Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Как отличить Учителя от не-Учителя. Мой мистический опыт

| Еще
Как отличить Учителя от не-Учителя. Мой мистический опытМного лет назад я посетил Тибет и нашел Учителя. Мы общались около месяца, и я открыл буддизм для себя. Сейчас, вернувшись в Тибет, снова я лелею надежду найти его, и о многом расспросить. Тогда он смотрел на меня, мудрый на глупого, и тратил время, - драгоценное для него и восторженно-склоненное - для меня.

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю - каким придурком я был.
Но вижу также, что посеянные им зерна взросли, и без его благих наставлений я не был бы тем, кто я есть.
Он дал направление и вложил понимание базовых моментов.
А годы, прошедшие после этого, сделали глубже меня и понятнее его метод.
Теперь, мне есть о чем рассказать ему. Есть сокровище духа, которое могу принести к ногам его и положить, как дар.
Дух захватывает от одной мысли, что встречу его вновь. Буддизм, такой непонятный на западе, стал понятен мне на востоке. Тот, кто обрел и закрепил, может делиться.

Я расскажу про мой буддизм, как он приломился в моем сознании. Возможно, я в чем-то не прав, ведь нет совершенных людей. Но огонь сердца освещает жизнь мою - и это главное.

Моему Учителю посвящается.

Так я обрел буддизм.
Не буду рассказывать, при каких обстоятельствах мы познакомились, это было волшебно, и мало кто поверит. Достаточно сказать, что встречались мы по вечерам и говорили немного, Учитель дарил понимания, они разворачивались у меня в уме удивительно волшебным образом.

Сейчас я понимаю, что настоящий Учитель от шарлатана отличается этим удивительным: Учитель разворачивает в тебе понимания, а не-учитель развернуть его в тебе не может.
Это не значит, что если ты общаешься с человеком, называющим себя учителем, и в тебе не разворачивается, то он шарлатан. Может быть, это ты дубина стоеросовая, и в тебе в принципе развернуться ничего не может.

И все же, глубоким пониманием ученик растет. А когда растут ученики, растет и учитель.
А значит, основная задача его делать так, что бы они понимали не умом.
Мой Учитель сразу как-то открыл во мне эту способность.
И то, что я понял тогда, до сих пор ведет меня по жизни.

Самое яркое, что всплывает в памяти, когда я вспоминаю те счастливые дни общения, - это ощущение космоса. Возле Учителя оно было всегда. Его слова были кротки, они ударяли в мой мозг, как в гонг, и высекали из него звук. Этот звук летел вверх, касался плоскости неба, обретал глубину и сочность, и звездную пыль, и возвращался обратно ко мне изменённым и трансформированным. Это был по-прежнему мой звук, мои интонации и мысли, и все же в них было мало моего теперь.

Космичность бытия окружала моего Учителя, и когда я оказывался рядом, то погружался в него.

Второе, что я понял, - это ничтожность моего ума, когда им не рулит вечность. Все те потуги что-то понять выглядят жалкими ужимками на фоне плавного движения космоса, когда ты его знаешь. Возможно, Учитель каким-то образом парализовал во мне мой глупый ум, чтобы эта ученая обезьяна (ум) не вмешивалась в наш дивный разговор, где смыслов было много больше букв. Но когда мы расставались, обезьяна оживала, и в сравнении с вечностью, которая только что была, ум казался таким ничтожным, таким ужасным, что мне было стыдно за него и за себя, который его взрастил.

Третье – это чувства. В присутствии Учителя, чувства, во мне возникающие, можно было сравнить с чем-то только очень красивым. Например, - трепетом росы на лепестках лотоса в первых лучах восходящего солнца, или с готовностью воина отдать свою жизнь за самое ценное и дорогое. Или с полетом орла над вечными ледниками, когда ему нечего с тобой делить, кроме вечности.

Трудно сказать - что это было такое. Во мне пробудился какой-то совершенный ученик, который уже учился и знает, какие чувства нужно испытывать в присутствии Учителя. Мои же человеческие чувства на фоне этих величественных взмахов крыла волшебной птицы казались мне сухими сморщенными листьями, оставшимися с прошлого года. Ты идешь, сгребаешь их ногами, а они серые и безжизненные.

Это самые яркие впечатления, которые остались у меня тогда.
И я их храню и приумножаю.


Источник:
Блог автора
Разместил: Дмитрий Раевский | 6 октября 2015 | Просмотров: 2024 | Комментариев: 3

 (всего голосов: 1)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: Гертруда
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 580
Гертруда (Участник  0 | 580)  ·  7 октября 2015, 21:34  
Что-то похожее бывает когда сильно любишь.
Ник: osichnuk
Всего публикаций: 6
Всего комментариев: 405
osichnuk (Участник  6 | 405)  ·  8 октября 2015, 09:17  
Описание отношений психотерапевт - пациент. На 100% точное. Не буддизм автор текста нашел, а еще один объект привязанности. Доказательство - фраза "Это самые яркие впечатления, которые остались у меня тогда. И я их храню и приумножаю".
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  8 октября 2015, 11:10  
Железно. "Встретишь Будду - убей Будду!"
Комментарии из Facebook:

Смотрите также:

Ищу Учителя, который сделает всё за меня
Раньше я как-то не обращал серьёзного внимания на эту проблему, думая, что в подобную ловушку попадают единицы. Сейчас же я вижу, что подобное поведение среди практикующих людей и тех, кто стремится или идёт к Духу, приобрело характер эпидемии. Уже несколько раз я столкнулся с тем, что человек,...

Встреча с Учителем
Три дня назад у меня произошла встреча с Учителем, Богом? – не знаю, как назвать, наверно ближе – Учитель. Я ехал в автобусе и размышлял о делании. На Земле в настоящее время происходят большие перемены, сущности высокого порядка находятся на планете, наступает период, когда каждый может проявить...

Духовный учитель
Данная заметка призвана помочь людям разобраться в понимании того, что такое духовный учитель и почему это словосочетание вызывает столько споров и разногласий. Духовный учитель – это то, благодаря чему вы делаете скачок на духовном пути, невозможный или труднопреодолимый без духовного учителя....

Выход из тела. Личный опыт
По образованию я физик, закончил московский физтех и привык любые явления анализировать на основе законов физики, поэтому к рассказам о различных чудесах, о перемещении сознания и т.п. относился с недоверием. Во время моего учения в аспирантуре один мой коллега поделился интересными фактами о...

Притча о мудреце и учениках, идущих к Истине
«...Я видел, как многие поворачивали назад, не смогли оторваться от своего прошлого и оно утянуло их обратно. Многие отстали, потому что засомневались в верности избранного пути. Некоторые соблазнились иллюзорным светом тварного мира и затерялись в лабиринтах мирской иллюзии. Многие очень сильно...

Роль учителя на духовном пути
Эта статья – для тех, кто верит, что жизнь – это такая «общеобразовательная школа». И коль мы тут учимся, у нас, соответственно должен быть учитель. А для чего он нам нужен? И вот здесь мы сталкиваемся с разными иллюзиями. Понятно, что роль учителя – учить. Он должен давать уроки, соответствующие...

Бодхидхарма и Хакуин. Истинные желания
Как-то раз Хакуин крепко задумался о своих истинных желаниях. Разумеется, не сам, а с подачи своего мудрого Учителя. Тот так и сказал: — Хакуин! К ноге! Сядь. А ну-ка, брат, скажи мне быстро, как на духу, какие есть у тебя истинные желания? Хакуин аж вспотел от неожиданности и испуга. Поди,...

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2013
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100