Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Три секунды в ригпа, и вы свободны

| Еще
Три секунды в ригпа, и вы свободныВ дзогчене термин «ригпа» означает чистое и естественное присутствие в качестве основы любого знания, свойственного всем видам существ и любым состояниям сознания, посредством которого мы все обладаем природой Будды, никогда не расставаясь с ней, но редко осознавая её.

В процессе расставания души с телом происходит растворение всех грубых и тонких мысленных состояний и ментальных стереотипов. В это время ничто вообще не закрывает основное состояние ума. В этот миг, благодаря силе нашей тренировки, наработанной при жизни, предоставляется возможность осознать изначальную пробуждённость. И всего-то, что нужно – позволить и поддержать осознавание изначальной пробуждённости в течение трёх секунд. Продолжительность (осознавания), которая необходима для этого, описана в текстах как равная времени, которое требуется для трёх взмахов длинным рукавом тибетской одежды, или белым шарфом. Если мы способны сделать это, то сможем достичь полной стабильности в посмертном состоянии, бардо.

Светоносность основы подобна матери, тогда как ясный свет пути сравнивается с ребёнком. Мать и ребёнок всегда узнают друг друга, не правда ли? Если ясный свет основы и пути осознают друг друга в течение той доли секунды, то какой бы малой ни была степень привыкания (к природе ума), её достаточно для того, чтобы переродиться в чистом мире будд, в том месте, которое называется «естественные земли нирманакаи». Там вы увидите лицо Будды, услышите его голос и преодолеете оставшиеся омрачения. Если вы хорошо знакомы (с природой ума), то, подобно пространству, соединяющемуся с пространством, вы станете единого вкуса с состоянием дхармакаи.

Причина, по которой тренировка в этой жизни приносит такую огромную пользу в посмертном состоянии, заключается в том, что в состоянии бардо наш ум не соединён с телом и, соответственно, свободен от непрерывных омрачений, которые мы испытываем при жизни. В данный момент мы можем осознать (природу) своего ума лишь на короткое мгновенье, а потом она вновь скроется. Но после смерти у нас отсутствуют омрачения, созданные посредством тела.

Вам необходимо тренироваться в этих наставлениях для того, чтобы преодолеть когнитивное омрачение. Посредством этой тренировки вы, в конце концов, достигнете необратимого состояния, которое называется «уровень не-возвращения», из которого не скатитесь назад (в омрачённое состояние). Это и есть настоящий, истинный результат и польза, которую мы получим от всех усилий, приложенных в практике. Наша практика должна приносить какие-то позитивные результаты. Эта практика определённо поможет в момент смерти. Сейчас, мы, возможно, тренируемся осознавать и поддерживать естественное состояние, но не становимся просветлёнными сразу же потому, что ум всё ещё прикреплён к телу. Тем не менее, практика даёт нам много других преимуществ, которые проявляются в этой жизни. Например, мы не попадаем под влияние трёх эмоциональных ядов. Осознавая (природу ума), усиливая это осознавание и достигая устойчивости, мы становимся радостными постоянно, независимо от того, с кем мы, и куда идём – на нашем небе сияет солнце счастья. В противном случае, мы мало чем отличаемся от обычных людей: впадаем в депрессию, когда несчастны, и сходим с ума от радости, когда счастливы. Другими словами, наш ум абсолютно неустойчив. Благодаря этой практике хорошее и плохое становится равным; нам не нужно принимать первое и отвергать второе. Даже перед смертью мы будем абсолютно беззаботными.

Состояние ума обычного человека, которое постоянно мечется от одной вещи к другой, это настоящая проблема. Чувствующие существа очень нестабильны, но тот, кто действительно осознал сущность ума и пребывает в горном ритрите, может быть полностью свободен от страданий. Даже в этой жизни можно полностью избавиться от боли и продвигаться всё дальше и дальше по пути счастья. От этой практики есть большая польза. Нет ничего приятного в том, чтобы поддерживать всегда изменчивое состояние ума обычного человека. Когда такой человек несчастен, это чувство овладевает им полностью. Гораздо лучше осознать полностью пробуждённое пустое познавание и оставаться так.

По сути, в этой практике вообще нечего делать, кроме как тренироваться в достижении устойчивости. Но просто позволить своему уму быть, ничего не делая вообще, полностью противоречит нашим обычным привычкам. Наша привычная тенденция такова: «Я хочу сделать это. Я желаю сделать то». А потом мы и действительно делаем это. В завершении мы чувствуем радость и удовлетворение, когда всё выполнили сами, полностью и аккуратно. Но такое отношение никуда не годится в контексте этой практики. Здесь вообще нечего делать. Нам не нужно конструировать то, что не создано. Что бы мы ни пытались делать, становится имитацией, слепленной из наших мыслей и понятий.

На самом деле, некоторых может очень расстраивать и совсем не удовлетворять, когда они позволяют своей изначальной природе быть такой, какая она есть в реальности. Мы гораздо охотнее сделаем что-нибудь, вообразим или создадим что-нибудь и действительно причиним себе много трудностей. Может быть, именно поэтому Будда не преподавал Махамудру и Дзогчен открыто – потому что такое не-деяние в некотором роде несвойственно людям.


Отрывок из книги
Тулку Ургьен Ринпоче «Сущность Дзогчен. Как превратить заблуждение в мудрость»
Разместил: Lotos | 24 ноября 2015 | Просмотров: 3286 | Комментариев: 13

 (всего голосов: 1)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Гертруда
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 580
Гертруда (Участник  0 | 580)  ·  24 ноября 2015, 21:50  
Меня удивляет, когда ум изучают, но не используют.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  25 ноября 2015, 17:29  
"В процессе расставания души с телом происходит ..."

Так все же наличие души в буддизме признается.
fellow

"Причина, по которой тренировка в этой жизни приносит такую огромную пользу в посмертном состоянии, заключается в том, что в состоянии бардо наш ум не соединён с телом и, соответственно, свободен от непрерывных омрачений, которые мы испытываем при жизни."

Ну и зачем тогда нужно вообще воплощаться, если жизнь приносит омрачения?
Сколько путаниц ввели буддисты, что сами не могут из них вылезти!
Ник: osichnuk
Всего публикаций: 6
Всего комментариев: 405
osichnuk (Участник  6 | 405)  ·  25 ноября 2015, 20:20  
Цитата: AlOm
Так все же наличие души в буддизме признается.
Признается - только не в том смысле, как в семитских религиях и индуизме.
Цитата: AlOm
Ну и зачем тогда нужно вообще воплощаться, если жизнь приносит омрачения?
Аналогия: а зачем пьют водку, если потом голова болит?
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  26 ноября 2015, 14:11  
Цитата: osichnuk
Аналогия: а зачем пьют водку, если потом голова болит?

Так ведь пьют не для того, чтобы голова болела, а для того, чтобы "поймать кайф". Голова утром болит.
В состоянии невоплощенности нет омраченности. По крайней мере так объясняют буддисты. Отсюда и вопрос: зачем же тогда воплощаться, если "кайф ловится" уже в самой невоплощенности.
В стремлении воплощаться укрыты совершенно иные механизмы, которые буддисты не учитывают.
;)
Ник: osichnuk
Всего публикаций: 6
Всего комментариев: 405
osichnuk (Участник  6 | 405)  ·  26 ноября 2015, 19:59  
Цитата: AlOm
В стремлении воплощаться укрыты совершенно иные механизмы, которые буддисты не учитывают.
Им ничего "учитывать" не надо. Они трактатов не пишут, они практикуют. А стремление на все найти объяснение в рамках логического мышления - следствие деятельности беспокойного ума. Эта деятельность не добавляет понимания, но добавляет лишнее беспокойство и непродуктивную суету.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  30 ноября 2015, 14:47  
Цитата: osichnuk
Они трактатов не пишут, они практикуют

Но вся загвоздка в том, что "практика" их часто приводит к иллюзорному восприятию мира.
Впрочем, кому что.
fellow
Ник: osichnuk
Всего публикаций: 6
Всего комментариев: 405
osichnuk (Участник  6 | 405)  ·  1 декабря 2015, 19:46  
Цитата: AlOm
Но вся загвоздка в том, что "практика" их часто приводит к иллюзорному восприятию мира
Иллюзорному восприятию - кем, практикующими? А Вы сами в состоянии отличить иллюзию от реальности? Особенно в чужом уме.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  2 декабря 2015, 16:34  
Цитата: osichnuk
А Вы сами в состоянии отличить иллюзию от реальности?

Я мыслю - значит существую. fellow

Цитата: osichnuk
Особенно в чужом уме.

Мне до чужого ума нет дела. Каждый выбирает себе то, что ему кажется наиболее вероятным и по его мнению приближенным к Истине.
Я лишь делюсь своими мыслями. А там - кто как знает.

wink
Ник: osichnuk
Всего публикаций: 6
Всего комментариев: 405
osichnuk (Участник  6 | 405)  ·  2 декабря 2015, 20:31  
Цитата: AlOm
Я мыслю - значит существую
А кто такой - этот "Я", который существует? Может, есть просто клубок мыслей о каком-то "Я"?
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  3 декабря 2015, 12:48  
Цитата: osichnuk
А кто такой - этот "Я", который существует? Может, есть просто клубок мыслей о каком-то "Я"?

А в этом как раз и заключается парадоксальный феномен жизни - т.е. духовного бытия на нашем биологическом уровне. Мы способны мыслить и даже анализировать собственные мысли, но их источник - восприятие окружающей реальности. Это восприятие некоторым образом ограничено перцептивными возможностями. Но у человека есть уже способность абстрактного мышления - т.е. способность сопоставлять многие факты и делать выводы о реальности, которая не воспринимается органами чувств. Таким образом, одним эта способность позволяет "увидеть" и доказать непроявленное - например, радиацию, Большой взрыв или существование Абсолютного разума, а другим она "доказывает" иллюзорность бытия.
Так что, у кого-то в голове все еще клубок мыслей, а у кого-то они уже разложены как пазлы на картинке объективной реальности - каждая в надлежащее ей место.
Ник: osichnuk
Всего публикаций: 6
Всего комментариев: 405
osichnuk (Участник  6 | 405)  ·  4 декабря 2015, 13:02  
Цитата: AlOm
Мы способны мыслить и даже анализировать собственные мысли, но их источник - восприятие окружающей реальности.
А эта самая "окружающая реальность" что, существует сама по себе, без нашего восприятия? Тогда - какая она, кто-то может это сказать? А если может - тот чем докажет, что он в состоянии воспринимать нечто, выходящее за рамки возможностей его органов чувств и ума? Косвенный ответ наука дает в постулатах КФ - реальность как раз "никакая", и все ее воспринимают по-своему, со своей позиции "локального наблюдателя", хотя и эта версия несовершенна. А "объективной реальности" как раз не существует.
Цитата: AlOm
Так что, у кого-то в голове все еще клубок мыслей, а у кого-то они уже разложены как пазлы на картинке объективной реальности - каждая в надлежащее ей место.
Это точно. Некоторые до сих пор "пазлы" складывают - добавляют новые мысли к уже существующим.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  4 декабря 2015, 17:24  
Цитата: osichnuk
добавляют новые мысли к уже существующим.

А Вы считаете, что в нашем распоряжении уже все "пазлы"?
Лично я считаю, что даже те, которыми мы обладаем, не все уложены должным образом.
wink
Ник: osichnuk
Всего публикаций: 6
Всего комментариев: 405
osichnuk (Участник  6 | 405)  ·  4 декабря 2015, 20:20  
Цитата: AlOm
А Вы считаете, что в нашем распоряжении уже все "пазлы"?
Это не имеет никакого значения - все, или не все. Любые мыслимые или немыслимые "пазлы" все равно из мира логического мышления и словесных конструкций. Их "укладывание" любым образом все равно ничего не даст в познании вопроса жизни и смерти - инструмент не тот, образно говоря.

Смотрите также:

Из текущего ретрита Намкая Норбу Ринпоче я вынес самое ценное для меня указание - ригпа не нуждается во внимании. "Если вы во внимании, то вы в уме, а не в его природе". Внимание - это направление, напряжение, концепт, действие. Ригпа свободно от внимания. Оно просто пребывает, без направления, а потому безмерно. Это указание очень углубляет для меня понимание, что значит "обнаружить естественное...
Читать далее >>>
Одна из моих любимых строк Сойо Року звучит так: «На высохшем дереве распустился цветок». Когда все, что человек старается удержать и на что надеется, заканчивается, приходят мудрость и сострадание. Это и есть состояние Будды. Лично я сомневаюсь, чтобы кто-то мог полностью достичь этого состояния. Или, может быть, за всю историю человечества это удалось сделать очень немногим. Но мы путаем людей,...
Читать далее >>>
«Цели буддизма» означают понимание направления буддизма. То, что мы называем буддизом — это учение Будды Шакьямуни. Буддизм — это не религия откровений; он полностью основан только на том, чему учил Будда в результате своего великого просветления. Поэтому буддизм основан не на какой-нибудь идее божественного, а на опыте просветления Будды Шакьямуни — центральном событии буддистской истории. В...
Читать далее >>>
Недавно Россию посетила Франсуаз Баде (монашеское имя Шинкьо). Франсуаз — одна из самых старших учениц мастера Сандо Кайсена, учителя японской линии буддизма, школы сото-дзен. Он, в свою очередь, ученик выдающегося японского мастера Тайсена Дешимару, первым принёсшего практику дзен в Европу. Любопытно, что большинство приготовленных к интервью вопросов оказались не нужны. Разговор сам принял...
Читать далее >>>
Часто можно услышать точку зрения: «В жизни должна быть цель. Без цели жизнь это не жизнь». Что же такое эта самая цель? Некое состояние, которое будучи реализовано, принесёт человеку счастье. А всё остальное время что? Пока цель была не реализована счастья, что не было? Цель - понятие, которое не позволяет человеку жить настоящим. Превращать каждый момент в праздник....
Читать далее >>>
У каждого из вас, вероятно, был подобный опыт, когда вы осознавали происходящее вокруг, но ваш ум это не трогало. Однако это состояние ума может возникнуть лишь случайно. Чтобы поддерживать такое состояние ума, нужно практиковать постоянно, и тогда возможно, что в этом состоянии объединённости человек испытает просветление. Если не изучать Буддадхарму, то это очень маловероятно, но если человек...
Читать далее >>>
Если под буддистами подразумевать тех, кто считает себя последователем учения Будды Шакьямуни, то ответ положительный. В палийских суттах говорится, что Будда Шакьямуни – четвертый из будд нашей эпохи, согласно Лонгченпе и другим ньингмапинским источникам Будда Шакьямуни – двенадцатый и т.д. Очевидно, что будды предшествовавшие Будде Шакьямуни, не были его последователями....
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100