|
Опробовано на себе: ретрит Академии ХэппибаскетКогда мне было лет восемь, по дороге в школу я однажды спросила себя: «Кто я на самом деле? Где я была, когда меня не было? Где я буду, когда меня, этой, не будет?». В тот момент я даже остановилась от внезапности вопроса. Я хорошо запомнила ту тянущую тоску внутри, которая возникла при этом. Да и как забыть эту тоску – она сопровождала меня последующие двадцать лет.
Практически всё, чем я занималась эти двадцать лет, было попыткой заполнить болезненную пустоту в груди, которая требовала заполнения, но, как бездонная пропасть, заглатывала всё, чем я пыталась её унять. В юношестве я формулировала ситуацию для себя так: на месте этой пустоты во мне должен быть Бог. И я не могла в одиночку нащупать тот самый путь, куда жить, и как унять эту внутреннюю тоску по чему-то большему. Поэтому я искала Учителя. А если точнее, то делала всё, чтобы дожить до того момента, когда буду готова к встрече с ним. На жизнь зарабатывала, работая в сфере обработки космических снимков, в цифровой картографии, позже – в IT-отрасли. Когда несколько лет назад я впервые попала на Семинар к Илье Бондаренко – не могу сказать, что моя жизнь круто переменилась, нет. Но там я нащупала ту ниточку, которая может вывести меня из мрака невежества. Я поняла – вот оно! Вот за эту ниточку с тех пор я и держусь, практически, как за воздух. В этой статье я хочу рассказать о своём опыте прохождения Ретритов под руководством Ильи Бондаренко. Первый Ретрит Академии Хэппибаскет проходил в арендованном комплексе под Киевом в мае 2014 г. С тех пор я побывала ещё на четырёх Ретритах, в том числе, 12-дневном. И каждый раз, когда возвращалась после Ретрита на работу в офис, что, например, я могла бы рассказать своим коллегам об отпуске? Разве что то, что это было офигенное путешествие. Как это происходитФормат Ретрита предполагает довольно суровые правила. 7 дней социальной депривации – молчание, а также запрет на любые виды невербальных коммуникаций. Нас просят отказаться от мобильных телефонов и всевозможных гаджетов, фотоаппаратов и прочих электронных устройств. Не рекомендуется применять косметику и сильно пахнущие средства. Также существует запрет на чтение любой текстовой информации, кроме расписания занятий. Это правило оказалось для меня самым сложным – не представляла, что нас окружает столько текста, и что так сильна привычка его механически прочитывать – от надписей на футболках участников Ретрита до этикеток шампуней. Нельзя и писать тексты, например, вести дневник. Поэтому дневника в этой заметке не будет. На время Ретрита нас просят воздержаться от самостоятельных занятий спортом и от применения сторонних практик (йога, цигун и т.п.). При этом практически ежедневно проводятся общие для всех физкультурные разминки. Кроме того, нас ждёт некоторое ограничение в питании (специальная вегетарианская диета без перекусов и чаёвничаний). Сюрпризом может стать «голодный» день, когда из еды будет предложен только кефир на завтрак или на ужин. С полной версией правил и ограничений Ретрита можно ознакомиться здесь В целом, практически ничего, чем я привыкла занимать себя в течение дня, делать нельзя. А что можно? Учиться медитировать. Несколько раз в день (обычно от 4 до 8 медитаций в день). Медитации сидячие, организаторы предоставляют очень удобные стульчики для сидения, можно также сидеть на подушке, стуле, ну и к концу второго дня становится всё равно, как сидеть, лишь бы высидеть. Длительность занятия – от 30 минут до 1,5 часов. «Полторашечки» случаются редко, обычно один раз за Ретрит, но их я полюбила больше всего. Перед каждым занятием Ведущий озвучивает задание на медитацию, например, концентрация внимания на дыхании, счет вдохов или фиксация вниманием точек между вдохом и выдохом. Для успеха практики важно придерживаться рекомендаций Ведущего, отложив для другого случая свои, наработанные ранее, упражнения по работе со вниманием. Иногда практикуются медитации в движении (ходьбе) с направлением внимания к рукам и/или ногам. Примерно так это выглядит Что ещё можно делать? На Ретритах Хэппибаскет можно спать в перерывах между попытками медитировать. Сон желанный и благодатный. К занятию разбудит звон колокольчика. Могут порадовать и прогулки на свежем воздухе. Расписание дня обновляется ежедневно и учитывает текущее состояние практикующих. Да, на Ретрите обычно бывает от 20 до 40 участников. Это люди разных возрастов и профессий, объединенные стремлением к внутренней чистоте, усердные и стойкие в этом стремлении. Ведь для того чтобы приехать на такой Ретрит и не сбежать на третий день – нужны действительно веские причины. Например, таким на Ретрите может быть расписание. Здесь сеансы приема пищи разделены на мужскую и женскую половины из-за ограниченной площади столовой Все упражнения выполняются вместе с Ведущим и под его чутким наблюдением. Ведущий – Илья Бондаренко, человек, чей жизненный опыт, глубина интеллекта и бесконечное сострадание неоднократно оказывали для меня такую необходимую поддержку в условиях Ретрита. Отдельно хочется отметить искристый юмор Ильи – редко какая медитация обходится без его вступительных добрых шуток. Как это было у меняКлючевое слово Ретрита – преодоление – я прочувствовала на себе 80% времени, проведенного в занятиях. Усилия, усилия, преодоление физической боли и внутреннего сопротивления. Но отпечатались в памяти не сопротивление и дискомфорт, с которыми пришлось столкнуться, а опыт переживания внутренней улыбки и тишины, удивительной внутренней радости и красоты, дарованными милостью извне. Эти дивные переживания остаются для меня указателем и советчиком в жизненных ситуациях. В целом, как это происходило для меня. Не растрачивая сил и внимания на привычную болтовню, самолюбование, залипание в интернете, не потакая слабостям в болезненных ситуациях привычным образом (жалуясь, критикуя или прибегая к утешению), волей-неволей начинаешь обращать внимание на типичные шаблоны своего мышления и реакций, отслеживать корни абсурдности своих действий и по-новому воспринимать себя. Как бы со стороны. Например, на Ретрите внезапно находится ответ на вопрос, что заставляет меня в столовой тянуться за третьим куском хлеба, хотя я понимаю, что это действие может лишить соседа по столу первого куска. Этот третий кусок питает даже не моё тело и уж тем более не дух, он кормит мою жадность, так тщательно взлелеянную за жизнь и замаскированную. И открытие масштабов такой жадности – не для того, чтобы в очередной раз самоуничижаться на тему «я хуже и страшнее всех, и даже жаднее всех!». Но чтобы признать сам факт существования проблемы, а затем – постепенно изживать это качество. Ведь если осознаёшь проблему – значит, уже понимаешь, над чем работать. В условиях Ретрита обостряются внимание, слух, зрение, способность и потребность анализировать, ощущать, вспоминать. И вот уже приходит понимание, что от себя всё равно не убежишь. А здесь, на Ретрите – подходящее время и место, чтобы встретиться с собой и с правдой о себе, – какой бы ужасной или прекрасной не была эта правда. Встретиться, чтобы сделать первый (а затем – второй и третий…) шаг к прощению себя и людей, которые встречаются в жизни. Сделать шаг к принятию себя и обретению целостности. Ну, например, бывает, сижу во время медитации, страдаю – ничего не получается, тело болит, всё настойчивее мысли: «Зачем мне всё это?! Мне же всего лишь была нужна капелька смирения. А это совсем не то, эта практика не для меня». Но параллельно с этими мыслями как бы из глубины, в другой плоскости возникает ощущение, что вот из этих усилий и рождается та капля смирения, которой я так жажду. Так потребность следовать внутренним, более глубоким и тонким ощущениям становится сильнее. Придумываю себе различные уловки, чтобы не поддаваться голосу лени, страхов и деструктивных эмоций. Например, сижу в попытке медитировать, накатывает раздражение и возмущение – сосед слева сопит, соседка сзади надушилась (а обоняние в медитациях обострённое, наверное, как у парфюмера). Так вот, раздражение растёт, а я ему туда: «Любовь и радость победят любую гадость!» И второй раз, и ещё, и ещё. И тут сосед перестаёт сопеть, а пахнет, оказывается, мой же шампунь. Так из страданий и волевых усилий, направленных на то, чтобы от этих страданий избавиться, изнутри постепенно рождается состояние ни от чего не зависящей светлой радости без каких-либо слов. А со временем это состояние становится более прочным, как внутренний стержень, на который уже можно опереться в бушующем потоке жизни. Это настоящая милость. А что дальше?Из событий последних лет хочется отметить даже не те, что со мной происходят, но те, что уже некоторое время в моей жизни не случаются. Это надрывные, болезненные события и состояния, из которых я долгое время практически не выбиралась. Именно они были моими жестокими учителями на пути к очищению. С обретением прочного доверия Учителю их присутствие в моей жизни стало меньшим. Если оставить в стороне какие-то эзотерические чудеса, хочется сказать о простых жизненных ценностях, которые обрели для меня смысл благодаря практике. Больший объем внимания в повседневной жизни, естественное стремление к уходу за собой и чистоте в быту, открытие уважения к своим чувствам и чувствам других людей, более глубокое понимание и управление своей эмоциональной природой, большее трудолюбие, повышение интеллекта, способность глубже, честнее переживать и ощущать как радость, так и боль... Это одни из немногих «побочных эффектов» медитации, которые я на себе испытала. Но и ощущение, что нет тех заслуг в практике, которые я могла бы присвоить себе. И есть тихая благодарность тем людям, усилиями которых на Ретрите созданы условия, чтобы каждый, для кого это важно, смог совершить своё удивительное путешествие вглубь, в своё бесконечное внутреннее пространство, и прикоснуться к тишине. Разместил: happybasket | 11 октября 2015 | Просмотров: 2755 | Комментариев: 2
(всего голосов: 5) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Есть конкретные технические приемы, которые помогают окрепнуть практике самонаблюдения. В начале практики внимание еще поверхностно, поэтому слова «наблюдаем внутреннее пространство» могут вообще ничего не означать. В этом случае можно наблюдать, из какой точки тела разворачивается та или иная эмоция. Например, нас охватывает раздражение, гнев, зависть, алчность, ревность, похоть, страх и т.д....
Читать далее >>> Я узнал, что всё, что я встречаю на своём пути, всё, что вызывает во мне переживания, прежде создано моим умом. Характер переживаний определяется тем, какую оценку даёт мой ум тому, что я встречаю. Каждое суждение моего ума порождает целую череду соответствующих суждений. Так суждение идёт впереди событий, наполняя бесконечность моего существа. Цепи суждений создают в вечности сеть, составляющую...
Читать далее >>> Давайте еще раз поговорим про поведенческие индикаторы нашего притворства. Мы рассмотрим некоторые самоощущения, которые могут посещать духовных практикантов, и постараемся разобраться, какие из них истинные, а какие ложные. Наша цель – сформулировать простые наблюдаемые индикаторы нашего поведения, по которым нам можно заподозрить или даже вычислить отклонения нашей практики от Пути высшей...
Читать далее >>> Вот какие дела: я был на нуле несколько раз, возвращался к жизни несколько раз, делал это снова и снова. Я начинал новые карьеры. Люди, знавшие меня тогда, не знают меня сейчас. И так далее. Мне несколько раз приходилось менять карьеру. Иногда потому, что мои интересы менялись. Иногда потому, что я уже сжег за собой все мосты, иногда – потому, что мне ужасно нужны были деньги. А иногда...
Читать далее >>> «Давай сходим на лекцию Ачарья Раджниша». Я ответила нет, я не хочу идти ни на какую лекцию. Он сказал: «Просто пойдем». Эта была лекция на хинди, тысячи и тысячи индусов. Я сказала: «Нет, я не хочу идти». Но в любом случае, я пошла. Я не знаю почему, я просто пошла. Мы немного опоздали, Ошо уже был там, он сидел на сцене, скрестив ноги по–турецки, его тело было завернуто в шаль. Он говорил на...
Читать далее >>> Стремление к практике начинается всегда со страданий. Не обязательно это страдания, поводом для которых являются социальные обстоятельства. В редких случаях человек может страдать, испытывая абстрактное угнетение (удушение) собственного духа или души. Такое страдание сильнее, чем страдания, спровоцированные внешними ситуациями. Страдания толкают человека к практике – рано или поздно каждое...
Читать далее >>> Взгляд на мир как на нечто, собранное из кирпичиков, и годится только для описания кирпичиков – пространственно и временно локализованных вещей. Наука, научившаяся описывать вещи, в итоге ничего другого, кроме вещей, предложить нам и не может. Она бессильна описать «перемещение» того, что не привязано к пространственной точке, что не имеет размера и формы. Она не способна приписать предикат тому,...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|