Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Системные расстановки по «Бхагаватам»

| Еще
«Обсуждение «Шримад-Бхагаватам» в обществе святых, услаждает слух и радует сердце.
Посвящая этому своё время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению,
а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится еще сильнее.
Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение».
«Шримад-Бхагаватам»

Историческая справка


Системные расстановки по «Бхагаватам»Системные расстановки – это весьма популярная сейчас техника психологической помощи. Обычно её авторство приписывают Берту Хеллингеру, однако принципы системных расстановок ещё задолго до Хеллингера были озвучены в Ведах – кладези неподвластной времени безупречной мудрости, охватывающей все сферы человеческого знания.

Да, Хеллингер внёс свой уникальный вклад в адаптацию системных расстановок к нуждам современного человека, и его нововведения показывают свою эффективность в некоторых частных случаях психотерапии. Тем не менее, классические принципы системных расстановок, изложенные в Ведах – в частности в «Шримад-Бхагаватам», который является основным ведическим трактатом наших дней (см. статью «Поиски самого авторитетного ведического источника»), – по-прежнему заслуживают нашего внимания, поскольку обладают большей универсальностью, нежели принципы Берта Хеллингера.

Главный принцип расстановок по «Бхагаватам» – это понимание того, что 1) я – душа, 2) я – слуга Бога, 3) моё счастье находится в прямой зависимости оттого, насколько я осознаю себя слугой Бога и насколько последовательно я действую в соответствии с этим самосознанием; 4) все мои проблемы – из-за утраченной связи с Богом. Суть расстановки по «Бхагаватам» – в том, чтобы построить свою жизнь таким образом, чтобы каждое мгновение быть «преданным слугой Господа»:

«Опытный преданный Господа способен организовать свою жизнь таким образом, чтобы, исполняя различные обязанности по отношению к своей нынешней или будущей жизни, он мог постоянно помнить имя, славу, качества Господа и всё, что связано с Ним… Любую деятельность следует совершать только во имя Господа. Господь должен занимать место властелина во всех сферах жизни» («Шримад-Бхагаватам», 1.5.36к).

В связи с этим «Бхагаватам» повествует о 6 философских истинах: иша (Бог), джива (живое существо), пракрити (материальная природа), кала (вечное время), карма (закон причины и следствия) и бхакти (преданное служение Богу), – взаимодействие которых составляет целостную систему мироздания. Уже только одного понимания этих 6 истин и своего места в их взаимосвязи – достаточно для того, чтобы избавиться от большинства психологических и душевных проблем. Потому что, «человек может вынести любое как, если у него есть достойное зачем». Яркий пример тому – Виктор Франкл.

История Виктора Франкла


Виктор Франкл в своё время благодаря наличию достойного зачем с честью выдержал испытания, свалившиеся на него в «Лагере смерти Дахау». Франкл был евреем по национальности, и поэтому его бросили в этот концлагерь. Он видел, как один за другим люди сгорали в газовых печах; он прошёл через жуткие муки. И однажды в момент полного отчаяния, когда он сидел голый в одиночной камере, Виктор Франкл вдруг понял, что я могу быть счастливым прямо здесь и прямо сейчас. Он понял, что никто (!) мне вреда причинить не может. Они могут причинить вред моему телу, они могут так или иначе причинить мне боль, но они не могут причинить вреда (!) мне.

Виктор Франкл назвал этот урок, который он получил в «Лагере смерти», «уроком последней свободы», которая у нас всегда остаётся (или, по-другому он называл его «уроком духовного упрямства»). В этот момент, сидя там в лагере смерти, он стал представлять, как он даёт лекцию студентам, после того как он вышел из лагеря, и как он рассказывает студентам и как студенты слушают его и как студенты воодушевляются. И он вдруг почувствовал, что он очень счастлив, потому что он студентам это рассказывает.

Кто-то может возразить, что Франкл просто воображал себе, – но он не просто воображал себе. Он в этот момент сознательно выбирал свою реакцию на обстоятельства, в которых он оказался. И он сделал правильный выбор. Он выжил. И не просто выжил. Он в какой-то момент стал помогать тюремщикам. Не просто соседям по лагерю помогать – он стал помогать людям, которые были его мучителями. Они к нему за помощью обращались.

Виктор Франкл, вспоминая о своих лагерных днях, пишет: «В духовной установке человек был свободен. Заключив человека в лагерь, можно было отнять у него всё, – вплоть до очков и ремня. Но у него оставалась эта свобода. И она оставалась у него буквально до последнего мгновения. До последнего вздоха. Это была свобода настроиться на духовную установку – так или иначе». И это «так или иначе» существовало. Иначе говоря, у него была альтернатива. Он не обязан был даже в этих обстоятельствах быть несчастным.

Итак, на примере Виктора Франкла можно видеть, как правильная система ценностей, – а ведь именно с неё начинается «достойное зачем» – способна помочь человеку выдержать любые испытания, и кроме того, извлечь из них уроки. Такую систему ценностей Франкл называет «органом смысла». И в поисках смысла человека направляет совесть. Совесть – это орган смысла. Её можно определить как способность обнаружить тот единственный уникальный смысл, который кроется в любой ситуации. И в конце концов, этот орган смысла приводит к пониманию того, что я – частица Бога. Человек это частица – частица Бога, частица разума породившего нас, частица бесконечно прекрасного разума, по образу и подобию которого мы созданы. И цель части всегда – так или иначе войти в контакт с целым: вода всегда стремится к океану; огонь всегда идёт наверх к солнцу, к источнику огня. Часть всегда идёт к целому, и ведические писания всегда говорят об этом: «Есть изначальная причина всех причин». Как бы мы её не называли. Назовём её Богом или ещё как-то – есть изначальная причина всех причин, и человек ищет эту причину. И каждый человек может её найти. И в поисках этой причины человек обретает смысл бытия и счастье бытия. И в конце концов, это соединение части с целым называется любовью.

Уместность расстановок по Хеллингеру


Расстановки по Хеллингеру бывают более уместны, чем расстановки по Бхагаватам, потому как большинству современных людей чужды такие понятия как Бог, душа, любовь к Богу. Тогда как Веды, – и прежде всего, «Шримад-Бхагаватам», – оперируют именно этими понятиями. В расстановках по Хеллингеру фигурирует только один ключевой участник, другие же посетители просто берут на себя роли второстепенных заместителей; тогда как если все участники расстановки равное положение будут занимать, то это уже не расстановка будет, а просто лекция, – которая не сможет решить индивидуальных глубинных проблем.

В этом смысле «системные расстановки по Бхагаватам» выгодно отличаются от «расстановок по Хеллингеру», поскольку позволяют работать на самых глубинных уровнях человеческого сознания – независимо оттого, проводится ли расстановка в группе или же индивидуально; каждый присутствующий на расстановке человек, является полноценным её участником, и к каждому участнику «Бхагаватам» обращается индивидуально. Иначе говоря, «Шримад-Бхагаватам» одновременно обращается и ко всем сразу и к каждому лично.

Такое свойство «Шримад-Бхагаватам» связано с уникальной особенностью ведического санскрита – языка, на котором он написан. В некоторых случаях значение санскритского слова зависит от окончания этого слова, но иногда соответствующие окончания в словах преднамеренно убираются, – остаётся только голая форма без окончания, – и т.о. слово уже может означать всё что угодно. Вернее не «всё что угодно», а какое-то конкретное значение из широкого спектра заранее предопределённых значений. Данная особенность ведического санскрита чем-то напоминает математические уравнения со многими неизвестными, – в которые с одной стороны можно любые числа подставить, но вместе с тем в них и система определённая есть (отличная от хаотической).

Эта особенность ведического санскрита называется термином бахулам-чхандамси, – что значит «множественность или вариативность способов изложения какого-либо положения в грамматическом отношении». Более того, в ведическом санскрите не просто окончания могут отсутствовать, там даже их наличие нисколько не гарантирует привычное значение слов и их связь. Окончание или форма слова может указывать, что тут согласно правилам грамматики должно быть одно, а там, несмотря ни на какие правила, – совсем другое.

Данная особенность ведического санскрита связана с тем, что Веды – это древо желаний, призванное исполнить желания всех живых существ, и поэтому каждый понимает их по-своему. Для иллюстрации этой особенности ведического санскрита – небольшая история.

Брахма – самый первый расстановщик


Есть такая личность, которую зовут Брахма. Брахма – это самое первое живое существо, появившееся в материальной вселенной. Он, являясь уполномоченным представителем Бога, отвечает за творение материальной вселенной. Брахма – самый большой знаток во всех сферах духовного и материального знания. Само собой, что он очень опытен также и в проведении системных расстановок. Поэтому когда у «сильных мира сего» возникают проблемы, они обращаются за помощью именно к Брахме.

Однажды, когда во вселенной были очень большие проблемы, демоны, люди и полубоги пришли к Брахме, чтобы получить совет, как решить эти проблемы. Брахма посмотрел на них, всё понял и произнёс только одно слово: «Да». Все полубоги, люди и демоны сразу всё поняли, успокоились и разошлись. Так состоялась первая в истории мироздания системная расстановка.

И что же они поняли? Демоны поняли, что «да» значит дайа. Дайа значит «милость», – что мы должны быть милостивы к другим живым существам, не мучить их. Не пытаться взять то, что нам не принадлежит. Они поняли, что надо быть милостивым и пошли на своё место. Люди поняли что «да» значит дана. Дана, значит ягья, жертвоприношение (см. статьи раздела ягья), – что они должны совершать ягью, ради того, чтобы все были счастливы. И полубоги поняли, что «да» значит дама. Дама значит контроль чувств, – что хватит наслаждаться, пора уже достигнуть совершенства. Итак, одно слово просто, и все поняли его по-своему. Все поняли правильным образом, – в соответствии со своей природой.

Может показаться, что это какая-то отвлечённая теория, представляющая интерес только для философов, однако «множественность понимания» находит своё применение в самых разнообразных практических областях. В частности, 5000 лет назад, перед грандиозной битвой на поле Курукшетра, – где за 18 дней погибло 640 млн. человек – царь Дурйодхана использовал соответствующий приём для достижения своих дипломатических целей. С одной стороны, ему надо было вдохновить на сражение своего военачальника, Бхишму, а с другой – всё остальное войско. С одной стороны, ему надо было сказать Бхишме, что ты самый великий войн, и только от тебя зависит победа, – но услышав такие слова, всё остальное войско приуныло бы. С другой стороны, ему надо было сказать войску, что Бхишма конечно ещё на коне, но он стар, и поэтому всем нужно быть начеку, – но услышав такие слова, Бхишма бы обиделся. И Дурйодхана смог найти соответствующие слова (см. «Бхагавад-гита», 1.10), которые были услышаны Бхишмой и остальным войском – по-разному.

Подобно этому, «Шримад-Бхагаватам» написан в расчёте на самых разнообразны живых существ, которые в соответствии со своей природой испытывают самые разнообразные потребности. Поэтому суть «системных расстановок по Бхагаватам» сводится к тому, чтобы прислушаться к тем «да», которые адресует нам «Шримад-Бхагаватам», и сделать соответствующие выводы.

Чего хочет от нас «Бхагаватам»


Расстановки по Бхагаватам – предлагают сосредотачиваться не на проблеме, а на том, чего хотим достичь. Т.о. основное внимание уделяется мотиву и тому, к чему мы хотим в итоге прийти. Остальные же факторы, хотя и имеют значение, – играют второстепенную роль.

«Шримад-Бхагаватам» – это сборник исторических хроник, героями которых являются личности, достигшие грандиозного успеха в самых разных областях. На их примере «разыгрываются» разные ситуации. Читая об этих ситуациях и внимательно погружаясь в них, человек легко отождествляет себя с ними, и в результате находит конкретный выход из своей конкретной проблемы. «Шримад-Бхагаватам» идеальным образом решает абсолютно все проблемы, с которыми мы только можем столкнуться, поэтому он начинается словами: «О искушённые и вдумчивые люди, вкусите „Шримад-Бхагаватам“ – зрелый плод древа желаний ведической литературы. Он изошёл из уст Шри Шукадевы Госвами, отчего стал ещё вкуснее, хотя его нектарный сок и прежде приносил наслаждение всем, включая и освобождённые души» (1.1.3)

Ещё одно преимущество расстановок по Бхагаватам в том, что расстановки по Хеллингеру работают только на уровне тела и ума. «Бхагаватам» же, помимо всего прочего также затрагивает уровень интеллекта и души. Поэтому «системные расстановки по Бхагаватам» способны решать проблемы на более глубинном уровне, нежели «расстановки по Хеллингеру». Основная идея «расстановки по Бхагаватам» заключается в том, чтобы восстановить свою связь с Богом, или Абсолютной Истиной. Эта связь – основа нашего духовного стержня, нашего «органа смысла», имея который мы становимся способными действовать более эффективно и больше радости от своей деятельности испытывать – жить более насыщенную жизнь (см. стих 11.2.37).

Сюжет «Шримад-Бхагаватам»


Завязка «Шримад-Бхагаватам» разворачивается вокруг научно-практической конференции, состоявшейся около 5000 лет назад в лесу Наймишаранья. На этой конференции собрался весь свет учёных современности, – глубоко осведомлённых, как в материальных, так и в духовных вопросах. Целью конференции был поиск универсального рецепта счастья. К общему мнению учёным прийти не удалось, поэтому они обратились к Суте Госвами, которого единогласно принимали высшим авторитетом. Они задали Суте Госвами 6 вопросов, которые сводятся именно к этому: как стать счастливым. «Потому, о благословленный долгой жизнью, объясни в легкодоступной форме, что, в соответствии с твоими познаниями, является абсолютным и высшим благом для всех людей» (1.1.9). И Сута Госвами дал ответ: «Высшим занятием [дхармой] для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным» (1.2.6).

Дальнейшее повествование «Бхагаватам» сосредоточено на более детальном раскрытии этого вопроса и на приведении различных примеров того как самые разные люди, находящиеся в самых разных ситуациях, достигали того, к чему стремились. Все выкладки этой научно-практической конференции были записаны Вьясадевой (автором «Шримад-Бхагаватам»), которого можно по праву назвать автором «системных расстановок по Бхагаватам».

Принцип действия «Бхагаватам»


Вкратце суть «системных расстановок по Бхагаватам» сводится к тому, чтобы читать святые книги, общаться со святыми и служить святым. Зачем это нужно, как работает и к чему приводит написано в самом «Шримад-Бхагаватам»:

Руководствуясь материальным разумом, живое существо отождествляет себя с материальным телом. Под влиянием материального сознания «я» и «моё», оно начинает наслаждаться и страдать с помощью материальных органов чувств. Так живое существо запутывается в сетях материального существования. Так называемый разум, которым обладают живые существа в материальном мире, есть не что иное, как невежество. Очищенное состояние разума называется буддхи-йогой. Иными словами, когда разум используется для того, чтобы исполнить желания Кришны, это называется буддхи-йогой, или бхакти-йогой. Вот почему в «Бхагавад-гите» (10.10) Кришна говорит: «Тех, кто неустанно служит Мне и поклоняется Мне с любовью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне». Истинный разум подразумевает связь с Верховной Личностью Бога. В этом случае Верховный Господь, находящийся в сердце, даёт живому существу разум, который помогает ему вернуться домой, к Богу. Разум, которым живое существо обладает в материальном мире, называется прамадой, потому что живое существо, ведущее материалистический образ жизни, предъявляет необоснованные претензии на обладание тем, что его окружает. Оно думает: «Я властелин всего, что вижу вокруг». Так проявляется его невежество. В действительности ему ничего не принадлежит. Ему не принадлежат даже тело и органы чувств, поскольку оно получило их по милости Господа, чтобы с помощью материальной энергии удовлетворить свои желания. На самом деле живому существу ничего не принадлежит, но, как одержимое, оно хочет обладать всем и твердит: «Это моё. Это моё. Это моё». Джанасйа мохо ’йам ахам мамети. Это называется иллюзией. Ничем, в сущности, не владея, живое существо объявляет себя собственником всего. Господь Чайтанья Махапрабху советует нам очистить материальный разум (чето-дарпана-марджанам). Когда зеркало разума очищается, живое существо становится способным заниматься своей настоящей деятельностью. Это значит, что у того, кто обрёл сознание Кришны, начинает действовать истинный разум. Такой человек сознаёт, что всё принадлежит Кришне, а ему самому не принадлежит ничего. Тот, кто считает, что весь мир принадлежит ему, обладает материальным сознанием, а тот, кто до конца осознал, что всё принадлежит Кришне, находится в сознании Кришны. (4.29.5к)

«Склонность к трансцендентному любовному служению Верховному Господу естественна для любого живого существа. Эта естественная склонность дремлет в каждом, но, из-за соприкосновения с материальной природой, гуны страсти и невежества с незапамятных времён скрывают его. Если по милости Господа и великодушных преданных Господа живому существу настолько повезёт, что оно повстречается с чистыми преданными Господа и получит возможность услышать от них о чистой славе Господа, – его преданное служение наверняка забьёт в нём подобно ключу и потечёт, как поток воды в реке. Как река несёт свои воды, пока они не достигнут моря, так и чистое преданное служение благодаря общению с чистыми преданными течёт, пока не достигает конечной цели – трансцендентной любви к Богу. И ничто не может остановить этот поток преданного служения, который становится всё сильнее и сильнее, не зная пределов. Он так могуч, что даже посторонний человек, увидев его, освобождается от влияния гун страсти и невежества. Таким образом устраняются эти два качества природы, и живое существо освобождается, возвращаясь в своё изначальное положение». (1.5.28к) Т.о. живое существо встаёт на путь бхакти-йоги, йоги чистого бескорыстного преданного служения Кришне.

И достичь этого состояния можно, – читая святые книги, общаясь со святыми и служа святым. Главная святая книга современности – это «Шримад-Бхагаватам», главное служение святым – слушание «Шримад-Бхагаватам». Т.о. участвуя в «системной расстановке по Бхагаватам», мы не просто решаем свои проблемы, а одновременно с этим ещё читаем святую книгу и служим святым. Более того, если нам удастся отстраниться от своих проблем, – а «Шримад-Бхагаватам» очень быстро помогает сделать это, – и посторонних мотивов, и слушать «Шримад-Бхагаватам» не для решения своих проблем, а просто ради самого процесса слушания, то это будет нашим совершенством.

Такое слушание постепенно помогает понять, что 1) я – душа, 2) я – слуга Бога, 3) моё счастье находится в прямой зависимости оттого, насколько я осознаю себя слугой Бога и насколько последовательно я действую в соответствии с этим самосознанием; 4) все мои проблемы – из-за утраченной связи с Богом. В чём и заключается суть «расстановки по Бхагаватам». Однако естественно, что в ведической культуре нет такого понятия, как «системные расстановки по Бхагаватам» – там есть другое понятие: садху-санга, общение со святыми. Поэтому название статьи и название метода – это лишь маркетинговая дань модным тенденциям современности. Но если уйти от названий и сосредоточиться на сути, то можно с уверенностью сказать, что «расстановки Бхагаватам» намного более эффективны, чем «расстановки Хлленгера».


Источник:
Центр ведического коучинга
Разместил: Серохвостов Антон | 7 мая 2015 | Просмотров: 3884 | Комментариев: 85

 (всего голосов: 3)   ·   Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter
Комментарии:
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  12 мая 2015, 17:27  
Цитата: Серохвостов Антон
И если какое-то духовное течение способно хотя бы одного человека так возвысить - для меня это критерий того, что оно практично.


Вообще таких примеров масса и из других религий, и даже не из религий. Проявление милосердия делает чудеса со многими.
Я в свое время лично видел, как евангелисты в Питере вытягивали со дна наркоманов и алкоголиков, и то, как те менялись чуть ли не на глазах и кем становились после. Тоже впечатляющее зрелище!

Вопрос не в кришнаизме или какой-то другой религии, а в том, что мы либо проявляем милосердие к другому человеку, либо нет. И главное что мы даем ему взамен того, что было у него до этого. Если он узнает окончательную цель и с ней внутренне согласен, то он может себя менять полностью.

Впрочем, некоторым действительно достаточно того, чтобы их погладили по голове и вновь приняли как человека.
Ник: Серохвостов Антон
Всего публикаций: 16
Всего комментариев: 54
Серохвостов Антон (Участник  16 | 54)  ·  12 мая 2015, 18:25  
Цитата: AlOm
Вообще таких примеров масса и из других религий, и даже не из религий.

Ну так я вроде на панацею и не претендовал. А за позитивный опыт, - спасибо.
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  12 мая 2015, 19:45  
Цитата: Серохвостов Антон
Я уже тоже вам раньше говорил, что последую вашему совету - относительно вас же. Поэтому, действительно, вашим сказкам я не вижу смысла верить.
И молодец, и правильно!

Цитата: Серохвостов Антон
Но ваши извинения приняты.
Я не извинялся.

Цитата: Серохвостов Антон
Что касается просветления - да, для меня это критерий успеха на духовном пути. Но оно это слово может по-разному нами пониматься, поэтому лучше на примере это увидеть.
Не может просветление пониматься по разному, сама идея что может (или что оно может быть каким-то "критерием" на каком-то "пути") уже указывает на то что говорится это из не-знания. Вот это меня и веселит, начитались всякого разного и рассуждаете сами не знаете о чём, да ещё с такой уверенностью... основанной на чём конкретно???

Цитата: Серохвостов Антон
И это далеко не единственная история. Это также - к вопросу о плодах.
Какое это имеет отношение к "духовному пути"?


Цитата: AlOm
Это смотря о какой Истине мы рассуждаем - об Абсолютной или об относительной.
Истина одна, если есть разделение на "абсолютную" и "относительную" то это уже не об Истине: Слово произнесённое есть ложь, Дао о котором говорят не есть истинное Дао, и т.д., и т.п....
Ник: Серохвостов Антон
Всего публикаций: 16
Всего комментариев: 54
Серохвостов Антон (Участник  16 | 54)  ·  13 мая 2015, 01:31  
Цитата: sfurman
Не может просветление пониматься по разному, сама идея что может (или что оно может быть каким-то "критерием" на каком-то "пути") уже указывает на то что говорится это из не-знания. Вот это меня и веселит, начитались всякого разного и рассуждаете сами не знаете о чём, да ещё с такой уверенностью... основанной на чём конкретно???

Я в отличие от вас по крайней мере примеры достойные подражания привожу. И открыто указываю источники, на которых этот практический пример основан. Это ли не конкретика? Вы же с НЕМЕНЬШЕЙ УВЕРЕНННОСТЬЮ, несёте всякий, - противоречивый даже внутренне, - вздор. И если вас моя уверенность веселит, то мне от вашей - почти хочется плакать.
Цитата: sfurman
Какое это имеет отношение к "духовному пути"?

Ну если вы не видите, какое отношение это имеет к духовному пути, то мне для вас больше не найти никаких аргументов. Вы сначала говорите, что абсолютно всё является Путём, но когда я что-то конкретное привожу - уже возражаете. Где ваша последовательность? Или духовным путём на ваш взгляд может быть только шизофринический вздор, подобный вашему? И всё же, не теряя надежды на то, что вы всё-таки вернётесь на стезю адекватности, отошлю вас ещё к одному материалу: "Универсальный Путь" (http://ezotera.ariom.ru/2015/05/12/bhagavata-dharma.html)

PS. Вы читали приведённую мной раньше статью о толерантности? На мой взгляд, ваше поведение - наглядный пример "хищного неприятия самого понятия абсолютной истины".
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  13 мая 2015, 02:29  
Цитата: Серохвостов Антон
Я по крайней мере примеры достойные подражания привожу.
Про "Хрюшон-Капюшон" что-ли? Ну? Так какое это имеет отношение к духовному пути? И что это вообще такое - духовный путь? Куда вы по нему "идти" намереваетесь? И самое главное... кто идёт-то?

Цитата: Серохвостов Антон
Вы же с НЕМЕНЬШЕЙ УВЕРЕНННОСТЬЮ, несёте всякий, - даже внутренне противоречивый, - вздор.
Ну, то что мои слова - вздор, это только ваши иллюзии, но ничего доказать я не могу (о чём сразу и предупредил), так что пускай будет вздор, мне от этого ни холодно ни жарко.

Цитата: Серохвостов Антон
Вы сначала говорите, что абсолютно всё является Путём, но когда я что-то конкретное привожу - уже возражаете.
Правильно. Абсолютно каждое действие в жизни приближает действующего к просветлению. Ни одно действие "на духовном пути" (или ради просветления, если так проще) к просветлению не ведёт. Казалось бы - парадокс, а вот и не совсем, просто рассматривается одно и тоже с двух разных сторон.

Цитата: Серохвостов Антон
На мой взгляд, ваше поведение - наглядный пример "хищного неприятия самого понятия абсолютной истины".
Какое ещё "понятие" какой ещё "Абсолютной Истины"? Истина не понимается, тут даже и понимать нечего, настолько она проста... Но вы бегайте конечно, раз тянет побегать, почему же не побегать-то?

lol
Ник: Серохвостов Антон
Всего публикаций: 16
Всего комментариев: 54
Серохвостов Антон (Участник  16 | 54)  ·  13 мая 2015, 08:15  
Цитата: sfurman
Про "Хрюшон-Капюшон" что-ли? Ну? Так какое это имеет отношение к духовному пути? И что это вообще такое - духовный путь? Куда вы по нему "идти" намереваетесь? И самое главное... кто идёт-то?

Да, про Хрюшона Капюшона, в том числе. По-моему – весьма показательно. Если вас не устраивает, я в очередной раз предлагаю вам озвучить критерии, по которым вы судите, что является мерилом достойного плода. Но похоже, единственный ваш критерий – «несение шизофренического вздора», которого вы сами же и придерживаетесь. Если человек не является шизофреником и не несёт вздор, то он – по вашему – априори, далёк от духовного пути. Если это единственный ваш критерий, то мне действительно ничего вам достойного с вашей точки зрения предложить не получится. Но я буду рад ошибиться, и увидеть, что у вас таки есть внятные критерии. Если же вы будете продолжать шизофренический вздор нести – я больше не буду на него реагировать.

PS. Хотя, я не исключаю, что я возможно предвзят к вам, и поэтому если кто-то из собеседников вступится и скажет, что ваша точка зрения отлична от шизофренической и достойна внимания, то я возьму на себя труд продолжить диалог с вами. Но всё-таки надеюсь, что с молчаливого согласия общественности, нам удастся закончить с вами разговор – этим моим сообщением.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  13 мая 2015, 10:05  
Цитата: Серохвостов Антон
если кто-то из собеседников вступится и скажет, что ваша точка зрения отлична от шизофренической и достойна внимания,


Как для меня, то Sfurman шизофренией не страдает, но скептик в нем сидит глубоко.
Лично для меня, положительный эффект от дискуссий с ним таков, что, я хоть и осознаю, что мне его переубедить ни в чем не удасться, но он вынуждает меня так формулировать свою мысль, чтобы она была более продумана и более убедительна - прежде всего для других. (Другие иногда тоже просматривают дискуссии.)
Поскольку, если какие-то критерии опираются на эмоциях, то это не критерии.
Цитата: sfurman
Дао о котором говорят не есть истинное Дао

Хоть переводится это примерно так, но смысл то этого следующий:
Как бы мы не пытались описать Абсолют, мы всегда будем далеки от того, каков Он в действительности, поскольку мы не обладаем такими понятиями, а значит и словами, которые могли бы описать Его полностью.
Поэтому Лао Цзы расширяет свою мысль дальше:
"Кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [Дао],
а тот, кто имеет страсти видит его только в окончательном (проявленном) виде.

Увидеть, а значит понять "чудесную тайну Дао" (Абсолют), можно, но вот объяснить другим, имеющим изначально предубеждения, трудно.
На Земле почти 7 миллиардов человек, но понимают Абсолютный смысл единицы и объяснить ее большинству невозможно. У них в головах глубоко сидят "знания", не позволяющие увидеть простое. Парадокс? Да. Почему так? В деталях долго объяснять.
Вкратце - количественные накопления в их душе еще не достигли критической массы, чтобы трансформироваться в новое качество - новый взгляд на ту же самую реальность.
У многих еще даже вопрос в душе не появляется о том, "что такое горы и реки", а где уж там новый взгляд: "горы вновь стали горами, а реки реками"
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  13 мая 2015, 15:12  
smile
http://www.youtube.com/watch?v=9zySFVipKfE
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  13 мая 2015, 20:02  
Цитата: Серохвостов Антон
Да, про Хрюшона Капюшона, в том числе. По-моему – весьма показательно. Если вас не устраивает, я в очередной раз предлагаю вам озвучить критерии, по которым вы судите, что является мерилом достойного плода.
Да ладно, у меня пол Фэйсбука забито такими историями, все кому не лень делятся, уже не знаю куда от этих "Вера в человечество восстановлена" сообщений деваться. У кого-то жизнь со дна наверх налаживается, а кто-то, Робин Вильямс например, с самого верха берёт и с собой кончает... и что? При чём тут "духовность"?

А критерии я вам уже приводил:
1. Определите цель которую вы хотите достичь.
2. Определите критерии по которому вы оцениваете приближение или удаление от цели.
3. Действия которые вас приближают это "польза", те что отдаляют - "вред".

Вы за цель определили "просветление", а серию необходимых шагов назвали "духовный Путь". Очень хорошо. Теперь появляется некий Славик и говорит вам что хотя просветление является вполне реальным феноменом (и даже не таким уж редким, случается сплошь и рядом), достичь его совершенно невозможно (уже обьяснял почему), никакого пути нет и вообще все ваши убеждения о "Пути" и "просветлении" основаны на фундаментальной ошибке [само-]восприятия. Тоже ничего страшного, мало-ли чего всякие Славики говорят, верить-то им не обязательно. Ну и славно, не верите и правильно делаете. Продолжайте идти как и шли, никаких проблем.
Ник: Big Cat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 880
Big Cat (Участник  0 | 880)  ·  13 мая 2015, 21:07  
"Кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [Дао]

AlOm
Вот вот. А кто тут свободен от страстей ? lol
Имея пред-убеждения , что путь это поиск, что духовность нужно заработать и пр. лабуда заводит всё дальше в "страсти по просветлению" wink
Очевидно путь в обратном направлении )
Иначе "Верблюду легче пролезть в игольное ушко" , чем обременнёному убеждениями из макулатуры.
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  13 мая 2015, 22:07  
Цитата: wp2
Это одна из известных в последнее время теорий отсутствия деятеля.
Да даже не теория, скорее научный факт. Недавно Товарищ Сухов линк давал, там всё очень красиво показано. Суть была в том что человеку показывают как он сам узнаёт о том что он же собирается сделать намного позже чем это знает другой человек наблюдающий за работой его мозга... т.е. он чувствует что принимает решение он, а на деле всё наоборот - действие уже происходит, а "он" об этом только post factum информирован, никакого "решения" он никогда не принимал! Вот и все дела - наше обыденное самовосприятие фундаментально неверно, т.е. оно вообще наизнанку относительно действительности. Об этом и говорю АлОму и Антону - чтобы идти по "Пути" надо воспринимать действительность напрямую, как она есть (про это отдельный, и тоже беспредметный, разговор wink ), а не находиться в иллюзии "деятеля" на самом деле таковым не являясь. А из иллюзии в реальность иллюзорному характеру (т.е. АлОму, Антону или Славику) не выпрыгнуть! Никак не выпрыгнуть. Шерлок Холмс никогда не станет В. Ливановым и уж тем более Конан Дойлем. А вот наоборот пожалуйста - Ливанов вполне может погрузиться в роль и забыть что он не Холмс... на какое-то время. Элементарно.
smile

Цитата: AlOm
Как бы мы не пытались описать Абсолют, мы всегда будем далеки от того, каков Он в действительности, поскольку мы не обладаем такими понятиями, а значит и словами, которые могли бы описать Его полностью.
Вы сначала попробуйте описать что такое "я", может и не понадобиться всякие "Абсолюты" выдумывать!
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  14 мая 2015, 00:33  
wp2, смотря для кого, для Славика - окончен.
Ник: Comrade Suhoff
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 632
Comrade Suhoff (Участник  0 | 632)  ·  14 мая 2015, 01:25  
Как говорится: "Не ищи ничего. Ты ничего не терял."
smile
Ник: Серохвостов Антон
Всего публикаций: 16
Всего комментариев: 54
Серохвостов Антон (Участник  16 | 54)  ·  14 мая 2015, 01:47  
sfurman, по вашему описанию очевидно, что данная концепция - это современная интерпретация адвайта-веданты, которую в свою время, - как я уже говорил, - Мадхавачарья и Джива Госвами в пух и прах разнесли. Вы, не опираясь на научные ведические писания (Бхагавад-гиту прежде всего) можете много вещей псевдонаучных говорить. Однако, пока вы не объясните своей теорией Бхагавад-гиту, серьёзные учёные, сведущие в духовной науке всерьёз вас не воспримут.
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  14 мая 2015, 02:44  
Антон, серьёзные учёные помрут со смеху просто услышав слова "научные ведические писания" и "учёные сведущие в духовной науке". Недвойственность не надо интерпретировать, это не вопрос знания или не-знания, это вопрос [само-]восприятия. Это также справедливо для любого "священного писания", включая Бхагавад-гиту. Именно поэтому я вам и сказал что просветление не может быть "понято по разному", оно вообще не про понимание. Любые же разговоры об интерпретации сразу указывают на то что говорящий по сути обсуждает предпочтения Чичикова в постели (ну или ведёт учёт трещинкам на указующем пальце вместо того чтобы на Луну посмотреть) т.е. к нечто не имеющее к реальности никакого отношения.

Comrade Suhoff - в точку (невзирая на то что приятие этого за правду на интеллектуальном уровне - суть ложь)!
lol
Ник: Серохвостов Антон
Всего публикаций: 16
Всего комментариев: 54
Серохвостов Антон (Участник  16 | 54)  ·  14 мая 2015, 03:16  
Цитата: sfurman
Любые же разговоры об интерпретации сразу указывают на то что говорящий по сути обсуждает предпочтения Чичикова в постели т.е. к нечто не имеющее к реальности никакого отношения.
Очередное шизофреническое противоречие. Отвергая саму идею интерпретации, вместе с тем твёрдо стоите на своей, - отличной от практичной, - точке зрения. Следуя вашей логике – все уже и так достигли просветления. Закономерным следствием, с которым должен согласиться приверженец подобной логики, - вы в том числе - является тот факт, что ЛЮБЫЕ озвученные точки зрения – ИСТИННЫ. Ведь ЛЮБОЙ человек уже ПРОСВЕТЛЁННЫЙ, и т.о. он Абсолютную Истину понимает, является её носителем. Крайнее проявление толерантности – похвально. Однако, провозглашая одно - своими действиями показываете другое.

Цитата: sfurman
Антон, серьёзные учёные помрут со смеху просто услышав слова "научные ведические писания" и "учёные сведущие в духовной науке"
Да неужели?! Эйнштен, Эмерсон, Толстой - как-то не померли.
«Мы многим обязаны индийцам, которые научили нас считать, – без этого невозможно было бы провести ни одно стоящее научное исследование. Я сделал „Бхагавад-гиту“ своим основным источником вдохновения и руководством для моих научных поисков и предания формы моим теориям» (Эйнштейн)
Я обязан "Бхагавад-гите" замечательным днём. Она - первая из книг: такое впечатление, что целая империя говорит с нами. В этой книге нет ничего мелкого или несущественного - всё в ней значительное, безмятежное, последовательное. Это голос древнего разума, который в другую эпоху и в другом климате обдумал и разрешил те же самые вопросы, что беспокоят нас. (Эмерсон)

Мне продолжить список помирающих со смеху учёных? - Вопрос риторический, можете не отвечать. Что касается именно книг Прабхупады, то вот здесь можно часть отзывов почитать: http://pravoslavie-veda.narod.ru/imppeople.htm. Плюс у меня из современников есть "остепенённые" знакомые, очень трепетно к Гите относящиеся.

Т.о. если вы сами далеки от каких-либо научно-практических концепций, - это ещё не показатель того, что и все остальные не имеют отношения к практике и науке. Так что может уже хватит нести всякий вздор? По крайней мере в комментариях к моей научно-популярной статье.
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  14 мая 2015, 03:39  
Цитата: Серохвостов Антон
Очередное шизофреническое противоречие.
Не шизофреническое, просто противоречие, да и-то только для вас, для меня никакого противоречия в том что сказано нет.

Цитата: Серохвостов Антон
Отвергая саму идею интерпретации, вместе с тем твёрдо стоите на своей, - отличной от практичной, - точке зрения.
Опять, для вас то что я говорю это "точка зрения", для меня - самоочевидная обыденность.

Цитата: Серохвостов Антон
Мне продолжить список помирающих со смеху учёных?
Лучше приведите список учёных цитирующих святые писания в качестве первоисточника к своим научным работам. Кроме того, что вы можете знать о том что происходило в голове Эйнштейна когда он читал Гиту? Может он тоже самое и о произведениях Гёте говорил? Если на ночь Фауста почитать, знаете на какие интересные открытия последующие сновидения вдохновить могут... smile

Цитата: Серохвостов Антон
Т.о. если вы сами далеки от каких-либо научно-практических концепций
Вот как раз к науке у меня никаких претензий нет, только непонятно какое отношения наука имеет к нашей дискуссии?
Ник: Серохвостов Антон
Всего публикаций: 16
Всего комментариев: 54
Серохвостов Антон (Участник  16 | 54)  ·  14 мая 2015, 03:43  
Цитата: sfurman
Вот как раз к науке у меня никаких претензий нет, только непонятно какое отношения наука имеет к нашей дискуссии?
Ваши слова к науке отношения - никакого не имеют, поскольку вы даже критерия научности озвучить не можете. А те тезисы, которые озвучиваете, даже сами в качестве критериев не воспринимаете. С точки зрения науки - это шизофрения: говорить одно, думать о другом, а делать третье.

Вы даже своей логике придерживаетесь ровно до тех пор, пока кто-то другой (я например), не начнёт говорить об Абсолютной Истине. Если же кто-то начинает говорить об Абсолютной Истине, ваша толерантность кончается, и начинается хищное её неприятие (см. приведённую раньше мной статью http://saranagati.ru/essays/7-allnotes/279-2009-08-30-08-09-10.html)
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  14 мая 2015, 04:36  
Цитата: Серохвостов Антон
Ваши слова к науке отношения - никакого не имеют, поскольку вы даже критерия научности озвучить не можете.
Ну это-то, спасибо Попперу, как раз совсем не сложно: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фальсифицируемость

Цитата: Серохвостов Антон
С точки зрения науки - это шизофрения: говорить одно, думать о другом, а делать третье.
С точки зрения науки шизофрения это целый веер различных синдромов которыми мы все в той или иной степени обладаем, а "говорить одно, думать о другом, а делать третье" это вообще-то норма, правда не все и не всегда отдают себе отчёт что это действительно происходит.

Цитата: Серохвостов Антон
Вы даже своей логике придерживаетесь ровно до тех пор, пока кто-то другой (я например), не начнёт говорить об Абсолютной Истине. Если же кто-то начинает говорить об Абсолютной Истине, ваша толерантность кончается, и начинается хищное её неприятие
Ну не такое уж и хищное, так, указываю слегка на то что разговоры об Абсолютной Истине по сути болтология пустая, и все дела. Ничего такого уж агрессивного в моих словах и нет. Да вы б хоть просто Истину определили, а потом уже про Абсолютную поговорить можно будет.
Ник: Серохвостов Антон
Всего публикаций: 16
Всего комментариев: 54
Серохвостов Антон (Участник  16 | 54)  ·  14 мая 2015, 04:58  
Цитата: sfurman
Да вы б хоть просто Истину определили, а потом уже про Абсолютную поговорить можно будет.
Первая здравая мысль из ваших уст. Искренне удивлён. Вот с этого вопроса и надо было начинать! И этим же вопросом открывается самое фундаментальное ведическое произведение – «Веданта-сутра»: атхато брахма джигьяса – «Настало время вопрошать об Абсолютной Истине». Что такое Абсолютная Истина? – На этот вопрос отвечает второй стих той же «Веданта сутры»: джанмадй асйа йатах – «Абсолютная Истина – это то, из чего всё исходит». Разъяснение этих двух стихов дано самим же автором – в первом стихе «Шримад-Бхагаватам» (авторском комментарии на «Веданта-сутру»). Это разъяснение и является определением Абсолютной Истины, с которым согласятся все ведантисты:

«О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, ибо Он является Абсолютной Истиной и изначальной причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он - Абсолютная Истина»
.

У Абсолютной Истины есть множество аспектов, но если быть кратким, то главный её аспект это то, что Абсолютная Истина прежде всего – личность. Это обстоятельство последовательно доказывается другим ведическим произведением – «Шри Ишопанишад».

Если переводить все эти мои слова в область практики, то 1) нужно понять, что Абсолютная Истина – личность, 2) мы, будучи её отделёнными частями – также личности, 3) наше естественное положение – служить Абсолютной Истине, 4) только в таком состоянии мы можем быть по-настоящему счастливы. Всё просто.
Ник: sfurman
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 1217
sfurman (Участник  0 | 1217)  ·  14 мая 2015, 06:51  
Цитата: Серохвостов Антон
Вот с этого вопроса и надо было начинать!
Я в общем-то сразу с ответа на этот вопрос и начал - Истина это то что есть, т.е. то что имеет независимое существование или если одним словом: "самосуществующее". То что имеет независимое существование не может не существовать. Просветление к которому вы стремитесь это осознание иллюзии тем чем она и является т.е. иллюзией, другими словами это возврат того что имеет независимое существование или "сути", из самоотождествлённости с иллюзией т.е. "образом/формой" обратно к себе же или неотождествлённым бытиём. Именно поэтому я вам и говорю что личность не может просветлеть, личность не имеет и никогда не имела независимого существования, а "суть" ни в каком просветлении не нуждается, "суть" и так уже есть. Духовный путь это переход самосуществующего из формы "пустота/ничто" в форму "бесконечность/всё". Что это значит обсуждать совершенно бессмысленно, уж это-то можно сообразить и без просветления, героям сна совершенно нечего сказать о реальности, ни они ни их реальность не имеет независимого существования, но при этом сама иллюзорность является "отражением" реальности, т.е. в ней изначально заложена возможность реальность симулировать. Разница только в материале. Материал из которого сделана иллюзорность - "несуществование", материал реальности - "существование". И да, Истина это также личность, как и моё тело это также руки, но обратное не верно личность не Истина как и рука не тело. Всё действительно просто, только слегонца парадоксально.

Теперь понятно о чём я, или всё ещё шизофренический бред?
Ник: Big Cat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 880
Big Cat (Участник  0 | 880)  ·  14 мая 2015, 10:18  
Если принять тот факт, что человек ищет Мотивы для своих переживаний , то можно получить их откуда угодно.
Когда то букварь был настольной книгой , "колыбельная" самой лучшей музыкой wink
Суть всё та же.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  14 мая 2015, 10:36  
Цитата: sfurman
человеку показывают как он сам узнаёт о том что он же собирается сделать намного позже чем это знает другой человек наблюдающий за работой его мозга... т.е. он чувствует что принимает решение он, а на деле всё наоборот - действие уже происходит, а "он" об этом только post factum информирован, никакого "решения" он никогда не принимал!


Согласен полность. Об этом известно давным-давно. На этом как раз и основаны многие гадательные практики.
Вопрос лишь в том, кто "информирует" и направляет? Кто же по-Вашему? Вы сами подтверждаете факт существования чего-то более разумного, чем мы и которое стоит над всеми нами и тем не менее утверждаете, что все происходит "само по себе".

Еще раз хочу обратить Ваше внимание на то, что наш проявленный мир это каких-то 3% от той реальности, которая существует и о которой мы не имеем ни малейшего понятия. Известно лишь то, что она СУЩЕСТВУЕТ и мы являемся ее элементом. Не мы влияем на нее, а он на нас!
Эту реальность называют по разному - Дао, Бог, Абсолют и т.п.
Она весьма РАЗУМНА и она создала среду, в которой мы и живем - Вселенную.
Она создала все это не просто так!!! Она же и формирует поведение большинства их нас.
Мало того, тонкоматериальная реальность (прошу ее не путать с Абсолютом - он стоит еще выше над всем этим) имеет определенную структурированность и иерархию, и более того, основные войны происходят не на Земле, а в тонкоматериальном. Мы лишь являемся их отражением в нашем физически проявленном мире.

Кстати, Бхагават-Гита частично описывает эту реальность. Мы же в большинстве своем считаем, что это вымысел.
Ник: Big Cat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 880
Big Cat (Участник  0 | 880)  ·  14 мая 2015, 10:41  
Вопрос лишь в том, кто "информирует" и направляет? Кто же по-Вашему?
Не мы влияем на него, а он на нас.

Бессознательное.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  14 мая 2015, 16:05  
Цитата: Big Cat
Бессознательное


А откуда оно по-Вашему берется?
Ведь не просто так - из ниоткуда.
fellow
Ник: Big Cat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 880
Big Cat (Участник  0 | 880)  ·  14 мая 2015, 16:26  
Ведь не просто так - из ниоткуда.

Естесно. У человечества многовековая история.
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  14 мая 2015, 16:42  
Цитата: Big Cat
кто "информирует" и направляет? Кто же по-Вашему?
Не мы влияем на него, а он на нас.
Бессознательное.


Частично это правда. Тем не менее, Вы все же не формируете свое поведение только и благодаря бессознательному. Вы еще руководствуетесь и сознанем.
А сознание тогда зачем?

Цитата: Big Cat
У человечества многовековая история.

Почему же ни Вы, ни я не помним эту "историю человечества". У нас в головах лишь версия, рассказанная нам другими. А правда это или нет - неизвестно.
Ник: Big Cat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 880
Big Cat (Участник  0 | 880)  ·  14 мая 2015, 16:51  
Вы все же не формируете свое поведение только и благодаря бессознательному. Вы еще руководствуетесь и сознанем

Идёт обработка подсознательных импульсов при помощи ума. Сознание оно ведь не вчера или завтра ,а тут и сейчас. До событийно.
Почему же ни Вы, ни я не помним эту "историю человечества". У нас в головах лишь версия, рассказанная нам другими

Это вопрос Веры. Верят те кто не знает .
smile
Ник: AlOm
Всего публикаций: 37
Всего комментариев: 1172
AlOm (Участник  37 | 1172)  ·  14 мая 2015, 17:12  
Цитата: Big Cat
Идёт обработка подсознательных импульсов при помощи ума. Сознание оно ведь не вчера или завтра ,а тут и сейчас. До событийно.

Да сознание основывается на подсознательном (архивизированной памяти прошлого) - т.е. это "вчера", но оно формирует поведение прежде всего на основе информации из среды - т.е. это "здесь и сейчас".
Но оно заинтересованно эффектом в будущем - например, "завтра".
Иначе говоря, поведение это ответ на событие и этот процесс ежесекундный. Он не "до событийный", а "событийный".
ЗАЧЕМ?
fellow
Ник: Big Cat
Всего публикаций: 0
Всего комментариев: 880
Big Cat (Участник  0 | 880)  ·  14 мая 2015, 17:22  
Но оно заинтересованно эффектом в будущем - например, "завтра".

Нет , это страх заинтересован в завтра. Быть неподготовленным , выглядит опасно , как неизвестное.
Иначе говоря, поведение это ответ на событие и этот процесс ежесекундный

Ответ на событие , это рефлексы.
Вещи , события , происходят до этих событий или этих вещей. )

Смотрите также:

Бхагавата-дхарма свободна от противоречий. В ней отсутствуют понятия «моя религия» и «твоя религия». Следовать бхагавата-дхарме – значит следовать наставлениям Верховного Господа, Бхагавана, изложенным в «Бхагавад-гите»: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. Бог един, Бог один для всех, поэтому все должны предаться Богу. Это и есть религия в ее чистой форме. Религия состоит из...
Читать далее >>>
Две коренные проблемы любого человека – это блуждание ума и дурной характер; эти проблемы – закономерное следствие телесных представлений о жизни: когда мы отождествляем себя либо с грубым телом, либо с тонкоматериальным умом. С астрологической точки зрения эти проблемы выражаются в том, что в нашем гороскопе слабые солнце и луна; причём, данное обстоятельство напрямую связано с нашими...
Читать далее >>>
Современные психологи убеждены, что абсолютно все телесные болезни – это результат психологических проблем. Веды в этом вопросе идут ещё дальше, указывая на то, что все психологические проблемы проистекают из отсутствия у человека цели или миссии жизни, из-за его непонимания кто он есть, почему он страдает, и что ему делать. Похожей идеи придерживался Виктор Франкл, который опровергая Фрейда и...
Читать далее >>>
Мы живём в уникальное время. В другие эпохи (Сатья-, Трета- и Двапара-юга) существовали методики исполнения желаний, гарантирующие результат – независимо оттого, пойдёт это человеку на пользу или нет. В наше же время (Кали-юга) эти методики работают только в том случае, если желания человека входят в гармонию с его природой, – если они способны принести ему пользу. Тогда как желания, исполнение...
Читать далее >>>
Генеалогический раздел Вед содержит международные летописи (на промежутке 2000+ лет), собранные по заданию правительств ведущих мировых держав. В них собраны подробные родословные, досье, биографические сведения и социальный вклад – самых выдающихся личностей прошлого, настоящего и будущего. До недавнего времени эти летописи хранились в секрете и были доступны только высокопоставленным...
Читать далее >>>
Ведическая культура в последнее время среди жителей запада приобретает всё большую популярность. Знакомясь с ней, мало кто обходит своим вниманием такой уникальный её элемент, как ритуал ягья. Сама по себе ягья, в общем смысле этого слова, существует с незапамятных времён, – она возникла на заре творения. Тем не менее, сталкиваясь с ягьей в контексте знакомства с ведической культурой, человек...
Читать далее >>>
3 мая 2015-го года в Непале произошло страшное землетрясение, в результате которого ушли из жизни более 7200 человек. Причина этого ужасного землетрясения – в «церемонии» произошедшей незадолго до землетрясения. В процессе этой церемонии за 2 дня было убито около 5000 коров. Эта церемония проводится для того, чтобы верующие индуисты получили удачу (для этого нужно убить 300 000 коров). Но что они...
Читать далее >>>

Информация

Посетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться.
Логин:   Пароль (Забыли?):   Чужой компьютер   |   Регистрация
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2020
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100