|
Как отличить Учителя от не-Учителя. Мой мистический опытМного лет назад я посетил Тибет и нашел Учителя. Мы общались около месяца, и я открыл буддизм для себя. Сейчас, вернувшись в Тибет, снова я лелею надежду найти его, и о многом расспросить. Тогда он смотрел на меня, мудрый на глупого, и тратил время, - драгоценное для него и восторженно-склоненное - для меня.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю - каким придурком я был. Но вижу также, что посеянные им зерна взросли, и без его благих наставлений я не был бы тем, кто я есть. Он дал направление и вложил понимание базовых моментов. А годы, прошедшие после этого, сделали глубже меня и понятнее его метод. Теперь, мне есть о чем рассказать ему. Есть сокровище духа, которое могу принести к ногам его и положить, как дар. Дух захватывает от одной мысли, что встречу его вновь. Буддизм, такой непонятный на западе, стал понятен мне на востоке. Тот, кто обрел и закрепил, может делиться. Я расскажу про мой буддизм, как он приломился в моем сознании. Возможно, я в чем-то не прав, ведь нет совершенных людей. Но огонь сердца освещает жизнь мою - и это главное. Моему Учителю посвящается. Так я обрел буддизм. Не буду рассказывать, при каких обстоятельствах мы познакомились, это было волшебно, и мало кто поверит. Достаточно сказать, что встречались мы по вечерам и говорили немного, Учитель дарил понимания, они разворачивались у меня в уме удивительно волшебным образом. Сейчас я понимаю, что настоящий Учитель от шарлатана отличается этим удивительным: Учитель разворачивает в тебе понимания, а не-учитель развернуть его в тебе не может. Это не значит, что если ты общаешься с человеком, называющим себя учителем, и в тебе не разворачивается, то он шарлатан. Может быть, это ты дубина стоеросовая, и в тебе в принципе развернуться ничего не может. И все же, глубоким пониманием ученик растет. А когда растут ученики, растет и учитель. А значит, основная задача его делать так, что бы они понимали не умом. Мой Учитель сразу как-то открыл во мне эту способность. И то, что я понял тогда, до сих пор ведет меня по жизни. Самое яркое, что всплывает в памяти, когда я вспоминаю те счастливые дни общения, - это ощущение космоса. Возле Учителя оно было всегда. Его слова были кротки, они ударяли в мой мозг, как в гонг, и высекали из него звук. Этот звук летел вверх, касался плоскости неба, обретал глубину и сочность, и звездную пыль, и возвращался обратно ко мне изменённым и трансформированным. Это был по-прежнему мой звук, мои интонации и мысли, и все же в них было мало моего теперь. Космичность бытия окружала моего Учителя, и когда я оказывался рядом, то погружался в него. Второе, что я понял, - это ничтожность моего ума, когда им не рулит вечность. Все те потуги что-то понять выглядят жалкими ужимками на фоне плавного движения космоса, когда ты его знаешь. Возможно, Учитель каким-то образом парализовал во мне мой глупый ум, чтобы эта ученая обезьяна (ум) не вмешивалась в наш дивный разговор, где смыслов было много больше букв. Но когда мы расставались, обезьяна оживала, и в сравнении с вечностью, которая только что была, ум казался таким ничтожным, таким ужасным, что мне было стыдно за него и за себя, который его взрастил. Третье – это чувства. В присутствии Учителя, чувства, во мне возникающие, можно было сравнить с чем-то только очень красивым. Например, - трепетом росы на лепестках лотоса в первых лучах восходящего солнца, или с готовностью воина отдать свою жизнь за самое ценное и дорогое. Или с полетом орла над вечными ледниками, когда ему нечего с тобой делить, кроме вечности. Трудно сказать - что это было такое. Во мне пробудился какой-то совершенный ученик, который уже учился и знает, какие чувства нужно испытывать в присутствии Учителя. Мои же человеческие чувства на фоне этих величественных взмахов крыла волшебной птицы казались мне сухими сморщенными листьями, оставшимися с прошлого года. Ты идешь, сгребаешь их ногами, а они серые и безжизненные. Это самые яркие впечатления, которые остались у меня тогда. И я их храню и приумножаю. Источник: Блог автора Разместил: Дмитрий Раевский | 6 октября 2015 | Просмотров: 2678 | Комментариев: 3
(всего голосов: 1) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Раньше я как-то не обращал серьёзного внимания на эту проблему, думая, что в подобную ловушку попадают единицы. Сейчас же я вижу, что подобное поведение среди практикующих людей и тех, кто стремится или идёт к Духу, приобрело характер эпидемии. Уже несколько раз я столкнулся с тем, что человек, обращаясь к тебе за помощью, приходит с искажённым Намерением. И вот, когда ты Видишь причину его...
Читать далее >>> Три дня назад у меня произошла встреча с Учителем, Богом? – не знаю, как назвать, наверно ближе – Учитель. Я ехал в автобусе и размышлял о делании. На Земле в настоящее время происходят большие перемены, сущности высокого порядка находятся на планете, наступает период, когда каждый может проявить себя как творческая личность в совместной работе. Передо мной возник яркий Свет, и в центре его я...
Читать далее >>> Данная заметка призвана помочь людям разобраться в понимании того, что такое духовный учитель и почему это словосочетание вызывает столько споров и разногласий. Духовный учитель – это то, благодаря чему вы делаете скачок на духовном пути, невозможный или труднопреодолимый без духовного учителя. Духовный учитель может быть человеком, мужчиной или женщиной, но самое важное то, что вы не должны...
Читать далее >>> По образованию я физик, закончил московский физтех и привык любые явления анализировать на основе законов физики, поэтому к рассказам о различных чудесах, о перемещении сознания и т.п. относился с недоверием. Во время моего учения в аспирантуре один мой коллега поделился интересными фактами о реальных случаях выхода из тела сознания у обычных людей при клинической смерти и у людей занимающихся...
Читать далее >>> «...Я видел, как многие поворачивали назад, не смогли оторваться от своего прошлого и оно утянуло их обратно. Многие отстали, потому что засомневались в верности избранного пути. Некоторые соблазнились иллюзорным светом тварного мира и затерялись в лабиринтах мирской иллюзии. Многие очень сильно желали быстрее достичь своей цели, придти к тропе...»...
Читать далее >>> Эта статья – для тех, кто верит, что жизнь – это такая «общеобразовательная школа». И коль мы тут учимся, у нас, соответственно должен быть учитель. А для чего он нам нужен? И вот здесь мы сталкиваемся с разными иллюзиями. Понятно, что роль учителя – учить. Он должен давать уроки, соответствующие нашему этапу на пути, подсказывать, принимать «экзамены» и т.п. И здесь многое сводится к тому, что...
Читать далее >>> Как-то раз Хакуин крепко задумался о своих истинных желаниях. Разумеется, не сам, а с подачи своего мудрого Учителя. Тот так и сказал: — Хакуин! К ноге! Сядь. А ну-ка, брат, скажи мне быстро, как на духу, какие есть у тебя истинные желания? Хакуин аж вспотел от неожиданности и испуга. Поди, догадайся, чего это Учителю взбрело в голову такое? А вдруг проверяет на что-то нехорошее? На всякий случай...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|