|
Как стать брахманом, ведическим мудрецом«Брахман не должен давать платных курсовпо ведическим дисциплинам. Потому что только бескорыстные люди могут быть учителями» ЕС Бхакти Вигьяна Госвами Кто может стать брахманом![]() Существует довольно-таки распространённое мнение, что брахманом можно стать, только родившись в соответствующей семье, однако Веды причисляют тех или иных людей к определённому сословию не по праву рождения, а по качествам характера. В частности об этом в «Бхагавад-гите» сказано (4.13): чатур-варнйам майа сриштам / гуна-карма-вибхагашах – «В соответствии с тремя гунами материальной природы и связанной с ними дхармой [деятельностью], Я разделил человеческое общество на четыре сословия». Иначе говоря, рождение в семье брахмана – это ни необходимое, ни достаточное условие для того, чтобы стать брахманом. Брахманом могут стать даже млеччхи (мясоеды) и чандалы (собакоеды). Об этом недвусмысленно говорится в «Шримад-Бхагаватам» (3.33.6-7): йан-намадхейа-шравананукиртанад йат-прахванад йат-смаранад апи квачит швадо ’пи садйах саванайа калпате кутах пунас те бхагаван ну даршанат ахо бата шва-пачо ’то гарийан йадж-джихвагре вартате нама тубхйам тепус тапас те джухувух саснур арйа брахманучур нама грнанти йе те «Даже человек, родившийся в семье собакоеда, немедленно получает право совершать ведические жертвоприношения, если он хотя бы раз произнесёт святое имя Верховной Личности Бога или если он воспевает величие Господа, слушает повествования о Его играх, склоняется перед Ним или просто помнит о Нём. Что же тогда говорить о тех, кто непосредственно созерцает Верховную Личность Бога? Слава и хвала тем, чей язык повторяет Твоё святое имя! Их следует почитать, даже если они появились на свет в семьях собакоедов. Люди, повторяющие Твоё святое имя, несомненно, уже совершили все аскезы и огненные жертвоприношения и обрели все добродетели Ариев. Чтобы получить возможность повторять Твоё святое имя, они должны были совершать омовения в святых местах паломничества, изучать Веды и выполнять все предписания шастр». Образ жизни типичного брахманаПонять, кто такие брахманы, и можем ли мы ими стать, лучше всего – на примере. Поэтому расскажу б одном современном брахмане (со слов своего духовного учителя). Я сейчас был в Ришикеше, и меня повёл там один местный человек к врачу. Он говорит: «У нас есть тут один врач традиционный. Он моего отца лечил, меня лечил, моего деда лечил. И он совершенно не меняется всё это время. Я не знаю, сколько ему лет, но вот он какой есть, такой и есть». Мы пришли, сидит такой старичок. Вполне можно представить себе, что он последние лет сто примерно не менялся. Он пощупал пульс, узнал что-то, прописал лекарство. Потом у него спросили про деньги. Он сказал: «Нет, никаких денег не надо. Нет. Нет. Ничего не надо. Я лечу не потому что мне деньги нужны». И этот местный житель Ришекешский сказал, что ему, – т.к. он очень хороший врач, – предлагали: «Пожалуйста, туда, сюда. Мы будем вам платить деньги. В Дели, ещё куда-то. Лечите!» Он говорит: «Нет, зачем? Мне не надо это. Я счастлив тут. Я счастлив тем, что я свою дхарму исполняю. Тем, что я лечу людей. Они приходят. Они рады, я рад. Что мне ещё нужно? Поесть у меня всегда есть. Моя небольшая аптека несколько копеек в день приносит. Мне хватает. Мне не нужно больше. Я счастлив этим». Какова твоя дхармаДхарма значит понимание природы. Когда я знаю природу (свою и окружающих меня объектов и людей), я использую всё по назначению. Но в Кали-югу, – нашу эпоху, – люди отворачиваются от своей дхармы и начинают подражать другим. Имитируя других, они думают, что исполняют свой собственный долг, но из-за помутнения рассудка занимаются тем, что им несвойственно. В Кали-югу всё используется не по назначению. В это время практически никого не осталось, кто бы знал свою природу. Это очень печальная вещь, потому что когда человек не понимает, что он должен делать и не совершенствуется в этом, он становится чрезмерно зависим от результатов своего труда, его корысть растёт всё больше и больше, а счастья становится всё меньше и меньше. Поэтому Веды говорят, что «пытаться стать счастливым, не следуя дхарме, всё равно, что пытаться переплыть океан на лодке, выдолбленной из камня». Трагедия века Кали заключается в том, что люди пытаются стать счастливыми, не следуя своей дхарме. Более того, они пытаются стать счастливыми, нарушая свою дхарму, идя вопреки своей собственной природе. Заноза в теории Карла МарксаВ ведические времена общество было устроено так, что каждый человек пытался понять, для чего он приспособлен, старался доводить до совершенства свои способности, и в результате черпал радость в исполнении своего долга, действуя бескорыстно. В ведическом обществе никто никого не эксплуатировал, потому что все были довольны, занимаясь своим делом. Карл Маркс был полностью приведён в тупик ведической системой социального устройства, потому что он изобрёл свою теорию, в соответствии с которой те кто выше всегда эксплуатируют тех кто ниже, а те кто ниже ненавидят и завидуют тем кто выше. В соответствии с его теорией, эта ненависть, в конце концов, должна дойти до такого состояния, что все станут равными и никто никого не будет эксплуатировать. Иначе говоря, раньше всё было плохо, потому что зависть не была такой сильной – были сильные эксплуатирующие слабых, а у слабых не было достаточно зависти, чтобы сказать, что мы все равные. Это вкратце курс Марксизма и Ленинизма. Но даже великий Карл Маркс в своём кудрявом мозгу не мог понять, каким образом люди ведической культуры в течение тысячелетий жили без революций, потому что в соответствии с его представлениями настоящая история началась, когда рабы стали восставать против рабовладельцев. Беда заключалась в том, что в течение тысяч лет на востоке (в Индии, в Китае) люди жили без революций и были счастливы. Почему не было восстаний? Потому что не было эксплуатации. Почему не было эксплуатации и зависти? Потому что люди занимались своим делом и старались делать его идеальным образом. Это был принцип построения общества: я делаю своё дело, и я доволен, и не важно какое положение я занимаю. Быть брахманом – очень простоБолее того, брахманам в принципе никого невозможно было эксплуатировать, потому что в соответствии с самим положением о дхарме брахманов, они не должны были за свою работу ничего получать. Брахман – это простая вещь. Каждый может стать брахманом. Для этого нужно просто не просить никаких денег за то, что ты делаешь. Если кто-то даёт – хорошо, не даёт – ради Бога. Это не мои проблемы – это его проблемы. Моё дело – учить, давать. Быть брахманом очень просто – ты должен просто учить других, и при этом рассчитывать на то, что другие в какой-то момент поймут, что ты им какую-то пользу принёс и дадут тебе какую-то денежку. Всё просто. Ты не должен подходить и требовать: «Платите мне за это». Если ты, например, лечишь или консультируешь людей, – а консультант и врач, это брахманические специальности, – ты не должен ни в коем случае брать с людей за это деньги. Вот и всё, очень просто – хочешь быть брахманом, пожалуйста, будь им, никто тебе не запрещает это делать. Учи людей, лечи людей, советуй им что-то; помогай людям стать более зрелыми в их деятельности, объясняй им их обязанности, объясняй им их долг, – и при этом надейся на то, что они, может быть, когда-нибудь тебя за это отблагодарят каким-нибудь образом. А не отблагодарят – на то воля Господня, значит, будем всё равно исполнять свой долг. И это та верхушка общества, которая хранила дхарму в неприкосновенности. В соответствие с ведической дхармой – ещё одна любопытная ситуация – врачи тоже должны бать брахманами. Врачи должны быть бескорыстными. Иначе говоря, врачи не должны требовать какую-то плату за свои услуги. В ведические времена, врачи ходили по домам от двери к двери, – чтобы поинтересоваться нет ли в доме больных. Если больных не было – им давали пожертвование, а если были, то врач лечил больных, но плату за это не получал. Т.о. врач даже с финансовой точки зрения был заинтересован в том, чтобы все люди были здоровыми. Чего брахману нельзя делатьТогда как в наше время, в Кали-югу т.н. врачи, – являясь по большей части бизнесменами, а не брахманами, – получают деньги за «лечение» людей, и поэтому медицина превратилась в бизнес. А у бизнесмена ум работает определённым образом. Он знает как из всего делать деньги. Когда бизнесмен становится врачом, то он лечит людей так, чтобы они никогда не выздоравливали, потому что в противном случае они подорвут основу своего благосостояния. В результате того, что бизнесмены стали врачами, возникла медицина, которую мы имеем – она никогда не излечивает и никогда не излечит. Врачи-бизнесмены прописывают лекарства, которые никогда никого не излечат в принципе. Не могут излечить, потому что брахманической деятельностью стали заниматься люди с менталитетом бизнесмена. Это стало бизнесом. Образование стало бизнесом, медицина стала бизнесом. Итак, духовная деятельность или духовное знание, не может быть объектом товарно-хозяйственных отношений. Духовное знание нельзя продавать. Знание в принципе нельзя продавать. На самом деле, вся эта ведическая система, разрушение которой предвидел Шрила Вьясадев начала рушиться именно с того, что брахманы стали брать деньги. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что брахман может исполнять любые обязанности в течение какого-то времени, но единственное, чего он не должен никогда делать – это брать деньги за то, что он учит других. Вернее, он может брать их в качестве пожертвования, но он не должен назначать таксу. Иначе говоря, он не должен давать платных курсов по ведическим дисциплинам. Потому что только бескорыстные люди могут быть учителями, – и это одно из ключевых качеств брахманов. По-настоящему научить истине может только человек бескорыстный. Однако Веды говорят, что в Кали-югу (нашу эпоху) все шудрами рождаются: калау шудра самбхавах, поэтому в наше время трудно себе представить, чтобы кто-то занимался брахманической деятельностью. Тем не менее, иногда можно встретить уникумов, которые живут брахманическими принципами даже в наше время. Есть аюрведические врачи, которые не просят никаких денег за свой труд. Они просто исполняют свой долг – лечат людей. При этом люди о них заботятся. Кто-то даёт им пять рупий, а кто-то приносит 50 тысяч рупий сразу. Есть астрологи, которые живут в соответствии с этим принципом. Эти уникумы просто следуют своему долгу, и ни в чём не испытывают недостатка. Они заботятся о дхарме, а дхарма заботится о них. В Ведах даже афоризм соответствующий есть, – которым мы и закончим статью: дхарма ракшати ракшитах, – «Позаботься о своей дхарме, и твоя дхарма позаботится о тебе». Источник: Центр ведического коучинга Разместил: Серохвостов Антон | 23 мая 2015 | Просмотров: 6497 | Комментариев: 7
(всего голосов: 5) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Бхагавата-дхарма свободна от противоречий. В ней отсутствуют понятия «моя религия» и «твоя религия». Следовать бхагавата-дхарме – значит следовать наставлениям Верховного Господа, Бхагавана, изложенным в «Бхагавад-гите»: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. Бог един, Бог один для всех, поэтому все должны предаться Богу. Это и есть религия в ее чистой форме. Религия состоит из...
Читать далее >>> Ведическая культура в последнее время среди жителей запада приобретает всё большую популярность. Знакомясь с ней, мало кто обходит своим вниманием такой уникальный её элемент, как ритуал ягья. Сама по себе ягья, в общем смысле этого слова, существует с незапамятных времён, – она возникла на заре творения. Тем не менее, сталкиваясь с ягьей в контексте знакомства с ведической культурой, человек...
Читать далее >>> Мы живём в уникальное время. В другие эпохи (Сатья-, Трета- и Двапара-юга) существовали методики исполнения желаний, гарантирующие результат – независимо оттого, пойдёт это человеку на пользу или нет. В наше же время (Кали-юга) эти методики работают только в том случае, если желания человека входят в гармонию с его природой, – если они способны принести ему пользу. Тогда как желания, исполнение...
Читать далее >>> Мера человека: ты даёшь ему немного денег, и он сразу начинает шевелиться. Человек не очень сообразителен: всё, что он хочет - это деньги, здоровье, карьера и красивые девушки. Ты думаешь, это что-то особенное - позволить себе какую-нибудь роскошь? Я не понимаю, почему все завидуют богатым. Я всегда высмеиваю людей, которые выпендриваются со своими деньгами. Поэтому они ничего из них не дают мне....
Читать далее >>> Знакомство человека с Ведами начинается с того, что человек принимает какие-то правила в свою жизнь. И очень важно его сразу направить к Ведам, – сказать: «Есть ведические писания, благодаря им ты сможешь исполнить свои желания, сможешь стать здоровым, сможешь стать счастливым» – нормально, никаких проблем нет. Это актуально для людей, шастры учат этому, – ничего дурного в этом нет. Когда человек...
Читать далее >>> Начав чтение этой статьи, читатель наверняка хочет открыть тайну своего будущего. Но что вы хотите увидеть там? «Что меня там хорошего и плохого ждёт – и по возможности хорошего больше»? Однако увидеть и понять это самое «хорошее» в своей судьбе, можно только научившись отличать хорошее от плохого – понять, что такое хорошо и что такое плохо. Как правило все проблемы как раз в отсутствии этого...
Читать далее >>> Я, как и многие мне подобные, никогда не любил долгих путей и всегда искал быстрые способы обогащения. Лотереи, игровые автоматы стали моей страстью. Позже я осознал, что я игрок не только в игровых клубах, но и вообще по жизни. Начиная с детства, чего я только ни перепробовал! Множество секций и кружков, несколько браков, 2 трудовые книжки и десятки различных организаций сменил я в поиске...
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос
![]() Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|