то такие обсуждения имеют совсем другую ценность, нежели чем эзотерические посиделки. Они не оторваны от насущных вопросов жизни практикующих, они наполнены осмысленным содержанием и внимательным советованием. Кроме того, реальный опыт и реальные вопросы по практике накапливаются в год по чайной ложке (куда медленнее нашей способности проглатывать книги и фантазировать на тему прочтенного материала). Поэтому такие разговоры не могут длиться по шесть часов каждые выходные. Еще в качестве индикатора игры в практику (который тоже не охватывает все виды нашего притворства) можно предложить следующее. Если Вам уже за 40 лет, а Вы все еще увлечены «важными делами», то Вы играете в жизнь. Кто-то возразит: «Это не так, поскольку астрология, иридодиагностика, рейки, ясновидение, руны, экстрасенсорика, богопознание, феназепам, уфология, оккультизм, трансчленинг, феминизм, славянофильство, путь к себе, служение богу, паранойя [нужное подчеркнуть] – это ведь никакие не игры! Это самое важное, что может встретиться в жизни! Просто понять эту сферу дано не всем. Чтобы понять величие этого занятия, нужно хоть немного быть выше уровня смехотворной погони за внутренними загрязнениями [с намеком на этот текст]». Но дело ведь не в роде занятий, а в том, как мы к нему относимся. Как говорил св. Писалий, «человеку неведомо». А ведь лучше и не скажешь. Он этим подразумевал, что нам нужно с осторожностью относиться к нашим увлеченностям. Важные дела появляются тогда, когда пелена заблуждений формирует в нашем сознании иллюзию определенного рода – фикс-идею, которая становится для нас флагом нашей жизни и одновременно ориентиром для нашего продолженного внимания и жизненных сил. Причем эта фикс-идея может быть посвящена самым божественным целям. Однако за красивой вывеской всегда будет скрываться попытка убежать от себя. Фикс-идеи на то и существуют, чтобы увести нашу жизнь по ложному следу. Такова природа фикс-идей. А как же служение Богу? Неужто ли это тоже неважное дело? Давайте подумаем. Если это не вымышленное служение Богу, то это не промысел человека. Это не может быть идеей человека. Это не возникает по воле человека. Это не может вводить человека в азарт или увлекать его ум и психику. Словом, это не то, что делаем мы. Это то, что делает Бог. Откуда тут взяться важности? Ведь Бог не является ее источником. А кто является? Почему этот индикатор относится к тем, кому за сорок? Это следует из наблюдений за возрастными изменениями энергетики и психики. Если Вам еще нет сорока лет, то вполне нормально гоняться за фикс-идеями: мечтать, интересоваться непознанными явлениями. Еще есть время на эти увлечения и одновременно еще есть ресурсы, чтобы успеть познать самое загадочное явление – наше «я». Когда же переваливает за сорок, то время утекает из ладоней со скоростью песка, жизненные ресурсы тают на глазах. И если остатки этих сокровищ мы по-прежнему будем направлять вовне, то они довольно быстро исчерпаются. А не познав себя, своего «я», мы не сможем реализоваться как люди. Не познав себя невозможно познать Бога – ведь тот, кто знает Бога, находится уже внутри нас, в глубине нашего естества. Но до него не добраться, гоняясь за миражами мира иллюзий. Только внутреннее очищение делает наше сознание подвижным, ярким и крепким. Нескованное сознание может начать перемещаться по нашему естеству, трансформируя наше «я». По мере погружения нашего сознания все ближе к центральной оси мы однажды войдем в область, которая всегда знала Бога. Так это знание станет частью нашего «я». В состоянии забвения мы даже и не подозревали, что всегда хранили в себе это великое Знание. Мы искали Путь где угодно, только не там, где он был – внутри нас. Но есть и те, кто приведет на это аргументы из серии «души прекрасные порывы»: «Подумайте сами, что лучше? Заниматься тягостным самокопанием или творить новые миры, спасать внеземные цивилизации от неминуемой гибели, открывать новые формы жизни, разгадывать тайны пирамид и древних погибших цивилизаций? Ответ очевиден! Если хотите, чтобы жизнь превратилась в тягомотную рутину – занимайтесь внутренним самоочищением, а если хотите, чтобы жизнь была полной счастья и приключений – просто поверьте в сказочные миры! Живите мечтой! Там вы можете быть и святым угодником, и спасителем вселенной! Вы сможете прикоснуться к неразгаданным тайнам! Так зачем вся эта тягомотина?» Безусловно, все эти аргументы действительны в координатах жизни этих людей. Поскольку ничего другого в их координатах родиться не может. Увещевания для них будут пусты. Им даже не с чем будет сопоставить эти слова, в их сознании еще не сформировался тот опыт, который бы подготовил их к пониманию этих слов. Эти «другие» слова будут рождать ложные понятия. Как например, слово «самоанализ». Это слово подразумевает интереснейшую процедуру выслеживания того, кто управляет нашими эмоциями, мыслями, действиями, желаниями и чувствами. Это слово указывает на практику, которая выводит нас за пределы автоматического подсознательного мироописания – в результате мы можем воспринять мир открыто, без описания, без цензуры нашего ложного «я». С чем это можно сравнить по силе воздействия на наше сознание? Пожалуй, ни с чем. Возможно, отчасти с нашим появлением на свет. Никакие «тайные загадки» или фантазийные «спасения вселенной» не сравнятся с таким опытом. Однако для многих слова «самоанализ» и «самонаблюдение» являются синонимом упаднического самокопания. Но если даже подробно объяснить, в чем разница, то зачастую в ответ можно услышать: - Что за глупость? Я сам собой управляю. Я всегда сам выбираю, что мне делать. Никто мной не управляет. - Так значит, у вас есть выбор не раздражаться? Не завидовать? Не ревновать? Не обижаться? - Да, причем тут это? Вполне естественно, что, когда меня обижают – я обижаюсь, когда меня раздражают – я раздражаюсь. Я же свободный человек, а не марионетка какая-то. Все мы проживаем свою жизнь, построенную на нашем опыте. И у каждого из нас этот опыт разный. Опыт, который заставляет человека сознательно искать Свет, накапливается не в самих заблуждениях (не за счет прожигания жизни в погонях за «тайнами» и прочими глупостями), а в актах эмпирического развенчивания заблуждений – процесс мучительный и очень длительный. Но только этот процесс по-настоящему очищает и трансформирует наше "я", выводит его из-под власти заблуждений. Вот и наши критерии тоже построены на основании личного жизненного опыта, который содержал как период жизни в фантазиях, так и последующее болезненное освобождение от них. Именно это обстоятельство позволило сформулировать и этот индикатор: если вы делаете очень важное дело, то вы убегаете от себя, от практики и от Бога (даже если ваша фантазия состоит в том, что вы – самый преданный адепт самой божественной традиции). Все индикаторы в этой статье адресованы только тем, кто готов усомниться в чистоте и честности своих самоощущений и стремлений. Для тех же, кто сегодня уверен в своей реальности, для тех, кто стремится к удивительным горизонтам радужных увлечений, для тех, кто слишком занят разбором чужих поступков, чтобы обращать внимание на свои, – можно сказать, что ни одна из создаваемых в уме реальностей не будет длиться вечно. Ведь жизнь так скоротечна! А это означает, что однажды каждый неизбежно будет подвергнут акту развенчивания его заблуждений. Автор: Илья Бондаренко www.happybasket.ru Разместил: Happybasket | 25 ноября 2015 | Просмотров: 4319 | Комментариев: 3
(всего голосов: 6) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Есть конкретные технические приемы, которые помогают окрепнуть практике самонаблюдения. В начале практики внимание еще поверхностно, поэтому слова «наблюдаем внутреннее пространство» могут вообще ничего не означать. В этом случае можно наблюдать, из какой точки тела разворачивается та или иная эмоция. Например, нас охватывает раздражение, гнев, зависть, алчность, ревность, похоть, страх и т.д....
Читать далее >>> Я узнал, что всё, что я встречаю на своём пути, всё, что вызывает во мне переживания, прежде создано моим умом. Характер переживаний определяется тем, какую оценку даёт мой ум тому, что я встречаю. Каждое суждение моего ума порождает целую череду соответствующих суждений. Так суждение идёт впереди событий, наполняя бесконечность моего существа. Цепи суждений создают в вечности сеть, составляющую...
Читать далее >>> Когда мне было лет восемь, по дороге в школу я однажды спросила себя: «Кто я на самом деле? Где я была, когда меня не было? Где я буду, когда меня, этой, не будет?». В тот момент я даже остановилась от внезапности вопроса. Я хорошо запомнила ту тянущую тоску внутри, которая возникла при этом. Да и как забыть эту тоску – она сопровождала меня последующие двадцать лет. Практически...
Читать далее >>> Стремление к практике начинается всегда со страданий. Не обязательно это страдания, поводом для которых являются социальные обстоятельства. В редких случаях человек может страдать, испытывая абстрактное угнетение (удушение) собственного духа или души. Такое страдание сильнее, чем страдания, спровоцированные внешними ситуациями. Страдания толкают человека к практике – рано или поздно каждое...
Читать далее >>> Вот какие дела: я был на нуле несколько раз, возвращался к жизни несколько раз, делал это снова и снова. Я начинал новые карьеры. Люди, знавшие меня тогда, не знают меня сейчас. И так далее. Мне несколько раз приходилось менять карьеру. Иногда потому, что мои интересы менялись. Иногда потому, что я уже сжег за собой все мосты, иногда – потому, что мне ужасно нужны были деньги. А иногда...
Читать далее >>> Аффирмация - это позитивно сформулированная фраза-утверждение, работающая как самовнушение с задачей изменить привычный образ мыслей и сформировать то будущее, к которому хочется прийти. Один из методов позитивной психологии. Первым в этом направлении можно назвать Эмиля Куэ (26 февраля 1857 — 2 июля 1926). Именно он в 19 веке выдвинул гипотезу, касательно повторения положительных...
Читать далее >>> «Давай сходим на лекцию Ачарья Раджниша». Я ответила нет, я не хочу идти ни на какую лекцию. Он сказал: «Просто пойдем». Эта была лекция на хинди, тысячи и тысячи индусов. Я сказала: «Нет, я не хочу идти». Но в любом случае, я пошла. Я не знаю почему, я просто пошла. Мы немного опоздали, Ошо уже был там, он сидел на сцене, скрестив ноги по–турецки, его тело было завернуто в шаль. Он говорил на...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|